Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиапарк оборонного общества  (Прочитано 888 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Авиапарк оборонного общества
« : 26 Декабря 2017, 18:36:06 »


Отсюда: http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/uchebnye-samolety-2/uchebnye-samolety-1920-e-1940-e-gody/uchebno-trenirovochnyj-samolet-g-25/
«Учебно-тренировочный самолет Г-25.



Самолет Г-25 с двигателем ГАЗ-11. Лето 1938 г.
Разработчик: Грибовский. Страна: СССР. Первый полет: 1938 г.
Чтобы обеспечить снижение нагрузки на крыло в самолетах с автомобильными двигателями, Г-25 проектировался и строился по схеме биплана. Предназначался для обучения летчиков и в случае получения положительных летных характеристик, мог составить конкуренцию знаменитому У-2 по стоимости изготовления и обслуживания.
Самолет строился на планерном заводе Осоавиахима в Москве, в конце 1937 года. В связи с задержкой поставки ожидаемого двигателя ГАЗ-11 мощностью 85 л.с. на него установили британский звездообразный двигатель Pobjoy «Niagara» равноценной мощности. Pobjoy «Niagara» был популярным двигателем для легких и экспериментальных самолетов. С этим двигателем, весившим, однако, на 70 кг меньше автомобильного, Г-25 имел отличные данные. С одним пилотом разбег составил всего 40 м, пробег на посадке – 60 м. Все летчики, пилотировавшие Г-25, высоко оценивали его летные характеристики.
С установкой в 1938 году двигателя ГАЗ-11 вес пустого самолета возрос с 430 до 500 кг, однако летные данные ухудшились весьма незначительно. Максимальная скорость понизилась со 170 до 165 км/ч, а посадочная возросла с 55 до 65 км/ч.
«Авиационная газета» 3 декабря 1938 года писала: «Большая и упорная работа т. Грибовского увенчалась успехом – создан самолет Г-25, не уступающий по своим летным качествам У-2, а по стоимости – почти вдвое дешевле. В День авиации, 18 августа, новый самолет дебютировал на Тушинском аэродроме. В дальнейшем его облетали лучшие спортсмены Центрального аэроклуба СССР. Результаты этих испытаний показали, что «самолет Г-25 заслуживающий большого внимания».
Вскоре, Центральным Советом Осоавиахима обсуждалась возможность дальнейшего производства самолетов с автомобильными двигателями и даже появилась такая запись в проекте дальнейших планов: «Построить пять опытных экземпляров Г-25 для более полного испытания новой машины в эксплуатации». Впрочем, уже в начале 1939 года Планерный завод в Москве закрыли и при отсутствии производственной базы изготовление Г-25 прекратили.
Опытный экземпляр Г-25 постигла участь большинства конструкций, созданных энтузиастами. В 1939 году автор переделки автомобильного двигателя в авиационный, инженер Агитов организовал на нем агитационный перелет по Горьковской области. В районе г. Муром Г-25 потерпел аварию и больше не восстанавливался.
ЛТХ:
Модификация: Г-25
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 6,40
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг: пустого самолета – 430; нормальная взлетная – 630.
Тип двигателя – 1 х ПД ГАЗ-11, мощность, л.с. – 1 х 85.
Максимальная скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 143
Практическая дальность, км: 300
Практический потолок, м: 4000
Экипаж: 2».
« Последнее редактирование: 15 Января 2018, 18:40:29 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #1 : 27 Декабря 2017, 20:22:26 »
Один из самых массовых после У-2 самолётов в авиации Осоавиахима – УТ-1:




Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #2 : 11 Января 2018, 22:44:41 »

23 июля 1938 года на только что построенном экспериментальном самолёте Г-23бис, пилот Центрального аэроклуба СССР Осоавиахима имени А.В. Косарева И.Д. Гродзянский во время заводских испытаний в небе над тушинским аэродромом установил международный рекорд для самолётов первой весовой категории – достиг высоты в 7266 м.

И.Д. Гродзянский (крайний слева, лица не видно) у самолёта Г-23бис с «авторами» этой машины – авиаконструктором В.К. Грибовским (он крайний справа) и создателем мотора Е.В. Агитовым (он в центре).
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #3 : 11 Апреля 2018, 12:30:44 »

Октябрь 1928 года, лёгкий самолёт «Три друга», принадлежащий Осоавиахиму СССР, как советский экспонат на III Международной авиационной выставке в Берлине.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #4 : 20 Мая 2018, 20:50:17 »
1927 год, лётчик Я.М. Садовский и авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц на фоне авиетки РАФ-2 перед организованным Осоавиахимом полётом по маршруту Москва – Берлин. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный исторический музей»: номер в Госкаталоге – 11822953; номер по ГИК (КП) – ГИМ 111957/5; инвентарный номер – 22_3655.
РАФ-2 это созданный в 1926 году авиаконструктором Н. Рафаэлянцем двухместный, лёгкий, свободнонесущий низкоплан с толстым крылом переменного профиля и с двигателем марки «Cirrus» мощностью в 60 л.с.
Из отчёта о ходе испытательных полётов РАФ-2, опубликованного по горячим следам в газете «Заря Востока»: «Известный конструктор инженер Рафаэлянц сконструировал новый тип авиетки. У авиетки складывающиеся крылья, которые при приземлении пригибаются к борту самолета, а аппарат путешествует, как автомобиль со скоростью 50 км в час. Скорость авиетки в воздухе 130 км в час. К самолёту могут быть приделаны поплавки и тогда он получает возможность передвигаться и по воде. Этот новый вид самолёта должен получить огромное распространение в гражданской авиации, ибо позволяет доставлять пассажиров с аэродрома непосредственно к месту жительства.
В 1927 г. РАФ-2 совершил два продолжительных перелёта по Советскому Союзу и по Европе. Причём полёт из Москвы в Берлин был совершен без посадки. В качестве пассажира был Рафаэлянц. Авиетка РАФ-2 получила в Европе наивысшую оценку инженеров, конструкторов и рабочих авиационных заводов и лётчиков военно-воздушных сил»
.
В серию РАФ-2 не пошёл по причине своих недостатков, главным из которых являлись внушительные размеры машины, которые «оказались слишком велики и самолёт был перетяжелён для мощности в 60 л.с. Данные получились невысокие».
По состоянию на 1928 год единственный опытный экземпляр РАФ-2 находился в собственности Осоавиахима СССР и, как следует с сохранившихся фотографий, носил имя С.С. Каменева как председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #5 : 13 Ноября 2018, 16:36:56 »
1932-1935 гг., будни Лётной школы Осоавиахима (она же – Лётно-моторная школа Осоавиахима) имени П.И. Лозовского Государственного завода № 22 (г. Москва. Фили). Сканировано с архивных подлинников:


Построение на аэродроме на фоне принадлежавших школе учебно-тренировочных самолётов: крайний слева – новейший марки «У-1» с бортовым именем «им. П.И. Лозовского», а остальные – устаревшей марки «У-1». В качестве справки: последние экземпляры машины марки «У-1» использовались в школах и аэроклубах Осоавиахима как учебные и спортивные вплоть до 1935 года.


Одна из машин марки «У-1».
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2018, 16:44:10 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #6 : 19 Ноября 2018, 18:50:11 »
Одесский аэроклуб ДОСАВ: 1948/1949 учебный год; двухместный самолёт УТ-1
«После отличного усвоения теории и наземной подготовки курсант Владимир Гончаров приступил к лётной тренировке»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #7 : 11 Сентября 2019, 13:18:24 »
Спортивно-тренировочный самолёт Г-22:
1936 года, лёгкий самолёт Г-22 и его конструктор – В.К. Грибовский:










3 июля 1938 года лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова установила на спортивно-тренировочном самолёте Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной в 100 км для самолётов класса 4С (3-я категория, объём двигателя от 2-х до 4-х литров), показав среднюю скорость в 164,94 км/ч. Правда, при попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км лётчица забыла включить дополнительный бак, что привело к вынужденной посадке, в ходе которой вдобавок подломились шасси.

Портрет лётчицы Осоавиахима Екатерины Матвеевны Медниковой работы выдающегося советского фотохудожника Аркадия Самойловича Шайхета (1898-1959).

3 июля 1938 года года перед рекордным полётом на спортивно-тренировочном самолёте Г-22:

Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова со своим наставником в лице инструктора-лётчика Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторова на Тушинском аэродроме на фоне яковлевского самолёта УТ-1.


23 сентября 1938 года, Тушинский аэродром инструктор-лётчик Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторов даёт последние наставления перед полётом на спортивно-тренировочном самолёте Г-22 (он на заднем плане) лётчице-рекордсменке Е.М. Медниковой. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5807364; номер по ГИК (КП) – 42809/55.



Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова у самолёта Г-22. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806684; номер по ГИК (КП) – 42809/56б.


Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова у самолёта Г-22. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806739; номер по ГИК (КП) – 42809/56а


Инструктор-лётчик Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторов (он второй справа) в присутствии высших должностных лиц Осоавиахима СССР и РСФСР даёт последние указания и рекомендации летчице Екатерине Матвеевне Медниковой (она вторая слева) перед её рекордным полётом. Данная фотокопия хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Наро-Фоминский историко-краеведческий музей» Московской области: номер в Госкаталоге – 11315374; номер по ГИК (КП) – НФ ИКМ КП 57/17; инвентарный номер – Ф 91.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21 232
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапарк оборонного общества
« Reply #8 : 13 Марта 2020, 12:17:48 »
От друга нашего уважаемого Форума кавалера крапового берета Олега УРБАНЮКА (г. Калининград): «В цехах АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» в рабочем процессе, на стадии сборки самолет Ан-2 Калининградского ДОСААФ!».
         

От друга нашего уважаемого Форума кавалера крапового берета Олега УРБАНЮКА (г. Калининград): «Ан-2 Калининградского ДОСААФ после ремонта на родной земле. Идёт сборка».
                           
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »