Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиамоделизм  (Прочитано 2263 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Авиамоделизм
« : 26 Декабря 2017, 16:08:47 »
Будни авиамоделистов оборонного общества:

1924 год, юные авиамоделисты из московских Хамовников.


1926 год, авиамоделисты Авиахима.


1933 год, город Москва, V Всесоюзный слёт юных авиамоделистов. Инструктор-планерист аэроклуба г. Уфы запускает свою оригинальную модель ракетоплана. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5444247; номер по ГИК (КП) – 19395/12а.


1933-й или 1934 год, крымский город Евпатория, занятия кружка-секции авиамоделизма при местном аэроклубе Осоавиахима. Оригинал хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Евпаторийский краеведческий музей»: номер в Госкаталоге – 7914103; номер по ГИК (КП) – ЕКМ КП-5416/5; инвентарный номер – Ф-195.[/i]


7 августа 1934 года, подмосковный посёлок Покровское-Стрешнево (ныне – в черте Москвы), Солдатов – юный авиамоделист, поставивший Всесоюзный рекорд длительности полёта. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5443805; номер по ГИК (КП) – 19116/139в.


1935 год, Осоавиахимовский авиамодельный кружок.




1944 год, юные авиамоделисты столицы Тувы города Кызыл. Фото В.П. Ермолаева. Негатив хранится в фондах Государственного бюджетного учреждения «Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва»: номер в Госкаталоге – 8203932; номер по ГИК (КП) – НМРТ КП-11286/319.

Лето 1938 года, город Брянск:

Авиамоделист В. Исунов демонстрирует модель планера своей конструкции. Оригинал хранится в фондах Бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский краеведческий музей»: номер в Госкаталоге – 10402556; номер по ГИК (КП) – ОКМ-4506/52; инвентарный номер – ФС-480.


Авиамоделист А. Беликов запускает созданную своими же руками модель планера. Оригинал хранится в фондах Бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский краеведческий музей»: номер в Госкаталоге – 10402643; номер по ГИК (КП) – ОКМ-4506/49; инвентарный номер – ФС-477.

Послевоенный период:

«Абсолютный чемпион страны по авиамоделизму Лев Секирин. Фото В. ДЕНИСЕНКО».


1957 год, авиамодельный кружок, работавший в стенах пионерского лагеря Смоленского льнокомбината. Оригинал хранится в фондах Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник»: номер в Госкаталоге – 8954324; номер по ГИК (КП) – СМЗ КП 36792/32.


1956 год, авиамоделист Николай Королёв.


1950-е годы, кружок авиамоделирования.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2020, 19:36:49 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #1 : 26 Декабря 2017, 17:44:25 »



Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #2 : 31 Декабря 2017, 20:09:28 »






« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 20:23:24 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #3 : 11 Января 2018, 18:32:11 »
1938 год:


Из публикаций журнала Центрального совета Осоавиахима СССР «Самолёт» за 1939 год:
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 20:20:11 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #4 : 16 Февраля 2018, 11:36:17 »
Из материалов ГАРФ:
В 1941 году «вся работа по авиамоделизму была сконцентрирована по школам и дворцам пионеров.
Авиамодельных лаборатории, работавших на средства Осоавиахима, было всего четыре: Центральная при ЦАК им. В.П. Чкалова, Ленинградская, Киевская и Новороссийская.
Лаборатории вели в основном подготовку инструкторов-моделистов для низовых кружков, проводили переподготовку и повышение квалификации работавших инструкторов, осуществляли методическое руководство кружками, разрабатывали и выпускали чертежи летающих моделей, моторчиков и др.
Центральная лаборатория разработала и построила модель микролитражного моторчика, комнатную модель из микроплёнки, радиоуправляемую летающую модель, разработала новые образцы авиамодельных посылок.
Новороссийская лаборатория кроме общих задач проводила целый ряд опытов приспособления ракетных двигателей на летающие авиамодели.
Организованный конкурс на микролитражный моторчик для летающих моделей и магнето к ним собрал большое количество предложений, но конкурс не был закончен из-за прекращения работы  Центральной лаборатории и призыва в армию всех её работников.
В 1941 г. Под руководством осоавиахимовских организаций на местах были организованы школьные городские и районные соревнования авиамоделистов, но до объявления войны только некоторые организации провели соревнования полностью. Итоги же подведены не были.
Авиационно-массовая работа среди молодёжи совершенно распалась. Кадры распылились. К подбору новых и подготовке их ещё не приступали»
.

Из выявленного мною в фондах ГАРФ доклада за 1940 год председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР генерал-майора авиации П.П. Кобелева: «Мы ценим и любим наши аэроклубы. Но только близорукие могут пренебрегать кружками планеристов, авиамоделистов, парашютистов, в которых наша прекрасная советская молодёжь приобщается к начаткам авиационного дела».
«Возьмём авиамодельный кружок. Как будто бы детское  дело. А между тем именно из авиамодельного кружка выросли такие мастера лётного искусства, как Герои Советского Союза товарищи Головин, Громов и многие другие».
«У нас насчитывается до 50.000 руководителей кружков по авиамоделизму. Среди ребят много талантливых авиамоделистов, способных стрелков. Авиамоделистами установлено 15 всесоюзных и 5 международных рекордов».
«В истекшем [1939] году большую активность проявили авиамоделисты. Достаточно сказать, что из общего количества зарегистрированных в 1939 г. ФАИ 16 рекордов советскими авиамоделистами завоёвано 11. Часть этих рекордов была установлена на проведённом 13-м Всесоюзном авиамодельном слёте, где участвовало до 245 авиамоделистов».


Из выявленного мною в фондах ГАРФ текста подготовленного в апреле 1947 года документа под названием «Годовой отчёт о работе Центрального совета Осоавиахима за 1946 год»:
«Большая работа проведена с авиамоделистами. В 1946 году количество проведённых авиамодельных соревнований увеличилось по сравнению с прошлым годом в три раза. В соревнованиях приняло участие 15.994 авиамоделиста.
В отчётном году в г. Москве проведены XV Всесоюзные состязания летающих моделей. На этих соревнованиях было установлено 4 международных достижения и 8 всесоюзных рекордов. Среди участников состязаний лучших показателей добились авиамоделисты Москвы, Куйбышева, Горького, Риги, Новосибирска, Баку.
В XV Всесоюзных состязаниях участвовало 175 авиамоделистов от республиканских, краевых, областных т городских советов Осоавиахима. Было выставлено до 300 моделей, среди них много новых моделей оригинальной конструкции. Киевский авиамоделист Павлюченко построил модель с убирающимися шасси, складывающимся в полёте винтом и особой передачей мощности мотора на винт. Московский авиамоделист Гаевский впервые построил бензомоторную модель типа «Утка». Авиамоделист Малик представил копию истребителя Як-3. Интересна были гидромодель новосибирского авиамоделиста Захарова, оригинальные скоростные модели «Геликоптера», построенные авиамоделистами ЦАГИ (Москва).
Эти достижения авиамоделистов свидетельствуют о значительном росте спортивных достижений авиамоделистов в СССР.
Авиамоделистам оказывалась помощь рассылкой указаний, пособий и материалов. Главпромснабом в течение года отправлено 22.606 авиамодельных посылок».

Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2020, 16:57:40 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #5 : 28 Апреля 2018, 13:22:23 »
Скан с 6-8 страниц 19-20 номеров за октябрь 1943 года двухнедельного журнала Центрального совета Осоавиахима СССР и ГУМПВО НКВД СССР «За оборону»:










« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 15:27:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #6 : 12 Июня 2018, 17:59:50 »

1945 год, первая страница письма профессора Н.Д. Анощенко в адрес председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР генерал-майора авиации П.П. Кобелева по случаю грядущего 35-летнего юбилея отечественного массового авиамоделизма . Оригинал документа хранится в фондах Государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородский государственный литературный музей» Белгородской области: номер в Госкаталоге – 11993175; номер по ГИК (КП) – БГЛМ КП 2333.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #7 : 29 Августа 2018, 18:56:49 »
       

     
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2020, 21:43:02 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #8 : 25 Декабря 2018, 17:52:51 »
Лучшие спортсмены-авиамоделисты из ДОСААФ СССР. Сканировано мною с архивных подлинников
Олег Константинович Гаевский (г. Москва):

1956 год, город Харьков, Олег Константинович Гаевский (г. Москва) как новоиспечённый чемпион СССР по скоростным кордовым авиамоделям.



Валентин Наталенко (г. Ленинград), член сборной СССР по авиамодельному спорту по скоростным моделям, автор книги-наставления «Кордовые летающие модели» (Москва: Издательство ДОСААФ, 1962 год):


Владимир Николаевич Запашный (г. Львов), чемпион СССР по свободнолетающим моделям в категории «Резиномоторные модели» 1958, 1959 и 1968 гг.:
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2020, 20:18:52 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #9 : 18 Января 2019, 11:36:50 »


Cвой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»!


В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). На представленном фото: 9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко. Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


Середина 1920-х гг., город Москва, моторист Рабоче-Крестьянского Красного Флота Александр Сергеевич Яковлев.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на пост генерального конструктора ОКБ имени Яковлева. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #10 : 01 Сентября 2019, 13:18:47 »
Фотоплакат, посвящённый рекордсмену Осоавиахима Михаилу Яковлевичу Зюрину:

Михаил Яковлевич Зюрин (1915-1942) во второй половине 1930-х – последовательно руководитель авиамодельной лаборатории в Детском доме культуры имени Павлика Морозова, который работал в Москве на Красной Пресне, и инструктор-моделист Центрального аэроклуба СССР.
Уроженец областного города Кирова (бывший – Вятка). Воспитывался в детском доме.
Постановлением президиума Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 2 от 15 января 1940 года был удостоен высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу», но с искажением фамилии – как якобы Зурин, а не Зюрин.
По неофициальным данным, погиб в декабре 1942 года под Воронежем, однако в материалах ЦАМО, размещённых в ОБД-Мемориал, не значится.

Юрий РЖЕВЦЕВ.

Отсюда: http://fasr.motopodkat.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=119
«Из воспоминаний Ник. Бабаева за 1960 год (материал из архива Московского авиамодельного клуба ДОСААФ):
«АВИАМОДЕЛИСТ ЭКСТРАКЛАССА
Осенью 1931 года в любой, пожалуй, газете у нас было напечатано сообщение об удивительном 16 летнем пареньке из Вятки о Мише Зюрине. До сих пор видели мы парение моделей-«схемок» – простейших реечных моделей самолетов, где вместо объемного остова-фюзеляжа красовалась обычная сосновая, а иногда тростниковая рейка, откуда получилось и само название их. Легкие модели кроме того в полете еще облегчались – как только отрабатывал резиномотор, он вместе с воздушным винтом-пропеллером сбрасывался на землю и модель частенько начинала парить. Правда тогда метеорологию знали мы гораздо хуже, чем теперь, и парящие полеты моделей в начале тридцатых годов были редкостью все же.
Видели мы и другое, кратковременное парение моделей планеров со склонов. Мы в то время не умели запускать парящие модели на ровном месте с леера с разбегом. Нам, между прочим, пришлось доже «пострадать» за эксперименты с запуском моделей планеров подобно воздушным змеям. Дело в том, что опыта еще не было и тяжелые модели «бухали» об землю, мало что оставляя для ремонта.
Все это теперь в прошлом, наши авиамоделисты давно научились отлично эксплуатировать свои безмоторные аппаратики, завоевывая по 900 очков и на планерном старте, добиваясь иногда парения моделей целыми часами. Тридцать же лет тому назад Михаил Зюрин внес переворот в авиамодельную технику – его фюзеляжная модель самолета с резиновым мотором взлетела, пропарила в воздухе 27 минут 20 секунд и села в 2. 020 метрах от места старта
Конечно, ни о каком-либо сбрасывании винтомоторной группы здесь и речи не могло быть- фюзеляж обтянут со всех сторон, как и положено для этого класса моделей.
Случилось событие 10-го августа на лугу около деревни Строгино, что на противоположном берегу реки Москвы считая от нынешнего аэродрома Тушино. Михаил Зюрин завоевал полетом своей модели сразу два мировых рекорда и явился основателем новой школы в авиамоделизме – парящих фюзеляжных моделей самолетов.
До этого наши фюзеляжные модели самолетов летали на низкой высоте, строго по прямой, быстро снижаясь сейчас же после раскрутки резины. Они у нас назывались тогда рейсовыми моделями, лучшим образцом их были модели Ю. Миклашевского и А. Бакунчика.
До полета модели М. Зюрина самые совершенные немецкие модели этого класса могли пролетать полкилометра – шестьсот метров; мировой рекорд был равен всего 779 метров.
Некоторые скептики считали: успех Зюрина случаен, просто повезло де пареньку и все. Тем более, что своеобразный характер Михаила способствовал этому мнению- был он молчаливым, угрюмым юношей. Бывало слово от него не добьешься, где уж тут свои взгляды на парение высказать.
Шли годы. Ездили мы осенью 1934 года в Коктебель с экспедицией авиамоделистов. В числе группы был и М. Зюрин. Задача у нас была интересная – предстояло «обучить» парению наши безмоторные модели. И что же получилось на практике- модель планера М. Зюрина парила при сильном ветре, имея очень небольшую нагрузку /до 10 г/ кв. дм; обычные в то время модели летали с нагрузкой 30-40 г. кв. дм. Модель имела оригинальное шарнирное устройство крепления крыльев – при порывах ветра крыло смешалось назад, что и обеспечивало переход на большую скорость полета. 15 минут продержалась она на глазах у нас, чтобы затем уйти в долину. Снова М. Зюрин показал отличное достижение- превысил рекорд Европы.
Взглянув на таблицы рекордов того времени, вы встретите фамилию Зюрина и в классе фюзеляжных моделей гидросамолетов – он одним из первых у нас добился хорошего взлета своего детища с водной поверхности. А известно авиамоделистам, взлет с воды во много раз сложнее нежели с земли.
М. Зюрину принадлежит честь установления первого официального международного рекорда полета самолета с поршневым двигателем.
Характерно для М. Зюрина – на его модели все, вплоть до последнего винтика, было сконструировано и построено его собственными руками: сама модель + поршневой двигатель. Двигатели тогда были с элетрозажиганием. Чтобы не утяжелять веса модели, пришлось Михаилу изготавливать миниатюрную запальную свечу со слюдяной изоляцией, мотать бобину. Разве только, что источники электроэнергии – батарейки от карманного фонаря были заводскими.
В рекордный полет модель Михаила стартовала 8-го мая 1938 года с Тушинского аэродрома. Мне пришлось выступать в роли спортивного комиссара Центрального аэроклуба СССР.
После взлета модели поднялся в воздух По-2 для ее сопровождения. Но увы. Поднявшись в воздух, мы так и не увидели модели. Не было еще опыта сопровождения модели в полете самолетом. Конечно, о методике следования за летящей моделью так хорошо разработанной у нас в дальнейшем, мы и не слыхали. На По-2 отсутствовала радиосвязь с землей, следовательно, нас не могли нацелить на модель.
Сели. Порасспросили куда улетела модель, снова взлетели и опять… не нашли ее в воздухе. Мы не знали тогда, что таким способом можно найти модель в воздухе также, как и… иголку в стоге сена. И все же По-2 взлетел в третий раз с командиром эскадрильи. Такой же «успех»…
Идем мы в штаб Центрального аэроклуба СССР понурые, внутренне ругая себя за потерянную модель и возможно рекордное достижение. Вдруг около здания слышим крики:
- Скорее, скорее к телефону.
Оказалось, звонят… с места посадки модели из колхоза «Красная Волга». Помогла наклейка на модели с указанием адреса и номера телефона аэроклуба.
На другой день с утра на месте уточнили координаты посадки, подчитали. Оказалось, модель Михаила Зюрина пролетела, считая строго по прямой «взлет – посадка», 21 километр 857 метров. Такова величина первого международного рекорда наших авиамоделистов, официально зарегистрированного ФАИ.
Свои технические новинки Михаил Зюрин, начав руководить авиамодельными кружками, передает своим воспитанникам. От былой угрюмости – связана она была, как потом выяснилось, с тяжелым детством Михаила – не осталось и следа.
Ученик Зюрина – Л. Воробьев 24-го апреля 1939 года – через год после установления первого международного рекорда- увеличивает дальность полета модели самолета с поршневым двигателем до 135 километров 410 метром. На модели стоял мотор конструкции и изготовления самого Михаила.
В предвоенные годы широко были известны моторы М. Зюрина, выпускавшиеся небольшими сериями Центральной авиамодельной лабораторией ЦС Осоавиахима СССР им. IХ съезда ВЛКСМ. Выпускались они под марками МЗ-2 и МЗ-3, в зависимости от объема цилиндра.
Хорошо знаком был среди авиамоделистов и переключатель резинового мотора конструкции Михаила; переключатель увеличивал время работы мотора вдвое. Он сыграл значительную роль в росте спортивных результатов по этому классу летающих моделей.
Последнюю модель Михаила видел я на 1 Московских городских состязаниях комнатных летающих моделей. Было это во время весенних каникул в школах 1941 года.
Как всегда блестяще решив технические затруднения, Зюрин продемонстрировал впервые отличный полет ультралегкой комнатной фюзеляжной модели самолета. Продержалась она в то время около трех минут, вполне достаточно для начала – комнатные модели у нас только начали строить.
Великая Отечественная война. Михаил Яковлевич Зюрин в рядах Красной Армии защищает Родину. Он погиб на Сталинградском фронте. Память о нем, о его блестящих моделях на всегда осталась в истории массового советского авиамодельного спорта».


       

Фамилия М.Я. Зюрина в Картотеке кавалеров нагрудного знака Союза Осоавиахим СССР «За активную оборонную работу»:
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2020, 21:41:55 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #11 : 26 Сентября 2019, 20:05:31 »
Одесский аэроклуб ДОСАВ: 1948/1949 учебный год

«При Одесском аэроклубе третий год функционирует авиамодельная лаборатория, в которой обучаются десятки авиамоделистов. Среди изготовленных в лаборатории моделей много оригинальных конструкций, участвующих в различных соревнованиях».


«Игорь Кулаковский запускает дизельмоторчик собственной конструкции».


«Воздушный змей подготовлен к запуску. На областных состязаниях поднялся в небо на высоту свыше 1000 метров».


«Талантливый авиамоделист Владимир Тимченко наблюдает за полётом своей модели».


«Модель, занявшая первое место на городских соревнованиях».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #12 : 22 Октября 2019, 09:23:45 »

19 октября 2019 года, представленные самой широкой публике на аэродроме «Чкаловск» лучшие творения юных авиамоделистов Калининграда.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2019, 09:38:45 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #13 : 09 Апреля 2020, 21:13:36 »
Владимир Николаевич Запашный (г. Львов), чемпион СССР по свободнолетающим моделям в категории «Резиномоторные модели» 1958, 1959 и 1968 гг.:

Оказывается сегодня, 9 апреля 2020 года, у Владимира Николаевича Запашного 80-летний юбилей. Вот по этой ссылки размещён посвящённый ему документальный фильм: https://www.youtube.com/watch?v=NJ4jI3hHG9w

                             
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #14 : 10 Апреля 2020, 21:45:31 »
Из статьи «Двадцать лет советского авиамоделизма», опубликованной на страницах 6-8 октябрьской книжки за октябрь 1943 года двухнедельного журнала Центрального совета Осоавиахима СССР и ГУМПВО НКВД СССР «За оборону» за подписью председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР генерал-майора авиации П.П. Кобелев: «Говоря об итогах работы нельзя не упомянуть о лучших руководителях – организаторах авиамоделизма в СССР. Здесь необходимо в первую очередь отметить тов. Бабаева, организатора одного из первых кружков в г. Москве в 1923 году, не прекращающего этой работы до сегодняшнего дня. Он известен как автор многих десятков печатных трудов по авиамоделизму, создатель методики авиамодельной работы, организатор института спортивных авиамодельных комиссаров и хронометристов.
Являясь одним из инициаторов в деле организации авиамодельных лабораторий, тов. Бабаев – старейший осоавиахимовский работник, отдавший много сил делу подготовки авиакадров.
За многолетнюю упорную работу по авиамоделизму тов. Бабаев президиумом Центрального совета Осоавиахима СССР награждён высшей наградой общества – знаком «ЗАОР», грамотой ЦС Осоавиахима и ценным подарком».

Несколько слов о Николае Алексеевиче Бабаеве как о человеке-легенде авиации оборонного общества: в течение сразу нескольких десятилетий он бессменно стоял во главе всего советского авиамодельного спорта и, в том числе, проявил себя в данном качестве ещё и как по-настоящему плодовитый автор изданных затем массовыми тиражами учебников, пособий и наставлений по авиамоделизму. А высшей награды Осоавиахима в лице нагрудного знака «За активную оборонную работу» он в знак признания оборонным обществом его весомейших заслуг удостоился именно в дни празднования 20-летнего юбилея советского авиамоделизма!
А с 1944 года являлся кавалером медали «За оборону Москвы».
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #15 : 10 Апреля 2020, 22:10:59 »
Текстовка: «Теоретики авиамодельной техники, старейшие авиамоделисты тт. Г.В. Миклашевский (слева) и Э.Б. Микиртумов, награждённые знаками «ЗАОР».
Судя по всему, как и А.Н. Бабаев, высшей награды Осоавиахима в лице нагрудного знака «За активную оборонную работу» были удостоены в 1943 году по случаю 20-летнего юбилея советского авиамоделизма.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #16 : 04 Мая 2020, 20:06:03 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 482
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиамоделизм
« Reply #17 : 11 Сентября 2020, 19:46:30 »
Юные авиамоделисты из жпохи 1930-х гг. Автор снимка – выдающейся советский фотохудожник Михаил Петрович Грачёв (1916-2011):
 
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »