Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: ДОСААФ: под знаком созидания  (Прочитано 384 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 731
  • Ржевцев Юрий Петрович
ДОСААФ: под знаком созидания
« : 02 Октября 2018, 10:28:30 »

Фото с пилотского удостоверния русского прапорщика Павла Петровича Золотова.

Бывший военный лётчик Русской императорской армии Павел Петрович Золотов. После 1-й Мировой войны – в Польше. На рубеже 1950-х/1960-х гг. при содействии коллег-авиаторов из ДОСААФ СССР воссоздал самолёт марки «Farman F.IV», на котором в годы 1-й Мировой войны, состоя в чине прапорщика, учился летать. Представленные ниже саны сделаны мною с архивных подлинников:



Судя по этому снимку, в годы существования панской Польши П.П. Золотов трудился в последней авиатором.


Рубеж 1950-х/1960-х гг., воссозданный трудами П.П. Золотова самолёт марки «Farman F.IV».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 731
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: ДОСААФ: под знаком созидания
« Reply #1 : 03 Июня 2019, 20:36:20 »
На правах дайжеста с сайта https://news.rambler.ru
«2 июня 2019 года, в Новосибирскую область из Омска прилетели пилоты из Польши – они отправились в воздушное путешествие, чтобы почтить память польского лётчика Болеслава Орлиньского и поспособствовать улучшению отношений между Россией и Польшей.
Воздушная экспедиция следует по маршруту Варшава – Токио – Варшава на самолёте Ан-2, который прошёл через капитальный ремонт перед полётом. Экспедиция стартовала 28 мая из столицы Польши, в Токио поляки планируют прилететь 8 июня.
«Продвигается полёт очень легко, мы летим каждый день довольно много километров, у нас практически никаких задержек нет. Один день мы только потеряли на оформление документов на границе Пскова и из-за погоды [задержались] в этот же день. Вчера полдня делали техническое обслуживание и всё, дальше летим, никаких проблем. В Токио мы планируем прилететь 8 июня, но мы ещё не знаем, столько будем на Байкале: день или два. У нас нет чёткого графика», – рассказал корреспонденту НГС помощник командира Тадеуш Соловей.
«Цель перелёта: увековечить одну из знаковых фигур польской авиации – пилота Болеслава Орлиньского, который вместе с механиком Леонардом Кубакем 1926 совершил невероятное на тот момент достижение – перелетел на самолёте «Брегет» из Варшавы до Токио и обратно. Воздушная экспедиция через обширные, лишённые авиационной инфраструктуры просторы Сибири не была лёгкой. Смельчаки менее чем через месяц достигли цели с подрезанным крылом и практически неработающим двигателем. Успех поляков заметил весь тогдашний авиационный мир», – отмечается на официальном сайте экспедиции».


Для тех, кто вдруг не знает, чем же прославился в нашей Сибири поляк Болеслав Орлинский (1899-1992). Это из моей рукописи 1-го тома по истории ДОСААФ России.
Из очерка «Великие перелёты 1926 года», опубликованного на страницах февральской за 1927 год книжки журнала «Вокруг света»: «В 1925 году экспедиция из 6 советских аэропланов совершила замечательный перелёт из Москвы в Пекин, по совершенно неисследованному воздушному пути, проходящему частью над Сибирью, с её суровым климатом, тайгой, высокими горами с обширными степями, частью над Монголией с её знойной и дикой пустыней Гоби, а частью над Китаем… По проторенной советской экспедицией дороге в следующем 1926 году был совершён целый ряд перелётов иностранными летчиками: японскими лётчиками, поляком Орлинским (Варшава – Токио и обратно), датчанином Ботведом (Копенгаген – Токио и обратно) и, наконец, французом Дуази, перелетевшим из Парижа в Пекин через Москву и покрывшим все расстояние в 11300 км в 7 суток, со средней суточной скоростью в 1616 км».
С 27 августа до 25 сентября 1926 года – большой перелёт польских военных авиаторов Болеслава Орлинского (1899-1992) и Леонарда Кубяка (1899-1939) по 10300-километровому маршруту Варшава – Москва – Казань – Омск – Красноярск – Чита – Харбин – Мукден – Сеул – Токио и обратно. Первый из авиаторов – в качестве пилота, а второй – бортмеханика. И эта воздушная экспедиция была совершена на французской машине Бреге «Br.19» во имя престижа Польши и её ВВС. А бесперебойно обеспечивало польский экипаж на местах всех промежуточных посадок на линии Москва – Чита и Чита – Москва такое общественное формирование, как Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности СССР или сокращённо Авиахим – один из предшественников легендарного Осоавиахима!

Юрий РЖЕВЦЕВ.

С 27 августа до 25 сентября 1926 года – большой перелёт польских военных авиаторов Болеслава Орлинского (пилот) и Леонарда Кубяка (бортмеханик) по 10300-километровому маршруту Варшава – Москва – Казань – Омск – Красноярск – Чита – Харбин – Мукден – Сеул – Токио и обратно:

1920-е годы, прославленный польский военный лётчик Болеслав Орлинский (1899-1992).


Самолёт отважного польского экипажа – французский биплан Бреге «Br.19 1685 GR (Grand Raid)».
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »