Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиация оборонного общества  (Прочитано 4157 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #60 : 29 Января 2019, 12:49:04 »
От Удалова Константина Геннадьевича (г. Москва) – историка авиации и писателя:
- В 1946 году Осоавиахим СССР объявил конкурс на транспортную амфибию, в котором наряду с другими авиаконструкторами участие принял и инженер-полковник Игорь Вячеславович Четвериков (1904-1987) – директор и главный конструктор опытного завода № 458 (подмосковный посёлок Иваньково, ныне – город Дубна) наркомата авиапромышленности СССР. Он представил свою транспортную амфибию марки «ТА-1». Последняя была создана на основе трофейного самолёта марки «Арадо Ar 234 «Blitz» («Молния»)» – гитлеровского реактивного бомбардировщика, созданного в 1944 году немецкой компанией «Arado Flugzeugwerke».

От столичного писателя и журналиста полковника в отставке Николая Александровича СТАРОДЫМОВА:
90 лет назад появилось слово «вертолёт»
Так знаменитый авиаконструктор Николай Камов (о КБ им. Камова: http://starodymov.ru/?p=28098) назвал созданный им в соавторстве с Николаем Скржинским летательный аппарат. Реально они построили автожир, однако слово «вертолёт» попало в протокол заседания Технической комиссии Центрального совета Осоавиахима (см.: http://starodymov.ru/?p=24011) от 8 февраля 1929 года, и оттуда постепенно перекочевало в разговорный язык, прилепившись к аппаратам, официально называвшимся геликоптерами.
История зафиксировала момент, когда впервые о вертолёте публично заговорил товарищ Сталин – на приёме по случаю награждения членов экипажа Валентины Гризодубовой званием Герой Советского Союза, первых женщин, удостоенных этого звания: http://starodymov.ru/?p=28325
Ну а окончательно слово «вертолёт» вытеснило импортное «геликоптер» лишь после 1959 года, с подачи Михаила Миля (см.: http://starodymov.ru/?p=16142) – создателя наших замечательных машин семейства «Ми»… Его первенец, Ми-4, тут же вырвался на первые места среди винтокрылых аппаратов своего класса.
Как тут удержаться от того, чтобы напомнить, что в минувшем году я посетил международную выставку вертолётов!.. Незабываемые впечатления: http://starodymov.ru/?p=27204
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2019, 17:26:36 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #61 : 01 Февраля 2019, 10:18:12 »

От пресс-службы ДОСААФ России:
- За авиацией ДОСААФ России могут закрепить статус государственной авиации специального назначения. Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу. Авторами инициативы выступили следующие сенаторы: экс-главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев, Александр Ракитин, Владимир Кравченко и Алексей Кондратьев. Поправки предлагаются в статью 22 Воздушного кодекса (о государственной авиации).
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2009 г. № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ДОСААФ России выполняет ряд государственных задач, среди которых: подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ВС РФ; развитие авиационных и технических видов спорта; летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования и участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
«Для выполнения этих задач в ДОСААФ России используется государственная авиация, переданная обществу территориальными органами Федерального агентства по управлению имуществом по договорам безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества. Она учтена в Государственном реестре государственных воздушных судов РФ и использует объекты единой системы организации воздушного движения и другое имущество государственной авиации, находящиеся только в федеральной собственности», – разъясняет смысл законопроекта и.о. директора департамента авиации ДОСААФ России Андрей Шумский. По его словам, предлагаемое для внесения в статью 22 Воздушного кодекса РФ изменение исключит возможность двойного толкования воздушного законодательства РФ по вопросам деятельности авиации ДОСААФ России и закрепит за государственной авиацией ДОСААФ России статус государственной авиации специального назначения.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #62 : 12 Февраля 2019, 12:46:26 »
Фото из фондов ГАРФ:

1935 год, председатель авиагруппы военно-научных консультантов Мососоавиахима авиационный краском Александр Степанович Колесов (1894-1972), ставший впоследствии генерал-майором авиации.


Январь 1935 года, авиагруппа военно-научных консультантов Мососоавиахима.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #63 : 19 Февраля 2019, 11:45:27 »

1936 года, инструктор-лётчик одного из краевых аэроклубов Осоавиахима Антон Сергеевич Рудаков 1915 г.р. Этот командир авиации оборонного общества облачён в парадный френч советских ВВС при знаках различия пилота запаса.

РУДАКОВ Антон Сергеевич, по состоянию на 1936 год – инструктор-лётчик одного из краевых аэроклубов Осоавиахима.
Родился в 1915 году в областном центре Украины городе Днепропетровске (ныне в версии украинских националистов– Днепр). Русский. Рабочий из рабочих. Член ВЛКСМ с 1930 года.
Детство и юность провёл последовательно на малой родине, в вологодском селе Верховажье (отсюда родом его отец) и Архангельске.
В декабре 1936 года успешно прошёл переэкзаменовку на статус инструктора-лётчика авиации Осоавиахима СССР.
Дальнейшая судьба неизвестна.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #64 : 21 Февраля 2019, 12:36:48 »
Фрунзенский аэроклуб (Киргизия):


1937 год, инструктор-лётчик и учлёт-планерист Ошского аэроклуба (Киргизия). Инструктор в форме образца 1936 года со знаками различия среднего начсостава Осоавиахима, но при этом почему-то не при эмблемках авиации Осоавиахима, а при эмблемках советских ВВС.



1938 год, столица Киргизии город Фрунзе (ныне – Бишкек), лётчик-инструктор Фрунзенского аэроклуба Касым Ормокоев (он справа) с одним из учлётов:

1941 год:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #65 : 14 Марта 2019, 09:44:07 »

Гвардии генерал-майор авиации Михаил Павлович Казьмин в парадном мундире советских ВВС образца 1949 года.

КАЗЬМИН Михаил Павлович (1902-1962), советский авиационный военачальник, гвардии генерал-майор авиации (но, возможно, генерал-майор авиации запаса).
Родился 1 сентября 1902 года в деревни Горки сельского поселения Горки Ленинские Ленинского района Московской области. Русский. Из рабочих. Член ВКП(б)-КПСС с 1931 года. Был женат: супруга – Казьмина Антонина Васильевна (1908-1981).
Образование:
- общее: в 1918 году закончил один курс электротехникума;
- военное: 1) в начале 1920- гг. – Школу авиамотористов; 2) в июне 1925 года – N-ю военную школу лётчиков Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота; 3) в 1937 году – Липецкую высшую лётно-тактическую школу ВВС РККА; и 4) в 1939 году – курсы усовершенствования командного состава при Академии Генерального штаба РККА.
На военной службе в советских Вооружённых Силах с августа 1920 года, при этом:
- в боях и сражениях Гражданской войны не участвовал;
- с июня 1925 года – в должностях среднего и старшего комсостава, то есть, говоря современным языком, в статусе офицера;
- предположительно в период с вены 1938 года и по лето 1940 года – командир 27-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, при этом с 1939 года – комбриг по воинскому званию;
- Постановлением СНК СССР от 4 июня 1940 года удостоен очередного воинского звания – «генерал-майор авиации» (но впоследствии – гвардии генерал-майор авиации);
- с ноября 1942 года и по май 1944 года – командир 1-й транспортной авиационной дивизии ГВФ (место дислокации управления соединения – московский аэропорт «Внуково»);
- с мая 1944 года (в том числе и по состоянию на сентябрь 1945 года) – начальник Уральского управления Гражданского воздушного флота СССР.
Приказом главкома ВВС Вооружённых Сил СССР за № 0306 от 5 марта 1947 года «в счёт 1000» передан в авиацию оборонного общества. И на новое место службы прибыл в тот же день – 5 марта 1947 года.
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 10481 от 12 марта 1947 года назначен заместителем начальника Управления авиационной подготовки и спорта данного Центрального совета.
Приказом Главкома Вооружённых Сил СССР за № 02396 от 18 июня 1948 года откомандирован в Добровольное общество содействия авиации СССР, где в тот же день приказом председателя Центрального совет ДОСАВ СССР за № 1625 назначен И.д. начальника авиации данного Центрального совета.
Приказом главкома ВВС Вооружённых Сил СССР за № 03616 от 21 октября 1948 года откомандирован в резерв советских ВВС.
Являлся кавалером многочисленных государственных и ведомственных наград, в том числе:
- ордена Ленина: предположительно, награждён осенью 1945 года за выслуга в 25 лет;
- четырёх орденов Красного Знамени: 1) награждён приказом по войскам Центрального фронта (II ф) за № 24/н от 5 апреля 1943 года; 2) награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1943 года; 3) награждён в ноябре 1944 года за выслугу в 20 и более лет; и 4) предположительно, награждён осенью 1950 года за выслугу в 25 лет;
- ордена Красной Звезды: награждён не ранее осени 1948 года;
- медали «Партизану Отечественной войны» 1-й степени: награждён не ранее лета 1943 года;
- медали «За оборону Кавказа: удостоен предположительно, в 1944 году;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № В-0270198): удостоен 28 сентября 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флот»: удостоен в 1948 году;
- медали «В память 800-летия Москвы»: удостоен в 1947 году.
Скончался в 1962 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682527, д. 36, лл. 325, 328 и 328об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000599.jpg&id=19095608&id1=fde5d764a0858a5eb706573cebb42e08


http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000602.jpg&id=19095613&id1=423e4286924c56909d685e13faa22191
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000603.jpg&id=19095614&id1=920394ce97bd13061c3f21c376ded3e9



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682525, д. 39, лл. 37 и 37об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0039/00000060.jpg&id=10903736&id1=f99eb2f09f0ac078f996fe8113ae9620
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0039/00000061.jpg&id=10903737&id1=211460bd18cbaed25877f18ac1a0e287



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 44677, д. 710, л. 120. http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Bn/TV/004/033-0044677-0710%2b032-0532/00000211.jpg&id=1535538954&id1=99ad94514eaddc8dc823b2409201efc9


Могила генерела Михаила Павловича Казьмина на Ваганьковском кладбище Москвы (фото с просторов Рунета):
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 17:28:31 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 602
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #66 : 15 Мая 2019, 18:35:19 »
Вот здесь четырёхминутный ролик «Первый полёт» о буднях Казанского аэроклуба из советской кинохроники 1940 года: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=Казанский%20аэроклуб&l10n=ru&lr=2#/videowiz?filmId=16652107163952711697

Стоп-кадры:
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »