Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиация оборонного общества  (Прочитано 1528 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #60 : 24 Март 2018, 10:12:09 »
Будни Сталинградского аэроклуба Сталинградского областного совета Осоавиахима:






Сталинградский аэроклуб по состоянию на весну 1939 года: категория – 1-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 209, механиков – 40, «тренировка пилотов запаса» – 60; аэродром 1000х1200 м; имеет ангар на 14 самолётов и тринадцать учебных аудиторий; бензотара – на 90 т; выполнение плана: за 1936 год – на 93 %, за 1937 год – в документе не указано, за 1938 год – 99,5.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #61 : 24 Март 2018, 10:56:21 »
Будни авиации Осоавиахима Грузии в публикациях
авиационного журнала Центрального совета Осоавиахима СССР «Самолёт» за 1938-1940 гг.:


1938 год, комсомольцы из числа учлётов-отличников Центрального Тбилисского аэроклуба им. Л.П. Берия. Фото М. КВИРИКАШВИЛИ. Оригинал данного снимка хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5437772; номер по ГИК (КП) – 15692/50.










Тбилисский аэроклуб по состоянию на весну 1939 года: категория – 1-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 209, механиков – 40, «тренировка пилотов запаса» – 60; аэродром 1500х2000 м; имеет ангар на 18 самолётов и шестнадцать учебных аудиторий; бензотара – на 100 т; выполнение плана: за 1936 год – на 100 %, за 1937 год – на 110 %, за 1938 год – на 100 %.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #62 : 24 Март 2018, 22:48:19 »







Выпускники 1937 года Октябрьского аэроклуба Московского городского совета Осоавиахима:






1937 год, командир звена Октябрьского аэроклуба Московского городского совета Осоавиахима И.Д. Калибернов.
Очевидно, он: к 1943 году – командир звена 8-й отдельной перегоночной эскадрильи 3-й запасной авиационной бригады ВВС Приволжского военного округа лейтенант Иван Дмитриевич Калибернов 1915 г.р. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682525, д. 21, лл. 227 и 227об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0021/00000360.jpg&id=10859909&id1=dbb59315c8dda5dc5f36fe10102c8f36
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0021/00000361.jpg&id=10859910&id1=f01bcf9a583806ad4ba3d70fe7999bfc


Октябрьский районный аэроклуб по состоянию на весну 1939 года: категория – 1-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 209, «тренировка пилотов запаса» – 60; аэродром 800х800 м; ангаров нет, но имеет шесть учебных аудиторий; бензотара – на 15 т; выполнение плана: за 1936 год – 166 %, за 1937 год – 31 %, за 1938 год – в документе не указано.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #63 : 27 Март 2018, 10:06:19 »
Из протокола № 32 от 29 апреля 1938 года Экономического совета (председатель – В.М. Молотов) СНК СССР:
«3. Об аэроклубах общества «Спартак» (тт. Горшенин, Привис, Зеликов, Заботкин, Вознесенский, Чубарь, Микоян)
1. Принять к сведению заявление т. Зеликова [Александр Владимирович (1894-1939), председатель Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при СНК СССР] об издании им приказа, запрещающего спортивным обществам заниматься авиацией, парашютизмом и планеризмом и о передаче всего этого дела Осоавиахиму.
2. Предложить т. Зеликову принять практические меры к тому, чтобы изъять всё имеющееся авиаимущество как у общества «Спарта», так и у других спортивных обществ.
3. Принять к сведению заявление т. Горшенина (Павел Сидорович (1899-1939), председатель Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР) об издании и приказа в связи с вопросом об аэроклубе общества «Спартак» в г. Луга.
4. Предложить т. Горшенину провести проверку состояния хранения и использования самолётов и авиаимущества в организациях Осоавиахима и свои практические предложения по упорядочению этого дела внести в Совнарком к 5 мая с.г.
5. Запретить продажу самолётов заводами авиационной промышленности каким бы то ни было организациям и учреждениям без специального в каждом отдельном случае разрешения СНК СССР кроме НКО, НКВМФ, НКВД, ГУГВФ, ГУСМП и Осоавиахиму – в соответствии с утверждёнными для этих организаций планами поставки самолётов.
6. Предложить НКВД проверить наличие самолётов у всех других организаций, не перечисленных в пункте 5-м, и о результатах проверки сообщить Экономсовету к 5 мая с.г.».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #64 : 28 Март 2018, 13:42:19 »
Постановление СНК СССР за № 1540-355 от 8 сентября 1937 года «Об отпуске средств Центральному совету Осоавиахима на подготовку авиационных кадров»: «…Отпустить Центральному совету Осоавиахима на 1937 год из резервного фонда Совнаркома Союза ССР на подготовку авиационных кадров 103 миллиона рублей, в том числе:
а) на подготовку 15.000 пилотов запаса по 6.200 рублей за каждого – всего 93 миллиона рублей;
б) на подготовку 2.000 инструкторов-лётчиков по 3.000 рублей за каждого – всего 6 миллионов рублей;
в) на подготовку 2.000 авиатехников по 2.000 рублей за каждого – всего 4 миллиона рублей».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #65 : 28 Март 2018, 14:57:53 »
Своим постановлением за № 170сс от 9 ноября 1937 года Комитет обороны при СНК СССР установил: «Стоимость каждого специалиста лётно-технического состава на 1938 г.
1. Плота запаса – 7.000 руб.,
2. Инструктора-лётчика-общественника – 4.250 руб.,
3. Лётчика-наблюдателя – 1.850 руб.,
4. Воздушного стрелка – 950 руб.,
5. Авиационного техника – 1.050 руб.,
6. Моториста запаса – 750 руб.,
7. Поддержание квалификации пилота запаса – 1.950 руб.,
8. Парашютиста-десантника – 900 руб.,
9. Инструктора лётчика кадра – 15.000 руб.,
10. Авиационного техника кадра – 6.650 руб.

2. Обязать НКФин Союза ССР и Госплан СССР предусмотреть отпуск дотаций ЦС Осоавиахиму на подготовку лётно-технического состава запаса… в следующих размерах на 1938 г.:
На подготовку/Сумма в рублях
1. Пилотов запаса – 133.000.000
2. Инструкторов-лётчиков-общественников - 8.500.000
3. Лётчиков-наблюдателей – 3.300.000
4. Воздушных стрелков – 1.425.000
5. Авиационных техников – 3.885.000
6. Мотористов запаса – 1.425.000
7. Поддержание лётной квалификации пилотов запаса – 28.470.000
8. Парашютистов-десантников -3.150.000
9. Инструкторов-лётчиков, инструкторов-парашютистов и авиационных техников при школах – 12.800.000.
10. Руководящего состава тренировочных частей и аэроклубов – 3.370.000.
ИТОГО – 199.355.000.
Авиации
3. Обязать Госплан, НКОП, НКМаш и НКТП предусмотреть на 193 г. обеспечение авиации Осоавиахима материально-техническим имуществом:
1. Самолётов учебных – 1.600 шт.,
2. Самолётов спортивных – 150 шт.,
3. Моторов резервных для учебных и спортивных самолётов – 600 шт.».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #66 : 29 Март 2018, 10:53:05 »
Письмо от заместителя начальника Штаба РККА С.А. Меженинова За Исходящим № 69138сс от 15 апреля 1934 года в адрес председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР Р.П. Эйдемана: «В целях обеспечения топографическими картами погранзоны СССР Управление военных топографов РККА из года в год проводит значительные работы по аэросъёмке территории Союза. Работы эти до сих пор выполнялись на самолётах гражданкой авиации по типу устаревших и не приспособленных для аэросъёмки в военное время.
Считаю целесообразным организовать по линии ОСОАВИАХИМ Лётный аэросъёмочный отряд, чем будет оказана РККА реальная помощь.
В текущем году можно было бы ограничиться звеном самолётов Р-5 с расширением отряда на 35 год.
Задачей отряда помимо выполнение аэросъёмок будет подготовка кадров летнабов-аэросъёмщиков, техников по аэрофотоаппаратуре и других специалистов, а также проведение исследовательских работ по аэросъёмке с больших высот и в неблагоприятную погоду.
Необходимая техническая помощь в развёртывании отряда будет оказана УВТ».


Ответ за Исходящим № 0154с от 5 мая 1934 года за подписью начальника авиации Осоавиахима СССР Е.А. Гельфера:
«…1. Дело это нам, конечно, несвойственно.
2. Однако, учитывая затруднения в этом вопросе, испытываемые Топографическим управлением РККА, считаю возможным взяться за это дело при условии, что все расходы (как по организации, так и по содержанию этого звена) пойдут на счёт Военведа.
3. Личным составом (лётчиками, техниками), исключая летнабов, звено мы обеспечим сможем.
4. Звено думаю создать при агитэскадрилье ЦС».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #67 : 29 Март 2018, 13:28:22 »
3 сентября 1942 года Бригада школ пилотов ВВС ВМФ на основании Постановления ГКО СССР за № 21080 от 26 июля 1942 года, приказами председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 040 от 28 июля 1942 года и № 042 от 30 июля 1941 года, а также приказа начальника ВВС ВМФ за № 65 за июль 1942 года окончательно приняла от Осоавиахима СССР по соответствующим актам следующие десять аэроклубов (со всей матчастью, имуществом, денежными средствами и личным составом): Белорецкий, Воткинский, Дзержинский районный города Москвы (но место дислокации – районный посёлок Куеда Молотовской области), Куйбышевский, Магнитогорский, Мелекесский, Молотовский, Стерлитамакский, Уфимский и Челябинский.

Переданная в ВМФ матчасть Белорецкого аэроклуба: самолётов У-2 – 9 (все исправные); моторов М-11 – 9 (все исправные).

Переданная в ВМФ матчасть Дзержинского районного аэроклуба города Москвы: самолётов У-2 – 19; самолётов УТ-2 – 1; самолётов УТ-1 – 5 (но один с моторов только один); моторов М-11 – 6. Переданный личный состав: лётный состав – 15 человек, технический состав – 10 человек, обслуживающий персонал – 13 человек.

Куйбышевский и Мелекесский аэроклубы влиты в 1-ю Куйбышевскую школу пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ.

Переданная в ВМФ матчасть Магнитогорского аэроклуба: самолётов У-2 – 6 (все исправные и все после капремонта); моторов М-11 – 6 (все исправные и все после капремонта).

Переданная в ВМФ матчасть Молотовского аэроклуба: самолётов У-2 – 22; самолётов УТ-1 – 2; самолётов УТ-2 – 1. Л. 102. Переданный личный состав: лётный состав – 14 человек, технический состав – 8 человек.

Переданная в ВМФ матчасть Стерлитамакского аэроклуба: самолётов У-2 – 26; моторов М-11 – 26.

Переданная в ВМФ матчасть Уфимского аэроклуба: самолётов У-2 – 30 (но 9 из них были неисправны); самолётов УТ-1 – 3; самолётов УТ-2 – 2; моторов М-11 – 44.

Челябинский аэроклуб был влит в 4-ю школу пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ. Переданная в ВМФ матчасть Челябинского аэроклуба: самолётов У-2 – 12.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #68 : 31 Март 2018, 10:49:35 »
Отсюда: http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1054688/107/Vsemirnyy_sledopyt%2C_1928_N_10.html Со страниц № 10 за 1928 год советского журнала «Всемирный Следопыт»:
«НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ: ЧИТАТЕЛЬ! СТРОЙ СВОЙ САМОЛЕТ!
Редакцией журналов «Всемирный Следопыт» и «30 дней» получена письмо генерального секретаря Осоавиахима СССР товарища Малиновского. «Приветствуя сбор, – пишет т. Малиновский, – Всесоюзный Совет Осоавиахима выражает уверенность, что многочисленные читатели «ЗИФ‘а» сумеют, если захотят, выполнить поставленную задачу и тем самым НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЕБЯ, НО С ОЩУТИМОЙ ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ МОЩИ КРАСНОЙ АРМИИ ЕЩЕ РАЗ ПОДТВЕРДЯТ СВОЙ СОВЕТСКИЙ «ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ».
К читателям журналов «ВСЕМИРНЫЙ СЛЕДОПЫТ», «30 ДНЕЙ» и «ВОКРУГ СВЕТА»
Издательством «Земля и Фабрика» несколько месяцев назад начата и продолжается кампания по сбору средств на постройку самолета имени «ЗИФ» («Земля и Фабрика»).
По копейкам и гривенникам читатели журналов «ВСЕМИРНЫЙ СЛЕДОПЫТ», «30 ДНЕЙ» и «ВОКРУГ СВЕТА» к настоящему времени набрали около 6000 руб.
Этих средств на создание самолета еще далеко недостаточно. Хороший почин нужно довести до хорошего конца.
Всесоюзный Совет Осоавиахима, приветствуя сбор, выражает уверенность, что многочисленные читатели «ЗИФ» сумеют, если. только захотят, выполнить поставленную задачу и тем самым незаметно для себя, но с ощутимой пользой для мощи Красной армии еще раз подтвердят свой советский «Ответ Чемберлену».
Помещая письмо т. Малиновского, редакция «Следопыта» ещё раз напоминает читателям: поспешите с присылкой посильного взноса в фонд пролетарской обороны!
СЕЙЧАС МЫ ИМЕЕМ ОКОЛО 6000 РУБЛЕЙ.
Тысячи и тысячи читателей откликнулись на призыв редакции, но еще сотни тысяч не позаботились пока прислать своих гривенников. Товарищи читатели, подписчики! Только общими усилиями, единой упорной волей мы сможем до конца довести начатое БОЛЬШОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО — построить стальную птицу для защиты нашего пролетарского отечества!
Помещаем тринадцатый список тт. читателей, откликнувшихся на призыв редакции…
Деньги переводите по адресу: Москва, центр, Ильинка, 15, контора журнала «Всемирный Следопыт», обязательно указывая: «на самолет».
Взносы до 1 рубля можно присылать почтовыми марками, вкладывая их в конверт. Наклеивать марки на сопроводительное письмо ни в коем случае нельзя.
Московские читатели могут вносить деньги в Московской конторе Госбанка на текущий счет № 2262.
Высылая подписную плату (или взносы В РАССРОЧКУ), прибавляйте, кто сколько может, на самолет!
Вниманию читателей и подписчиков журнала «Всемирный Следопыт»
В виду развертывания работы редакции и явившейся следствием этого необходимости перейти в более обширное помещение (в Лубянском пассаже) редакция обращается к товарищам читателям и подписчикам с просьбой все письма, относящиеся к делам редакции – замечания относительно содержания журналов, рукописи и т.д. – НАПРАВЛЯТЬ по адресу: Москва, центр, Пушечная ул., Лубянский пассаж, пом. 63; письма, относящиеся к работе конторы и экспедиции (подписку, доплату, жалобы на неаккуратную доставку журналов и т. п), просьба направлять по старому адресу: Москва, центр, Ильинка, 15, Издательство «ЗИФ», конторе журнала «Всемирный Следопыт».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #69 : 31 Март 2018, 15:43:22 »
Согласно материалам ГАРФ, в 1928 году Осоавиахим СССР организовал авиаперелёт четырёх гидросамолётов по маршруту Севастополь – Ростов-на-Дону – Сталинград – Саратов – Казань – Ярославль – Рыбинск – Череповец – Белое озеро – Онежское озеро – Свирь – Шлиссельбург – Ленинград с промежуточными посадками в Ростове-на-Дону, в Сталинграде, Саратове, Казани, Ярославе и на Онежское озеро.
«Полёт организован с целью дать нашим рядовым лётчикам тренировку на больших перелётах. Самолёты пилотируются рядовыми лётчиками воздушного флота. Данный перелёт начался 20 сего мая».
Перелёт стартовал утром 20 мая 1928 года, в 10.30 этого де дня – прибытие в Ростов-на-Дону, откуда в 05.20 21 мая гидросамолёты вылетели в Сталинград. Около 10.00 того же дня – посадка в Сталинграде, откуда через пять часов (в 15.00) взлёт с взятием курса на Саратов…
Можно не сомневаться, что озвученные выше гидросамолёты – они из состава базировавшейся в бухте Нахимова Севастополя 64-го отдельного гидроавиационного отряда ВВС Чёрного моря…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #70 : 06 Апрель 2018, 10:33:49 »
Из Положение от 29 апреля 1941 года о Переходящем красном знамени Центрального совета Осоавиахима СССР и ЦК Союза авиаработников: «В целях лучшей организации социалистического соревнования между аэроклубами Осоавиахима Союза ССР, за высокое качество подготовки лётных кадров и досрочное выполнение плана обучения и за полное изжитие лётных происшествий Центральным советом Осоавиахима СССР и Центральным комитетом Союза авиаработников устанавливаются два переходящих красных знамени и премиальный фонд:
а) для аэроклубов литерной, I и II категорий – 15.000 руб.;
б) для аэроклубов III, III-а и IV категорий – 15. 000 руб.
…Присуждение лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени с единовременной выдачей премиального фонда проводится три раза в год в следующем порядке:
- 1-й срок, присуждения: а) при выпуске дополнительного набора – 15 мая 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени в первый раз премиальный фонд выдаётся в размере 3000 рублей;
- 2-й срок, присуждения: б) при выпуске основного набора 1-й очереди – 1-го августа 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени во второй раз (удерживающему вторично Красной знамя) премиальный фонд выдаётся в размере 5000 рублей;
- 3-й срок, присуждения: в) при выпуске основного набора 2-й очереди – 15 октября 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени в третий раз (удерживающему в третий раз Красной знамя) премиальный фонд выдаётся в размере 7000 рублей».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #71 : 11 Апрель 2018, 12:10:25 »
«…Сведения о работе Общества в 1927/28 годах» в адрес инспекции Гражданского воздушного флота за Исходящим № 327/9 от 30 ноября 1928 года за подписями заместителя генерального секретаря Союза Осоавиахим СССР П. Клевцова и секретаря авиасекции А. Розанова:
«За отчётный период Обществом проведён ряд больших кампаний как-то: годовщина Красной Армии, неделя обороны, 2-я авиалотерея, участие в манёврах, а на местах – лагерные сборы, инсценировки воздушных нападений, комсомольские походы, двухсторонние и показательные бои и т.д.
Непосредственно Ц. Советом были организованы и проведены: экспедиции по оказанию помощи дирижаблю «Италия» и отчётные доклады участников экспедиций по СССР, два агитоблёта, шлюпочный пробег Москва – Баку, поход канонерки, V Всесоюзные планерные испытания, IV Всесоюзные испытания аэростатов и ряд научных полётов на аэростатах, III Всесоюзные состязания летающих моделей.
По плану организации больших советских перелётов Обществом при участии УВВС организованы и проведены перелёты 4-х гидросамолётов Севастополь – Ленинград, 2 Звёздных слёта, ряд воздушных состязаний, трансарктический перелёт Владивосток – Кольчугинская губа и при содействии Добролёта и УВВС – группой перелёт Иркутск – Новосибирск – Москва. Уроме того, Общество приняло участие в организации экспедиции по оказанию помощи Кулику.
Обществом оказано содействие организации нескольких иностранных перелётов: американскому перелёту Мирса, германскому перелёту Люфгганзы, чехословацкому перелёту Дихерека.
Общество с успехом приняло участие в Берлинской авиационной международной выставке, направив туда авиетки «Буревестник» С-5 и «Три друга», построенные организациями общества.
Практическая работа по строительству самолётов и прямая помощь воздушному флоту выразилась в передаче УВВС 152 самолётов, постройке 4-х лёгких самолётов, оказанию значительной помощи Институту [далее – название неразборчиво]: дотация на постройку турбоэксгаустера в размере 27.000 рублей.
Из крупнейших мероприятий Общества необходимо отметить постройку Института химической обороны.
Школьно-лётная работа Общества выразилась в организации:
- 2-х школ гражданской авиации (в Харькове и Пензе) с общим числом в 36 учеников и 9 самолётов,
- Московской воздухоплавательной школы с 35-ю учениками и 4-мя аэростатами,
- 2-х планерных станций (Москва и Ленинград) с общим количеством в 69-70 планеристов и 9-ти планеров,
- ряда планерных групп на местах.


САМОЛЁТНЫЙ ПАРК
Осоавиахим СССР – 2 самолёты «Ю-13» с моторами БМВ (185 л.с.);
Укросоавиахим – 2 самолёты «Конёк-Горбунок» с моторами Фиат (100 л.с.);
Азоосоавиахим – 1 самолёт «ПЛ-1» в количестве 1-го с мотором Люцифер (100 л.с.);
Сибосоавиахим – 1 самолёт «Ю-13» с мотором БМВ (185 л.с.).
ПАРК ЛЁГКИХ САМОЛЁТОВ: Осоавиахим СССР – 1 самолёт «Буревестник» С-5 с мотором Бристоль-Черуб (30 л.с.); Мосавиахим – 1 самолёт «Три друга» с мотором Бристоль-Черуб (30 л.с.), 1 самолёт «Буревестник» С-4 с мотором Блекборн (18 л.с.), 1 самолёт АИР с мотором Циррус (50 л.с.), 1 самолёт РАФ-2 с мотором Циррус (50 л.с.), 1 самолёт «Дзержинский» с мотором АВС (25 л.с.); Укросоавиахим – 1 самолёт «МАРС» с мотором АВС (25 л.с.), 1 самолёт КПИР с мотором АВС (25 л.с.); Осоавиахим СЗО – 1 самолёт Зархи и Смирнова с мотором «ПАЛЬМЕН» (20 л.с.); Сибосоавиахим – 1 самолёт «СТИ» («Сибирс. техн. ин-т») с мотором «СТИ» (20 л.с.).
ПРИМЕЧАНИЕ: в число указанных самолётов не вошёл парк школ Гражданской авиации в числе 9-ти самолётов (АВРО и АНРИО с моторами в 120 л.с.)».



Октябрь 1928 года, лёгкий самолёт «Три друга», принадлежащий Осоавиахиму СССР, как советский экспонат на III Международной авиационной выставке в Берлине.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2018, 12:40:59 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #72 : 15 Апрель 2018, 18:35:49 »
ВЕРЕСОВ Анатолий Константинович (1918-1995), ветеран-фронтовик из числа воспитанников авиации Осоавиахима, подполковник в отставке.

Фото, предоставленные внуков Анатолия Константиновича Вересова – Вересовым Юрием Николаевичем:
Как представитель учебно-строевого состава 3-го Ленинградского аэроклуба:



Инструктор-лётчик Анатолий Константинович Вересов (он стоит справа) проводит инструктаж своей группы учлётов.


Утро на аэродроме аэроклуба. В центре с ружьём в руках – ночной сторож.










Воспитанницы инструктора-лётчика Анатолия Константиновича Вересова.



Лётное ЧП.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2018, 18:23:13 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 923
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #73 : 17 Апрель 2018, 17:40:53 »

1939 год, инструктор-лётчик Тайгинского аэроклуба Зеленков (он с книжкой в руке) проводит предполётный инструктаж в адрес учлётов Н. Хлебникова, И. Исаева и И. Елизарова (стоят слева направо). Оригинал хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения «Исторический музей Тайгинского городского округа» Кемеровской области: номер в Госкаталоге – 10940634; номер по ГИК (КП) – КПИМГТ 127/1.

Из материалов ГАРФ.
Тайгинский аэроклуб Новосибирской области по состоянию на 1939 год: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 400х350 м; имеет ангар на 6 самолётов и семь учебных аудиторий; бензотара – на 50 т; выполнение плана: за 1936 год – 129 %, за 1937 год – 90 %, за 1938 год – 96 %.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2018, 18:22:09 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »