Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиация оборонного общества  (Прочитано 3106 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #60 : 29 Март 2018, 13:28:22 »
3 сентября 1942 года Бригада школ пилотов ВВС ВМФ на основании Постановления ГКО СССР за № 21080 от 26 июля 1942 года, приказами председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 040 от 28 июля 1942 года и № 042 от 30 июля 1941 года, а также приказа начальника ВВС ВМФ за № 65 за июль 1942 года окончательно приняла от Осоавиахима СССР по соответствующим актам следующие десять аэроклубов (со всей матчастью, имуществом, денежными средствами и личным составом): Белорецкий, Воткинский, Дзержинский районный города Москвы (но место дислокации – районный посёлок Куеда Молотовской области), Куйбышевский, Магнитогорский, Мелекесский, Молотовский, Стерлитамакский, Уфимский и Челябинский.

Переданная в ВМФ матчасть Белорецкого аэроклуба: самолётов У-2 – 9 (все исправные); моторов М-11 – 9 (все исправные).

Переданная в ВМФ матчасть Дзержинского районного аэроклуба города Москвы: самолётов У-2 – 19; самолётов УТ-2 – 1; самолётов УТ-1 – 5 (но один с моторов только один); моторов М-11 – 6. Переданный личный состав: лётный состав – 15 человек, технический состав – 10 человек, обслуживающий персонал – 13 человек.

Куйбышевский и Мелекесский аэроклубы влиты в 1-ю Куйбышевскую школу пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ.

Переданная в ВМФ матчасть Магнитогорского аэроклуба: самолётов У-2 – 6 (все исправные и все после капремонта); моторов М-11 – 6 (все исправные и все после капремонта).

Переданная в ВМФ матчасть Молотовского аэроклуба: самолётов У-2 – 22; самолётов УТ-1 – 2; самолётов УТ-2 – 1. Л. 102. Переданный личный состав: лётный состав – 14 человек, технический состав – 8 человек.

Переданная в ВМФ матчасть Стерлитамакского аэроклуба: самолётов У-2 – 26; моторов М-11 – 26.

Переданная в ВМФ матчасть Уфимского аэроклуба: самолётов У-2 – 30 (но 9 из них были неисправны); самолётов УТ-1 – 3; самолётов УТ-2 – 2; моторов М-11 – 44.

Челябинский аэроклуб был влит в 4-ю школу пилотов первоначального обучения ВВС ВМФ. Переданная в ВМФ матчасть Челябинского аэроклуба: самолётов У-2 – 12.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #61 : 31 Март 2018, 10:49:35 »
Отсюда: http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1054688/107/Vsemirnyy_sledopyt%2C_1928_N_10.html Со страниц № 10 за 1928 год советского журнала «Всемирный Следопыт»:
«НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ: ЧИТАТЕЛЬ! СТРОЙ СВОЙ САМОЛЕТ!
Редакцией журналов «Всемирный Следопыт» и «30 дней» получена письмо генерального секретаря Осоавиахима СССР товарища Малиновского. «Приветствуя сбор, – пишет т. Малиновский, – Всесоюзный Совет Осоавиахима выражает уверенность, что многочисленные читатели «ЗИФ‘а» сумеют, если захотят, выполнить поставленную задачу и тем самым НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЕБЯ, НО С ОЩУТИМОЙ ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ МОЩИ КРАСНОЙ АРМИИ ЕЩЕ РАЗ ПОДТВЕРДЯТ СВОЙ СОВЕТСКИЙ «ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ».
К читателям журналов «ВСЕМИРНЫЙ СЛЕДОПЫТ», «30 ДНЕЙ» и «ВОКРУГ СВЕТА»
Издательством «Земля и Фабрика» несколько месяцев назад начата и продолжается кампания по сбору средств на постройку самолета имени «ЗИФ» («Земля и Фабрика»).
По копейкам и гривенникам читатели журналов «ВСЕМИРНЫЙ СЛЕДОПЫТ», «30 ДНЕЙ» и «ВОКРУГ СВЕТА» к настоящему времени набрали около 6000 руб.
Этих средств на создание самолета еще далеко недостаточно. Хороший почин нужно довести до хорошего конца.
Всесоюзный Совет Осоавиахима, приветствуя сбор, выражает уверенность, что многочисленные читатели «ЗИФ» сумеют, если. только захотят, выполнить поставленную задачу и тем самым незаметно для себя, но с ощутимой пользой для мощи Красной армии еще раз подтвердят свой советский «Ответ Чемберлену».
Помещая письмо т. Малиновского, редакция «Следопыта» ещё раз напоминает читателям: поспешите с присылкой посильного взноса в фонд пролетарской обороны!
СЕЙЧАС МЫ ИМЕЕМ ОКОЛО 6000 РУБЛЕЙ.
Тысячи и тысячи читателей откликнулись на призыв редакции, но еще сотни тысяч не позаботились пока прислать своих гривенников. Товарищи читатели, подписчики! Только общими усилиями, единой упорной волей мы сможем до конца довести начатое БОЛЬШОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО — построить стальную птицу для защиты нашего пролетарского отечества!
Помещаем тринадцатый список тт. читателей, откликнувшихся на призыв редакции…
Деньги переводите по адресу: Москва, центр, Ильинка, 15, контора журнала «Всемирный Следопыт», обязательно указывая: «на самолет».
Взносы до 1 рубля можно присылать почтовыми марками, вкладывая их в конверт. Наклеивать марки на сопроводительное письмо ни в коем случае нельзя.
Московские читатели могут вносить деньги в Московской конторе Госбанка на текущий счет № 2262.
Высылая подписную плату (или взносы В РАССРОЧКУ), прибавляйте, кто сколько может, на самолет!
Вниманию читателей и подписчиков журнала «Всемирный Следопыт»
В виду развертывания работы редакции и явившейся следствием этого необходимости перейти в более обширное помещение (в Лубянском пассаже) редакция обращается к товарищам читателям и подписчикам с просьбой все письма, относящиеся к делам редакции – замечания относительно содержания журналов, рукописи и т.д. – НАПРАВЛЯТЬ по адресу: Москва, центр, Пушечная ул., Лубянский пассаж, пом. 63; письма, относящиеся к работе конторы и экспедиции (подписку, доплату, жалобы на неаккуратную доставку журналов и т. п), просьба направлять по старому адресу: Москва, центр, Ильинка, 15, Издательство «ЗИФ», конторе журнала «Всемирный Следопыт».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #62 : 31 Март 2018, 15:43:22 »
Согласно материалам ГАРФ, в 1928 году Осоавиахим СССР организовал авиаперелёт четырёх гидросамолётов по маршруту Севастополь – Ростов-на-Дону – Сталинград – Саратов – Казань – Ярославль – Рыбинск – Череповец – Белое озеро – Онежское озеро – Свирь – Шлиссельбург – Ленинград с промежуточными посадками в Ростове-на-Дону, в Сталинграде, Саратове, Казани, Ярославе и на Онежское озеро.
«Полёт организован с целью дать нашим рядовым лётчикам тренировку на больших перелётах. Самолёты пилотируются рядовыми лётчиками воздушного флота. Данный перелёт начался 20 сего мая».
Перелёт стартовал утром 20 мая 1928 года, в 10.30 этого де дня – прибытие в Ростов-на-Дону, откуда в 05.20 21 мая гидросамолёты вылетели в Сталинград. Около 10.00 того же дня – посадка в Сталинграде, откуда через пять часов (в 15.00) взлёт с взятием курса на Саратов…
Можно не сомневаться, что озвученные выше гидросамолёты – они из состава базировавшейся в бухте Нахимова Севастополя 64-го отдельного гидроавиационного отряда ВВС Чёрного моря…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #63 : 06 Апрель 2018, 10:33:49 »
Из Положение от 29 апреля 1941 года о Переходящем красном знамени Центрального совета Осоавиахима СССР и ЦК Союза авиаработников: «В целях лучшей организации социалистического соревнования между аэроклубами Осоавиахима Союза ССР, за высокое качество подготовки лётных кадров и досрочное выполнение плана обучения и за полное изжитие лётных происшествий Центральным советом Осоавиахима СССР и Центральным комитетом Союза авиаработников устанавливаются два переходящих красных знамени и премиальный фонд:
а) для аэроклубов литерной, I и II категорий – 15.000 руб.;
б) для аэроклубов III, III-а и IV категорий – 15. 000 руб.
…Присуждение лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени с единовременной выдачей премиального фонда проводится три раза в год в следующем порядке:
- 1-й срок, присуждения: а) при выпуске дополнительного набора – 15 мая 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени в первый раз премиальный фонд выдаётся в размере 3000 рублей;
- 2-й срок, присуждения: б) при выпуске основного набора 1-й очереди – 1-го августа 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени во второй раз (удерживающему вторично Красной знамя) премиальный фонд выдаётся в размере 5000 рублей;
- 3-й срок, присуждения: в) при выпуске основного набора 2-й очереди – 15 октября 1941 года. При вручении лучшему аэроклубу Переходящего красного знамени в третий раз (удерживающему в третий раз Красной знамя) премиальный фонд выдаётся в размере 7000 рублей».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #64 : 11 Апрель 2018, 12:10:25 »
«…Сведения о работе Общества в 1927/28 годах» в адрес инспекции Гражданского воздушного флота за Исходящим № 327/9 от 30 ноября 1928 года за подписями заместителя генерального секретаря Союза Осоавиахим СССР П. Клевцова и секретаря авиасекции А. Розанова:
«За отчётный период Обществом проведён ряд больших кампаний как-то: годовщина Красной Армии, неделя обороны, 2-я авиалотерея, участие в манёврах, а на местах – лагерные сборы, инсценировки воздушных нападений, комсомольские походы, двухсторонние и показательные бои и т.д.
Непосредственно Ц. Советом были организованы и проведены: экспедиции по оказанию помощи дирижаблю «Италия» и отчётные доклады участников экспедиций по СССР, два агитоблёта, шлюпочный пробег Москва – Баку, поход канонерки, V Всесоюзные планерные испытания, IV Всесоюзные испытания аэростатов и ряд научных полётов на аэростатах, III Всесоюзные состязания летающих моделей.
По плану организации больших советских перелётов Обществом при участии УВВС организованы и проведены перелёты 4-х гидросамолётов Севастополь – Ленинград, 2 Звёздных слёта, ряд воздушных состязаний, трансарктический перелёт Владивосток – Кольчугинская губа и при содействии Добролёта и УВВС – группой перелёт Иркутск – Новосибирск – Москва. Уроме того, Общество приняло участие в организации экспедиции по оказанию помощи Кулику.
Обществом оказано содействие организации нескольких иностранных перелётов: американскому перелёту Мирса, германскому перелёту Люфгганзы, чехословацкому перелёту Дихерека.
Общество с успехом приняло участие в Берлинской авиационной международной выставке, направив туда авиетки «Буревестник» С-5 и «Три друга», построенные организациями общества.
Практическая работа по строительству самолётов и прямая помощь воздушному флоту выразилась в передаче УВВС 152 самолётов, постройке 4-х лёгких самолётов, оказанию значительной помощи Институту [далее – название неразборчиво]: дотация на постройку турбоэксгаустера в размере 27.000 рублей.
Из крупнейших мероприятий Общества необходимо отметить постройку Института химической обороны.
Школьно-лётная работа Общества выразилась в организации:
- 2-х школ гражданской авиации (в Харькове и Пензе) с общим числом в 36 учеников и 9 самолётов,
- Московской воздухоплавательной школы с 35-ю учениками и 4-мя аэростатами,
- 2-х планерных станций (Москва и Ленинград) с общим количеством в 69-70 планеристов и 9-ти планеров,
- ряда планерных групп на местах.


САМОЛЁТНЫЙ ПАРК
Осоавиахим СССР – 2 самолёты «Ю-13» с моторами БМВ (185 л.с.);
Укросоавиахим – 2 самолёты «Конёк-Горбунок» с моторами Фиат (100 л.с.);
Азоосоавиахим – 1 самолёт «ПЛ-1» в количестве 1-го с мотором Люцифер (100 л.с.);
Сибосоавиахим – 1 самолёт «Ю-13» с мотором БМВ (185 л.с.).
ПАРК ЛЁГКИХ САМОЛЁТОВ: Осоавиахим СССР – 1 самолёт «Буревестник» С-5 с мотором Бристоль-Черуб (30 л.с.); Мосавиахим – 1 самолёт «Три друга» с мотором Бристоль-Черуб (30 л.с.), 1 самолёт «Буревестник» С-4 с мотором Блекборн (18 л.с.), 1 самолёт АИР с мотором Циррус (50 л.с.), 1 самолёт РАФ-2 с мотором Циррус (50 л.с.), 1 самолёт «Дзержинский» с мотором АВС (25 л.с.); Укросоавиахим – 1 самолёт «МАРС» с мотором АВС (25 л.с.), 1 самолёт КПИР с мотором АВС (25 л.с.); Осоавиахим СЗО – 1 самолёт Зархи и Смирнова с мотором «ПАЛЬМЕН» (20 л.с.); Сибосоавиахим – 1 самолёт «СТИ» («Сибирс. техн. ин-т») с мотором «СТИ» (20 л.с.).
ПРИМЕЧАНИЕ: в число указанных самолётов не вошёл парк школ Гражданской авиации в числе 9-ти самолётов (АВРО и АНРИО с моторами в 120 л.с.)».



Октябрь 1928 года, лёгкий самолёт «Три друга», принадлежащий Осоавиахиму СССР, как советский экспонат на III Международной авиационной выставке в Берлине.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2018, 12:40:59 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #65 : 15 Апрель 2018, 18:35:49 »
ВЕРЕСОВ Анатолий Константинович (1918-1995), ветеран-фронтовик из числа воспитанников авиации Осоавиахима, подполковник в отставке.

Фото, предоставленные внуков Анатолия Константиновича Вересова – Вересовым Юрием Николаевичем:
Как представитель учебно-строевого состава 3-го Ленинградского аэроклуба:



Инструктор-лётчик Анатолий Константинович Вересов (он стоит справа) проводит инструктаж своей группы учлётов.


Утро на аэродроме аэроклуба. В центре с ружьём в руках – ночной сторож.










Воспитанницы инструктора-лётчика Анатолия Константиновича Вересова.



Лётное ЧП.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2018, 18:23:13 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #66 : 17 Апрель 2018, 17:40:53 »

1939 год, инструктор-лётчик Тайгинского аэроклуба Зеленков (он с книжкой в руке) проводит предполётный инструктаж в адрес учлётов Н. Хлебникова, И. Исаева и И. Елизарова (стоят слева направо). Оригинал хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения «Исторический музей Тайгинского городского округа» Кемеровской области: номер в Госкаталоге – 10940634; номер по ГИК (КП) – КПИМГТ 127/1.

Из материалов ГАРФ.
Тайгинский аэроклуб Новосибирской области по состоянию на 1939 год: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 400х350 м; имеет ангар на 6 самолётов и семь учебных аудиторий; бензотара – на 50 т; выполнение плана: за 1936 год – 129 %, за 1937 год – 90 %, за 1938 год – 96 %.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2018, 18:22:09 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #67 : 15 Май 2018, 10:23:01 »
Согласно материалам ГАРФ, в 1940 году было закрыто не менее восьми аэроклубов, в том числе: Балашовский, Балхашский, Березниковский, Владивостокский, Кунцевский, Ртищевский, Сормовский и Щёлковский…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #68 : 15 Май 2018, 10:31:38 »
По состоянию на 28 марта 1934 года в составе авиации Осоавиахима находились, в частности, следующие структуры:
- Агитационная эскадрилья Центрального совета Осоавиахима СССР;
- Московская центральная лётно-инструкторская школа;
- Московская высшая парашютная школа;
- Николаевская морская лётная школа;
- Полтавская лётная школа;
- Ульяновская объединённая школа пилотов и авиамехаников.
« Последнее редактирование: 15 Май 2018, 10:46:24 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #69 : 20 Май 2018, 20:01:19 »
1927 год, лётчик Я.М. Садовский и авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц на фоне авиетки РАФ-2 перед организованным Осоавиахимом полётом по маршруту Москва – Берлин. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный исторический музей»: номер в Госкаталоге – 11822953; номер по ГИК (КП) – ГИМ 111957/5; инвентарный номер – 22_3655.
РАФ-2 это созданный в 1926 году авиаконструктором Н. Рафаэлянцем двухместный, лёгкий, свободнонесущий низкоплан с толстым крылом переменного профиля и с двигателем марки «Cirrus» мощностью в 60 л.с.
Из отчёта о ходе испытательных полётов РАФ-2, опубликованного по горячим следам в газете «Заря Востока»: «Известный конструктор инженер Рафаэлянц сконструировал новый тип авиетки. У авиетки складывающиеся крылья, которые при приземлении пригибаются к борту самолета, а аппарат путешествует, как автомобиль со скоростью 50 км в час. Скорость авиетки в воздухе 130 км в час. К самолёту могут быть приделаны поплавки и тогда он получает возможность передвигаться и по воде. Этот новый вид самолёта должен получить огромное распространение в гражданской авиации, ибо позволяет доставлять пассажиров с аэродрома непосредственно к месту жительства.
В 1927 г. РАФ-2 совершил два продолжительных перелёта по Советскому Союзу и по Европе. Причём полёт из Москвы в Берлин был совершен без посадки. В качестве пассажира был Рафаэлянц. Авиетка РАФ-2 получила в Европе наивысшую оценку инженеров, конструкторов и рабочих авиационных заводов и лётчиков военно-воздушных сил»
.
В серию РАФ-2 не пошёл по причине своих недостатков, главным из которых являлись внушительные размеры машины, которые «оказались слишком велики и самолёт был перетяжелён для мощности в 60 л.с. Данные получились невысокие».
По состоянию на 1928 год единственный опытный экземпляр РАФ-2 находился в собственности Осоавиахима СССР и, как следует с сохранившихся фотографий, носил имя С.С. Каменева как председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР:
« Последнее редактирование: 20 Май 2018, 20:48:34 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #70 : 24 Май 2018, 17:48:39 »
Дагестанская АССР. Махачкалинский («организован в 1939 году»): категория – 3-я техническая; подготовить: пилотов – 0, механиков – 120, «тренировка пилотов запаса» – 0; базируется при аэродроме ГВФ, «ввиду отсутствия аэродрома переведён в технический»; ангаров нет; имеет три учебные аудитории; бензотара – на 10 т.


1939 год, столица Дагестана город Махачкала, девушки-курсанты первого набора по курсу обучения на авиамехаников Махачкалинского технического аэроклуба, в центре – Александра Григорьевна Османцева 1921 г.р., уроженка Ставрополя. Оригинал хранится в фондах Государственного учреждения культуры Ставропольского края «Ставропольский государственный историко-культурный природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве»: номер в Госкаталоге – 4015215; номер по ГИК (КП) – 29022.


Зима 1940/1941 года, столица Дагестана город Махачкала, Александра Григорьевна Османцева (сидит в центре) среди коллег-представителей командно-строевого состава Махачкалинского технического аэроклуба. Как и её двое коллег-мужчин, девушка облачена в зимнее форменное обмундирование личного состава авиации Осоавиахима СССР, но только почему-то у двоих на шинелях отсутствуют форменные петлицы. Фотокопия хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Память» города Ставрополя: номер в Госкаталоге – 10022469; номер по ГИК (КП) – МП ОФ 1336; инвентарный номер – ФД 301.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #71 : 06 Июнь 2018, 18:36:44 »
- Липецкий: категория – 3-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 121, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 24; аэродром 1000х1000 м, имеет ангар на 5 самолётов и двенадцать учебных аудиторий; бензотара – на 12 т; выполнение плана: за 1936 год – на 138 %, за 1937 год – на 92 %, за 1938 год – в документе не указано;

От проживающего в челябинском Снежинске Юрия Евгеньевича Николаева:
- Липецкий аэроклуб был по штатной категории на одну ступень выше Борисоглебского, а, следовательно, имел и больший штат сотрудников, и большее число учлётов. Однако ни о тех тех, ни о других мы почти ничего не знаем. Мой отец, Николаев Евгений Степанович, в своих письменных воспоминаниях упоминает только несколько сослуживцев по Липецкому аэроклубу:
- начальник аэроклуба полковник Михаил Фёдорович Киреев. Однако возникает вопрос, а он был начальником какого аэроклуба – Воронежского областного или же Липецкого городского? Посредством мониторинга Рунета сведений об этом офицере пока найти не удалось.
- Василий Баркалов. Возможно, он: Баркалов Василий Макарович (в ряде документов – Маркович)1915 г.р., представитель лётно-подъёмного состава 523 иап: сначала командир звена, младший лейтенант, а затем заместитель командира эскадрильи, лейтенант. 23 июля 1943 года был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Пропал без вести 14 сентября 1943 года.
- лётчик-инструктор Василий Николаевич Костин. Стал Героем Советского Союза. В Рунете про него масса информации
- штурман аэроклуба Виктор Алексеевич Григорьев. Посредством мониторинга Рунета сведений о нём пока найти не удалось.
Многие воспитанники Липецкого аэроклуба стали в годы войны Героями Советского Союза и, в том числе, Михаил Антипов, Митрофан Алексеевич Ануфриев, Владимир Знаменский, Сергей Гаврилович Литаврин, Вячеслав Маркин, Александр Полунин и Иван Фролов…
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2018, 20:32:41 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #72 : 09 Июнь 2018, 14:56:47 »
- начальник аэроклуба полковник Михаил Фёдорович Киреев. Однако возникает вопрос, а он был начальником какого аэроклуба – Воронежского областного или же Липецкого городского? Посредством мониторинга Рунета сведений об этом офицере пока найти не удалось.

Увы, УПК полковника Михаила Фёдоровича Киреева в Центральном архиве ДОСААФ России на хранении нет, а это – невероятно, если речь об офицере, проходившим военную службу в Осоавиахиме СССР «в счёт 1000»! Из сего следует: 1) или искажена фамилия; и 2) или же на период командования Липецким аэроклубом он являлся полковником запаса…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #73 : 12 Июнь 2018, 13:14:53 »

1928 год, агитационный самолёт Осоавиахима РСФСР марки «Junkers F.13», прибывший в уральский город Надеждинск (ныне – Серов Свердловской области) с целью агитации рабочих Надежинского металлургического завода о вступлении в члены оборонного общества. Оригинал фото хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Серовский исторический музей» Свердловской области: номер в Госкаталоге – 11759282; номер по ГИК (КП) – СИМ КП 116/11.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #74 : 13 Август 2018, 11:49:18 »

1937 год, Пётр Федосеевич Кондратенко 1915 г.р. как курсант Херсонской инструкторской авиационной школы Осоавиахима СССР. Оригинал фото хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединённый музей-заповедник»: номер в Госкаталоге – 11804793; номер по ГИК (КП) – НГМ КП 48187/394.

КОНДРАТЕНКО Пётр Федосеевич, воспитанник авиации оборонного общества, ветеран-фронтовик.
Родился в 1915 году на Украине – в селе Сосновка Гадячского района Полтавской области Украины. Украинец. Член ВКП(б)-КПСС с 1940 года.
Образование (по неполным данным):
- в 1936 году закончил лётную школу Псковского аэроклуба, а в декабре 1937 года – Херсонскую инструкторскую авиационную школу Осоавиахима СССР.
С января 1938 года и по май 1941 года – последовательно инструктор-лётчик и командир звена Новгородского аэроклуба Ленинградского областного совета Осоавиахима, а с мая по 1 июля 1941 года – сотрудник, как надо полагать, Псковского аэроклуба всё того же Ленинградского облсовета Осоавиахима.
1 июля 1941 года в звании лейтенанта призван по мобилизации Псковским РВК на тот момент времени Ленинградской, а теперь современной Псковской области с направлением в ряды лётно-подъёмного состава 29-й отдельной авиационной эскадрильи связи ВВС Северо-Западного фронта, где в свою очередь к 1943 году вырос от пилота самолёта У-2 до командира звена и старшего лейтенанта по воинскому званию.
С марта 1943 года – командир Отдельного авиационного отряда при 29-й отдельной авиационной эскадрильи связи (в/ч «Полевая почта № 42103») управления 6-й воздушной армии Северо-Западного фронта, при этом к ноябрю 1944 года – уже капитан по воинскому званию.
С сентября 1944 года – представитель лётно-подъёмного состава 17-го отдельного авиационного полка связи Войска Польского (данная в/ч сформирована на базе 29 оаэс).
По состоянию на 1985 год проживал в городе Новгороде (ныне – Великий Новгород).
Юрий РЖЕВЦЕВ.


Отсюда: https://polk.inter.ua/ru/polk/24351-kondratenko-pyotr-fedoseevich

1945 год, столица Польши город Варшава.


Не позднее весны-лета 1985 года.

Как только что выяснил, в Центральном архиве ДОСААФ России хранится личное дело П.Ф, Кондаретенко, оформленное на него ещё как кандидата в курсанты Полтавской (впоследствии – Херсонская) инструкторской авиационной школы Осоавиахима СССР.
В грядущем сентябре доберусь до него!
« Последнее редактирование: 13 Август 2018, 12:01:09 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #75 : 30 Август 2018, 18:41:41 »
Прекрасно сработанный сайт о Краснолучском аэроклубе Луганской области Украины: http://www.etoretro.ru/pic63820.htm?sort_field=image_date&sort=ASC&position=14








« Последнее редактирование: 30 Август 2018, 18:52:18 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #76 : 10 Сентябрь 2018, 07:44:05 »

Скан с подлинного бланка о признании Авиационной спортивной комиссией Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова конкретного авиационного рекорда.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #77 : 13 Октябрь 2018, 12:12:32 »
Из творческого наследия выдающего советского живописца Александра Александровича Дейнека (1899-1969):


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #78 : 20 Октябрь 2018, 08:08:06 »
Скан с 4-й страницы 12-го номера за 1935 год журнала Осоавиахима СССР и РСФСР «Самолёт»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 561
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиация оборонного общества
« Reply #79 : 20 Октябрь 2018, 08:19:36 »
Скан с 3-й страницы 12-го номера за 1935 год журнала Осоавиахима СССР и РСФСР «Самолёт»:
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »