Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Руководящий состав и активисты оборонного общества  (Прочитано 16082 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

ЗЕМЧИК Иван Никифорович, ветеран советских Вооружённых Сил и оборонного общества, подполковник.
Родился в 1896 году в Польше – в некоей деревне Колонная, которая находилась на территории бывшего Белостокского уезда Гродненской губернии Российской империи. Однако не исключено, речь может идти о деревне Колонтаи Субочского сельсовета Волковысского района Гродненской области Республики Беларусь. Белорус. Из крестьян.
В большевистской партии дважды:
- в 1919-1921 гг. – выбыл по причине утери партбилета;
- с 1932 года: партбилет образца 1936 года № 0486528.
Образование:
- общее – неполное среднее: закончил семь классов общеобразовательной школы;
- военное: в 1924 году – по двухлетней программе Высшую тактическо-стрелковую школу командного состава РККА имени Коминтерна «Выстрел».
До 1915 года – работник в крестьянском хозяйстве отца.
В 1915-1918 гг. – на военной службе в Русской (до марта 1917 года – с приставкой «императорская») армии: рядовой солдат в пехотных частях Западного фронта.
С 1918 года – сначала в Красной Гвардии (в городе Оренбурге командир сотни 5-го легиона Красной Гвардии), а затем – в Красной Армии, причём сразу в должностях среднего и старшего комначсостава, то есть, говоря современным языком, в статусе офицера:
- в 1918-1919 гг. – командир взвода Оренбургской школы военных инструкторов РККА;
- в 1919-1922 гг. – командир пулемётной команды некоего 16-го Казанского полка: на фронте борьбы с басмачами в Ферганской долине;
- в 1922-1924 гг. – в Москве как слушатель последовательно Высшей тактическо-стрелковой школы командного состава РККА имени III Коминтерна и (с 24 апреля 1921 года) Высшей тактическо-стрелковой школы командного состава РККА имени Коминтерна «Выстрел»;
- в 1925-1926 гг. – в таджикском городе Хорог как командир пулемётной роты некоего Памирского отряда. Возможно, речь о в/ч войск пограничной охраны ОГПУ;
- в 1926-1931 гг. –в узбекском городе Фергана как военнослужащий 5-го стрелкового Туркестанского полка 2-й стрелковой Туркестанской дивизии Среднеазиатского военного округа: сначала командир стрелковой роты, а с 1930 года – помощник начальника штаба данной в/ч;
- в 1931 году – в узбекском городе Коканд как помощник начальника штаба 4-го стрелкового Туркестанского полка всё той же 2-й стрелковой Туркестанской дивизии;
- в 1931-1938 гг. – в столице Туркмении городе Ашхабаде как военнослужащий 3-го горнострелкового Туркестанского Краснознамённого полка 68-й (до 1936 года – 5-я) горнострелковой Туркестанской Краснознамённой дивизии САВО: сначала помощник начальника штаба данной в/ч, а с 1937 года – начальник штаба;
- в 1938-1939 гг. – в тогдашней столице Казахстана городе Алма-Ате (ныне – Алматы) как помощник начальника 1-го сектора Казахского военкомата;
- в 1939 году – в столице Узбекистана городе Ташкенте как преподаватель тактики Курсов усовершенствования комсостава запаса.
С 1939 года и до весны 1946 года – на ответственных постах в Отделе военного обучения Центрального совета Осоавиахима Казахской ССР: последовательно инспектор, командир-инструктор и начальник данного отдела (и одновременно по последней должности – заместитель председателя Центрального совета Осоавиахима Казахской ССР).
На основании сообщения Центрального совета Осоавиахима Казахской ССР за № 054/с от 7 февраля 1946 года приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 160 от 9 марта 1946 ода исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества как откомандированный в распоряжение Отдела кадров штаба Степного военного округа.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Пребывание в воинских званиях: по состоянию на 1939 год – майор; приказом НКО СССР за № 001318 от 3 ноября 1941 года был удостоен очередного военного (в современной терминологии – воинское) звания – «подполковник».
Награды: с 1938 года - кавалер медали «XX лет РККА». Однако в дальнейшем потенциально должен был удостоиться, как минимум, трёх следующих государственных наград: в ноябре 1944 года за выслугу в 20 и более лет – ордена Красного Знамени; в феврале 1945 года за выслугу в 25 и более лет – Красного Знамени; во второй половине 1945 года – медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
Первые лица Центральной воздухоплавательной базы Союза Осоавиахим СССР (1931-1933 гг.):

Ассберг Фёдор Фёдорович, с 1 июля 1931 года и по 1933 год – начальник Центральной воздухоплавательной базы Союза Осоавиахим СССР.
Из Сети: «АССБЕРГ Фёдор Фёдорович (Fjodor/ Fedor Assberg; Friedrich Assberg) – советский инженер-воздухоплаватель, специалист-аэролог; русский офицер-артиллерист в Первой мировой войне (1914-1918); участник полёта дирижабля «Граф Цеппелин» в Арктику (ком. Х. Эккенер; 1931). Один из главных создателей программы дирижаблестроения в СССР.
В 1930 году в составе Объединения Гражданского воздушного флота был создан «Дирижаблестрой» (база опытного строительства и эксплуатации дирижаблей). Инженер-воздухоплаватель Ф.Ф. Ассберг руководил эксплуатацией первых современных советских дирижаблей.
29 августа 1930 года состоялся полёт первого учебного одномоторного дирижабля «Комсомольская правда» – «СССР В-4». Командиром экипажа был опытныйдирижаблист-испытатель Е.М. Оппман, вместе с ним Ф.Ф. Ассберг приступил к обучению первых командиров-пилотов и бортмехаников будущей эскадры дирижаблей. В 1932 году в воздушном параде в Москве принимали участие уже четыре мягких дирижабля.
10 сентября 1930 года, через год после своего первого в истории кругосветного полёта, дирижабль «Graf Zeppelin» прилетел на 5 часов в Москву, в обратный рейс во Фридрихсгафен взял новых пассажиров, среди них ведущий специалист по дирижаблям Ф.Ф. Ассберг.
В рамках программы Международного полярного года самый мощный в то время дирижабль «Graf Zeppelin» LZ 127 (ком. Хуго Эккенер/ Hugo Eckener) совершил первый полярный рейс. С 24 по 30 июля 1931 года была обследована недоступная территория площадью 50 тысяч кв. км. Заранее к самой северной полярной станции «Бухта Тихая» на Земле Франца-Иосифа отправился ледокол «Малыгин», чтобы 27 июля у побережья острова Гукера встретить немецкий воздушный корабль, на борту которого находилась международная научная группа из немецкой, шведской и советской делегаций (профессора Р.Л. Самойлович (рук.) и П.А. Молчанов (изобретатель радиозонда), инженер и спецкор ТАСС Ф.Ф. Ассберг, радист Э.Т. Кренкель).
«Граф Цеппелин» в течение трёх суток продолжал полёт над Советской Арктикой: облетел Северную Землю, пролив Шокальского, приблизился к мысу Челюскина на Таймырском полуострове и полетел берегом Карского моря, проследовал остров Диксон, затем Новую Землю (мыс Желания, пролив Маточкин Шар) и остров Колгуев.
Дальность полёта дирижабля LZ 127 по заполярному маршруту: Фридрихсхафен – Берлин – Таллинн – Ленинград – Петрозаводск – Архангельск – Земля Франца-Иосифа (ост.) – Северная Земля – п-ов Таймыр – Новая Земля – Ленинград – Тарту – Рига – Берлин – Фридрихсхафен составила 13200 км.
Весной 1934 года Ф.Ф. Ассберг был помощником начальника экспедиции «Дирижаблестроя» в операции по спасению челюскинцев (рук. В.В. Куйбышев) в восточной Арктике. В марте два мягких дирижабля «СССР В-2 Смольный» (ком. Е.М. Оппман) и «СССР В-4» (ком. Померанцев) были отправлены по железной дороге во Владивосток, чтобы затем из Уэлена летать в ледовый лагерь О.Ю. Шмидта (104 человека с затонувшего парохода «Челюскин»). Но челюскинцы были вывезены самолётами.
В середине 1930-х предстояло открытие первой очереди дирижабельной линии Москва – Свердловск. За строительство скоростного дирижабля отвечал «Дирежаблестрой». Самый большой в стране «СССР В-6 ОСОАВИАХИМ» был спроектирован в его конструкторском бюро, которым пять лет руководил знаменитый итальянский воздухоплаватель генерал Умберто Нобиле (Umberto Nobile), создавший несколько полужёстких дирижаблей (1932-1936).
Ф.Ф. Ассбергом была сконструирована и в июле 1935 года построена 40-метровая металлическая причальная мачта для дирижаблей (в эксплуатацию не сдана) – первая в СССР (Южная долина, в 15 километрах от Свердловска) и высочайшая в Европе».



Прославленный советский аэронавт Николай Глебович Стобровский с 1 июля 1931 года и по 1933 год являлся начальником эксплуатационно-технической части Центральной воздухоплавательной станции Союза Осоавиахим СССР.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019, 18:12:11 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

ЗМОЖНЫЙ Филипп Николаевич (1899-1941), командир 136-го кавалерийского полка 9-й кавалерийской Крымской дивизии имени Совнаркома Украинской ССР 2-го кавалерийского корпуса имени Совнаркома Украинской ССР (I ф) Южного фронта (I ф), майор.
Родился в 1899 году на Украине – в селе Пески Черниговского района Черниговской области. Русский. Из крестьян. Член ВКП(б) с 1926 года.
Образование:
- общее – начальное: закончил четыре класса общеобразовательной школы;
- военное: выпускник Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава.
В Красной Армии с 1918 года, при этом военную службу проходил в красной коннице. И в данном качестве:
- в боях и сражениях Гражданской войны и в борьбе с басмачеством в Туркестане;
- по состоянию на 1936 год – старший лейтенант по военному (в современной терминологии – воинское) званию, представитель среднего комсостава 26-й кавалерийской дивизии 7-го кавалерийского корпуса Киевского военного округа, но к лету 1939 года – уже капитан;
- с 1938 года – кавалер медали «XX лет».
Приказом НКО СССР за № 03558 от 20 августа 1939 года «в счёт 1000» передан в оборонное общество, где занял выборный пост председателя Николаевского областного совета Осоавиахима.
Приказом НКО СССР за № 03167 от 16 июля 1940 года удостоен очередного воинского звания – майор.
В первые дни Великой Отечественной войны возглавил Николаевский добровольческий кавалерийский полк – ополченскую в/ч, костяк которой составили ветераны Гражданской войны. В связи с этим приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РФСР за № 725 от 16 августа 1941 года был исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества как откомандированный в Красную Армию.
И тем же летом 1941 года в составе данного полка влился во 2-й кавалерийский корпус корпуса имени Совнаркома Украинской ССР (I ф) Южного фронта (I ф). при этом к началу осени 1941 года – в своём последнем качестве.
Приказом ГУФ и УК КА за № 01235/пог. от 8 декабря 1942 года исключён из списков Красной Армии как погибший 19 сентября 1941 года. Однако в текст данного документа почему-то внесён без указания даты рождения и с одним искажением – как якобы уроженец областного центра Украины города Николаева, а не черниговского села Пески. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 75, л. 123.
Увековечен в Книге Памяти Челябинской области – т. 15, стр. 92, но почему-то без указания даты рождения и с одним искажением – как якобы уроженец челябинского города Копейск, а не черниговского села Пески.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Отсюда: http://familyface.com/ru/homo/pr/view/id/3104 «ЗМОЖНЫЙ Филипп Николаевич (к. XIХ в., с. Пески Черниговской обл., – 1942), майор, командир Николаевского кавалерийского полка 2-го кавалерийского корпуса (1941). Из бедной крестьянской семьи. Участник октябрьских событий 1917 и гражд. войны. В ряды КА вступил добровольцем в 1918; сражался в войсковом объединении Виталия Примакова, Филиппа Миронова, во 2-й Конной армии. Окончил гражд. войну командиром кавалерийского взвода 2-й Конной армии; участвовал в разгроме войск барона Врангеля. Затем служил в Туркестане, награжден грамотой Реввоенсовета этой республики. В 1936 в звании старшего лейтенанта служил в 26-й кавалерийской дивизии. В 1939 назначен председателем Николаевского областного Совета Осоавиахима. 25.07.1941 возглавил Николаевский кавалерийский полк добровольцев-участников гражд. войны. Полк вошел в состав кавалерийского корпуса генерала Белова, участвовал в битве под г. Москвой. 19.02.1942  во время рейда конников по тылам противника у с. Ребриково Московской обл. погиб. Е.В. Гриневич [правильно – погиб 19 сентября 1941 года в боях на юго-востоке Украины]». Источник – Энциклопедический словарь «Николаевцы, 1789-1999 гг.».

Скан со страниц приказа ГУФ и УК КА за № 01235/пог. от 8 декабря 1942 года:


Скан с 92-й страницы 15-го тома Книги Памяти Челябинской области:
« Последнее редактирование: 27 Марта 2019, 16:09:08 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
Поздняя осень 1928 года, морской порт Ленинграда, начальник экспедиции на ледоколе «Красин» по спасению потерпевшего в Арктике аварию итальянского дирижабля «Италия» профессор Рудольф Лазаревич Самойлович (крайний справа) после нескольких месяцев разлуки наконец-то воссоединился с семьёй – супругой, Марией Ивановной Щепкиной, и сыном.
Сегодня мало, кто знает о том, что штаб по спасению членов так и не долетевшей до Северного Полюса воздушной экспедиции Умберто Нобиле был развёрнут на базе Центрального совета Союза Осоавиахим. И он именовался Комитетом Осоавиахима по оказанию помощи дирижаблю «Италия». Этот комитет возглавляли: на правах председателя – председатель Союза Осоавиахим СССР высокопоставленный краском Иосиф Станиславович Уншлихт, а на правах секретаря – генеральный секретарь Союза Осоавиахим СССР высокопоставленный краском Лев Павлович Малиновский. Именно они осуществляли, в том числе, и общее руководство экспедицией на ледоколе «Красин».
Некоторые на сей счёт сканы, сделанные мною с архивных подлинников:
  хimg]http://www.imageup.ru/img149/3326214/img_20181127_102452.jpg[/img]
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

ЗАБЕЛКИН Алексей Павлович, к лету 1941 года – представитель кадрового состава артиллерии Красной Армии, лейтенант.
Родился в 1909 году. Русский. Из крестьян. Беспартийный.
Образование:
- общее – неполное среднее: закончил школу-семилетку;
- военное: закончил нормальное военное училище.
Приказом по войскам Северо-Кавказского военного округа за № 0157 от 25 апреля 1939 года «в счёт 1000» был передан в оборонное общество, где занял пост командира-инструктора Отдела военного обучения Центрального совета Осоавиахима Северо-Осетинской АССР.
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 257 от 31 марта 9141 года откомандирован в распоряжение начальника артиллерии СКВО.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
ЗАЙЦЕВ Николай Васильевич, ветеран советских Вооружённых Сил и оборонного общества, полковник запаса.
Родился 22 января 1903 года в городе Санкт-Петербурге. Русский. Из рабочих. Член ВКП(б) с 1926 года.
Образование:
- общее – среднее: в 1917 году закончил высшее начальное училище;
- военное: 1) в 1926 году закончил одно из двух Ленинградских артиллерийских школ (но 1-ю или 2-ю – в документе не указано); 2) в 1930 году – Московские военно-политические курсы; и 3) в 1932 году – 3-ю (Оренбургскую) военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей.
На военной службе в советских Вооружённых Силах с августа 1918 года. И в данном качестве в 1918-1921 гг. – в боях и сражениях Гражданской войны, а в 1929 году – в горниле советско-китайского конфликта на Китайско-Восточной железной дороге;
К 1939 году – начальник 218-й авиационный базы, капитан по военному (в современной терминологии – воинскому) званию.
Приказом НКО СССР за № 0744 от 17 февраля 1939 года «в счёт 1000» передан в оборонное общество, где последовательно занимал следующие посты:
- начальник штаба Коктебельской лётной школы Осоавиахима СССР: назначен приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 3 от 25 марта 1939 года;
- с конца 1939 года и по весну 1941 года – на ответственных постах в Управлении авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР: последовательно начальник Отдела воздушного спорта, И.д. начальника Отдела авиационно-массовой работы и инспектор по парашютизму (назначен приказом председателя за № 131 от 10 февраля 1941 года);
- с весны 1941 года – заместитель по авиаснабжению начальника Главснабосоавиахима; назначен приказом председателя за № 209 от 12 марта 1941 года;
- летом-осенью 1942 года –заместитель начальника Главного управления производством и снабжением Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР (и одновременно – начальник Отдела снабжения и сбыта): назначен приказом председателя за № 272 от 29 июля 1942 года;
- с 27 октября 1942 года – помощник начальника Центральной школы ПВХО Осоавиахима СССР (назначен приказом председателя за № 373), а с 26 января 1943 года – начальник филиала озвученной выше школы (назначен приказом председателя за № 15);
- с 18 апреля 1944 года – председатель Центрального совета Осоавиахима Крымской АССР (утверждён приказом председателя за № 121), а затем в связи с реорганизаций 30 июня 1945 года Крымской АССР в Крымскую область – председатель Крымского областного совета Осоавиахима.
Приказом ГУК Вооружённых Сил СССР за № 01153 от 27 октября 1948 года передан в Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), где с 7 января 1949 года занимал выборный пост председателя бюро ДОСАРМ по Крымской области.
Приказом ГУК Советской Армии за № 0736 от 26 мая 1951 года и изданным в его исполнение распоряжения Управления кадров ДОСАРМ СССР за № 084/УК от 1 июня 1951 года откомандирован в распоряжение Главнокомандующего ВВС Советской Армии, после чего, как надо полагать, был уволен в запас Вооружённых Сил по выслуге лет.
Состоял в следующих военных/воинских званиях:
- «капитан»: удостоен, предположительно, весной 1936 года в качестве первичного;
- «майор»: удостоен приказом НКО СССР за № 04144 от 17 апреля 1939 года;
- «подполковник»: удостоен приказом командующего ВВС Красной Армии за № 015 от 18 февраля 1944 года;
- «полковник»: удостоен приказом министра Вооружённых Сил СССР за № 01217 от 4 сентября 1950 года.
По состоянию на первую половину 1951 года являлся кавалером следующих государственных наград (по неполным данным):
- ордена Ленина: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1945 года – за выслугу в 25 и более лет;
- ордена Красного Знамени: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1944 года – за выслугу в 20 и более лет;
- медали «За оборону Москвы»: удостоен предположительно, в 1944 году;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен, предположительно, в 1944 году;
- медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен, предположительно, в 1944 году;
- медали «XX лет РККА»: удостоен в 1938 году;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен в 1948 году.
Дальнейшая судьба, начиная с лета 1951 года, неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
ЛОСЕНКОВ Василий Иванович (1919-1941), пилот из состава экипажа бомбардировщика ДБ-3 7-го дальнебомбардировочного авиационного полка 40-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии Дальнебомбардировочной авиации Красной Армии, сержант.
Родился 18 марта 1919 года в деревне Большой Конь Северного сельского поселения Чернского района Тульской области. Русский. Рабочий из крестьян. Член ВЛКСМ с 12 марта 1935 года: комсомольский билет образца 1932 года № 307666. Был женат: супруга, Лосенкова Зинаида Павловна, по состоянию на осень 1941 года проживала по адресу: город Тула, улица Ликбезовская, 16-А.
Образование:
- общее – неполное среднее: в 1931 году закончил четыре класса начальной школы на родине, а в 1935 году – семь классов Мценской железнодорожной школы на тот момент Курской, а теперь современной Орловской области;
- профессиональное: в 1936 году закончил школу ФЗУ при Тульском заводе № 176 (бывший тульский патронный завод) по специальности «Слесарь»;
- авиационное профессиональное: 1) в 1936 году – без отрыва от производства лётную школу Тульского областного аэроклуба Осоавиахима с производством по выпуску с в пилоты запаса; 2) 1 декабря 1937 году – инструкторский курс Тульского областного аэроклуба Осоавиахима; 22 декабря 1938 года – в городе Москве Всесоюзный парашютный центр Осоавиахима СССР по специальности «Инструктор парашютного спорта 1-й категории».
В 1927-1935 гг. – учащийся общеобразовательных учебных заведений: сначала начальной школы в родной для себя тульской деревне Большой Конь, а с 1931 года – Мценской железнодорожной школы.
В 1935-1936 гг. – учащийся ФЗУ при Тульском заводе № 176 по специальности «Слесарь» и одновременно без отрыва от производства учился в аэроклубе.
С 1937 года и по декабрь 1939 года – представитель учебно-строевого и командно-строевого состава авиации Осоавиахима СССР: последовательно – курсант инструкторского курса Тульского областного аэроклуба Осоавиахима, с 1 декабря 1937 года – инструктор-лётчик того же аэроклуба, с 20 марта по 22 декабря 1938 года – курсант Всесоюзного парашютного центра Осоавиахима СССР, а с конца декабря 1938 года – инструктор парашютного спорта 1-й категории парашютного отряда Сталиногорского аэроклуба Отдела авиации Тульского областного совета Осоавиахима.
С декабря 1939 года – представитель лётно-подъёмного состава советских ВВС.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 15, л. 111), погиб 13 октября 1941 года: «Убит».
Место захоронения неизвестно.
Увековечен в Книге Памяти Тульской области – т. 11, стр. 715, но почему-то без указания соцданных.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:














Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 15, л. 111.


Скан с 715-й страницы 11-го тома Книги Памяти Тульской области:
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2019, 22:00:42 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

АБРАМОВ Василий Фёдорович, ветеран Гражданской войны, по состоянию на 1941 год – представитель кадрового состава пехоты Красной Армии, старший лейтенант по воинскому званию.
Родился в 1893 году. Русский. Из крестьян. Беспартийный.
Образование – начальное: закончил три класса общеобразовательной школы.
В Красной Армии дважды. И в первый раз – в 1918-1923 гг. и в данном качестве – в боях и сражениях Гражданской войны, за что в 1922 году приказом РВСР РСФР за № 184 был удостоен ордена Красного Знамени. На момент награждения – командир взвода 1-го стрелкового Туркестанского полка.
Во второй раз – как призванный из запаса в кадровый состав пехоты РККА с одновременным производством в старшие лейтенанты. А произошло это на основании приказа НКО СССР за № 03741 от 31 августа 1939 года. И тем же приказом «в счёт 1000» передан в оборонное общество, где занял пост начальника Отдела военного обучения Кзыл-Ординской области Казахской ССР.
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 823 от 30 сентября 1941 года откомандирован в распоряжение Отдела кадров штаба Среднеазиатского военного округа.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

АЛЕКСЕЕВ Михаил Иванович, по состоянию на декабрь 1940 года – военнослужащий 169-й авиационной базы, воентехник 1 ранга.
Соцданные неизвестны.
К 1939 году – представитель военно-технического состава советских ВВС в звании «воентехник 1 ранга», что соответствовало старшему лейтенанту.
С весны 1939 года «в счёт 1000» – в авиации оборонного общества, где приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 7 от 25 апреля 1939 года был назначен старшим техником Оршанского аэроклуба Отдела авиации Витебского областного совета Осоавиахима Белорусской ССР.
Приказом НКО СССР за № 05108 от 19 ноября 1940 года переведён в ряды начсостава 169-й авиационной базы, в связи с чем приказами председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 483 от 18 ноября 1940 года и № 712 от 9 декабря 1940 года был исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

АЛЕКСЕЕВ Павел Иванович, по состоянию на 1940 год – представитель кадрового состава Красной Армии, младший лейтенант.
Соцданные неизвестны.
Судя по всему, выпускник июня 1939 года Курсов младших лейтенантов Северо-Кавказского военного округа.
Приказом по войскам СКВО за № 0254 от 21 июня 1939 года «в счёт 1000» передан в оборонное общество, где занял пост командира-инструктор военного обучения Молотовского районного совета Осоавиахима Орджоникидзевского края.
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 611 от 31 октября 1940 года возвращён на службу в Красную Армию.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

АМИРБЕКЯН Агаси Самеонович, по состоянию на конец 1939 года – представитель кадрового состава Красной Армии, младший лейтенант.
Соцданные неизвестны.
Приказом НКО СССР за № 04341 от 30 ноября 1939 года призван из запаса и тем же приказом передан «в счёт 1000» в структуры Центрального совета Осоавиахима Армянской ССР.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

ЗАБОЛОТНЫЙ Олег Михайлович, к лету 1941 года – представитель лётно-подъёмного состава 62-й отдельной корпусной авиационной эскадрильи, лейтенант.
Родился 25 марта 1913 год. Украинец. Из служащих. Член ВКП(б) с 1938 года.
Обращование:
- общее – среднее;
- военное: в 1936 году закончил военную школу пилотов, по выпуску из которой, судя по всему, был произведён в старшины.
В должностях среднего и старшего комсостава с 1936 года, однако первичного военного (в современной терминологии – воиснкое) звания лейтенант был удостоен только двумя года позже – приказом НКО СССР за № 0357 от 29 сентября 1938 года.
В 1939 году «в счёт 1000»  передан в авиацию оборонного общества, где последовательно занимал следующие посты:
- начальника Днепродзержинского аэроклуба Отдела авиации Днепропетровского областного совета Осоавиахима Украинской ССР: назначен приказом председателя Осоавиахима СССР и РСФСР за № 16 от 25 сентября 1939 года;
- инструктора-лётчика Запорожского аэроклуба Отдела авиации Запорожского областного совета Осоавиахима Украинской ССР: назначен приказом председателя Осоавиахима СССР и РСФСР за № 759 от 21 декабря 1940 года.
Приказом НКО СССР за № 0607 от 6 марта 1941 года переведён в 62-ю отдельную корпусную авиационную эскадрилью, по причине чего приказом председателя Осоавиахима СССР и РСФСР за № 252 от 31 марта 1941 год был исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества.
Дльнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Возможно, он: https://www.proza.ru/2018/05/11/1197
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

Справа – Борис Никитович Шокун.

В конце января 2019 года, не дожив две недели до своего 94-летия, в Ростове-на-Дону ушёл из жизни участник Великой Отечественной войны, ветеран авиации оборонного общества и советских ВВС подполковник в отставке Борис Никитович Шокун. А спустя неполные четыре месяца – проявление чьего-то чужого и целиком замешанного на грязной меркантильности кощунства: в качестве лотов одного из российских Интернет-аукционов были выставлены принадлежавшие заслуженному ветерану при жизни документы, в том числе два, выданных Ростовским аэроклубом.
Первый – удостоверение за № 767 от 7 июня 1941 года учлёта планерного отделения Ростовского аэроклуба Отдела авиации Ростовского областного совета Осоавиахима, а второй – Временное свидетельство за № 9 от 30 октября 1948 года пилота самолёта УТ-2:

Коротко о ветеране. Обучиться лётному делу в школьные годы Б.Н. Шокуну не дала начавшаяся Великая Отечественная война: пережил две оккупации родного для себя Ростова-на-Дону, а в 1943-1945 года уже сам бил врага, но как артиллерист. В 1945-1946 гг. учился в военном училище на танкиста, однако мечта породниться с небом по-прежнему будоражила душу. В результате принял решение демобилизоваться, после чего, вернувшись в столицу Донского края, тут же поступил на лётное отделение Ростовского аэроклуба. По окончанию учёбы был оставлен здесь работать в качестве инструктора-лётчика. Затем были курсантские будни в стенах Арамавирского военно-авиационного училища лётчиков, где затем в 1950/1960 гг. сам, находясь в статусе лётчика-инструктора, уже обучал курсантов азам пилотирования...

Первая половина 1950-х, город Армавир, лейтенант Борис Никитович Шокун с курсантами своей лётной группы. На офицере повседневная форма советских ВВС образца 1949 года вне строя.

Отсюда: https://www.rostov-gorod.ru/index/news/1/570480/ «Глава Администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань поздравил с днем рождения ветерана Велико Отечественной войны Бориса Шокун. Борису Никитовичу вчера, 8 февраля [2016 года], исполнился 91 год.
Борис Никитович рассказал, как встретил начало войны, как в ночь на 20 ноября Ростов был захвачен, и как город перенес первую девятидневную оккупацию.
Уже 29 ноября советские войска освободили Ростов от фашистов, отбросив дивизии 1-й танковой армии генерала фон Клейста на 80 километров к западу от города. Это событие произошло, когда враг стоял в 27 километрах от Москвы, когда была захвачена Украина и Белоруссия, когда начал складываться миф о непобедимости германской армии. Поэтому, его влияние на ход войны очень трудно переоценить.
Вспоминая о своем боевом пути, ветеран рассказал, что с 1943 по 1945 год он служил артиллеристом – наводчиком орудия на Западном фронте, 1-м Прибалтийском, 2-м Прибалтийском, 3-м Белорусском. Участвовал в Сталинградской битве и в битве при Курской дуге.
После войны, с 1945 по 1946 год, Борис Никитович учился в танковом училище. С 1947 году он работал в Ростовском аэроклубе, а в 1951 году окончил Армавирское авиационное училище по специальности летчик-техник 1-го класса. Затем до 1969 года он преподавал на курсах летного управления штурманов в Краснодаре. С 1970 года занимал должность заместителя директора техникума механизации и учета, а с 1979 – инструктора отдела Областного военного комиссариата.
Борис Никитович награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также юбилейными наградами (медаль Жукова, знак «Фронтовик» и др.).
Покидая гостеприимный дом 91-летнего ветерана, Сергей Горбань пожелал Борису Никитовичу и его супруге Вере Александровне здоровья, бодрости духа и долгих лет жизни».


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович

12 декабря 1941 года, Романов Николай Александрович, начальник планерной школы Казанского аэроклуба Отдела авиации Центрального совета Осоавиахима Татарской АССР, кавалер нагрудного знака «Активист Осоавиахима». В данной должности с конца 1930-х годов и, как минимум, по вторую половину 1950-х. Автор увидевшего свет в 1954 году учебно-методического пособия «Учись летать на планере»:


1941 год, в парадном строю – постоянный и переменный состав планерной школы Казанского аэроклуба. Во главе строя – начальник школы Николай Александрович Романов. В первой шеренге второй слева – инструктор-планерист Степан Александрович Алексеев (1905-1970). Весь личный состав облачён в тёмно-синие спецовки «под» белую рубашку с галстуком и «при» портупеи. На правах головного убора – повседневная тёмно-синяя пилотка советских ВВС образца 1935 года. Все данные фото любезно предоставлены известным российским журналистом и писателем полковником внутренней службы Игорем АЛЕКСЕЕВЫМ (г. Москва).
« Последнее редактирование: 17 Мая 2019, 13:10:05 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
АЛЕКСЕЕВ Степан Александрович (1905-1970), в 1937-1947 гг. – представитель командно-строевого состава Казанского аэроклуба (в 1943-1946 гг. – Казанский парашютно-планерный клуб) Отдела авиации Центрального совета Осоавиахима Татарской АССР. Занимался здесь подготовкой планеристов и парашютистов. Фото, а также сканы с документов любезно предоставлено известным российским журналистом и писателем полковником внутренней службы Игорем АЛЕКСЕЕВЫМ (г. Москва).


Степан Александрович Алексеев в форме командира авиации Осоавиахима образца 1937 года.


Степан Александрович Алексеев с женой и дочкой. Сам авиатор облачён в форму командира авиации Осоавиахима образца 1937 года.


Степан Александрович Алексеев в форме командира авиации Осоавиахима образца 1937 года при знаках различия инструктора оборонного общества, однако вместо лётных осоавиахимовских эмблемок в петлицах эмблемки советских ВВС.


9 мая 2019 года, столица Республики Марий Эл город Йошкор-Ола, в колонне «Бессмертного полка» известный писатель-сатирик и журналист системы отечественного МВД полковник внутренней службы Игорь Алексеев (г. Москва) с портретом своего деда – авиатора Осоавиахима:
« Последнее редактирование: 17 Мая 2019, 13:27:39 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
Не позднее 1940 года, выпускник Казанского аэроклуба Г.П. Шубинкин в форме пилота запаса. Он же по выпуску – инструктор-планерист планерной школы родного для себя Казанского аэроклуба, а по состоянию на весну 1941 года – курсант 1-го Чкаловского военно-авиационного училища лётчиков имени К.Е. Ворошилова. Дальнейшая его судьба, к сожалению, неизвестна. Сканы с фото любезно предоставлены известным российским журналистом и писателем полковником внутренней службы Игорем АЛЕКСЕЕВЫМ (г. Москва):
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОРЕВАНОВ Николай Спиридонович, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества, офицер в отставке.
Родился 27 ноября 1922 года в селе Петровское сельского поселения «Красноуральский сельсовет» Юргамышского района Курганской области. Русский. Из крестьян. Член ВЛКСМ с 1944 года.
Образование:
- общее – неполное среднее: в Челябинске закончил одну из школ-семилеток;
- военное: в 1942 году – Челябинскую военно-авиационную школу механиков; в 1943 году – в башкирском городе Белебей неполный курс обучения по специальности «Лётчик» в рядах курсантов 113-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ; в 1944 году – в городе Курган курс обучения по специальности «Лётчик» в рядах курсантов 73-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ; в июне 1944 году – 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков имени К.Е. Ворошилова.
До 1934 года проживал на родине, а затем – в Челябинске, где отец стал рабочим Витаминного завода.
В 1938-1939 гг. – электрик на Челябинском ликёроводочном заводе.
В 1939-1940 гг. – электрик лаборатории РИС Южно-Уральских электросетей.
С 24 января 1941 года добровольно поступил на военную службу в ВВС Красной Армии, став курсантом Челябинской военно-авиационной школы механиков. Выпущен отсюда в 1942 году в воинском звании «сержант»
В 1942-1944 гг. – учился на военного лётчика: «В 1942 году был командирован переучиваться на лётчика в 113-ю отдельную учебную авиаэскадрилью ГВФ (г. Белебей Баг. АССР), по расформированию которой [в 1943 году] был направлен для дальнейшей учёбы в 73-ю отдельную учебную авиаэскадрилью ГВФ (г. Курган), откуда был направлен в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище лётчиков, которое закончил в июне 1944 года с присвоением звания «мл. лейтенант».
Перед отправкой на фронт прошёл обучение по пилотированию самолёте Ил-2 в рядах переменного состава 5-го запасного авиационного полка (Куйбышевский авиагарнизон) 1-й отдельной запасной штурмовой авиационной Краснознамённой бригады ВВС Приволжского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с августа 1944 года и по 9 мая 1945 года: командир экипажа (он же – пилот) самолёта-штурмовика Ил-2 3-й эскадрильи 995-го штурмового авиационного Измаильского ордена Кутузова полка 306-й штурмовой авиационной 10-го штурмового (до 28 сентября 1944 года – 9-й смешанный) авиационного Одесско-Венского корпуса (все регалии – на момент окончания 2-й Мировой войны) 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта.
К весне 1946 годя являлся кавалером трёх государственных наград: медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с 11 января 1946 года), медали «За взятие Будапешта» (с 4 ноября 1945 года; удостоверение № 049316) и медали «За взятие Вены» (со 2 февраля 1946 года).
Приказом по войскам Южной группы войск за № 02680 от 15 июня 1946 года младший лейтенант Н.С. Гореванов «за невозможностью дальнейшего использования, как вышедший за штат по состоянию здоровья» был уволен в запас н основании пункта «А» 43-й статьи Положения о прохождении службы командным и начальствующим составом РККА от 22 сентября 1935 года.
Став офицером запаса, вернулся в родной для себя Челябинск, где в том же 1946 году трудоустроился в аппарате Челябинского областного совета Осоавиахима, приняв здесь должность старшего инструктора по авиационно-массовой работе Организационного отдела.
С 1948 года – в той же должности, но только уже в структуре Челябинского областного оргбюро Добровольного общества содействия авиации (ДОСАВ). Здесь же с 1 января 1949 год – старший инспектор-лётчик.
Дальнейшая судьба неизвестна, за исключением того факта, что 4 апреля 1985 года как здравствующий ветеран-фронтовик удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
Юрий РЖЕВЦЕВ.



Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:










« Последнее редактирование: 23 Мая 2019, 18:08:31 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОРБАЧЁВ Константин Петрович, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества, офицер запаса.
Родился 14 (по другим данным – 15) апреля 1918 года в столице Башкортостана городе Уфе. Русский Из рабочих. Партийность: в 1935-1943 гг. – член ВЛКСМ; с 1943 года и по март 1945 года – кандидат в члены ВКП(б) (кандидатская карточка № 5514391), а с марта 1945 года – член ВКП(б): партбилет образца 1936 года № 7197495. Семья: супруга – Горбачёва Елена Андреевна 1922 г.р., два сына – Сергей и Владимир.
Образование:
- общее – неполное среднее: в июне 1933 года закончил школу-семилетку;
- профессиональное: в июне 1935 года – Школу ФЗО при Уфимском паровозоремонтном заводе по специальности «Электросварщик»;
- профессиональное авиационное: 1) в 1938 году обучался в Уфимском аэроклубе; и 2) 25 августа 1949 года прошёл двухнедельную переподготовку в рядах переменного состава Кузнецкого учебного центра Добровольного общества содействия авиации (ДОСАВ);
- военное: 1) в октябре 1939 году – Школу младшего начсостава (ШМНС) при 53-м отдельном автотранспортном батальоне (Дальний Восток); и 2) в июне 1941 года – на дальневосточной станции Магдагачи Вознесенскую военно-авиационную школу пилотов.
В 1925-1933 гг. – школьник, а в сентябре 1934-июне 1934 гг. – учащийся школы ФЗО.
В июне 1935-феврале 1936 гг. и в январе-декабре 1938 гг. – электросварщик в цехах Уфимского паровозоремонтного завода, а в перерыве (в феврале 1936—январе 1938 гг.) – электросварщик «Нефтепроводскладстроя».
С декабря 1938 года и по сентябрь 1948 года – на военной службе в советских Вооружённых Силах и, в том числе, в декабре 1938-марте 1940 гг. – как военнослужащий срочной службы 53-го отдельного автотранспортного батальона: сначала курсант ШМНС, а с октября 1939 года – командир отделения, состоявший в звании отделённого командира.
В марте 1940-июне 1941 гг. – курсант Вознесенской военно-авиационной школы пилотов. По выпуску отсюда был произведён в младшие лейтенанты.
В июне-сентябре 1941 года – пилот самолёта И-153 48-го истребительного авиационного полка сначала (место базирования – город Лесозаводск Приморского края) 32-й истребительной авиационной дивизии, а с 19 июля 1941 года – 79-й истребительной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного фронта.
В сентябре 1941-марте 1942 гг. – пилот самолёта И-153 ново сформированного 530-го истребительного авиационного (впоследствии – Будапештский) полка (место базирования – дальневосточный аэродром «Картун») 79-й смешанной авиационной дивизии ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В течение неполного марта 1942 года – пилот управления 79-й смешанной авиационной дивизии ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В марте-августе 1942 года – пилот управления ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В августе 1942-феврале 1945 гг. – пилот управления 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии 9-й воздушной армии Дальневосточного фронта с местом службы на аэродроме «Большой», что в Хабаровском крае. При этом по состоянию на декабрь 1944 года – по-прежнему младший лейтенант по воинскому званию, а в 1945 году – уже лейтенант.
В феврале-апреле 1945 года – вновь пилот 48-го истребительного авиационного полка сначала (место базирования – город Лесозаводск Приморского края) – в/ч, входившей на сей раз в боевой состав 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии 9-й воздушной армии Дальневосточного фронта.
В апреле 1945-апреле 1946 гг. – вновь пилот управления 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии. И в данном качестве:
- летал на самолёта УТ-2 и По-2;
- в период с 9 августа-3 сентября 1945 года непосредственный участник советского японской войны: в боях и сражениях на 1-м дальневосточном фронте.
15 августа 1945 года начальником штадива-250 полковником Кузьминым был представлен к награждению орденом Красной Звезды: «Лейтенант Горбачёв – отличный пилот; летает с 1941 года на учебных самолётах (по состоянию здоровья); летает грамотно в любых метеоусловиях.
Исключительно дисциплинированный и трудолюбивый. Поломок и аварий материальной части не имеет. Материальную часть учебных самолётов знает отлично и грамотно её эксплуатирует.
За период лётной работы налетал 1367 часов, 1945 году налетал 450 часов. Почти ежедневно лейтенант Горбачёв находится в воздухе не менее 5-6 часов.
Никогда не жалуется на усталость, работает без устали и отдыха. Особенно напряжённо тов. Горбачёв работает в дни войны с японскими захватчиками.
ВЫВОД: за исключительное трудолюбие, за трудовую доблесть и за чёткое и своевременное выполнение заданий командования на фронте борьбы с японскими захватчиками достоин награждения орденом «КРАСНАЯ ЗВЕЗДЫ» [правильно – орденом Красной Звезды]». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2614, л. 252.
Озвученное выше представление полило реализацию в строках приказа комдива-250 за № 019/н от 18 августа 1945 года: от имени Родины удостоился своей самой первой по счёту государственной награды – ордена Красной Звезды. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2614, л. 242.
С апреля 1946 и по 13 сентября 1948 года – командир звена 250-й истребительной авиационной Краснознамённой дивизии с местом службы с июня 1946 года в северокорейском городе Кайсю (ныне – Хэчжу).
С 13 сентября 1948 года – лейтенант запаса, а связи с чем с семьёй переехал с Дальнего Востока в родную для себя Уфу.
В Уфе состоял на воинском учёте в Молотовском РВК, при этом трудился: в январе-июне 1949 года – слесарем в Уфимском НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова Министерства здравоохранения СССР, а в июня 1949-июне 1950 гг. – слесарем в артели имени 1905 года.
20 июля 1950 года – представитель лётно-подъёмного состава авиации оборонного общества сначала в лице ДОСАВ, а с 14 апреля 1951 года – ДОСААФ СССР: состоял в должности инструктора-лётчика Кузнецкого учебного центра ДОСАВ-ДОСААФ.
22 октября 1952 года был аттестован на должность командира звена Кузнецкого учебного центра ДОСААФ СССР и одновременно – к присвоению очередного воинского звания – «старший лейтенант запаса».
Дальнейшая судьба неизвестна.
К началу 1950-х гг. являлся кавалером четырёх государственных наград:
- ордена Красной Звезды: награждён приказом комдива-250 за № 019/н от 18 августа 1945 года;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен 1 сентября 1945 года;
- медали «За победу над Японией»: удостоен 30 сентября 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен 16 июня 1949 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

« Последнее редактирование: 25 Мая 2019, 09:09:53 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
КОНДРАТЕНКО Фёдор Арсентьевич, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества.
Родился в 1916 году в селе Терезовка Максимовского сельского поселения Щебекинского района Белгородской области. Украинец. Член ВКП(б)-КПСС с 1939 года.
В 1936-1939 гг. – командир авиации Осоавиахима: сначала – моторист, а с 31 января 1937 года – инструктор-лётчик Железнодорожного районного аэроклуба города Москвы.
В армию призван в 1939 году Железнодорожным РВК города Москвы и с этого момент – представитель лётно-подъёмного состава советских ВВС. И, в частности, с 27 мая 1944 года – военнослужащий 904-го штурмового авиационного (впоследствии Берлинский ордена Суворова) полка 300-й штурмовой авиационной (впоследствии – Томашовской ордена Суворова) дивизии и в данном качестве:
- со 2 июня 1944 года – непосредственный участник Великой отечественной войны: в боях и сражениях на 1-м Белорусском фронте (II ф);
- удостоился двух орденов Красного Знамени: 1) награждён приказом по войскам 16-й воздушно армии за № 131/н от 12 августа 1944 года; и 2) награждён приказом по войскам 16-й воздушно армии за № 250 от 16 июня 1945 года.
Вначале здесь как заместитель командира (он же – штурман) 1-й эскадрильи, а по состоянию на май 1945 года – командир эскадрильи, а по воинскому званию – старший лейтенант и капитан.
Дальнейшая судьба неизвестна, за исключением того факта, что 6 апреля 1985 года как здравствующий ветеран-фронтовик удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 690155, д. 1410, лл. 124 и 124об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/224/033-0690155-1410%2b011-1409/00000240.jpg&id=30209326&id1=313f36b956852b53ab0260a5c1b74a1b
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/224/033-0690155-1410%2b011-1409/00000241.jpg&id=30209327&id1=69899f536a06ee45daf7d152236e099e



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686196, д. 4739, лл. 108 и 108об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/181/033-0686196-4739%2b040-4748/00000166.jpg&id=26478366&id1=24436adec907ff7abaf5c47e08bc1405
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/181/033-0686196-4739%2b040-4748/00000167.jpg&id=26478367&id1=2b17585723ed37213fe2777e7f02cc4d



Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 964
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОНЧАРОВ Иван Дмитриевич, в марте 1952-июне 1953 гг. – руководящий работник из структур Кулябской областной организации ДОСААФ Таджикской ССР (ныне – Республика Таджикистан).
Родился в августе 1927 года в Казахстане – в селе Прудки Жамбылского района Алматинской области. Русский. Служащий из крестьян. Кандидат в члены ВКП(б)-КПСС с апреля 1952 года: кандидатская карточка № 9824473.
Образование:
общее – неполное среднее: закончил школу-семилетку на родине;
военное: в феврале 1947 года – курсы по подготовке сержантского состава.
В мае 1944-декабре 1945 гг. – работник сельского Совета на родине: последовательно председатель данного сельсовета и начальник военно-учётного стола.
В январе 1946-июне 1951 гг. – на действительной военной службе в Советской Армии:
- в январе 1946-феврале 1947 гг. – в столице Таджикистана городе Сталинабаде (ныне – Душанбе) как курсант Отдельного учебного стрелкового батальона. Здесь учился на миномётчика. По выпуску был произведён в младшие сержанты;
- в феврале 1947-сентябре 1950 гг. – представитель сержантского состава одной из в/ч Кулябского военного гарнизона (Таджикская ССР): сначала – командир миномётного расчёта, с сентября 1948 год – старшина миномётной роты, с апреля 1949 года – командир транспортного взвода, с января 1950 года – старшина стрелковой роты, с июня 1950 года – командир миномётного взвода;
- в октябре 1950 года-апреле 1951 гг. – в столице Узбекистана городе Ташкенте как командир отдельного строительного взвода. Последнее воинское звание – старший сержант.
В июне-августе 1951 гг. – столяр в одной из организаций казахстанского областного города Талды-Курган (ныне – Талдыкорган).
В сентябре 1951-феврале 1952 гг. – заведующий секретной частью Кулябского ГВК Таджикской ССР.
С марта 1952 года и по 10 июня 1953 года – на руководящей работе в структурах ДОСААФ Кулябской области Таджикской ССР:
- в марте-апреле 1952 года – инспектор-лётчик Кулябского областного аэроклуба;
- в апреле-сентябре 1952 года – председатель Кулябского городского оргкомитета ДОСААФ;
- с октября 1952 года (но де-юре с 22 декабря 1952 года) – заместитель председателя Кулябского областного оргкомитета ДОСААФ. Уволен был по отрицательным мотивам.
Дальнейшая судьба неизвестна.

Записан
Страниц: 1 ... 17 18 19 20 21 [22] 23 24   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »