Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Мундиры работников гражданских ведомств  (Прочитано 2468 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Советские шахтёры и горняки:

Первые послевоенные годы, Дом отдыха. В униформе, как надо полагать, работники угледобывающей промышленности, в том числе, второй слева это, похоже, почётный шахтёр, облачённый в парадный мундир. Правда, если это действительно шахтёры, то художник-реставратор не правильно отобразил цвет мундиров!


Не ранее осени 1948 года, город Сланцы Ленинградской области, почётный шахтёр Герой Социалистического труда Андрей Афанасьевич Шилкин (1906-1980) в парадном мундире.


1953 год, студенты Ленинградского горного института в форменных кителях.


1961 год, Свирин Иван Михайлович – полный Георгиевский кавалер, кавалер ордена Ленина и звания «Почётный шахтёр». Профессиональная принадлежность к угольной промышленности подчёркнута знаком «Почётный шахтёр» и форменной фуражкой образца 1947 года.

1951 год, студент Свердловского горного института имени В.В. Вахушева в форменном кителе:

Форма горняков образца 1947 года в произведениях советской живописи:

С плаката конца 1940-х гг. Автор изобразил, как И.В. Сталин чествует Героев Социалистического Труда из числа Почётных шахтёров и, как минимум, одного горного директора (он изображён стоящим крайним слева).


Полотно «Разговор в купе поезда» заслуженного художника Украинской ССР Зои Александровны Одайник-Самойленко (1924-2002). На переднем плане слева – Почётный шахтёр в парадном мундире, а справа в центре – студент Горного института.


Полотно 1955 года «На учёбу» народного художника Армении Анатолия Казаровича Папяна (1924-2007). На переднем плане слева – студент Горного института.


Полотно «В пути» заслуженного художника РФ Татьяны Владимировны Толстой (1928-2005). На переднем плане слева – студент Горного института.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2020, 16:20:39 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Учащиеся ремесленных училищ и индустриальных техникомов:

Захар Гаврилович Карелин как учащийся некоего 1-го ремесленного училища.
КАРЕЛИН Захар Гаврилович (1925-1944), номер ПТР 84-го отдельного гвардейского истребительно-противотанкового дивизиона 75 гв. сд, гвардии сержант.


Не позднее второй половины 1943 года, учащийся некоего 1-го железнодорожного училища Владимир Львович Кейтлин (1925-1944), уроженец белорусского города Бобруйска. Поскольку этот юноша был призван на военную службу в Красную Армию из Вологды, то, вероятней всего, в этом городе и учился на работника железнодорожного транспорта.


1953 год, Юрий Алексеевич Гагарин в качестве учащегося литейного отделения Саратовского индустриального техникума.


1954 год, площадь Кирова (ныне – площадь Черныщевского) города Саратова, учащийся литейного отделения Саратовского индустриального техникума Юрий Алексеевич Гагарин в форменной одежде.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2020, 13:20:19 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович

1946 год, Генеральный прокурор СССР Константин Петрович Горшенин (1907-1978) в повседневном форменном кителе генеральского образца. Оригинал данного фото хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5818140; номер по ГИК (КП) – 23217/27.
« Последнее редактирование: 12 Августа 2018, 11:22:42 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Налоговики:

1928 год, город Москва, фининспектор, облачённый в форменное обмундирование, у нэпманши. Автор фото – выдающийся советский фотохудожник Аркадий Самойлович Шайхет (1898-1959).


Ветеран-фронтовик Михаил Иванович Лебедев (1901-1962) сразу после демобилизации являлся штатным работником в системе Министерства заготовок СССР. На представленном фото он при знаках различия младшего советника заготовительной службы 1 ранга.


1949-1954 год, на снимке запечатлён младший советник заготовительной службы 2 ранга.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2018, 19:29:44 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Форма и знаки различия работников лесного хозяйства:



Предположительно, 1960-е гг., Борис Константинович Архангельский (1921-1975) как руководящий работник лесного хозяйства среднего звена при должностных знаках различия, которые присваивались лесничим и инженерам по охране и защите леса.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Советские железнодорожники:

Не ранее 1936 года, выдающийся русский и советский инженер и изобретатель Яков Модестович Гаккель (1874-1945) как декан мехфака Института инженеров железнодорожного транспорта в Ленинграде и одновременно профессор кафедры «Подвижные составы» того же вуза.

15 ноября 1949 года, город Свободный Амурской области, руководители, преподаватели и выпускники школы паровозных машинистов станции Михайло-Чесноковская Амурской железной дороги. Представители кадрового состава железнодорожного ведомства облачены в форму НКПС-МПС СССР образца 1943 года:

Должностные лица – в форме НКПС СССР образца 1932-1934 гг.:
1936 год, дальневосточный город Свободный, руководство Амурской железной дороги в группе передовиков Вагоно-ремонтного завода станции Михайло-Чесноковская, при этом: в первом ряду вторым слева – начальник Амурской железной дороги Аркадий Михайлович Рутенбург, в первом ряду третим слева – начальник политотдела Амурской железной дороги Фёдор Григорьевич Вдовин, а в первом ряду четвёртым слева – заместитель начальника Амурской железной дороги Дмитрий Алексеевич Александров:


1936 год, дальневосточный город Свободный, Евсей Семёнович Никонов [1905-1938] – орденоносец, начальник Вагоно-ремонтного завода станции Михайло-Чесноковская:[/b]


1936 год, дальневосточный город Свободный, Иван Васильевич Сосунов [1909-1938] – почётный железнодорожник, начальник стахановского вагоно-сборочного цеха Вагоно-ремонтного завода станции Михайло-Чесноковская:
Не позднее лета-осени 1940 года, рядовой боец Красной Армии Григорий Иванович Куприй 1918 г.р. и его сестра, Куприй Анна Ивановна, – рядовой по своему служебному статусу работник железнодорожного транспорта (трудилась проводницей вагона пассажирского поезда). На девушке форменная тужурка образца 1932-1934 гг. НКПС СССР:

Слева – образец петлицы образца 1932-1934 гг. представителей рядового состава НКПС СССР.


1939 год.

Коллективное фото довоенного периода, те двое, которые с петлицами, – «нижние чины» железнодорожного ВОХР:

С осени 1935 и по весну 1941 году будущий легендарный советский разведчик Иван Ермолаевич Черников (1919-1945) являлся представителем железнодорожного ведомства:

3 мая 1938 года, как учащийся Свердловского железнодорожного техникума по специальности «Дорожный мастер».


Февраль 1940 года, как техник дистанции пути Свердловской железной дороги.

Один из малоизвестных героев 1941 года – железнодорожник А.И. Отто:

Плакат, который ниже, с высоты нашего времени ценен тем, что на нём хорошо прорисованы особенности зимней формы одежды НКПС-МПС СССР образца 1943 года. В данном конкретном случае на железнодорожнике (а это, вероятней всего, машинист) знаки различия инженер-лейтенанта тяги:


Лето 1943 года, группа железнодорожных служащих из Читы. Сидит крайним справа Михаил Иванович Прохоров 1919 г.р., уроженец деревни Снегирёвка Шумячского района Смоленской области. Предположительно, это сотрудники одного из представительств НКПС СССР в Маньчжоу-го и соответственно фото, как надо полагать, сделано в Китае. Фото из материалов домашнего архива Николая Семёнова (пгт Шумячи Смоленской области).

 
Неизвестный техник-лейтенант (условно равно армейском младшему лейтенанту), предположительно, службы движения (на фото плохо различимы эмблемки на погонах).

 
Неизвестный техник-лейтенант (условно равно армейском младшему лейтенанту) службы тяги.


Михаил Иванович Прохоров 1919 г.р., уроженец деревни Снегирёвка Шумячского района Смоленской области. На завершающем этапе 2-й Мировой – военнослужащий Красной Армии, был награждён, при этом воинское звание, место службы и статус награды, которой был удостоен, почему-то не указаны: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_kartoteka1378257278/
В послевоенный период жил и трудился в Чите.

Отсюда: https://ok.ru/profile/574290945042/statuses/66967652409362

Чибисков Иван Иванович (1903-1979), в годы Великой Отечественной войны – машинист паровоза. На представленном фото он со знаками различия инженера-капитана тяги.

Первая половина 1950-х гг., калининградский железнодорожник Иван Филиппович Макаренко в форме образца 1943 года со знаками различия инженер-капитана вагонной службы МПС СССР. Фото из коллекции В.И. Воронова (г. Калининград):

Июнь 1954 года, город Москва, случайно попавшие в объектив знаменитого французского фотохудожника Анри Картье-Брессон представители начсостава МПС СССР. Все они в повседневной форме образца 1943 года:

  


11 декабря 1950 года, Николай Иванович Харлов 1922 г.р. в качестве слушателя Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта и в статусе представителя среднего начальствующего состава МПС СССР.

Фото со страниц журнала «Смена»:

1950-е годы, проводница пассажирского вагона в зимней форменной одежде МПС СССР.


Начало 1950-х, посёлок Лобва Новолялинского района Свердловской области, работник железнодорожного транспорта инженер-старший лейтенант службы движения А.М. Суслопарова в закрытом кителе образца 1943 года и при трудовых наградах – ордене Трудового Красного Знамени и медали «За трудовую доблесть». Оригинал хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры Новолялинского городского округа «Историко-краеведческий музей» Свердловской области: номер в Госкаталоге – 13594085; номер по ГИК (КП) – ЛИКМ ОФ-3374.


Башарат Мирбабаева 1916 г.р., уроженка казахстанского города Алматы, – первая в Узбекистане женщина-машинист паровоза и она же – первая в Узбекистане женщина-машинист тепловоза плюс – первая в Узбекистане активистка парашютного спорта! На представленном снимке, сделанном в 1935 году на ташкентском аэродроме Осоавиахима, Башарат запечатлена рядом со своей бабушкой, которая пришла посмотреть на воздушное шоу, в которым должна принять участие её прославленная внучка. Данное фото в том же 1935 году сначала было опубликовано на страницах газеты «Правда», а затем (причём неоднократно) – в печати оборонного общества.


Предвоенный период, Башарат как новоиспечённый кавалер медали «За трудовую доблесть». Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 16379475; номер по ГИК (КП) – ГЦМСИР ГИК 31652/2041.


Портрет Башарат Мирбабаева как машиниста тепловоза на обложке 20-го номера за май 1951 года журнала «Огонёк». Башарат облачена в закрытый китель МПС СССР образца 1943 года при погонах инженера-лейтенанта тяги.


С полотна 1952 года «Стрелочница» художника Василия Николаевича Басова (1918-1962).

1953 год, узбекский Коканд, в центре – начальник местного железнодорожного вокзала. На его плечах погоны инженера-лейтенанта службы движения. Стоит в центре – заместитель начальника депо. Он в погонах техника-лейтенанта вагонной службы.
Из Сети: «Сидят мой дед и бабушка, стоят моя мама, мой дядя, и моя тетя (сестра мамы) Дед был начальником вокзала в г. Коканде, Дядя – зам. начальника депо там же. Раньше у железнодорожников была такая форма».


1946 год, сотрудник Транспортного отдела МГБ СССР по Амурской железной дороге М.П. Лобанов (он стоит крайним справа) в группе работников станции Свободный:


Не ранее лета 1951 года, старший сержант в отставке Иван Петрович Макаров (1902-1962) в летней повседневной форме НКПС-МПС СССР образца 1943 года, украшенной погонами техника-тяги 2 ранга (условно соответствовало армейскому старшему сержанту), и при государственных наградах – ордене Ленина, ордене Славы 3-й степени (награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 209/853 от 30 мая 1951 года), медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Отсюда: https://cdn.moypolk.ru/ryazan/soldiers/makarov-ivan-petrovich «Макаров Иван Петрович (28.02.1902-10.06.1962). Двоюродный брат, моего деда. Родился в селе Ирицы Шиловского района Рязанской области. До войны работал машинистом паровозного депо ст. Шилово. Призван Шиловским РВК 22.11.1941 г. Службу проходил в 806 сп 53 сд [правильно – 235-й стрелковой дивизии (I ф)] Северо-Западного фронта. Тяжело ранен 20.05.1942 г. Уволен по ранению. После лечения продолжил работу машинистом в депо. За доблестный труд был награждён орденом Ленина».

Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744809, д. 187, лл. 207 и 207об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/023/033-0744809-0187%2b013-0187/00000344.jpg&id=82522512&id1=8984363dcc44d64393a4831279ea904e
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/023/033-0744809-0187%2b013-0187/00000345.jpg&id=82522513&id1=d401bd69f30bc38716072dcf5255e3f5



1957 года, делегация калининградских железнодорожников (многие облачены в форму НКПС-МПС СССР образца 1943 года), включая членов их семей, сразу после возложения венков и цветов к бюсту Героя Советского Союза гвардии лейтенанта Ивана Мартыновича Ладушкина (1922-1945).


1957 год, участники Гражданской войны из числа ветеранов депо новосибирской станции Барабинск (машинисты и ремонтные рабочие) на встрече с Г.А. Кондратенко, который в 1920 году стал первым по счёту комиссаром тяги Барабинского района. Трое – в форменных шинелях, а один (второй справа) – в форменной фуражке. Оригинал хранится в фондах Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский государственный краеведческий музей»: номер в Госкаталоге – 6753652; номер по ГИК (КП) – ОФ-12120.

Рубеж 1950-х-1960-х гг., калининградские железнодорожники на Первомайской деманстриции. На первом плане в середине – представитель среднего начсостава МПС СССР в форме образца 1955 года. Фото из коллекции В.И. Воронова (г. Калининград):

Современная летняя рабочая форма машиниста тепловоза РЖД. К слову сказать, что на представленных фото запечатлён мой одноклассников по 15-й средней школе города Бийска Алтайского края Виктор Гилёв:
     
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
От калининградца Алексея ЗУБИНА:
- В предвоенный период в структурах БАМЛАГа в должностях вольнонаёмного персонала (и в данном конкретном случае в статусе железнодорожного инженера-мостостроителя) трудился мой дедушка – Зубин Борис Михайлович 1903 года роженец, уроженец Перми, потомственный инженер по ведомству путей сообщения. Сюда он был переведён из НКПС СССР, где на форме образца 1934 года носил знаки различия номенклатурной 10-й должностной категории (то есть с двумя звёздочками в каждой из петлиц): «10. Зам. начальника отдела транспортного управления, начальник секретариата управления, начальник эксплуатационного отделения и им равные».
По состоянию на первую половину 1941 года – главный инженер экспедиции от такой организации, как «БАМПРОЕКТ» Главного управления лагерей железнодорожного строительства НКВД СССР, и в данном качестве был удостоен ордена «Знак Почёта».
С июля 1941 года и до Победы – в структурах полевого оборонительного строительства, где вырос от военинженера 3 ранга до инженера-подполковника.
В послевоенный период – вновь в строительных структурах чекистского ведомства и, в частности, участвовал в строительстве ракетного полигона «Капустин Яр»...

29 ноября 1927 года, забайкальская станция Борзя, Борис Михайлович Зубин в период прохождения срочной службы:


Борис Михайлович Зубин как железнодорожный инженер-мостостроитель в форме НКПС СССР образца 1934 года при знаках различия номенклатурной 10-й должностной категории:


Осень 1942 года, Борис Михайлович Зубин как новоиспечённый кавалер медали «За боевые заслуги». На момент фотосъёмки: начальник технического отдела производственного отделения 20-го управления оборонительного строительства Северо-Западного фронта, военинженера 3 ранга во воинскому званию, что соответствовало капитану:


 
« Последнее редактирование: 05 Июня 2020, 14:42:59 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
На основании Постановлений Государственного совета обороны СССР за № 1381 от 3 марта 1942 года, № 2303 от 13 марта 1942 года и № 3616сс от 19 сентября 1943 года «личному составу управлений и заводов наркомата боеприпасов СССР» были присвоены офицерские звания. В связи с этим приказом командующего артиллерией Красной Армии за № 0969 от 17 ноября 1944 года воинского звания «младший лейтенант» была удостоена Александра Дмитриевна Седова – начальник мастерской взрывоопасного цеха Государственного завода № 11 (подмосковный город Краснозаводск), кавалер медали «За оборону Москвы» (удостоверение № К-014921), супруга партизанского военачальника по линии Белорусского штаба партизанского движения В.Ф. Седова.
 

Фотопортрет, оправленный Александрой Дмитриевной Седовой супругу в партизанские леса Белоруссии:


Удостоверение № К-014921 к медали «За оборону Москвы» – фронтовой награде, которой 28 августа 1944 года была удостоена работник оборонной промышленности Александра Дмитриевна Седова:


Трудовая книжка Александры Дмитриевны Седовой за период работы на Госзаводе № 11 наркомата боеприпасов СССР:
   
« Последнее редактирование: 02 Июля 2020, 19:47:53 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 567
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »