Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)  (Прочитано 8055 раз)

натли

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 41
Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« : 06 Апреля 2010, 17:50:25 »
Хващевский Михаил Андреевич 1903 года рождения, курсант полковой школы 126 тп (в/ч 9611) 204 мд 11 мк, погиб в плену 31.12.1941 года в лагере шталаг-17Б:
Номер записи в ОБД – 7975893.
Хващевский Михаил Андреевич 1921 г.р., уроженец деревни Селище Минской области Белоруссии.
Призван в 1940 году Борисовским ОРВК. Последнее место службы: Белорусская ССР, н.п. Рогожницы, п/я 65, в/ч 9611; красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в октябре 1944 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 3236, л. 451.

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=7975892&id1=5f31edfb1bc8e1c0ffe8defbcf47a265&path=TV/004/058-0977520-3236/00000685.jpg

Номер записи в ОБД – 300632478.
Хващевский Михаил Андреевич 1921 г.р., уроженец деревни Селище Минской области Белоруссии.
Красноармеец. 05.07.1941 года пленён противником в Минском «котле». Первоначально содерался в шталаге-10Д (он же – 310), где ему был присвоен лагерный номер  «17767». Однако погиб в плену 31.12.1941 года уже как узник лагеря шталаг-17Б. Похоронен был в австрийском городе Хёршинг (ныне – в составе провинции Верхний Дунай): могила № 49. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1415, лл. 69 и 69об.

https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300632477&id1=ce06575ab52f639f2a87a6bc92c88151&path=SVS/003/058-0977521-1415/00000128.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300632479&id1=1d49c5d73ac0337720ea38151f7a4a94&path=SVS/003/058-0977521-1415/00000129.jpg

В Хёршинге были захоронения военнопленных из лагеря Фриндорф, начиная с 1941 года. Там упоминается два кладбища – одно в Кирххольце, другое – то, что было на территории лагеря. Сказано, что с первого кладбища захоронения перенесены в 1948 году на городское кладбище Санкт Мартин (St.Martin. Австрия), со второго – в 1952 году в мемориал Эбензее (Ebensee, Верхний Дунай, Австрия). По захоронениям на первом кладбище предлагается обращаться в австрийский черный крест, по второму – в мемориал Эбензее...
Ответ из Мемориала: «Sehr geehrte Frau ..., es wurden 1952 mehrere Opfer aus Hörsching in Ebensee wiederbestattet.
Leider wurden damals alle Opfer als "unbekannt" bezeichnet, sodass keine genaue Identifikation der Grablage möglich ist. Wir wissen zwar, wo etwa die Opfer aus Hörsching begraben sind, kennen jedoch keine Namen.
Es tut mir leid, keine bessere Nachricht übermitteln zu können. Mit freundlichen Grüßen
Dr. Wolfgang Quatember KZ-Gedenkstätte und Zeitgeschichte Museum Ebensee
Kirchengasse 5. A-4802 Ebensee. Tel.: 06133 56011. Email: museum@utanet.at www.memorial-ebensee.at
Уважаемая..., в 1952 году были перезахоронены многие жертвы из Хёршинга на Эбензее. К сожалению, все они были тогда указаны как "неизвестные", поэтому идентификацию могилы провести невозможно. Хотя нам примерно и известно, где похоронены жертвы из Хёршинга, имена мы не знаем.
Я очень сожалею, что не могу прислать Вам более хорошее известие.
С дружескими пожеланиями, доктор Вольфганг Кватембер»
.
Из мемориала Эбензее, куда перенесли захоронения из Хёршинга, пришло нижеследующее письмо: «Sehr geehrte Frau ...., die Sachlage ist insoferne schwierig, weil die Oper aus Hörsching nicht an derselben Stelle beerdigt wurden. Sie müssen sich ein 4 große Wiesenfelder 50m x 25m vorstellen, auf welchen Gräber in mehreren Reihen angeordnet sind.
Im Fall von Hörsching sind z.T. etwa 4 Opfer in einem Grab beerdigt, an voneinander weiter entfernten Stellen. Nur einige sind mit Namen bekannt.
Ich füge Ihnen zwei Grablagepläne (excel-files) bei. Anhand der Farbe der Felder können Sie zuordnen, wo die Opfer ursprünglich beerdigt waren und exhumiert worden sind. "Hörsching" wurde "gelb" eingefärbt.
Ich füge ein Bild bei, auf welchem Sie die 3 der großen mit Steinen eingefassten Wiesenfelder sehen können. Mit freundlichen Grüßen Wolfgang Quatember KZ-Gedenkstätte und Zeitgeschichte Museum Ebensee Kirchengasse 5 A-4802 Ebensee Tel.: 06133 56011 Email: museum@utanet.at www.memorial-ebensee.at
Уважаемая..., обстоятельства сложные потому, что жертвы из Хёршинга не похоронены в одном месте. Вы должны представить себе 4 больших поля 50х25 м , на которых могилы расположены в нескольких рядах.
В случае Хёршинга чаще всего в одной могиле похоронены приблизительно 4 человека, при этом могилы находятся на большом расстоянии друг от друга. Известны имена только некоторых. Прилагаю два плана захоронений. По цвету прямоугольников можно определить, где было первоначальное захоронение и эксгумация жертв. Хёршинг отмечен желтым цветом. Прилагаю также фотографию, на котором видны 3 из больших полей, окаймленных камнями. С дружескими пожеланиями, Вольфганг Кватембер»
.

Схема правой стороны мемориального кладбища:
« Последнее редактирование: 02 Мая 2016, 15:40:50 от Sobkor »
Записан
Спасибо. С уважением, Наталья
Все мои личные данные я размещаю на форуме добровольно и эти данные служат для поиска информации о моих родственниках, погибших или пропавших без вести

ВМ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #1 : 10 Мая 2010, 11:31:47 »
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Устанавливаем судьбу своего деда: Мастепан Тихон Максимович 1912 г.р. Фамилия в карточке искажена на «Мастепанов», но это точно он! Помогите с переводом! С уважением и благодарностью, Вячеслав и Галина Мастипан.
Номер записи в ОБД – 300639607. Мастепанов Тихон Максимович 04.08.1912 г.р., уроженец села Благодатное Ставропольского края. Погиб в плену 10.10.1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп.977521, д. 1440, л. 73. https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300639606&id1=f7454128c1a015d47d0ef5dee007d041&path=SVS/003/058-0977521-1440/00000130.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300639608&id1=2d7a960837914b6639746ba320ef3412&path=SVS/003/058-0977521-1440/00000131.jpg

Номер записи в ОБД – 58412741. Мастепан Тихон Максимович 1912 г.р., уроженец села Благодатное Ставропольского края. Призван в июне 1941 года Шпаковским РВК Ставропольского края. Красноармеец. официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в марте 1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 515, л. 34. https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=58412055&id1=d5dac3d915ba2293ad1acebb8d7d9c18&path=Z/005/058-0018004-0515/00000036.jpg – последний на странице:

Девичья фамилия матери – Ивницкая, крестьянин. Красноармеец 896-го стрелкового полка 211-й стрелковой дивизии (I ф), пленен 1 августа 1941 года под Кричевом. Карточка первоначально оформлялась в Stalag 318 (Ламсдорф – теперь в Польше). 22 ноября 1941 года переведен в лагерь другого военного округа – «Вена», в Stalag XVII A Кайзерштайнбрух. С 30 марта 1942 г. – в Stalag XVII B (Gneixendorf) – тогда эта территория назвалась «Остмарк», но после 1945 года вновь стала Австрией, а место теперь называется помимо Гнайксендорф еще и Кремс у Донау (Krems a.d. Donau).
10 октября 1942 года в 6:30 утра умер в лагерном отделении(«цвайлагер»/«лагерь-ветвь») в Пуппинг, Верхний Дунай (с февраля 1943 г. стало называться «Stalag 398»). Причина смерти: туберкулез, сердечная слабость. Похоронен на Военном кладбище в Хардткирхен, Верхний Дунай могила № 13.
Подробнее о лагерях и исследовании этой темы в Австрии можно прочесть в статье М.Е. Ерина «Австрийские историки о судьбе советских военнопленных» («Вопросы истории», 2006, № 12).

Русский. Христианского вероисповедания. Из крестьян. Рост имел 170 см, а волосы по цвету – русые.
Девичья фамилия матери – Ифницкая/Ивницкая.
На момент пленения – военнослужащий якобы 896-го стрелкового полка 211-й стрелковой дивизии (I ф), красноармеец по воинскому званию. Однако с учётом даты (1 августа 1941 года) и места (Присожье на Кричевском направлении) пленения являться военнослужащим 211 сд (I ф) не мог физически. Дело в том, что данное соединение на тот момент времени заканчивало формирование, находясь в тылу в составе войск Московского военного округа, и только и 4 августа 1941 года она была передана в состав действующей армии, войдя с этого момента в состав войск 43-й армии Резервного фронта (I ф). Позиции 43-й армии располагались по берегам реки Десна, которая от Сожа более чем в 100 км восточнее...
Вероятней всего, что солдат являлся бойцом 496-го стрелкового полка боевого отряда 148-й стрелковой (впоследствии – Черниговская Краснознамённая ордена Суворова) дивизии 45-го стрелкового корпуса (I ф) 13-й армии Центрального фронта (I ф).
Именно боевой отряд 148 сд, преграждая 1 августа 1941 года начавшему наступление Гудериану, путь на Рославль целиком полёг в Смоленском Присожье – в Шумячском районе Смоленской области...
На момент пленения раненым или больным не был.
Первоначально содержался в лагере шталаг-8Ф (Stalag VIII F; он же – 318), находившемся в немецком посёлке Ламсдорф (ныне – польский Ламбиновице). Присвоенный здесь лагерный номер – «2649».
27 сентября и 17 ноября 1941 года подвергнут насильственной вакцинации против тифа.
22 ноября 1941-30 марта 1942 гг. – узник лагеря шталаг-17А, находившегося в австрийском населённом пункте Эдельбах-Дёллержайм (ныне – нежилые окрестности австрийского населённого пункта Алленштайг). Очевидно, речь идёт о местности, находившейся в черте военного полигона «Алленштайг».
С 11 февраля 1942 года некоторое время на госпитализации в госпитале для военнопленных. Дата выписки не указана, а диагноз обозначен латиницей, как «B-37».
« Последнее редактирование: 04 Марта 2019, 22:31:10 от Sobkor »
Записан

Tanjuka

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 702
  • Секэй Татьяна Николаевна
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #2 : 14 Мая 2010, 16:52:42 »
Вячеслав, нашла я Ваше кладбище! Оно в целости и сохранности, и уход за ним входит в обязанности Черного Креста Верхней Австрии. Сначала маленькие ссылочки с моим переводом из http://de.wikipedia.org/wiki/Pupping: "Во время Второй Мировой войны здесь был устроен шталаг XVII D, бывший сперва филиалом шталага XVII B Кремс-Гнейсендорф. Затем он был переименован в шталаг 237, шталаг 397 и шталаг 398 Пуппинг. Лагерь состоял из 15 деревянных бараков. Комендатура и помещения охраны располагались в пуппингском францисканском монастыре. Умерших военнопленных погребали на лагерном кладбище Deinham (община Харткирхен), которое служило лагерным кладбищем еще во время Первой Мировой. В настоящее время в память о 1032 советских пленных воздвигнут обелиск".
Вот еще ссылка: http://books.google.at/books?id=wHDmn3o1lQ4C&pg=PA263&lpg=PA263&dq=hartkirchen+in+gewalt&source=bl&ots=czhZ9nvtTD&sig=t8_royb0EOqjrbu-YX7uNU6Yrcs&hl=de&ei=HFLtS97SDM2YOJqR8JwI&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CB4Q6AEwAw#v=onepage&q&f=false
Стр. 208: "В Шталаге 398 Пуппинг умерло согласно "Книге регистрации смерти военных интернированных в бывшем военном лагере Пуппинг" - хотя и составленной уже после окончания войны - 913 советских и один румынский военнопленный, большая часть из них еще до организации шталага 398, когда Пуппинг был еще филиалом XVII B/Z Гнейсендорфа. Семеро человек погибли после окончания войны с мая по ноябрь 1945 года. На лагерном кладбище Денхайм  - кладбище со времен Первой Мировой войны- покоятся в общей сложности 1032 советских военнопленных".
В этой книге есть и очень хорошее описание этого лагеря и условий жизни в нем. Я переведу Вам эти страницы в ближайшее время, чтобы Вы, так сказать, "окунулись" в ту атмосферу, в которой жил дорогой Вам человек.
Фотографии, что я нашла, довольно мелкие и, насколько я понимаю, это не памятник нашим: http://www.osk.at/Kriegsgraeber/KG_Ooe/Ooe_hartkirchen.htm
Звонила в общину (это типа магистрата, только у них функций больше) Харткирхен, Вашего деда в архиве нашли... Фотографий памятников у них нет, зато мне вышлют сегодня официальное подтверждение о том, что Ваш дед покоится у них. Может быть, с этой справкой, документом из ОБД и подтверждением родства Вы сможете приехать на могилу по линии Красного Креста. Тогда сами все сфотографируете и нам пришлете. Мне сказали, что на кладбище расположение могил должно, по идее, остаться таким же, как тогда.
Напишите мне в личку свой адрес, как только мне придет письмо из Харткирхен, я его перешлю Вам.
Вячеслав, исходя из своего маленького поискового опыта, могу сказать: Вам очень повезло. У других родственники лежат в братских могилах или на каких-то австрийских кладбищах безымянными. Думаю, это потому, что шталаг был в своем роде особенным. Если бы в этой же книге я не встретила описание еще одного австрийского шталага (смотрите тему Медовиков А.В), я бы подумала, что автор, мягко говоря, преукрашивает.
Кратко о «вашем» шталаге. Впервые о Пуппинге, как о месте, удобном для организации шталага, заговорили в мае 1941. В этом городе уже в годы Первой Мировой войны находился лагерь для пленных – в большинстве своем – итальянцев, и поэтому уже располагал бараками и кладбищем.
На 13 апреля 1942 года в лагере было 497 советских пленных. Год спустя число пленных измерялось тысячами (смотрите стр. 259): http://books.google.at/books?id=wHDmn3o1lQ4C&pg=PA263&lpg=PA263&dq=hartkirchen+in+gewalt&source=bl&ots=czhZ9nvtTD&sig=t8_royb0EOqjrbu-YX7uNU6Yrcs&hl=de&ei=HFLtS97SDM2YOJqR8JwI&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=4&ved=0CB4Q6AEwAw#v=onepage&q&f=false, но не все они находились на территории лагеря. Например, французы, которых по статистике было чуть ли не 16.000, почти все были в рабочих командах вне лагеря.
Сам лагерь находился между местечками Пуппинг и Харткирхен южнее железнодорожной ветки Wels -Aschach/Donau и со стороны Пуппига был ограничен улицей, ведущей к руинам крепости Schaunburg. Вход в лагерь был с этой улицы. Кроме обычного ограждения колючей проволокой, в лагере были возведены 4 сторожевые башни. Жилые бараки охраны, а также кухня и несколько административных бараков находились к западу от лагеря, комендатура размещалась в пуппингском францисканском монастыре. Напротив монастыря в одном постоялом дворе располагалась приемная лагерного врача.
В одной книге о шталагах этот лагерь назван наилучшим из шталагов Немецкого Рейха. Действительно, бараки лагеря были просторнее, чем в других шталагах, кроме этого, в них были теплые печи, электрический свет и двухэтажные кровати.  К тому же, в лагере  принимал пленных всех национальностей зубной врач.
В дождливые дни дорога становилась непроходимой; кроме этого, лагерь кишел насекомыми, не справлялись религиозные службы и не было спортивной площадки (это я не выдумываю, с книги перевожу!). Зато по воскресеньям большинству пленных разрешали прогуливаться в сопровождении охраны вне территории лагеря и даже заходить в питейные заведения пропустить стаканчик моста (это еще не вино, но уже не виноградный сок) или чего-то более горячительного, так что нередко пленные в подпитии и с громким пением возвращались в лагерь. Некоторым вошедшим в доверие лицам, а также английским и бельгийским VIP-персонам разрешалось беспрепятственно покидать лагерь в любое время...
Вот так шталаг.... Наверное, все же с советскими пленными обращались похуже,чем с остальными, так как на кладбище только они, и ни одного француза или англичанина! Хотя, может, их после войны давным-давно перезахоронили на их родине... С уважением, Татьяна.

Это фотографии лагеря. Как я понимаю, во время Первой Мировой и затем в 1945-м:



« Последнее редактирование: 13 Августа 2015, 07:59:53 от Sobkor »
Записан

Ekra

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #3 : 20 Мая 2010, 18:58:56 »
Благодаря обществу "Саксонские мемориалы"  установлена судьба моего родственника. Известно, что он (Друзик Григорий Яковлевич, 25.03.1941 г.р.), номер военнопленного 24258 находился в шталаге XVII B Гнайксендорф (Австрия). Умер 23.12.1941. Указано, что похоронен на "русском кладбище" г.Хершинга (Австрия) в могиле № 47. Его дочь, которая является инвалидом 1 группы, не может по состоянию здоровья посетить Хершинг. Можно ли получить фотографию захоронения или более подробные сведения. К сожалению поиск не выдал результат. Заранее благодарю за любую информацию.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #5 : 13 Августа 2015, 07:43:37 »
Боец из «гомельского состава» 605 сп 132 сд красноармеец Михаил Павлович Смолянинов 1911 г.р., уроженец деревни Слобода Карачевского городского поселения Карачевского района Брянской области.
7 августа 1941 года пленён противником на территории Климовичского района Могилёвской области Белоруссии. Умер в 04.00 3 декабря 1941 года в госпитале для военнопленных шталага-17Б.


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1283, л. 65.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300595759&id1=729b8bb205042036bd16779d3d79fd42&path=SVS/003/058-0977521-1283/00000115.jpg

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 44, л. 410об.
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/008/058-0977529-0044/00000620.jpg&id=67664045&id=67664045&id1=4c1425af793eb5bb3aebda173f10af78 – четвёртый сверху:
« Последнее редактирование: 13 Августа 2015, 10:28:34 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #6 : 13 Августа 2015, 08:13:23 »
Боец 30 мсп (в/ч 9511) 30 тд красноармеец Афанасий Ефимович Лукьянов 1914 г.р., уроженец Чериковкого района Могилёвской области Белоруссии.
2 июля 1941 года пленён противником под белорусскими Барановичами.
Умер в 09.00 6 декабря 1941 года как узник шталага-17Б, но находясь на рабских работах в составе рабочей команды № 2019 Gw/B248.


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1436, л. 60.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300638435&id1=14c9ebaa67ee4e2fca8d137f6d24a075&path=SVS/003/058-0977521-1436/00000109.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300638437&id1=79ec6c20453c1a424892d82193e03b16&path=SVS/003/058-0977521-1436/00000110.jpg

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 44, л. 410об.
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/008/058-0977529-0044/00000620.jpg&id=67664045&id=67664045&id1=4c1425af793eb5bb3aebda173f10af78 – второй снизу:

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, оп. 617, л. 134.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=59272932&id1=68e169859149537b3183945d2b16ceaa&path=Z/005/058-0018004-0617/00000248.jpg – четвёртый снизу:
« Последнее редактирование: 13 Августа 2015, 10:27:45 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #7 : 13 Августа 2015, 08:35:43 »
Боец 333 сп 6 сд красноармеец Николай Петрович Давидович 1909 г.р., уроженец Горецкого района Могилёвской области Белоруссии.
7 августа 1941 года пленён противником под районным городом Чериков Могилёвской области Белоруссии.
Умер в 04.00 7 декабря 1941 года в госпитале для военнопленных шталага-17Б.


Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1348, л. 28.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300613988&id1=4f05df21cf1a217f684047f781c7d2c6&path=SVS/003/058-0977521-1348/00000051.jpg

Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977529, д. 44, л. 412об.
https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/008/058-0977529-0044/00000624.jpg&id=67664081&id=67664081&id1=0930ed0564143938130358e078c24329 – первый сверху:
« Последнее редактирование: 13 Августа 2015, 10:27:57 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #8 : 12 Сентября 2015, 12:27:26 »
Номер записи в ОБД – 300561069. Иванов Пётр Тихонович 21.06.1905 года, уроженец Мценского района Орловской области. Боец 420 кап, красноармеец. 12.10.1941 года пленён противником у брянского районного посёлка Навля. Первоначально содержался нацистами в шталаге-8Ф (он же – 318), где ему был присвоен лагерный номер «19308». Однако погиб 09.06.1942 года уже как узник шталага-17Б и был похоронен в немецком н.п. Кремс-Гнайксендорф на Лесном кладбище: группа VI, ряд 2, могила 38. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1147, л. 21.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300561068&id1=af8cf576d201db257b9549441894be46&path=SVS/003/058-0977521-1147/00000040.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=300561070&id1=9e1d704778b65b74b490089740de22fc&path=SVS/003/058-0977521-1147/00000041.jpg
« Последнее редактирование: 04 Марта 2019, 22:31:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 017
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Узники шталага-17Б (Stalag XVII B)
« Reply #9 : 04 Марта 2019, 22:27:09 »
Боец из «гомельского» состава 498 сп 132 сд: красноармеец Тихон Семёнович Худяков 1913 г.р., уроженец Карачевского района Брянской области. Погиб в нацистском плену как узник шталага-17Б. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977521, д. 1461, л. 34.
https://cdn.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1461/00000060.jpg&id=300645471&id1=28371e4c2bbd48c5ccfa30b0e10484d1
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »