Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 649-й корпусной артиллерийский полк  (Прочитано 5005 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 130
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 649-й корпусной артиллерийский полк
« Reply #20 : 16 Апреля 2018, 21:39:58 »

СЕРОВ Анисим Иванович (1902-1942), командир дивизиона 910-го артиллерийского полка 338-й стрелковой дивизии (I ф) 33-й армии Западного фронта, капитан.
Родился 12 января 1902 года на Украине – в Волочисском районе Хмельницкой области. Украинец. Из рабочих. Член ВКП(б) с декабря 1927 года. Был женат: супруга, Серова Евдокия Дмитриевна, в 1941-1943 гг. проживала по адресу: Ивановская область, город Шуя, военный городок, корпус 5, квартира 25.
Образование:
- общее – «низшее», то есть условно равное начальному;
- военное: 31 августа 1928 года закончил 1-ю Ленинградскую артиллерийскую школу имени Красного Октября, а в 1936 году – Артиллерийские курсы усовершенствования командного состава РККА.
В армию призван в 1922 году, при этом в 1925-1928 гг. – курсант 1-й Ленинградской артиллерийской школы имени Красного Октября. По выпуску приказом РВС СССР за № 575 от 28/31 августа 1928 года удостоен звания «командир РККА» с назначением в 104-й артиллерийский полк. При этом в тексте оригинала данного документа почему-то озвучен как якобы Онисим, а не Анисим по имени.
К 1939 году – уже капитан по воинскому званию.
Приказом НКО СССР за № 01250 от 28 марта 1939 года «в счёт 1000» откомандирован в оборонное общество, где приказом председателя Центрального совета СССР за № 6 от 15 апреля 1939 года был назначен начальником Отдела ПВХО Ленинградского областного совета Осоавиахима, а в декабре 1939 года переведён на должность помощника по материально-техническому обеспечению начальника Центральной Минской школы дегазационных отрядов ПВХО Осоавиахима СССР.
В связи с расформированием в течение ноября-декабря 1940 года озвученной выше школы приказом НКО СССР за № 0111 от 9 января 1941 года откомандирован в районный город Шуя Ивановской области на должность командира дивизиона 438-го корпусного артиллерийского полка 20-го стрелкового корпуса Московского военного округа. В свою очередь приказом председателя Центрального совета СССР за № 103 от 31 января 1941 года исключён и списков учебно-строевого состава оборонного общества. Источники – ГАРФ: ф. 8355, оп. 1, д. 594, л. 31; материалы Центрального архива ДОСААФ России.
В самые первые же дни Великой Отечественной был обращён на укомплектование ново формирующегося здесь же в Шуе 649-го корпусного артиллерийского полка, где принял должность командира 3-го дивизиона. Источники – ЦАМО: ф. 11691, оп. 1, д. 1, лл. 7 и 16.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года, при этом боевое крещение принял не ранее 15 июля 1941 года в боях под районным городом Кричевом Могилёвской области Белоруссии.
По состоянию на 28 июля и 15 августа 1941 года в прежней должности и звании. Источники – ЦАМО: ф. 11691, оп. 1, д. 1, лл. 16 и 55.
Оборонным ведомством ошибочно был учтён пропавшим без вести в октябре-декабре 1941 года при этом как якобы командир дивизиона 438-го корпусного артиллерийского полка. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 462, л. 256 (но как якобы 1901-го, а не 1902 года рождения).
Однако в действительности, к февралю 1942 года – командир дивизиона 910-го артиллерийского полка 338-й стрелковой дивизии (I ф) 33-й армии Западного фронта, по-прежнему капитан по воинскому званию. И в данном качестве – со 2 февраля 1942 года в составе всей Юхновской группировки сил 33-й армии в тылу врага в окружении, где в течение апреля 1942 года пропал без вести. Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 117, л. 4 (но как якобы 1910-го, а не 1902 года рождения); ф. 33, оп. 1459, д. 112, л. 461.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУК НКО СССР за № 01054/пр. от 31 августа 1943 года – как пропавший без вести в апреле 1942 года, но с одним искажением – как якобы 1910-го а не 1902 года рождения. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 54, л. 5.
Увековечен в Книге Памяти Ивановской области – т. 6, стр. 369: как пропавший без вести в 1942 года, но при этом почему-то без указания соцданных и занимаемой должности.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 130
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 649-й корпусной артиллерийский полк
« Reply #21 : 13 Февраля 2020, 10:17:13 »
Здравствуйте, уважаемый Юрий Петрович! Мой дедушка, Быков Леонид Николаевич 1907 г.р., прошёл Финскую. Во второй раз был мобилизован 24 июня 1941 года Родниковским РВК Ивановской области. Попал служить рядовым бойцом в артиллерийскую часть. С дороги прислал письмо без обратного адреса. Официально учтён оборонным ведомством на основании материалов подворового опроса условно пропавшим без вести в ноябре 1941 года.
Всё косвенно указывает на то, что он бил врага в рядах личного состава 649 кап. Возможно, это именно он тот самый боец парковой батареи, но с искажёнными инициалами – «Н.А.» вместо «Л.Н.». Где можно уточнить имя и отчество бойца парковой батареи 649 кап красноармейца Быкова?

Ирина, здравствуйте!
Всё, что есть в ЦАМО про 649 кап, – несколько листов раздаточных ведомостей, оформленных финчастью. Почерк у писарей, которые их заполняли, далеко не каллиграфический, поэтому не исключено, что я, когда выписывал, мог неправильно идентифицировать каракули на месте инициалов.
Однако, чтобы выяснить наверняка, Вам необходимо в Военном комиссариате Родниковского и Лухского районов Ивановской области попробовать отыскать список воинской команды, в составе которой дорогой Вам воин по факту мобилизации выбыл к предстоящему месту службы. Такой список ценен тем, что в нём не только фамилии земляков, ставшими ещё и сослуживцами разыскиваемого, но и указание, куда и в распоряжение какой именно в/ч та команда, собственно, и убыла…
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »