Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: История могилы Гайзинг, Саксония. Л-т Карпенко Анатолий Ильич, 144 гв ШАП 9 гв ШАД  (Прочитано 6993 раз)

aif

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 545
  • Федоров Анатолий Иванович
Может можно узнать имя пилота?
http://www.dokst.ru/content/bd-zakhoronenii?details=737
Цитировать
Небольшой городок Гайзинг лежит в 50 км к югу от г. Дрездена недалеко от чешской границы. В нем живет около 3 200 человек. На краю канавы Ашерграбен, вырытой еще в 15-ом веке для водоснабжения мельниц, использованных для переработки оловянной руды, в глубине леса находится могила советского пилота. Его самолет Илюшин-2М был сбит 8 мая 1945 г. во время одной из последних боевых операций в этой кровопролитной войне. Пилот был похоронен советскими военнопленными недалеко от места падения самолета. На могиле они ему поставили простой деревянный крест. Долгое время эта могила оставалась без надлежащего ухода. Крест на ней уже почти развалился от времени, когда в 1991 г. житель дер. Гайзинг Хорст Гиглинг взялся за благоустройство могилы. Вместе со своим сыном он вместо креста установил надгробный камень и закрепил на нем небольшую медную табличку c памятной надписью. Территорию вокруг могилы он очистил, края могилы, а также дорожку к ней укрепил и обозначил необработанными базальтовыми камнями. На самой могиле и вокруг небольшой площадки захоронения, он посадил декоративные зеленые насаждения. С тех пор Хорст Гиглинг регулярно ухаживает за этой могилой, а время от времени приносит на нее свежие цветы. Все это время он пробует узнать, кто же был этот пилот, в какой части он служил и где живут сегодня его родственники./quote]
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 23:29:39 от Вахмистр »
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Wladimir-05

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
Хорст Гиглинг длительное время самостоятельно ухаживает за одиночной могилой советского летчика. Практически десятилетний поиск имени пилота не увенчался успехом, несмотря на то, что к нему подключались известные немецкие организации.
Мы рассказали Хорсту о своих наработках и решили  объединить усилия для дальнейшего совместного поиска. Дело в том, что во время выяснения судьбы мл. лейтенанта Иванюка Б.В., в недрах ОБД нами было найдено ДБП на  летчика самолета ИЛ-2, 8 мая 1945 г не вернувшегося с боевого задания из района Цинвальд, что всего в 1,5 км от могилы неизвестного летчика.
Номер записи    57365106
Фамилия   Карпенко
Имя   Анатолий
Отчество   Ильич
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н, г. Верхнее
Дата и место призыва   __.__.1940, Лисичанский РВК, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н
Последнее место службы   9 Гв. штурм. ав. див.
Воинское звание   гв. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   08.05.1945
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   780
Хорст Гиглинг, со своей стороны, охотно поделился своими наработками, в частности о подробностях идентификации обломков, отдельных частей, деталей вооружения и боеприпасов с погибшего самолета. По всем характеристикам - это был именно ИЛ-2.
Составив продробный план, все дружно приступили к работе, каждый в своем направлении..
Главное направление в нашем случае - документальное.
Здесь мы исходили из того, что  Меморандум союзников, принятый в 1946 году, предусматривал поиск и учет всех мест падения самолетов союзных войск и захоронений членов экипажей. В соответствие с Меморандумом местные органы власти, бургомистры, были обязаны произвести опрос населения и заактировать каждый случай с обязательным сообщением в органы СВАГ и специально созданные союзные комиссии.
В наших архивах документов найти не удалось....Более того, достаточно интересно выглядел тот факт, что все местное население прекрасно знало как о самом наличии могилы, о захороненном в ней советском военном летчике, так и об обломках самолета, пролежавших много лет. Знали все... кроме военного коменданта района Диппольдисвальде.
Были основания полагать, что в немецких архивах подобные документы сохранились. И они действительно нашлись. Хорсту Гиглингу  удалось найти самый главный из них!! Акт осмотра немецкой полицией места падения советского военного самолета (1947 год, спустя 2 года!!).
Судя по данным Акта авиакатастрофа произошла 8 мая 1945 года ориентировочно в 12-00, самолет был разрушен на 100%. Тип и марка самолета - не идентифицированы. Номера узлов и агрегатов установить не представлялось возможным. также подтверждалось свидетельскими показаниями, что рядом с местом авиакатастрофы советскими военнопленными был похоронен один член экипажа. его данные установить невозможно.сколько членов экипажа находилось в самолете - не известно.
Предстояло выяснить судьбу каждого члена экипажа. Поиски второго члена экипажа из открытых источников результата не дали. Местные старожилы так-же по этому вопросу ничего прояснить не смогли...
Сведя все сведения воедино, проанализировав боевые документы 9 гв шад, в составе которой воевал летчик Карпенко А.И., тщательно изучив место падения самолета, предполагаемые направления его движения, рельеф местности - решили, что с высокой долей вероятности это может быть именно самолет гв  л-та Карпенко А.И.
После небольшой дискуссии мы приняли решение запрашивать информацию по одному конкретному экипажу, а именно экипажу ИЛ-2 гв. л-та Карпенко А.И.
Собрав все имеющиеся данные и документы, Эдуард Михайлович Птухин составил подробный запрос на имя представителя посольства РФ Владимира Кукина, который без промедления направил его в ЦАМО.  Хочется отметить, что в ЦАМО к нашему запросу отнеслись с должным вниманием. Тщательно проработав имеющиеся документы, служащие ЦАМО составили следующий ответ:
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2016, 19:46:24 от Sobkor »
Записан

Wladimir-05

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
Сопоставив данные ЦАМО с данными Акта от 1947 года и рассказы свидетелей-старожилов  (время, место падения, направление движения) становится очевидно, что речь идет об одном и том-же самолете.

В одиночной могиле в лесном массиве близ деревни Гайзинг (Германия, Саксония, район Диппольдисвальде) покоится гвардии лейтенант Карпенко Анатолий Ильич, 1922 года рождения, старший летчик 144 гв ШАП 9 гв ШАД, героически погибший 8 мая 1945 года при выполнении боевого задания.

ДБП:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=57365102&id1=18b9037d824e5f8ac8aa00212f8599f3&path=Z/004/033-0011458-0780/00000087.jpg

Приказ ГУК:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=74130544&id1=8f99e7ed95af7e405800d11631d4bf37&path=Z/011/033-0011458-0661/00000076.jpg

Записан

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Миронов Александр Александрович
Указанный в ответе ЦАМО воздушный стрелок из экипажа - гв. ст. сержант Ерошевский Борис Федорович, 1922 г.р.,

награжден:
Медаль "За отвагу"
http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/295/033-0690155-7481%2B011-7478/00000416.jpg&id=35318143&id=35318143&id1=9223944b30e55e26728dbd80922e7c7e

Орден Отечественной войны II степени
http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/404/033-0690306-1727%2B012-1735/00000175.jpg&id=43774400&id=43774400&id1=0f58f0dd443e57b25541e6acdba0ebbd

В ДПП по Адлерскому РВК числится пропавшим без вести в апреле 1945 г.
Фамилия Ерошевский 
Имя Борис 
Отчество Федорович 
Дата рождения/Возраст __.__.1922 
Дата и место призыва __.__.1941 Адлерский РВК, Краснодарский край, Адлерский р-н 
Воинское звание ст. сержант 
Причина выбытия пропал без вести 
Дата выбытия __.04.1945 
Название источника информации ЦАМО 
Номер фонда источника информации 58 
Номер описи источника информации 977520 
Номер дела источника информации 11
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=60034538&id1=988bedb040981aeba7ce665f21a96b8c&path=Z/005/058-0977520-0011/00000223.jpg

На сайте "Подвиг народа" сведений о награждении к 40-летию Победы Ерошевского Б.Ф. нет. Вероятно, не выжил, погиб.

   Судя по данным Акта авиакатастрофа произошла 8 мая 1945 года ориентировочно в 12-00, самолет был разрушен на 100%. Тип и марка самолета - не идентифицированы. Номера узлов и агрегатов установить не представлялось возможным. также подтверждалось свидетельскими показаниями, что рядом с местом авиакатастрофы советскими военнопленными был похоронен один член экипажа. его данные установить невозможно.сколько членов экипажа находилось в самолете - не известно.
Учитывая 100% разрушение самолета, не могло быть так, что рядом с местом катастрофы был похоронен воздушный стрелок гв. ст. сержант Ерошевский Б.Ф., а останки пилота гв. л-та Карпенко А.И. остались на месте взрыва самолета в связи с невозможностью их захоронения?


Может можно узнать имя пилота?
http://www.dokst.ru/content/bd-zakhoronenii?details=737
Цитировать
...и где живут сегодня его родственники.
В том же ДПП по Адлеровскому РВК указаны без вести пропавшие:
Ерошевский Владимир Федорович, 1910 г.р.
Ерошевский Иван Федорович, 1910 г.р.
Ерошевский Прокофий Федорович, 1924 г.р.
У всех в графе родственники: мать - Ерошевская Полина Савельевна, проживала  г. Адлер, ул. Ленина, 46.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2012, 10:52:40 от Alex_mr »
Записан
С уважением, Александр

Wladimir-05

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 84
добрый вечер Александр Александрович,
эту версию мы разрабатывали в самом начале. она напрашивалась сама по себе...

от неё отказались после получения документов из ЦАМО. из двух документов следует, что стрелок выбросился на парашюте. совершенно очевидно, что это следует из показаний экипажей группы, в составе которой действовал и Карпенко А.И.. они же указали и район падения самолета.

кроме того, дополнительные данные тоже говорят не в пользу этой версии. а именно:
по показаниям свидетелей похороненный член экипажа был одет,
на месте падения был найден сложенный перочинный нож и совершенно целое кольцо от парашюта (оба предмета без следов термического воздействия)

и последнее - "выбросится на парашюте" из самолета с большим углом тангажа и приземлиться в районе падения самолета (в лесу)- на наш взгляд, практически нереально.
 и еще. район падения самолета 08.05,1945 года был уже занят нашей пехотой, в 550 м от места захоронения летчика, вдоль опушки леса, было первичное захоронение пехотинцев (2 братские могилы по два бойца). судьба этих захоронений выясняется.

с наилучшими
В.Н. 
« Последнее редактирование: 24 Октября 2012, 21:00:50 от Wladimir-05 »
Записан

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович

После того, как имя погибшего пилота было установленно, и у нас установились дружеские и доверительные отношения с  Хорстом Гиглингом (Horst Giegling), то было решено посетить д.Гайзинг.
Наша первая встреча состоялась 3 октября 2012 года в День Объединения Германии.




Мы встретились у Хорста дома, где он не только показал мне весь накопленный за многие годы документационный материал, но и великодушно разрешил мне сфотографировать ВСЁ, что имелось в его домашнем архиве!  HUT AB !


фотографии всех найденных частей ИЛ-2, а так же все, что касается могилы пилота - аккуратно и бережно хранятся в небольших фотоальбомчиках





перочинный ножичек, найденный на месте падения самолета.
мелко выцарапанные крохотные цифры на боковых костяшках - плохо читаемы и почти не различимы!  :(



сын Хорста был всегда рядом с отцом и как мог, помогал отцу ухаживать за могилой "неизвестного пилота".
RESPEKT!!!



Немецкие хобби-историки, специализирующиеся по Второй Мировой войне (в частности, любители истории авиации) периодически устраивают встречи в различных местах Германии.
Одна из встреч прошла в Гайзинге, где в обязательном порядке посетили могилу "неизвестного советского пилота ИЛ-2".










Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович
В 1991 году Хорст привел могилу "неизвестного пилота" в порядок: расчистил и расширил место возле могилы, прикатил с сыном за много сот метров камень, установил его, вручную выбил на камне углубление  и прикрепил там небольшую медную "информационную табличку".





При очередном посещении могилы, после первой публикации в местной газете о могиле "неизвестного советского пилота", Хорст обомлел, когда увидел, что медная табличка частично вырвана, а камень был выдернут из земли и воткнут обратно перевернутым "вверх ногами".  >:( 
"Слабоумие" и ненависть - болезнь прижившаяся в разных странах и у разных народов!




В мае 2006 года Хорст еще раз обновил камень на могиле: вкопал камень глубже в землю, заменил табличку на камне (один из его друзей выступил спонсором в изготовлении таблички из нержавеющей стали), выбил на камне в ручную, соответствующих размерам таблички, углубление и с лицевой стороны контуры провославного креста...
RESPEKT!!!











« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 14:35:40 от Вахмистр »
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович
Мое первое посещение могилы советского пилота.

Место расположение могилы называется - Aschergraben и расположено на перекрестке "лесничей просеки" и тропинки вдоль искусственного водяного канала (небольшой такой канал, больше на наш "арык" похожий).
















Имя твое - известно, гибель твоя - не напрасна!!!

Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович

Хорст Гиглинг (Horst Giegling) вместе со своим другом, Штефаном Ширм (Stefan Schirm) за свой счет организовали небольшой, но весьма информативный "краеведческий музей", где собрали весьма интересную экспозицию.












Есть небольшая экспозиция посвещенная двум советским военопленным: Василию и Ивану из лагеря в Альтенберге, которые в декабре 1944 года работали в семье одного немца. Они делали незамысловатые игрушки детям, а хозяину дома подарили деревянную табакерку...










Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович
Для нас самым важным в этом краеведческом музее является экспозиция посвященная погибшему советскому пилоту и найденных на месте падения ИЛ-2 остатков взорвавшегося самолета.






































Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович










"На совете дружины" единогласно было решено, что :
- за свои антивоенные взгляды;
- за уважение к памяти советского пилота;
- за многолетнее усердие по уходу за могилой "неизвестного пилота ИЛ-2";
- за бережное хранение найденных частей взорвавшегося самолета;
- за усилия приложенные "к общественному признанию могилы неизвестного советского пилота" и занесению в официальные регистры Народного Союза Германии по уходу за военными захоронениями, Саксонские Мемориалы и т.д.;
- за активную работу по индентификации советского летчика,
объявить Хорсту Гиглингу СЕРДЕЧНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и назначить его "крестником" гвардии лейтенанта Карпенко Анатолия Ильича !!!
;)

 
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович

11.10.2012 работники ТВ Центр (ТВЦ) в рамках документального фильма, снимали сюжет о том, как Хорст Гиглинг ухаживает за могилой советского пилота и про его, совместную со Штефаном Ширм, собранную в краеведческом музее экспозицию о сбитом 8 мая 1945 года ИЛ-2 .

Первый эпизод: краеведческий музей.

герои сюжета: Хорст Гиглинг и Штефан Ширм.



Внимание! Камера!














На съемках присутствовал корреспондент газета Sächsische Zeitung - Эгберт Кампрат (Egbert Kamprath)




Второй эпизод: уход за могилой советского пилота.






P.S. По окончанию съемок, руководитель отдела спецпроектов ТВЦ Петр Николаевич Любимов пригласил всех участников съемочного дня на товарищеский ужин!

P.P.S. Документальный фильм будет показан по ТВЦ в первых числах ноября 2012 года.
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович





Был приятно удивлен, когда через несколько дней получил от доктора Диттинга письмо с копией этой газетной статьи, в котором он писал, что узнал о результатах  нашей работы из статьи, копию которой прислал его друг из Диппольдисвальде!  :)




Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович
Усилиями наших Друзей из Москвы мы имеем на руках документальные доказательства того, что воздушный стрелок
гвардии старший сержант Ерошевский Борис Федорович действительно
"В/стрелок выбросился на парашюте, НЕВРЕДИМЫМ прибыл в свою часть..."

вторым доказательством того, что воздушный стрелок выжил, является тот факт, что в
Приказе № 042. от 27 мая 1945 г.
"О выплате денежной премии летному составу 144 Гв ШАП за успешные боевые вылеты"
лист 52:
за 30 боевых вылетов:
№ 30. Воздушному стрелку Ерошевскому Б.Ф. - 600 рублей

Получается, что на 27 мая 1945 года воздушный стрелок Ерошевский Борис Федорович БЫЛ ЖИВ!!!  ;D

А вот, почему он попал в "пропавшие без вести" - новая история!!!  :(

P.S. Выражаю сердечную благодарность нашим московским помошникам с их руководителем Тимченко Константином Валерьевичем, за разумную инициативу и проявленное усердие при работе с архивными документами!!!

 
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Миронов Александр Александрович
мы имеем на руках документальные доказательства того, что воздушный стрелок
гвардии старший сержант Ерошевский Борис Федорович действительно
"В/стрелок выбросился на парашюте, НЕВРЕДИМЫМ прибыл в свою часть..."

Эдуард Михайлович, можно уточнить о документальных  доказательствах того, что Ерошевский прибыл в свою часть невредимым?

фильм "Чужая память" выйдет в эфир на ТВЦ 23.11.2012 в 10.30 по московскому времени.

Согласно расписанию программ телепередач канала ТВЦ специальный репортаж "Чужая память" должен выйти в эфир 23.11.2012 г. в 10.05.
http://www.tvc.ru/tvprogram.aspx

Аннотация к репортажу:
http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?vid=b48cec6d-850a-4bb3-8268-2610435d8c69
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2012, 09:09:18 от Alex_mr »
Записан
С уважением, Александр

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович

Предположительно, сентябрь 1944 года, пилот старший 144 гв. шап гвардии младший лейтенант Анатолий Ильич Карпенко. На груди офицера орден Отечественной войны 1-й степени – награда, которой он был удостоен приказом по частям 1 гв. шак за № 04/н от 22 февраля 1944 года.


http://s019.radikal.ru/i615/1211/70/cac5b94add97.jpg
Предположительно, сентябрь 1944 года, личный состав 3-й эскадрильи 144 гв. шап. Если я не ошибаюсь, Карпенко  стоит в верхнем ряду пятым справа.

Объявляю сердечную благодарность ВСЕМ неравнодушным людям, которые последний месяц занимались поисками родственников нашего пилота Карпенко:
- Владимиру Николаевичу Синюченк (г. Одесса) – нашему незаменимому военному эксперту и аналитику.
- Александру Григорьевичу Мелихову – благодарному внуку, деда которого перезахоронили 12.09.2012 в г. Лебус;
- Петру Михайловичу Блитченко (г. Лисичанск) – директору краеведческого музея;
- Елене Кротик (г. Лисичанск) – сотруднику краеведческого музея;
- Сергею Витальевичу Науменко (г. Санкт-Петербург) – сыну двоюродного брата А.И. Карпенко.

Теперь у нас есть не только фотография гвардии лейтенанта Карпенко Анатолия Ильича, но и нам стали известны новые факты его жизни!
- у «холостого» пилота А.И. Карпенко есть ДОЧЬ. Это Светлана Анатольевна Карпенко 1945 г.р. Александра, мама «незаконнорожденной» Светланы, служила в одном полку с Анатолием синоптиком. После войны Александра через суд доказала, что отец Светланы это геройски погибший летчик старший 144 гв. шап Карпенко Анатолий Ильич;
- воздушный стрелок Б.Ф. Ерошевский после войны приезжал к матери Карпенко, Антонине Филипповне, и рассказывал о их совместной службе и их последнем полете!
Мама пилота Карпенко, Антонина Филипповна, умерла в 1990 году...
Приказом по частям 1 гв. шак за № 04/н от 22 февраля 1944 года А.И. Карпенко был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени:
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/231/033-0690155-0230%2B011-0229/00000211.jpg&id=30737697&id=30737697&id1=72e513e5f637d003bb084369c8c9036c
http://www.podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/231/033-0690155-0230%2B011-0229/00000212.jpg&id=30737698&id=30737698&id1=52cab2b9d56b0cf2eeccf9778ca95b9f

Приказом по частям 1 гв. шак за № 014/н от 6 сентября 1944 года А.И. Карпенко был награждён орденом Отечественной войны, 2 степени:
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0456%2B012-0455/00000024.jpg&id=38113694&id=38113694&id1=f41f8d64eb6f9a932cf4717028e0bc8b
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/353/033-0690306-0456%2B012-0455/00000025.jpg&id=38113695&id=38113695&id1=3107d7438a8410711b753246c1245585

Согласно акту расследования летного происшествия от 30.05.1945 года, на 8 мая 1945 года гвардии лейтенант Анатолий Ильич Карпенко:
- в должности «летчик старший» – с 06.11.1944 года;
- имел общий налет на Ил-2 200 часов, из них в 144 гв. шап – 160 часов;
- общий налет (днем, ночь, по приборам) – 400 часов;
- боевых вылетов – 67;
- провел воздушных боев – 8;
- в группе сбил ФВ-190 – 2 штуки;
- сам сбит не был!


« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 22:30:15 от Sobkor »
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Миронов Александр Александрович
Думаю, да, до первой половины сентября были сделаны фотографии. Тогда место съемки должно быть Ранижув (Raniżów), гмина Ранижув, Кольбушовский повят, Подкарпатское воеводство, Польша.
Из воспоминаний ветерана 1-й АЭ 144 ГШАП Коптева М.И.: "До середины сентября летали с аэродрома Ранижув. 14 сентября [1944] эскадрилья перелетела в Кросно."
М.И. Коптев. Крылатый ветер. Ярославль, 1990 г.
Тем более, что 2-я и 3-я авиаэскадрильи, полагаю, оставались в Ранижув?
Специальный репортаж "Чужая память" (эфир от 23.11.2012 г., 10.05 ч.): http://www.tvc.ru/showspecrep.aspx?id=09bb9246-70a9-4dc5-9ce8-245b1be2578a
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 22:32:40 от Sobkor »
Записан
С уважением, Александр

Вахмистр

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 102
  • Птухин Эдуард Михайлович
К сожалению, не получилось дочери (Светлане Анатольевне) и внукам (Анатолию и Анне) летчика Карпенко приехать на годовщину его гибели 8 мая в Германию.
Хорст Гиглинг с сожалением узнал об этом, но тем не менее не изменил своему долгу перед советским летчиком: прибрал вокруг могилы и высадил новые цветы.
В первые за 68 лет на могиле появилась фотография пилота Карпенко:





Хорст, беспокойная душ, просит, чтобы последние фотографии я переслал Светлане Анатольевне:
Эти фото отправил по электронке сыну Светланы Анатольевны – Анатолию Владимировичу.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 22:35:13 от Sobkor »
Записан
... если вырастут крылья за  спиной, я хочу, чтобы были белыми...
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »