Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Навигатор  (Прочитано 58436 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #180 : 01 Октября 2019, 16:23:01 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=116031.0


В распоряжении нашего уважаемого Форума с сего момента – эксклюзивные сканы со всех трёх фронтовых дневников Розы Егоровны Шаниной (1924-1945) – легендарной девушки-снайпера, погибший в ходе боёв за Восточную Пруссию. Даже уже при беглом знакомстве с текстами понимаешь, что в лице Розы страна потеряла писательский талант, сопоставимый, как минимум, с талантом другой знаменитой фронтовички – Юлии Друниной. Однако произведения Розы об ужасах войны и подвигах наших солдат наверняка были бы куда сильнее прописаны художественным словом, поскольку это была бы в высшей степени окопная проза!
Со временем выставлю в этой теме все сканы, а пока только – с изображением обложек и нескольких страниц.












Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #181 : 11 Октября 2019, 17:34:38 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=89898.msg461289#msg461289

ПАВЛОВ Дмитрий Никитич (1879-1933), ветеран органов Военной прокуратуры и оборонного общества.
Родился в 1878 году. Другие соцданные неизвестны.
В период с 25 апреля и по 30 апреля 1923 года – Врио Военного прокурора Туркестанского фронта, а с 6 июля 1923 года и по 1925 год – официально утверждённый в данной должности Военный прокурор того же фронта.
К 1933 году – в Москве как начальник Информационного отдела Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР.
Скончался 12 января 1933 года в стенах 1-го госпиталя Московского военного гарнизона «от тяжёлой, продолжительной болезни».
Кремирован вечером (но не ранее 18.00) 14 января 1933 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #182 : 24 Октября 2019, 17:20:50 »

1937 год, бронедивизион манёвренной группы 37-го Батумского пограничного отряда войск ОГПУ, при этом два коллективных фото сделаны на фото первого из поступивших на вооружение части бронеавтомобиля марки «БА-27». Сканировано с архивных подлинников:




Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #183 : 23 Ноября 2019, 11:47:02 »
Очередной уникальный архивный эсклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=99205.msg464917#msg464917 В данном конкретном случае мы впервые в отечественной бибилиографии огласили факт награждения в 1933 году знаменитого советского конструктора-оружейника Михаила Владимировича Марголина (1906-1975) высшей награды Осоавиахима – нагрудным знаком «За активную оборонную работу»!


1940 год, знаменитый советский конструктор-оружейник Михаил Владимирович Марголин (1906-1975) с сыном. На правах кадрового командира системы Осоавиахима он в форме военного образца. А непосредственно военную службу он проходил в 1921-1924 гг. в кадровом составе частей войск ЧОН города Сочи, откуда, увы, выбыл по причине полученного в бою с бандитами ранения в голову, сделавшего его инвалидом по зрению. Как штатный конструктор-оружейник Центральных экспериментальных мастерских Осоавиахима за создание сразу нескольких образцов спортивных малокалиберных систем (самозарядного и однозарядного тренировочных пистолетов, учебного малокалиберного варианта пулемёта Дегтярева и тирового карабина) постановлением президиума Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 314 от 2 ноября 1933 года был удостоен высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу». Ниже – фамилия М.В. Марголина (первая сверху) в официальной картотеке кавалером нагрудного знака За активную оборонную работу», которая в свою очередь хранится в фондах Центрального архива ДОМААФ России:

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #184 : 24 Ноября 2019, 15:08:35 »


Май 1938 года, город Харьков, начальник лётной части аэроклуба Осоавиахима Южной железной дороги Рубен Вартанович Мамиконов (1916-2006) при знаках различия командира авиации оборонного общества.

МАМИКОНОВ Рубен Вартанович (1916-2006), ветеран ВВС ВМФ и авиации оборонного общества, полковник в отставке.
Родился в апреле 1916 года в областном центре Украины городе Харькове. Армянин. Служащий из мещан.
Партийность: с 1931 года и по апрель 1939 гг. – член ВЛКСМ, а с апреля 1939 года и по август 1991 года – член ВКП(б)-КПСС: в партию принят парторганизацией Аэроклуба Осоавиахима Южной железной дороги (г. Харьков).
Был женат: супруга – Мамиконова (в девичестве – Целлер) Эльвира Гергардовна: родилась 18 ноября 1920 года в городе Армавир Краснодарского края; по основной гражданской специальности – учитель пения, преподаватель дирижёрско-хоровых дисциплин.
Отец Мамиконова Георгия Рубеновича (родился 25 марта 1945 года в Москве) – основателя и бессменного руководитель шоу-группы «Доктор Ватсон», заслуженного деятеля искусств РФ (2006), заслуженного артиста РФ (1995).
Образование (по неполным данным):
- общее – среднее-техническое: 15 ноября 1937 года закончил 1-ю (Батайскую) Краснознамённую школу Гражданского воздушного флота имени П.И. Баранова по специальности «Лётчик», а 16 мая 1938 года – полугодичные Курсы по подготовке начальников лётных частей.
- профессиональное: 1 февраля 1933 года – двухгодичную школу ФЗО при одном из харьковских предприятий химической промышленности по специальности «Слесарь-специалист покраски».
С 31 января 1931 года и по 1 февраля 1933 года – учащийся школы ФЗО в Харькове.
С 1 октября 1934 года и по 15 ноября 1937 года – курсант 1-й (Батайской) Краснознамённой школы ГВФ имени П.И. Баранова. По выпуску направлен в ряды командиров авиации оборонного общества, в связи с чем с 19 декабря 1937 года и по 16 мая 1938 года – слушатель Курсы по подготовке начальников лётных частей, а затем до начала Великой Отечественной войны – начальник лётной части дислоцировавшегося в городе Харькове аэроклуба Осоавиахима Южной железной дороги.
На военной службе в ВВС ВМФ в связи передачей летом 1942 года Осоавиахимом СССР в составе десяти аэроклубов из числа дислоцировавшихся в Поволжье, Предуралье и на Южном Урале в состав Бригады школ пилотов ВВС НКВМФ СССР, в связи с чем, как озвучено в Википедии, «в годы войны, работая инструктором по лётному обучению, воспитал трёх Героев Советского Союза» и здесь же вырос от капитана до подполковника.
В послевоенный период жил и трудился в Москве. Скончался в 2006 году.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
 
 

Из материалов ГАРФ: Железнодорожный аэроклуб (он же – аэроклуб Осоавиахима Южной железной дороги) Отдела авиации Харьковского областного совета Осоавиахима Украинской был «организован в 1938 г.»): категория – 3-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 121, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 24; аэродром 600х800 м, «аэродром требует расширения и планировки подходы закрыты»; ангаров нет, но имеет четыре учебные аудитории; бензотара – на 18 т; выполнил план за 1938 год на 100 %.

Отсюда: https://www.polkmoskva.ru/people/1068817/
 

Из Википедии:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #185 : 28 Ноября 2019, 13:32:31 »
С 1 февраля 1949 года и по 1951 год для военнослужащих срочной службы Дунайской и Днепровской военных флотилий, включая срочников береговых частей, носивших общевойсковую форму с пехотными малиновыми или чёрными («технических» войск) погонами, существовал порядок ношения на погонах и погончиках трафарета «ВФ». Как образец – см. ниже (фото предоставлено Алексеем Степановым – нашим многоуважаемым коллегой, одним из создателей и руководителей журнала «Старый Цейхгауз»):
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 679
  • Роман Никитин
Re: Навигатор
« Reply #186 : 03 Декабря 2019, 17:26:44 »
В первый раз радовался, когда узнал, что эта книга интересна издательству РОССПЭН.
Затем были несколько волнительных месяцев в ожидании поддержки Роспечати - отлегло.
Дальше было много рутины, редактуры да корректуры...
Я понимаю, что мы живем в цифровой век, когда проще и быстрее увидеть все в электронной форме. Но переворачивать бумажные страницы все равно чертовски приятно. Особенно, трудов своих...  ;)




Книга впервые будет доступна в Москве 5 декабря на книжной ярмарке. О ней с сайта издательства:
Дорогие читатели!
Приглашаем вас на Ярмарку интеллектуальной литературы Non/fictio№21 будет проходить с 5 по 9 декабря 2019 года в Комплексе "Гостиный Двор" (Москва, ул. Ильинка, д. 4).
Наше издательство традиционно будет представлено на ярмарке.
Приглашаем вас посетить наш стенд "РОССПЭН B-36".
Часы работы ярмарки:
чт, 05 декабря: 14:00 - 20:00
пт, 06 декабря: 11:00 - 21:00
сб, 07 декабря: 11:00 - 21:00
вс, 08 декабря: 11:00 - 20:00
пн, 09 декабря: 11:00 - 20:00
Более полную информацию по Ярмарке, а так же предварительной продаже билетов можно узнать на  http://www.moscowbookfair.ru/
   
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2019, 18:02:37 от Nick-69 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #187 : 28 Декабря 2019, 14:59:34 »

Лет пять назад в маловостребованных фондах одного из столичных ведомственных музеев отыскал папку с материалами в отношении спецотряда «Москва» ОМСБОН войск НКВД СССР и его командира – полковника в отставке Михаила Ивановича Филоненко (1917-1982). Напомню, что последний в послевоенный период по линии чекистского ведомства стал легендарным разведчиком-нелегалом, о чём подробнее, например, см. здесь: https://www.liveinternet.ru/users/lisa-snezhok/post464637689/


Лето 1941 года, Михаил Иванович Филоненко (1917-1982) в первые недели службы в войсках Особой группы при НКВД СССР.


1941 год, Михаил Иванович Филоненко (1917-1982) уже в армейском звании младшего лейтенанта в пограничных петлицах.


Михаил Иванович Филоненко (1917-1982) уже как военный пенсионер по линии внешней разведки чекистского ведомства.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #188 : 15 Января 2020, 12:16:49 »
От проживающего в Подмосковье ветерана космической отрасли и военно-промышленной комплекса Николая СЕДОВА:
- Наш завод во время Великой Отечественной войны носил номер «11» и он относился к оборонной промышленности, в связи с чем охраняли его войска НКВД СССР. Представляю сделанное где-то в 1952 году коллективное фото инженерно-технического персонала, в том числе это и офицеры военприёмки – «сухопутчики» и авиаторы. В первом ряду сидит вторым справа – выпускник 1944 года Казанского химико-технологического института имени С.И. Кирова Михаил Иванович Ермаков (1919-1994), возглавлявший тогда цех. А ранее он здесь же работал мастером. Впоследствии – советский государственным и военный деятель: генерал-полковник по воинскому званию, а по своей высшей занимаемой в 1979-1990 гг. должности – заместитель председателя КГБ СССР, и он же с 1977 года – лауреат Государственной премии СССР.

 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #189 : 15 Января 2020, 17:45:52 »

ПОПОВ Николай Евграфович (11 июня 1878, Москва-30 декабря 1929, Канны, Франция), прославленный русский воздухоплаватель и лётчик.

Сканировано мною с архивных подлинников:
   

               

 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #190 : 20 Января 2020, 13:12:56 »
«Драмкружок при ТШ ВВС, Егорьевск, февраль 1923 г.». Речь идёт об Егорьевской военно-теоретической авиационной школе Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. В самом низу второй справа – курсант Валерий Павлович Чкалов. Сканировано мною с архивного подлинника:
 

1923 год, Валерий Павлович Чкалов (крайний справа) как курсант 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. Сканировано мною с архивного подлинника:
« Последнее редактирование: 20 Января 2020, 16:49:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #191 : 21 Января 2020, 23:09:17 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=13414.msg469878#msg469878

Авиационный краском Николай Фёдорович Попов в 1920-х гг. занимался обучением лётному мастерству курсантов 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (с октября 1925 года – имени Авиахима, а с 30 марта 1927 года – имени Осоавиахима СССР). Сканировано мною с архивных подлинников:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
« Последнее редактирование: 21 Января 2020, 23:38:34 от Sobkor »
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 679
  • Роман Никитин
Re: Навигатор
« Reply #192 : 22 Января 2020, 19:00:35 »
23 января 2019 г. в 22:00 по Москве, сразу после выпуска новостей, на радио "Эхо Москвы" выйдет программа "Дилетанты". Гостем ведущего Виталия Дымарского стал ваш покорный слуга - как автор-составитель сборника "Киров - первый, Сталин - второй..."
Передача уже в сетке вещания на четверг.
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 679
  • Роман Никитин
Re: Навигатор
« Reply #193 : 23 Января 2020, 21:30:56 »
Странное дело: аудиофайл с записью программы на сайте "Эха" есть, но в эфире вместо нее - повтор другой передачи.  :o >:( Поэтому, кому интересно, проходите по этой ссылке и слушайте:
https://echo.msk.ru/programs/diletanti/2575309-echo/
А еще лучше - нажмите на кнопку "скачать" (там есть) и спокойно послушаете потом, когда найдется время. Пока не удалили.
А вообще - класс, настоящая подпольная программа!  ;D
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #194 : 24 Января 2020, 16:06:40 »
ГОЛОДУБОВ Иван Васильевич, в годы Гражданской войны – красный военный воздухоплаватель, при этом:
- по состоянию на июль-сентябрь 1920 года – председатель трофейной подкомиссии по сбору авиационного и воздухоплавательного имущества 5-го отделения Отдела снабжения Управления по снабжению Красного Воздушного Флота Народного комиссариата по военным делам РСФСР;
- по состоянию на октябрь 1920 года – чрезвычайный уполномоченный в Ташкентском уезде по вопросу о клещевине Отдела заготовок Туркестанского краевого наркомата продовольствия.
С 14 января 1922 года и по 5 сентября 1923 года – управляющий делами находившегося в Москве Государственного авиационного завода № 6 «Амстро», а затем – на ответственных постах в Главном управлении военной промышленности.

Сканировано мною с архивных подлинников:
     

Очевидно, он:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #195 : 02 Февраля 2020, 19:11:03 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума – тема «Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинская авиашкола»: http://voenspez.ru/index.php?topic=120474.0


Начальник Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиационной школы полковник (с 1913 года) Сергей Алексеевич Ульянин (1871-1921). Сканировано мною с архивного подлинника.

Судя по представленным ниже фото, первоначально костяк авиапарка Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы составляли французские аэропланы марки «Farman IV». Сканировано мною с архивных оригиналов:
             
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #196 : 18 Февраля 2020, 19:50:26 »

Автор – Юрий РЖЕВЦЕВ.
ПРОФЕССОР ВЛАДИМИР ИЗРАИЛЕВИЧ ЛЕВКОВ И ЕГО ЛЕТАЮЩИЙ… ТАНК!


Профессор Владимир Израилевич Левков (1895-1954).
Сегодня имя профессора Владимира Израилевича Левкова (1895-1954) на слуху, главным образом, только у корабелов, ибо он конструктор первых в мире судов на воздушной подушке, хотя не в меньшей степени является ещё и выдающемся учёным в области аэродинамики и в данном качестве, к слову сказать, на правах директора даже возглавлял Новочеркасский авиационный институт. И уж совсем мало кто знает, что он – это ещё и автор предложенной в феврале 1937 года руководству Автобронетанкового управления РККА идеи летающего… танка. Строительство опытного образца предполагалось начать в цехах работавшего в подмосковных Химках авиационного завода № 84. А за основу был взят находящийся здесь в стадии окончательного этапа сборки и испытанный уже весной всё того же 1937 года на заводском аэродроме «десантный транспорт» марки «Л-5». Напомним, что Л-5 – логическое продолжение созданной в 1934 году «воздушной лодки Л-1». Но только на сей раз это уже был катамаран из дюралюминия и способный разгоняться над водой и сушей до130 километров в час!
Подробнее обо всём этом – языком архивных документов! Представленные ниже сканы, за исключением портрета профессора В.И. Левкова, сделаны мною непосредственно с подлинников. А вот добротного портрета самого Владимира Израилевича, увы, отыскать пока не сумел, а лучший из представленных в Рунете – он перед Вами.
Остаётся добавить, что в 1939 году авиаконструктор Владимир Израилевич Левков возглавил Центральное конструкторское бюро… наркомата речного флота СССР, при этом производственной базой для строительства летающих катеров стал расположенный в подмосковном Тушино завод № 445, созданный в свою очередь на базе только что бесцеремонно отторгнутого у Осоавиахима и единственного на тот момент в стране планерного завода. В свете этого факта, признаться, становится понятным, почему советское правительство покусилось тогда именно на эту собственность оборонного общества, почти на год оставив тем самым авиацию Осоавиахима без какой-либо вообще возможности пополнять свой авиапарк новенькими планерами взамен списываемых за непригодностью к дальнейшим полётам. Всё дело, оказывается, в подспудном авиационном профиле конструкторской мысли Владимира Израилевича Левкова как создателя уникальных в мире для 1930-х гг. средств передвижения – судов на воздушной подушке!

 

 

 

Модель летающего танка конструкции профессора В.И. Левкова:
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #197 : 16 Марта 2020, 21:16:31 »
В теме «Авиация пограничных войск – уникальные снимки состоявших на вооружении пограничной авиации лёгких транспортных самолётов ПР-5: http://voenspez.ru/index.php?topic=252.0


Не ранее осени 1937 года, один из самолётных ангаров подмосковного авиагарнизона «Быково», техническое обслуживание лёгкого транспортного самолёта ПР-5 из боевого состава Отдельной авиационной бригады пограничных войск НКВД СССР. В кабине – военный лётчик, состоявший в звании старшего лейтенанта. Авиатехник же, как надо полагать, в статусе представителя среднего военно-технического состава «без звания». Сканировано с архивного подлинника Юрием Николаевичем Антоновым – моим проживающем в Одессе коллегой.


Не ранее осени 1937 года. Слева – Михаил Матвеевич Быстров, а правее на фоне лёгкого транспортного самолёта ПР-5 – два других военных авиатора-пограничника, один из которых флотский (и он на правах старшего начальника ставит задачу пилоту) и «сухопутчик» со знаками различия старшего лейтенанта.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #198 : 02 Апреля 2020, 14:13:26 »

От Наталии ТИМОШЕНКО (г. Москва), невестки маршала С.К. Тимошенко:

Предположительно, самое начало 1942 года, первые лица Главного командования войск Юго-Западного стратегического направления: слева – Маршал Советского Союза Семён Константинович Тимошенко, командующий; в центре – Никита Сергеевич Хрущёв, член Военного совета; справа – генерал-лейтенант Иван Христофорович Баграмян.


Август 1944 года, Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко как представитель Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах в дни работы над окончательным планом Ясско-Кишинёвской наступательной операции.


Август 1944 года, Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко как представитель Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах в дни работы над окончательным планом Ясско-Кишинёвской наступательной операции.


Не ранее конца октября 1944 год, венгерский город Дебрецен, представители Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах Маршал Советского Союза Семён Константинович Тимошенко (слева) и маршал авиации Григорий Алексеевич Ворожейкин (справа). Оба маршала, очевидно, шутки ради обменялись фуражками. Кроме того, обращает на себя внимания факт наличия на сапогах маршала С.К. Тимошенко кавалерийских шпор.


Зима 1944/1945 гг., Болгария, представители Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах Маршал Советского Союза Семён Константинович Тимошенко (слева) и маршал авиации Григорий Алексеевич Ворожейкин (справа) возле установленного пике Столетова Памятника свободы – воинского мемориала, возведённого в память павших за освобождение Болгарии во время обороны перевала Шипка в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.


Не позднее самых первых чисел марта представители Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах Маршал Советского Союза Семён Константинович Тимошенко и маршал авиации Григорий Алексеевич Ворожейкин в дни работы над окончательным планом Балатонской оборонительной операции.


Середина апреля 1945 года, Австрия, представители Ставки Верховного Главнокомандования на 3-м и 4-м Украинских фронтах Маршал Советского Союза Семён Константинович Тимошенко и маршал авиации Григорий Алексеевич Ворожейкин в кругу своих адъютантов.


Лето 1945 года.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #199 : 09 Апреля 2020, 17:15:15 »


Обратился к коллегам из числа летописцев отечественной авиации, чтобы они прокомментировали, что за самолёт на снимке. Их коллективное мнение, что это явно Ньюпор 24-й или 27-й модели, причём, вероятней всего, российской сборки (Московский самолётостроительный завод «Дукс»). При этом отдельные припомнили, что в ряде давних публикаций ошибочно утверждается, что тогда разбился аэроплан марки «Сопвич». Своё недоумение посему поводу они выразили ссылкой на тот факт, что «Сопвич» имел иной формы плоскости, чем те, которые запечатлены на снимке!..


Фрагмент.


…А на «завалинке» – часовой!
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »