Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Навигатор  (Прочитано 37566 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #220 : 10 Октябрь 2018, 08:30:07 »
Вот здесь на нашем уважаемом Форуме http://voenspez.ru/index.php?topic=101937.0 тема про известного советского авиаконструктора полковника в отставке Владислава Константиновича Грибовского (1899-1977) с большим количеством архивных фото:


ГРИБОВСКИЙ Владислав Константинович (1899-1977), советский военный лётчик, планерист, конструктор по линии Осоавиахима СССР и авиапрома планёров и самолётов, полковник в отставке.


Самое начало 1970-х гг., полковник в отставке Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) в повседневной военной форме образца 1969 года.


1913 год.


1923 год, краском В.К. Грибовский как слушатель Высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


Весна 1936 года, краском Владислав Константинович Грибовский у своего очередного детища – одноместного спортивного самолёта марки «Г-22».


1950 год, Владислав Константинович Грибовский в погонах полковника на повседневном кителе лётно-подъёмного состава советских ВВС образца 1949 года.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2018, 10:48:50 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #221 : 15 Октябрь 2018, 21:51:39 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg433081#msg433081

Сканировано мною с архивного подлинника:

«Гвардии полковник Василий Иосифович Сталин на командном пункте. Фото Т. Мельника».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #222 : 16 Октябрь 2018, 20:41:42 »
Очередной уникальный архивный экслюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg433145#msg433145


Руский офицер-авиатор прапорщик Иван Осипович Самойлов.

Самойлов Иван Осипович – русский военный лётчик периода 1-й Мировой войны и в данном качестве – лётчик-наблюдатель в составе экипажа тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец».

Иван Осипович Самойлов как юнкер военно-авиационной школы:


На Юго-западном фронте:

14 ноября 1917 года, в небе – русский тяжёлый бомбардировщик С-22 «Илья Муромец», в состав экипажа которого входил Иван Осипович Самойлов.


Город Винница, экипаж тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» (включая авиационно-технический персонал), в состав которого в качестве лётчика-наблюдателя входил Иван Осипович Самойлов.

Фрагменты:



Как санбольной, с госпитальными сёстрами милосердия.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2018, 22:07:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #223 : 19 Октябрь 2018, 17:12:34 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума. В Рунете Б.Н. Петров эпизодически упоминается, но куцо, в том числе и без расшифровки инициалов: http://voenspez.ru/index.php?topic=89898.msg433340#msg433340

ПЕТРОВ Борис Николаевич, ветеран советских ВВС и оборонного общества и в данном качестве – один из пионеров советского парашютизма, подполковник в отставке, заслуженный мастер парашютного спорта СССР.
Родился в августе 1907 года в городе Москве. Русский. Рабочий из рабочих. Беспартийный. Семья: супруга – Т.А. Петрова 1910 года рождения, двое детей – дочь Вера 1933 года рождения и сын Виталий 1938 года рождения.
Образование:
- общее – неполное среднее техническое: в 1925 году закончил неполные четыре курса технического строительного училища;
- военное: 1) в 1929 году по годичной программе обучения закончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА; 2) в 1930 году – 2-ю (Борисоглебскую) военную школу лётчиков имени Осоавиахима СССР; 3) в сентябре 1932 года – в крымском городе Евпатория пятимесячные Курсы инструкторов парашютного дела ВВС РККА.
В 1920-1925 гг. – учащийся технического строительного училища.
В августе 1925-мае 1928 гг. – работник Московского электромоторного завода имени Лепсе: сначала токарь, а затем – председатель заводского комитета профсоюзов.
В мае 1928-июле 1950 гг. – на военной службе в советских ВВС и, в частности:
- с мая 1928 года и по 1929 год – курсант Ленинградской военно-теоретической школы ВВС РККА;
- в 1920-1930 гг. – курсант 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков имени Осоавиахима СССР;
- в 1930-1936 гг. – представитель лётно-подъёмного состава одной из в/ч Смоленского авиагарнизона, при этом преимущественно пребывал здесь в должностях специалистов парашютно-десантной службы. И в данный период выступил в роли одного из родоначальников советского парашютизма. В частности, 18 августа 1932 года установил первый всесоюзный рекорд в высотном прыжке без кислородного прибора с немедленным раскрытием парашюта. Этот прыжок был совершён с высоты 5200 м с борта самолёта-разведчика Р-5.
10 августа 1934 года в ходе авиационного праздника в Тушино, на котором присутствовал и И.В. Сталин, было публично оглашено постановление Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР о присвоении звания «Мастер парашютного спорта СССР» первым четырнадцати лучшим парашютистам страны. Пятым в том списке значилась фамилия краскома ВВС Б.Н. Петрова как «насчитывающему 106 прыжков, первому выполнившему прыжок с парашютом во время штопора». Своим постановлением за № 316 от 10 ноября 1934 года президиум Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР подтвердил правомерность присвоения авиационному краскому Б.Н. Петрову данного звания. Однако к декабрю 1951 года – уже заслуженный мастер парашютного спорта СССР.
На основании Указа ЦИК СССР от 5 мая 1935 года удостоен ордена Красной Звезды. Формулировка: «За развитие парашютизма в стране».
Состоял в следующих воинских званиях: предположительно, с 1936 года – старший лейтенант; с 25 июня 1937 года – капитан (присвоено приказом НКО СССР за № 0755/п); с 16 сентября 1942 года – майор (присвоено приказом НКО СССР за № 06037), а впоследствии – подполковник (присвоено не ранее второй половины июля 1946 года).
С 1936 года и по 31 декабря 1938 года – представитель лётно-подъёмного состава одной из в/ч Московского авиагарнизона.
Приказами НКО СССР за № 02930 от 31 декабря 1938 года и № 0576 от 5 февраля 1939 года «в счёт 1000» передан в систему Осоавиахима СССР, где, в частности, занимал следующие должности:
- с 8 февраля 1939 года – начальник парашютной секции Управления авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с июня 1939 года – инспектор по парашютному спорту Отдела авиации Московского областного совета Осоавиахима;
- с 10 октября 1939 года – старший инспектор по парашютизму Отдела массовой авиационной работы Управления авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с 14 августа 1942 года - старший инспектор по парашютизму Отдела массовой авиационной работы Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с 18 июля 1945 года – начальник Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова.
По состоянию на 1930-е/1940-е годы имел «печатные труды по парашютному спорту».
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 457 от 14 июля 1946 года откомандирован в распоряжение Управления кадров воздушно-десантных войск Советской Армии, при этом военную службу продолжал проходить в Москве.
С 1949 года и по июль 1950 года – вновь в рядах оборонного общества, но только на сей раз уже в лице Досав – Добровольного общества содействия авиации: сначала – член Московского областного совета Досав (и одновременно – председатель парашютной секции), а затем (перемещён в течение всё того же 1949 года) – 1-й заместитель председателя Всесоюзной парашютной секции.
В июне 1950 года уволен в отставку по состоянию здоровья – «гипертоническая болезнь». И с этого момента – военный пенсионер с местом постоянного проживания по адресу: город Москва, Тушинская площадь, 8, квартира 5.
С 1952 года – на ответственных постах в структурах парашютного спорта ДОСААФ СССР, где также выступил и в роли автора ряда «печатных трудов по парашютному спорту» и, в частности, в 1956 году оборонное общество в серии книг библиотечки «В помощь пропагандистам комитетов ДОСААФ» издало авторскую брошюру заслуженного мастера парашютного спорта СССР Б.Н. Петрова под названием «За массовость парашютного спорта!» (Изд-во ДОСААФ, 1956. – 40, [11] с.; 16 см).
По состоянию на декабрь 1951 года являлся кавалером следующих государственных наград:
- ордена Красного Знамени: предположительно, награждён в 1948 года за 20 лет выслуги;
- двух орденов Красной Звезды: 1) награждён на основании Указа ЦИК СССР от 5 мая 1935 года «3а развитие парашютизма в стране»; 2) предположительно, награждён в самом начале 1945 года за выслугу в 15 и более лет;
- медали «За боевые заслуги»: предположительно, награждён в ноябре 1944 года за выслугу в 10 и более лет;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № Б-00020946): удостоен 25 июля 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен в 1948 году;
- медали «В память 850-летия Москвы»: удостоен в 1948 году.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.





Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #224 : 24 Октябрь 2018, 16:46:28 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума:

Неизвестный лётчик Императорского всероссийского аэроклуба (г. Санкт-Петербург). Сканировано с архивных подлинников:

СЫРОКОМЛЯ-СЫРОКОМСКИЙ Георгий Матвеевич (05.07.1878 Житомир-21.05.1958 Вроцлав), последовательной военный лётчик Русской императорской армии (штабс-капитан) и панской Польши (полковник).
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #225 : 25 Октябрь 2018, 07:44:09 »
Очередной уникальный архивн эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg433762#msg433762



ПАВЛОВ Иван Лукьянович (1893-11.04.1936), прославленный русский и советский лётчик, комдив по военному (в современной терминологии – воинское) званию, кавалер трёх орденов Красного Знамени РСФСР.



10 апреля 1919 года, аэродром, находившийся у станции Яр Пермь-Котласской железной дороги (ныне – в черте районного пгт Яр Удмуртской Республики), крайний слева – красный военлёт Иван Лукьянович Павлов.



Иван Лукьянович Павлов в период службы в 3-й (Оренбургской) военной школе лётчиков и лётчиков-наблюдателей.


Крайний слева – авиационный краском Иван Лукьянович Павлов. У него в петлицах – по три «генеральских» ромба.








Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #226 : 26 Октябрь 2018, 04:02:14 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg433867#msg433867

Русский военный лётчик штабс-капитан Всеволод Захарович Стоякин (1886-1914). Погиб в результате авиакатастрофы:

1910 год.


1914 год.


Отсюда: http://ria1914.info/index.php?title=Стоякин_Всеволод_Захарович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #227 : 26 Октябрь 2018, 04:05:13 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=74586.msg433866#msg433866

1910 год, город Гатчина, Офицерская воздухоплавательная школа. Сканировано с архивных подлинников:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #228 : 27 Октябрь 2018, 20:22:44 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=4617.msg433960#msg433960

Годы Гражданской войны, 1-й отдельный авиационный отряд РККА Западного фронта:

Ветеран 1-го отдельного авиационного отряда Западного фронта красный военлёт Леонид Николаевич Бочков.


1920 год.


1920 год, крайний справа – Леонид Николаевич Бочков. В той же группе – Короленко и Павленко.


1921 год, слева сидят Павленко, Корольков и Крайнов. Стоят: Белозёров, Семёнов, Леонид Николаевич Бочков, Скукин, Зернов и Марковский.


1921 год, слева направо: Леонид Николаевич Бочков, Корольков, Павленко и Крайнев.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #229 : 28 Октябрь 2018, 14:37:36 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=4617.msg434010#msg434010

1921 год, N-я отдельная авиационная эскадрилья РККА Западного фронта:



Марта 1921 года, представители лётно-подъёмного состава, откомандированные для участия в боевой операции по подавлению Кронштадтского мятежа.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #230 : 28 Октябрь 2018, 15:48:50 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=4617.msg434017#msg434017

1923-1924 гг., белорусский город Орша, личный состав 2-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи РККА Западного фронта/Западного военного округа:

1923 год.


1924 год.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #231 : 30 Октябрь 2018, 13:41:50 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=102847.0


Не позднее 1935 года, авиационный краском Василий Андреевич Степанчонок-Рудник.

СТЕПАНЧОНОК-РУДНИК (Степанчёнок) Василий Андреевич (04.04.1901-08.04.1943), старший лётчик-испытатель-военпред на Государственном заводе № 81 имени В.М. Молотова НКАП СССР (подмосковный г. Тушино), активист авиации Осоавиахима СССР, полковник, мастер советского планеризма.


28 октября 1930 года, военлёт В.А. Степанчонок-Рудник у планера СК-3 «Красная звезда» (конструктор аппарата – С.П. Королёв), на котором в этот день совершил выдающийся полёт – три раза выполнил мёртвую петлю!


29 сентября 1932 года авиационный краском Владислав Константинович Грибовский совместно с лётчиком-испытателем Василием Андреевичем Степанчонком-Рудником (1901-1943), которого пригласил для участия в проекте как близкого коллегу и друга, организовал дальний буксировочный полёт своего авторского планера Г-9 – из подмосковного Тушино в крымский Коктебель для участия в VIII Всесоюзном слёте планеристов. В ходе полёта данного воздушного поезда В.К. Грибовский пилотировал самолёт У-2, а В.А. Степанчонок-Рудник – планер Г-9 с бортовым именем «ЦСОАХ», что расшифровывается как «Центральный совет Осоавиахима». Этот успешно завершившейся дальний перелёт стал самый первый в истории мирового планеризма и он же положил начало практике широкого применения в авиации подобных воздушных поездов. На представленном снимке, сделанном осенью 1932 года, слева В.А. Степанчонок-Рудник, а справа В.К. Грибовский.


На ниве планерного спорта военлёт В.А. Степанонок-Рудник являлся неоднократным рекордсменом страны, за что, в частности, на основании протокола заседания президиума Осоавиахима СССР и РСФСР за № 2 от 14 января 1933 года был удостоен нагрудного знака «За активную оборонную работу» (но в официальную Алфавитной картотеке кавалеров данного занесён почему-то с искажением фамилии – как Степанчик), а на основании постановления президиума Осоавиахима СССР и РСФСР за № 309 от 27 августа 1934 года – звания «Мастер советского планеризма».



Осень 1935 года, крымский Коктебель, авиационный краском Василий Андреевич Степанчонок-Рудник как участник XI Всесоюзных планерных состязаний.

Из списков советских Вооружённых Сил исключён приказом Вооружённых Сил СССР за № 01088. от 30 апреля 1947 года.
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 563784, д. 15, л. 261.



Скан с 71-й страницы 19-го тома Книги Памяти города Москвы:

Оказывается, Василия Андреевича Степанчонок-Рудника с полным правом ещё можно называть авиаконструктором. Так, 27 апреля 1929 года с Качинского аэродрома, что в Крыму, он поднял в воздух авиетку собственной конструкции:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #232 : 01 Ноябрь 2018, 18:50:06 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=102989.0
Факт возмутительный по своей сути: несмотря на горячий одобрительный отклик, который в 1980-е гг. в советском обществе вызвало предложение воронежских журналистов приравнять подростков-минёров из Осоавиахима к числу участников Великой Отечественной войны, никто до меня (а это было сегодня днём) не «поднимал» в ГАРФе документы с отчётами осоавиахимовских организаций об их, данных организаций, участии в сплошном разминировании и сборе трофеев. А там буквально кладезь из такого рода документов, в том числе карты, схемы, а также списки пострадавших и погибших подростков-минёров!

ГАРФ: ф. р-8355, д. 36, л. 262 «Доклад о выполнении организациями Осоавиахима постановлений ГОКО СССР № 5216 от 19.2, № 6564 от 19.9.1944 г. и № 7411-с от 28.1.1945 г. о сплошном разминировании местности в районах, освобождённых от немецко-фашистской оккупации». Составлен 9 марта 1946 года за подписью председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР генерал-майора авиации П.П. Кобелева. 27 листов.
«Государственный комитет обороны СССР возложил на организации Осоавиахима работу по сплошному разминированию и сбору трофеев на территории, освобождённой от немецких оккупантов.
Во исполнение постановлений ГОКО организациями Осоавиахима проделано следующее:
- подготовлено из местного населения за 1944 и 1945 гг. 142.047 инструкторов по разминированию и бойцов-минёров;
- …к весеннему севу 1945 года проверены, разминированы и очищены от боеприпасов и другой взрывной техники посевные площади, пастбища, луга;
- к 1 мая 1945 года разминированы и очищены от взрывоопасной техники места базирования рыбной промышленности и лова рыбы на всём побережье Чёрного и Азовского морей…
- на 1 января 1946 года организациями Осоавиахима совместно с инжвойсками Красной Армии закончены работы по сплошному разминированию и сбору трофеев во всех областях Украинской и Белорусской ССР, во всех районах и уездах Молдавской, Литовской и Латвийской ССР, Кабардинской и Северо-Осетинской АССР, Ставропольского края, Астраханской, Воронежской, Грозненской, Калининской, Курской, Московской, Сталинградской и Тульской областей… Окончание сплошного разминирования зафиксировано в соответствующих постановлениях совнаркомов союзных и автономных республик и облкрайисполкомов Советов депутатов трудящихся;
- Всего из 1.889 районов и уездов СССР, подвергшихся сплошному разминированию, закончены работы в 1.784 районах и уездах. В Белорусской, Латвийской, Литовской и Украинской ССР имеются отдельные (учтённые и ограждённые) минные поля и участки…, подлежащие разминированию в 1946 году».
Общий итог: «проверена, разминирована и очищена от взрывоопасной техники территория площадью в 1.094.528 кв. км; разминированы и очищены от боеприпасов 41.879 городов и населённых пунктов; разведано и разминировано 19.502 минных поля; обнаружено и уничтожено 69.666.447 различных видов взрывоопасной техники, в том числе 14.928.653 противотанковые и противопехотные мины.
При проведении работ по разведке и разминированию были случаи подрыва инструкторов и бойцов-минёров. За 1944 и 1945 гг. потери среди личного состава команд в результате подрывов на минах и боеприпасах составляют 2.320 человек, из них убитыми 1.033 чел. и ранеными 1.287 человек.
Осоавиахимовцы-минёры, выполняя задание по разминированию безвозмездно, проявляют при этом отвагу, мужество и героизм. Многие из них уничтожили по 3-5 и более тысяч мин, снарядов, авиабомб».
«На 1-ое января 1946 года не закончены работы по разминированию в 105-ти районах и уездах на территории Карело-Финской и Эстонской ССР, Краснодарского края, Брянской, Великолукской, Вологодской, Калужской, Крымской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, псковской, Ростовской и Смоленской областей… Общая площадь, подлежащая в них проверке и разминированию командами Осоавиахима, составляет 23.995 кв. км – 2,1 % к общей площади, подлежащей проверке и разминированию командами Осоавиахима.
По территориям этих 105 районов и уездов проходили основные оборонительные рубежи с мощными, разнообразными и сложными минными заграждениями…
Так, например, на территории Псковской области минёрами Осоавиахима уничтожено 2.932.099 взрывоопасных предметов, в том числе 1.189.519 мин, а разминирование в области ещё не закончено. В Калининской же области, где работы закончены, уничтожено 823.295 взрывоопасных единиц, в том числе 220.107 мин. В незаконченной по разминированию Смоленской области уничтожено 3.150.856 взрывоопасных единиц, в Ленинградской – 2.198.180, в Ростовской – 2.582.940, в Краснодарском крае – 2.219.057, в Крыму – 4.744.450.
Разминирование в таких областях, как Великолукская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Смоленская и частично в Карело-Финской ССР значительно усложняется также опустошённостью городов и сёл в результате войны и острым недостатком в людях.
Работы по очистке местности от мини другой взрывоопасной техники в районах, где разминировано не закончено, потребуют ещё больших усилий и смогут быть полностью завершены не ранее осени 1946 года. При этом в Великолукской, Вологодской, Ленинградкой, Новгородской, Псковской и Смоленской областях, а также в Карело-Финской и Эстонской СССР потребуется в отдельных случаях производить работы по разминированию с отрывом бойцов и инструкторов команд Осоавиахима от производства.
В областях, краях и республиках, где работ по сплошному разминированию приняты специальными комиссиями и решениями облкрайисполкомов, совнаркомов республик и президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР признано, что работы по сплошному разминированию закончены. Всё же, несмотря на неоднократные проверки, не исключена возможность обнаружения в будущем отдельных мин, авиабомб, снарядов.
Взрывоопасные предметы могут быть обнаружены при разборе разрушенных зданий в Севастополе, Керчи, Одессе, Киеве и во многих других городах. Га очищенные от мин берега чёрного и Азовского морей часто выбрасываются морским прибоем плавучие мины и затонувшие снаряды. Представляют также опасность незамеченные при поиске взрывоопасные предметы в лесах, болотистых местах. Водоёмах и зарослях, а также мины глубокого залегания и ……жие в грунт неразорвавшиеся снаряды.
Поэтому Центральный совет считает необходимым в местностях, где сплошное разминирование закончено, продолжить сбор сведений от местного населения, производить обследование подозрительных участков и объектов. Разъяснять населению меры предосторожности от подрыва на минах и боеприпасах…».
 «Целесообразно использовать эти инструкторские кадры [то есть минёров] и применить накопленный опыт в целях подготовки для Красной Армии резервов, знающих дело минирования и разминирования. Эту нужную оборонную работу могли бы проводить организации Осоавиахима. Начальник инженерных войск Красной Армии маршал инженерных войск тов. ВОРОБЬЁВ поддерживает…».
В случае отрыва минёров от производства разрешено выплачивать: инструкторам – по 400 рублей в месяц, а рядовым минёрам – 300 рублей в месяц.
«…Узаконить следующие мероприятия, обеспечивающие в 1946 году оставшихся работ по разминированию:
а) сохранение в штатах Центрального совета Союза Осоавиахима СССР отделав разминирования из 5 человек, а в штатах части республиканских, краевых и областных советов Осоавиахима должностей командиров-инструкторов по разминированию… всего общим числом 58 штатных единиц (в 1945 г. было 140 штатных единиц);
б) оставление в Осоавиахиме на вышеуказанных должностях 48 офицеров-минёров и 10 офицеров-пиротехников, прикомандированных для инструкторской работы в центральных, краевых и областных советах Осоавиахима (в 1945 г. было прикомандировано 96 офицеров-минёров и 44 офицера-пиротехника);
в) продолжение финансирования работ по разминированию и обеспечению питанием и одеждой личного состава районных команд Осоавиахима в соответствии с объёмом работ, оставшихся на 1946 год. Общая сумма затрат на перечисленные мероприятия определятся… в 19.170.700 р. ...
4. Сохранить при советах Осоавиахима всех закончивших сплошное разминирование районов и уездов взводы минёров в составе 1-2 отделений для выполнения заданий по уничтожению мин. снарядов и других взрывоопасных предметов, которые ещё могут быть обнаружены…».
Подпись генерал-майора авиации П.П. Кобелева и дата «9 марта 1946 г.». Штамп: «Черновик уничтожен 12.III-1946 г.».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #233 : 06 Ноябрь 2018, 04:48:25 »
Очередной архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg434674#msg434674


1959 год, город Новосибирск, Владимир Фёдорович Савельев как начальник специального конструкторского бюро Горного института Сибирского отделения Академии наук СССР.

Напомню, что Савельев Владимир Фёдорович (14 июля 1889, Аткарск-16 декабря 1960, Новосибирск) – один из пионеров советской авиационной промышленности, конструктор уникального для периода 1-й Мировой войны «четырёхплана Савельева № 2». На него в Википедии и вот здесь https://topwar.ru/14369-aleksandr-roslyakov-nebesnyy-konstruktor-o-porazitelnoy-sudbe-pionera-aviastroeniya-saveleva.html относительно неплохо написанные энциклопедические статьи. Однако их авторам неизвестны многие из фактов, которые я на днях отыскал в одном хотя и столичном архиве, при всём этом малодоступном для исследователей. Вот сканы с тех архивных документов:


Архивная папка с досье на Владимира Фёдоровича Савельева.


1914 год, Владимир Фёдорович Савельев как старший инженер-механик 2-й авиароты (с 1 апреля 1916 года – 2-й авиапарк) Западного фронта.


Предположительно, зима 1916/1917 гг., Западный фронт, Владимир Фёдорович Савельев (он слева) со своим братом на фоне самолёта марки «четырёхплан Савельева № 2».







Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #234 : 08 Ноябрь 2018, 09:34:32 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума: тема «Аэродромное оборудование для обслуживания кораблей марки «ТБ-3». Все сканы сделаны с архивных подлинников: http://voenspez.ru/index.php?topic=103381.0

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #235 : 13 Ноябрь 2018, 16:58:56 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=90205.msg435298#msg435298


1932-1935 гг., будни Лётной школы Осоавиахима (она же – Лётно-моторная школа Осоавиахима) имени П.И. Лозовского Государственного завода № 22 (г. Москва. Фили). Сканировано с архивных подлинников:


Построение на аэродроме на фоне принадлежавших школе учебно-тренировочных самолётов: крайний слева – новейший марки «У-1» с бортовым именем «им. П.И. Лозовского», а остальные – устаревшей марки «У-1». В качестве справки: последние экземпляры машины марки «У-1» использовались в школах и аэроклубах Осоавиахима как учебные и спортивные вплоть до 1935 года.


Одна из машин марки «У-1».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #236 : 14 Ноябрь 2018, 07:49:22 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=4617.msg435363#msg435363

Красные военлёты периода Гражданской войны. Сканировано мною с архивных подлинников:


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #237 : Вчера в 09:24:29 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg435460#msg435460

Сканировано мною с архивного подлинника: «Драмкружок при ТШ ВВС, Егорьевск, февраль 1923 г.». Речь идёт об Егорьевской военно-теоретической авиационной школе Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. В самом низу второй справа – курсант Валерий Павлович Чкалов.
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »