Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Навигатор  (Прочитано 36817 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 051
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #220 : 10 Октябрь 2018, 08:30:07 »
Вот здесь на нашем уважаемом Форуме http://voenspez.ru/index.php?topic=101937.0 тема про известного советского авиаконструктора полковника в отставке Владислава Константиновича Грибовского (1899-1977) с большим количеством архивных фото:


ГРИБОВСКИЙ Владислав Константинович (1899-1977), советский военный лётчик, планерист, конструктор по линии Осоавиахима СССР и авиапрома планёров и самолётов, полковник в отставке.


Самое начало 1970-х гг., полковник в отставке Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) в повседневной военной форме образца 1969 года.


1913 год.


1923 год, краском В.К. Грибовский как слушатель Высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


Весна 1936 года, краском Владислав Константинович Грибовский у своего очередного детища – одноместного спортивного самолёта марки «Г-22».


1950 год, Владислав Константинович Грибовский в погонах полковника на повседневном кителе лётно-подъёмного состава советских ВВС образца 1949 года.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2018, 10:48:50 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 051
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #221 : 15 Октябрь 2018, 21:51:39 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg433081#msg433081

Сканировано мною с архивного подлинника:

«Гвардии полковник Василий Иосифович Сталин на командном пункте. Фото Т. Мельника».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 051
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #222 : 16 Октябрь 2018, 20:41:42 »
Очередной уникальный архивный экслюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg433145#msg433145


Руский офицер-авиатор прапорщик Иван Осипович Самойлов.

Самойлов Иван Осипович – русский военный лётчик периода 1-й Мировой войны и в данном качестве – лётчик-наблюдатель в составе экипажа тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец».

Иван Осипович Самойлов как юнкер военно-авиационной школы:


На Юго-западном фронте:

14 ноября 1917 года, в небе – русский тяжёлый бомбардировщик С-22 «Илья Муромец», в состав экипажа которого входил Иван Осипович Самойлов.


Город Винница, экипаж тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» (включая авиационно-технический персонал), в состав которого в качестве лётчика-наблюдателя входил Иван Осипович Самойлов.

Фрагменты:



Как санбольной, с госпитальными сёстрами милосердия.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2018, 22:07:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 051
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #223 : 19 Октябрь 2018, 17:12:34 »
Очередной уникальный эксклюзив нашего уважаемого Форума. В Рунете Б.Н. Петров эпизодически упоминается, но куцо, в том числе и без расшифровки инициалов: http://voenspez.ru/index.php?topic=89898.msg433340#msg433340

ПЕТРОВ Борис Николаевич, ветеран советских ВВС и оборонного общества и в данном качестве – один из пионеров советского парашютизма, подполковник в отставке, заслуженный мастер парашютного спорта СССР.
Родился в августе 1907 года в городе Москве. Русский. Рабочий из рабочих. Беспартийный. Семья: супруга – Т.А. Петрова 1910 года рождения, двое детей – дочь Вера 1933 года рождения и сын Виталий 1938 года рождения.
Образование:
- общее – неполное среднее техническое: в 1925 году закончил неполные четыре курса технического строительного училища;
- военное: 1) в 1929 году по годичной программе обучения закончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА; 2) в 1930 году – 2-ю (Борисоглебскую) военную школу лётчиков имени Осоавиахима СССР; 3) в сентябре 1932 года – в крымском городе Евпатория пятимесячные Курсы инструкторов парашютного дела ВВС РККА.
В 1920-1925 гг. – учащийся технического строительного училища.
В августе 1925-мае 1928 гг. – работник Московского электромоторного завода имени Лепсе: сначала токарь, а затем – председатель заводского комитета профсоюзов.
В мае 1928-июле 1950 гг. – на военной службе в советских ВВС и, в частности:
- с мая 1928 года и по 1929 год – курсант Ленинградской военно-теоретической школы ВВС РККА;
- в 1920-1930 гг. – курсант 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков имени Осоавиахима СССР;
- в 1930-1936 гг. – представитель лётно-подъёмного состава одной из в/ч Смоленского авиагарнизона, при этом преимущественно пребывал здесь в должностях специалистов парашютно-десантной службы. И в данный период выступил в роли одного из родоначальников советского парашютизма. В частности, 18 августа 1932 года установил первый всесоюзный рекорд в высотном прыжке без кислородного прибора с немедленным раскрытием парашюта. Этот прыжок был совершён с высоты 5200 м с борта самолёта-разведчика Р-5.
10 августа 1934 года в ходе авиационного праздника в Тушино, на котором присутствовал и И.В. Сталин, было публично оглашено постановление Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР о присвоении звания «Мастер парашютного спорта СССР» первым четырнадцати лучшим парашютистам страны. Пятым в том списке значилась фамилия краскома ВВС Б.Н. Петрова как «насчитывающему 106 прыжков, первому выполнившему прыжок с парашютом во время штопора». Своим постановлением за № 316 от 10 ноября 1934 года президиум Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР подтвердил правомерность присвоения авиационному краскому Б.Н. Петрову данного звания. Однако к декабрю 1951 года – уже заслуженный мастер парашютного спорта СССР.
На основании Указа ЦИК СССР от 5 мая 1935 года удостоен ордена Красной Звезды. Формулировка: «За развитие парашютизма в стране».
Состоял в следующих воинских званиях: предположительно, с 1936 года – старший лейтенант; с 25 июня 1937 года – капитан (присвоено приказом НКО СССР за № 0755/п); с 16 сентября 1942 года – майор (присвоено приказом НКО СССР за № 06037), а впоследствии – подполковник (присвоено не ранее второй половины июля 1946 года).
С 1936 года и по 31 декабря 1938 года – представитель лётно-подъёмного состава одной из в/ч Московского авиагарнизона.
Приказами НКО СССР за № 02930 от 31 декабря 1938 года и № 0576 от 5 февраля 1939 года «в счёт 1000» передан в систему Осоавиахима СССР, где, в частности, занимал следующие должности:
- с 8 февраля 1939 года – начальник парашютной секции Управления авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с июня 1939 года – инспектор по парашютному спорту Отдела авиации Московского областного совета Осоавиахима;
- с 10 октября 1939 года – старший инспектор по парашютизму Отдела массовой авиационной работы Управления авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с 14 августа 1942 года - старший инспектор по парашютизму Отдела массовой авиационной работы Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР;
- с 18 июля 1945 года – начальник Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова.
По состоянию на 1930-е/1940-е годы имел «печатные труды по парашютному спорту».
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 457 от 14 июля 1946 года откомандирован в распоряжение Управления кадров воздушно-десантных войск Советской Армии, при этом военную службу продолжал проходить в Москве.
С 1949 года и по июль 1950 года – вновь в рядах оборонного общества, но только на сей раз уже в лице Досав – Добровольного общества содействия авиации: сначала – член Московского областного совета Досав (и одновременно – председатель парашютной секции), а затем (перемещён в течение всё того же 1949 года) – 1-й заместитель председателя Всесоюзной парашютной секции.
В июне 1950 года уволен в отставку по состоянию здоровья – «гипертоническая болезнь». И с этого момента – военный пенсионер с местом постоянного проживания по адресу: город Москва, Тушинская площадь, 8, квартира 5.
С 1952 года – на ответственных постах в структурах парашютного спорта ДОСААФ СССР, где также выступил и в роли автора ряда «печатных трудов по парашютному спорту» и, в частности, в 1956 году оборонное общество в серии книг библиотечки «В помощь пропагандистам комитетов ДОСААФ» издало авторскую брошюру заслуженного мастера парашютного спорта СССР Б.Н. Петрова под названием «За массовость парашютного спорта!» (Изд-во ДОСААФ, 1956. – 40, [11] с.; 16 см).
По состоянию на декабрь 1951 года являлся кавалером следующих государственных наград:
- ордена Красного Знамени: предположительно, награждён в 1948 года за 20 лет выслуги;
- двух орденов Красной Звезды: 1) награждён на основании Указа ЦИК СССР от 5 мая 1935 года «3а развитие парашютизма в стране»; 2) предположительно, награждён в самом начале 1945 года за выслугу в 15 и более лет;
- медали «За боевые заслуги»: предположительно, награждён в ноябре 1944 года за выслугу в 10 и более лет;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № Б-00020946): удостоен 25 июля 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен в 1948 году;
- медали «В память 850-летия Москвы»: удостоен в 1948 году.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.





Записан
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 [12]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »