Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Навигатор  (Прочитано 40994 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #260 : 17 Декабря 2018, 15:32:58 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg438151#msg438151

Неизвестные русские военные авиаторы периода 1-й Мировой войны.
Сканировано с мною с архивных подлинников:


Лётчик, состоявший в чине поручика (но возможно, штабс-капитана – погоны на снимке плохо различимы). На левом рукаве гимнастёрке чуть выше лацканов – две нашивки о былых ранениях.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #261 : 17 Декабря 2018, 15:36:13 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg438111#msg438111

Предположительно, май 1915 года, учебный городок Императорского всероссийского аэроклуба:

Не позднее 14 января 1915 года в Петрограде Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования был начат набор добровольцев в воздушный флот из числа студентов высших учебных заведений.
Всем добровольцам был присвоен статус «охотника», а 31 марта 1915 года они были произведены в рядовые при погонах вольноопределяющегося.
С 31 января по 2 апреля 1915 года все они проходили обучение на курсах авиации, которые были организованы Отделом воздушного флота при Петроградском политехническом институте имени Императора Петра Великого, а с 3 апреля и по 6 июня 1915 года – в Императорском всероссийском аэроклубу по курсу подготовки пилотов французского самолёта марки «Farman IV».
Среди озвученных выше охотников находились и братья Боклевские – Сергей, Владимир и Пётр. Они были сыновьями Константина Петровича Боклевского (1862-1928) – старшего сына художника Петра Боклевского, учёного-кораблестроителя, педагога, профессора, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров Русского императорского флота.

« Последнее редактирование: 17 Декабря 2018, 15:44:32 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #262 : 18 Декабря 2018, 20:09:16 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=1744.msg438236#msg438236

Сканировано мною с архивного подлинника:

Пояснительная подпись, сделанная посредством виньетки: «X-летний юбилей военлёта Я. Романова. 51 авиаотряд. 19-IX-20 г.».
Известно, что по состоянию на 1920 год 51-й авиационный отряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота дислоцировался на Ходынском поле, которое тогда находилось на северо-западной окраине Москвы. Данной в/ч командовал военлёт Романов.
По состоянию на январь 1921 года в 51-м авиаотряде имелось два Ньюпора-10, Вуазен LA, RAF RE.8 и два RAF ВЕ.2е. Позже добавилось ещё несколько ВЕ.2е и Anatra Anasal. В том же 1921 году 51-й авиаотряд был переименован в 20-й авиаотряд. (Информация отсюда:
https://e-libra.ru/read/362125-mir-aviacii-2001-02.html)

Фрагменты:










Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #263 : 25 Декабря 2018, 21:38:59 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=102412.msg438839#msg438839


CНЕГИРЁВ Михаил Артемьевич (07.02.1891-21.11. 1933), начальник лётно-испытательной станции Харьковского авиационного завода имени СНК Украинкой ССР Главного управления авиапромышленности наркомата тяжёлого машиностроения СССР.
Родился 7 февраля 1891 года Ярославле.
С 1912 года – в Русской императорской армии: солдат на Гатчинском аэродроме, курсант моторно-авиационного класса Авиационного отделения Офицерской воздухоплавательной школы, по выпуску из которой в апреле 1914 года был назначен мотористом самолёта; в годы 1-й Мировой войны – старший механик авиаотряда (в августе 1914-1915 годах), лётчик 2-го истребительного авиаотряда (летал вместе с французским добровольцем, прапорщиком Пуарэ и известным летчиком А.М. Габер-Влынским); в 1916 году – юнкер Московской авиашколы, из которой был выпущен в апреле 1916 года с направлением на фронт на должность лётчика 2-го истребительного авиаотряда.
В мае-сентябре 1918 года – красный военлёт
В сентябре 1918 года попал в плен к белочехам, после чего до апреля 1920 года служил в войсках Колчака.
С мая 1920 года и по 1927 год – вновь красный военлёт.
С декабря 1929 года — начальник ЛИС Харьковского авиазавода. В данном качестве испытал 36 моделей машин (всего ему довелось летать на пятидесяти типах самолетов, начиная с Фарман-4 и кончая К-7): поднял в небо и провёл испытания самолётов К-2 (12.05.1927 г.), К-3 (30.10.1927 г.), К-4 (июнь 1928 г.), К-5(18.10.1929 г.), К-6 (09.08.1930 г.), К-7 (19.08.1933 г.).
Трагически погиб 21 ноября 1933 года в ходе испытательного полёта на самолете К-7. Вместе со М.А. Снегирёвым тогда погибли 13 человек – экипаж и пассажиры. Похоронен на кладбище № 2, что в городе Харькове по Пушкинской улице. На территории авиазавода был установлен памятник погибшим…


Русский военный лётчик старший унтер-офицер Михаил Артемьевич Снегирёв.


Русский военный лётчик прапорщик Михаил Артемьевич Снегирёв.


В кабине истребителя - русский военный лётчик Михаил Артемьевич Снегирёв.


Июнь 1928 года, город Харьков, Михаил Артемьевич Снегирёв на фоне самолёта К-4.







« Последнее редактирование: 25 Декабря 2018, 21:49:11 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #264 : 25 Декабря 2018, 22:08:21 »
Сканировано мною с архивных подлинников:

Лучшие спортсмены-авиамоделисты из ДОСААФ СССР:

Олег Константинович Гаевский (г. Москва):

1956 год, город Харьков, Олег Константинович Гаевский как новоиспечённый чемпион СССР по скоростным кордовым авиамоделям.



Валентин Наталенко (г. Ленинград), член сборной СССР по авиамодельному спорту по скоростным моделям, автор книги-наставления «Кордовые летающие модели» (Москва: Издательство ДОСААФ, 1962 год):


В. Запашный (г. Львов), чемпион СССР по свободнолетающим моделям в категории «Резиномоторные модели» 1958, 1959 и 1968 гг.:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #265 : 31 Декабря 2018, 14:49:58 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=15352.msg439368#msg439368


ПОПОВ Николай Евграфович (11 июня 1878, Москва- 30 декабря 1929, Канны, Франция), прославленный русский воздухоплаватель и лётчик.

Сканировано мною с архивных подлинников:














Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #266 : 01 Января 2019, 20:10:02 »
Очередной архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=252.msg439451#msg439451

ГИНЦЕ Владимир Александрович (1902-?), последовательно советский военный лётчик, полярный лётчик системы ОГПУ-НКВД, лётчик-испытатель отечественного авиапрома, капитан в отставке.
Родился в 1902 году. Из немцев Поволжья.
В 1922-19930 гг. – на военной службе в Красной Армии: курсант школы авиации, пилот N-й отдельной разведывательной эскадрильи, инструктор Высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания (город Серпухов Московской области), пилот 7-й отдельной истребительной эскадрильи.
4 декабря 1930 года коллегией ОГПУ осуждён на три года концлагерей по пункту «7» «контрреволюционной» 58-й статьи Уголовного кодекса РСФСР 1926 года: «Противодействие нормальной деятельности государственных учреждений и предприятий или соответствующее использование их для разрушения и подрыва государственной промышленности, торговли и транспорта».
Наказание отбывал в Ухтинско-Печорском исправительно-трудовом лагере (сокращённо – Ухтпечлаг), где с 1931 года – лётчик-заключённый при ведомственном аэродроме «Карпушёвка» (это у одноимённой деревни Усть-Цилемского района современной Республики Коми). И в последнем качестве сначала летал с конвоиром на борту, но затем – в паре с заключённым-бортмехаником Сергеем Павловичем Курлышевым 1904 года рождения. В том же 1931 году первым в труднейших условиях Заполярья проложил воздушную трассу Ухтпечлага: Архангельск – Чибья – Воркута. В ходе того труднейшего полёта имел на борту гидросамолёта марки «Юнкерс-20», помимо себя, ещё двух человек. Это С.П. Курлышев как штатный член экипажа и один пассажир в лице лично начальника Ухтпечлага – высокопоставленного чекиста Якова Моисеевича Мороза (он же – Мороз-Иосема и Иоссем-Мороз) (1898-1940).
Примечательно, что советский прозаик и поэт Варлам Тихонович Шаламов (1907-1982) в своём антиромане «Вишера» упоминает В.А. Гинце: «К устью Улса быстро приближался челнок. Горная река была так крута, что челнок был виден на реке весь, как нарисованный. Челнок уже входил в тихие воды озера, образованного слиянием Улса и Кутима, того самого озера, на которое совсем недавно садился гидроплан Берзина, главного начальника. Пилотом Берзина был Володя Гинце, лётчик, осуждённый за вредительство, но с «детским» сроком в три года. Берзин был слишком опытен и умён, чтобы заглядывать в «дело» Гинце, когда брал лётчика-вредителя своим личным пилотом».
После освобождения в 1933-1938 гг. – вольнонаемный работник авиалинии Ухтпечлага. Так, по состоянию на 1936 года состоял здесь в должности старшего лётчика. И в данном качестве:
- чаще всего выполнял роль личного пилота высших должностных лиц Ухтпечлага;
- 8 июня 1936 года был удостоен нагрудного знака «Ударник-ухтинец»;
- в 1937 году участвовал в поисках пилота авиации Ненецкого окрисполкома Виталия Владимировича Сущинского (1890-1938), совершившего вынужденную посадку в заснеженной тундре.
В 1938 году в связи с расформированием Ухтпечлага уволился из авиации ГУЛАГа.
В 1940-1953 гг. – лётчик-испытатель последовательно Московского авиационного института, Саратовского и Долгопрудного авиазаводах. И, в частности:
- испытывал серийные самолёты Як-6, По-2, Ту-2 и Пе-8;
- в годы Великой Отечественной войны был восстановлен в статусе военнослужащего. При этом его последнее воинское звание – капитан;
- был удостоен двух орденов – Красной Звезды и «Знак Почёта» и нескольких медалей.
С 1953 года – инспектор Министерства авиапромышленности СССР.
Официально считается единственным «из всех осуждённых пилотов европейского Русского Севера 1930-х годов, который дожил до старости».
Сведения о дате кончины и месте захоронения в Рунете отсутствуют.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

1934 год, заполярная деревня Карпушёвка (ныне – в составе сельское поселения «Коровий Ручей» Усть-Цилемского района Республики Коми) как место дислокации Центральной авиабазы Ухтпечлага. Представленные фото – из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России:



Посадку на гладь воды реки Печора совершил ведомственный гидросамолёт НКВД СССР марки «Юнкерс-20».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28 034
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Навигатор
« Reply #267 : 08 Января 2019, 22:26:35 »
Очередной уникальный архивный эксклюзив нашего уважаемого Форума: http://voenspez.ru/index.php?topic=1744.msg439752#msg439752

43-й авиационный отряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. С 1919 года – в боях и сражениях в Туркестане. Сканировано мною с архивных подлинников:

1919 год, Закаспийский фронт, личный состав одного из звеньев 43-го авиационного отряда РККВФ на охоте:

1919 год, город Ташкент, личный состав команды, на которую была возложена боевая задача по охране 43-го авиационного отряда. Справа – мальчуган. Очевидно, это воспитанник данного подразделения:




У крайних слева какие-то странные карабины – донельзя укороченные!


Пояснительная надпись на обороте: «Неделя транспорта в Ташкенте. В ангаре».

Весна 1920 года, «самолёт лётчика Тихомирова в Бухаре при присутствии Бухарской миссии»:

1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), «похороны товарища, задавленного автомобилем в Бухарской операции»:

Предположительно, 1920 год, аэродром отряда в Новой Бухаре (с 1935 года – узбекский город Каган):

1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), библиотека 43-го авиаотряда РККВФ:

1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган):

1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган):





1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский Каган), самодеятельный оркестр авиаотряда:

1921 года, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский Каган), активисты работавшего при авиаотряде драмкружка:

Август 1925 года, «Полторацк [ныне – Ашхабад], чистка бассейна после белых»:

Записан
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13 [14]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »