Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Аэрофлот  (Прочитано 18123 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #20 : 04 Декабря 2018, 18:26:54 »
В 1944-1945 гг. – заместитель начальника Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль (Чукотка) Главного управления Гражданского Воздушного Флота:


ВОРОНЕЦ Иван Иванович, советский авиационный военачальник и высокопоставленный руководитель ряда оборонных обществ, генерал-майор интендантской службы.
Родился в 192 году в районном городе Дорогобуж Смоленской области. Русский. Из служащих. Партийность: к 1941 году – беспартийный; по состоянию на первую половину октября 1942 года – кандидат в члены ВКП(б); с конца 1942 года – член ВКП(б).
Образование:
- общее: в 1913 году закончил Кадетский корпус;
- военное: в 1916 году – Киевскую школу лётчиков-наблюдателей, а в 1926 году – Курсы усовершенствования командного состава ВВС РККА.
В 1913-1918 гг. – на военной службе в Русской (до марта 1917 года – с приставкой «императорская») армии; последний полученный здесь военный чин – «штабс-капитан».
На военной службе в советских Вооружённых Силах с октября 1918 года, при этом в 1918-1922 гг. – в боях и сражениях «на Северном, Южном, Северо-Кавказском фронтах и в Туркестане по борьбе с басмачами и белоангличанами».
Приказом НКО СССР за № 003311/п от 14 марта 1936 года в качестве первичного удостоен военного (в современной терминологии – воинское) звания «интендант 1 ранга», что соответствовало полковнику.
С 1938 года – кавалер медали «XX лет РККА».
Приказом НКО СССР за 1318 от 23 октября 1936 зачислен в резерв Красной Армии в связи откомандированием в оборонное общество, где, в частности, занимал следующие посты:
- к весне 1939 года – начальника авиаснаба Главосоавиахимснаба;
- с 25 апреля 1939 года – начальник парка Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова;
- с 24 августа 1940 года – начальник Управления делами Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР.
Приказами председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 640 от 13 ноября 1940 года и № 666 от 22 ноября 1940 года возвращён в оборонное ведомство, где в свою очередь приказом НКО СССР за № 081 от 9 января 1941 года был назначен в Московскую военно-авиационную школу механиков спецслужб ВВС.
Указом Президиум Верховного Совета СССР от 26 февраля 1942 года награждён орденом Красной Звезды, а в апреле 1942 года в связи со всеобщей переаттестацией старшего и среднего начальствующего состава интендантской службы на новые воинские звания, производимой на основании Постановления Государственного Комитета Обороны № 1494 от 26 марта 1942 года и приказа НКО СССР № 93 от 30 марта 1942 года, удостоен знаков различия полковника.
К осени 1942 года – начальник находившегося в подмосковном Монино Аэродрома специального назначения № 2 ВВС Красной Армии и по данной должности 12 октября 1942 года начальником ВВС Московской области генерал-майором авиации Н.А. Сбытовым представлен к награждению орденом Отечественной войны 1-й степени: «За время Отечественной войны с немецкими захватчиками тов. ВОРОНЕЦ проделал большую работу по обеспечению боевых вылетов авиачастей, громивших немцев, и по обеспечению частей, перелетавших на фронт.
За это время Монинский аэродром обслужил 37 бомбардировочных и истребительных полков.
Под руководством тов. ВОРОНЕЦ было своевременно подано боевым авиаполкам 4451 тонна бомб, 13 миллионов патронов и 14000 тонн авиационного бензина.
Аэродром спецназначения ежедневно обеспечивает питанием больше чем 3500 лётчиков, техников, мотористов.
Благодаря исключительной энергии, хорошей организации и бдительности т. ВОРОНЕЦ и всего личного состава аэродрома, вся эта работа проделана своевременно, хорошо и без серьёзных происшествий.
Личное упорство, высокая требовательность тов. ВОРОНЕЦ обеспечили боевую работу авиачастей Монинского гарнизона.
Одновременно с этим тов. ВОРОНЕЦ проделал большую работу по обеспечению транспортировки грузов ВВС КА и ВДВ КА фронтовым частям.
За исключительные заслуги в деле обеспечения боевой работы авиачастей полковник ВОРОНЕЦ достоин награждения орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682524, д. 580, лл. 382 и 382об.
Данное представление получило реализацию в строках Указа Президиум Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года: был удостоен второго по счёту ордена Красной Звезды. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682524, д. 580, лл. 23 и 25.
Постановлением СНК СССР от 25 марта 1943 года удостоен воинского звания «генерал-майор интендантской службы».
По состоянию на лето 1944 года по-прежнему проходил службу в структурах ВВС Московского военного округа. И в данном качестве 1 августа 1944 года удостоился медали «За оборону Москвы» (удостоверение № 0031667). Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 44677, д. 582, л. 444; ф. 135, оп. 12761, д 608, л. 115.
Однако с июня 1944 года – заместитель начальника Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль (Чукотка) Главного управления Гражданского Воздушного Флота. И в данном качестве 2 октября 1944 года заместителем начальника ГУ ГВФ-начальником Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль генерал-лейтенантом авиации А.А. Авсеевичем представлен к награждению орденом Отечественной войны 1-й степени: «Тов. Воронец состоит в должности зам. начальника Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль с июня м-ца [месяца] 1944 г.
До перевода на службу в Гражданский Воздушный Флот т. Воронец в течение 26 лет работал в частях ВВС КА и АДД на руководящих должностях, где проявил себя энергичным, трудолюбивым и волевым командиром.
Несмотря на слабое состояние здоровья, всегда работал в частях ВВС КА, не считаясь со временем, вкладывая все свои авиационные знания и долголетний опыт в дело лучшей организации материально-технического обеспечения подразделений.
За период работы в ГВФ т. Воронец как опытный командир по обеспечению тыла войсковых частей ВВС КА и АДД быстро охватил весь объём работы на воздушной трассе, по которой проходит перегонка импортных самолётов из США в СССР.
В процессе службы в Управлении магистрали принимает все меры к лучшей и чёткой организации руководства работой по обеспечению перегонки и снабжения трассы.
В работе всегда проявляет разумную инициативу и оперативность.
Имея большой опыт работы по МТО в КА, т. Воронец в 1944 г. оказал большую практическую помощь на месте командованию воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль.
Является хорошим интендантским хозяйственником, заботливо относящимся к государственному имуществу и материальным ценностям.
Дисциплинированный, исполнительный и чуткий командир КА.
За успешную работу по руководству Магистралью достоин награждения орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686046, д. 374, л. 102.
Данное представление получило реализацию в строках Указа Президиум Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года: был удостоен ордена Отечественной войны 1-й степени. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686046, д. 374, л. 2 и 3.
Кроме того, был награждён:
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1945 года орденом Ленина: за выслугу в 25 и более лет. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686046, д. 374, л. 102;
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1944 года орденом Красного Знамени: за выслугу в 20 и более лет. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686046, д. 374, л. 102;
- предположительно, в 1948 году вторым по счёту орденом Красного Знамени: за выслугу в 30 лет;
- 21 июня 1945 годы медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № 00014919). Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 44677, д. 576, л. 563;
- в 1948 году – медалью «XXX Советской Армии и Флота».
К осени 1946 года – командир 12-й авиационно-технической дивизии.
Приказом Главкома ВВС Советской Армии за № 01183 от 24 октября 1946 года вновь «в счёт 1000» передан в оборонное общество, где приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 609 от 28 октября 1946 года был назначен начальником Управления производства и снабжения Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР.
В связи с разделением Осоавиахима на ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ Постановлением оргбюро Центрального совета Добровольного общества содействия авиации СССР (ДОСАВ) за № 23 от 30 сентября 1948 года был передан в ДОСАВ, где приказом председателя Центрального совета за № 70 от 17 ноября 1948 года назначен на должность заместителя председателя данного Центрального совета по материально-техническому снабжению. В свою очередь из списков командно-строевого состава системы Осоавиахима исключён приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 283 от 27 октября 1948 года.
В связи с образованием на базе ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ единого оборонного общества в лице ДОСААФ СССР приказом председателя Центрального совета ДОСАВ за № 239 от 5 октября 1951 года освобождён от занимаемой должности и откомандирован в распоряжение Управления кадров ВВС Советской Армии.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

« Последнее редактирование: 29 Июля 2019, 09:55:19 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #21 : 05 Января 2019, 11:12:40 »

Из Исторического формуляра 10-й отдельной авиационной эскадрильи пограничных войск НКВД СССР:
« Последнее редактирование: 29 Июля 2019, 10:25:03 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #22 : 14 Января 2019, 11:28:24 »
Историческая фотохроника:

1937 год, кинокадр, представитель высшего начсостава авиации Осоавиахима СССР (он слева), облачённый в форму учебно-строевого Осоавиахима СССР образца 1936 года, среди коллег из Гражданского воздушного флота СССР, которые в свою очередь облачены в форму, учреждённую для личного состава ГВФ 20 сентября 1936 года.


15 октября 1938 года, город Москва, Н.И. Большакова перед полётом на аэростате «СССР ВР-54». На гимнастёрке девушки – форменные петлицы начсостава Гражданского воздушного флота. Оригинал фото хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5438346; номер по ГИК (КП) – 15708/11.

Из публикаций советской прессы зимы 1940/1941 гг.:



1940 год, трое курсантов Саратовского технического училища ГВФ наркомата авиапромышленности СССР, в том числе первый справа – Родионов Дмитрий Васильевич. Оригинал хранится в фондах Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы»: номер в Госкаталоге – 13898234; номер по ГИК (КП) – МБС 12853; инвентарный номер – ФОТ 1554.


Рубеж 1940-х-1950-х гг., пилоты Аэрофлота со знаками различия образца 1947 года у своего По-2.


Рубеж 1940-х/1950-х гг., город Калининград, район улицы Молодой гвардии, принадлежащий Аэрофлоту аэродром «Девау», политинформация на свежем воздухе. Все работники Аэрофлота со знаками различия образца 1947 года. Фото из коллекции В.И. Воронова (г. Калининград).
« Последнее редактирование: 29 Июля 2019, 10:23:06 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #23 : 09 Февраля 2019, 18:40:18 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #24 : 14 Марта 2019, 09:45:55 »

Гвардии генерал-майор авиации Михаил Павлович Казьмин в парадном мундире советских ВВС образца 1949 года.

КАЗЬМИН Михаил Павлович (1902-1962), советский авиационный военачальник, гвардии генерал-майор авиации (но, возможно, генерал-майор авиации запаса).
Родился 1 сентября 1902 года в деревни Горки сельского поселения Горки Ленинские Ленинского района Московской области. Русский. Из рабочих. Член ВКП(б)-КПСС с 1931 года. Был женат: супруга – Казьмина Антонина Васильевна (1908-1981).
Образование:
- общее: в 1918 году закончил один курс электротехникума;
- военное: 1) в начале 1920- гг. – Школу авиамотористов; 2) в июне 1925 года – N-ю военную школу лётчиков Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота; 3) в 1937 году – Липецкую высшую лётно-тактическую школу ВВС РККА; и 4) в 1939 году – курсы усовершенствования командного состава при Академии Генерального штаба РККА.
На военной службе в советских Вооружённых Силах с августа 1920 года, при этом:
- в боях и сражениях Гражданской войны не участвовал;
- с июня 1925 года – в должностях среднего и старшего комсостава, то есть, говоря современным языком, в статусе офицера;
- предположительно в период с вены 1938 года и по лето 1940 года – командир 27-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, при этом с 1939 года – комбриг по воинскому званию;
- Постановлением СНК СССР от 4 июня 1940 года удостоен очередного воинского звания – «генерал-майор авиации» (но впоследствии – гвардии генерал-майор авиации);
- с ноября 1942 года и по май 1944 года – командир 1-й транспортной авиационной дивизии ГВФ (место дислокации управления соединения – московский аэропорт «Внуково»);
- с мая 1944 года (в том числе и по состоянию на сентябрь 1945 года) – начальник Уральского управления Гражданского воздушного флота СССР.
Приказом главкома ВВС Вооружённых Сил СССР за № 0306 от 5 марта 1947 года «в счёт 1000» передан в авиацию оборонного общества. И на новое место службы прибыл в тот же день – 5 марта 1947 года.
Приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 10481 от 12 марта 1947 года назначен заместителем начальника Управления авиационной подготовки и спорта данного Центрального совета.
Приказом Главкома Вооружённых Сил СССР за № 02396 от 18 июня 1948 года откомандирован в Добровольное общество содействия авиации СССР, где в тот же день приказом председателя Центрального совет ДОСАВ СССР за № 1625 назначен И.д. начальника авиации данного Центрального совета.
Приказом главкома ВВС Вооружённых Сил СССР за № 03616 от 21 октября 1948 года откомандирован в резерв советских ВВС.
Являлся кавалером многочисленных государственных и ведомственных наград, в том числе:
- ордена Ленина: предположительно, награждён осенью 1945 года за выслуга в 25 лет;
- четырёх орденов Красного Знамени: 1) награждён приказом по войскам Центрального фронта (II ф) за № 24/н от 5 апреля 1943 года; 2) награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1943 года; 3) награждён в ноябре 1944 года за выслугу в 20 и более лет; и 4) предположительно, награждён осенью 1950 года за выслугу в 25 лет;
- ордена Красной Звезды: награждён не ранее осени 1948 года;
- медали «Партизану Отечественной войны» 1-й степени: награждён не ранее лета 1943 года;
- медали «За оборону Кавказа: удостоен предположительно, в 1944 году;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № В-0270198): удостоен 28 сентября 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флот»: удостоен в 1948 году;
- медали «В память 800-летия Москвы»: удостоен в 1947 году.
Скончался в 1962 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682527, д. 36, лл. 325, 328 и 328об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000599.jpg&id=19095608&id1=fde5d764a0858a5eb706573cebb42e08


http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000602.jpg&id=19095613&id1=423e4286924c56909d685e13faa22191
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/092/033-0682527-0036%2b137-0035/00000603.jpg&id=19095614&id1=920394ce97bd13061c3f21c376ded3e9



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682525, д. 39, лл. 37 и 37об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0039/00000060.jpg&id=10903736&id1=f99eb2f09f0ac078f996fe8113ae9620
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Z/001/033-0682525-0039/00000061.jpg&id=10903737&id1=211460bd18cbaed25877f18ac1a0e287



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 44677, д. 710, л. 120. http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=Bn/TV/004/033-0044677-0710%2b032-0532/00000211.jpg&id=1535538954&id1=99ad94514eaddc8dc823b2409201efc9


Могила генерела Михаила Павловича Казьмина на Ваганьковском кладбище Москвы (фото с просторов Рунета):
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 17:26:43 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #25 : 16 Марта 2019, 11:52:51 »

Не позднее 1938 года, Сергей Сергеевич Шикунов 1916 г.р.

ШИКУНОВ Сергей Сергеевич, офицер-фронтовик.
Родился в апреле 1916 года в Суджанском районе Курской области. Русский. Рабочий из крестьян.
Партийность: с 8 августа 1934 года – член ВЛКСМ, а по состоянию на весну 1944 года – кандидат в члены ВКП(б).
Образование:
- общее – неполное среднее: в 1931 году закончил Корнеевскую неполную среднюю школу Суджанского района на тот момент времени Центрально-Чернозёмной, а теперь современной Курской области;
- авиационное профессиональное; 1) и 2) не позднее 1937 года, – лётную школу Краснодарского аэроклуба и там же – курс подготовки по специальности «Инструктор-лётчик»; 3) 25 декабря 1938 года – в подмосковном городе Голицыно Высшую парашютную школу Осоавиахима СССР по специальности «Парашютист-инструктор 1-й категории».
В 1924-1931 гг. – школьник на родине.
В 1932-1934 гг. – в городе Новомосковске Днепропетровской области Украины как рабочий завода «Жестестрой»: сначала смазчик, а с 1933 года – помощник машиниста.
С 1935 года и по июнь 1938 года – в городе Краснодаре как машинист спиртзавода «Первенец Кубанский» Кавказского спиртотреста «Главспирта». В данный период без отрыва от производства закончил лётную школу Краснодарского аэроклуба (по выпуску удостоен звания «Пилот запаса») и там же курс – подготовки по специальности «Инструктор-лётчик».
С 1 июня и по 25 декабря 1938 года – в подмосковном городе Голицыно как курсант Высшей парашютной школы Осоавиахима СССР.
Судя по всему, к лету 1941 году – представитель лётно-подъёмного состава ГВФ с местом работы в Краснодаре.
В армию призван летом 1941 года Краснодарским ГВК Краснодарского края в соответствии с приказом НКО СССР за № 0047 от 9 июля 1941 года «Об использовании Гражданского воздушного флота в военное время».
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 года: в составе авиагруппировок Закавказского (II ф), Брянского (III ф), 2-го Прибалтийского и Ленинградского фронтов. При этом с весны 1943 года последовательно пилот и командир звена 1-й эскадрильи 13-го отдельного авиационного Краснознамённого полка ГВФ, а с 30 ноября 1944 года – командир звена 97-го отдельно авиационного Краснознамённого полка ГВФ, младший лейтенант по воинскому званию.
Его боевые награды:
- орден Отечественной войны 2-й степени: награждён приказом по войскам 2-го Прибалтийского фронта за № 54/н от 10 апреля 1944 года;
- орден Красной Звезды: награждён приказом по авиации дальнего действия за № 0109/н от 29 февраля 1944 года;
- медаль «За оборону Кавказа» (удостоверение № 032010): удостоен 6 мая 1945 года;
- медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: предположительно, удостоен в второй половине1945 года.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:






Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686044, д. 3436, лл. 115-116 (но как якобы 1914-го, а не 1916 г.р.).
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/101/033-0686044-3436%2b004-3435/00000221.jpg&id=20830822&id1=2e5885450a001c2706d22969db0e46f3
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/101/033-0686044-3436%2b004-3435/00000222.jpg&id=20830823&id1=357c3f430c4e710ae57022acff7ac375
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/101/033-0686044-3436%2b004-3435/00000223.jpg&id=20830824&id1=bdf4dd269ed8b09a5c09c6a9162f79fc




Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686044, д. 3620, лл. 206-207.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/126/033-0686044-3620%2b004-3619/00000387.jpg&id=22016662&id1=17089854aacc7e2bb8b4f56329b7f3fe
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/126/033-0686044-3620%2b004-3619/00000388.jpg&id=22016663&id1=b088a8de0a8c12ac175d891781141c50
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/126/033-0686044-3620%2b004-3619/00000389.jpg&id=22016664&id1=84d184834d2c1660b654ab1b61309bad


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #26 : 26 Марта 2019, 16:25:04 »

Ассберг Фёдор Фёдорович, с 1 июля 1931 года и по 1933 год – начальник Центральной воздухоплавательной базы Союза Осоавиахим СССР.

Из Сети: «АССБЕРГ Фёдор Фёдорович (Fjodor/ Fedor Assberg; Friedrich Assberg) – советский инженер-воздухоплаватель, специалист-аэролог; русский офицер-артиллерист в Первой мировой войне (1914-1918); участник полёта дирижабля «Граф Цеппелин» в Арктику (ком. Х. Эккенер; 1931). Один из главных создателей программы дирижаблестроения в СССР.
В 1930 году в составе Объединения Гражданского воздушного флота был создан «Дирижаблестрой» (база опытного строительства и эксплуатации дирижаблей). Инженер-воздухоплаватель Ф.Ф. Ассберг руководил эксплуатацией первых современных советских дирижаблей.
29 августа 1930 года состоялся полёт первого учебного одномоторного дирижабля «Комсомольская правда» – «СССР В-4». Командиром экипажа был опытныйдирижаблист-испытатель Е.М. Оппман, вместе с ним Ф.Ф. Ассберг приступил к обучению первых командиров-пилотов и бортмехаников будущей эскадры дирижаблей. В 1932 году в воздушном параде в Москве принимали участие уже четыре мягких дирижабля.
10 сентября 1930 года, через год после своего первого в истории кругосветного полёта, дирижабль «Graf Zeppelin» прилетел на 5 часов в Москву, в обратный рейс во Фридрихсгафен взял новых пассажиров, среди них ведущий специалист по дирижаблям Ф.Ф. Ассберг.
В рамках программы Международного полярного года самый мощный в то время дирижабль «Graf Zeppelin» LZ 127 (ком. Хуго Эккенер/ Hugo Eckener) совершил первый полярный рейс. С 24 по 30 июля 1931 года была обследована недоступная территория площадью 50 тысяч кв. км. Заранее к самой северной полярной станции «Бухта Тихая» на Земле Франца-Иосифа отправился ледокол «Малыгин», чтобы 27 июля у побережья острова Гукера встретить немецкий воздушный корабль, на борту которого находилась международная научная группа из немецкой, шведской и советской делегаций (профессора Р.Л. Самойлович (рук.) и П.А. Молчанов (изобретатель радиозонда), инженер и спецкор ТАСС Ф.Ф. Ассберг, радист Э.Т. Кренкель).
«Граф Цеппелин» в течение трёх суток продолжал полёт над Советской Арктикой: облетел Северную Землю, пролив Шокальского, приблизился к мысу Челюскина на Таймырском полуострове и полетел берегом Карского моря, проследовал остров Диксон, затем Новую Землю (мыс Желания, пролив Маточкин Шар) и остров Колгуев.
Дальность полёта дирижабля LZ 127 по заполярному маршруту: Фридрихсхафен – Берлин – Таллинн – Ленинград – Петрозаводск – Архангельск – Земля Франца-Иосифа (ост.) – Северная Земля – п-ов Таймыр – Новая Земля – Ленинград – Тарту – Рига – Берлин – Фридрихсхафен составила 13200 км.
Весной 1934 года Ф.Ф. Ассберг был помощником начальника экспедиции «Дирижаблестроя» в операции по спасению челюскинцев (рук. В.В. Куйбышев) в восточной Арктике. В марте два мягких дирижабля «СССР В-2 Смольный» (ком. Е.М. Оппман) и «СССР В-4» (ком. Померанцев) были отправлены по железной дороге во Владивосток, чтобы затем из Уэлена летать в ледовый лагерь О.Ю. Шмидта (104 человека с затонувшего парохода «Челюскин»). Но челюскинцы были вывезены самолётами.
В середине 1930-х предстояло открытие первой очереди дирижабельной линии Москва – Свердловск. За строительство скоростного дирижабля отвечал «Дирежаблестрой». Самый большой в стране «СССР В-6 ОСОАВИАХИМ» был спроектирован в его конструкторском бюро, которым пять лет руководил знаменитый итальянский воздухоплаватель генерал Умберто Нобиле (Umberto Nobile), создавший несколько полужёстких дирижаблей (1932-1936).
Ф.Ф. Ассбергом была сконструирована и в июле 1935 года построена 40-метровая металлическая причальная мачта для дирижаблей (в эксплуатацию не сдана) – первая в СССР (Южная долина, в 15 километрах от Свердловска) и высочайшая в Европе».


Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019, 18:06:50 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #27 : 26 Марта 2019, 18:00:02 »

Прославленный советский аэронавт Николай Глебович Стобровский с 1 июля 1931 года и по 1933 год являлся начальником эксплуатационно-технической части Центральной воздухоплавательной станции Союза Осоавиахим СССР.

Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #28 : 23 Мая 2019, 18:53:55 »
113-я отдельная учебная авиационной эскадрильи ГВФ.
К началу Великой Отечественной войны – в районном городе Боровичи на тот период времени Ленинградской, а теперь современной Новгородской области. Отсюда была эвакуирована в башкирский город Белебей, где получила задачу в интересах комплектования военно-авиационных училищ лётчиков ВВС Красной Армии осуществлять первоначальную подготовку пилотов.
В 1943 году была расформирована, при этом весь переменный состав был передан в состав дислоцировавшейся в городе Кургане 73-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ.


Отсюда: http://www.belebey.ru/article/detail.php?ID=1947


Один из курсантов, обучавшихся в 1942-1943 гг.: http://voenspez.ru/index.php?topic=358.msg450247#msg450247
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #29 : 22 Июня 2019, 19:13:00 »

Фотопортрет Николая Александровича Чулошникова со страниц 15-го номера за 1 августа 1933 года саратовской газеты «Даёшь комбайн!».
ЧУЛОШНИКОВ Николай Александрович, ветеран советской авиации.
Родился в 1901 году в районном городе Муроме Владимирской области. Член ВКП(б).
В 1922 году призван в Красную Армию Муромским уездным военкоматом Владимирской губернии.
К 1927 году – курсант 2-й (Борисоглебской) военной школы лётчиков имени Осоавиахима. Выпущен с производством в краскомы 20 октября 1927 года. Источник – РГВА: ф. 34273, оп. 1, д. 37, л. 147.
К зиме 1930/1931 гг. – старший лётчик по должностным воинским знакам различия.
С 1 декабря 1930 года – первый по счёту начальник Бобриковской школы лётчиков Осоавиахима СССР Московского областного совета Осоавиахима СССР и РСФСР.
В 1932 году – начальник лётной части Витебской школы лётчиков Осоавиахима, а с августа 1933 года – начальник Саратовского аэроклуба.
Впоследствии – представитель лётно-подъёмного состава Гражданского воздушного флота и, в частности, в июне 1941-сентябре 1943 гг. – старший инженер Управления учебных заведений-инспектор авиационной службы Горьковского аэропорта, а с сентября 1943 года – старший инспектор-пилот Лётной инспекции ГУГВФ, последовательно капитан и майор по воинскому званию. И в последнем качестве как представитель Авиации дальнего действия «за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, подготовку лётных кадров, перегонку материальной части для боевых авиационных частей действующей армии и отличные показатели в работе» Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 219/230 от 5 ноября 1944 года был удостоен ордена Красной Звезды. Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 686046, д. 20, лл. 1 и 99; ф. 33, оп. 686046, д. 21, лл. 318 и 318об.
Кроме того, к осени 1944 года был награждён:
- «личным оружием за правильную организацию лётной работы»;
- Правительственной грамотой «за участие в 1 звёздном слёте»;
- грамотой Аэрофлота.
С 31 августа 1945 года – кавалер медали «За победу на Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № В-0270175). Источник – ЦАМО: ф. 44677, д. 649, л. 59.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

« Последнее редактирование: 22 Июня 2019, 19:20:27 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #30 : 25 Июля 2019, 20:24:08 »

1940 год, город Москва, будущий Главный маршал авиации Александр Евгеньевич Голованов (1904-1975) в статусе шеф-пилота Аэрофлота.


20 апреля 1962 года, город Ленинград, за штурвалом самолёта – Александр Евгеньевич Голованов (1904-1975), заместитель начальника ГосНИИ Гражданской авиации, Главный маршал авиации.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2019, 21:09:23 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 396
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэрофлот
« Reply #31 : 29 Июля 2019, 09:43:30 »
В ГАРФ хранится фонд одного из предшественников Гражданского воздушного флота СССР – Российского общества добровольного воздушного флота («Добролёт»). Номер этого фонда здесь – «Р7577»...

Из материалов ГАРФ, датированных сентябрём 1929 года:
«Сводка контрольных цифр гражданской авиации на 1929-30 гг.
А. Данные об исполнении и о контрольных цифрах работы 1928-29 гг.: Воздушные сообщения/Сеть воздушных линий по обществам (реально достигнутые результаты)
О-во «Дерулюфт» – Москва – Рига – Кёнигсберг (1349 км), Кёнигсберг – Берлин (645 км) и Ленинград – Таллинн – Рига (650 км) общим протяжением 2.645 км.
О-во «Добролёт» – Москва – Иркутск (почтовая линия, 4700 км), Верхнеудинск – Урга (640 км), Иркутск – Витим – Якутск (2706 км), Витим – Бодайбо (288 км), Ташкент – Самарканд – Душанбе (963 км), Ташкент – Кабул (1640 км), Душанбе – Сарай – Куляб (280 км), Чарджоу – Хива – Чимбай (600 км), Фрунзе – Алма-Ата (240 км), Алма-Ата – Семипалатинск (1100 км) общим протяжением 12.557 км.
О-во «Укрвоздухпуть» – Москва – Харьков – Тихорецкая (1260), Тихорецкая – Пятигорск (340 км), Тихорецкая – Сочи (295 км), Сочи – Тифлис – Баку (995 км), Баку – Пехлеви (390 км) общим протяжением 3.280 км.
Длина всей воздушной сети СССР – 18.482 км; по сравнению с длиной сети 1927-28 гг. – 11.971 км – рост выразился в 6.511 км, что составляет 54 %».


Из истории «Добролёта» и «Укрвоздухпуть»:


А этот факт датирован 26 апреля 1925 года: Доброхим при содействии Российского общества добровольного воздушного флота (сокращённо – «Добролёт») произвёл испытание закреплённого на первенце советской авиаиндустрии – самолёте марки «Р-1» – специального механического «приспособления для опыливания заражённой вредителями растительности». При этом пилот в течение каждого из осуществлённых в этот день испытательных полётов в целях личной безопасности не снимал с лица противогазную маску, что в свою очередь в очередной раз доказало без ущербную для управления воздушным судном возможность применения противогазов в авиации.

Советский ближнемагистральный трёхдвигательный многоместный пассажирский самолёт АНТ-9 (он же – ПС-9 и «Крылья Советов») с 1929 года – основной лайнер сначала «Добролёта», а с 1930 года соответственно и Аэрофлота:


В 1923-1925 гг. украинское общество воздушных сообщений «Укрвоздухпуть» купило в Германии десять гидросамолётов «Дорнье Комета», которые эксплуатировались на авиалиниях Харьков – Киев – Харьков и Харьков – Одесса – Харьков. Некоторым из них присвоили бортовые номера и, например, «Донец-железнодорожник» и «Красный химик»:
« Последнее редактирование: 29 Июля 2019, 10:22:29 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »