Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд  (Прочитано 7607 раз)

Санал

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« : 15 Ноября 2008, 20:50:38 »
Ищу могилу своего дедушки: Эльзатеев Далан Шараманович, уроженец Уланховского района Калмыкии.
Бил врага как рядовой боец 1-гой стрелкового батальона 384-го стрелкового полка 157-й стрелковой дивизии (I ф).
Пропал без вести 16 января 1942 годах.
Знаю из рассказов бабушки что он был ранен и лежал в госпитале в городе Баку.
Нашёл информацию о том, что 157 сд (I ф) в составе 44-й армии участвовала в Керченско-Феодосийской десантной операции
(25.12.1941-02.01.1942 гг.). С 28 по 31 декабря были перевезены и высажены в районе Феодосии 157-я и 236-я стрелковые дивизии, 63-я горнострелковая дивизия и 251-й горнострелковый полк 9-й горнострелковой дивизии. Всего было доставлено: людей – 23 тыс. человек, лошадей – 1550, танков – 34, орудий – 109, минометов – 24, автомашин и тракторов – 334, боеприпасов – 734 тонны и других грузов – 250 тонн.
Донесения о безвозвратных потерях датировано 16.01.1942 г. Буду очень рад, хоть какой-нибудь информации о своём дедушке. Внук Санал. Мой E-mail: dolanovs@mail.ru           
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 10:48:39 от Sobkor »
Записан

Леонид Цветков

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« Reply #1 : 03 Февраля 2009, 19:29:30 »
Добрый день, уважаемые форумчане!
Мой дед, Карташо(е)в Леонид Иванович 1923 г.р. (239 сп 76 сд), погиб 03.02.1944 в Беларуси.
В ОБД имеется много документов на него. На данный момент существует две версии места гибели. 1) д. Мосты (почти все документы ОБД об этом свидетельствуют) и 2) д. Мольча (в книге "Память" Светлогорского р-на Гомельской области фигурирует в/ч 57394 и отчасти документ о "Захоронении"). По данным книги памяти Московской области, он был лейтенантом ОО НКВД 17 гв. ск.
Возможно это опечатка или какая-то ошибка вкралась, однако прошу знатоков подсказать, что это за 17 гв. ск. ОО НКВД? Где взять про него информацию? Куда обратиться за советом?
Поскольку "военно-специальных знаний" не хватает, приходится обращаться к профессионалам.
В донесении о потерях как раз указан 239 сп 76 сд (II ф). Смутило то, что место гибели и перезахоронения находятся на порядочном расстоянии друг от друга. Скажем так, все погибшие в этот день однополчане похоронены и перезахоронены вместе, а он совсем в другом районе. И кроме того, в донесении нет ссылки на место его погребения (непосредственно после боя), а у остальных есть. Вот и терзают сомнения. Заранее благодарен всем откликнувшимся! С уважением, Леонид.

Какой, к чёрту, Особый отдел НКВД по состоянию на 1944 год!? Ещё в апреле 1943 года Особые отделы были реорганизованы в органы контрразведки «Смерш». При этом Главное управление контрразведки «Смерш» Наркомата обороны СССР возглавил комиссар госбезопасности 2 ранга В.С. Абакумов.
в/ч «Полевая почта 57394» это действительно условный номер контрразведывательного аппарата 17-го гвардейского стрелкового Карпатского корпуса.
По состоянию на 1 февраля 1944 года 17 гв. ск в составе 38-й армии (II ф) 1-го Украинского фронта. К сожалению, под рукой нет карт с боевым путём 38-й армии (II ф): «зацепила» она Гомельскую область или нет?
Вообще во всей этой информации масса ошибок. Вот одна принципиальная: 239 сп в составе 76 сд (II ф) не было! В действительности 239 сп входил в состав 27 сд (II ф). А стрелковые полки 76 сд (II ф) имели номера «93», «207» и «216».
27-я стрелковая Гдынская Краснознамённая дивизия (II ф) в Великой Отечественной войне дважды и оба раза недолго: 25 сентября-9 ноября 1941 года и 29 января-9 мая 1945 года. По состоянию на конец Второй мировой: 76-я стрелковая Ельнинско-Варшавская Краснознамённая ордена Суворова дивизия (II ф). По состоянию на 1 февраля 1944 года входила в состав 114-го стрелкового (впоследствии – Брестский Краснознамённый) корпуса 21-й армии (II ф) Резерва ВГК.
В период с 27 января по 10 марта 1944 года 76 сд (II ф) в состав действующей армии не входила...
По состоянию на 1 марта 1944 года 17 гв. ск уже в составе 1-й гвардейской армии (III ф), но всё того же 1-го Украинского фронта.
Похоже, что версия относительно ОКР "Смерш" 17 гв. ск (но применительно к факту гибели в Белоруссии) ложная...
Слепо архивным документам верить нельзя. Всю имеющуюся в них информацию прежде следует пропустить через весь спектр военно-специальных знаний.
Вообще, как правило, донесения о безвозвратных потерях заполнялись малограмотными писарчуками. Хотя, слава Богу, что вообще заполнялись.
И ещё: в Книге Памяти сотрудников органов контрразведки такой офицер не значится...

КАРТАШОВ (Карташёв) Леонид Иванович (1923-1944), командир стрелкового взвода 239-го гвардейского стрелкового полка 76-й гвардейской стрелковой Черниговской Краснознамённой дивизии 9-го гвардейского стрелкового (впоследствии – Брестский ордена Кутузова) корпуса 61-й армии Белорусского фронта (I ф), лейтенант.
Родился в 1923 году в деревне Щеболово Серпуховского района Московской области. Кандидат в члены ВКП(б). Родственники по состоянию на начало 1944 года: мать – Карташова Анна Тимофеевна; проживала по месту рождения сына.
В армию призван в 1941 году Ростокинским РВК города Москвы.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 292), погиб 3 февраля 1944 года.
Похоронен был в Белоруссии: «Юго-западная окраина деревни Мосты Копаткевичского района Полесской области». В качестве справки: ныне территория бывшего Копаткевичского района бывших Полесской области Белорусской ССР в составе современного Петриковского района Гомельской области Республики Беларусь.
В настоящий момент официально значится похороненным на воинском мемориале деревни Чирковичи Светлогорского района Гомельской области Республики Беларусь, но почему-то как якобы гвардии лейтенант, а не лейтенант по воинскому званию. В поимённом списке похороненных на воинском мемориале деревни Чирковичи указано, что перезахоронен якобы был из деревни Мальтино.
Увековечен в:
- Книге Памяти Московской области – т. 24, стр. 226, но с двумя искажениями: 1) как якобы военнослужащий Особого отдела НКВД СССР (не существовали с апреля 1943 года!) 17-го гвардейского стрелкового (впоследствии – Карпатский) корпуса 38-й армии (II ф) 1-го Украинского фронта; и 2) как якобы призванный Серпуховским РВК Московской области, а не Ростокинским РВК города Москвы;
- Книге Памяти погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне – т. 6, стр. 318: как призванный Московским ГВК и похороненный в деревне Мосты Петриковского района Гомельской области Республики Беларусь.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2017, 12:21:10 от Sobkor »
Записан

mefody

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« Reply #2 : 23 Августа 2009, 14:56:35 »
Ищу могилу дяди моего отца – Тух Бориса Ильича 1913 г.р.
В армию призван в марте 1942 года Майкопским РВК Адыгейской автономной области.
На момент гибели он являлся командир взвода связи 234-го гвардейского стрелкового Черноморского полка 76 гв. сд, гвардии лейтенантом по воинскому званию.
Погиб 29 августа 1944 года в боях по освобождению Польши. Похоронен был на кладбище села Соколувск бывшего Варшавского воеводства. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 400, л. 144об.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/033-0011458-0400/00000196.jpg&id=5010517&id=5010517&id1=b86b392a444857d87435461e8bfd2739 – под № 3:
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 10:43:10 от Sobkor »
Записан

душин андрей

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« Reply #3 : 08 Апреля 2013, 20:36:58 »
Здравствуйте!
Я хотел бы узнать о судьбе прадеда: Душин Пётр Елизарович 1906 г.р.
По словам деда, вроде бы погиб под Сталинградом.
Вот здесь, по всей видимости, речь о нём. Сходится место рождения – д. Мерзляки и имя-отчество жены – Марина Николаевна. Но ошибка в годе рождения (1908-й вместо 1908-й) и отчестве – Евгеньевич вместо Елизарович.
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018004-0177/00000270.jpg&id=57060167&id=57060167&id1=558144e990a675546b72aecec509956a

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/001/058-0818883-0571/00000150.JPG&id=50465492&id=50465492&id1=6b509fc13672f25ed6a58eda92697a88

Номер записи в ОБД – 265277981.
Душин Пётр Евгеньевич.
Рядовой боец.
Дата выбытия – 02.10.1942 года.
Место захоронения: Россия, город Волгоград, Советский район, учхоз «Горная Поляна», посёлок имени Гули Королёвой, Братская могила.
Откуда перезахоронен: 2 км южнее совхоза Горная Поляна:
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F2/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_001/0019/40%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/00000667.jpg&id=260277970&id=260277970&id1=9942208260b0e6d3862089eb7da1bedc
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 10:55:45 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 716
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Ruhsha

  • Оттинов Филипп Николаевич
  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Правнук
    • WWW
Re: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« Reply #5 : 07 Июля 2013, 10:11:41 »
Родственники обратились по поводу местонахождения могилы: Хабахумов Ильяс Бакосич 1904 г.р., уроженец Тивчиарского района Краснодарского края.
Призван в марте 1945 года. Боец 76 гв. сд, гвардии красноармеец. Убит 26.04.1945 года.
В извещении указано, что был похоронен в братской могиле, вырытой  на северо-восточной окраине н.п. Воллин немецкой провинции Бранденбург.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2018, 14:26:03 от Sobkor »
Записан
http://s41po45.crowdmap.com/ - отвечаем на вопрос "где точно?"

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 716
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 716
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Воины 157 сд (I ф)/76 гв. сд
« Reply #7 : 07 Декабря 2018, 13:44:37 »
Здравствуйте!
Прошу помощи в расшифровке печатей и надписей в карточке моего прадеда Романцова Никифора: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_plen300133103/
Разыскиваю любые о нем данные (запросы в немецкий архив уже отправила, может там ещё информацию предоставят дополнительную). Планирую с семьей в будущем съездить, почтить помять у братской могилы. Заранее благодарю за помощь в расшифровке!

ЖаннаPopova, здравствуйте!
Могилу дорогого для себя воина Вам следует искать отнюдь не в Германии, а в Польше. См. здесь:
http://polandinfo.ru/Container/Details/2807

РОМАНЦОВ Никифор Михайлович (1910-1944), военнослужащий 716-го стрелкового полка 157-й стрелковой дивизии (I ф) 51-й армии Сталинградского фронта (I ф), узник нацистских лагерей, красноармеец.
Родился в 1910 году на хуторе Бабиче-Черниговский (ныне – в черте хутора Пролетарский) Кореновского района Краснодарского края. Русский, из кубанских казаков. Православный. Был женат: супруга, Романцова Екатерина Фёдоровна, в 1940- гг. проживала по мету рождения мужа. Отец пятерых детей.
Девичья фамилия матери – Геращенко. Рост имел в 167 см, по цвету волос – блондин.
Образование: закончил один класс начальной школы.
В предвоенный период – колхозник на родине.
В армию призван по мобилизации в августе 1941 года Кореновским РВК Краснодарского края.
Согласно лагерной персональной карте (ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1674, л. 28), пленён противником 1 августа 1942 года у районного села Ремонтное Ростовской области.
Первоначально содержался нацистами во фронтшталаге, который дислоцировался в украинском Днепропетровске. присвоенный здесь временный лагерный номер – «16948».
Предположительно, 26 октября 1942 года в составе этапа прибыл в лагерь шталаг-4Б, находившейся в немецком посёлке Мюльберг, который в свою очередь – на территории военного полигона «Цайтхайн» (ныне данная местность в составе района Риза-Гросенхайн земельной дирекции Дрезден федеральной земли Саксония ФРГ). Присвоенный здесь постоянный лагерный номер – «205115».
И здесь же, в стенах шталага-4Б, неоднократно подвергался насильственной вакцинации против тифа: 26 октября 1942 года; 29 января, 8 и 16 февраля 1943 года; 18 марта 1943 года. А 28 октября 1942 года прошёл через процедуру флюорографии лёгких.
С 16 марта и по 20 августа 1943 года – узник лагеря шталаг-4А, который дислоцировался в крепости немецкого города Хонштайн (ныне – в составе района Саксонская Швейцария земельной дирекции Дрезден федеральной земли Саксония ФРГ). При этом с момента прибытия сюда – на рабских работах сначала в составе рабочей команды «Hosenmühte», а с 23 марта 1943 года – рабочей команды № 970 «Dippoldiswalde/Obercunnersdorf II» (название – по расположенным по соседству в Саксонии городу Диппольдисвальде и посёлку Оберкуннерсдорф).
С 20 августа и по 5 декабря 1943 года – узник лагеря шталаг-8Ф (Stalag VIII F; он же – 318), находившегося в немецком посёлке Ламсдорф (ныне – польский Ламбиновице), а с 5 декабря 1943 года – расположенного там же в Ламсдорфе лагеря шталаг-344. При этом с 19 октября и по 10 марта 1944 года – на рабских работах в составе рабочей команды № R651 «Niklasdorf».
С 10 по 17 марта 1944 года и с 24 мая 1944 года – на госпитализации в лагерном госпитале для военнопленных. В первом случае диагностирован «Oedem»/«Отёк» (но в каком органе – написано, увы, не разборчиво), а во втором – «Туберкулёз лёгких», который и стал причиной смерти, последовавшей 17 июня 1944 года. Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 26, л. 109; ф. 58, оп. 977520, д. 1674, лл. 28 и 28об.
Место захоронения не указано, но, вероятней всего, – на лагерном кладбище.
31 августа 1946 года на основании Розыскной анкеты, оформленной супругой красноармейца Н.М. Романцова 16 августа 1946 года через Кореновский РВК Краснодарского края, был официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим без вести в декабре 1943 года. Источники – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 2635, лл. 326 и 326об.
Увековечен в Книге Памяти Краснодарского края – т. 6, стр. 216, но с одним искажением – как якобы пропавший без вести в декабре 1943 года, а не умерший в нацистском плену от туберкулёза 17 июня 1944 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »