Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»  (Прочитано 2601 раз)

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
"Наш бронепоезд "Железнодорожник Алтая" героически сражался с фашистами на Курской дуге под Воронежем. Служили на бронепоезде и активно участвовали в боях машинисты Иванов, Евладов, Костин." - http://www.ap.altairegion.ru/158-09/11.html

"На «Железнодорожнике Алтая» осталась всего одна зенитная установка, разбит котел, сброшены с рельсов несколько бронеплощадок. Погибли командир бронепоезда И. Реунов, старший машинист И. Токарев, вся локомотивная бригада, отделение разведчиков. Лишь когда стемнело, закончился этот поединок. Фашисты недосчитались нескольких самолетов. Своему командованию они сообщили о полном уничтожении дивизиона. Последующие события опровергли это сообщение." - Н.С. Конарев "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", МПС СССР, 1985.

"27 апреля 1943 года на участок обороны 13-й армии Центрального фронта были переброшены бронепоезда № 663 «Железнодорожник Алтая» и № 704 «Лунинец» 49-го отдельного дивизиона.

Линия фронта проходила в шести километрах южнее Малоархангельска. Фашисты каждый день обстреливали участок пути до станции Возы, многократно подвергали бронепоезда воздушным атакам. В самых критических условиях сибиряки-бойцы бронепоездов находили выходы из экстремальных ситуаций.
<...>
6 июля 1943 года в районе Понырей бронепоезда 49-го дивизиона вступили в бой, поддерживая полки 81-й и 307-й стрелковых дивизий. При самоотверженной поддержке бронепоездов 49-го ОДБП — «Лунинца» и «Железнодорожника Алтая» — армейским соединениям удалось остановить отчаянное наступление врага. Гитлеровское командование разработало специальную операцию уничтожения бронепоездов, в которой главная роль отводилась авиации. Когда «Лунинец» и «Железнодорожник Алтая» вышли на выбранные позиции для очередного огневого удара по врагу, над бронепоездами появились 36 самолетов противника. Им удалось разбить пути, лишив бронепоезд «Железнодорожник Алтая» возможности отхода. Но экипажи стальных крепостей вели огонь из всех зенитных средств. Фашисты потеряли несколько лучших своих пилотов.

Всю ночь трудились экипажи бронепоездов и железнодорожники-путейцы. Они поднимали бронеплощадки, сращивали [201] и укладывали рельсы на полотно. Утром 49-й ОДБП вновь вышел на боевое задание.
<...>
После разгрома гитлеровских армий на Курской дуге боевой путь бронепоездов лежал на Украину. «Лунинец» и «Железнодорожник Алтая» участвовали в освобождении Бахмача, Киева, Фастова, Житомира. 13 февраля 1944 года 49-й дивизион бронепоездов под руководством капитана Д. М. Шевченко приказом Верховного Главнокомандующего был удостоен почетного наименования «Шепетовский». В боях за Шепетовку экипажи бронепоездов произвели 56 огневых налетов, отразили 15 вражеских атак. Бронепоезда участвовали в освобождении Ченстохова, Петркува, Радома. Боевой путь дивизион закончил в Нижней Силезии, в городе Оппельне. "
- http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhosov_sidorov/09.html

Подробнее:
Ростов Н.Д. Крепость на колёсах. Об участии бронепоезда "Железнодорожник Алтая" в Великой Отечественной войне // Барнаул. – 2005. - №3. – С.147-150:

Уже первые месяцы Великой Отечественной войны показали высокую эффективность применения бронепоездов в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Бронепоезда прикрывали сосредоточение и развёртывание наших войск, участвовали в обороне железнодорожных узлов и линий, по которым двигались наши эшелоны и поезда с воинскими грузами, вступали в бой с прорвавшимися частями и десантами противника. Благодаря своей мобильности в первые же часы начала войны на приграничных участках Львовской и Ковельской железных дорог в бой вступили находившиеся здесь бронепоезда НКВД.
В числе первых железных дорог, освоивших выпуск бронепоездов в суровом 1941 году, были Одесская, Юго-Западная, Ленинская, Сталинская, Октябрьская, Северо-Донецкая, Южно-Донецкая, Горьковская и ряд ремонтных заводов. Бронепоезда оказали большую помощь в прикрытии важных объектов и отражении наступления немецко-фашистских войск на Украине и Белоруссии. В героической обороне Одессы летом и осенью 1941 года принимали участие четыре построенных бронепоезда. Почти 250 дней стояли насмерть защитники осаждённого Севастополя, сковав крупные силы врага и нанося ему огромный урон. Вместе с его героическими защитниками город обороняли и три построенных железнодорожниками бронепоезда - “Железняков”, “Орджоникидзе” и “Смерть фашизму”. В августе 1941 года началось строительство бронепоездов на Северо-Донецкой и Южно-Донецкой железных дорогах. Первые бронепоезда были переданы Красной Армии уже в сентябре. В строительстве крепостей на колёсах участвовали и промышленные предприятия. В течение нескольких недель в Донбассе было построено более 20 бронепоездов. Бронепоезда, построенные рабочими Московского и Ленинградского железнодорожных узлов и Метростроя, громили врага под Москвой, Ленинградом и в Прибалтике. В тяжёлых боях 1941 года принимали участие и бронепоезда, расконсервированные на брянском заводе “Красный профинтерн”, на Северном Кавказе и Урале. Число бронепоездных подразделений, выделенных из частей НКВД, достигло 50.
Славной страницей в героической летописи Великой Отечественной войны явилось оборудование в 1941-1945 годах железнодорожниками Западной Сибири 12 бронепоездов. Первыми за постройку бронированной крепости на колёсах взялись тайгинские железнодорожники. В постановлении Тайгинского горкома ВКП(б) от 23 августа 1941 года отмечалось: ”Одобрить инициативу партийной организации паровозного и вагонного депо станции Тайга об оборудовании и организации бронепоезда коллективами паровозного и вагонного депо в свободное от работы время”.
Для руководства строительством и боевым применением бронепоездов в составе Главного автобронетанкового управления Красной Армии был сформирован отдел бронепоездов, позднее реорганизованный в Управление. В структуре Наркомата путей сообщения (НКПС) был создан отдел бронепоездов. Уже в сентябре 1941 года отделом бронепоездов НКПС руководству Омской и Томской железных дорог были даны конкретные указания по началу строительства бронепоездов. В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование первых трёх дивизионов бронепоездов. Для выполнения важного государственного задания в Управлении Томской железной дороги был организован соответствующий штаб, который возглавил заместитель начальника дороги А. Шаламов. Для руководства строительством

148 Николай Ростов

бронепоездов управление дороги выделило заместителя начальника паровозной службы М. Г. Козловского. С 9 по 11 декабря 1941 года начальник базового паровозного депо Новокузнецка А. И. Будыгин уже встретил прибывшие бригады строителей из депо Тайга, Новосибирск, Инская, Белово, Топки. На Алтае в Рубцовском паровозном депо развернулось строительство бронеплощадок для будущего бронепоезда № 663 “Железнодорожник Алтая”. В Новосибирске – “Советская Сибирь”. В Тайге – “Железнодорожник Кузбасса”. В Новокузнецке – № 679 “Сибиряк” и № 721 “Металлург Кузбасса”. Сибирские железнодорожники взялись за строительство бронепоездов, которых видели в основном только по картинкам и фотографиям. Однако рабочая смекалка, неодолимое желание помочь фронту скорее разгромить ненавистного врага помогли справиться с поставленной задачей.
Свой вклад в строительство бронированных крепостей на колёсах внесли и железнодорожники Алтая. В Рубцовске для строительства трёх бронеплощадок для бронепоезда “Железнодорожник Алтая” были сформированы три бригады из рабочих локомотивного и вагонного депо. Бригады возглавили Г. В. Федоскин, Абрамов и И. В. Половинкин. Основные бригады были сформированы из вагонщиков. Локомотивщикам ставилась задача обеспечить бронеплощадки различными механизмами для башен, орудийных и пулеметных гнёзд. Для будущих бронеплощадок выбрали три самые прочные железнодорожные платформы, оставив от них лишь массивные рамы. Звено под руководством колёсного мастера Николая Касурина подвело под рамы новые упрочнённые рамы. Поставили рессоры с добавочными листами, новые буксы и надёжные тормоза. Напряженная работа продолжалась круглыми сутками. Жёны приносили обеды и ужины прямо на рабочие места – в депо. Кроме присланной из Новокузнецка брони, всё остальное приходилось изыскивать на месте. Задание было выполнено досрочно. В начале декабря построенные и одетые в броню бронеплощадки вместе с рубцовскими строителями прибыли в Новокузнецк. В локомотивном депо сняли броню и после термической обработки снова поставили на место. Ее толщина составляла: лобовая – 40 мм, боковая – 30 мм, от пола до низа колёс – 20 мм. Вместе с новокузнечанами рубцовские строители включились в работу по дооборудованию бронепоезда. В депо бронеплощадки вооружили и телефонизировали. Со станции Болотная для строящегося бронепоезда прибыл одетый в броню паровоз. В конце апреля 1942 года оборудование бронепоезда “Железнодорожник Алтая” было завершено. Вместе с тайгинским бронепоездом “Лунинец”, названным в честь знатного сибирского железнодорожника Н. А. Лунина, он составил сформированный 49-й отдельный дивизион бронепоездов 13-й армии. Несколько месяцев спустя “за досрочное выполнение особого задания” Георгий Васильевич Федоскин был удостоен ордена Трудового Красного Знамени и награждён Почётной грамотой Военного совета Сибирского военного округа.
В ходе войны приобретался необходимый опыт в строительстве бронепоездов, совершенствовалось их оборудование. Несмотря на имеющиеся некоторые конструктивные различия, в боевое формирование бронепоезда обычно входили: бронепаровоз, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы. На крытых бронеплощадках устанавливались две пушки, четыре бортовых станковых пулемёта в шаровых установках. На открытых бронеплощадках имелись полуавтоматические зенитные пушки. В середине бронеплощадок размещались реактивные установки. На двухосных контрольных платформах находился аварийный комплект материалов и противопожарного инвентаря: рельсы, шпалы, скрепления, ящики с песком, лопаты, путевой инструмент, подъёмные башмаки. Команды бронепоездов формировались в основном из добровольцев железнодорожников, овладевших несколькими железнодорожными и военными профессиями. В начале февраля 1942 года из бронепоездов № 668 “Советская Сибирь” и № 716 “Железнодорожник Кузбасса” был сформирован 41-й отдельный дивизион бронепоездов (ОДБП) под командованием капитана Я. И. Измесьева. Дивизион был направлен для охраны Черноморского побережья Кавказа. В марте 1942 года из Новокузнецка ушёл 42-й ОДБП под командованием майора М. М. Аракуши. В состав дивизиона вошли бронепоезда № 679

149

“Сибиряк” и № 721 “Металлург Кузбасса”. Бронепоезда были направлены в распоряжение командующего Закавказским фронтом генерала И. В. Тюленева.
Активное участие в строительстве бронепоездов приняли все железнодорожники Западной Сибири. 16 февраля 1942 года из Красноярска в составе 20-го ОДБП на фронт убыли два бронепоезда “Енисей” и “Красноярец”. Под командованием майора И. В. Фёдорова бронепоезда убыли под Москву на Западный фронт.
В декабре 1942 года начальник политотдела Омской железной дороги докладывал обкому ВКП(б) о завершении строительства силами омских железнодорожников пяти бронепоездов для Красной Армии. В депо Омск – “Омский железнодорожник” и “Киров”, в депо Петропавловск – “Североказахстанец”, в депо Барабинск – “Сибиряк - барабинец”, в депо Ишим – “Патриот”. На Омском паровозоремонтном заводе также были построены бронепоезда № 638 “Победа” и № 651 “За Родину”. В 1945 году в Красноярске было завершено строительство бронепоезда “Омский мопровец”. “Североказахстанец” под командованием майора А. Лобанова в составе 40-го ОДБП участвовал в тяжёлых боях на Южном фронте и в августе 1945 года в разгроме милитаристской Японии. “Омский железнодорожник” и “Сибиряк-барабинец” под командованием подполковника Ф. Г. Кочемасова в составе 27-го ОДБП боевые действия вели в Карелии.
49-й отдельный дивизион бронепоездов на фронт повели машинисты И. Токарев, П. Хурсик, М. Щипачёв, А. Михайлов. Тайгинский бронепоезд “Железнодорожник Кузбасса” на фронт повели барнаульские железнодорожники Я. М. Евлахов, К. И. Иванов, Н. В. Костин, Н. С. Чернов, в последствии награждённые медалями “За оборону Кавказа”.
В июле 1942 года под Воронежем на участке Касторная - Елец бронепоезда “Железнодорожник Алтая” и “Лунинец” приняли свой первый бой с фашистами.
Об одном из героических эпизодов участия бронепоезда “Железнодорожник Алтая” в Великой Отечественной войне сообщил журнал “Огонёк” в сентябре 1942 года, сопроводив свой рассказ фотографиями бронепоезда: “Прикрывая наступающую пехоту, бронепоезд “Железнодорожник Алтая” обрушил ураганный артиллерийский огонь на окопы и блиндажи противника. Фашисты вызвали на помощь авиацию, которая должна была подавить огонь бронепоезда. Сначала в воздухе появились четыре “Хейнкеля-111”, затем пятёрка “Юнкерсов-88”. Экипаж бронепоезда встретил самолёты дружными залпами зенитных пулемётов и пушек.
В течение нескольких минут два “Хейнкеля” запылали и упали на землю. Такая же участь постигла и “Юнкерс-88”, а остальные скрылись”. Алтайский бронепоезд доставлял гитлеровскому командованию немало хлопот, постоянно срывал замыслы врага, наносил большие потери пехоте и танкам. 11 августа 1942 года на перегоне Долгоруково – Свечинская – Тербуны на 478-м километре от Москвы бронепоезд “Железнодорожник Алтая” вступил в тяжёлый бой с фашистскими самолётами, выследившими его в выемке, в которой он укрылся после огневого налёта.
Десять бомбардировщиков обрушили на него смертоносный груз. Видя, что бронепоезд повреждён, фашисты с утроенными усилиями атаковали его с воздуха. И вот уже сброшены с рельсов бронеплощадки, повреждён котел паровоза, но по-прежнему продолжала вести огонь единственная уцелевшая зенитная площадка, увеличивая счёт сбитым самолётам. В ходе налёта погибли командир бронепоезда старший лейтенант И. И. Реунов, машинист-инструктор И. А. Токарев, локомотивная бригада и отделение разведчиков в составе Ф. Бабушкина, Е. Н. Ветрова, В. С. Гагарышева, Н. П. Дорохова, В. И. Конькова, Б. А. Моргунова, А. Рыбина.
5 июля 1943 года началась знаменитая Курская битва. 6 июля 1943 года в районе Понырей бронепоезда 49-го дивизиона вступили в бой, поддерживая полки 81-й и 307-й стрелковых дивизий. При самоотверженной поддержке бронепоездов 49-го ОДБП – “Лунинец” и ”Железнодорожник Алтая” – армейским соединениям удалось остановить отчаянное наступление врага. Гитлеровское командование разработало специальную операцию уничтожения бронепоездов, в которой главная роль отводилась авиации. Когда “Лунинец” и “Железнодорожник Алтая” вышли на выбранные позиции для очередного огневого удара по врагу, над бронепоездами появились 36 самолётов противника. Им удалось разбить пути, лишив

Крепость на колёсах
150 Николай Ростов

бронепоезд “Железнодорожник Алтая” возможности отхода. Но экипажи стальных крепостей вели огонь из всех зенитных средств. В бою с бронепоездами фашисты потеряли несколько самолётов. Неравный бой завершился лишь с наступлением темноты. Всю ночь трудились экипажи бронепоездов и железнодорожники-путейцы. Они поднимали бронеплощадки, сращивали и укладывали рельсы на полотно. Утром 49-й ОДБП вновь вышел на боевое задание.
В документах Центрального архива Министерства обороны РФ отмечается, что 9 июля 1943 года бронепоезд № 704 “Лунинец” открыл огонь по врагу. На юго-западной окраине посёлка Поныри, в районе вокзала, он отразил десятки атак фашистов. Вместе с воинами 4-й гвардейской воздушно-десантной дивизии экипаж бронепоезда выполнил приказ командующего Центрального фронта генерала армии К. К. Рокоссовского “Понырей не сдавать!”. Сутки экипаж бронепоезда не выходил из боя. Командующий бронетанковыми войсками 13-й армии генерал М. А. Королёв через командира бронепоезда капитана Б. В. Шелохова объявил благодарность всему личному составу. В ходе боёв в районе Понырей бойцы 49-го отдельного дивизиона бронепоездов уничтожили более 800 фашистских солдат и офицеров.
После разгрома гитлеровских войск на Курской дуге бронепоезда 49-го ОДБП участвовали в освобождении Бахмача, Киева, Ростова и Житомира. 10 февраля 1944 года первыми залпами бронепоезда “Железнодорожник Алтая” началось наступление советских войск по разгрому шепетовской группировки противника.
49-й ОДБП поддерживал артиллерийским огнём наступление 351-й стрелковой дивизии, обеспечив её успешное продвижение. В течение дня город и крупный железнодорожный узел Шепетовка был полностью очищен от противника. В боях за Шепетовку экипажи бронепоездов произвели 56 огневых налётов, успешно отразив 15 вражеских атак. За мужество, проявленное в ожесточённых боях против частей 4-й немецкой танковой армии, и большой вклад в разгром противника командир бронепоезда “Железнодорожник Алтая” старший лейтенант А. Ф. Холмогоров был награждён орденом Отечественной войны II степени. Высоких наград были удостоены старший лейтенант В. В. Лукьянов, старшина И. К. Дашевский, старшие сержанты В. П. Гулик, Е. Я. Черных, М. Ф. Щипачёв, П. К. Ятченя, младший сержант Ю. А. Шпарбер и другие. 13 февраля 1944 года приказом Верховного Главнокомандующего за проявленное мужество и героизм при разгроме шепетовской группировки противника 49-му отдельному дивизиону бронепоездов (командир капитан Д. М. Шевченко) было присвоено почётное наименование “Шепетовский”.
Бронепоезда прославленного 49-го ОДБП “Железнодорожник Алтая” и “Лунинец” приняли участие в освобождении Польши от немецко-фашистских захватчиков. Воины дивизиона мужественно сражались с врагом, освобождая города Ченстохов, Перткув, Радом. Свой боевой путь крепости на колёсах, построенные алтайскими и кемеровскими железнодорожниками, завершили в мае 1945 года в городе Оппельне Нижней Силезии.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 18:46:40 от Платунов Евгений »
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #1 : 03 Августа 2013, 12:00:49 »
Старший лейтенант Реунов Иван Иванович, командир бронепоезда, и другие погибшие при авианалете 11 августа 1942 года:
- донесение о гибели - http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50293853
- список захоронения - http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260665314

 
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #2 : 03 Августа 2013, 14:11:49 »
Номер записи    50293860
Фамилия   Коньков
Имя   Василий
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1919
Место рождения   Алтайский край, Сорокинский р-н, с. Хмелевка
Дата и место призыва   Ленинск-Кузнецкий ГВК, г. Ленинск-Кузнецкий
Последнее место службы   13 Арм. 49 отд. д-н бронепоездов
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   11.08.1942
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   818883
Номер дела источника информации   91
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50293860

Номер записи    260665309
Фамилия   Коньков
Имя   Василий
Отчество   Иванович
Дата рождения/Возраст   __.__.1919
Воинское звание   рядовой
Дата смерти   11.08.1942
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Липецкая обл.
Место захоронения   Долгопрудовский р-н, с. Братовщина, недалеко от райцентра
Могила   Братская могила
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260665309



КОНЬКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
Год рождения: 1919
Национальность: русский
Место призыва: Заринский район, Хмелевский сельский Совет
Год призыва: 1939
Звание: рядовой
 Погиб в бою 11.08.1942. Похор. с. Братовщина Долгоруковского р-на Липецкой обл
Фрагмент из источника (Том 2, страница 363)
- http://altapress.ru/tom2/index/person/id/13313
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #3 : 03 Августа 2013, 14:26:49 »
Подробнее:
Ростов Н.Д. Крепость на колёсах. Об участии бронепоезда "Железнодорожник Алтая" в Великой Отечественной войне // Барнаул. – 2005. - №3. – С.147-150.

В перечне погибших при артналете 11 августа 1942 года автор статьи называет их почему-то "отделением разведчиков", хотя в донесении о потерях их должности указаны иначе:

http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=50252664&id1=9edc44b427394febbe2f3b0e72f34912&path=Z/001/058-0818883-0091/00000160.JPG


http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=50252665&id1=b691230a4f34cac7d9e94bb2d349074b&path=Z/001/058-0818883-0091/00000161.JPG

В ук. ст. 2005 года командир отделения управления старший сержант Могутов Борис Андреевич назван "Моргуновым". У машиниста паровоза Рыбина Александра Изотовича и химинструктора старшего сержанта Бабушкина Федора Захаровича в перечне потерь в статье были приведены лишь инициалы имен - в сравнении с другими указанными погибшими сослуживцами.
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #4 : 03 Августа 2013, 14:38:16 »
Холмогоров Александр Федорович, старший лейтенант, командир бронепоезда № 663 "Железнодорожник Алтая":

http://www.podvignaroda.ru/?n=16453452 Представлялся командованием к награждению орденом Отечественной войны II степени, но сначала был награжден орденом Красная Звезда -



http://www.podvignaroda.ru/?n=35058379


http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/292/033-0690155-4417%2B011-4414/00000265.jpg&id=35058429&id=35058429&id1=8f798f075acfe8c48044cd44da3ecaf1
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #5 : 03 Августа 2013, 14:45:02 »
5 июля 1943г. фашисты перешли в наступление под Понырями. И уже на следующий день бронепоезда 49-го ОДБП вышли на позиции, огнем поддерживая части 307-й и 81-й стрелковых дивизий, сдерживавших натиск врага. Об их бое в документах Центрального архива МО указано по-военному кратко: “6.07.43г. в 9.00 бронепоезд 663 (командир ст. лейтенант Холмогоров) в третий огневой налет отразил атаку 18, а затем еще 13 немецких самолетов. Они сбросили бомбы, пикировали над поездом. Но благодаря выдержке машиниста М.Ф. Щипачева бронепоезд был сохранен”. - http://www.ainros.ru/materPP/470PobPrib.htm

Тот же самый текст - в другом авторстве (старшего научного сотрудника, заведующего отделом научно-экспозиционной работы музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление») - http://31md.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=97&Itemid=92#_Toc312673343 
« Последнее редактирование: 03 Августа 2013, 14:50:38 от Платунов Евгений »
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 213
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Бронепоезд «Железнодорожник Алтая»
« Reply #6 : 05 Августа 2013, 09:04:55 »
"В начале марта 1942 года из ворот Новокузнецкого депо вышли бронепоезда «Железнодорожник Алтая» и «Металлург Кузбасса»." - на стр. 101 в издании Сергеия Николаевича Полторака "Актуальные вопросы истории Великой Отечественной войны", "Нестор", 1999.

"Железнодорожники Барнаула и Рубцовска построили на свои средства бронепоезд «Железнодорожник Алтая»" - на стр. 150 в издании Николая Степановича Гаврилова "Алтай в Великой Отечественной войне", Барнаул, 1990.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »