VII-Георгиевская лента > 317-я стрелковая дивизия (I ф)

Бжицкий Виктор Савельевич 01.01.1913 г.р.: офицер 317 сд (I ф)

(1/1)

Y123:

Советский военнопленный Виктор Савельевич Бжицкий.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, восстановить хронологию событий и судьбу моего деда двоюродного: Бжицкий Виктор Савельевич 01.01.1913 года рождения. Командир стрелковой роты 606-го стрелкового полка 317-й стрелковой дивизии (I ф). Известно, что он был пленён в Харькове в 1942 году...

Цитата: Warwara от 10 Май 2013, 14:58:30>>>>Добрый день!
Номер записи в ОБД – 74400611.
Бжицкий Виктор Савельевич 1913 г.р.
Офицер 606 сп 317 сд (I ф), лейтенант. Пропал без вести в июне 1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 563785, д. 6, л. 5об.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=74400607&id1=23dc710eb2815110b8c561aed149c4f2&path=Z/011/033-0563785-0006/00000330.jpg – под № 32:

Номер записи в ОБД – 272035117.
Бжицкий Виктор Савельевич    1913 г.р.
Офицер 606 сп 317 сд (I ф), лейтенант. 26.05.1942 года пленён противником в Харьковском «котле». Узник офлага-13Д (он же – 62) с лагерным номером «15640». Лишён статуса военнопленного. Источник – ЦАМО: Картотека пленённых советских офицеров.
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=272035116&id1=6ad7832084318437387465eee8f5f372&path=Z/013/14/141466.jpg
https://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=272035118&id1=2acd5874c9da0d906718386c11904939&path=Z/013/14/141466_1.jpg

Номер записи в ОБД – 84869597.
Бжицкий Виктор 1913 г.р., лейтенант.
Узник нацистских лагерей с лагерным номером «15640». Не позднее 27.01.1944 года совершил побег. Источник – РГВА: ф. 500, оп. 4, д. 358, л. 333.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84869590&id1=711b0ef665367e84226e1139d3ce6311&path=Z/014/0500-4-358/00000590.jpg

Номер записи в ОБД – 84874490.
Бжицкий Виктор 1913 г.р.
Узник нацистских лагерей с лагерным номером «15640». Не позднее 27.01.1944   года совершил побег. Источник – РГВА: ф. 500, оп. 4, д. 363, л. 287.
http://www.obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=84874488&id1=06396f15ccf7c553d6bcd6b5cdfc9665&path=Z/014/0500-4-364/00000560.jpg

В плен попал 26 мая 1942 под Лозовенькой, будучи лейтенантом, командиром стрелковой роты 606-го стрелкового полка 317-й стрелковой дивизии (I ф).
Первоначально в немецком плену был зарегистрирован в офлаге-11А (Владимир-Волынский, Украина) под номером «13726» (см. фото и надпись вверху ПК1 – персональной карточки 1).
Из не переведённых или неверно истолкованных обработчиками записей на ПК1.
Рост имел в 173 см, а волосы – тёмно-русые.
29 июля 1942 года проходил медицинское освидетельствование со взвешиванием (вес 58 кг), ему присвоен 3-й уровень по тяжести работ, по причине чего направлен на горняцкие работы.
23 августа 1942 года переведён в офлаг-13Д (он же – 62) в Хаммельбург (Германия), где был зарегистрирован под номером «15640».
С 7 ноября 1942 года – узник шталага-17А в Кайзерштайнбрух (Австрия).
11 ноября 1942 года: «v. Ast Wien n. Hv 187 [или 137])» – требует расшифровки.
С 20 ноября 1942 года – на работах на складе снабжения в Вене.
С декабря 1943 года – в рабочей команде Ахау A/HV 182, откуда 27 января 1944 года совершил первый побег, но 1 февраля 1944 года был пойман в Айзенштадте и 2 февраля 1944 года отправлен в лагерь II.
С 4 по 21 февраля на него был наложен запрет на работы в рабочих командах в связи с пребыванием под строгим арестом с 5 по 20 февраля 1944 года.
С 1 марта 1944 года снова в рабочей команда № 182 «Ахау».
23 марта 1944 возвращен в лагерь.
С 11 апреля 1944 года – в рабочей команде № 844 в Гумпольдскирхен, откуда 16 июня 1944 года совершил второй побег. Дата поимки не указана.
29 июня 1944 года «освобожден» из плена.
«Освобожден» взято в кавычки, поскольку такие же формулировки делались при передаче в гестапо или концлагерь. Здесь, правда, ничего такого не сказано. В доступной в сети базе концлагеря Маутхаузен не значится. Рекомендую обратиться к эксперту нашего форума Татьяне Николаевне Секэй (ник Tanjuka) для более тщательной проверки, не было ли его среди Кугель-узников концлагеря СС «Маутхаузена». Нелишне также сделать запрос в международную службу поиска в Бад Арользен, поскольку они в том числе располагают документами гестапо.
Информация о четырёх побегах дана послевоенными обработчиками ПК1 ошибочно: как побег 5 февраля 1944 года истолкована запись о наказании за первый побег; как побег 23 марта 1944 года неверно истолкован штампик о возврате в лагерь, который случайно оказался рядом со штампиком «Flüchtling» (т.е. «Беглец»), фиксирующим второй побег. То есть побега было два, что ничуть не преуменьшает героизма их совершившего.
Информацию из листка криминальной полиции с объявлением о побегах прокомментирую позднее.<<<<
Цитата: Tanjuka от 11 Май 2013, 12:15:39>>>>Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Здравствуйте, Варвара!
Мне тоже кажется, что, кроме Маутхаузена, исчезнуть Бжицкому В.С. было некуда. Однако, список узников акции К. у нас далеко не полный (так как их не регистрировали), и Виктора Савельевича в нашей базе данных я не нашла. Не так давно вышла книга Маттиаса Кальтенбруннера о побеге узников из 20-го блока, пару дней назад мы с ним общались на эту тему и я поняла, что восстановленных имен у него несколько больше. Написала ему мейл с просьбой взглянуть на ПК 1 и сказать, что он по этому поводу думает. С уважением, Татьяна.<<<<

Навигация

[0] Главная страница сообщений