Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Сталинские соколы»  (Прочитано 21471 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #280 : 06 Сентября 2019, 21:12:18 »
Мастер советского планеризма Илья Петрович КОРОТОВ:


1938 год, город Тула, И.П. Коротов в ходе XIII Всесоюзных планерных соревнований:




Он же в годы Великой Отечественной войны и в данном качестве в 1944 году удостоился медали «За оборону Кавказа»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #281 : 07 Сентября 2019, 10:15:09 »
КАРТАШЁВ Иван Лаврентьевич (19011-1941), представитель взлётно-подъёмного состава воздушно-десантных войск Красной Армии, лейтенант, мастер советского планеризма, ветеран авиации оборонного общества.

Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 173 от 7 октября 1936 года удостоен звания «Мастер советского планеризма»:


Являлся дважды кавалером высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу». В первый раз был удостоен Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 6 от 28 февраля 1937 года а во второй – Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 35 от 10 ноября 1938 года:

Семья: супруга – Карташёва Клавдия Алексеевна, дочь – Людмила 1938 г.р.; адрес по состоянию на 1946 год: город Москва, Каляевская улица, 5, квартира 186.
К осени 1941 года – представитель взлётно-подъёмного состава воздушно-десантных войск Красной Армии, лейтенант по воинскому званию.
Трагически погиб 24 октября 1941 года: «Погиб при выполнении задания Красной Армии 24/X-1941 года при катастрофе во время испытаний».


Тело было кремировано, при этом урана с прахом – на участке «Вечный огонь» Донского кладбища Москвы, однако на скрижалях почему-то не указаны воинское звание и дата гибели.
Дважды увековечен в Книге Памяти Москвы:
- Книга Памяти погибших и пропавших в годы Великой Отечественной войны – т. 6 стр. 316, но почему-то без указания даты рождения и с одним искажением – как якобы погибший 24 ноября, а не 24 октября 1941 года;
– Книга Памяти Москвы – т.16 стр. 138, но почему-то без указания места службы и воинского звания и с одним искажением – как якобы умерший, а не трагический погибший при выполнении служебных обязанностей.



Фотопортерты Ивана Лаврентьевича Карташёва со страниц совестких журналов первоеного периода:
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 15:59:55 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #282 : 07 Сентября 2019, 10:27:50 »

Не ранее осени 1940 года, лётчик-испытатель из структур авиапрома подполковник Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943).

Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 121 от 28 марта 1934 года авиационный краском Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943) за серию установленных в планеризме рекордов был удостоен высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу».


ФИО Дмитрия Александровича Кошица в официальной Алфавитной картотеке кавалеров нагрудного знака Осоавиахима «За активную оборонную работу», которая хранится в фондах Центрального архива ДОСААФ России.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #283 : 07 Сентября 2019, 14:46:52 »
РАСТОРГУЕВ Виктор Леонидович (1910-1945), лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института наркома авиационной промышленности СССР, мастер советского планеризма, ветеран авиации оборонного общества.

Отсюда: https://avia.academic.ru/1543/Расторгуев


Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 6 от 28 февраля 1937 года удостоен звания «Мастер советского планеризма»:

Являлся кавалером ряда государственных наград, в том числе трёх орденов:
- ордена Красного Знамени: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 217/88 от 29 апреля 1944 года;
- ордена Трудового Красного Знамени: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 222/9 от 2 июля 1945 года;
- ордена «Знак Почёта»: дата награждена неизвестна


Виктор Леонидович Расторугев как командир авиации Осоавиахима СССР:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #284 : 07 Сентября 2019, 20:16:51 »

Удостоверение к нагрудному знаку Осоавиахима СССР и РСФСР «За активную оборонную работу», которого 15 сентября 1946 года был удостоен начальник Казанского аэроклуба старший лейтенант запаса Александр Леонтьевич Кармин (1910-1988). Оригинал документа хранится в фондах Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан»: номер в Госкаталоге – 17497970; номер по ГИК (КП) – НМРТ КППи-124335/2.

В картотеке кавалеров нагрудного знака Осоавиахима СССР и РСФСР «За активную оборонную работу», которая хранится в фондах Ценрального архива ДОСААФ России, не значится, поскольку в озвученную выше картотеку почему-то не внесены фамилии лиц, награждённых в период 1943-1946 гг.


На военной службе в Красной Армии трижды: 1) с 5 мая 1921 года и по 10 мая 1924 года; 2) с 11 октября 1932 года и по 3 мая 1935 года; и 3) с 6 мая 1942 года и по 3 января 1945 года.
С мая 1939 года – начальник Чистопольского аэроклуба, к лету 1941 года – Казанского, а с декабря 1941 года – Объединения аэроклубов…
В 1945-1949 гг. – вновь начальник Казанского аэроклуба (до 1946 года – Казанский парашютно-планерный клуб).


1939 год, начальник Чистопольского аэроклуба командир авиации Осоавиахима А.Л. Кармин проверяют выучку учлёта Н. Куцемилов. Оригинал хранится в фондах Государственного бюджетного учреждения культуры «Национальный музей Республики Татарстан»: номер в Госкаталоге – 17497976; номер по ГИК (КП) – НМРТ КППи-124335/32.


Старший лейтенант запаса Александр Леонтьевич Кармин в статусе начальника Казанского аэроклуба.

Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 236. лл. 203 и 203об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0236%2b013-0243/00000382.jpg&id=81980627&id1=3c11f3b9080b9fc343e4ac5c7f1d9a4f
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0236%2b013-0243/00000383.jpg&id=81980628&id1=37fa93c3e1881cd9a975d185d9256408




14 февраля 1968 года, столица Татарстана город Казань, проославленный советский ас старший лейтенант в отставке Александр Леонтьевич Кармин при наградах, в том числе на правой стороне кителя – нагрудный знак Осоавиахима СССР и РСФСР «За активную оборонную работу».

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #285 : 09 Сентября 2019, 18:38:35 »

Портрет лётчицы Осоавиахима Екатерины Матвеевны Медниковой работы выдающегося советского фотохудожника Аркадия Самойловича Шайхета (1898-1959).

ЯКОВЛЕВА (в девичестве – Медникова) Екатерина Матвеевна, активистка парашютного спорта и лётчица из пилотажной группы Центрального аэроклуба СССР и в данном качестве, в частности, в 1937-1938 гг. – мировая рекордсменка по дальности и скорости полётов на различных моделях самолётов, с 1938 года – супруга выдающегося советского авиаконструктора А.С. Яковлева.
В 1934 году – работница Московской фабрики «Динамо», а в 1937-м – лаборантка фабрично-заводского училища Московского завода «Калибр». В данный период – член ВЛКСМ.
В 1934 году совершила первый парашютный прыжок, а 4 октября 1935 года – затяжной парашютный прыжок.
В 1935 году в группе спортсменов-авиаторов Осоавиахима приняла участие в съёмках советского художественного фильма «Лётчики» режиссёра Ю.Я. Райзмана.
Мастерски пилотировала легкомоторные самолёты АИР-9бис, УТ-1 и Г-22.
4 июля 1937 года на яковлевском АИР-9бис лётчицы Осоавиахима Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили женский международный рекорд для лёгких самолётов 1-й категории. Они тогда достигли высоты в 6518 метров. На установлении рекорда присутствовал и лично сам Александр Сергеевич Яковлев.
3 июля 1938 года лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова установила на спортивно-тренировочном самолёте Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной в 100 км для самолётов класса 4С (3-я категория, объём двигателя от 2-х до 4-х литров), показав среднюю скорость в 164,94 км/ч. Правда, при попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км лётчица забыла включить дополнительный бак, что привело к вынужденной посадке, в ходе которой вдобавок подломились шасси.
С 27 августа 1938 года – кавалер высшей награды Осоавиахима в лице нагрудного знака «За активную оборонную работу» (удостоверение № 358). Была удостоена «за отличную подготовку и показ номеров высшего пилотажа в День авиации».
23 сентября 1938 года установила женский мировой рекорд скорости для легкомоторных гидросамолётов – в 197 км/ч.


Фотоплакат 1934 года: «…Что-то выхлестнулось за спиной, её силой выдернуло кверху, всё в мире стало ясным, сразу встало на своё место – и земля, и небо, и аэродром внизу. Распахнувшийся большой напряжённый зонт закрыл полнеба. И Катя Медникова, смеясь от радости, переполнившей её, стала спускаться».


4 октября 1935 года, Тушинский аэродром Осоавиахима СССР, Екатерина Матвеевна Медникова перед совершением затяжного прыжка. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждение культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806869; номер по ГИК (КП) – 42809/52.


4 октября 1935 года, Тушинский аэродром Осоавиахима СССР, Екатерина Матвеевна Медникова сразу после завершения затяжного прыжка. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждение культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806727; номер по ГИК (КП) – 42809/53.




Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова на фоне яковлевского самолёта УТ-1.


1938 год, лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова. Автор снимка – известный советский фотохудожник Алексей Михайлович Межуев. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждение культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5438373; номер по ГИК (КП) – 15692/36.




Удостоверение за № 358 к наградному знаку «За активную оборонную работу» Екатерины Матвеевны Медниковой. Награждена президиумом Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР на основании протокола № 30 от 27 августа 1938 года с формулировкой: «За отличную подготовку и показ номеров высшего пилотажа в День авиации». Оригинал документа хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждение культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 15174708; номер по ГИК (КП) – ГЦМСИР ГИК 42809/59.



Фамилия Е.М. Медниковой в Картотеке кавалеров нагрудного знака Осоавиахима СССР и РСФСР «За активную оборонную работу».

3 июля 1938 года года перед рекордным полётом на спортивно-тренировочном самолёте Г-22:

Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова со своим наставником в лице инструктора-лётчика Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторова на Тушинском аэродроме на фоне яковлевского самолёта УТ-1.


23 сентября 1938 года, Тушинский аэродром инструктор-лётчик Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторов даёт последние наставления перед полётом на спортивно-тренировочном самолёте Г-22 (он на заднем плане) лётчице-рекордсменке Е.М. Медниковой. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5807364; номер по ГИК (КП) – 42809/55.



Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова у самолёта Г-22. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806684; номер по ГИК (КП) – 42809/56б.


Лётчица-рекордсменка Осоавиахима Екатерина Матвеевна Медникова у самолёта Г-22. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5806739; номер по ГИК (КП) – 42809/56а


Инструктор-лётчик Центрального аэроклуба СССР Н.Н. Викторов (он второй справа) в присутствии высших должностных лиц Осоавиахима СССР и РСФСР даёт последние указания и рекомендации летчице Екатерине Матвеевне Медниковой (она вторая слева) перед её рекордным полётом. Данная фотокопия хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Наро-Фоминский историко-краеведческий музей» Московской области: номер в Госкаталоге – 11315374; номер по ГИК (КП) – НФ ИКМ КП 57/17; инвентарный номер – Ф 91.

23 сентября 1938 года:

Сразу после завершения рекордного полёта на легкомоторном гидросамолёте марки «УТ-1».

1957 год:


Вероятно, она:

«10.02.1960 г. Медникова Е.М.».
Оригинал хранится в фондах Муниципального казённого учреждения культуры «Среднеахтубинский районный историко-краеведческий музей» Волгоградской области: номер в Госкаталоге – 11586775; номер по ГИК (КП) – СКМ ОФ № 887.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 19:36:10 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #286 : 09 Сентября 2019, 19:48:31 »
С одного из Интернет-аукционов:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #287 : 10 Сентября 2019, 19:14:27 »

1973 год, Николай Дмитриевич Анощенко при всех своих наградах, включая нагрудный знак Осоавиахима СССР «За активную оборонную работу» (на левом лацкане). К сожалению, ФИО этого выдающего патриота и авиатора почему-то отсутствует в официальной Алфавитной картотеке кавалеров знака «За активную оборонную работу», которая хранится в фондах Центрального архива ДОСААФ России.

АНОЩЕНКО Николай Дмитриевич (1894-1974), советский пионер авиации и воздухоплавания, изобретатель, кинематографист, режиссёр и педагог, кроме того в 1920-х гг. – активист ОДВФ СССР и Воздухоплавательной секции авиационного сектора Союза Авиахима СССР.


Удостоверение Николая Дмитриевича Анощенко как первого в РСФСР красного пилота-воздухоплавателя.


1921 год, подмосковный город Кунцево, авиационный краском Николай Дмитриевич Анощенко (он стоит справа у корзины аэростата) среди делегатов IV Всероссийского съезда работников воздушного флота.


1920-е гг., Николай Дмитриевич Анощенко как высокопоставленный авиационный краском.


1965 год, город Москва, Николай Дмитриевич Анощенко (он второй справа) в стенах Дома кино в группе выдающихся советских кинематографистов приветствует космонавтов Ю.А. Гагарина и В.Ф. Бычковского.

Кавалером высшей награды Осоавиахима СССР и РСФСР в лице нагрудного знака «За активную оборонную работу» Николай Дмитриевич Анощенко стал в 1945 году. В настоящий момент удостоверение к этой награде хранится в фондах Государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородский государственный историко-краеведческий музей»: номер в Госкаталоге – 10541922; номер по ГИК (КП) – БОКМ КП 12492.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #288 : 11 Сентября 2019, 21:29:41 »

2 июня 1955 года, гвардии генерал-майор авиации Дмитрий Никонорович Кириллов 1902 г.р. в парадном мундире советских ВВС образца 1949 года. Оригинал фото хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»: номер в Госкаталоге – 16945487; номер по ГИК (КП) – ЦМВОВ ОФ-92282.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #289 : 12 Сентября 2019, 20:14:00 »
ПОЛОМОВ Павел Степанович, офицер-фронтовик из числа ветеранов советских ВВС и авиации оборонного общества, по состоянию на середину 1960-х гг. – полковник запаса.
Родился 8 августа 1911 года в селе Хворощёвка Павелецкого сельского поселения Скопинского района Рязанской области. Русский. Член ВКП(б)-КПСС с 1930 (по другим данным – 1932) года.
Семья: супруга по состоянию на 1950-е гг. – Поломова Антонина Георгиевна 1922 г.р., дети – дочь Валентина 1933 г.р. (очевидно, от первого брака), сын Владимир 1935 г.р. (очевидно, от первого брака), дочь Зинаида 1937 г.р. (очевидно, от первого брака) и сын Борис 1946 г.р. (очевидно, от второго брака).
Военные образование:
- в 1934 году – Школу младшего начальствующего состава при 30-м железнодорожном полку;
- в 1938 году – в городе Иркутске Курсы политруков при 4-й военной школе авиационных техников;
- в 1944 году – Курсы заместителей командиров авиационных полков по политической части при Энгельсской военной авиационной школе пилотов.
На военной службе дважды. В первый раз – в октябре 1933-августе 1934 гг.: на неё был призван Шипуновским РВК на тот момент времени Западно-Сибирского края, а теперь современного Алтайского края с направлением в ряды личного состава 30-го железнодорожного полка 5-й отдельной железнодорожной бригады Украинского военного округа.
Во второй раз призван в мае 1936 года Поспелихинским РВК на тот момент времени Западно-Сибирского края, а теперь современного Алтайского края с зачислением в кадровый состав ВВС Красной Армии.
Приказом НКО СССР за № 00315 от 16 июня 1941 года был назначен заместителем по политической части авиационной эскадрильи (с 16 июля 1941 года – военный комиссар той же эскадрильи) 223-го дальнебомбардировочного авиационного полка (Карачевский авиагарнизон) 35-й дальней бомбардировочной авиационной дивизии 2-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса
Непосредственный участник Великой Отечественной войны, при этом с 22 июня и по 21 августа1941 года – в озвученной выше должности.
В связи с расформированием 21 августа 1941 года 223-го дальнебомбардировочного авиационного полка назначен военкомом эскадрильи 52-го бомбардировочного авиационного полка 62-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Юго-Западного фронта (I ф).
С 25 сентября 1941 года – в частях ВВС Приволжского военного округа, при этом с 15 сентября 1942 года – военный комиссар вооружённого пикировщиками Пе-2 804-го бомбардировочного авиационного полка 293-й бомбардировочной авиационной (последствии – Черкасская) дивизии, а с 9 октября 1942 года – заместитель командира озвученного выше полка по политической части. И в последнем качестве с 23 октября 1942 года – вновь в составе действующей армии, при этом по состоянию на лето 1943 года – капитан по воинскому званию.
19 июля 1943 года комполка-804 майором А.М. Семёновым представлен к награждению орденом Красной Звезды: «В борьбе с германским фашизмом за нашу Родину зам. командира полка по политической части капитан ПОЛОМОВ показал образцы умения мобилизовать личный состав части на уничтожение немецких захватчиков.
Полк за время боевых действий на Калининском, Волховском, Северо-Западном и Воронежском участках фронта совершил более 500 успешных боевых вылетов. Полк принимал активное участие в освобождении гор. В. Луки, личный состав показал образцы мужества и героизма в боях под Новосокольниками, Белым, Ржевом, Синявино, Ст. Русса, Белгородом, за что Родина отметила больше сотни лучших сынов полка орденами и медалями СССР.
Полк за период боевых действий уничтожил штабы высших соединений в г. В. Луки, уничтожил 5 воинских эшелонов, в воздушных боях в воздухе и на земле уничтожено около 30 самолётов противника. Уничтожено полком много живой силы и техники противника, высокие результаты бомбовых ударов подтверждены фотоснимками и наземным командованием.
Капитан ПОЛОМОВ является подлинным помощником командира в деле выполнения боевых задач. Своим личным примером увлекал подчинённых на выполнения боевых задач, лично произвёл 3 боевых вылета в качестве стрелка-радиста на Калининском фронте». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682526, д. 730, л. 165.
Данное представление получило реализацию в строках приказа по войскам 2-й воздушной армии за № 056/н от 29 июля 1943 года: от имени Родины удостоился своей самой первой по счёту государственной награды – ордена Красной Звезды. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682526, д. 730, лл. 135 и 137.
По состоянию на осень 1944 года – И.о. агитатора политотдела 1-го бомбардировочного авиационного корпуса 5-й воздушной армии Степного, а с 20 октября 1943 года – 2-го Украинского фронтов.
В 1944-1945 гг. – последовательно: по состоянию на март 1944 года – слушатель Курсов заместителей командиров авиационных полков по политической части при Энгельсской военной авиационной школе пилотов; заместитель по политической части 34-го запасного авиационного полка 9-й запасной авиационной бригады ВВС Московского военного округа (и в данном качестве 17 августа 1945 года – участник авиагруппы боевой авиации в ходе воздушного парада в Тушино по случаю Дня воздушного флота СССР); в резерве Политуправления Московского военного округа; заместитель по политической части начальника склада № 2698 Центральной заготовительной базы ВВС.
С 17 августа 1945 года – кавалер медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № Б-00092592). Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 44677, д. 555, л. 325.
По состоянию на лето 1945 года – уже гвардии майор по воинскому званию, а к 1950 году – уже гвардии подполковник.
Приказом председателя Центрального совета Всесоюзного добровольного общества содействия авиации СССР за № 30 от 27 января 1951 года назначен заместителем по политической части Калининского областного аэроклуба.
С 31 января 1951 года – И.о. председателя Калининградского областного комитета ДОСАВ, а с 5 мая 1951 года – полноправный руководитель данной структуры.
Приказом председателя Центрального комитета ДОСААФ СССР за № 11 от 6 июля 1951 года назначен заместителем председателя Калининградского областного комитета ДОСААФ, при этом приказом министра обороны СССР за № 05534 от 10 декабря 1956 года был удостоен очередного воинского звания – «полковник».
Приказом председателя Центрального комитета ДОСААФ СССР за № 023 от 7 марта 1962 года назначен заместителем по политической части начальника Вяземского авиационного учебно-тренировочного центра ДОСААФ СССР. В данной же должности был утверждён аналогичным приказом, но изданным за № 17 от 18 апреля 1962 года.
Приказом министра обороны СССР за № 0289 от 2 марта 1964 года уволен в запас Вооружённых Сил СССР с направлениям на воинский учёт в Калининградский областной военкомат.
Дальнейшая судьба неизвестна, за исключением того факта, что 6 ноября 1985 года как здравствующий ветеран-фронтовик удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #290 : 13 Сентября 2019, 11:14:31 »

11 октября 1941 года, узбекский областной город Фергана, курсанты 23-й (Ферганской) военно-авиационной школы пилотов первоначального обучения (слева направо) «после полётов на отдыхе»: Василий Петрович Шикунов, Александр Дерюгин и Михаил Бычков. Оригинал фото хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения культуры «Балахнинский музейный историко-художественный комплекс» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области»: номер в Госкаталоге – 14222653; номер по ГИК (КП) – БРМ-3945/2; инвентарный номер – ПИ-623.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #291 : 16 Сентября 2019, 16:57:55 »
Ветеран советских ВВС полковник в отставке Сергей Александрович Герасимов 1916 г.р. Отсюда: http://kolokol-6.ru/photos3.php?alb=179
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #292 : 24 Сентября 2019, 19:25:14 »

Полковник в отставке Сергей Петрович Ванюшин, как минимум, по состоянию, на лето 1970 года.

ВАНЮШИН Сергей Петрович (1898-1982), ветеран советских ВВС и полярной авиации, полковник в отставке.
Родился в 1898 году в селе Жерновки Павловского сельского поселения Милославского района Рязанской области. Русский. Рабочий из крестьян. Член РКП(б)-ВКП(б)-КППС с 1918 года. Был женат: супруга – Ванюшина Любовь Ивановна.
Родители: Богачёвы Пётр (отчество неизвестно) и Анна Ипатьевна.
Братья и сёстры: Богачёвы Никита, Иван, Леонид, Мария и Анастасия.
Когда и почему отказался от родовой фамилии «Богачёв» в пользу «Ванюшин» – неизвестно. Отгадку, очевидно, следует искать в семейном предании, которое гласит, что «он не сын Петра, а сын барина (неизвестно точно) c родителями не общался почти, т.к. мать отдала его юношей в Рязань учиться работать по дереву к дяде». Источник: https://www.geni.com/people/Сергей-Ванюшин/6000000021381667680
На военной службе в советских Вооружённых Силах с 1918 года, при этом в 1918-1920 гг. – в боях и сражениях Гражданской войны.
По состоянию на вторую половину 1930-х – полковник по военному (в современной терминологии – воинское) званию (но удостоен не ранее осени 1935 года), представитель лётно-подъёмного состава ВВС НКВМФ СССР, но «в счёт 1000» проходивший военную службу в полярной авиации. И, в частности:
- по состоянию на 1935-1937 гг. – начальник Николаевской школы морских лётчиков Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР;
- с 1937 года и по начало августа 1938 года – в Красноярском крае как начальник Енисейской авиационной группе Севморпути.
6 августа 1938 года по санкции Красноярского краевого прокурора Любашевским арестован как «активный участник а/с [антисоветского] заговора» с водворением в Красноярскую тюрьму, при этом следствие по признакам пунктов «6», «7», «8» и «11» «контрреволюционной» 58-й статьи Уголовного кодекса РСФСР вёл 11-й отдел УГБ УНКВД по Красноярскому краю. Впоследствии в статусе подследственного «Ванюшин этапирован в УССР» – «к последнему месту службы».
К весне 1943 года – вновь военнослужащий кадрового состава советских ВВС и к этому времени некоторое время занимал должность начальника Новосибирской военно-авиационной школы пилотов ВВС Красной Армии.
С 17 марта 1943 года и до самой Победы – в действующей армии, при этом с апреля 1943 года – в должности начальника штаба 209-й истребительной авиационной дивизии (II ф)/7-й гвардейской истребительной авиационной Ржевской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова дивизии, а с 1 мая 1943 года – в добавок в звании «Гвардия».
По состоянию на осень 1945-весну 1946 гг. – в Красноярске как начальник штаба Харьковской военно-авиационной школы стрелков-бомбардиров.
По состоянию на март-апрель 1948 года – командир Московской авиационной группы особого назначения Управления полярной авиации Главсерморпути.
К 1970 году – военный пенсионер, полковник в отставке.
Являлся кавалером многочисленных государственных и ведомственных наград, в том числе:
- ордена Ленина: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 220/210 от 21 февраля 1945 года – за выслугу в 25 и более лет;
- не менее трёх орденов Красного Знамени: 1) награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР за № 219/137 от 3 ноября 1944 года – за выслугу в 20 и более лет; 2) награждён приказом по войскам 1-го Украинского фронта за № 066/н от 18 мая 1945 года – «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество»; и 3) предположительно, в 1948 году за выслугу в 30 лет;
- ордена Отечественной войны 1-й степени: награждён приказом по войскам 15-й воздушной армии за № 45/н от 8 августа 1943 года – «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество»;
- ордена Красной Звезды: награждён приказом по войскам 3-го Белорусского фронта за № 0732 от 31 августа 1944 года – «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество»;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение № Д-0166017): удостоен 5 ноября 1945 года;
- медали «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен в 1965 году;
- медали «30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен в 1975 году;
- медали «За освобождение Праги» (удостоверение №: А-136036): удостоен 2 марта 1946 года;
- медали «XX лет РККА»: удостоен в феврале 1938 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флоту»: удостоен в 1948 году;
- медали «50 лет Вооружённых Сил СССР»: удостоен в 1968 году;
- медали «60 лет Вооружённых Сил СССР»: удостоен в 1978 году;
- нагрудного знака Министерства обороны СССР ««25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен в 1970 году.
Скончался в 1982 году.
Юрий РЖЕВЦЕВ.


1935-1936 гг., полковник Сергей Петрович Ванюшин как начальник Николаевской школы морских лётчиков Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР. Сканировано мною с архивных подлинников.а
   


Не ранее осени 1945 года, город Красноярск, гвардии полковник Сергей Петрович Ванюшин как начальник штаба Харьковской военно-авиационной школы стрелков-бомбардиров.

Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686196, д. 2320, лл. 34 и 34об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/156/033-0686196-2320%2b040-2329/00000070.jpg&id=24201768&id1=75ef8667bcfa259a8b7bc5b9d0970aa2
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/156/033-0686196-2320%2b040-2329/00000071.jpg&id=24201769&id1=9e9c495850e3729d429e3f75c2f55634



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 682526, д. 723, лл. 253 и 253об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/035/033-0682526-0723/00000431.jpg&id=16293243&id1=91dc12305d2dacc4242e525250c3c996
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/035/033-0682526-0723/00000432.jpg&id=16293244&id1=b12bede84561d8b2134da6f960a4d568



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 690155, д. 4029, лл. 59-61.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/283/033-0690155-4029%2b011-4026/00000111.jpg&id=34300689&id1=7132c637ae8eb40e47cf7985130b9f7b
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/283/033-0690155-4029%2b011-4026/00000112.jpg&id=34300690&id1=c005e0990e1b05bdae59f77e8e6a78ec
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/283/033-0690155-4029%2b011-4026/00000113.jpg&id=34300691&id1=8f6cbb09b7f832c9106e694d046360ba
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/283/033-0690155-4029%2b011-4026/00000114.jpg&id=34300692&id1=c76c96a301197797f3b6c89b6c68d161





Источник – ЦАМО: ф. 122, оп. 485182, д. 1, л. 249.


Источник – ЦАМО: ф. 122, оп. 485182, д. 42, л. 6.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 20:24:24 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #293 : 27 Сентября 2019, 16:29:05 »

Середина 1930-х гг., высокопоставленный краском Семён Самойлович Иоффе в статусе заместителя начальника Севморпути. Сканировано мною с архивного оригинала.

ИОФФЕ Семён Самойлович (и он же при рождении – Иофе Симон-Залман Шмуйлович) (1895-1938), советской государственный и военный деятель. С первой половины 1930-х гг. и до ноября 1937 года – последовательно заместитель начальника Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР (в том числе курировал полярную авиацию) и заместитель начальника Аэрофлота.


Предположительно, 1936 год, Водопойский аэродром (Николаевская область Украины) заместитель начальника Севморпути краском Семён Самойловичем Иофф (он крайний слева) в ходе рабочего визита в Николаевскую школу морских лётчиков Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР. По левую руку от него – помполит школы Тихонов (в центре) и начальник той же школы военморлёт Сергей Петрович Ванюшин.

Отсюда: http://www.knowbysight.info/III/02896.asp


Отсюда: https://ru.openlist.wiki/Иоффе_Семен_Самойлович_(1895)
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2019, 16:42:05 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #294 : 27 Сентября 2019, 18:51:12 »
По состоянию на 1935-1936 гг. должность начальника штаба Николаевской школы морских лётчиков Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР занимал некто лётчик Томигас. Кто это такой, выяснить пока, увы, не удалось. Представленные ниже сканы фотографий за 1930-е годы выполнены мною с архивных оригиналов:



Предположительно, 1936 год, начштаба Томигас (он справа) на принадлежавшем школе аэродроме «Водопойский».

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #295 : 28 Сентября 2019, 19:18:41 »

Рубеж 1920-х/1930-х гг., Анатолий Александрович как командир авиации Осоавиахима.

СЕНЬКОВ Анатолий Александрович (1899-1962), советский авиаконструктор и один из зачинателей массового советского планеризма.
В Гражданскую войну – красный партизан.
В сентябре 1924 года, будучи страстно увлечённым авиацией, стал участником II Всесоюзных планерный испытаний, проводившихся Обществом друзей воздушного флота СССР в крымском Коктебеле. И здесь же, на склонах горного плато Узун-Сырта, за считанные дни (причём не взирая на близорукость!), научился летать на планере, став таким образом самым первым в СССР планеристом, овладевшим мастерством безмоторного парения, не будучи профессиональном лётчиком! И за это по праву был удостоен звания «пилот-паритель».
Вскоре после этого – на ответственных постах в структурах планерного спорта, в том числе и как самый первый по счёту начальник Высшей лётно-планерной школы Осоавиахима СССР, а затем в отечественном авиапроме и в данном качестве, в частности, являлся одним из ближайших соратников и сподвижников такого выдающего советского авиаконструктора, как Сергей Владимирович Ильюшин. И ещё добавим: за свои весомейшие заслуги перед авиацией оборонного общества Анатолий Александрович Сеньков 28 марта 1934 года был удостоен высшей награды Союза Осоавиахим – нагрудного знака «За активную оборонную работу».
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ФИО А.А. Сенькова в официально картотеке кавалеров нагрудного знака Союза Осоавиахим «За активную оборонную работу»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #296 : 29 Сентября 2019, 16:46:31 »
Сканировано мною с архивного подлинника: «Драмкружок при ТШ ВВС, Егорьевск, февраль 1923 г.». Речь идёт об Егорьевской военно-теоретической авиационной школе Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. В самом низу второй справа – курсант Валерий Павлович Чкалов.


Валерий Павлович Чкалов в период службы в авиации Союза Осоавихим.

С начала 1929 года и по ноябрь 1930 года Валерий Павлович Чкалов (1904-1938), будучи уволенным из ВВС РККА, являлся представителем командно-строевого состава авиации Союза Осоавиахима: в Ленинградском аэроклубе сначала состоял в должности руководителя школы планернистов, а затем – инструктора-лётчика и одновременно – пилота четырёхместного пассажирского цельнометаллического самолёте F-13 немецкой компании «Юнкерс», на котором, по собственному горькому признанию, «катал» пассажиров.


В.П. Чкалов как пилот осоавиахимовского F-13.


В.П. Чкалов (он впереди) вместе со своими воспитанниками по школе планеристов переносит планер из ангара к месту старта.

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #297 : 01 Октября 2019, 20:31:11 »
Постановлением СНК СССР от 19 августа 1944 года Андрей Николаевич Туполев был удостоен воинского звания «генерал-майор инженерно-авиационной службы»:


Постановлением Совета Министров СССР от 8 августа 1947 года Андрей Николаевич Туполев был удостоен очередного воинского звания – «генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы» (но с июня 1951 года он – «генерал-лейтенант инженерно-технической службы»):


С 25 октября 1967 года Андрей Николаевич Туполев уже состоял в воинском звании звании «генерал-полковник-инженер»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #298 : 04 Октября 2019, 09:17:22 »
Конец 1945 года, гвардии майор Я.П. Матыцин – штурман 13-го гвардейского минно-торедного авиационного Констанцского Краснознамённого  полка 2-й гвардейской минно-торпедной авиационной Севастопольской дивизии имени Н.А. Токарева ВВС Черноморского флота:

Офицер облачён в тёмно-синий повседневный закрытый китель.

Яков Павлович Матыцин, уроженец с. Богородское Ивановского района Амурской области, в 1975 году:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 022
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #299 : 04 Октября 2019, 11:37:21 »
ПУТЯТИН Михаил Фёдорович (03.10.1923-20.05.2015), полковник милиции в отставке.
В годы Великой Отечественной – лётчик-истребитель. Бил врага в рядах лётно-подъёмного состава 147 гв. иап ПВО 106 иад ПВО Западного и Северного фронтов ПВО: ведомый, гвардии лейтенант. Лично сбил два самолёта противника и ещё два в группе.
После войны был председателем колхоза, партийным работником, начальником цеха на заводе в Сталинграде, сотрудником милиции из первого преподавательского состава Высшей следственной школы МВД СССР (г. Волгоград).
Дожил до 70-летия Победы, о чём очень мечтал, и ушёл через одиннадцать дней после праздника.
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 12 13 14 [15] 16   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »