Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Сталинские соколы»  (Прочитано 33017 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #180 : 02 Января 2019, 21:56:52 »

1936 год, «Байшев Иван Васильевич 1887 г.р., русский, из Нижегородской губернии, механик авиации, член ВКП(б) с 1930 г., участник Гражданской войны (воевал в составе Волжской воздушной дивизии)». К 1938 году – «старейший работник воздухолинии Ухтпечлага».
« Последнее редактирование: 04 Марта 2020, 12:03:14 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #181 : 03 Января 2019, 13:08:17 »
МАРКУС Павел Васильевич (1897-1936), начальник авиалинии Ухтинско-Печорского исправительно-трудового лагеря ГУЛАГа НКВД СССР, вольнонаёмный работник авиации ГУЛАГа НКВД СССР.
Родился в 1897 году в Москве. Имел высшее инженерное образование.
По окончанию вуза работал в Москве авиаинженером сначала в структурах Добролёта, а затем в Московском высшем техническом училище.
Предположительно, в 1927 году был арестован органами госбезопасности и 24 марта 1928 года коллегией ОГПУ осуждён на пять лет лишения свободы по статье 58-6 Уголовного кодекса РСФСР 1926 года – «Участие в организации, действующей в целях, означенных в статье 58.1 настоящего Кодекса, путем возбуждения населения к массовым волнениям, неплатежу налогов и невыполнению повинностей или всяким иным путём в явный ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции, хотя бы вооруженное восстание или вооруженное вторжение и не являлось ближайшей задачей деятельности этой организации».
Наказание отбывал в Ухтпечлаге. Освобождён был досрочно и в мае 1932 года принят на работу в Ухтпечлаг по вольному найму на должность инженера воздухолинии Ухтпечлага с рабочим местом на ведомственном аэродроме «Карпушёвка» (это у одноимённой деревни Усть-Цилемского района современной Республики Коми). Но со второй половины апреля 1934 года – начальник данной авиалинии.
Трагически погиб 4 октября 1936 года в результате авиакатастрофы: самолёт под управлением лётчика Е. Гриневича у деревни Картаель Ижемского района современной Республики Коми совершил вынужденную жёсткую посадку…
Похоронен на сельском погосте деревни Карпушёвка сельского поселения «Коровий Ручей» Усть-Цилемского района Республики Коми.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Фотопортрет Павла Васильевича Маркуса (1897-1936) как лот одного из российских Интернет-аукционов:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #182 : 04 Января 2019, 13:59:45 »

Полярный лётчик Лев Владиславович Ковалевский. Фото как лот одного из российских Интернет-аукционов.

КОВАЛЕВСКИЙ Лев Владиславович (1895-1934), русский и советский лётчик морской авиации, основатель полярной авиации уголовно-исполнительной системы СССР.
Родился 1 (по другим данным – 4) августа 1895 года в родовом дворянском имении Измалково. На тот период времени это была территория Новоржевского уезда Псковской губернии Российской империи, а теперь – Бежаницкого района Псковской области. Имение находилось на окраине деревни Измалково.
Его отец – Ковалевский Владислав Викентьевич (1862-1932), крупный царский сановник и, в частности, в 1911 года – действительный статский советник по гражданскому чину (условно равно генерал-майору), в 1916 году – товарищ [то есть заместитель] министра внутренних дел.
В 1910-1915 гг. – кадет Морского корпуса.
С августа 1915 года – офицер Императорского флота, в том числе с ноября всё того же 1915 года – в военно-морской авиации. Последний офицерский чин – мичман.
С ноября 1917 года – на стороне Советской власти, в том числе в боях Гражданской войны против белогвардейцев и иностранных интервентов. за что был удостоен ордена Красного Знамени РСФСР.
С 1 февраля 1926 года – на военной службе в органах ОГПУ: сначала командир авиаотряда Соловецких лагерей (и в данном качестве – основатель и наладчик так называемой Северной воздухлинии), а с 1932 года – начальник воздухлинии Ухтпечлага и одновременно – начальник лагпункта с местом службы в деревне Карпушёвка современного Усть-Цилемского района Республики Коми.
Трагически погиб 13 апреля 1934 года в результате авиакатасрофы самолёта которым управлял в полёте лично. Вместе с ним погиб и его неизменный бортмеханик – по фамилит Поплавский. Их гидросамолёт марки «Юнкерс-20» разбился «в районе реки Изим».
Первоначально был похоронен на сельском погосте заполярной деревни Карпушёвка, но впоследствии, как надо полагать, его прах был перенесён супругой на Новодевичьем кладбище города Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург). По крайней мере, здесь находится могила лётчика Льва Владиславовича Ковалевского, погибшего в возрасте 39 лет 13 апреля 1934 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Подробные биографии Л.В. Ковалевского, которые при этом обильно иллюстрированы архивными фото, здесь:
https://www.ourbaku.com/index.php/Ковалевский_Лев_Владиславович_-_Выпускник_Бакинского_Отделения_Офицерской_Школы_Морской_Авиации_Отдела_Воздушного_Флота.
https://sites.google.com/site/necropolural/goroda-rossii/sankt-peterburg/novodevice-kladbise/alfavitnyj-spisok-zahoronenij/kovalevskij-lev-vladislavovic


3 апреля 1934 года, аэродром архангельского города Котлас, в центре (без головного убора) Лев Владимирович Ковалевский. Автор снимка – прославленный советский лётчик В.А. Гинце. Фото из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России:


Фото с места крушения 13 апреля 1934 года самолёта Ю-20 лётчика Л.В. Ковалевского и бортмеханика Поплавского как лоты одного из российских Интернет-аукционов:


« Последнее редактирование: 04 Марта 2020, 11:54:43 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #183 : 04 Января 2019, 20:53:07 »
Скан со страниц газеты «Мой аэропорт» ОАО «Аэропорт Абакан»: http://media-leader.ru/netcat_files/12/5/Vypusk_1._Aprel_2017..pdf
« Последнее редактирование: 04 Января 2019, 21:42:10 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
« Последнее редактирование: 05 Января 2019, 08:38:23 от Владимир Байбаков »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #185 : 08 Января 2019, 22:22:46 »
43-й авиационный отряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. С 1919 года – в боях и сражениях в Туркестане. Сканировано мною с архивных подлинников:

1919 год, Закаспийский фронт, личный состав одного из звеньев 43-го авиационного отряда РККВФ на охоте:

1919 год, город Ташкент, личный состав команды, на которую была возложена боевая задача по охране 43-го авиационного отряда. Справа – мальчуган. Очевидно, это воспитанник данного подразделения:




У крайних слева какие-то странные карабины – донельзя укороченные!


Пояснительная надпись на обороте: «Неделя транспорта в Ташкенте. В ангаре».

Весна 1920 года, «самолёт лётчика Тихомирова в Бухаре при присутствии Бухарской миссии»:

1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), «похороны товарища, задавленного автомобилем в Бухарской операции»:

Предположительно, 1920 год, аэродром отряда в Новой Бухаре (с 1935 года – узбекский город Каган):

1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), библиотека 43-го авиаотряда РККВФ:

1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган):

1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган):





1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский Каган), самодеятельный оркестр авиаотряда:

1921 года, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский Каган), активисты работавшего при авиаотряде драмкружка:

Август 1925 года, «Полторацк [ныне – Ашхабад], чистка бассейна после белых»:

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #186 : 10 Января 2019, 18:41:08 »

Супруги Карцевы – Иван Васильевич и Полина Елисеевна.

КАРЦЕВ Иван Васильевич (1913-1941), командир эскадрильи 161-го резервного авиационного полка ВВС (авиагарнизон «Лепель») Западного фронта, кавалер ордена Красной Звезды, старший лейтенант.
Родился в 1913 году в Саратовской области. Был женат: супруга – Карцева (ныне – Олейникова) Полина Елисеевна 1919 г.р.; по состоянию на дето 1941 года проживала на своей малой родине – в деревне Хорошово Рославльского района Смоленской области; ныне же – в Калининграде, где 7 января 2019 года отпраздновала своё 100-летие!
С 1934 года – на должностях среднего и старшего комначсостава, то есть, говоря современным языком, в статусе офицера.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 33, д. 11459, д. 454, л. 254), погиб 23 июня 1941 года.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУК НКО СССР за № 01471 от 28 мая 1945 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 11458, д. 647, л. 96.
Увековечен в Книге Памяти Саратовской области – т. 10, стр. 237.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #187 : 14 Января 2019, 11:26:54 »

1940 год, трое курсантов Саратовского технического училища ГВФ наркомата авиапромышленности СССР, в том числе первый справа – Родионов Дмитрий Васильевич. Оригинал хранится в фондах Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы»: номер в Госкаталоге – 13898234; номер по ГИК (КП) – МБС 12853; инвентарный номер – ФОТ 1554.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #188 : 14 Января 2019, 13:22:35 »

КАРАВАЙ Павел Петрович (1921, Смоленск-2004, Киев), Герой Советского Союза (с 18 августа 1945 года) из числа воспитанников авиации Осоавиахима, вероятней всего, с 2000 года – генерал-майор авиации в отставке.
В предвоенный период сначала закончил лётную школу Смоленского аэроклуба, а заьем до 1940 года в том же аэроклубе трудился в качестве инструктора-лётчика.
Проверил: личное дело  П.П. Каравая как командира авиации Осоавиахима СССР на хранении в Центральном архиве ДОСААФ России отсутствует.

Могила П.П. Каравая на Лесном кладбище столицы Украины города Киева:
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #189 : 14 Января 2019, 17:11:08 »


КОНАРЕВ Феодосий Михайлович (1916-1966), по состоянию на декабрь 1943 года – лётчик-инструктор 2-й высшей школы штурманов и лётчиков АДД, лейтенант.
« Последнее редактирование: 14 Января 2019, 17:43:12 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #190 : 15 Января 2019, 10:59:07 »

7 августа 1948 года, районный посёлок Архара Амурской области, личный состав 36-й комендатуры (в/ч 23526) ВВС Дальневосточного военного округа. Оригинал хранится в фондах Государственного автономного учреждения культуры «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы»: номер в Госкаталоге – 15443760; номер по ГИК (КП) – МБС 10491; инвентарный номер – ФОТ 983.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #191 : 17 Января 2019, 13:48:06 »


Cвой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»!


В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). На представленном фото: 9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко. Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


1924 год, чертёж планера АВФ-10, выполненный рукой самого конструктора данного аппарата – Александра Сергеевича Яковлева. В качестве справки: аббревиатура «АВФ» расшифровывается как «Академия Воздушного Флота».


Середина 1920-х гг., город Москва, моторист Рабоче-Крестьянского Красного Флота Александр Сергеевич Яковлев.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на пост генерального конструктора ОКБ имени Яковлева. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина.
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 14:50:24 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #192 : 18 Января 2019, 11:52:45 »

ЯРОШЕНКО Фёдор Яковлевич, на завершающем этапе Великой Отечественной войны – командир звена 117 ап ВВС СТОФ, капитан.
Родился в 1914 году на Украине – в городе Алёшки (до 2016 года – Цюрупинск) Херсонской области.
Призван в 1933 году.
В 1938 году окончил Военно-морское авиационное училище имени И.В. Сталина.
Кавалер многочисленных государственных наград, в том числе: орденов Ленина (с 20.04.1945 года), орденом Красного Знамени (с 19.08.1944 года), а медалями «За боевые заслуги» (с 03.11.1944 года – за выслугу лет) и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с 08.08.1945 года).

« Последнее редактирование: 18 Января 2019, 12:02:38 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #193 : 20 Января 2019, 14:47:39 »

АДИНСКОВ Анатолий Петрович (10.01.1914-13.03.1994), офицер-фронтовик, полковник в отставке.
По состоянию на сентябрь 1945 года – старший инспектор-лётчик Лётной инспекции Управления ВВС СФ, майор по воинскому званию.
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 15:09:30 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #194 : 20 Января 2019, 14:56:55 »

АБИШЕВ Хусин Имам-Алиевич (1920-1995), офицер-фронтовик
Родился в 1920 году в ауле Эркен-Юрт Ногайского района Карачаево-Черкеской Республики. Ногаец.
Призван в 1938 году.
Выпускник ВМАУ имени Сталина 1940 года.
По состоянию на май 1945 года – командир 2-й эскадрильи 2 гв. иап имени Сафонова 6 гв. иад ВВС СФ, гвардии капитан по воинскому званию.
Источник: https://vk.com/wall-91520039?offset=140&own=1&w=wall-91520039_9769
«Выпускник Черкесского филиала Пятигорского авиаклуба летчик-североморец гвардии майор Хусин Имам-Алиевич Абишев летал в паре с командиром эскадрильи 2-го гв. смешанного авиаполка ВВС Северного флота, дважды Героем Советского Союза, кавалером трёх орденов Красного Знамени п/полковником Б.Ф. Сафоновым (1915-1942). В боях Абишев сбил 9 вражеских самолётов лично и ещё два гитлеровских стервятника сбил совместно с товарищами.
Испытав в 1933 г. страшный голод, Хусин после окончания школы крестьянской молодёжи учился в Черкесском педучилище. В 1938 г., окончив аэроклуб в Черкесске, он поехал учиться в Ейское морское авиационное училище. В 1940 г., после успешного окончания училища, Хусина направили служить лётчиком-истребителем на Северный флот.
Не прошёл и год – началась война. 307 боевых вылетов на его счету. 9 самолётов врага сбил лично, три – совместно с товарищами. Сам трижды был сбит. Он совершил подвиг Маресьева. В воздушном сражении был подбит и катапультировался на лёд Северного Ледовитого океана. Мокрый по глубокому снегу переполз два минных поля и в архиве числился без ног, так как они были обморожены. Двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I ст., двумя орденами Красной Звезды и 15 медалями был награждён Х. Абишев за свои военные подвиги».
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 15:25:30 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #195 : 20 Января 2019, 15:35:17 »
Военнослужащие находившегося на Ходынке Центрального аэродрома имени Л.Д. Троцкого вечером 23 августа 1925 года обеспечивали безопасность при посадке в сумерках двух японских экипажей, завершавших 9775-километровый трансграничный перелёт Токио – Пекин – Москва, а затем охраняли и обслуживали самолёты японцев – машины французского производства Бреге «Br.19» с моторами «Лоррен» мощностью в 400 л.с.:
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 15:44:28 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 861
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #196 : 22 Января 2019, 10:07:20 »

30 августа-2 сентября 1926 года, отважный экипаж советского АНТ-3 в составе М.М. Громова и Е.В. Радзевича (слева направо) в ходе своего стремительного европейского турне.

Советские авиаторы из числа участников
«Большого восточного перелёта» (10 июня-2 сентября 1925 года, Москва – Пекин – Токио):


Авиационный краском Михаил Михайлович Громов (1899-1985) – будущий прославленный советский авиатор и военачальник, кавалер Золотой Звезды Героя Советского Союза за № 8.


Авиационный краском Аркадий Никифорович Екатов (1897-1941).


Механик Юнкерса «F.13» с бортовым именем «Красный камвольщик» из состава «Добролёта» Василий Власьевич Осипов.
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #197 : 26 Января 2019, 15:11:19 »
ИЛЬИНСКИЙ Константин Вячеславович (1909-1942), заместитель командира эскадрильи 1 ап ДД 53 ад ДД, капитан.
Родился в 1909 году в районном городе Южа Ивановской области. Русский.
В Красной Армии с 1933 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 августа 1941 года был награждён орденом Красного Знамени: http://podvignaroda.ru/?#id=2011682&tab=navDetailManAward
Не вернулся с боевого задания в ночь с 4 на 5 марта 1942 года: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50932451
Увековечен на Мемориале Екатирининского кладбища города Вязьма Смоленской области: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89416790
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 20:18:47 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #198 : 26 Января 2019, 20:08:45 »
АКУЛОВ Афанасий Никандрович (1916-1943), командир звена 1-й авиаэскадрильи 6 гв. иап 62 иабр ВВС ЧФ, гвардии старший лейтенант.
Родился в 1916 году в селе Шутино одноимённого сельского поселения Катайского района Курганской области. Русский. Член ВКП(б) с 1941 года. Был женат: супруга, Акулова Анна Михайловна 1917 г.р., проживала по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Октябрьской Революции, 14.
Призван: добровольно с 1936 или 1937 года во ВМАУ имени Сталина.
Награждён орденом Красного Знамени (13.05.1942) и орденом Отечественной войны I степени (посмертно, 06.06.1943).
Погиб в воздушном бою 2 февраля 1943 года: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76840245
Ныне прах воина покоится в братской могиле, что в Восточном районе города Новороссийска за цементным заводом «Октябрь»:  https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260116895
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 20:23:50 от Sobkor »
Записан

Владимир Байбаков

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 578
Re: «Сталинские соколы»
« Reply #199 : 26 Января 2019, 21:56:47 »

БАБИЙ Константин Кузьмич, подполковник в отставке.
Родился в 1917 году в селе Романовка (до 2016 года – Радянское) Бердичевского района Житомирской области Украины. Украинец.
Призван в 1937 году.
Выпускник 1940 года ВМАУ имени Сталина.
В действующей армии с начала Великой Отечественной войны.
По состоянию на май 1945 года – командир 1-й эскадрильи 54-го смешанного авиаполка 3-й авиационной группы ВВС СФ, майор по воинскому званию.
Кавалер трёх орденов Красного Знамени, ордена Отечественной войны II степени и ордена Красной Звезды. А в 1985 году как здравствующий ветеран-фронтовик удостоился ордена Отечественной войны I степени: http://podvignaroda.ru/?#id=1510629182&tab=navDetailManUbil
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 22:30:31 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 ... 22   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »