Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Русские авиаторы и авиастроители  (Прочитано 3689 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #20 : 26 Ноября 2018, 07:47:45 »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #21 : 26 Ноября 2018, 07:53:27 »

НЕСТЕРОВ Пётр Николаевич (27 февраля 1887-8 сентября 1914), прославленный русский военный лётчик, основоположник высшего пилотажа, штабс-капитан. Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Внизу – самолёт Петра Николаевича Нестерова. И это французский аэроплан-парасоль «Моран-Ж»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #22 : 26 Ноября 2018, 08:07:39 »

1911 год, город Санкт-Петербург Воздухоплавательный отдел на площадках 3-й Всероссийской автомобильной выставки.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #23 : 26 Ноября 2018, 17:57:42 »
Портреты русского и советского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):



Не ранее 1936 года, выдающийся русский и советский инженер и изобретатель Яков Модестович Гаккель (1874-1945) как декан мехфака Института инженеров железнодорожного транспорта в Ленинграде и одновременно профессор кафедры «Подвижные составы» того же вуза.

Самолёты конструкции русского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):



1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) в группе соратников и помощников у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Сам Яков Модестович сидит на шасси.


1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Яков Модестович стоит у хвоста.


Осень 1911 года, самолёт-биплан «Гаккель-IV», ипытание которого проводил выдающийся русский офицер-авиатор Глеб Васильевич Алехнович (1886-1918).


Один из уникальных по своей конструкции самолётов-монопланов инженера Я.М. Гаккеля (1874-1945).


Выполненный в 1923-1926 гг. Яковом Модестовичем Гаккелем для нужд зарождающейся в СССР спортивной авиации проект авиетки «Муха».

« Последнее редактирование: 28 Ноября 2018, 06:37:34 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #24 : 27 Ноября 2018, 15:04:01 »
Сканировано с архивных подлинников:

ГАБЕР-ВЛЫНСКИЙ Адам Мечиславович (1883, Львов, Австро-Венгрия,-21.06.1921, Люблин, Польша), выдающийся русский и польский лётчик, один из основателей и одновременно один из наиболее ярких представителей самолётного спорта в дореволюционной России (и, в частности, в ходе многочисленных авиашоу, с которыми гастролировал, исполнял на глазах собравшейся публики рекордное количество «мёртвых петель»).


Не ранее 1913 года А.М. Габер-Влынский в кабине французского самолёта «Farman HF.16» русской постройки.


Апрель 1914 года, конные казачьи разъезды на Московском аэродроме обеспечивают безопасность многотысячной публики, собравшейся на авиашоу выдающегося русского лётчика Адама Мечиславовича Габер-Влынского. Сам Адам Мечиславович – вдалеке, за правым крылом.


Со страниц № 15 от 20 апреля 1914 года иллюстрированного художественно-литературного журнала с карикатурами «Искры»:
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2018, 16:46:38 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #25 : 29 Ноября 2018, 19:37:32 »
Вот здесь в Рунете небольшой очерк о судьбе русского военного лётчика Ивана Васильевича Смирнова, ставшего в эмиграции голландским пилотом: https://mi3ch.livejournal.com/4338628.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR0sstNxDIMAHbv9aV0vL7ssFOLxRS7iH5h7MlADNQrhCUybYdrOZbTApEY Внимание обратил лишь потому, что на днях мне в руки в одном из архивов попал изданный типографским способом фотоальбом И.В. Смирнова. С него я сделал следующие сканы. Это преимущественно с фото за период 1-й Мировой войны:
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2018, 21:23:52 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #26 : 05 Декабря 2018, 21:26:21 »
Из фронтовой фотохроники 1-й Мировой войны:

1915 год, русский военный пилот у самолёта марки «Voisin LAS».


1915 год, на полевом аэродроме Русской императорской армии – французский самолёт русской постройки Ньюпор-10.


1-я Мировая война, на полевом аэродроме Русской императорской армии загрузка бомб на борт самолёта марки «Morane-Saulnier Type L» («Моран-Парасоль»).


1-я Мировая война, на полевом аэродроме Русской императорской армии – французский разведывательный самолет марки «Deperdussin В / TT».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #27 : 12 Декабря 2018, 21:49:05 »
Архивная папка была подписана до обидного лаконично: «Гарлинский В.В.». И никаких пояснительных материалов к двум фотопортретам дореволюционного периода, один из которых (на нём В.В. Гарлинский запечатлён в кабине французского самолёта марки «Farman IV») датирован 1912 годом…

Некоторые разрозненные сведения о русском лётчике В.В. Гарлинском:
2 июня 1913 года газета «Московская копейка» рассказали подробности одного дне из событий III Московской авиационной недели: «Сегодняшний день авиационной недели прошёл в полётах на высоту, на наименьшую восьмёрку и на наиболее красивый полет. Летали: Габер-Влынский, на «Дуксе», Гарлинский, Агафонов, Колычев и Евсюков, все на «Фармане». Вечером состоялся перелёт с аэродрома в Красное Село, расстояние – 60 вёрст. В перелете приняли участие: Габер-Влынский, Колычев, Евсюков и Агафонов. Все они покрыли 60 вёрст в общем в 48-50 минут».
В качестве справки: неделя авиации, начиная с 1910 года, ежегодно проводилась во многих городах России, а впервые стартовала именно в Москве. Гости праздника имели возможность своими глазами наблюдать полёты и выполняемые в небе знаменитыми лётчиками воздушные трюки.

По состоянию на лето 1916 года В.В. Гарлинский – в действующей армии как состоявший в чине прапорщика пилот 12-го истребительного авиационного отряда и в данном качестве – в боях в Прибалтике. И, в частности, он 25 августа 1916 года в паре с унтер-офицером Яном Махлапу заставил спасаться бегством до этого момента барражировавший в районе Риги над русскими окопами вражеский двухместный самолёт-разведчик…
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #28 : 13 Декабря 2018, 18:39:45 »


Всё что известно о лице, изображённом на представленных снимках, выявленных мною в одном из малодоступных архивных фондов: русский лётчик Герасимов Евгений Максимович. На груди с правой стороны – нагрудный знак, очень похожий на нагрудный знак военного лётчика Российской империи.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2018, 18:52:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #29 : 14 Декабря 2018, 17:34:30 »

ГОДУЛЬСКИЙ Александр Яковлевич, русский гражданский и военный лётчик.
Дата и место рождения неизвестны. Был женат. Дочь, Годульская Александра Александровна, по состоянию на первую половину 1974 года проживала в областном центре Украины городе Львове.
29 октября (по старому стилю) 1911 года закончил лётную школу I Российского товарищества воздухоплавателей «по классу Фармана», в связи с чем в этот же был удостоен: от озвученного выше товарищества – пилотского диплома за № 19, а от Всероссийского аэроклуба – звания «пилот-авиатор» с выдачей на руки соответствующего удостоверения за № 60.
С началом 1-й Мировой войны был призван в военную авиацию в качестве солдата-лётчика, но с октября 1916 года и по июнь 1917 года – юнкер Гатчинской военно-авиационной школы. По выпуску, как над полагать, был произведён в прапорщики.
Дальнейшая судьба неизвестна.

Фрагмент пилотского диплома А.Я. Годульского.









« Последнее редактирование: 14 Декабря 2018, 18:54:52 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #30 : 17 Декабря 2018, 11:47:07 »
Предположительно, май 1915 года, учебный городок Императорского всероссийского аэроклуба
(сканировано мною с архивных подлинников):


Не позднее 14 января 1915 года в Петрограде Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования был начат набор добровольцев в воздушный флот из числа студентов высших учебных заведений.
Всем добровольцам был присвоен статус «охотника», а 31 марта 1915 года они были произведены в рядовые при погонах вольноопределяющегося.
С 31 января по 2 апреля 1915 года все они проходили обучение на курсах авиации, которые были организованы Отделом воздушного флота при Петроградском политехническом институте имени Императора Петра Великого, а с 3 апреля и по 6 июня 1915 года – в Императорском всероссийском аэроклубу по курсу подготовки пилотов французского самолёта марки «Farman IV».
Среди озвученных выше охотников находились и братья Боклевские – Сергей, Владимир и Пётр. Они были сыновьями Константина Петровича Боклевского (1862-1928) – старшего сына художника Петра Боклевского, учёного-кораблестроителя, педагога, профессора, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров Русского императорского флота.

« Последнее редактирование: 17 Декабря 2018, 15:45:21 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #31 : 17 Декабря 2018, 15:24:58 »
Неизвестные русские военные авиаторы периода 1-й Мировой войны.
Сканировано с мною с архивных подлинников:


Лётчик, состоявший в чине поручика (но, возможно, штабс-капитана – погоны на снимке плохо различимы). На левом рукаве гимнастёрке чуть выше лацканов – две нашивки о былых ранениях.

« Последнее редактирование: 14 Мая 2019, 17:22:02 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #32 : 20 Декабря 2018, 09:45:00 »

Лётчик, состоявший в чине поручика (но возможно, штабс-капитана – погоны на снимке плохо различимы). На левом рукаве гимнастёрке чуть выше лацканов – две нашивки о былых ранениях.

От многоуважаемого Ивана Юрьевича Сунцова (ник – картограф) – нашего авторитетного эксперта из Казани:
- В отношении данного фотоснимка связался с таким истинным знатоком истории отечественного военного мундира, как Борис Терм. Его мнение: «Фото сделано не ранее декабря 1916 года, а, скорее всего, в 1917-м.
На груди – орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
Прибор – серебряный: похоже, что перед нами кавалерист. На погонах – пулемёт.
Нагрудный знак по такому скану определить трудно. Однако учитывая его схожесть по силуэту со знаком 5-го уланского Литовского полка знака, предположу, что запечатлённый на фото офицер до перевода в авиацию служил именно в озвученном выше полку. Однако странно: если тот офицер лётчик, то почему он без авиазнака?».
Таким образом, остаётся узнать, кто из русских военных лётчиков числился за 5-м уланским Литовским Его Величества Короля Итальянского Виктора-Эммануила III полком.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 13:07:08 от картограф »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #33 : 23 Декабря 2018, 20:19:26 »


Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #34 : 25 Декабря 2018, 22:03:40 »

CНЕГИРЁВ Михаил Артемьевич (07.02.1891-21.11. 1933), начальник лётно-испытательной станции Харьковского авиационного завода имени СНК Украинкой ССР Главного управления авиапромышленности наркомата тяжёлого машиностроения СССР.
С 1912 года – в Русской императорской армии: солдат на Гатчинском аэродроме, курсант моторно-авиационного класса Авиационного отделения Офицерской воздухоплавательной школы, по выпуску из которой в апреле 1914 года был назначен мотористом самолёта; в годы 1-й Мировой войны – старший механик авиаотряда (в августе 1914-1915 годах), лётчик 2-го истребительного авиаотряда (летал вместе с французским добровольцем, прапорщиком Пуарэ и известным летчиком А.М. Габер-Влынским); в 1916 году – юнкер Московской авиашколы, из которой был выпущен в апреле 1916 года с направлением на фронт на должность лётчика 2-го истребительного авиаотряда.
В мае-сентябре 1918 года – красный военлёт
В сентябре 1918 года попал в плен к белочехам, после чего до апреля 1920 года служил в войсках Колчака.
С мая 1920 года и по 1927 год – вновь красный военлёт.
С декабря 1929 года — начальник ЛИС Харьковского авиазавода. В данном качестве испытал 36 моделей машин (всего ему довелось летать на пятидесяти типах самолетов, начиная с Фарман-4 и кончая К-7): поднял в небо и провёл испытания самолётов К-2 (12.05.1927 г.), К-3 (30.10.1927 г.), К-4 (июнь 1928 г.), К-5(18.10.1929 г.), К-6 (09.08.1930 г.), К-7 (19.08.1933 г.).
Трагически погиб 21 ноября 1933 года в ходе испытательного полёта на самолете К-7. Вместе со М.А. Снегирёвым тогда погибли 13 человек – экипаж и пассажиры. Похоронен на кладбище № 2, что в городе Харькове по Пушкинской улице. На территории авиазавода был установлен памятник погибшим…


Русский военный лётчик старший унтер-офицер Михаил Артемьевич Снегирёв.


Русский военный лётчик прапорщик Михаил Артемьевич Снегирёв.


В кабине истребителя - русский военный лётчик Михаил Артемьевич Снегирёв.



Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #35 : 31 Декабря 2018, 14:17:46 »

ПОПОВ Николай Евграфович (11 июня 1878, Москва- 30 декабря 1929, Канны, Франция), прославленный русский воздухоплаватель и лётчик.

Сканировано мною с архивных подлинников:














« Последнее редактирование: 31 Декабря 2018, 14:44:30 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 029
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #36 : 31 Марта 2019, 15:40:43 »

Не ранее осени 1914 года, российский авиационный парк, ставший боевым трофеем войск под командованием кайзеровского полковника фон Гинденбурга.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »