Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: РАКвА: Иван Чучин  (Прочитано 2032 раз)

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
РАКвА: Иван Чучин
« : 05 Октября 2012, 19:08:25 »
Иван Чучин:




Вольноопределяющийся (солдат) Иван Чучин - выборный командир 6-го авиационного отряда в 1917 году.

CHUCHIN EVAN 5123 06/08/17 Russian F.C.
http://visualrian.ru/en/site/gallery/#751554/context%5Bmode%5D=advanced&context%5Bq%5D=events&context%5Bfield%5D=keyword
http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_751554.jpg
http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_59986.jpg
http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#831776?print=true

Георгиевским крестом за успех в воздушном бою был награжден военный летчик Иван Григорьевич Чучин (уроженец деревни Займище Череповецкого уезда). В годы гражданской войны он был удостоен высшей боевой награды того времени - Ордена Красного Знамени РСФСР. http://www.cpv.ru/modules/myhistory/print.php?itemid=50
4to-to tut ne to. Po4emu on ego v takom slu4ae ne nosil?
Vtoroe: Georfievskij Krest on polu4il v 18 let buduchi uze opytntm liotchikom?

Чучин, вероятно, брат знаменитого филателиста Чучина Федора Григорьевича.

По Чучину в Афганистане не совсем понятная информация. Авиашколы в названный период там просто не было. Вот что пишет Леннарт Андерсен, в своё время немало поработавший в российских архивах.

In July 1921 the Russians promised to deliver aircraft and other military equipment free of charge to the Afghan Government. In September three aircraft, an ancient Farman HF 4, a Nieuport 24 fighter and a two-seat Sopwith 1½ Strutter, were sent by train to Termez on the border to Afghanistan. The Farman was used for emergency observation flights and was shot down by rebels near Termez and destroyed, but on September 21, the transfer from Termez to Kabul of the two remaining aircraft, fuel, oil and spare parts started. A total of 25 Russian personnel were sent. V V Goppe, who had visited Kabul in advance, headed them. Fuselages and wings were loaded on horses, camels and elephants and after covering about 500 km of extremely difficult mountain routes through the Hindukush, the caravan arrived in Kabul on November 7. Pilot E Gorodetsky was already in Kabul and pilots K Baikov and Jakob I Zhurba, two observers and two mechanics arrived with the caravan. A landing ground had already been arranged and a hangar had been built. Some flying was done, but the planned selection and training Afghan pilots failed and the Russians soon returned home.
Two more Nieuports were sent from Moscow on April 1, 1922, and a few more aircraft followed later in the same month together with new instructors for a flying school. In order to avoid what was described as "the unpleasant incident with the first party of pilots, who travelled in vain to Kabul and back", all personnel were to await further orders before crossing the border. The aircraft were to be handed over to Afghan representatives at Kushke, near the border to north-western Afghanistan. By mid-May it was apparent that the Afghan Government was reluctant to allow Russian personnel to come to Kabul. Even though these aircraft were probably never delivered, the Soviet Russian Government decided at the end of 1923 that they had fulfilled their part of the 1921 agreement. By December 1924 the Sopwith and the Nieuport fighter were still existant, although both were unserviceable.  http://www.artiklar.z-bok.se/Afghanistan-1.html
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2018, 21:52:52 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: РАКвА. Чучин Иван.
« Reply #1 : 05 Октября 2012, 19:13:02 »
http://www.google.co.uk/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%201917&source=web&cd=18&ved=0CFEQFjAHOAo&url=http%3A%2F%2Fwww2.warwick.ac.uk%2Ffac%2Fsoc%2Feconomics%2Fstaff%2Facademic%2Fharrison%2Faviaprom%2Fver6%2F1917.doc&ei=cgyxTrWWPMHa8APb59GhAQ&usg=AFQjCNECBSmefUlqUYoigVIRsDFTvaSk6w
Во всех авиашколах на 1 марта обучалось 294 офицера и 420 солдат и переучивалось 12 летчиков. Кроме того, 22 офицера и 100 солдат обучались в Англии.

Soglasno etim dannym i slovam Chuchina - bylo otobrano dla obuchenija v Angliji 22 oficera. Tolko 5 iz nix okon4ili obuchenie. Nado proverit vsex oficerov, poluchivshix diplom Aerokluba. Mne kazetsia ix kak raz piatero.
Interesno, v kakom zvaniji byl sam Chuchin na moment proxozdenija obuchenija?

Strannaja fraza Chuchina:

«...Из ста кандидатов шестьдесят сразу же отсеялись, исчезли,
нет их... и только двадцать два были впоследствии направлены
в высшую школу пилотажа, и лишь пять ее окончили».
Иван Григорьевич Чучин, авиатор начала ХХ века, учился летать в Англии
http://epizodsspace.airbase.ru/nabory/strany.html
http://www.firstep.ru/library/ArtisticBooks/Markusha/Markusha_14000_vol2.pdf

DOPOLNIAJU:
Разведывательная авиация только-только начала оперяться, идеи, заложенные в ее основу, едва приобрели ясность, а на страницах многих газет замелькало объявление: Международная компания «Авиатор» приглашает летчиков, имеющих диплом, отправляться на театр военных действий в Триполитанию. Контракт на 4 мес. Аванс 500 франков. Плата 600 франков в месяц со своим аппаратом.
Летчиков, как говорится, днем с огнем искали, и это не удивительно. Регулярное, организованное обучение только-только зарождалось, и требования, предъявляемые к кандидатам, были чрезвычайно высоки. Один из старейших русских авиаторов Иван Григорьевич Чучин, проходивший обучение в Англии, вспоминает: «…из ста кандидатов шестьдесят сразу же отсеялись, исчезли, нет их… и только двадцать два был впоследствии направлены в высшую школу пилотажа, и лишь пять ее окончили». Пять из 100! http://lib.rus.ec/b/306108/read

http://www.google.co.uk/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%201917&source=web&cd=18&ved=0CFEQFjAHOAo&url=http%3A%2F%2Fwww2.warwick.ac.uk%2Ffac%2Fsoc%2Feconomics%2Fstaff%2Facademic%2Fharrison%2Faviaprom%2Fver6%2F1917.doc&ei=cgyxTrWWPMHa8APb59GhAQ&usg=AFQjCNECBSmefUlqUYoigVIRsDFTvaSk6w
Во всех авиашколах на 1 марта обучалось 294 офицера и 420 солдат и переучивалось 12 летчиков. Кроме того, 22 офицера и 100 солдат обучались в Англии.

Soglasno etim dannym i slovam Chuchina - bylo otobrano dla obuchenija v Angliji 22 oficera. Tolko 5 iz nix okon4ili obuchenie. Nado proverit vsex oficerov, poluchivshix diplom Aerokluba. Mne kazetsia ix kak raz piatero.
Interesno, v kakom zvaniji byl sam Chuchin na moment proxozdenija obuchenija?

Анчутин Николай - лейтенант
Кустодиев Михаил – лейтенант
Де Ладвез Юрий – капитан
Воейков Анатолий –  майор
Volkov Alexis- sergeant
Бельц Виктор –  лейтенант
Абаканович Пётр (Piotr Abakanowicz) –  гвардии капитан
Арманд Фёдор - поручик?
Гвайта Евгений - ?
Абакуменко Алексей - штабс-капитан (17.09.1917)
Михаил  Фишер - ?
Kossov - лейтенант
Ushakov - ?
В. М. Зернов - полковник???
Иван Чучин - ???
Михаил Кустодиев - лейтенант.

Цитировать
Федор Григорьевич Чучин (1883-1942). Уроженец деревни Займища Кирилловского уезда Новгородской в то время губернии, хотя и куда как ближе к Вологде, чем к Новгороду. Окончил в 1904 году Череповецкую учительскую семинарию, тогда же стал социал-демократом, большевиком. Работал в Московском окружном комитете, в партийных организациях Петербурга, Смоленска... В 1910-м в третий раз был сослан в Вологодскую губернию (из первых двух ссылок бежал). Из Великого Устюга был переведен в Вологду, устроился секретарем юридической консультации, что вовсе не было чем-то необычным для той, дореволюционной ссылки. Стал не только соседом Венгерова, но и компаньоном его по занятиям в Окружном суде (оба стремились овладеть юридической профессией, и занятия эти давали им необходимую практику помимо заработка), помещавшемся на первом этаже здания гостиницы "Золотой Якорь". Жил Чучин в Вологде с женой Александрой Васильевной, также профессиональной революционеркой, и маленькой дочкой Ниной, сверстницей и тезкой дочки Венгеровых.

В 1917 году Чучин - комиссар Анжеро-Судженских копей в Сибири, затем - на ответственной работе в Череповце. Был избран делегатом IX съезда РКП(б). Выступил с речью о кооперации, вызвавшей характерный отзыв Ленина:

"Тов. Чучин совершенно прав, когда говорит, что в кооперации сидит целый ряд контрреволюционеров... Посадите туда одного коммуниста, чтобы он указал эту контрреволюцию, и если это хороший коммунист, а хороший коммунист в то же время есть и хороший чекист (слова, ставшие афоризмом на целую эпоху - Л. П.), то, поставленный в потребительское общество, он должен притащить, по крайней мере, двух кооператоров-контрреволюционеров".
Федора Чучина перевели в Москву. Был он председателем Чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности, активно участвовал в организации борьбы с голодом 1921-1922 годов и его последствиями. Известен Ф. Г. Чучин и как организатор советской филателии. Позже был проректором Зоотехнического института. С 1931 года - персональный пенсионер союзного значения, жил в поселке Кратово под Москвой.

О дальнейших грустных событиях в его жизни сообщал в письме автору этих строк сын Федора Григорьевича, лауреат Ленинской и Государственной премий в области науки и техники Евгений Федорович Чучин:
"Отец был арестован органами НКВД 25 марта 1941 года в Кратове, где он тогда жил. Мы узнали, что он за антисоветскую деятельность приговорен судом в Саратове к 10 годам лишения свободы...
В декабре 1941 г. я ездил в Саратов, разыскал его... Удалось передать ему кое-что из еды и одежды. Я уговорил охранника, и мне удалось сказать с отцом несколько слов через маленькое окошечко. У него был потухший взгляд и отсутствующее выражение, седая борода клином, сгорбленный..."
Скоро сообщили о смерти Ф. Г. Чучина от воспаления легких. Стал знаменит и младший брат Чучина Иван Григорьевич - летчик и крупный хозяйственник (он прожил долгую жизнь, и в начале восьмидесятых годов автору этих строк посчастливилось беседовать с ним), и внук - химик и писатель, печатающийся под псевдонимом Александр Русов...
http://www.booksite.ru/fulltext/1vo/log/da/9.htm

Цитировать
История Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова начинается с 1869 года. Создан он на базе Александровского технического училища, организованного братьями Иваном и Василием Милютиными.
Особое внимание народному образованию уделял Иван Андреевич Милютин - бывший Городской голова. Он говорил: "Без просвещения … сидели бы мы с медведями в лесу"....

В 1930 г. - Череповецкий лесомеханический техникум, а в 1938 г. техникуму присвоено имя В. П. Чкалова после его гибели.
Многие выпускники техникума стали известными во всей стране и за ее пределами:
Чучин Иван Григорьевич - первый советский летчик;
в 1916-1918 гг. учился Герой Советского Союза летчик - испытатель Чкалов Валерий Павлович;
http://www.s27006.edu35.ru/index.php/component/content/article/339-2012-02-22-16-28-57.html

Цитировать
Аманулла уделял особое внимание военно-воздушным силам. Кроме России он вел переговоры с теми государствами, где уже имелись военно-воздушные силы. В 1921 году три офицера сухопутных войск - Мухаммад Хасан, Мухаммад Хашем и Гулям Дастагир были направлены в Италию на учебу в летную школу. Вслед за этим в Афганистане создается собственная школа летчиков. Первым инструктором в летной школе стал российский летчик Чучин Иван Григорьевич, который прибыл с группой советских летчиков и техников в Кабул из Термеза. Выполняя свои обязательства, Россия передала Афганистану безвозмездно 12 самолетов. Первое звено из 3-х самолетов "Сопвич", "Ньюпор-24" и "Фарман" к сентябрю 1921 года уже было переброшено в пограничный город Термез, однако при ведении разведки "Фарман" был сбит басмачами и 21 сентября 1921 года звено в составе двух самолетов и 25 специалистов вступило на афганскую землю.
http://artofwar.ru/a/ablazow_walerij_iwanowich/text_a035.shtml
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2018, 21:55:30 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »