Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: О советских ВВС языком архивных документов  (Прочитано 27667 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
Как и обещал Алексею Анатольевичу Валяеву-Зайцеву (hunter019), начинаю выставлять тексты имеющихся у меня в типографском подлиннике приказов по личному составу ВВС за 1927-1932 гг.
Ниже – первая подборка.
Юрий РЖЕВЦЕВ.


ПРИКАЗЫ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 22/3. 21 апреля 1927 года. Москва.
Прослушавших полный курс Инженерного Факультета Военной Воздушной Академии имени профессора Н.Е. Жуковского в 1927 году и не сдавших дипломных работ Алабина, Константина Ивановича и Блюмкина, Григория Михайловича, считать условно окончившими Инженерный Факультет Академии, с обязательством сдачи ими дипломных работ к 1 января 1928 года.
Нижепоименованные лица, окончившие Инженерный Факультет Военной Воздушной Академии имени профессора Н.Е. Жуковского в 1927 году, направляются для получения практической подготовки:

по должности старшего механика:
Александров, Драгомир Владимирович – в 31 авиационную эскадрилью.
Артамонов, Иван Иванович – в школу воздушного боя Военных Воздушных Сил РККА.
Барыков, Николай Всеволодович – в 22 авиационную эскадрилью.
Вегенер, Валентин Николаевич – в 43 авиационную эскадрилью.
Волков, Георгий Ксенофонтович – в 60 авиационную эскадрилью.
Горелиц, Абрам Григорьевич – в военную школу морских летчиков имени т. Троцкого;
Дементьев, Владимир Антонович – в 9-ю авиационную эскадрилью имени т. Ворошилова.
Знаменский, Георгий Александрович – в 5 авиационную эскадрилью.
Калиновский, Игнатий Павлович - в 16 авиационную эскадрилью «Ультиматум.
Коваленков, Леонид Иванович - в 18 авиационную эскадрилью.
Ландэ, Петр Маркович - в 26 авиационную эскадрилью.
Мальцев, Баян Константинович - в 7 авиационную эскадрилью имени т. Дзержинского.
Михайлов, Дмитрий Александрович - в 30 авиационную эскадрилью «Красная Москва».
Ожгихин, Николай Тихонович - в 50 авиационную эскадрилью.
Орлов, Алексей Степанович - в 40 авиационную эскадрилью имени т. Ленина.
Песков, Павел Петрович – в военную школу летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова.
Попов, Всеволод Алексеевич - в 24 авиационную эскадрилью имени Ильича.
Постнов, Иван Васильевич – в 3 авиационную эскадрилью.
Соловьев, Борис Иванович – в 33 авиационную эскадрилью.
Сорокин, Василий Дмитриевич – в 20 авиационную эскадрилью имени Фрунзе.
Чернышев, Виктор Николаевич – в Научно-Испытательный Институт Военных Воздушных Сил РККА.
Шпенцер, Рудольф Маркович – в 28 авиационную эскадрилью.
Шумилин, Афанасий Антипович – в 55 авиационную эскадрилью.
Ляпустин, Григорий Аркадьевич – в отдельный учебно-летный отряд при Военной Воздушной Академии.
Клем, Давид Абрамович – в 34 авиационную эскадрилью.
Мячин, Николай Николаевич – в мастерскую авиационного склада № 7.

по должности технического приемщика:
Безродный, Иван Оскарович – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.
Бычков, Алексей Михайлович – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.
Вахмистров, Владимир Сергеевич – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.
Панкратьев, Николай Владимирович – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.
Трошев, Аркадий Иванович – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.
Федоров, Корнилович – в Управление Военных Воздушных Сил РККА.

Зам. Начальника Главного Управления РККА Левичев.

Секретно
№ 36/4. 30 июля 1927 года. Москва.
Направляются для прохождения практической подготовки по должности летчика-наблюдателя окончившие курсы усовершенствования командного состава при Военной школе летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова:
1. Военный комиссар 30 авиационной эскадрильи Красовский, Степан Акимович, – в 30 авиационную эскадрилью.
2. Военный комиссар 45 авиационного отряда Сухоруков, Сергей Иванович, – в 50 авиационную эскадрилью.
3. Военный Комиссар 26 авиационной эскадрильи Серденко, Николай Васильевич, – в 36 авиационную эскадрилью.
4. Военный комиссар Центрального Аэродрома Петровец, Виктор Федорович, – в 24 авиационную эскадрилью.
5. Бывший начальник оперативной части штаба III кавалерийского корпуса Рябов, Петр Иосифович, - в 31 авиационную эскадрилью.
6. Бывший начальник штаба 8 отдельной кавалерийской бригады Беляев, Прокопий Николаевич, – в 30 авиационную эскадрилью.
7. Военный комиссар 34 авиационной эскадрильи Николаев, Михаил Тимофеевич, – в 52 авиационную эскадрилью.
8. Бывший военный комиссар 3 корпусной группы Михайлов, Иван Иванович, – в 16 авиационную эскадрилью.
9. Бывший командир 4 Волочаевского стрелкового полка Максименко, Евгений Васильевич, - в 43 авиационную эскадрилью.
10. Бывший начальник оперативной части штаба 99 стрелковой дивизии Иванов, Владимир Иванович, - в 1 авиационный отряд.
11. Бывший и.д. помощника инспектора кавалерии и ремонта Средне-Азиатского военного округа Лавиновский, Борис Яковлевич, - в 22 авиационную эскадрилью.
12. Бывший командир артиллерийского полка 29 стрелковой имени Финляндского Пролетариата дивизии Чесночков, Андрей Александрович, - в авиационную эскадрилью.
13. Военный комиссар 43 авиационной эскадрильи Шарунов, Александр Афанасьевич, - в 40 авиационную эскадрилью.
14. Военный комиссар 5 авиационной эскадрильи Хацрынов, Генрих Александрович, - в 30 авиационную эскадрилью.
15. Бывший начальник оперативной части штаба 1 Туркестанской стрелковой дивизии Щербаков, Николай Михайлович, - в 10 авиационный отряд.
16. Бывший начальник оперативной части штаба 26 стрелковой Златоустовской дивизии Соколов, Михаил Павлович, - в 20 авиационный отряд.
17. Бывший начальник оперативной части штаба 2 кавалерийской Черниговской имени Германской Компартии дивизии Антонов, Николай Арсентьевич, - в 40 авиационную эскадрилью.
18. Бывший помощник военного комиссара военно-теоретической школы военных воздушных сил РККА Скоблик, Филипп Семенович, - в 28 авиационную эскадрилью.
19. Помощник Уполномоченного ОО ОГПУ Белорусского военного округа Сысоев, Александр Александрович, - в 55 авиационную эскадрилью.
20. Бывший командир артиллерийского полка 33 стрелковой Самарской дивизии Пантелеев, Евгений Владимирович, - в 26 авиационную эскадрилью.
21. Бывший исполняющий должность помощника начальника штаба 12 стрелковой имени Сибирского Революционного Комитета дивизии Кадазанович, Василий Аркадьевич, - в 9 авиационный отряд.
22. Бывший военный комиссар военных воздушных сил Московского военного округа Березин, Адольф Петрович, - в 24 авиационную эскадрилью.
23. Исполняющий должность старшего инженера 34 авиационной эскадрильи Иванов, Леонид Иванович, - в 26 авиационную эскадрилью.

Начальник Главного Управления РККА Левичев.

Сканы, сделанные с подлинников:



Секретно
№ 36/4. 30 июля 1927 года. Москва.
Направляются для прохождения практической подготовки по должности летчика-наблюдателя окончившие курсы усовершенствования командного состава при Военной школе летчиков-наблюдателей имени К.Е. Ворошилова:
1. Военный комиссар 30 авиационной эскадрильи Красовский, Степан Акимович, – в 30 авиационную эскадрилью.
2. Военный комиссар 45 авиационного отряда Сухоруков, Сергей Иванович, – в 50 авиационную эскадрилью.
3. Военный Комиссар 26 авиационной эскадрильи Серденко, Николай Васильевич, – в 36 авиационную эскадрилью.
4. Военный комиссар Центрального Аэродрома Петровец, Виктор Федорович, – в 24 авиационную эскадрилью.
5. Бывший начальник оперативной части штаба III кавалерийского корпуса Рябов, Петр Иосифович, - в 31 авиационную эскадрилью.
6. Бывший начальник штаба 8 отдельной кавалерийской бригады Беляев, Прокопий Николаевич, – в 30 авиационную эскадрилью.
7. Военный комиссар 34 авиационной эскадрильи Николаев, Михаил Тимофеевич, – в 52 авиационную эскадрилью.
8. Бывший военный комиссар 3 корпусной группы Михайлов, Иван Иванович, – в 16 авиационную эскадрилью.
9. Бывший командир 4 Волочаевского стрелкового полка Максименко, Евгений Васильевич, - в 43 авиационную эскадрилью.
10. Бывший начальник оперативной части штаба 99 стрелковой дивизии Иванов, Владимир Иванович, - в 1 авиационный отряд.
11. Бывший и.д. помощника инспектора кавалерии и ремонта Средне-Азиатского военного округа Лавиновский, Борис Яковлевич, - в 22 авиационную эскадрилью.
12. Бывший командир артиллерийского полка 29 стрелковой имени Финляндского Пролетариата дивизии Чесночков, Андрей Александрович, - в авиационную эскадрилью.
13. Военный комиссар 43 авиационной эскадрильи Шарунов, Александр Афанасьевич, - в 40 авиационную эскадрилью.
14. Военный комиссар 5 авиационной эскадрильи Хацрынов, Генрих Александрович, - в 30 авиационную эскадрилью.
15. Бывший начальник оперативной части штаба 1 Туркестанской стрелковой дивизии Щербаков, Николай Михайлович, - в 10 авиационный отряд.
16. Бывший начальник оперативной части штаба 26 стрелковой Златоустовской дивизии Соколов, Михаил Павлович, - в 20 авиационный отряд.
17. Бывший начальник оперативной части штаба 2 кавалерийской Черниговской имени Германской Компартии дивизии Антонов, Николай Арсентьевич, - в 40 авиационную эскадрилью.
18. Бывший помощник военного комиссара военно-теоретической школы военных воздушных сил РККА Скоблик, Филипп Семенович, - в 28 авиационную эскадрилью.
19. Помощник Уполномоченного ОО ОГПУ Белорусского военного округа Сысоев, Александр Александрович, - в 55 авиационную эскадрилью.
20. Бывший командир артиллерийского полка 33 стрелковой Самарской дивизии Пантелеев, Евгений Владимирович, - в 26 авиационную эскадрилью.
21. Бывший исполняющий должность помощника начальника штаба 12 стрелковой имени Сибирского Революционного Комитета дивизии Кадазанович, Василий Аркадьевич, - в 9 авиационный отряд.
22. Бывший военный комиссар военных воздушных сил Московского военного округа Березин, Адольф Петрович, - в 24 авиационную эскадрилью.
23. Исполняющий должность старшего инженера 34 авиационной эскадрильи Иванов, Леонид Иванович, - в 26 авиационную эскадрилью.
Начальник Главного Управления РККА Левичев.

Плюс – скан текста приказа № 39/5 от 3/9 августа 1927 года:

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 61/6. 10 октября 1927 года. Москва.
ЗАЧИСЛЯЮТСЯ слушателями: на I курс Военной Воздушной Академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского:
Белозеров, Иван Павлович. Старший летчик 46 отдельного авиационного отряда.
Бирюков, Иосиф Прокофьевич. Старший механик 28 отдельного авиационного отряда.
Воробьев, Александр Петрович. Старший летчик-наблюдатель 42 отдельного Авиационного отряда.
Висман, Андрей Андреевич. Военный комиссар 7 авиационной эскадрильи имени тов. Дзержинского.
Вартичян, Поликарп Михайлович. Старший механик 24 авиационной эскадрильи имени Ильича.
Давыдов, Тимофей Тихонович. Младший механик 45 отдельного авиационного отряда.
Егоров, Василий Васильевич. Старший летчик 28 авиационной эскадрильи.
Лапшин, Иван Ларионович. Старший механик 1 авиационной эскадрильи.
Митницкий, Яков Давидович. Военный комиссар 32 авиационного отряда.
Мальцев, Яков Иванович. Военный комиссар 43 авиационного отряда.
Павлов, Михаил Евгеньевич. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Рапп, Артур Янович. Помощник командира 21 авиационного парка 1 разряда.
Савицкий, Владимир Иустинович. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Суздальцев, Яков Яковлевич. Старший военный летчик 16 авиационной эскадрильи «Ультиматум».
Синичкин, Григорий Васильевич. Старший механик 40 отдельной авиационной эскадрильи имени тов. Ленина.
Туманский, Сергей Константинович. Старший механик 57 авиационной эскадрильи.
Феофанов, Николай Васильевич. Старший летчик наблюдатель 43 авиационной эскадрильи.
Холодов, Иван Архипович. Старший летчик 24 отдельной авиационной эскадрильи имени Ильича.
Зам. Начальника Главного Управления РККА Седякин.

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу
Секретно
№ 73/7. 5 декабря 1927 года. Москва.
Во изменение приказа Главного Управления РККА по личному составу 1927 года № 61/6 считать принятым на 1 курс Военной Воздушной Академии РККА имени проф. Н.Е. Жуковского не старшего летчика 28 авиационной эскадрильи Егорова, Василия Васильевича, а старшего летчика 48 отдельного авиационного отряда Егорова, Василия Васильевича.
Начальник Главного Управления РККА Левичев.

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 94/10. 31 декабря 1927 года. Москва.
При сем об`является список начальствующего состава РККА, окончивших I созыв 1927/1928 года армейского и общевойскового отделений Курсов Усовершенствования высшего Командного состава РККА при Военной Академии РККА имени М.В. Фрунзе.
Начальник Главного Управления РККА Левичев.

СПИСОК
Начальствующего состава РККА, окончивших I созыв 1927/1928 года армейского и общевойскового отделений Курсов Усовершенствования высшего Командного состава РККА при Военной Академии РККА имени М.В. Фрунзе.

Армейское отделение.
1. Кючарианц, Артюр Григорьевич – Врач отдельного корпуса войск путей сообщения.
2. Оглоблин, Константин Иванович – Помощник Начальника I отдела IV Управления Штаба РККА.
3. Ценне, Артур Яковлевич – Заместитель Начальника политического отдела отдельного корпуса войск путей сообщения.
Общевойсковое отделение.
1. Войшицкий, Георгий Дмитриевич – Командир 17 авиационной эскадрильи имени т. Ленина.
2. Каныгин, Василий Григорьевич – Командир 52 авиационной эскадрильи.
3. Морзон, Виктор Александрович – Командир 22 авиационной эскадрильи.
4. Панышев, Василий Иванович – Командир 31 авиационной эскадрильи.
5. Чулков, Василий Иванович – Командир 36 авиационной эскадрильи.
6. Шелухин, Петр Семенович – Командир 1 авиационной эскадрильи.
Врид. Начальника Управления ГУРККА Грибов.

Приказом по войскам Среднеазиатского военного округа № 341 от 15 июня 1927 года помощник начальника штаба ВВС САВО Ухин Евгений Михайлович с 1 мая 1927 года был назначен начальником штаба ВВС САВО. Источник – РГВА: ф. 40710, оп. 1, д. 93, л. 67 – заверенная выписка.

Кстати, легендарный разведчик-нелегал Герой Советского Союза (1965) полковник Лев Ефимович Маневич (1898-1945), имеет прямое отношение к ВВС: в 1929 году закончил курсы при Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, а, выходит, петлицы должен был носить голубые. Но до этого – пехотинец по профилю военного образования. Вот свидетельство – см. ниже. Поясню лишь, что 4-е управление, которое упоминается, это предшественник современного ГРУ:

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 89/8. 30 декабря 1927 года. Москва.
Начальник сектора 3 отдела IV Управления Штаба РККА Маневич, Лев Ефимович, направляется для прохождения практической подготовки по должности командира роты в 164 стрелковый полк, с 21 ноября 1927 года.

Начальник Главного Управления РККА Левичев.

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 61/6. 10 октября 1927 года. Москва.
ЗАЧИСЛЯЮТСЯ слушателями: на I курс Военной Воздушной Академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского:
Белозеров, Иван Павлович. Старший летчик 46 отдельного авиационного отряда.
Бирюков, Иосиф Прокофьевич. Старший механик 28 отдельного авиационного отряда.
Воробьев, Александр Петрович. Старший летчик-наблюдатель 42 отдельного Авиационного отряда.
Висман, Андрей Андреевич. Военный комиссар 7 авиационной эскадрильи имени тов. Дзержинского.
Вартичян, Поликарп Михайлович. Старший механик 24 авиационной эскадрильи имени Ильича.
Давыдов, Тимофей Тихонович. Младший механик 45 отдельного авиационного отряда.
Егоров, Василий Васильевич. Старший летчик 28 авиационной эскадрильи.
Лапшин, Иван Ларионович. Старший механик 1 авиационной эскадрильи.
Митницкий, Яков Давидович. Военный комиссар 32 авиационного отряда.
Мальцев, Яков Иванович. Военный комиссар 43 авиационного отряда.
Павлов, Михаил Евгеньевич. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Рапп, Артур Янович. Помощник командира 21 авиационного парка 1 разряда.
Савицкий, Владимир Иустинович. Старший механик 33 авиационной эскадрильи.
Суздальцев, Яков Яковлевич. Старший военный летчик 16 авиационной эскадрильи «Ультиматум».
Синичкин, Григорий Васильевич. Старший механик 40 отдельной авиационной эскадрильи имени тов. Ленина.
Туманский, Сергей Константинович. Старший механик 57 авиационной эскадрильи.
Феофанов, Николай Васильевич. Старший летчик наблюдатель 43 авиационной эскадрильи.
Холодов, Иван Архипович. Старший летчик 24 отдельной авиационной эскадрильи имени Ильича.

Зам. Начальника Главного Управления РККА Седякин.

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 73/7. 5 декабря 1927 года. Москва.
Во изменение приказа Главного Управления РККА по личному составу 1927 года № 61/6 считать принятым на 1 курс Военной Воздушной Академии РККА имени проф. Н.Е. Жуковского не старшего летчика 28 авиационной эскадрильи Егорова, Василия Васильевича, а старшего летчика 48 отдельного авиационного отряда Егорова, Василия Васильевича.

Начальник Главного Управления РККА Левичев.

ПРИКАЗ
Главного Управления Рабоче-Крестьянской Красной Армии по личному составу

Секретно
№ 94/10. 31 декабря 1927 года. Москва.
При сем об`является список начальствующего состава РККА, окончивших I созыв 1927/1928 года армейского и общевойскового отделений Курсов Усовершенствования высшего Командного состава РККА при Военной Академии РККА имени М.В. Фрунзе.
Начальник Главного Управления РККА Левичев.

СПИСОК
Начальствующего состава РККА, окончивших I созыв 1927/1928 года армейского и общевойскового отделений Курсов Усовершенствования высшего Командного состава РККА при Военной Академии РККА имени М.В. Фрунзе.

Армейское отделение.
1. Кючарианц, Артюр Григорьевич – Врач отдельного корпуса войск путей сообщения.
2. Оглоблин, Константин Иванович – Помощник Начальника I отдела IV Управления Штаба РККА.
3. Ценне, Артур Яковлевич – Заместитель Начальника политического отдела отдельного корпуса войск путей сообщения.
Общевойсковое отделение.
1. Войшицкий, Георгий Дмитриевич – Командир 17 авиационной эскадрильи имени т. Ленина.
2. Каныгин, Василий Григорьевич – Командир 52 авиационной эскадрильи.
3. Морзон, Виктор Александрович – Командир 22 авиационной эскадрильи.
4. Панышев, Василий Иванович – Командир 31 авиационной эскадрильи.
5. Чулков, Василий Иванович – Командир 36 авиационной эскадрильи.
6. Шелухин, Петр Семенович – Командир 1 авиационной эскадрильи.
Врид. Начальника Управления ГУРККА Грибов.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 19:42:28 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
Дислокационные списки авиабаз Приоб ОВО (декабрь1940- июнь 1941) Может кому пригодится.
208- Рига (6САД)
201-Двинск
116-Вайньоде
119-Либава
208-Виндава
127-Шавли
110-Вильно
140-Кейданы (61 ШАП)
204-Великие Луки (Олита?) 422 ИАП
20 (4 авиадивизия)
13 (7 САД)
25- Каунас (обслуживала 15 ИАП 8 САД)
213-Каунас(обслуживала 31 ИАП 8 САД)
112-
(РГВА, ф.37848 Опись 1, д.10).
« Последнее редактирование: 16 Марта 2018, 11:43:59 от Sobkor »
Записан

nachkar

  • Гость
Упоминание в документах об отделениях госпиталей для авиаторов: ЭГ-2922. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/003/058-%C0-0083627-8392/00000004.jpg&id=62436747&id=62436747&id1=b6a50a506b3f009ea48a84c4b189f09a
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 20:05:23 от Sobkor »
Записан

Almer

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 20:07:09 от Sobkor »
Записан

Alex_mr

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 388
  • Миронов Александр Александрович
Здравствуйте!
Имеется ряд вопросов. В частности интересует штат штурмового авиационного полка. Удалось найти в сети немного информации о штате ШАП.
«НАКАНУНЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
…7 августа 1941 г. было принято решение ГКО № 423сс, а за ним, 10 августа, вышел приказ Командующего ВВС КА П.Ф.Жигарева № 057, согласно которому все штурмовые авиаполки должны были перейти на трехэскадрильный состав с 33 самолетами в каждом полку. Однако в связи с огромными потерями в самолетном парке и трудностями его восполнения в этот период войны эта организационно-штатная структура была пересмотрена. Приказом Наркома Обороны И.В.Сталина № 305 от 20 августа 1941 г. все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку (штат 015/156)…». http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html

«РЕЗЕРВ ВЕРХОВНОГО
С целью обеспечения массирования действий авиации приказом Наркома Обороны от 26 августа 1942 г. началось формирование авиационных корпусов (истребительных, штурмовых и бомбардировочных) Резерва ВГК.
Одновременно с этим происходило переформирование в однородные смешанных авиадивизий и авиаполков.
Штурмовая авиадивизия (штат 015/ 145) теперь стала состоять из трех штурмовых авиаполков и одной отдельной штрафной штурмовой авиаэскадрильи.
Штурмовые авиаполки с 20-самолет-ного состава переводились на 32-само-летный состав (штат 015/282 - 3 эскадрильи, 32 пилота): по 10 самолетов в каждой эскадрилье и две машины в управлении полка (самолеты командира и штурмана полка).
Отметим, что принятые штаты штурмовых авиаполков оказались все же недостаточными и не в полной мере отвечали требованиям войны. Боевой опыт показал, что эскадрилья из 10 самолетов уже на 3-4 день боев "выдыхалась" (за счет "некоторого отхода летного состава и материальной части") и обычно могла работать только шестеркой, что не позволяло комсоставу полков должным образом организовывать борьбу с ПВО противника, а также с его истребительной авиацией.
По общему мнению, требовалось штат штурмовой авиаэскадрильи увеличить до 12 самолетов (3 звена по 4 машины, 1 самолет у командира эскадрильи и один - у штурмана эскадрильи), а штат полков - до 45 Ил-2, одного Ил-2У и одного самолета связи. В этом случае авиаэскадрильи из 14 самолетов в основном будут работать восьмерками. Кроме того, два командирских Ил-2 являлись как бы резервными, что позволяло командиру эскадрильи продолжительное время строить боевые порядки эскадрильи в зависимости от задачи и обстановки.
На 40-самолетный состав штурмовых авиаполков ВВС КА перешли только в 1944 г...». http://www.23ag.ru/html/il2_page_12.html
Источник: Огромная, глобальная публикация в журнале АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА 5-6. 2001 «ШТУРМОВИК ИЛ-2». Авторы: Владимир Перов, Олег Растренин.
http://www.23ag.ru/html/il2_pub.html

Штат штурмового авиаполка №015/282 1942г (Word-файл):
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/T28/(110409101503)_shtat015_282.doc
От: Павел Войлов (Т-28А)
Взято здесь http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

На всякий случай приведу здесь:

Штат №015/282
Авиационного штурмового полка ВВС Красной Армии (военного времени)
1. Организация
Командование
Штаб
Начальники служб
Партполитаппарат
Техническо-эксплоатационная служба
Авиационное звено Управления полка
Авиационные эскадрильи
2. Личный состав         
Начальствующего состава   33
Младшего начсостава   123
Рядового состава   18
   174
3. Материальная часть
Самолетов боевых   32
Самолетов связи типа У-2 или УТ-2   1

Наименование должностей, мат.части и транспорта   Число должн., в/с   Военное звание   ВУС   Дол.окл.   Инд.арт.воор.   Лет.тех.обм.

         
Командир полка   1   Подполковник-полковник   1   2000   п,б,к   33
Военный комиссар   1   Ст.батальон.комиссар-полковой комиссар   5   1850/2000   п,к   33
      2
1. Штаб   
Зам.нач.штаба по оперативно-разведывательной части   1   Капитан   6   1600   п,к
Нач.связи – он же Пом.нач.штаба   1   Ст.лейтенант – капитан   4   1400   п,к
Пом.нач.штаба по спецсвязи   1   Лейтенант, ст.лейтенант   66   800   п
Писарь старший   1   Сержант адм.службы   123   -   -
      5
а) Отделение строевое и кадров
Начальник отделения   1   Лейтенант, ст.лейтенант   7   900   п
Писарь старший   1   Сержант адм.службы   123   -   -
      2
Итого в штабе   7
2. Начальники служб
Штурман полка (1)   1   Майор   2а   1700   п,к   33
Начальник воздушно-стрелковой службы   1   Капитан   3   1400   п,к   33
Начальник химслужбы   1   Ст.лейтенант, капитан   5   1300   п,к   -
Старший врач полка   1   В/врач 2 р.   49   1000   п   -
      4
3. Партийно-политический аппарат
Секретарь первичной парторганизации      По совместительству
Секретарь первичной комсомольской организации      По совместительству
4. Техническо-эксплуатационная служба
Старший инженер полка – он же пом.командира полка по эксплуатации   1   Инженер-майор   13   1400   п   35
Инженер авиавооружения   1   Инженер-капитан   15   1200   п   35
Инженер электроспецоборудования   1   Инженер-капитан   20   1200   п   35
Техник по фотооборудованию старший   1   Ст.техник-лейтенант   17   750   п   35
Укладчик парашютов – он же зав.складом   3   Сержант техсл.   75   -   -   35
Писарь старший по учету самолетов и моторов   1   Сержант адм.сл.   123   -   -   -
5. Авиационное звено управления полка
Механик авиационный   3   Ст.сержант тех.сл.   74   -   3кр№4   35
Моторист авиационный   2   Сержант тех.сл.   73   -      35
Мастер авиавооружения   2   Сержант тех.сл.   79   -      35
      7
Самолет боевой (2)   2
Самолет связи типа У-2 или УТ-2   1
6. Авиационные эскадрильи (в полку три)
Командир эскадрильи   3   Ст.лейтенант, капитан   1   1650   п,к   33
Военный комиссар   3   Политрук, ст.политрук   5   1550/1650   п,к   33
Зам.командира эскадрильи он же штурман (3)   3   Лейтенант, ст.лейтенант   1   1500   п,к   33
Адъютант   3   Лейтенант   6   850/1200   п   -
А. Авиационные звенья (в эскадрилье – два, в полку – шесть)
Командир звена   3   Старшина   72   -   п,к   33
Пилот старший   5   Ст.сержант, старшина   72   -   п,к   33
Пилот   12   Ст.сержант      72   -   п,к   33
   20
Б. Техническо-эксплуатационная часть
Ст.техник эскадрильи – он же пом.ком.эскадрильи по эксплуатации   3   Ст.техник-лейтенант   13   1100   п   35
Механик авиационный звена   6   Старшина тех.сл.   74   -   3кр№4   35
Механик авиационный   30   Ст.сержант тех.сл.   74   -   15кр№4   35
Моторист авиационный   24   Сержант тех.сл.   74   -   12кр№4   35
Техник авиавооружения   3   Техник-лейтенант   15   725      35
Механик авиавооружения   3   Ст.сержант тех.сл.   79   -      35
Мастер авиавооружения   12   Сержант тех.сл.   79   -      35
Стрелок авиавооружения   18   Красноармеец   79   -      35
Механик по радио   3   Ст.сержант тех.сл.   43   -   2кр№4   35
Механик электроспецоборудования   3   Ст.сержант тех.сл.   80   -   1кр№4   35
Мастер электроспецоборудования   3   Сержант тех.сл.   80   -   2кр№4   35
Механик авиаприборов   3   Ст.сержант тех.сл.   79   -   1кр№4   35
Мастер авиаприборов   3   Сержант тех.сл.   79   -   2кр№4   35
      114
Итого в эскадрильях   146
Самолет боевой   30
Всего в полку   174
Материальная часть
Самолет боевой   32
Самолет связи типа У-2 или УТ-2   1

                  
(1) Входит в расчет летных экипажей
(2) Командира и военкома полка
(3) Он же командир звена


Согласно штату №015/282 в эскадрильях авиационного штурмового полка при 32-х самолетном составе по штату должно быть 146 человек, т.е. 48-49 человек в каждой эскадрилье?

Как расшифровываются наименования последних 2-х граф (Инд.арт.воор, Лет.тех.обм.)?
Предположу, что Лет.тех.обм. – летно-техническое обмундирование, Инд.арт.воор – индивидуальное арт. (?) вооружение.
Как расшифровываюся значения этих граф (п, б, к, 1кр№4, 2кр№4, 3кр№4, 12кр№4, 15кр№4 в гр. Инд.арт.воор. и 33, 35 в гр. Лет.тех.обм.)?

Была ли в штате ШАП должность старший механик?
Если да, то когда эта должность была введена в штат?
Коллега, две последние графы вы расшифровали правильно. Об остальных сокращениях: «п» – пистолет; «б» – бинокль. А вот «к» это, скорей всего, «компас»...

Какие должности штата №015/282 относятся к «лётным»?
Предположу, что это: командир эскадрильи – 3; военный комиссар – 3; зам. командира эскадрильи он же штурман (он же командир звена) – 3; командир звена – 3; пилот старший – 5; пилот – 12; всего – 29.Но, самолетов боевых в эскадрильях по штату – 30. Что я пропустил?
Какие должности штата №015/282 относятся к «лётным»?[/quote]
Правильно – лётно-подъёмный состав. Его представители – это все те, кто входит в состав экипажа воздушного судна: пилоты, штурманы, лётчики-наблюдатели, стрелки-бомбардиры, воздушные стрелки-радисты, бортовые техники/механики и т.д., а также лица в случае форс-мажора их в полёте заменяющие.
«Командир звена», «заместитель командира эскадрильи», «адъютант старший эскадрильи», «командир эскадрильи», а также летающие пилоты из числа политработиков и вышестоящие летающие командиры/начальники – должности, замещающиеся соответственно профессиональными пилотами или штурманами (летнабами, стрелками-бомбардирами)...
И имею ввиду условную классификацию «лётный/нелётный состав». Кто из представителей лётно-подъемного состава были пилотами в эскадрильях? Я насчитал 29 должностей (см. выше), а самолётов в эскадрильях – 30. Получается, один самолет «в резерве» (т.е. без пилота), или я упустил что-то?

Давайте впредь без всяких «условных классификаций», а только принятые в военном деле термины! К этому обязывает статус нашего Форума!
В штурмовых авиаполках пилоты: «младший лётчик», «лётчик», а также представители командования эскадрильей, включая «штурман эскадрильи» и «военком эскадрильи». Плюс – первые лица полка из числа представителей лётно-подъёмного состава...
Уважаемый Юрий Петрович, можно не использовать термины «лётный», «нелётный» состав в рамках нашего форума, но данные термины применялись среди представителей летно-технического состава в годы войны и встречаются в мемуарах и рассказах ветеранов ВОВ:
«Законы летной службы строгие, в наставлении по производству полетов они расписаны по параграфам. Один из них запрещал летчику брать в полет лица нелетного состава
Мемуары. Пальмов Василий Васильевич. Штурмовики над Днепром: http://militera.lib.ru/memo/russian/palmov/05.html
Из краткой биографической справки адъютанта 3-й авиационной эскадрильи 144 гв. шап Егора Яковлевича Гудыри и из его воспоминаний: «...Находясь на излечении в госпитале, познакомился с майором авиации, который искал пополнение для своей части. Е.Я.Гудыря имел соответствующую подготовку, но не имел боевого опыта. Поэтому был переведен в 41 оутап, а потом в 144 гшап на нелетную должность адъютанта эскадрильи. Несмотря на это, Егор Яковлевич летал. По его рассказам количество самолетов и летчиков было не равным. Поэтому, получив задание, экипаж формировали тут же исходя из поставленной задачи и готовых к вылету самолетов: «Ты левым, ты правым, ты стрелком и т.п.». Таким образом летали практически все, кто был в полку, не обращая внимания «летный» или «не летный» человек. Егор Яковлевич летал стрелком. И каждый раз молился, чтобы их не сбили, т.к. рассказывать как он, «не летный», попал на борт выполняющего задание самолета или как он попал за линию фронта было бы сложно».
Также в документах:
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГКО-1251с
от 7 февраля 1942 г. Москва, Кремль

О делении летно-технического состава ВВС Красной Армии
по категориям

1. В целях поощрения летного и технического состава, регулярно выполняющего боевые задания Командования на фронте, ввести новую систему деления летно-технического состава ВВС Красной Армии на три категории, исходя из следующего:
1-ая категория – летный состав авиаполков, входящих в состав действующей армии, выполняющий регулярно боевые задания и обслуживающий эти авиаполки технический состав.
2-ая категория – летный состав авиаполков, входящих в состав действующей армии, но не имеющий постоянно закрепленных самолетов и обслуживающий эти авиаполки технический состав.
3-ья категория – летный и технический состав авиачастей и школ, дислоцируемых в тылу». http://teatrskazka.com/Raznoe/PostanovGKO/194202/gko_1251.html
Напрашивается вывод, термины «летный», «не летный» [состав, человек, должность] – принятые в военном деле термины.
К вопросу о значениях графы Лет.тех.обм. (штат №015/282):
Летно-техническое обмундирование – специальная одежда для летного и технического состава, приспособленная для полетов и работы на авиационной технике.
Источник: Военно-авиационный словарь: http://www.flyingschool.ru/tesaurus/206/63171/
Следовательно, значениям в гр. Лет.тех.обм. соответствуют:
33 – специальная одежда для летного состава, приспособленная для полетов на авиационной технике.
35 – специальная одежда для технического состава, приспособленная для работы на авиационной технике.
«ПРИКАЗ О СОСТАВЕ АВИАПОЛКОВ, ВООРУЖЕННЫХ НОВОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ
№ 0305 20 августа 1941 г.
Ввиду того, что новые самолеты, вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д., являются грозным оружием против врага и необходимо их иметь на всех фронтах, тогда как промышленность пока не успевает удовлетворять потребности фронтов, приказываю:
Впредь все авиаполки новой материальной части формировать в составе 2 эскадрилий по 9 самолетов в каждой и 2 самолетов для командира полка и его заместителя — всего 20 самолетов в полку.
Нарком обороны И.СТАЛИН». Источник – ЦАМО: ф. 4, оп. 11, д. 65, л. 393. Подлинник.
«Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38»: http://www.airpages.ru/dc/il2_01.shtml
Учебный фильм «Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38»: http://rutube.ru/tracks/3362887.html?v=ffefb06d6b5876cf0b81e22
Интересует «Инструкция по техническому обслуживанию самолета Ил-2» (М.: Военное издательство НКО СССР, 1942. – 158 с.).
Описание структуры и состава штурмового авиационного полка из воспоминаний Героя Советского Союза М.Я.Романова: «Полк состоит из трех авиационных эскадрилий и звена управления. В авиаэскадрилью входят три авиазвена, состоящих, в свою очередь, каждое из четырех экипажей. В экипаж самолета входят два человека - летчик и воздушные стрелок. Кроме того, самолет обслуживают авиамеханик, авиамоторист, авиаоружейник. Все вместе они составляют боевой расчет, которым командует командир экипажа, обычно летчик младший лейтенант. Командир экипажа отвечает за воспитание своих подчиненных, за их боевую и политическую подготовку. В звене и эскадрильи имеются еще и узкие технические специалисты: по радио, по приборам и по другому спецоборудованию. Во главе технического состава звена стоит техник, обычно техник-лейтенант. Во главе технического состава эскадрильи стоит авиаинженер, обычно старший техник-лейтенант. Всего, вместе с летно-подъемным и техническим составом в авиационной эскадрильи насчитывается около 80 человек личного состава, в распоряжении которых находится, как правило, 12 боевых самолетов Ил-2. Эскадрильей командует летчик командир авиаэскадрильи. У него есть заместитель - штурман авиаэскадрильи. Звеном командует командир авиазвена. Кроме этого в каждом звене имеется еще летчик старший, который является ведущим пары самолетов.
Авиаполком управляет звено управления, штаб и политчасть. В звено управления кроме командира полка входят следующие его заместители: по политической части (летчик), по летной работе, по авиаинженерной службе, по штурманской подготовке (флагштурман полка, летчик), по воздушно-стрелковой службе (летчик), по авиасвязи, по оргвопросам (начальник штаба). У начальника штаба имеются заместители и помощники по оперативной части, по строевой подготовке и другие. В авиаэскадрильях штабную работу ведут адъютанты авиаэскадрилий. В политчасть полка входят кроме замполита парторг, комсорг, секретари партийных и комсомольских организаций авиаэскадрилий. Как видите, по своей структуре авиаполк является довольно стройной военной организацией, в которой предусмотрены все службы для нормального функционирования в любой обстановке».
Документальная повесть летчика-штурмовика, Героя Советского Союза М.Я. Романова «565 штурмовой. Воспоминания о войне»: http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/memoirs/page_02.htm Видимо, речь идет о 45-самолетном составе шап при 12 самолетах в каждой эскадрилье. Что же, уже в 1943 (летом?) был осуществлен перевод на новый штат, а не в 1944?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 19:48:38 от Sobkor »
Записан
С уважением, Александр

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
"...
Итак, по приказу комэска мы приступили к полетам. Первым справа от меня летел младший летчик Приходько. Он обладал хорошей техникой пилотирования, прилично знал самолет, мотор и оборудование.
В кабинное зеркало самолета мне хорошо была видна вся четверка ведомых: за Приходько летели пилоты Свиридов, Зыбнев, замыкал строй пилот Казенин.
Кстати, поясню, почему у них было звание «пилот», а не «летчик». Дело в том, что до 1931 года авиационные летные школы выпускали младших военных летчиков, командирское звание которых можно приравнять современному званию «лейтенант». С 1931 года часть летных школ стала выпускать не летчиков, а пилотов. Свиридов, Зыбнев и Казенин после окончания Одесской летной школы получили звание пилотов военной авиации.
..."

В данной цитате речь идёт о периоде, когда ещё не было воинских званий, а только должностные категории...
Записан

Орел

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Начальник связи эскадрильи получал оклад 1200 рублей

в ИАП
Командир эскадрильи - 1650 рублей;
Зам. комэска, штурман эскадрильи – вакансия;
Адъютант АЭ - 1200 рублей;
Командир звена лётчиков – 1250 рублей;
Старший лётчик – 1050 рублей;
Лётчик - 950 рублей;
Инженер АЭ, ст.техник-л-нт - 1100 рублей;
Зам. по вооружениям - 950 рублей;
Техник звена - 750 рублей;

командир полка - 2000 руб.
пом.комполка по ВСС - 1750
штурман полка - 1700
командир аэ - 1650
зам.ком.аэ/штурман - 1500
командир звена - 1250
старший летчик - 1050
летчик - 950.
С 1 октября 1946 звание «младший лейтенант» – в 400 рублей, «лейтенант» – 500 рублей, «старший лейтенант» – 600 рублей, «капитан» – 700 руб., «майор» – 900 рублей.
Должность «пилот» – 900 рублей.
В довоенный период: «командир эскадрильи» (старший лейтенант, майор или капитан) – 1400 рублей с доплатой 15 % для истребителей, а также с надбавкой в 5 % за каждый год службы, всего 1700 рублей.
В военное время зарплата мирного времени повышается на 25 %. Лётчик получает 800-900 рублей, на войне – на 25 % больше.
«Комиссар эскадрильи» – 1300 рублей в мирное время, но на войне – на 25 % больше. Он в итоге получал содержание, которое положено командиру эскадрильи.
Офицеры, которые являются членами партии, отчисляли партвзносы в размере 3 % от оклада, кроме того, ежемесячно с них высчитывали 10 % на государственный займ.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2017, 12:55:58 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
С августа 1940 года по июль 1941 года военных комиссаров и политруков не было, а были вместо них заместители командиров по политической части...
Вот в этой теме озвучены оклады ряда должностных лиц 310-го авиасклада ВВС ЗапОВО/Западного фронта: http://voenspez.ru/index.php?topic=1421.0
« Последнее редактирование: 20 Марта 2017, 12:56:59 от Sobkor »
Записан

nachkar

  • Гость
ВВС Закавказского военного округа на начало войны: некоторые документы (ЦАМО: ф. 209, оп. 1089, д. 7), номер в базе http://podvignaroda.mil.ru/ – 60334663.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2018, 11:45:36 от Sobkor »
Записан

Nick-69

  • Нет литературы художественней, чем документ
  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 712
  • Роман Никитин
Отсюда: http://voenspez.ru/index.php?topic=6293.msg404975#msg404975
Просуществовавший до конца войны 918-й оап ГлавПУРККА был сформирован к 07.04.43 на базе 232-й оаэ все того же ГлавПУРККА:
http://allaces.ru/sssr/struct/p/oap918.php
Согласно донесения начальнику оргмоботдела штаба ВВС МВО о боевом и численном составе на 01.02.43 (№№ штатов 015/289), подписанному командиром майором Афониным и начштаба капитаном Лёвочкиным, дислоцированная в Химках эскадрилья летчиками-пилотами, летнабами, стрелками-бомбардирами и техперсоналом была укомплектована близко к штату. А вот списочный начсостав превышал штатный на 23 человека (40/17). Младшего начсостава, напротив, был некомплект (25/55). А из 4-х рядовых налицо был один.
Самолеты были представлены, в основном, Р-5. Из полагавшихся по штату трех модернизированных Р-5ССС в наличии не было ни одного. Так же, впрочем, как и Ли-2, каковых полагалась пара.

По состоянию на 01.02.43 в Москве на аэродроме Измайлово дислоцировалась 65-я отдельная авиационная эскадрилья. И там же, при ней - резерв командующего ВВС МВО. (Не думаю, что речь здесь о ней: http://allaces.ru/sssr/struct/e/krae65.php) Командовал эскадрильей капитан Шпигунов, начальником ее штаба был капитан Дмитренко. Согласно их донесения на указанную дату начальнику оргмоботдела ВВС МВО соотношение штат-список (штаты 50/56) по ряду категорий выглядело так: нс 16-28, мнс 95-53 в т.ч. 1 жен., ряд. 26-40 в т.ч. 1 жен. Количество техперсонала было близко к штатному.
Чем занималась эта эскадрилья, можно представить, обратив внимание на колонки, где указано вооружение: винтовок 76-114, руч. пуль. 0-6 (2 немецких), станк. пуль. 0-3 (2 немецких). Оно и по самолетам понятно: СБ 9-0, РЗет 3-2, Р-5 0-3, У-2 0-16, всего 12-21.
Отдельно - резерв командующего ВВС МВО (только списочный состав): нс 5, мнс 12. Всего 17, из них 16 летчиков-пилотов и один механик.
И наконец, о четырехколесном и гусеничном транспорте на Измайловском аэродроме (штат-список). Автобензозаправщики 2-1, автобензоцистерны 2-1, автоводомаслозаправщики 1-1, автостартеры 1-1, прожекторные 1-0, прочие спецмашины 1, легковые 1-1, 1,5 т 3-3, трактора 2-1 ХТЗ. Плюс контейнеры 0-5 подз. и бочки 25-78.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 19:40:43 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
Письмо командующего войсками Белорусского военного округа И.П. Уборевича за Исходящим № 044/с от 20 ноября 1934 года в адрес председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР Р.П. Эйдемана: «Посылаю Вам копию письма быв. пилота нашей Витебской авиабригады МАЛЮКОВА, уволенного из РККА без права поступления в Гражданский воздушный флот.
Малюков – сын полковника, командовавшего в период Гражданской войны полком у Колчака и в 1921 г. расстрелянного солдатами своего полка (при переходе полка к красным).
При возбуждении ходатайства перед замнаркомом об увольнении Малюкова из РККА я указывал, что Малюков в бригаде вёл себя хорошо, был достаточно дисциплинирован, ничего предосудительного не совершил. Лётные качества у него хорошие.
Я считаю (и об это писал замнаркому), что Малюков человек не потерянный и внутри Союза его можно использовать.
Считал бы целесообразным вызов его к Вам для решения вопроса.
Малюков уведомлён, что его ходатайство переслано Вам на усмотрение. Всё дело Малюкова имеется в УВВС РККА».


Копия письма С.С. Малюкова: «Товарищ командующий Белорусским военным округом, я, военный пилот вверенного Вам округа (г. Витебск, 201 бригада части 1341) Малюков Сергей Семёнович, демобилизованный по причине сокрытия социального происхождения без права поступления в гражданскую авиацию, прошу Революционный военный совет Белорусского военного округа о рассмотрении моего дела и разрешении работать в гражданской авиации, так как я очень глубоко раскаиваюсь в своём преступлении, которое сделал по глупости и молодости, за которое я наказан увольнением из рядов ВВС. Это для меня самое тяжёлое наказание.
Я родился в 1910 г. С отцом, который был офицером старой армии, потом белой, жил очень мало, потому что он был всё время на фронтах, а я жил в деревне с 1922 г. Я зиму учился, летом – батрачил. С 1927 г. я ушёл работать на рудник и осенью поступил на завод и работал до самого поступления в школу в 1932 г. Жил всё время один и воспитывался в рабочей среде, благодаря этому я весь предан рабочему классу. Авиацию полюбил я ещё со школы, это было целью моей жизни, но «благодаря» своему проклятому происхождению я не смог поступить в лётную школу, а мысль об авиации мне не давала покоя, и я обманул страну и рабочий класс – сделал преступление, скрыв своё происхождение.
Я учился и работал честно и хорошо, из меня вышел хороший лётчик, в части я был одним из лучших лётчиков – и по дисциплине, и по учёбе, всё врем в части работал честно, был готов в любую минуту защитить страну от врага. Это может подтвердить командование части и бригады, но я по глупости боялся прийти и рассказать командования всё, что скрыл, и за это поплатился. Я прошу Реввоенсовет разрешить мне снова летать, а я искуплю свою вину перед страной и оправдаю ваше доверие. Я же не виноват, что меня родили такие люди и я за них теперь несу ответственность. Прошу не отказать в моей просьбе, а я заверяю Реввоенсовет, что его доверие оправдаю.
Мой адрес: Сталинград, Варшавская № 20, А. Малюков. 15.11.34».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 746
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОЛОДУБОВ Иван Васильевич, в годы Гражданской войны – красный военный воздухоплаватель, при этом:
- по состоянию на июль-сентябрь 1920 года – председатель трофейной подкомиссии по сбору авиационного и воздухоплавательного имущества 5-го отделения Отдела снабжения Управления по снабжению Красного Воздушного Флота Народного комиссариата по военным делам РСФСР;
- по состоянию на октябрь 1920 года – чрезвычайный уполномоченный в Ташкентском уезде по вопросу о клещевине Отдела заготовок Туркестанского краевого наркомата продовольствия.
С 14 января 1922 года и по 5 сентября 1923 года – управляющий делами находившегося в Москве Государственного авиационного завода № 6 «Амстро», а затем – на ответственных постах в Главном управлении военной промышленности.

Возможно, он:


Сканировано мною с архивных подлинников:
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2019, 14:08:40 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »