Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 110989 раз)

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #400 : 03 Октября 2012, 10:06:34 »
Письмо от Jerzy:

Цитировать
siewodnia ja prowieril spisok (k sozhaleniju nie polnyj) poljakow-liotchikow w polskih aviatsjonnyh otrjadah organizowanyh w Rossiji w 1917-18 godu. I tak:
- w Aviatsji I.Polskowo Korpusa gien.Dowbor-Musnickowo sluzhili: Abakanowich i Sokolowski
- w awiatsionnym otriadie pri 4.Strielkowoj Diwiziji gien.Zheligowskowo w Odessie sluzhili: Wollowich
   i Sokolowski.
Bolshaja wierojatnost, chto etot Sokolowski eto Sokolowski iz Anglji.
"Sokolowski" eto tozhie "polskaja" familia. Moj brat (syn siestry mojego otca), kotoryj zhiwiot w Rossiji nazywajetsa Sokolowski.
Bolshaja wierojatnost, chto poljakami byli: Plishke (Pliszke) iz goroda Lodz i Beltz (Belc) iz goroda Plock (wo wriemija 2.Mirowoj Wojny w polskoj aviatsji w Anglji tozhie lietal liotchik Belc)
S uwazhenijem
Jerzy

И фото похороно Волловича

Цитировать
Siewodnia wysylaju Wam, dla forum fotografiju iz pohorona praporshchika Wołłowicha w Odessie poslie katastrofy.

« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 14:30:48 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #401 : 04 Октября 2012, 13:04:05 »
Фото из книги Raamat "Põhjakotkad. Eesti lendurid ja lendurvaatlejad tsaariajast kuni 1940. aastani",
teema: Eesti ajalugu Autor(id): Koostanud Toivo Kitvel, Toomas Türk ja Arvo Lennart Vercamer

Kirjastus: Külim
Aasta: 2011
Originaalkeel:

ISBN: 9789949906741
Lehekülgi: 496

В которой также есть новые материалы по эстонским летчикам в составе корпуса.


Насчитал 82 наших
« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 13:14:35 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #402 : 04 Октября 2012, 14:55:25 »
Просматривая списки курсантов 9 группы обратил внимание на фамилию Тарачков М.М. о котором у нас нет информации. Проверил по американским данным.

Name:   Miclil M Tarachkoff
Residence Year:   1960
Street Address:   15Riv0r SWinbrn 5-6356
Residence Place:   Manhattan, New York
Publication Title:   Manhattan, New York, City Directory, 1960

7 января 1957 года из Рима в Нью Йорк прибыл Михаил Тарачков?

Name:   Michael Tarachhoff
Arrival Date:   9 Jan 1957
Port of Departure:   Rome,ita
Port of Arrival:   New York, New York
Airline:   Pan American World Airways
Search Ship Database:   View the Pan American World Airways in the 'Passenger Ships and Images' database

Тарачков Михаил, 11.12.1917 попал в аварию на DH6 и получил очень серьезные ранения, а может и увечия,  потому, думаю, и не получил диплом пилота. Обращаю внимание на дату - декабрь! 1917! Значит часть группы была еще в Англии. Возможно Тарачков и не возвращался после аварии на Родину. Лечение могло занять некоторое время, а там большевики и неразбериха. Далее возможно Франция - Италия - США.
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #403 : 07 Октября 2012, 00:38:40 »
Работником музея по имени Билл проверены все курсанты из списка, мною предоставленные. Подтвердились аварии Кочкарева Федороа и Тарачкова. Коссов в списках отсутствует. Его гибель в Англии мною не подтверждена. Перелопатил уже все возможные источники акромя Имперского Музея. Еду туду в пятницу или понедельник.

Белорус на страже английского неба/.28.06.2012 Хронограф # Выпуск № 119
Помещена статья о Николае Севенко. http://vsr.mil.by/2012/06/28/belorus-na-strazhe-anglijskogo-neba/
Александ Севенко: БЕЛОРУС НА СТРАЖЕ АНГЛИЙСКОГО НЕБА http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/belorus_na_strazhe_anglijskogo_neba/1-1-0-76
Та же статья и с теми же ошибками!

Получил через знакомого в Англии новую предварительную информацию о судьбе Николая Севенко из архива Музея авиации, скоро будет скан ответа на запрос.
Сообщают, что после выпуска из авиашколы в Тетфорде он продолжил тренировки с командиром своей группы Николаем Анчутиным и погиб.
Дополнительно нашел: Его мать - Севенко Варвара Феофановна, вдова чиновника, на 1912 год проживала в СПб, ее адрес упоминается в книге "Весь Петербург" за 1912 год.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 15:09:29 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #404 : 11 Октября 2012, 01:13:23 »
Проанализировал список еще раз. Прихожу к выводу, что некоторые кадеты ими на самом деле не являются. То есть, похоже версия о том, что кроме "студентов" на курсы повышения квалификации направились и следующие, уже опытные, офицеры:

Арманд Фёдор Фёдорович.
Гвайт Евгений Иванович.
Фишер Михаил Валерьянович.
Абакуменко А.Я.
Шеме Эдгар Антон

Не ясен ворос с Baron Ernst Otto von Maydell - похоже у меня в списке его однофамилец Майдель Е. К. Также не ясно с Кустодиевым Михаилом - похоже он там был сам по себе вообще. В списках не числится, на фото не появляется, в клуб РАФ вступает, диплом летчика -получает.

Кадет ЕРОРКИН А.С. - наверняка Егоркин
Кадет Кирушкин И.Д - возможно Курочкин
Дзюбенко - возможно Дзубенко или Зубенко П.И.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 01:39:03 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #405 : 16 Октября 2012, 03:04:14 »
Все - готово.
URL=http://depositfiles.com/files/23bcneob5]http://depositfiles.com/files/23bcneob5[/URL] или http://depositfiles.com/files/23bcneob5
Выбираете FREE DOWNLOAD. С правой стороны секундамер скажет когда нажать кнопку.
Удалось найти точную дату съемки фильма о Ридингской группе Абакановича
- 1917-05-03. 1) READING, ENGLAND MAIN TITLE 1. GV. Troop of Russian cadets marching into hanger TITLE: REMOVING A WING. 2. SV. Cadets detaching wing from plane 3. GV. Cadets carrying aeroplane wing TITLE: WIRELESS TELEGRAPHY. 4. SV. Four cadets wearing headphones seated at trestle table in open air 5. SV. Instructor turning nobs on wireless machine. PAN Cadets seated at table TITLE: ENGINGE CONSTRUCTION. 6. CU. Cadets dismantling aero engine 7. GV.PAN. Cadets listening to lecture by instructor 8. SV. Cadets dismantling aero engine 9. SV & CU. Cadets studying blueprint 10. GV. Cadets climbing into back of army truck (2 shots) 11. SV. Cadets in truck.

В Англии с широким размахом проходят дни Памяти солдат, погибших в ходе двух Мировых войн. Лондон весь раскрашен красными маками, в честь подданных Ее Королевского Величества, не вернувшихся с полей битв. По случаю торжеств, по традиции, будут возложены цветы к мемориалу Советских граждан, погибших во Второй мировой войне, у Имперского Военного музея. Сегодня, Ваш покорный слуга, почтил память погибших руссийских воинов у Вестминстерского аббатсва. В их честь, на аллее солдат RAF были поставлены памятные кресты. Вечная память нашим соотечественникам, не вернувшимся никогда домой с далекой чужбины. Низкий поклон солдатам!
http://group9may.livejournal.com/25297.html

Проверяя адреса питерских курсантов, а их не мало, подтверждается версия о съеме ими квартир. В адресных книгах Питера за 1913 и 1917 многих нет вообще, как например Коссова, о котором я уже писал.
Удалось подтвердить адрес Анчутина – Инженерная, 7 и имена его родителей.
Виноградоввых на Васильевском острове в районе искомой «2-я линия» – 3-е.
Кальнина Марта Ивановна и Ричард Христианович проживали Невский, 109.
Ну и все, пожалуй. Остальные из списка, приведенного ниже не просматриваются:
1. Ахрамеев Пётр, родился 04.10.1897 в Калуге, русский, проживал: Петроград, Набережная Обводного канала, 86, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 28.06.1917.
2. Анчутин Николай, родился 17.01.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: c/o Capt. Viatkin, India House, Kingsway, W.C., лейтенант русской армии, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Тетфорде 10.06.1917.
3. Барышников Григорий, родился 17.04.1897 в Санкт-Петербурге, проживал: Петроград, Боровое шоссе, 90, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 16.06.1917.
4. Березин Константин, родился 01.02.1897 в Санкт-Петербурге, где и проживал, русский, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 12.09.1917.
5. Копылов Василий Борисович, родился 01.08.1897 в Козельске Калужской губернии, русский, проживал: Петроград, Чернореченская улица, 5, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 10.06.1917
6. Кустодиев Михаил – родился в Астрахани, русский, проживал: Петроград, Зачатьевский (?) переулок, 13, лейтенант русской армии, получил свидетельство 18.06.1917.
7. Пацевич Луи. (Патзайвич Луис). Петроград. Варшавский Вокзал 143-10. Родился 24 августа 1897 года в Петрограде. Национальность – поляк. 15 июня 1917 года получил сертификат Английского Аэроклуба. (ФР – Вероятно механика). Находился в учебной группе номер «9».
8. Попенов Владимир.
9. Сергеев Пётр, родился 17.06.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Симбирская улица, здание Арсенала, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Каттервик-Бридж 12.06.1917.
10. Соколовский Николай, родился 07.09.1898 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: 22, Mecklenburgh Square, W.C., курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования 31.07.1917.
11. Степанов Александр, родился 26.08.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Московский проспект, Новая Деревня, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 26.06.1917.
12. Трунов Константин, родился 03.02.1896 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: 11-я линия Васильевского острова, 12, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 24.05.1917.
13. Васильев Василий, родился 26.07.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Итальянская (?) улица, 15.
14. Виноградов Александр – родился 14.05.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал по адресу: Петроград, 2-я линия Васильевского острова, 67, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.08.1917, погиб в катастрофе в Уилтес 06.09.1917.
15. Алексей Волков.
16. Фон Визель Оскар-Эмиль-Александр, родился 26.10.1895 в Санкт-Петербурге, русский (?), проживал: Петроград, 4-я линия Васильевского острова, 1, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.06.1917 (По Визелю информации много, но не военного содержания).
17. Зернов Валентин, родился 25.03.1895 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Imperial Beaubeay of Actors, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-6-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 17.07.1917.
18. Артамонов Георгий, родился 15.04.1897 в Кронштадте, русский, проживал: город Петроград, Невская застава, Мурзинская (?) деревня, Мариинская улица, 12/1, комната 1, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 16.08.1917.
19. Батурин Василий, родился 13.08.1896 в Вологодской губернии, русский, проживал: Петроград, Литейный проспект, № 40, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 26.05.1917.
20. Фрихберг Николай, родился 18.04.1889 в Полтаве, русский ( - ? немец!), проживал: город Петроград, Загородный проспект, 45, квартира 7, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Кэттерик-Бридж 26.05.1917.
21. Гильбиг Владимир, родился 14.08.1893 в Кронштадте, русский ( - ?), проживал: город Кронштадт, «Газовый завод», курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 14.07.1917.
22. Кальнин Евгений, родился 20.07.1898 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Невский проспект, 109, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 17.10.1917.
23. Левашов Дмитрий, родился 08.11.1892 в Елабуге, русский, проживал: город Петроград, Подольская улица, 19, квартира 17, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 04.07.1917.
24. Мальтцон Евгений, родился 09.03.1896 в Ковно, русский ( - ?), проживал: город Петроград, Николаевская улица, 8, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Форман-Биплан» в Военной школе в Тетфорде 12.06.1917.
25. Сизас Эдвард, родился 01.05.1894 в Санкт-Петербурге, русский ( - ?), проживал: Петроград, 10-я линия Васильевского острова, 42, квартира 37, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 22.08.1917.
26. Арватов Георгий, родился 19.03.1898 в Сувалкской губернии, русский, проживал: город Петроград, 3-я линия Васильевского острова, 3, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 28.05.1917.
27. Кочкарёв-Розин Фёдор (Кочкарев Федор Дмитриевич), родился в 25.02.1897 в станице Петровская, русский, проживал: Петроград, набережная реки Фонтанки, 22, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство 25.07.1917.
28. Чучин Иван.
29. Комиссаров Флавиан Николаевич.
30. Плишке Иван.
31. Селицкий Евгений.

Копылов Василий Борисович. После Гражданской войны имя Василия Копылова было хорошо известно в нашей стране. В 1925 году летчик Копылов на самолете Ю-13 пролетел по маршруту Москва – Казань – Уфа – Пермь – Вятка – Устюг – Вологда – Москва около 10 тысяч километров.  25 февраля самолет Копылова Василия Борисовича прибыл в Великий Устюг. К месту посадки самолета с утра собирались толпы народа и подходили с флагами стройные колонны профорганизаций. После речи представителя ОДВФ аэроплан совершил над рекой и городом три полета, в которых приняли участие местное начальство и четверо крестьян, заинтересовавшиеся авиацией. Улетел самолет 4 марта.
12 августа 1925 г. в пределах Коми области появился агитационный самолет-гидроплан типа «Юнкерс» Центрального совета Авиахима. 14 августа на реке Сысоле близ Усть-Сысольска он совершил посадку. Самолет назывался «Смычка города с деревней». Экипаж состоял из трех человек – И.А. Вахлаков, В.Б. Копылов, Х.С. Клочко. Это было первое знакомство жителей Усть-Сысольска и вообще южных районов края с авиацией. У самолета прошел митинг, затем состоялось катание людей на гидроплане.
После агитполетов 1925 года Авиахим подвел итоги. На торжественном заседании экипажи самолетов, в том числе «Все в Авиахим» (пилот Копылов, механик Клочко), наградили грамотами и бюварами.
В следующем году Копылов продолжил полеты по стране. 24-25 июня 1926 г. В.Б.Копылов и Х.С.Клочко с двумя пассажирами на J-13 «Все в Авиахим» пролетели от Москвы до Омска.
22 декабря 1926 года витебская газета «Заря Запада» сообщила своим читателям: «Самолет «Лицом к деревне» в Витебске». В текущую зиму Президиум Союза Авиахима СССР планировал организовать два больших агитоблета по СССР. Эти полеты должны были охватить  крупные промышленные центры. В агитоблетах должны были принять участие заслуженный летчик СССР, герой перелета Москва – Тегеран тов. Моисеев и летчик Копылов на самолетах системы «Юнкерс» - «Все в Авиахим» и «Лицом к деревне».
Известно, что самолеты "Все в Авиахим", "Лицом к деревне" принадлежали Авиахиму, следовательно, Копылов В.Б. мог состоять штатным летчиком в этом обществе.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 14:38:06 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #406 : 17 Февраля 2013, 13:43:51 »
Долго думал и пришел к выводу, что барон Майдель это вот этот человек: millionnaya18.html
Аргументы: не офицер, но уже в зрелом возрасте. Майделю должно было быть на момент вступления в Корпус не менее 30 лет...
Есть новая информация о Юрии Алеександровиче де Ладвез. Постараюсь сегодня выложить новые фото и материалы в отдельную тему.
С радостью хочу сообщить, что найдены его прямые родственники, а точнее его внук – Ю.А. Ладвез.

Сообщение от Николая, на которое стоит обратить внимание:
- Не лучше дело обстояло и с морским воздухоплаванием, которое базировалось на Черном море.
В первых числах июня 1915 года миноносец «Пронзительный» захватил на Черном море турецкий пароход «Эдинджик». Увести пароход в Севастополь было невозможно: команда, покидая судно, спустила пары и выпустила воду из котлов. После тщательного осмотра судно было потоплено. Событие — ординарное. Но среди документов, обнаруженных на пароходе, оказалось частное письмо, в котором речь шла о прибытии в Константинополь германских подводных лодок.
Это известие встревожило русское командование, которое пренебрегало противолодочной обороной, считая, что германские подлодки не могут прорваться через Эгейское море и Дарданеллы.
Подводная угроза застигла русское морское командование врасплох. Стали срочно искать средства противодействия вражеским подводным лодкам. Предполагалось, например, для дальней разведки в море использовать дирижабли.
В 1915 году, когда в России стало известно, что в Англии небольшие дирижабли успешно несут разведывательную и патрульную службу и приносят большую пользу своему морскому флоту, предупреждая его о присутствии подводных лодок и мин, морское ведомство согласилось закупить дирижабли у англичан для своего флота. К решительным мерам черноморцев вынудили действия двух германских лодок, одна из которых потопила 4 небольших парусника и обстреляла пристрелочную торпедную станцию у мыса Чауда, находившуюся на подступах к главной базе флота — Севастополю. Жертвой стал и миноносец, взорвавшийся на глазах гуляющей по Приморскому бульвару публики. Другая лодка под Одессой потопила транспорт «Патагония».
После этих событий и было решено срочно приобрести дирижабли. В Англии было заказано 4 дирижабля типа «Костал» объемом 4500 куб. м, которые могли развивать скорость до 80 км/ч. Для подготовки кадров воздухоплавателей для флота в Англию отправили двух морских офицеров и несколько матросов. Окончив школу, они должны были научиться летать на дирижаблях и пройти курс моторного дела.
Думаю Вам будет интересно и дальше...
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/18.html раздел "Черноморская "эпопея""
« Последнее редактирование: 22 Августа 2018, 11:27:13 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 981
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #407 : 17 Февраля 2013, 13:59:20 »
Уважаемый Роман!
Учитывая кем и где была издана книга, на которую ссылается Ваш корреспондент, информация, приведённая в ней, если не перевранная и придуманная, то в лучшем случае - вторичная, так что надо искать "Первоисточник", то есть откуда именно "составители" "Дирижаблей на войне" её "позаимоствовали".
О "ценности" этой книги говорит тот факт, что фраза "Жертвой стал и миноносец, взорвавшийся на глазах гуляющей по Приморскому бульвару публики" не имеет к действительности никакого отношения и целиком придумана её "составителями".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Сегодня получил сообщение, кторое проливает некий свет на события 1916 года, в вопросе отправки молряков-черноморцев на обучение в Англию. К сожалению, ,сам автор сообщения не смог пока разместить свою информацию на форуме, так как не прошел модерации.
Тем не менее, добро пожаловать на форум.
Retroplan: ...Роман, приветствую! Увидел на форуме крайние сообщения по дирижаблям на Черноморском флоте.
Даже специально зарегистрировался, но возможности отправить сообщение в тему так и не нашел.
Поэтому пишу в личку: в согласии с высочайшими повелениями от 1 сентября и 15-го октября была образована Комиссия по заготовке авиационного и воздухоплавательного имущества. Председателем её был утверждён полковник С. А. Ульянин, начальник Военной авиационной школы.  Комиссии предстояло в течение длительного времени работать в Европе.
13-го ноября по распоряжению морского министра к комиссии были причислены лейтенанты Андреев (А. В. Андреев, или Н. С. Андреев), Вирен, Дыбовский и фон Липгарт (лётчик-балтиец). Они образовали Морскую закупочную комиссию (с Дыбовским во главе). Командируемых офицеров сопровождали писарь А. В. Плюхавцов (иначе, Плюхавцев), авиационные унтер-офицеры М. М. Башкин, Демченко, С. Ф. Паенков и В. И. Стрекалов, ефрейтор 20-го корпусного авиаотряда Л. Ионов (бывший сослуживец Дыбовского).
Несколькими днями ранее, 3 ноября, Эбергард распорядился командировать в Великобританию лейтенанта Качинского и мичмана Сахарова, чтобы они научились обращению с дирижаблями прибрежного действия и проследили за строительством четырёх таких кораблей, приобретаемых для Черноморского флота.
В помощь Качинскому и Сахарову черноморская авиация направляла старшего берегового боцмана П.  М. Червякова и унтер-офицеров (или матросов) М.  В.  Коваленко и Г. Д.  Петкуса47.
Просьба о командировке исходила от британцев и Морского генерального штаба. Первоначально севастопольцы предполагали отрядить с офицерами четырёх механиков и рулевого, однако в столице этот вариант был пересмотрен. Доклад Григоровича от 21 ноября, поданный верховному главнокомандующему императору Николаю И48, содержал план в законченном, но требовавшем формального утверждения виде: «Для наблюдения за постройкой малых дирижаблей в Англии и их приёмки имеется в виду командировать туда двух обер-офицеров и трёх [человек] нижних чинов из Черноморского флота».
Уже 8 ноября Стаховский приказал Качинскому, Сахарову, Коваленко, Петкусу и Червякову отбыть в столицу для дальнейшего следования в Великобританию. 10-го ноября Качинский выехал в Петроград. Там он и его спутники были присоединены к Морской закупочной комиссии, в ней они составили обособленную группу.
23-го ноября в сопровождении Вирена все авиаторы нижних чинов убыли «во Францию». 26-го ноября за ними последовал Сахаров, 29-го числа настал черёд Качинского, 30-го убыл фон Липгарт.  Андреев отправился по назначению 5 декабря, Дыбовский — 8 декабря.
Это цитата из книжечки А.О.Александрова "Вахтенные журналы воздушного плавания". Книга 3. Тетрадь 2.
Так что наши черноморцы действительно направлялись для обучения за границу. С уважением, Ал.

Попробовал проанализировать письмо Игоря. Вот что получается при беглом рассмотрении:
Не получили сертификаты пилотов:
5 - не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки.
1 - отличный механик.
1 - отказник.
1 - отчислен за недисциплинированность.
И того - 8 человек.

Копий аттестационных документов в архиве нет
Копий отчетных ведомостей тоже.
Есть только 69 коротких характеристик на пилотов, подписанные П. Вяткиным, чья должность теперь известна - "Заведующий обучением полетами" - вот поочему его лицо достаточно часто встречается на общих фото и на меню званного ужина.
Как я понял - эти характеристики и, вероятно еще какие-нибудь свидетельства, хранятся в РГВИА http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ Фонд 2008, опись 1, дело 777 (см ссылки в письме). Константин Борисович, посоветуйте пожалуйста, каким образом мне возможно было бы эти документы получить от архива. Как это сделать?
Как я ранее предполагал, документы всеже сохранились в России, и это радует.
Сегодня, с уверенностью на 99/9 могу сказать, кто не получил свидетельств в Англии:
Покрывалов Н.Я - летчик слабый. забракован англичанами.
Ерохин (тот самый Ероркин) А.С. - забракован. не летал. хороший механик.
Бернацкий Л.Л. Отказался от обучения.
Дорошенко П.С. - забракован англичанами.
Короновский Е.Е. - отчислен. летчик слабый.
Пацевич Л.Л. - забракован англичанами.

RETROPLAN v lichnom soobscheniji pishet: ...Приветствую! По-прежнему не могу писать в тему о русских кадетах в английских авиашколах. просто нету кнопки «Ответить» – не знаю в чем дело и подсказок нет. Нашел такую информацию о Зернове В.М., который участвовал в подавлении кронштадского мятежа: По мнению руководства операцией: «Воздушные средства [...] были пригодны лишь для целей разведки, наблюдения и для морального воздействия [...] и лишь при отсутствии со стороны противника воздушных средств и противовоздушной артиллерии...». (отсылка к Хайрулину/Кондратьеву «Военлеты погибшей империи»)
Тем не менее зенитным огнем восставших удалось подбить 2 самолета, сумевших благодаря мастерству летчиков благополучно приземлиться в расположении своих войск. За спасение одного из них военлет 1-го авиаотряда 3-й воздушной эскадрильи В.М. Зернов по окончании операции награжден орденом Красного Знамени (опять отсылка к Хайрулину/Кондратьеву). Высоких правительственных наград удостоились и его коллеги.
А вот из Жарова «Подвиги красных лётчиков»: «В июне 1918 г. в Москве состоялся II Всероссийский авиационный съезд, избравший новый Всероссийский совет авиации. В его состав, в основном из числа солдат и рабочих авиационных заводов, были избраны 10 действительных членов и 3 кандидата: А. В. Сергеев, А. С. Воротников, В. С. Горшков, П. С. Дубенский, К. В. Акашев, Я. Т. Конкин, П. А. Журавский, В. Ю. Юнгмейстер, В. И. Бычков, В. М. Соколов, И. У. Павлов, Зернов, Бодрыхин». С уважением,


Kommentariiji pozdnee. Na normalnom jazyke. Izvinite.
The Russian army, 1914-18. Author: Nick Cornish; Andrei Karachtchouk

Интересное фото нашел на E-bay. Как пишут, это пожарная команда. Очень интересует значок на груди лежащего слева товарища. Уж сильно он напоминает значок RFC: http://www.ebay.com/itm/Russian-WWI-Firing-Ground-Detachment-Real-Photo-/380388087200?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5890e595a0
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 15:08:18 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

Александр Север

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
    • WWW
Похоже на то, что уже опубликовано о Зернове на сайте, но есть и немного новой информации:
Из книги "Память": Историко-документальная хроника Минска. В 4 кн. Кн. 3-я. - Мн.: БЕЛТА, 2004. - 736 с.: ил.
С.148 (перевод с белорусского):
Из городской жизни
Пилот-асс
1.5.1923 г. газеты сообщали, что "первомайская литература будет доставлена из Минска в Бобруйск на самолете. Повезет книги военный лётчик Зернов".
В хорошую погоду по выходным дням в небе над Городским садом (сейчас парк имени Горького) происходили удивительные вещи! "Механическая птица" переворачивалась как-будто в цирке. Чудеса творил красный командир, герой гражданской войны пилот-асс Зернов. За три дня до Первомая пресса "случайно проговорилась", что Зернов "окончил высшую школу пилотажа в Англии, в Оксфорде". Это увеличило раомантический ареол пилота накануне полета в Бобруйск.
И.М.Курков

Там же, Кн. 2-я. - Мн.: БЕЛТА, 2002. - 704 с.: ил.
С. 242:
Летопись физической культуры и спорта
1912 г. - с разрешения Городской управы в Минске на плацу 119-го Коломенского пехотного полка открыта футбольная площадка. С нее лётчик Васильев провел показательные полёты на аэроплане
(возможно, это не наш Васильев).


« Последнее редактирование: 07 Мая 2013, 22:30:27 от Александр Север »
Записан
С уважением, Александр Севенко

Буду благодарен за любые сведения о Николае Севенко - пилоте Русского авиакорпуса в Великобритании

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 849
  • Ржевцев Юрий Петрович
11. Степанов Александр, родился 26.08.1897 в Санкт-Петербурге, русский, проживал: Петроград, Московский проспект, Новая Деревня, курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан» в Военной школе в Руислипе 26.06.1917.


В архивном источнике под этим портретом, вырезанным в свою очередь из какого-то коллективного фото, только одна фраза: «Степанов – лётчик Гражданской войны».

Уважаемый Роман Александрович Фирсов (Великобритания, г. Лондон), бывший активист нашего уважаемого Форума, идентифицировал данного военлёта по книге «Красные авиаторы на фронтах гражданской войны». Итак, это «СТЕПАНОВ Александр Михайлович. Род. 26.08.1897 в д. Гарь-Дубасово Володарского уезда Ярослав. губ. в семье чернорабочего. Русский. Окончил 4-х классное гор. училище в С.-Петербурге в 1910. Работал слесарем в слесарной мастерской. С 10.04.1916 – вольноопределяющийся в армии: служил в 1-й авиароте, рядовой. С 10.05.1916 по янв. 1917 – на теорет. курсах авиации при Политехнич. ин-те в Петрограде, в школе аэроклуба Петрограда. В янв. 1917 направлен на обучение летному делу в Великобританию. В составе Русского авиакорпуса окончил ВШ в Руислипе: 26.06.1917 получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-Биплан». С сент. 1917 – летчик в 37-м ао Юго-Зап. фронта (г. Луцк), унтер-офицер. Имел налет на нояб. 1917 – 90 час. В дек. 1917 по демобилизации вернулся в Петроград. С 13.04.1918 – добровольно в РККА, в 5-м соц. ао: военлет. 10.05.1918 выехал на фронт против чехословаков. В июне того же года в составе 3-й А Вост. форонта при бомбежке в тылу пр-ка на Фармане-30 под ст. Таватуй подбит и сел в тылу вместе с наблюдателем Крузе. В тот же день экипаж вернулся в ао. Контужен в правое ухо, ранен в авг. 1918. С нояб. 1918 – ком-р, с того же месяца – ком-р боезвена 5-го ао (переименован в 26-й ао) в составе 4-й А на Вост. фронте. Отличился в апреле-июле 1919, совершая на Фармане-30 регулярные полеты со ст. Алтата в осажденный белыми г. Уральск (240 км) с грузами боеприпасов, медикаментов, махорки. Неоднократно взлетал и садился под обстрелом белоказаков. Всего до сент. совершил 21 боевой вылет и сбросил 416 кг бомб. Всего к этому времени совершил 90 боевых вылетов с налетом 145 час., сбросил 45 пудов бомб и 14 пудов агитационной литературы. Член РКП(б) с 1919. С янв. 1920 – ком-р 26-го ао, с 6.02.1920 – летчик 17-го ао. С мая 1920 на Турк. фронте. Принимал участие во взятии крепости Ст. Бухары. За три дня вместе с летнабом Ухиным сбросил 37 пудов бомб. После этого командирован в Термез для связи с Гиссарским экспедиционным отрядом. После взятия Вост. Бухары отряд возвратился в г. Скобелев Ферганской обл. С февр. 1921 – ком-р звена ОсН 26-го ао (переименован в 18-й ао). С марта 1921 по февр. 1922 в Фергане принимал участие в операциях против басмачей. С мая 1922 – военлет 26-го ао. За время боев действий в 1918-1921 совершил 247 боевых вылетов с налетом 492 час. Затем ао переброшен на Зап. фронт. Окончил повторные КУКС при Зап. фронте. С мая 1923 – в 13-го ао: ком-р звена, с марта 1925 – пом. ком-ра, с мая 1925 – ком-р. С мая 1925 – в ВШЛН: инструктор-летчик, с авг. 1926 – ком-р звена, затем ст. инструктор 1-го разряда; с 1.04.1927 – преподаватель. Налет на начало 1927 – 1076 час. на самолетах Фарман, Вуазен, Кертисс-Биплан, DН-4, -6,-9; Р-8, Ньюпор-10, Сопвич, Р-1. С 1.05.1928 – комендант аэродрома 13-го авиапарка, с 15.05.1928 – пом. нач-ка склада №4, с 1.10.1928 комендант аэродрома 37-го авиапарка. С 20.11.1931 пом. ком-ра 35-го ао. Во время Вел. Отеч. войны – преподаватель в ВАУ. Подполковник. Жил в г. Волчанске Харьков. обл. Автор воспоминаний «У истоков песни». Награды: ордена Ленина (22.02.45), Красного Знамени РСФСР (1920-225), Красного Знамени СССР (3.11.44), медали «ХХ лет РККА», «За победу над Германией…», золотые часы от РВС Турк. фронта (7.10.20), медали. Приказом по Турк. фр. №17 19.03.20. представлялся ко 2-му ордену Красного Знамени. Благодарность в приказе по ВФ «за связь с Уральском» (1919)».
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 14:38:51 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 18 19 20 [21]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »