Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 110805 раз)

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
В апреле на одном из лондонсих аукционов были проданы: меню званного обеда в честь летчиков (которое нам присылал потомок Кранчлей) и общее фото офицеров. Обидно, что раньше еэтого не заметил
http://www.bonhams.com/auctions/20141/lot/228/
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Сообщение от Николая

Цитировать
Zdravstvujte, Roman.
Vot foto Vašego Fišera M.V. komandira 47-go razved aviaotriada RKKVF (on že Fokin).
(Foto iz Voenliotov Pogibšej Imperii... M.Hairulin, V.Kondratjev)

Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Сегодня пришло письмо от уважаемого Сергея Подстаницкого http://www.podstanitskiy.ru/ со сканами недавно приобретенного им документа - фото русских и английских офицеров после Званного ужина в Ридинге и самого меню с подписями офицеров. Спасибо ему за это!
Начинаю работать над ними.




Надпись на обороте фотографии гласит, что она была сделаны в апреле 1917 возле Сант Патрик Холл в Ридинге. Вот это место : https://maps.google.co.uk/maps?q=RG2+7HB&ll=51.440192,-0.955446&spn=0.004895,0.008594&hnear=Reading+RG2+7HB,+United+Kingdom&gl=uk&t=h&z=17







« Последнее редактирование: 08 Июня 2012, 17:34:33 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW

На переднем плане вероятно Виктор Бельц
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198328#msg198328
На заднем плане - вероятно Арманд
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg201253#msg201253


ВЯТКИН ПОРФИРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg208112;topicseen#msg208112


Абаканович Пётр (Piotr Abakanowicz)
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198653#msg198653


ЛАДВЕЗ Юрий Александрович ?
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198290#msg198290


Совместными с Николаем усилиями - решили, что это лейтенант Ушаков В.Г..
Вот что о нем пишет Flight Commander A.G.Bond : "крупных размеров казак, с очень чувствительными руками и невозмутимым как у китайца лицом. Коневод. Тугодум. Не был пригоден для разведовательных полетов, но прекрасно подходил для больших самолетов". 20.09.2012 - Исправляю ошибку. На фото изображен ВАЛЬТЕР КУРРОЛЬ http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg266046#msg266046


Анчутин Николай
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198100#msg198100


Вполне возможно, что это лейтенант Шура Коссов. Благодаря внимательности нашего уважаемого коллеги Николая,
можно предположить (опираясь на список напитков из меню), что на обеде должно было быть 8 человек.
На фото отсутствует Воейков - следовательно было уже 9. Вяткин - почетный гость (Представитель авиационной миссии).
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg209459#msg209459
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg201273#msg201273

Переводчик или руководитель группы 35 Тренировочного эскадрона, уже встречавшийся нам ранее.

« Последнее редактирование: 20 Сентября 2012, 10:30:51 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Из "Меню" удалось выбрать следующие подписи:


Kossov


Петр Абаканович


Бельц Виктор


Порфирий Вяткин. - Новое имя ?


Воейков Анатолий


Ладвез Юрий



De Lionvile T. A.


Gvaitta ?


W.Kurrov

Добавления из новоги меню:







Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Получается, что на званном обеде были:

Шура Коссов
Петр Абаканович
Виктор Бельц
Порфирий Вяткин
Анатолий Воейков
Юрий Ладвез
Лионвиль
Курров
Гвайта (? если конечно это его подпись)
Николай Анчутин

Тоесть 10 офицеров. Но на фото только 8
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Очень похоже, что у Абакановича и Коссова один и тот же орден (медаль). Пока я так и не разобрался какой именно. Кажется крест с бантом. Но крест не обычный или с какими-то диоганальными линиями - мечи например.
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Возникший вопрос о том, почему нескольких офицеров нет на фотографии, можно ответить таким образом -  дата Званного обеда - 27 апреля 1917. К этому времени группы были уже сформированы и вероятнее всего направлены в другие школы. Обед, скорее всего, был организован только для офицеров, находящихся именно в Ридинге.
Но с другой стороны - почему нет на фото Воейкова, Лионвиля и Гвайты (был ли он на тот момент офицером???) - или  стульев не хватило (судя по позе Анчутина :)). Кустодиев вообще пропал!
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
От Николая:

(ставлю без перевода пока, извините - Роман)


Цитировать
Tam na "Dinner to officers of the Russian Flying Corps", - estj nadpisj " Captain Ward"
 
A Pranas, pomnite, s Wardom letal v Warszawu :
Одному из наших самолётов 25 сентября пришлось добраться даже до Варшавы. Так как, полковнику Варду из английской миссии срочно, по служебным делам, необходимо было там быть . С нашими опознавательными знаками в Варшаву лететь было нельзя, поэтому туда полетел самолёт L.V.G. VI № 11102 с английскими опознавательными знаками, а оттуда 29 сентября, с разными приключениями в полёте, этот самолёт с полковником Вардом, управляемый лейтенантом Хиксой, благополучно долетел до Вильнюса.
 
I vot zdesj posmotrite:
1919 Oct 28 Parcell Rees Bowen served in Lithuania 28/10/19 -
1/3/20 from Lithuanian Army Order No 303 dated 15/4/20,
which lists all the officers who served with Crozier.
These are there same dates as those for Carr. Major Charles
Roderick Carr, who had commanded no2 squadron when Bowen was
 flying in no3 squadron in Bereznik, Russia earlier in the year
 was the commander of the Lithuanian Air Force. According to a
history of the Lithuanian Airforce published by Blue Rider,
 Carr and the other pilots were hired through the good offices
 of a British Military mission.
 
Carr and 3 other RAF officers appear to have been hired in
response to the diplomatic row in early October and it would
 seem that the organisation of this would seen to have been
arranged in Lithuania (probably by Pranas Hiksa who had taken
over the flying school in April 1919) whilst Crozier was still
 in Paris with the Lithuanian mission. Hiksa had flown with the
 RFC and RAF. On 16th December 1919 the first 34 Lithuanian
 Flying Officers passed out of the Flying school relieving the
 pressure for the use of foreign pilots and observers. A
despatch from Lt Col RF B Ward, Assistant Commissioner, British
 Commission for the Baltic Provinces to Lord Curzon
( then Foreign Secretary) dated 12/2/20. When discussing the
difficulties Crozier is having with the Lithuanians he states:
'In addition to General Crozier's officers, there still remain
four British officers for organisation of the Lithuanian
Aviation Corps, who are on a separate contract altogether.
' This comes from D Cameron Watt ed British Documents on
Foreign Affairs Confidential Print Part II Series A Vol 2
p140 (University Publications of America, 1984).
 
These RAF men appear to have been from these men
 •Major C R Carr. Served in Lithuania 28/10/19 - 1/3/20
• Parcell Rees Bowen. Served in Lithuania 28/10/19 - 1/3/20
• Alfred William Saunders ( Served in Lithuania 12/11/19
released 17/1/1920 He had a bad plane crash in spring 1917
and smashed up his face very badly. He had 12 victories
confirmed and was awarded the DFC. His personal file in
Kew shows his jaw continued to give him problems and he
attended medcal boards in UK on 18/12/19 and 18/2/20 and
so only spent a very short time in Lithuania. He did succeed
in gaining a disability pension shortly before he emigrated
to NZ. )
•Joseph Esebuis Pereira joined up from British Guyana, and
served in Russia before Lithuania
•Thomas Girdwood MacFie, a South African infantryman, who
won an MC on the Western Front and the DSO in North Russia.
Not in RAF, but certainly, according to Crozier, with Carr
in the Lithuanian Air Force. But is not on the Lituanian
list of officers in their Air Force.
 
...On 16th December 1919 the first 34 Lithuanian Flying
Officers passed out of the Flying school relieving the
pressure for the use of foreign pilots and observers.
 A despatch from Lt Col RF B Ward, Assistant Commissioner,
British Commission for the Baltic Provinces to Lord Curzon
( then Foreign Secretary) dated 12/2/20. When discussing
the difficulties Crozier is having with the Lithuanians
he states: 'In addition to General Crozier's officers,
there still remain four British officers for organisation
of the Lithuanian Aviation Corps, who are on a separate
contract altogether.' This comes from D Cameron Watt ed
British Documents on Foreign Affairs Confidential Print
 Part II Series A Vol 2 p140 (University Publications of
 America, 1984).
 
Ne etot li samyj Ward.
 
Vziato zdesj:
http://www.cairogang.com/other-people/british/castle-intelligence/bowen/purcell-bowen.html
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Рассмотрел все френчи наших офицеров - только у "Ушакова" и Анчутина они одинаковые. Помогите, пожалуйста разобраться!!!!
И... У Шуры Коссова - это часть банта от Ордена или отдельный знак на груди???

Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Сообщение от Сергея Подстаницкого:

Цитировать
Здравствуйте!

Знак 1-го Московского императрицы Екатерины II кадетского корпуса, также как и у Пажского, - белый мальтийский крест, только в центре должен быть вензель императрицы, а сверху – императорская корона. Поскольку фото сделано после февраля 1917 – не исключено, что корона на знаке просто отпилена (это было распространенное явление того времени).

У Абакановича и Коссова на груди – орден Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, т.е. – полученный за боевые заслуги.

С уважением,

Сергей

Спасибо
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Знак об окончании 1-го Московского кадетского корпуса императрицы Екатерины II:


Орден Святого Владимира:

У Анчутина знак выпускника Пажеского корпуса, а не 1-го Московского кадетского, о чём он говорил в своем заявлении.
Очень интересное сообщение от Игоря Дятчина:
- Здравствуйте, Роман! Читаю сейчас книгу недавно ушедшего А.А. Демина «Ходынка: взлетная полоса русской авиации» (М.: «Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА), 2002 ISBN 5-900078-14-0), В ней есть информация на интересующую вас тему: «По оценкам П.Д. Дузя, всего в заграничных авиашколах прошли обучение 250 человек.
По 69 из них, учившихся в Англии (такую школу для русских летчиков создали в Кройдоне близ Лондона), в РГВИА сохранились характеристики за подписью «заведующий обучением полетами штабс-капитан Вяткин». Среди курсантов – в два поручика и один прапорщик, остальные рядовые. Обучение проводили на многих типах самолетов. Сначала курсанты осваивали «Морис Фарман», затем переходили либо сразу на ВЕ2Е, либо в различных комбинациях осваивали «Кертисс», DH-6, ВЕ2В, ВЕ2С, «Авро», «Моран» биплан, «Сопвич-Пап», «Сопвич» с мотором «Испано» в 150 и 200 л.с. RE8, ВЕ12, SE5A, SE5B, «Мартинсайд», DH-4, «Бристоль Скаут» (каждый обычно осваивал 4-6 машин). Наиболее способных дальше обучали на истребителе «Бристоль Файтер», причем в характеристике налет на нем указывали отдельно. Как правило, общий налет составлял 20-30 час, лишь у отдельных летчиков достигая 40-50 час.
Попасть в истребители было не просто, так у ефрейтора Ф.П. Цветкова в характеристике в графе «На чем летал самостоятельно и аттестация» значится: «Морис Фарман, DH-6, Кертисс, ВЕ2Е, ВЕ12. Налетал 48 часов. Летчик отличный. Годен для полетов на быстроходных машинах. Не обучался на истребителях из-за неимения места в школах. Солдат отличный.» Аналогичную характеристику получил и рядовой А.М. Степанов, налетавший 50 ч на «Морис Фармане», Кертиссе, DH-6, ВЕ2Е: «Годен на истребитель. Не обучался на истребителях за неимением вакансий в английских школах. Годен для полетов на разведочных машинах».
Неясно, как проходил предварительный отбор в летную школу. Пятеро курсантов оказались весьма слабыми летчиками и «к дальнейшему обучению англичанами признаны непригодными». Один рядовой «знает моторы Рон, Моносупан, Гном. Может быть хорошим механиком. Знает хорошо пулемет Виккерс и Льюис и радиотелеграф », но самостоятельно так и не вылетел. Другой солдат «очень хорошо» освоил «Морис Фарман», но «учиться дальше отказался», еще одного отчислили за «неисправное посещение полетов». Другие курсанты наоборот, освоив «Морис Фарман», сами превращались на нем в инструкторов. Так солдат Рукавцев налетал инструктором 31 ч. Затем освоил ВЕ2С, ВЕ2Е, «Авро», ВЕ2В, «Моран» биплан и «Сопвич» с «Испано» в 200 л.с. Общий налет – 41 час. Характеризуется, как «летчик отличный. Безусловно годен для полетов на всех истребителях». Аттестаций «летчик хороший», «летчик отличный» и «пригодный для полетов на истребителях» в списке немало, но обращают на себя особое внимание пять характеристик: «Летчик выдающийся.» Их получили поручик Де Ладвез, прапорщик Вальтер Куррол, солдаты Вольдемар Пост, В.Д. Рябов и Трунов. Все они, кроме Поста, освоившего разведчик RE8, прошли школу высшего пилотажа и воздушного боя и были признаны «пригодными для полетов на всех типах истребителей и инструкторами высшего пилотажа и воздушного боя». Как сложилась их дальнейшая летная карьера – не установлено. Из известных сейчас в России пилотов в списке только морской летчик-испытатель Гикса. Он освоил «Морис Фарман» и ВЕ2Е, налетав 28 час 25 мин. Аттестация скромная: «Летчик хороший». Дузь упоминал и «известного впоследствии летчика» Охромеева. В списке под № 26 значится солдат П.А. Ахромеев, налетавший 29 часов на «Морис Фармане», «Кертиссе», DH-6 и ВЕ2Е с аттестацией «летчик хороший» и «солдат отличный».
Под № № 57 и 60 в списке числятся солдаты Андрей Пионтковский и Анатолий Павлович Григорович. Первый налетал 35 час на «Морфа», DH-6, ВЕ2Е и RE8 с характеристикой «летчик осторожный, очень хороший. Пригоден для полетов на разведочных машинах». Второй закончил обучение полетами на «Морфа» и ВЕ2Е с аттестацией «летчик хороший». Родственники ли они известного летчика-испытателя и знаменитого авиаконструктора, неясно...
Точные сроки обучения летчиков в Англии, не установлены, неизвестно также, кто из них успел вернуться в Россию накануне Гражданской войны и в каком качестве. Учеба закончилась, по-видимому, в самом конце 1917 г., а аттестации на курсантов отправили в «полевое управление авиации и воздухоплаванию при штабе Главковерха» 17 января 1918 г.: «Управление Военно-воздушного флота при сем препровождает для сведения список летчиков, обучавшихся полетам в Англии и Франции с подробными о них сведениями, копии аттестаций на них и копии отчетных ведомостей об их загранкомандировках. При этом Управление считает необходимым добавить, что такие же копии аттестаций и отчетных ведомостей разосланы в те части, куда назначены поименованные в списке летчики».
Неясно, в какие части направили вернувшихся из Англии летчиков, но это как раз и не имеет большого значения. Номера авиаотрядов были различными, а новый адрес у большинства был один: Москва, Ходынка. Так получилось после октября 1917 г. и развала фронта, когда большинство фронтовых авиаотрядов, кое-как погрузив в эшелоны изношенную до крайности технику, ринулись в Москву и другие пункты сбора авиации. Учебные полеты в школе прекратились, по свидетельству М.М. Громова, на два месяца. Инструктора и курсанты, главным образом, охраняли школу и ее имущество. Начальник школы и некоторые офицеры, которым было не по пути с большевиками, незаметно исчезли с Ходынки. Позже в школу прибыла комиссия для проверки и «классовой чистки» личного состава. Наступил 1918 год...».
25. РГВИА Ф. 2008. Оп. 1. Д. 777.
26. Там же. Д. 214. Л. 35, 12.
27. Там же. Л. 9, 19, 10.
28. Там же. Л. 49.
29. РГВИА. Ф. 2008. Оп. 1. Д. 214.
Л. 1. Несмотря на значащиеся в приложении
21 копии аттестаций и 29 копий отчетных ведомостей, в деле, кроме вышеупомянутых 69 кратких характеристик, других документов нет. С уважением, Игорь Дятчин.

Попробовал проанализировать письмо Игоря. Вот что получается при беглом рассмотрении. Не получили сертификаты пилотов: 5 – не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки); 1 – отличный механик; 1 – отказник; 1 – отчислен за недисциплинированность. И того – 8 человек.
Копий аттестационных документов в архиве нет. Копий отчетных ведомостей тоже. Есть только 69 коротких характеристик на пилотов, подписанные П. Вяткиным, чья должность теперь известна: заведующий обучением полетами. Вот почему его лицо достаточно часто встречается на общих фото и на меню званного ужина.
Как я понял, эти характеристики и, вероятно, еще какие-нибудь свидетельства, хранятся в РГВИА http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ Фонд 2008, опись 1, дело 777 (см ссылки в письме).
« Последнее редактирование: 27 Октября 2018, 14:47:18 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #392 : 19 Сентября 2012, 23:05:42 »
Просматривая списки курсантов 9 группы обратил внимание на фамилию Тарачков М.М. о котором у нас нет информации. Проверил по американским данным.

Name:   Miclil M Tarachkoff
Residence Year:   1960
Street Address:   15Riv0r SWinbrn 5-6356
Residence Place:   Manhattan, New York
Publication Title:   Manhattan, New York, City Directory, 1960

7 января 1957 года из Рима в Нью Йорк прибыл Михаил Тарачков?

Name:   Michael Tarachhoff
Arrival Date:   9 Jan 1957
Port of Departure:   Rome,ita
Port of Arrival:   New York, New York
Airline:   Pan American World Airways
Search Ship Database:   View the Pan American World Airways in the 'Passenger Ships and Images' database

Name:   M Tarachikoff
Arrival Date:   5 Jan 1957
Port of Departure:   Tehner,irn
Port of Arrival:   Rome, Italy
Airline:   Pan American Airways

Умер в 19171 году в Штатах тамже где и проживал - Манхеттен.
http://www.neighborhoodlink.com/zip/10025

Name:   Michael Taratchkoff
SSN:   090-32-0390
Last Residence:   10025  New York, New York, New York, United States of America
Born:   17 Sep 1896
Died:   Apr 1971
State (Year) SSN issued:   New York (1957-1958)

Name:   Michael Taratchkoff
State of Issue:   New York
Date of Birth:   Thursday  September  17, 1896
Date of Death:   April 1971
Est. Age at Death:   74 years, 6 months
« Последнее редактирование: 30 Октября 2012, 23:49:01 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #393 : 24 Сентября 2012, 23:20:40 »
Кажется я нашел ответ на мною же поставленный вопрос о механиках, не получивших сертификаты пилотов:
Цитировать
Не получили сертификаты пилотов:
5 - не пригодные к полетам (англичане забраковали, хотя это весьма странно. Хикса писал, что все были на высшем уровне подготовки.
1 - отличный механик.
1 - отказник.
1 - отчислен за недисциплинированность.
И того - 8 человек.
Я проверил список механиков и сопоставил их с получившими сертификаты пилотами. Из этой группы не получили удостоверения:
Ероркин А.С.
Афанасьев В.В.
Олисов П.П.
Блинов Н.Н.
Конно А.А.
Антонинов Н.А.
Якубовский М.
Попов А.И.
То есть ровно 8 человек. Единственное, что смущает - гибель пилота Конно А.А., о котором мы уже много говорили. Смею предположить, что Конно получил свой диплом пилота уже по возвращении из Англии (Хотя Нублу утверждал, что диплом получен 21. 08. 1917). Но вот какой - пилота или механика? По другим механикам информации нет.
С основным списком все равно что-то не то. Если пересчитать всех кадетов и офицеров в оригинальном английском списке, то в нем 9 офицеров и 99 кадетов. То есть 108 человек. У меня в списке 115 . Учитывая то, что во всех документах говорится о 120, то что то я вероятно пропустил или напутал.
Друзья, помогите определиться, как же всеже правильно называть господина Патзайвич Луис - помогите с транскибцией на правильный польский. Уважаемый Николай, может Ержи сможет помочь как спец в этом вопросе?
« Последнее редактирование: 22 Августа 2018, 11:29:01 от Sobkor »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #394 : 25 Сентября 2012, 00:51:00 »
На днях получено письмо от исследователя из Ставрополя Андрея Карташева, он пишет:

Цитировать
Я идентифицировал кадетов 9 группы несколько иначе: лейтенант В. Курроль, кадеты: ?, Л. Патзайвич, Е. Короновский, А. Григорович, А. Саркисов, И. Плишке, ?, ?, Ф. Комиссаров.

Не идентифицированы М. Тарачков, Н. Покрывалов (на вашем сайте нет его фото, только диплом) и А. Сучков. У меня вопрос: почему только у двоих - Покрывалова и Саркисова в дипломах указаны школы и матчасть, на которой они выпускались? У остальных эти графы пустуют. К тому же Саркисов и Покрывалов, получается, окончили разные школы? С уважением, Андрей.

Цитировать
Думаю, что Патзайвича Вы точно опознали неправильно. Приложите его выпускную фотографию и взгляните на молодого человека 3-го слева. Это 100% он. С Короновским тут чуть сложнее, но, я думаю, что он все же стоит следом за Патзайвичем. Нижняя челюсть похожа очень (в сравнении с выпускной фото, где он сидит в шлеме в самолете). Оба человека рыжие, т.к. из под шлема видны абсолютно безбровые надбровные дуги. Кстати, Патзайвич, довольно странная фамилия. Англичане, как я понял, не всегда точно воспроизводили наши фамилии. Может он не Патзайвич, а Пацевич или Пациевич?

Исправляю ошибку - фото Покрывалова восстановливаю:

также обновил в общей теме тоже.

Цитировать
К тому же Саркисов и Покрывалов, получается, окончили разные школы?

Скорее всего да, это вполне объяснимо. После 30 апреля 1917 года, когда все 120 человек прошли "квалификацию" в Ридинге, были созданы те самые 9 группы пилотов и группа механиков. Механики оставлены были на "второй год" в Ридинге доучиваться еще месяц, а остальные направлены в определенные Учебные эскадроны. Заметьте, никакого похоже определенного принципа отбора в группы не было. Хотя!?
У  меня есть данны, что например Курроль находился некоторое время в 17 УЭ, а Тарачков в 37 УЭ - это соответственно  Yatesbury и Splittegate (Grantham). Я к тому, что группы переезжали от базы к базе в зависимости от материальной базы последней. К примеру Yatesbury - это R.E.8, Splittegate - A.W.London Colney (где Комиссаров сдалал свой снимок - S.E.5. В картах указание только на последнее место "службы" или место сдачи экзамена. Почему у некоторых этого нет - ума не приложу. Данные могли затерятся, так как карточки похоже заполнялись задним числом, почемуто весьма распространенное явление в английской документации.
Хотя утверждать однозначно - не рискую. К примеру на базе Yatesbury находилось 5 Учкбных эскадронов - 7, 13, 16, 17, 66. А что касательно London Colney - 56 и 74.
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #395 : 29 Сентября 2012, 22:22:44 »
Цитировать
"Пацевич". Может быть, это она?
Я склонен тоже именно к этому варианту. Попробуем определиться как "Пацевич Луи" - время покажет на сколько мы правы. Я продублирую имя и фамилию в заглавиях тем по Корпусу.
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #396 : 02 Октября 2012, 10:10:35 »
Версия Ежи по поводу фамилии:

Poprubuju wyjasnit problemu iz familiej liotchika.
Imya:
Луи = Луис = w polskom jazyku „LUDWIK” (w etom wriemieni tozhie popularnoje polskije imya)
Familia:
     po mojemu prawilnaja familia liotchika eto PACAJEWICZ (Патзаевич)
          W Anglii wierojatno sdielali oshibku, napisali „PATZAYWITCH” wmiesto
          „PATZAYEWITCH”,  propustili bukwu „E”.
           Kak by familia liotchika byla PACEWICZ (Пацевич) to by napisali ”PATZEWITCH”
           i tak bukwy „AY” nie byli by nuzhnyje.
 
Familia PACAJEWICZ w Polshie tozhie izwiestna.
s uwazhenijem
Jerzy
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #397 : 03 Октября 2012, 02:21:47 »
+114. Якубовский М.

Цитировать
15 июля 1920г. из пулемётной тачанки были сбиты 2 польских самолёта. Один экипаж в составе польского пилота Скаржинского и американского летнаба Келли совершил вынужденную посадку на советской территории. Оба летчика погибли в перестрелке с красноармейцами. Подпоручик Якубовский на поврежденной машине сумел перелететь через линию фронта, но уже 27 июля его аэроплан вновь попал под меткий огонь с земли. В этот раз дотянуть до фронта не удалось. Якубовский приземлился в расположении советских войск, пытался бежать, но был застрелен.
http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #398 : 03 Октября 2012, 02:32:05 »
Пионтковский Антон – родился 23.02.1894 в Одессе, русский (поляк), проживал: Казань, Арское поле, «5.9.» (? - дом 5, квартира 9?), курсант Русского авиационного корпуса, получил свидетельство на право пилотирования «Де Хэвилленд-Биплан» в Военной школе в Оксфорде 15.06.1917

...23 августа 1919г. авария самолёта Сальмсон, лётчик Пионтковский.
          После выполнения ремонтных работ самолёт, который накануне сел на вынужденную, решили облетать. На взлёте мотор неожиданно остановился и самолёт столкнулся с ангаром, в котором находился самолёт Ньюпор. Оба самолёта были разбиты, лётчик не пострадал.
          Причина - некачественное топливо.... http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 00:47:42 от group9may »
Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 948
  • Роман Фирсов
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #399 : 03 Октября 2012, 02:46:27 »
http://www.proza.ru/2012/01/30/1495
ЛП в России, СССР и РФ при ведении боевых действий
Вадим Дикан

Цитировать
10 мая 1920г. авария самолёта C-VI "Эльфауге", лётчик к-н Юргенсон.
             3 польских самолёта (ведущий группы - командир польской эскадры к-н Юргенсон, бывший офицер царской армии) вылетели на бомбёжку советского аэродрома в Салтановке. На перехват поднялось дежурное звено истребителей – «Ньюпоры» летчиков Сапожникова, Гвайты и Серегина.
            Увидев врага, поляки сбросили нерасконтренные бомбы в лес и повернули обратно. Последним шел самолет, пилотируемый  Юргенсоном. На нем и сосредоточились атаки советских истребителей, так как догнать остальных было уже невозможно. На машине Гвайты сразу отказал пулемет, а на истребителе Серегина стоял только несинхронный «Льюис» над верхним крылом, попасть из которого в цель очень сложно. Поэтому фактически вел бой один Сапожников. Он несколько раз обстрелял самолет противника, заходя с разных направлений. Наконец у «Эльфауге» оказался перебит бензопровод. Мотор заглох, и польскому летчику не оставалось ничего другого, кроме как идти на посадку. Аэроплан приземлился на советской территории и был захвачен красноармейцами, а экипаж попал в плен.
           Через два дня Троцкий, проезжая через Салтановку, задержался на полчаса, чтобы лично вручить Сапожникову орден Красного знамени.

Записан
С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: 1 ... 15 16 17 18 19 [20] 21   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »