Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Русские авиаторы и авиастроители  (Прочитано 5855 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #20 : 18 Января 2020, 22:51:18 »
Неизвестный лётчик Императорского всероссийского аэроклуба (г. Санкт-Петербург). Сканировано с архивного подлинника:
 

СЫРОКОМЛЯ-СЫРОКОМСКИЙ Георгий Матвеевич (05.07.1878 Житомир-21.05.1958 Вроцлав), последовательной военный лётчик Русской императорской армии (штабс-капитан) и панской Польши (полковник).
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #21 : 19 Января 2020, 17:02:31 »
Сканировано с архивных подлинников:

Руский офицер-авиатор прапорщик Иван Осипович Самойлов.

Самойлов Иван Осипович – русский военный авиатор периода 1-й Мировой войны и в данном качестве – на Юго-Западном фронте как лётчик-наблюдатель в составе экипажа тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец».

Иван Осипович Самойлов как юнкер военно-авиационной школы:
     

На Юго-западном фронте:

14 ноября 1917 года, Юго-Западный фронт, в небе – русский тяжёлый бомбардировщик С-22 «Илья Муромец», в состав экипажа которого входил Иван Осипович Самойлов.


Город Винница, экипаж тяжёлого бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» (включая авиационно-технический персонал), в состав которого в качестве лётчика-наблюдателя входил Иван Осипович Самойлов.

Фрагменты:
   


Как санбольной, с госпитальными сёстрами милосердия.
« Последнее редактирование: 19 Января 2020, 17:20:10 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #22 : 20 Января 2020, 19:37:51 »
СЛЮСАРЕНКО Владимир Викторович (1888-1969), один из основателей российской авиастроительной индустрии, прославленный русский инженер-авиастроитель и лётчик-рекордсмен.
Первая супруга, Зверева Лидия Виссарионовна (1890-1916), – одна из первых русских авиатрисс и талантливый авиаконструктор.
С периода Гражданской войны – в эмиграции: сначала в китайском Харбине, а затем в австралийском городе Сэндгэйт.

Сканировано мною с архивных подлинников:

25 июня 1913 год, город Гатчина, Владимир Викторович Слюсаренко (он стоит справа) у самолёта своей конструкции, которую в свою очередь есть основание считать развитием схемы французского разведывательного самолёт марки «Блерио-XI». На фюзеляже – поэт Василий Васильевич Каменский.


В.В. Слюсаренко обучает технике пилотирования самолёта свою первую супругу – Лидию Виссарионовну Звереву.

 

 

От краеведов города Гатчина Ленинградской области:
- В честь Лидии Виссарионовны Зверевой названа одна из улиц нашего города. Она расположена в микрорайоне «Аэродром». Кроме того, имя же русской лётчицы носит улица в Санкт-Петербурге.
Кстати, Лидия Виссарионовна – одна из первых выпускниц авиашколы «Гамаюн»!..

Русская авиатрисса Лидия Виссарионовна Зверева.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #23 : 21 Января 2020, 17:52:34 »
Из фронтовой фотохроники 1-й Мировой войны:

«Проверка бомбового вооружения перед боевым вылетом». Аэроплан Моран-Солнье. Справа – Николай Фёдорович Попов.


Снаряжение русского бомбардировщика марки «Илья Муромец» боекомплектом перед очередным вылетом данного самолёта на боевое задание.

   


Действующая Русская Армия периода 1-й Мировой войны, группа русских военных лётчиков, в том числе Ильзин и Шнуков.


Не ранее зимы 1914/1915 гг., русский военный лётчик прапорщик С.А. Андреев.

   


1915 год, русский военный пилот у самолёта марки «Voisin LAS».


1915 год, на полевом аэродроме Русской императорской армии – французский самолёт русской постройки Ньюпор-10.


1-я Мировая война, на полевом аэродроме Русской императорской армии загрузка бомб на борт самолёта марки «Morane-Saulnier Type L» («Моран-Парасоль»).


1-я Мировая война, на полевом аэродроме Русской императорской армии – французский разведывательный самолет марки «Deperdussin В / TT».


Сканировано мною с архивного подлинника. Снимок пояснительной надписи на обороте не имеет. Понятно лишь, что это фронтовое фото периода 1-й Мировой войны, но кто эти русские авиаторы – пока что вопрос!

СТРОЕВ (урождённый Рихтер) Михаил Павлович (1887-1961), кадровый офицер Русской императорской армии, советский авиационный военачальник и в данном качестве – один из создателей Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота, генерал-майор авиации (с 4 июня 1940 года) в отставке.
Сканировано мною с архивных подлинников:

«Австрийский фронт, 1915 год».


Не ранее августа 1916 года, старший адъютант штаба 4-й пехотной дивизии 6-го армейского корпуса Юго-Западного фронта штабс-капитан Михаил Павлович Строев.
.

Экипаж русского «Ильи Муромца» перед убытием на боевое задание.

Арсеньев Николай А. По состоянию на 14 июня 1917 года – подпоручик по военному чину, лётчик-наблюдатель в экипаже лёгкого французского (но русской постройки) бомбардировщика марки «Voisin LAS» лётчика старшего унтер-офицера Красюка из состава 20-го корпусного авиационного отряда 4-й армии Румынского фронта.
 


1917 год, русский офицер-авиатор подполковник Алексей Васильевич Панкратьев (1888-1923). С 1918 года – в РККА.


1915 год, русский военный лётчик прапорщик Василий Федорович Вишняков.


Не ранее 1916 года, командир 2-го артиллерийского авиаотряда подполковник Леонид Евгеньевич Вамелкин (1882-1917) у своего самолёта «Вуазен». Оригинал данного фото в настоящий момент хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный центральный музей современной истории России»: номер в Госкаталоге – 5418150, номер по ГИК (КП) – 36051/3. Более подробно об этом офицере здесь: http://kraeved-gatchina.de/data/documents/GATChINA-I-GATChINCY-V-VELIKOY-VOYNE-56.pdf

ПЕТРЕНКО Александр Константинович (1889-1954), прославленный российский и советский военный лётчик из числа героев 1-й Мировой и Гражданской войн, полковник в отставке. С 1911 года – военный авиатор, в том числе в 1916 году закончил «школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, в Первую мировую войну воевал в составе 6-го армейского авиаотряда в чине старшего унтер-офицера», при этом за подвиги, совершённые «во имя Веры, Царя и Отечества» удостоился «полного банта» Георгиевских крестов и Георгиевской медали. Известны номера трёх из четырёх Георгиевских крестов: 2-й степени – за № 32513 (награждён приказом по войскам 6-го армейского корпуса за № 526 от 5 декабря 1916 года); 3-й степени – за № 150882; 4-й степени – за № 663943.


1916 год, Крым, Качинская авиашкола, самолёт марки «Моран-Ж» с шасси русской конструкции.


Осень 1917 года, аэроплан марки «Nieuport 23» поручика Краузе из 8-го армейского отряда истребителей.


Годы 1-й Мировой войны, гидросамолёты М-9 из состава Черноморского флота. Сканировано с архивных подлинников:


 

Будни одного из авиапарков Российского императорского военно-воздушного флота периода 1-й Мировой войны.
Сканировано с архивных подлинников:


Одна из полевых авиаремонтных мастерских.


Не ранее весны 1916 года, доставка в полевую авиаремонтную мастерскую истребителя «Ньюпор-21», совершившего вынужденную посадку.

Василий Васильевич Емельянова (1890-1950) как старший унтер-офицер по военному чину из 1-й авиационной роты/1-го авиапарка Российского императорского военно-воздушного флота:


1916 год, предположительно, город Петроград, нижний чин 1-й авиароты старший унтер-офицер Василий Васильевич Емельянов.


1917 год, первый слева – Василий Васильевич Емельянов.


Старший унтер-офицер Василий Васильевич Емельянов крайний слева во втором ряду. Снимок подписан: «Понизье, Витебск. 1914 год». Но, вероятней всего, это 1916-й или 1917 год. Место же съёмки. Предположительно, – деревня Понизье современного Бешенковичского района Витебской области Республики Беларусь.

Не ранее осени 1914 года, российский авиационный парк, ставший боевым трофеем войск под командованием кайзеровского полковника фон Гинденбурга.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 21:24:08 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #24 : 09 Февраля 2020, 19:29:59 »
Из фотолетописи 1-й Мировой:
 


11 апреля (по старому стилю) 1915 года, фотофиксация с борта бомбардировщика «Илья Муромец» результатов авиаудара, наносимого этим самым бомбардировщиком по одной из захваченных немцами в Лифляндской губернии железнодорожных станций.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2020, 19:40:40 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #25 : 28 Февраля 2020, 12:06:41 »
От столичного писателя и журналиста подполковника в отставке Николая Александровича СТАРОДЫМОВА:
- Так получилось, что на март 1910 года пришлось сразу несколько событий, которые можно назвать знаковыми. Прежде всего, хочу напомнить, что 1910 год можно считать годом рождения отечественной авиации. Удивительно, но десять лет назад наши воздухоплавательные ведомства – что гражданское, что военное – этот вековой юбилей проморгали: http://starodymov.ru/?p=859 И только несколько энтузиастов истории, и я в том числе, подсказали чиновникам от авиации, что негоже игнорировать подобные даты… Спохватившись, они назначили сто лет на 2012 год – вовсе уж за уши притянув какую-то дату… Ну да ладно – дело прошлое. И всё же сейчас начнём именно с юбилеев в области авиации.
Прежде всего, 18 марта создано Императорское Московское общество воздухоплавания.
Следует отметить, что Общероссийское общество воздухоплавания к тому времени существовало уже не то тридцать, не то сорок лет – удивительно, но источники расходятся именно на десятилетие. С 1908 года в разных регионах России начали создаваться местные объединения авиаторов – напомню, что у энтузиастов, желавших подняться в небо, появился могучий покровитель: великий князь Александр Михайлович.
И вот 18 марта 1910 года такое общество образовалось и в Москве. Право, я бы не стал особо выделять это событие, если бы не несколько немаловажных обстоятельств. Прежде всего, Московскому воздухоплавательному обществу выделили под аэродром поле – знаменитую «Ходынку». С данным лётным полем в последующем связано немало славных страниц: http://starodymov.ru/?p=31229  Станция метро «Аэропорт», как известно, названа именно в честь этого аэродрома.
Одним из отцов-основателей Общества стал наш прославленный профессор Николай Жуковский: http://starodymov.ru/?p=24011 При Обществе работал научно-технический комитет, в ведении которого находились, в частности, Техническое училище (в будущем легендарная «бауманка») и ЦАГИ: http://starodymov.ru/?p=26569 Через год при Воздухоплавательном обществе появилась лётная школа, с которой началась биография таких авиаторов и техников, как Михаил Громов (см.: http://starodymov.ru/?p=26293), Алексей Черёмухин (см.: http://starodymov.ru/?p=30415), Андрей Туполев (см.: http://starodymov.ru/?p=28333) и многие-многие другие, составляющие когорту гордости отечественного воздухоплавания.
А 21 марта первый в России демонстрационный полёт совершил первый отечественный авиатор с международным дипломом Михаил Ефимов. Я о нём уже не раз рассказывал, и возвращаться к теме, наверное, нет необходимости: http://starodymov.ru/?p=31902
28 марта в истории авиации произошло сразу два заслуживающих внимания события. Во-первых, свой первый полёт совершил будущий прославленный лётчик Сергей Уточкин.
И второе. В этот же день французский авиаконструктор Анри Фабр впервые в мире смог поднять в воздух гидросамолёт с воды. Забавно, но аэроднинамическая схема, по которой был сконструирован этот летательный аппарат, называется «уткой».
Такой вот получился двойной «утиный» день!
Интересно, что больше Фабр гидросамолёты не строил. Но в истории он остался первым!.. Напомню, что в России первым энтузиастом гидроавиации стал конструктор Дмитрий Григорович: http://starodymov.ru/?p=31902
Записан

alex1960

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 64
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #26 : 03 Марта 2020, 00:08:51 »
1911 год, первый выпуск Севастопольской офицерской школы авиации:
« Последнее редактирование: 03 Марта 2020, 10:59:46 от Sobkor »
Записан

alex1960

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 64
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #27 : 03 Марта 2020, 00:49:18 »
1915 год, город Благовещенск, офицер 37-го Сибирского стрелкового полка, кавалер ордена Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом прапорщик Евгений Иванович Чепурин со своим отцом – благовещенским купцом 2-й гильдии и промышленником Иваном Петровичем Чепуриным:


Императорский приказ от 3 октября 1915 года, на основании которого прапорщик Евгений Иванович Чепурин был удостоен ордена Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом:
 

Приказ по войскам 2-й армии Западного фронта за № 18 от 9 февраля 1916 года, на основании которого прапорщик Евгений Иванович Чепурин был удостоен ордена Св. Анны 3-й степени:
 

Прапорщик армейской пехоты Евгений Иванович Чепурин в 1917 году стал сначала выпускником (под № 109), а затем и инструктором Гатчинской военно-авиационной школы. Трагически погиб 7 августа 1917 года во время выполнения показательного полёта в ходе пилотирвоания самолёта Neuport 21:
 

Газета «Народное Дело» № 100 от 17 августа 1917 года с сообщением о о гибели военного лётчика прапорщика Евгения Ивановича Чепурина:


Некролог со страниц 750-го номера за 10 сентября 1917 года газеты «Амурское Эхо», посвящённый военному лётчику прапорщику Евгению Ивановичу Чепурину. Его автор – А.И. Куприн:
 
« Последнее редактирование: 03 Марта 2020, 10:58:38 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #28 : 20 Марта 2020, 10:57:22 »
От столичного писателя и журналиста подполковника в отставке Николая Александровича СТАРОДЫМОВА:
- 20 марта 1890 года – умер Александр Можайский, дедушка русской авиации. Для начала – репличка. Мне нередко указывают, что я упускаю ту или иную дату отечественной истории. Что тут скажешь?.. Действительно, упускаю иной раз. Даже иной, а довольно часто. Причина проста: всех дат нашей богатейшей истории не отследишь. Потому ориентируешься на какие-то интернет-площадки, взявшие на себя миссию просвещать интересующуюся часть народонаселения. Однако, как всё чаще я убеждаюсь, по каким-то причинам и там правит бал непонятная мне политика. Это первое. Ну и второе: зачастую я просто не успеваю рассказать о достойных людях. Как вот теперь… Александр Фёдорович Можайский достоин нашей памяти, потому и напоминаю о нём… А вот более солидный текст подготовить нет времени.
Потому ограничусь только двумя ссылками.
Александр Можайский родился 9 марта 1825 года: http://starodymov.ru/?p=17205
О первом полёте его аэроплана: http://starodymov.ru/?p=859
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #29 : 26 Апреля 2020, 14:59:37 »
От столичного писателя и журналиста подполковника в отставке Николая Александровича СТАРОДЫМОВА:
- 110 лет прошла первая авиационная неделя в России. Это событие, состоявшееся в апреле–мае 1910 года, невозможно переоценить. В 1909 году в России не имелось ни одного отечественного авиатора, а к исходу 1910 года их насчитывалось уже полсотни! В значительной степени такой прорыв стал возможен именно благодаря авианеделе, организованной Всероссийским аэроклубом под Санкт-Петербургом.
В рамках недели совершали демонстрационные полёты на аэропланах шесть авиаторов, среди которых только один был русским – Николай Попов установил рекорд высоты, подняв биплан «Райт» на высоту 600 метров.
Спустя месяц, 21 мая в результате аварии самолёта он получил тяжёлые травмы, в результате чего летать больше не смог. Николай Евграфович уехал лечиться за границу, на Родину больше не вернулся. В годы Первой мировой во Франции он стал рулевым дирижабля. Ну а когда война окончилась… Всеми покинутый, покончил с собой в январе 1930 года…
Сколько наших соотечественников, оказавшихся за рубежом, не смогли приспособиться к тамошней жизни!..
Впрочем, это случится потом!
А пока, в апреле 1910 года, в гатчинском небе перед восхищёнными взорами зрителей разворачивается подлинный праздник воздухоплавания!

Уточнения в адрес Н.А. Стародымова от летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (г. Санкт-Петербург):
1. Первым русско-подданным дипломированным авиатором, никогда не бывавшим в России, является Карл (Шарль) Ламбер – первый европеец, получивший бревет на Райте (от 07.10.1909 года по новому стилю).
В 1909 году некоторые русские учились летать во Франции, но бреветов (дипломов) не получали – это НЕ БЫЛО обязательным для выступлений. Например, Алексей Ван-дер-Шкруф учился в школе Вуазена и пытался летать в Одессе летом 1909 года, но поломал аппарат, купленный Одесским аэроклубом. Неофициальный (первый в России!) полёт по прямой состоялся 12.07.1909 года – задолго до французских гастролёров, официальный – увы, был неудачен.
2. 34 дипломированных русских авиатора было к исходу 1910 года. Плюс – Ламбер, то есть ну никак не полсотни!
3. На самом деле, Первая СПб авианеделя была организована частным лицом – коммерсантом Беккелем, более известным в области автоспорта. Аэроклуб лишь принял осторожное участие в этом мероприятии – по роду деятельности состриг купоны, так сказать.
4. В рамках авианедели пять авиаторов, а не шесть. Дело в том, что Баронесса так и не смогла полететь.
5. Полёты – они на Коломяжском ипподроме Петербурга, не в Гатчине!
Все даты – по старому стилю, кроме особо выделенных. Поэтому до 110-летия время ещё есть, в мае дело было – по новому стилю. Проверять надо всё-таки факты уважаемым литераторам!
« Последнее редактирование: 02 Мая 2020, 16:03:42 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #30 : 03 Мая 2020, 16:06:50 »
От проживающего в Хабаровске Вячеслава ЛУШНОВА, выпускника ЛВВПУ, историка:
- МАЛИНКИН Николай Алексеевич, русский военный лётчик, служивший в годы Гражданской войны в войсках генерала Н.Н. Юденича.
Родился 1 мая 1888 года в Орловской губернии. Из крестьян. Православный. Был холост. «Образование получил домашнее».
На военную службу в Русскую императорскую армию принят из запаса по мобилизации 22 июля (по старому стилю) 1914 года с назначением в 3-ю авиационную роту, где в свою очередь с 19 июля (по старому стилю) 1915 года – мастеровой младшего разряда, состоявший в статусе нестроевого старшего разряда. При этом 10 августа (по старому стилю) 1915 года «в составе роты выступил в район расположения 3-й действующей армии».
27 февраля (по старому стилю) 1916 года откомандирован в Севастопольскую школу авиации. Как указано в тексте телеграммы штаба авиации за № 2848, прибыл в школу для обучения полётам и приказом за № 62 от 1 марта (по старому стилю) 1916 года зачислен в списки переменного состава школы.
Как гласит приказ по школе за № 276 от 1 октября (по старому стилю) 1916 года, в качестве обучающегося совершил первый самостоятельный полёт на самолёте системы «А. Фарман» типа «4» (учебный). И также согласно тому же приказу, совершил, кроме того, полёт с пассажиром в черте аэродрома на самолете «А. Фарман» типа «22» (боевой) продолжительностью 55 минут при 3-х посадках.
Из приказа по школе за № 278 от 3 октября (по старому стилю) 1916 года: выполнил практические испытания по искусству летания в объёме, установленном для получения звания военного летчика на самолёте системы «А. Фарман» типа «22» (боевой); в период обучения полётам налетал самостоятельно вместе с аэродромом 15 часов 43 минуты при 79 посадках.
Из приказа по школе за № 298 от 24 октября (по старому стилю) 1916 года: закончил обучение полётам на самолёте системы «Вуазен». В период обучения полётам самостоятельно налетал 4 часа 26 минут при 11 посадках.
Из приказа по школе за № 300 от 25 октября (по старому стилю) 1916 года: совершил полёт с пассажиром в дер. Николаевку и обратно на самолёте системы «Фарман» типа «22» (боевой) продолжительностью 1 час 15 минут при 3 посадках.
Из приказа по школе за № 339 от 3 декабря (по старому стилю) 1916 года: закончил обучение полётам на самолётах системы «Анаде» и «Альбатрос». В период обучения самостоятельно налетал: на «Deperdussin» «Депердюссен-ТТ» – 3 часа 12 минут при 32 посадках, «Анаде» – 1 час 16 минут при 7 посадках и на «Альбатросе» – 3 часа 50 минут при 24 посадках.
Из приказа по школе за № 1 от 1 января (по старому стилю) 1917 года: назначен на разрешённую военным министром сверхштатную должность инструктора полётам, в связи с чем исключён из списков переменного состава и зачислен в списки прикомандированных к школе. При этом по окончанию школы обязался прослужить в качестве лётчика не менее одного года «(Основание: ст. 52-я Положения о школе)».
Из приказа по школе за № 24 от 23 января (по старому стилю) 1917 года: на основании телеграммы штаба авиации за № 1562 убыл в 12-й корпусный авиационный отряд, в связи с чем исключён «из списков прикомандированных к школе».
2 февраля (по старому стилю) 1917 года прибыл в 12-й авиаотряд, где 16 марта (по старому стилю) 1917 года был произведён в старшие унтер-офицеры.
23 марта (по старому стилю) 1917 года откомандирован в Одесскую авиационную школу для переучивания полётам. Возвратился в отряд 28 апреля (по старому стилю) 1917 года.
31 июля (по старому стилю) 1917 года произведён в подпрапорщики.
Награды за период 1-й Мировой войны: сер. мед. «За усердие» на Станиславской ленте (08.06.1915), Георгиевский крест 4-й ст. № 1024179 (05.04.1917) и 3-й ст. № 291835 (24.07.1917).
После революции октября 1917 года – в эмиграции в Эстонии, где примкнулся к войскам генерала Н.Н. Юденича и, в частности, с 1 ноября 1919 года – в распоряжении инспектора авиации белогвардейской Северо-Западной армии.
Дальнейшая судьба неизвестна.

Фото из Послужного списка прапорщика Н.С. Малинкина за период его учёбы в английской Школе высшего пилотажа. Скорей всего, на учёбе в Соединённом Королевстве находился в 1918 году, поскольку в списке кадетов за 1917 год так называемого Русского авиационного корпуса в Англии Малинкин не значится. Явно что в Англии учился уже по линии белых. А оттуда – прямиком в состав белогвардейской Северо-Западной армии...
« Последнее редактирование: 03 Мая 2020, 17:04:23 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #31 : 07 Июля 2020, 10:22:57 »
От летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (Санкт-Петербург):
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #32 : 18 Августа 2020, 15:10:52 »
От Александра Лукьянова (г. Санкт-Петербург) – друга нашего уважаемого Форума, одного из самых авторитетных в России летописцем отечественной авиации:
- К вопросу о матчасти Императорского всероссийского аэроклуба: первый «Фарман» был куплен в 1910 году на паях. 26 июня 1910 года этот аппарат был доставлен на Гатчинское военное поле, где 7 июля 1910 года был испытан В.А. Лебедевым в нескольких полётах, в том числе с пассажирами, при этом первым пассажиром стал поручик Е.В. Руднев, а вторым – начальник гатчинского аэродрома полковник генштаба К.И. Черепанов.
На этом же аппарате 17 и 19 июля 1910 года сдал экзамены на бреве первый/второй русский дипломированный [в России] авиатор – Г.С. Сегно, а 8 октября 1910 года – А.Н. Срединский.
Чертежи, снятые Н.А. Рыниным зимой 1910/1911 гг., были опубликованы отдельной брошюрой. Насколько мне известно, Георгий Галли использовал их потом при постройке «своих» «Фарманов».

                                   
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #33 : 14 Сентября 2020, 20:35:25 »
От летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (Санкт-Петербург):
- Загадка: кто, где, когда? Уведено здесь: https://oldsaratov.ru/photo/574?qt-comments=3 Но саратовские краеведы не признали местные виды... Предположу, что это может быть гастролёр Пшановский Василий Авксентьевич (см. на последнем фото в шлеме с очками). Известно, что в 1911 году летал в Одессе, Киеве, Екатеринославе, Кременчуге, Харькове, Сумах, Таганроге и Юзовке.

     

 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #34 : 14 Сентября 2020, 20:41:53 »
От летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (Санкт-Петербург): «Дуэль в Казани из-за авиатора Васильева».

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 474
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Русские авиаторы и авиастроители
« Reply #35 : 21 Сентября 2020, 16:19:13 »
От летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (Санкт-Петербург):
             
           
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2020, 16:59:24 от Sobkor »
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »