Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 14-я стрелковая дивизия войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог  (Прочитано 7300 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Представляю энциклопедическую справку на 14-ю «жд» дивизию войск НКВД СССР, сработанную мною и многоуважаемым историком спецслужб Сергеем Леонидовичем Чекуновым в самом тесном соавторстве:

14-я стрелковая дивизия войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог)
Сформирована на основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года с целью охраны и обороны железных дорог на территории вызволенных из-под немецко-фашистской оккупации Латвии, Литвы и Белоруссии.
На укомплектование управления дивизии, узла связи и дивизионный школы сержантского был обращён личный состав аналогичных подразделений только что расформированной в городе Кирове 28-й отдельной бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Боевой состав соединения на момент создания соединения: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; музыкальный взвод; 152-й, 211-й, 212-й и 213-й стрелковые полки; 23-й, 24-й, 25-й и 53-й бронепоезда.
Боевой состав на 14 декабря 1946 года: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; дивизионный оркестр; 152-й, 211-й, 212-й стрелковые полки и 106-й отдельный стрелковый батальон.
Боевой состав на момент расформирования соединения: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; дивизионный оркестр; 76-й, 152-й, 211-й, 212-й стрелковые полки и 106-й отдельный стрелковый батальон.
Общий боевой состав на период существования соединения:
- в столице Литовской ССР городе Вильнюсе: управление, школа сержантского состава, узел связи ( середины октября 1944 года – в Каунасе), музыкальный взвод (с декабря 1945 года – дивизионный оркестр).
- 76-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Сформирован в предвоенный период.
26 июня 1941-15 января 1942 гг. – в составе действующей армии.
В составе 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог с мая 1950 года. Передан сюда был из 16-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (штадив – город Москва). Место дислокации управления части на данный период времени – город Орша Витебской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь).
Расформирован, на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 82-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован приказом НКВД № 00449 от 13 апреля 1940 года в городе Выборге как 100-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Костяк новой части составили тогда военнослужащие, откомандированные сюда для дальнейшего прохождения службы из рядов личного состава 52-го и 80-го стрелковых полков войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
На основании приказа НКВД № 001497 от 28 ноября 1940 года был переименован в 82-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог).
В апреле 1940-ноябре 1945 гг. - в составе 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог, а с 11 февраля 1942 года – под новым номером: 23-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог).
Участвовал в битве за Ленинград и боях по освобождению советской Прибалтики.
В ноябре 1945 года был передислоцирован из города Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) в восточнопрусский город Инстербург (ныне – Черняховск) с одновременным переподчинением от управления 23-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог управлению 14-й одноимённой.
Расформирован в декабре 1946 года в городе Черняховске.
- 152-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован на основании приказа НКВД СССР № 0040 от 12 января 1944 года в городе Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в составе 23-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
На основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в Латвии, при этом управление части - в городе Рига.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 211-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (в/ч «Полевая почта 25864»; с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован, как и сама дивизия, приказом НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года в столице Литвы городе Вильнюсе. Приблизительно с осени 1944 года управление части - в литовском уездном городе Каунасе, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Литовской железной дороги и отошедшей впоследствии к СССР территории Восточной Пруссии.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 212-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован был на основании приказа НКВД СССР № 001092 от 15 августа 1941 года, изданного в свою очередь во исполнение Постановления ГКО № 443сс от 9 августа 1941 года об усилении охраны тоннельного участка Восточно-Сибирской железной дороги, как 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог) 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог, а с 11 февраля 1942 года – под новым номером: 29-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог).
Костяк нового полка составили тогда военнослужащие других частей и подразделений 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Оргштатная структура полка по состоянию на 15 августа 1941 года: управление, три стрелковых батальона, вьючно-горная батарея, команда служебных собак, а также подразделения боевого обеспечения и тыла, включая взвод конных разведчиков, взвод связи, сапёрный взвод, взвод ПХО, комендантский взвод и т.д. Общая штатная численность - 1800 штыков.
Место дислокации управления и ядра полка летом 1941-весной 1944 гг. - станция и посёлок Маритуй, что в Иркутской области.
На основании приказа НКВД СССР № 00606 от 20 мая 1944 года 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был выведен из состава 29-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, переформирован в стрелковый с присвоением нового номера – «212» - с одновременной передислокацией на станцию Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна).
На основании приказа НКВД СССР № 00774 от 6 июля 1944 года 212-й стрелковой полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был переформирован по новому штату, а на основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в северо-западных регионах Белоруссии: управление и ядро части - в городе Барановичи, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Брест-Литовской железной дороги.
В 1946 году в течение неполного полугода находился в подчинении 24-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Могилёв): приказ МВД СССР о переподчинении - № 00489 от 25 мая 1946 года, а о возвращении обратно в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог - № 001145 от 14 декабря 1946 года.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 213-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован на основании приказа НКВД № 00567 от 13 мая 1944 года на станции Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна) в составе 31-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Москва). Первый командир части – майор Ф.Е. Смолин.
На основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в Западной Белоруссии, при этом управление части – сначала в городе Белостоке (ныне – административный центр Подлясского воеводства Республика Польша), а затем – в районном городе Молодечно Минской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь), а гарнизоны – вдоль магистральных линий Белостокской железной дороги.
Расформирован на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года.
- 329-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог. Сформирован в конце 1944 года в латвийском районном городе Елгава.
Расформирован в октябре 1945 года.
- 353-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован в июле 1946 года в составе 14-й стрелковой дивизии МВД СССР по охране железных дорог с местом дислокации части в литовском уездном городе Каунасе.
В сентябре 1946 года передан в состав 4-й стрелковой дивизии войск внутренних войск МВД СССР (штадив – город Вильнюс).
- Отдельная манёвренная группа дивизии. Сформирована в конце 1944 года. Расформирована в октябре 1945 года.
- 106-й отдельный батальон войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
В составе 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог в декабре 1946-мае 1951 гг.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- Отдельные бронепоезда войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог: первоначально - 23-й, 24-й, 25-й и 53-й, но во исполнение приказа НКВД № 001361 от 2 ноября 1944 года – плюс ещё два, ранее входившие в состав 24-й дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, - 30-й (задача - охрана коммуникаций Белостокской железной дороги) и 56-й Краснознамённый (задача – охрана коммуникаций Брест-Литовской железной дороги).
В составе действующей армии:
- управление дивизии - 3 августа 1944-10 февраля 1945 гг.: в боях и сражениях Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и Восточно-Померанской стратегических наступательных операций;
- 82-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог – 26 июня 1941-15 октября 1944 года: в битве за Ленинград и боях по освобождению советской Прибалтики;
- 152-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог - 1 марта-20 августа 1944 года: в битве за Ленинград.
На основании приказа начальника войск НКВД СССР РО охране железных дорог № 0025 от 14 октября 1944 года дивизионная школа сержантского состава передислоцирована столицы Литвы города Вильнюса в литовский уездный город Каунас.
В январе 1946 года соединение передало свои 25-й и 30-й бронепоезда в состав 32-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Львов).
В первой половине 1946 года (но точная дата неизвестна) из состава дивизии выведен 24-й бронепоезд, ставший с этого момента отдельным.
В июле 1946 года расформированы 23-й, 53-й и 56-й Краснознамённый бронепоезда. Одновременно был расформирован и 24-й отдельный бронепоезд, ранее входивший в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог.
В 1946 году в течение неполного полугода из состава соединения был изъят и 212-й стрелковый полк: на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года он «ушёл» в состав 24-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Могилёв), но на основании приказа МВД СССР № 001145 от 14 декабря 1946 года возвращён обратно в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог.
С 9 декабря 1946 года дивизия и её части – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
Расформирована в соответствии с приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года, изданным в свою очередь во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1951 года, предписывавшего, в частности, упразднение войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог с передачей их функций военизированной охране.
Старший командный состав дивизии неизвестен, за исключением:
- генерал-майор Крылов Алексей Константинович в августе 1944-январе 1949 гг. - командир дивизии;
- полковник Шевцов Николай Георгиевич: с 24 ноября 1947 года – начальник штаба данного соединения, а с 16 апреля 1949 года и по 14 июня 1950 года – заместитель комдива. Убыл из Вильнюса в город Багратионовск на должность начальника Калининградской офицерской школы МВД СССР.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2013, 08:04:10 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 976
 82-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован приказом НКВД № 00449 от 13 апреля 1940 года в городе Выборге как 100-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Костяк новой части составили тогда военнослужащие, откомандированные сюда для дальнейшего прохождения службы из рядов личного состава 52-го и 80-го стрелковых полков войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.


Юра здравствуй!
82 полк принял полосу отвественности 51 полка, который в 1939-1940 гг. в этих местах нес службу по охране объектов ж.д. Значит на формирование 82 полка по мимо 52 и 80 полков, также был обращен и л/с 51 полка.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Потери 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог
(Сформирована в соответствии с приказом НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года. Штадив – в столице Литвы городе Вильнюсе. С 9 декабря 1946 года – одноимённая дивизия войск МВД ССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Расформирована в соответствии с приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года):
АХМЕРОВ Мырак (1923-1945), стрелок 211-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1923 году в деревне Бахарево Сафакулевского района Курганской области. Беспартийный. Родственники по состоянию на осень 1945 года: мать – Ахмерова Хайбадулий; проживала по месту рождения сына.
В армию призван Сафакулевским РВК на тот момент Челябинской, а теперь современной Курганской области.
20 ноября 1945 года поступил на лечение в Каунасский гарнизонный военный госпиталь № 1145. Диагноз: «Интоксикация».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83624, д. 2701, л. 14об), умер от болезни 27 ноября 1945 года, при этом «тело для захоронения выдано в/части».
Вероятней всего, что похоронен был в литовском уездном городе Каунасе – по месту дислокации управления 211-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В Книге Памяти Курганской области не увековечен.

ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1926-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в деревне Пенуши Кологривского района Костромской области. Беспартийный. Родственники по состоянию на осень 1945 года: отец – Иван Виноградов (отчество в документе не указано); проживал по месту рождения сына.
В армию призван Кологривским РВК Костромской области.
24 ноября 1945 года поступил на лечение в Каунасский гарнизонный военный госпиталь № 1145. Диагноз: «Интоксикация».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83624, д. 2701), умер от болезни 27 ноября 1945 года. При этом «тело для захоронения выдано в/части».
Вероятней всего, что похоронен был в литовском уездном городе Каунасе – по месту дислокации управления 211-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ГАЛЯМОВ Алея (1896-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1896 году в Краснокотябрьском районе Нижегородской области. Беспартийный. Был женат: супруга Ахи Галямова по состоянию на осень 1944 года проживала в деревне Митино Краснокотябрьском районе бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
В армию мобилизован в 1942 году бывшим Уразовским РВК Курской области. В качестве справки: ныне территория бывшего Уразовского района в составе современного Валуйского района Белгородской области. Впрочем не исключено, что в данном случае подразумевалось всё же село Уразовка, являющееся административном центром Краснооктябрьского района бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
22 ноября 1944 года поступил на лечение в 2386-й сортировочный эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в столице Литвы городе Вильнюсе. Диагноз: «Ранение голени».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18002, д. 1372), умер от ран в тот же день – 22 ноября 1944 года.
Похоронен был в столице Литвы городе Вильнюсе: «Антаколь, военное кладбище, могила № 626».
В Книге Памяти пограничников и Книге Памяти Нижегородской области не значится.

КАРПОВ Николай Михайлович (1924-1944), стрелок 14-й стрелковой дивизии войск НКВД по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1924 году в городе Пензе. Беспартийный. Родственников по состоянию на конец 1944 года не имел. Личный домашний адрес: город Пенза, улица Кропоткинская, 67.
В армию призван в 1942 году Пензенским ГВК.
14 декабря 1944 года поступил на лечение в 2963-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в столице Литвы городе Вильнюсе. Диагноз: «Сквозное проникающее пулевое ранение височно-затылочной области с повреждением мозгового вещества и поперечного синуса».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 8 и оп. А-83627, д. 5173), умер от ран в тот же день - 14 декабря 1944 года.
Похоронен был в столице Литвы городе Вильнюсе: «Антаколь, Военное кладбище, могила № 1141 [по другим даннм - 527]».
Увековечен в Интернет-версии Книги Памяти Пензенской области, но без указания ведомственной принадлежности солдата к войскам НКВД СССР.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ЛУНАЦКАС Валянтас (1926-1945), стрелок, предположительно, 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в Литве – на территории Зарасайского района. Литовец. Беспартийный. Родственники по состоянию на начало 1945 года: мать – Я.С. Лунацкане (инициалы в документе не расшифрованы); проживала по месту рождения сына.
В армию призван в 1944 году Зарасайским уездным военкоматом Литовской ССР (ныне – Литовская Республика).
23 января 1945 года поступил на лечение в 4852-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе. Диагноз: «Туберкулёз лёгких».
В документах госпиталя учтён как военнослужащий в/ч «Лит. ССР, ж.д. НКВД».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 286), умер от болезни 2 февраля 1945 года.
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, могила 524».
В Книге Памяти пограничников не значится.

СИТЯВИН Иван Николаевич (1920-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, ефрейтор.
Родился в 1920 году в селе Бектяжка Ульяновской области. Член ВЛКСМ. Родственники по состоянию на весну 1945 года: отец – Николай Ситявин (отчество в документе не указано); проживал по месту рождения сына.
В армию призван в 1939 году с родины.
29 марта 1945 года получил электротравму, в связи с чем незамедлительно был направлен на лечение в 1860-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе, но умер ещё по дороге сюда.
Как гласят архивные документы ЭГ-1860 (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 515), «29.3-45г. труп доставлен из 211 погранполка войск НКВД СССР. Электротравма. Умер 29.III.45г. от электротравмы».
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, могила № 799».
Увековечен в Книге Памяти Ульяновской области – т. 9, стр. 334, но почему-то как «погибший на фронте».
В Книге Памяти пограничников не значится.

СМИРНОВ Александр Фёдорович (1925-1945), командир отделения 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, сержант.
Родился в 1925 году в деревне Гусево Хвойнинского района Новгородской области. Кандидат в члены ВКП(б). Родственники по состоянию на начало 1945 года: отец Фёдор Т. Смирнов (инициал отчества в документе не раскрыт); проживал по месту рождения сына.
В армию призван в 1942 году бывшим Свердловским РВК Свердловской области (впоследствии – Ленинский РВК города Свердловска).
10 января 1945 года поступил на лечение в 1384-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе. Диагноз: «Брюшной тиф».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, 18003, д. 181 и оп. А-83627, д. 2847), умер от болезни 23 (по другим данным – 24) января 1945 года.
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, мог. 462».
Увековечен в Книге Памяти Свердловской области – т. 14, стр. 306.
В Книге Памяти пограничников не значится.

СМИРНОВ Владимир Ильич (1926-1945), стрелок 152-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в городе Пензе. Беспартийный. Родственники по состоянию на начало 1945 года: отец – Смирнов Илья Григорьевич; проживал по адресу: город Пенза, улица Коммунистическая, 79.
В армию призван Пензенским ГВК.
1 января 1945 года подорвался на гранате, в связи с чем был незамедлительно доставлен на лечение в 1027-й эвакуационный госпиталь дислоцировавшейся в латвийском городе Митава (ныне – Елгава), где прооперирован. Диагноз, поставленный после операции: «Отсутствие левого глазного яблока после операции по поводу проникающего ранения его осколком гранаты; множественные гранатно-осколочные ранения обеих нижних конечностей с краевым повреждением б/берцовой кости и плюсневых костей левой нижней конечности; слепое осколочное ранение коленного сустава; проникающая метастатическая двухсторонняя пневмония; сепсис».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 246 и оп. А-83627, д. 2442), умер от ран 4 февраля 1945 года.
Похоронен был в латвийском городе Митава (ныне – Елгава): «Гарнизонное кладбище по Баусскому шоссе, могила № 1 – левый».
Увековечен в Интернет-версии Книги Памяти Пензенской области, но с двумя ошибками: 1) как 1925, а не 1926 года рождения; и 2) как якобы похороненный в Литве, а не в Латвии.
В Книге Памяти пограничников не значится.

СОЛОМАТОВ Варлам Миронович (1924-1946), командир отделения Дивизионный школы сержантского состава 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог, младший сержант.
Родился в 1924 году в городе Курган. Член ВЛКСМ. Родственники по состоянию на лето 1946 года: мать – Соломатова Мария Ивановна; проживала по адресу: город Курган, улица Береговая, 104.
В армию призван в 1942 году Курганским ГВК на тот момент времени Челябинской, а теперь современной Курганской области.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 370, л. 107), 11 июля 1946 года «умер от ран, полученных в борьбе с бандитами».
Похоронен был в литовском городе Биржай: «Братская могила».
В Книге Памяти Курганской области не увековечен.

ТИХОНОВ Анатолий Сергеевич (1926-1945), автоматчик 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году на Украине - в городе Севастополе. Близких родственников по состоянию на начало 1945 года не имел.
В армию призван неким Березинским РВК Могилёвской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь).
По состоянию на вторую половину января 1945 года находился на лечении в 2859-м эвакуационном госпитале, дислоцировавшемся в посёлке Желнино города Дзержинска на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83626, д. 5023), умер 26 января 1945 года в ЭГ-2859.
Похоронен был 29 января 1945 года у посёлка Решетиха Володарского района на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области: «Новое кладбище – западнее 1 км пос. Решетиха. Могила № 241».
В настоящий момент официально значится похороненным на воинском мемориале посёлка Решетиха Володарского района Нижегородской области - могила № 241.
В Книге Памяти пограничников не значится.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 10:54:32 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Номер записи в ОБД – 73170420. Калдыбаев Саргужа 1918 г.р. Призван 01.08.1939 года Шевченковским РВК Казахской ССР. Красноармеец. Официально учтён оборонным ведомством условно пропавшим безв ести в июле 1945 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 977526, д. 75, л. 89. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977526-0075/00000109.JPG&id=73170414&id=73170414&id1=afc500787b04c1b79ad2106b44433999 – под № 6:


Калдыбаев Саргуж 1918 г.р., младший сержант, командир отделения автоматчиков десантно-манёвренной группы 30-го отдельного бронепоезда 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Кавалер ордена Отечественной войны II степени.
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 234, лл. 94 и 94об.

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0234%2B013-0241/00000177.jpg&id=81979364&id=81979364&id1=5228f61dd870b91efff56c32313d0678
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0234%2B013-0241/00000178.jpg&id=81979365&id=81979365&id1=c8553c46f5b5b8d0bba8e4b602ddd5af


Цитировать
Каминский Александр Борисович (1905-?), представитель высшего командно-начальствующего состава войск НКВД по охране железных дорог, майор.
Родился в 1905 году, уроженец г. Мстиславль Могилевской области Республики Беларусь. Русский. Общее образование – 8 классов неполной средней школы. Член ВКП(б) с 1927 года. В Красной Армии с 1922 года, в органах НКВД с 1930 года. Военное образование: Высшая школа войск НКВД и в 1940 году один курс Военной Академии Красной Армии им. М.В. Фрунзе. Участвовал в боях по ликвидации банд в Кабардино-Балкарии, в 1929-1930 гг. в Северной Осетии, в 1930-1934 гг. и в 1941-1942 гг. в Чечено-Ингушской АССР. Контужен в бою 17 апреля 1931 года в районе станицы Асисновская ЧИАССР.
К лету 1941 года – командир 14-го отдельного стрелкового батальона 26-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД по охране железнодорожных сооружений (г. Грозный 541 чел.). С объявлением мобилизации 14-й отдельный батальон был переведён на штат военного времени № 045 численностью 1064 чел. на дату М3.
Приказом НКВД СССР №709-41 майора А.Б. Каминского отметили денежной премией в размере месячного должностного оклада за отличное выполнение оперативного задания Народного комиссара внутренних дел и Начальника войск по изъятию бандитизма в района ЧИАССР. Под его руководством, в частности, в 1940-1941 гг. истреблено много бандитов, в том числе политическая банда Саламова.
Участник Отечественной войны с 22.07.1942 года по 1.10.1943 года. В 1942 году майор А.Б. Каминский, будучи командиром 66-го полка 30-й дивизии войск НКВД по охране железных дорог (управление г. Тбилиси), выполнил ответственное задание, руководил боевой операцией  по охране стратегических объектов Терской железной дороги на участке протяженностью 612 км, ведя бои против превосходящих сил противника в течение 11 часов, чем обеспечил сохранность железнодорожного моста через р. Терек до подхода частей Красной Армии.
В 1944 году подполковник А.Б. Каминский успешно выполнил задание по формированию 211-го полка в составе 14-й дивизии войск НКВД по охране железных дорог в полосе 3-го Белорусского фронта и приступил к охране стратегических коммуникаций.
В конце 1945 года майор А.Б. Каминский исполнял обязанности командира 164-го стрелкового полка 1-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД по охране особо важных предприятий промышленности.
Награды: орден Отечественной войны II (09.06.1945), орден Красной Звезды (27.03.1943), медали.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 11:11:20 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
106-й стрелковый батальон войск НКВД (с 15 марта 1946 года – МВД) СССР по охране особо важных предприятий промышленности (с января 1947 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог).
Сформирован 6 марта 1946 года в Кёнигсберге (с 4 июля 1946 года – Калининград) для несения боевой службы по охране Судостроительного завода № 820 (бывший немецкий завод «Шихау», а впоследствии – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»).
Входил в состав 14-й стрелковой дивизии войск НКВД (с 15 марта 1946 года – МВД) СССР по охране железных дорог (с января 1947 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Штадив-14 – в столице Литвы городе Вильнюсе.
Расформирован 31 октября 1951 года на основании приказа МВД СССР № 0665 от 17 сентября 1951 года, при этом личный состав передан в состав военизированной охраны Министерства судостроительной промышленности СССР.
Архивный фонд данной в/ч хранится в Российском государственном военном архиве (РГВА): фонд № 38527.
Штатное расписание 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (Кёнигсбергский военный гарнизон) по состоянию на 20 марта 1946 года предусматривало, помимо управления:
- три стрелковые роты. В каждой роте по три стрелковых роты плюс – пулемётный взвод. В каждом из трёх вторых по номеру стрелковых взводов – отделение автоматчиков;
- взвод связи,
- склад-мастерскую;
- команду служебных собак;
- клуб;
- мастерскую АТС;
- мастерскую и склад обозно-вещевой службы;
- столовую и склад продовольственно-фуражной службы;
- пункт медпомощи;
- транспортный взвод. Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2.
Приказом комбата-106 за № 0189 от 21 августа 1946 года было объявлено о том, что 106-му отдельному стрелковому батальону войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности 19 августа 1946 года начальником УМВД по Калининградской области генерал-майором Б.П. Трофимовым было вручено Боевое Знамя части «как символ воинской чести, доблести и славы». Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 3, л. 8.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ЧУШКИН Иван Алексеевич (1927-1946), стрелок 3-го стрелкового взвода 1-й стрелковой роты 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (Калининградский военный гарнизон) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог, рядовой.
Родился в 1927 году на хуторе Поповский Урюпинского района Волгоградской области.
В армию призван Урюпинским РВК бывшей Сталинградской, а ныне современной Волгоградской области.
С марта 1946 года – военнослужащий только что сформированного в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград) для несения службы по охране Судостроительного завода № 820 (бывший немецкий завод «Шихау», а впоследствии – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности.
Приказом комбата-106 № 001 от 20 марта 1946 года назначен стрелком 3-го стрелкового взвода 1-й стрелковой роты данной в/ч. Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 4.
Согласно Алфавитной книге потерь 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности, 23 октября 1946 года «погиб при исполнении служебных обязанностей». Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 16, л. 67.
Однако согласно Книгам Памяти Калининградской и Волгоградской областей, погиб якобы 17 октября 1946 года, при этом Книга Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» уточняет, что рядовой И.А. Чушкин «умер от ран 17 октября 1946 г. в 4866 вг [военный госпиталь]» и был похоронен: «г. Калининград, ул. Герцена».
Увековечен в:
- Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» – т. 9, стр. 67;
- Книге Памяти Волгоградской области – т. 2, кн. 35, стр. 273.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ШВЕЦ Дмитрий Иванович (?-1947), сапожник мастерской службы обощно-вещевого снабжения 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (Калининградский военный гарнизон) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог, ефрейтор.
Соцданные неизвестны.
Согласно Алфавитной книге потерь 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности, 16 февраля 1947 года «погиб при исполнении служебных обязанностей в части». Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 16, л. 70.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ЯГОФАРОВ Нурадин (1927-1947), стрелок 2-го стрелкового взвода 2-й стрелковой роты 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (Калининградский военный гарнизон) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог, рядовой.
Родился в 1927 году.
С марта 1946 года – военнослужащий только что сформированного в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград) для несения службы по охране Судостроительного завода № 820 (бывший немецкий завод «Шихау», а впоследствии – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности.
Приказом комбата-106 № 001 от 20 марта 1946 года назначен стрелком 2-го стрелкового взвода 2-й стрелковой роты данной в/ч. Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 5.
Согласно Алфавитной книге потерь 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности, 15 апреля 1947 года «погиб при исполнении служебных обязанностей в части». Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 16, л. 82.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ЯРМОЛЮК Виталий Павлович (?-1947), стрелок 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (Калининградский военный гарнизон) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог, рядовой.
Соцданные неизвестны.
Согласно Алфавитной книге потерь 106-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности, 20 апреля 1947 года «погиб при исполнении служебных обязанностей в части». Источник – РГВА: ф. 38527, оп. 1, д. 2, л. 16, л. 82.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 10:53:26 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
ВОСКРЕСЕНСКАЯ Екатерина Михайловна (1917-1948), старший врач 536-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог (в/ч 6472) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог, старший лейтенант медицинской службы.
Родилась в 1917 году в районном городе Великий Устюг Вологодской области. Русская. Беспартийная. Служащая. Холостая. Родственники по состоянию на 1948 год: мать – Делияновская Екатерина Артёмовна; проживала по адресу: Вологодская область, город Великий Устюг, улица Кооперативная, 27.
Образование – высшее медицинское: закончила медицинский институт по специальности «Врач-фтизиатор».
К 1944 году трудилась врачом в Великоустюгской городской поликлинике; в данный период проживала в квартире матери.
В 1944 году призвана на военную службу в войска НКВД СССР Великоустюгским РВК Вологодской области.
В боях и сражениях Великой Отечественной войны не участвовала.
По состоянию на 1946-лето 1948 гг. – представитель военно-медицинского состава 330-го стрелкового полка войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (Военный гарнизон города Стрый современной Львовской области Украины) 32-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог. В 1946 году как военнослужащая данной в/ч была удостоена медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 10, л. 3; ф. 38549, оп. 1, д. 12, л. 10.
Приказом за № 00371 от 18 августа 1948 года (но чей приказ – в документ не указано) назначена старшим врачом дислоцировавшегося в районном городе Черняховске Калининградской области 536-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог (в/ч 6472) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 13, л. 9об.
В озвученной выше должности утверждена с 22 сентября 1948 года приказом комдива-14 № 439 от 5 октября 1948 года, озвученным в свою очередь приказом комбата-536 № 96 от 15 октября 1948 года. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 3, л. 28.
Осенью 1948 года пребывала в служебных командировках:
- с 22 по 25 сентября – «на проверку гарнизонов «СВИНЕ 497 км», «Канал МАЗУРИШЕР» и «АСКУНЕ 424 км». Основание: распор. ком. части. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 3, л. 42;
- с 27 по 30 сентября – в литовском городе Каунасе «за получением медикаментов… Командировочное удостоверение № 62047. Распор. ОУВС [Окружное управление военного снабжения] № 31836»;
- с 26 по 31 октября – в городах Калининграде и Полесске Калининградской области «для проверки санитарного состояния гарнизонов. Командировочное удостоверение № 62092». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 3, л. 39.
Согласно Алфавитной книге учёта безвозвратных потерь 536-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог, трагически погибла 28 декабря 1948 года: «Покончила жизнь самоубийством через повешение». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 11, л. 1об.
Из списков части исключена приказом комдива-14 за № 27/1 от 4 января 1949 года. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 13, л. 9об.
Место захоронения неизвестно, но, вероятней всего, – на Черняховском городском кладбище.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ЛЕВЧУК Владимир Саввович (1925-1949), повозочный автотранспортного отделения 536-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог (в/ч 6472) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог, рядовой.
Родился в 1925 (но по другим данным – якобы в 1926) году на Украине – в селе Луков Киверцовского района Волынской области. Украинец. Беспартийный. Колхозник из крестьян. Гражданской специальности не имел. Был холост. Родственники по состоянию на лето 1948-лето 1949 гг.: отец – Левчук Савва Романович; проживал по месту рождения сына.
Образование – низшее: закончил два класса польской народной школы. Владел украинским, польским и русским языками.
В период с лета 1941 года и по весну 1944 года проживал на оккупированной фашистами территории.
В армию призван в мае 1944 года Киверцовским РВК Волынской области Украинской ССР (ныне – Украина).
К осени 1944 года – ручной пулемётчик 6-й стрелковой роты 2-го стрелкового батальона 1101-го стрелкового полка 326-й стрелковой Рославльской Краснознамённой дивизии 118-го стрелкового (впоследствии – Катовицкий) корпуса Оперативной группы войск Северного боевого участка 3-го Прибалтийского фронта, красноармеец по воинскому званию. Выбыл отсюда 16 сентября 1944 года в связи с полученными в боях за советскую Прибалтику двумя тяжёлыми осколочными ранениями – в голову и грудную клетку. Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1043, лл. 40 и 41; ЦАМО: ф. «Ленинградский ВПП», оп. 530167, д. 43001; РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 10, л. 14.
Лечение проходил в дислоцировавшемся в городе Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) Эвакуационном госпитале № 442/1171. Официальный диагноз, согласно Справке о ранении из ЭГ-443/1171 № 557 от 4 января 1945 года: «Непроникающее осколочное ранение затылочной обл. и грудной клетки».
При выписке отсюда 4 января 1945 года признан ограниченно годным к военной службе с присвоением ВУС-134 (то есть нестроевой), в связи с чем направлен в ряды переменного состава 1-го батальона выздоравливающих Ленинградского военного гарнизона. В последнем – 4-6 января 1945 года.
6 и 7 января 1945 года – военнослужащий переменного состава 1-й роты Ленинградского военно-пересыльного пункта. Отсюда 7 января 1945 года направлен для дальнейшей службы в 110-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог 23-й стрелковой дивизии НКВД СССР по охране железных дорог. Источник – ЦАМО: ф. «Ленинградский ВПП», оп. 530167, д. 43001.
По состоянию на вторую половину 1946 года – военнослужащий 82-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог (Калининградский военный гарнизон) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог. В данном качестве в 1946 году удостоился медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (удостоверение за номером «цОВ32130»). Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1043, лл. 40 и 40об; РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 12, л. 50.
С 28 января 1947 года и по 30 июля 1948 года – последовательно стрелок и младший повар (ВУС-124) гарнизона 1-го типа по охране железнодорожного моста «Река Прегель, 45 км» (город Калининград) 4-го батальона 211-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог, по-прежнему рядовой по воинскому званию. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 10, л. 14.
30 августа 1947 года Врио комполка-211 подполковником Ищенко по факту двух тяжёлых ранений, полученных 19 сентября 1944 года в боях за советскую Прибалтику, представлен к награждению медалью «За отвагу»: «Находясь в должности ручного пулемётчика 6-й стрелк. роты 2-го стрелкового батальона 1101стрелкового полка 326 стрелковой дивизии 1-го [правильно – 3-го] Прибалтийского фронта в боях… за гор. Таллинн проявил отвагу и смелость, отражая пулемётным огнём яростные атаки противника, где уничтожил до 20 вражеских солдат и с группой товарищей взял в плен 3-х немецких солдат и [захватил] 3 лёгких пулемёта.
Во время боёв 16.9.44 г. был тяжело ранен в голову.
Находился на излечении в Эвакогоспитале № 442/1171 с 16.9.44 г. по 4.1.45 г. ОСНОВАНИЕ: Справка о ранении № 557 от 4.1.45 г., выданная начальником Эвакогоспиталя № 442/1171.
За период службы с 29.1.47 года в 4-м батальоне 211 полка показал себя с положительной стороны.
Партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА и социалистической Родине предан.
К служебным обязанностям относится добросовестно. Имеет хорошие показатели в учёбе. Лично дисциплинирован». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1043, лл. 40 и 40об.
Данное представление получило реализацию в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 6 ноября 1947 года: от имени Родины удостоился своей второй по счёту государственной награды – медали «За отвагу» за № 2975362 (Орденская книжка за № В610281). Эта награда была ему вручена в первой половине 1948 года в столице Литвы городе Вильнюсе в штабе дивизии. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 132, лл. 1 и 13; РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 12, л. 50.
С 30 июля 1948 года и по 5 марта 1949 года – в прежней должности младшего повара гарнизона 1-го типа по охране железнодорожного моста «Река Прегель, 45 км», но только уже ново сформированного 536-го отдельного стрелкового батальона войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог (в/ч 6472) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог. В данной должности утверждён приказом комбата-536 № 001 от 30 августа 1948 года. Источники – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 2, л. 4; ф. 38549, оп. 1, д. 3, л. 4; ф. 38549, оп. 1, д. 4, лл. 6об и 21об; ф. 38549, оп. 1, д. 13, л. 46; ф. 38549, оп. 1, д. 14, л. 7об.
Приказом комбата-536 № 88 от 5 марта 1949 года переведён в ядро части, дислоцировавшееся в районном городе Черняховске Калининградской области, где принял должность повозочного автотранспортного отделения. В данном качестве и по состоянию на лето 1949 года. Источники – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 4, лл. 51 и 105.
С 28 июля 1949 года находился в составе внештатной «команды по заготовке сена на зимний период 1949-1950 гг.».
В десятом часу вечера 28 августа 1949 года стал невинной жертвой разбойного нападения группы пьяных военнослужащих Советской Армии, в результате полученных побоев приблизительно в полдень 29 августа 1949 года скончался на операционном столе в Черняховском гарнизонном военном госпитале № 1803. Подробности той трагедии – строками из материалов служебного расследования: «29 августа примерно в 19.00 рядовые СОМОВ [Владимир Ильич; также повозочный автотранспортного отделения] и ЛЕВЧУК с сенозаготовки, что в [в] 7 км западнее гор. Черняховске, были отпущены мл. сержантом ШАТАЛОВЫМ [Иван Михайлович; командир отделения комендантского взвода] в г. Черняховск.
В городе СОМОВ и ЛЕВЧУК зашли к знакомой девушке СОМОВА, пригласив её пойти на стадион, и примерно в 21.00 все трое пошли на городской стадион.
В 400 м от стадиона на них напали 10-12 пьяных солдат и сержантов танковых войск Советской Армии, которыми СОМОВ и ЛЕВЧУК были избиты.
После окончания драки СОМОВ совместно с одним из солдат Советской Армии донёс находившегося в бессознательном состоянии ЛЕВЧУКА до квартиры знакомой СОМОВА, где ЛЕВЧУК находился до 9.00 29.8.49 г.
В 9.30 ЛЕВЧУК был доставлен в гарнизонный госпиталь № 1803, где при проведении операции 29.8.49 г. скончался от паралича сердца в результате кровоизлияния от разрыва селезёнки.
По заключению врачей, ЛЕВЧУК скончался ввиду несвоевременно оказанной медицинской помощи.
Данный факт произошёл в силу отсутствия воинского порядка среди военнослужащих частей Черняховского гарнизона, особенно в выходные дни. (В этот же день 28.8.49 г. кроме ЛЕВЧУКА был застрелен из пистолета офицер и убито 3 солдата из частей Советской Армии.)». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 1, л. 185.
По другой официальной версии, рядовой В.С. Левчук на квартире у знакомой рядового В.И. Сомова «находился до 11 часов 30 минут 29.08.49 года, после чего был доставлен в часть повозочным рядовым ЛЕБЕДЬ [Алексей Дмитриевич]». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 1, л. 187.
Свидетельство о смерти рядового В.С. Левчука было выдано 31 августа 1949 года Черняховским районном ЗАГСом Калининградской области. Оно получило здесь номер «ЖФ № 001997». Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 4, л. 147.
Из списков части исключён с 31 августа 1949 года на основании приказа комбата-536 № 311 от 5 сентября 1949 года. Источник – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 4, л. 147.
Вероятней всего, похоронен был в городе Черняховске.
В ходе следствия, которое велось Военной прокуратурой 36-го гвардейского стрелкового Неманского Краснознамённого корпуса 11-й гвардейской армии Прибалтийского военного округа, была «установлена личность руководителя группы, которая избила ЛЕВЧУКА; последним оказался военнослужащий в/части 41162 36 гв. стр. корпуса ст. сержант БРЫЗГАЛОВ Леонид Иванович; в настоящее время [по состоянию на 23 сентября 1949 года] находится под следствием в тюрьме. Остальные личности [нападавших] не выдаёт. БРЫЗГАЛОВ предаётся Военного трибунала». Источники – РГВА: ф. 38549, оп. 1, д. 1, лл. 186 и 187.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 10:48:45 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
БОРОДАСТОВ Владимир Васильевич (1924-1946), стрелок 82-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1924 году в районном городе Серпухове Московской области. Беспартийный. Родственники по состоянию на начало 1946 года: мать – Ремескова Аграфена Ефимовна; проживала по адресу: Московская область, город Серпухов, 6-й переулок Гладковского, 22, квартира 37.
В армию призван Серпуховским РВК Московской области.
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, трагически погиб 27 января 1946 года: «Убит…на хуторе Погегель (Литва) местным милиционером при взломе двери квартиры», при этом «труп направлен в г. Каунас для судебной экспертизы». Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 370, л. 52; ф. 38377, оп. 1, д. 64, л. 1.
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «На Центральном военном кладбище». Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 370, л. 52; ф. 38377, оп. 1, д. 64, лл. 1 и 2.
Официальное извещение-«похоронка» было отправлено из штаба части за Исходящим № 1 от 15 февраля 1946 года в адрес Серпуховского райвоенкома Московской области. Источник – РГВА: ф. 38377, оп. 1, д. 64, л. 1.
В Книге Памяти Московской области не увековечен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ИМАНШАПИЕВ Магомед (1924-1945), стрелок 82-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1924 году в Дагестане – в селе Мюрего Сергокалинского района. Беспартийный. Родственники по состоянию на конец 1945 года: мать – Иманшапиева (имя-отчество в документе не указано); проживала по месту рождения сына.
В армию призван в 1943 году Ленинским РВК столицы Узбекистана города Ташкента.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 370, л. 52), трагически погиб 27 декабря 1945 года в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград): «Убит при драке с моряками».
Похоронен был в городе Кёнигсберге (ныне – Калининград): «Центральное военное кладбище».
Официальное извещение-«похоронка» было отправлено из штаба части за Исходящим № 2 (по другим данным – 0592) от 30 марта 1946 года в адрес Сергокалинского райвоенкома Дагестанской ССР (ныне – Республика Дагестан). Источник – РГВА: ф. 38377, оп. 1, д. 64, л. 4.
В Книге Памяти Республики Дагестан и Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» не увековечен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 10:47:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Командир 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог) в августе 1944-январе 1949 гг. генерал-майор Алексей Константинович Крылов. Сканировано с подлинника, датированного, предположительно, 1944 годом.

КРЫЛОВ Алексей Константинович (1898-1989), советский военачальник из числа военнослужащих отечественного МВД, генерал-майор в отставке.
Родился в 1898 году в селе Бороздино городского округа «Город Новомосковск» Тульской области. Член ВКП(б)-КПСС с 1925 года.
Образование (по неполным данным): в ноябре 1918 года закончил 1-е Тверские советские кавалерийские инструкторские курсы РККА.
К весне 1918 года – рабочий в Москве: печатник в одной из городских типографий.
На военной службу в советских Вооружённых Силах с 15 мая 1918 года и по февраль 1949 года, на неё поступил добровольцем, при этом до 1921 года – в Красной Армии:
- с 15 мая по ноябрь 1918 года – курсант 1-х Тверских советских кавалерийских инструкторских курсов РККА. По выпуску произведён в краскомы;
- с ноября 1918 года – в боях и сражениях Гражданской войны: последовательно командир взвода и командир эскадрона в кавалерийских частях, действовавших против войск генерала Краснова и Деникина, а также банд батьки Махно.
С 1921 года – на военной службе в войсках правопорядка и безопасности и, в том числе, командир взвода в войсках ВЧК, начальник штаба учебного полка, начальник манёвренного группы 56-го Благовещенского пограничного (впоследствии – Краснознамённый) отряда войск НКВД СССР.
В период с 1936 года и по конец июня 1941 года – в центральном аппарате НКВД СССР: начальник Службы ремонтирования последовательно Главного управления пограничной и внутренней охраны, Главного управления пограничных и внутренних войск (с 29 сентября 1938 года) и Главного управления пограничных войск (с 8 марта 1939 года).
С конца июня и по октябрь 1941 года – начальник Отдела по охране войскового тыла 13-й армии последовательно Западного, Центрального (I ф) и Брянского (I ф) фронтов.
В октябре 1941-июне 1942 года – вновь начальник Службы ремонтирования ГУПВ НКВД СССР.
В июне 1942-августе 1944 гг. – командир 30-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (управление соединения – в столице Грузии городе Тбилиси) и в данном качестве до 30 марта 1943 года – в составе действующей армии.
В генеральском звании с 8 апреля 1944 года.
В августе 1944-январе 1949 гг. – командир 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Место дислокации управления соединения – столица Литвы город Вильнюс. Как комдив-14 до 10 февраля 1945 года – в составе действующей армии, а непосредственно с августа 1945 года – в борьбе с политбандитизмом в советской Прибалтике, Западной Белоруссии и Волынской области Украины.
С февраля 1949 года – в отставке.
Являлся кавалером не менее, чем пяти орденов – Ленина (в 1945 году, за выслугу в 25 лет), Красного Знамени (предположительно, в 1943 году, за выслугу в 20 лет), два ордена Отечественной войны 1-й степени (1. приказ по войскам 3-го Белорусского фронт за № 0655 от 23 июня 1945 года; и 2. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1945 года «за успешное выполнение заданий Правительства») и Красной Звезды (приказ, предположительно, по войскам Закавказского фронта II ф за № 84/н от 29 августа 1943 года), – а также многочисленных медалей, включая «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За оборону Кавказа», «ХХ лет РККА» и «ХХХ лет Советской Армии и Флота 1918-1948». Одновременно по состоянию на 1944 год – кавалер нагрудного знака «Заслуженный работник НКВД».
Скончался в 1989 году.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 22:24:23 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Сканы с 4-й и 5-й полос № 8 от 9 августа 2019 года газеты Ростовской областной организации ветеранов органов безопасности «Чекисты Дона». Зарисовка о ветеране ряда дислоцировавшихся российской Прибалтике в/ч войск правопорядка и безопасности (в том числе из 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог) капитане в отставке Петре Ивановиче Шмачко 1920 г.р. К сожалению, по вине литобработчиков текст пестрит чудовищной некомплектностью в контексте истории отечественных спецслужб:


По состоянию на 1 февраля 1946 года лейтенант Пётр Иванович Шмачко – начальник гарнизона 4-го типа по охране железнодорожного моста через озеро Ужленкис (Литва, в 8 км северо-восточнее современного города Советск Калининградской области РФ) 1-го стрелкового батальона 82-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог (управление части – в городе Кёнигсберге) 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Источник – РГВА: ф. 38377, оп. 1, д. 66, л. 39.


А по состоянию на 1 августа всё того же 1946 года – уже помощник по материально-техническому обеспечению командира 1-го стрелкового батальона 82-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог (управление части –в городе Калининграде) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог. По-прежнему, лейтенант по воинскому званию. Источник – РГВА: ф. 38377, оп. 1, д. 55, л. 39.


В связи с предстоящим расформированием 82-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог приказом комполка-82 за № 15 от 22 января 1947 года помощник комбата-1 по МТО старший лейтенант Пётр Иванович Шмачко был передан на доукомплектование 211-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог (место дислокации управления части – литовский уездный город Каунас) 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог. Источник – РГВА: ф. 38377, оп. 1, д. 66, л. 61.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
212-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог).
Условные номера, начиная с февраля 1943 года: в/ч 5339 и в/ч «Полевая почта № 38249»
Сформирован на основании приказа НКВД СССР № 001092 от 15 августа 1941 года, изданного в свою очередь во исполнение Постановления ГКО № 443сс от 9 августа 1941 года об усилении охраны тоннельного участка Восточно-Сибирской железной дороги, как 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог) 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог, а с 11 февраля 1942 года – под новым номером: 29-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог).
Костяк нового полка составили тогда военнослужащие других частей и подразделений 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Оргштатная структура полка по состоянию на 15 августа 1941 года: управление, три стрелковых батальона, вьючно-горная батарея, команда служебных собак, а также подразделения боевого обеспечения и тыла, включая взвод конных разведчиков, взвод связи, сапёрный взвод, взвод ПХО, комендантский взвод и т.д. Общая штатная численность – 1800 штыков.
Место дислокации управления и ядра полка летом 1941-весной 1944 гг. – станция и посёлок Маритуй, что в Иркутской области.
На основании приказа НКВД СССР № 00606 от 20 мая 1944 года 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был выведен из состава 29-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, переформирован в стрелковый с присвоением нового номера – «212» – с одновременной передислокацией на станцию Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна).
На основании приказа НКВД СССР № 00774 от 6 июля 1944 года 212-й стрелковой полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был переформирован по новому штату, а на основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в северо-западных регионах Белоруссии: управление и ядро части – в городе Барановичи, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Брест-Литовской железной дороги.
В 1946 году в течение неполного полугода находился в подчинении 24-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Могилёв): приказ МВД СССР о переподчинении – № 00489 от 25 мая 1946 года, а о возвращении обратно в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог – № 001145 от 14 декабря 1946 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Наградной лист на заведующего складом АТС 1 сб 212 сп войск НКВД СССР по охране железных дорог 14 сд войск НКВД СССР по охране железных дорог красноармейца Леонтия Михайловича Гигаурина 1918 г.р. по факту былого фронтового ранения. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 911, лл. 138 и 138об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/023/033-0744808-0911%2b013-0918/00000264.jpg&id=82497525&id1=3c496e5c2b792dcf6505aaa2085eb256
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/023/033-0744808-0911%2b013-0918/00000265.jpg&id=82497526&id1=ee4a14ecbfb8cc0a60dd877b3cc75cb9


Последний по счёту командир 212-го стрелкового полка войск МВД ССР по охране железных дорог полковник Сергей Николаевич Котов (1904-1974):

КУЛЬПИН Николай Степанович (1926-1945), стрелок 1-й стрелковой роты 1-го стрелкового батальона 212-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 (но по другим и очевидно, ошибочным данным – 1907) году в селе Кушма Шумихинского района Курганской области. Родственники по состоянию на весну 1945 года: мать – Кульпина (имя-отчество в документе не указано); проживала по месту рождения сына.
В армию призван Шумихинским РВК современной Курганской области.
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, умер от болезни 1 (по другим данным – 7) марта 1945 года в белорусском областном городе Бресте в стенах дислоцировавшегося там 2575-го эвакуационного госпиталя. Причина смерти, согласно диагнозу: «Хронический гнойный левосторонний эпитимпанит; абсцесс левой височной доли головного мозга; отогенный менингит». Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 349, л. 270; ф. 38261, оп. 1, д. 369, л. 40; ф. 38286, оп. 1, д. 74; ф. 38286, оп. 1, д. 272, л. 240; ф. 38286, оп. 1, д. 276, л. 137об.
Похоронен был в областном центре Белоруссии городе Бресте: «Кладбище города».
В настоящий момент официально значится похороненным на Воинском кладбище белорусского областного города Брест.
Увековечен в Книге Памяти Курганской области – т. 16, стр. 137, но с пятью искажениями: 1) как якобы 1920-го, а не 1926 года рождения; 2) и 3) как якобы призванный в 1939 году в Советскую Армию, а не в период Великой Отечественной в Красную Армию; 4) как якобы военнослужащий 12-го стрелкового полка Красной Армии, а не 212-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог; и 5) как якобы рядовой, а не красноармеец по воинскому званию.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Наградной лист на командира отделения гарнизона 1-го типа по охране моста через реку Молчадь 2-го стрелкового батальона 212-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог младшего сержанта Григория Васильевича Ракова 1921 г.р. по факту двух былых фронтовых ранений. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1126, лл. 122 и 122об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/028/033-0744808-1126%2b013-1133/00000229.jpg&id=83404913&id1=e62a2a5923eb27bef309259d3fe84ddb
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/028/033-0744808-1126%2b013-1133/00000230.jpg&id=83404914&id1=5f78952fc766bf7f483c872a040987da


ТКАЧЕНКО Сергей Яковлевич (1913-1945), старшина гарнизона по охране железнодорожного моста через реку мост реки Припять «146 км» 4-го стрелкового батальона 212-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, старший сержант.
Родился в 1913 году на Украине – в селе Бочково (по другим данным – Быково) Волчанского района Харьковской области. Кандидат в члены ВКП(б): кандидатская карточка № 5604488. Колхозник по своему социальному положению. Был женат: супруга Е.П. Ткаченко (инициалы имени-отчества в документе не расшифрованы) по состоянию на осень 1945 года проживала по месту рождения мужа.
Образование: шесть классов сельской школы.
В армию мобилизован в 1941 году Волчанским РВК Харьковской области Украинской ССР (ныне – Украина).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, погиб поздним вечером 22 октября 1945 года: «Убит бандитами». Причина смерти, согласно анатомическому диагнозу: «Сквозное пулевое ранение черепа» и «Смерть произошла вследствие сквозного пулевого ранения [головы] с последующим кровоизлиянием в мозг, остановки дыхания и сердечно-сосудистой системы». Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1, дд. 350 и 504; ф. 38286, оп. 1, дд. 74, 82, 274 и 276.
Как гласят материалы служебного расследования, старшина сержант С.Я. Ткаченко «22 октября 1945 года между 21.00 и 23.00 в районе деревни [правильно - село] Краски Заболотьевского района Волынской области выстрелом в голову был убит». В качестве справки: ныне село Краски в составе современных Ратновского района Волынской области Украины.
В соседнем же к гарнизону западноукраинском селе Краски старший сержант С.Я. Ткаченко находился по той причине, что «22 октября весь день в бане гарнизона стирали бельё прачка гарнизона гражданка деревни Краски Мария Озимук 19 лет и её мать Акулина Озимук 39 лет. Старшина гарнизона старший сержант Ткаченко собирал и выдавал прачкам бельё и помогал переносить бельё через мост для сушки».
Посредством лесной засады захват старшего сержанта и кровавую расправу над ним осуществили бандиты из оперировавшей в здешних окрестностях бандеравской банды некоего «Соловья». Источник – РГВА: ф. 38286, оп. 1, д. 82.
Похоронен был 25 октября 1945 года в окрестностях западноукраинского села Краски: на территории гарнизона по охране железнодорожного моста через реку Припять «146 км» Брест-Литовской железной дороги.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 12:05:01 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
213-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5312)
Сформирован на основании приказа НКВД № 00567 от 13 мая 1944 года на станции Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна) в составе 31-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Москва). Первый командир части – майор Ф.Е. Смолин.
На основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в Западной Белоруссии, при этом управление части – сначала в городе Белостоке (ныне – административный центр Подлясского воеводства Республика Польша), а затем – в районном городе Молодечно Минской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь), а гарнизоны – вдоль магистральных линий Белостокской железной дороги.
О должной бдительности личного состава караулов свидетельствует следующее донесение о ЧП, направленное за Исходящим № 3р/16/62260с от 27 апреля 1946 года из Центрального управления военных сообщений Советской Армии в 5-й отдел ГУК Вооружённых Сил СССР: «24.4.46 г. на ст. Молодечно при хищении соли из вагона убит выстрелом из винтовки часовым 213 полка войск МВД Нучьевым начальник транспорта № 17/7854 мл. лейтенант 146 сп 48 сд [правильно – 146 гв. сп 48 гв. сд] Шустов Александр Егорович рождения 1918 г., русский, уроженец Калининской обл., Кировского р-на д. Помутино.
Труп направлен в Минск для вскрытия.
Ведётся следствие». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 594258, д. 20, л. 11.
Расформирован на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Наградной лист на стрелка 1-го стрелкового батальона 213-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог рядового Тимофея Ефимовича Райко 1923 г.р. по факту былого фронтового ранения. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 1126, лл. 71 и 71об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/028/033-0744808-1126%2b013-1133/00000133.jpg&id=83404807&id1=5794df7a18845f0d00ac50a6590108f3
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/028/033-0744808-1126%2b013-1133/00000134.jpg&id=83404808&id1=3460ce2e70ec57caffed2836fa29a8f6

« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 12:13:38 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
211-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог).
Условные номера – в/ч «Полевая почта № 25864» и в/ч 5341
Сформирован приказом НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года в столице Литвы городе Вильнюсе в составе 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Предположительно, с осени 1944 года управление части – в литовском уездном городе Каунасе, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Литовской железной дороги и отошедшей впоследствии к СССР территории Восточной Пруссии.
Расформирован на основании приказа МВД за № 00248 от 15 мая 1951 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Елена, спасибо за уникальные военные фото! Сделаю небольшое уточнение. Вот на том снимке, который ниже, – воины 211-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог, о чём свидетельствует шифровка на погонах рядового Василия Дмитриевича Гусева

21 ноября 1946 года, литовский город Тельшяй, слева – ефрейтор Николай Миленьтев, справа – рядовой Василий Дмитриевич Гусев.

Старшина запаса Иван Антонович Кучерук 1900 г.р. – бывший парторга батальона 211-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 460, лл. 223 и 223об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/025/033-0744808-0460%2b013-0467/00000404.jpg&id=82883514&id1=7e40973af7658d7ce382541b38cc3787
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/025/033-0744808-0460%2b013-0467/00000405.jpg&id=82883515&id1=3b1d255ef407b5f10843954af04173f5

« Последнее редактирование: 21 Декабря 2019, 12:18:57 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19 331
  • Ржевцев Юрий Петрович
Красноармеец запаса Давид Фёдорович Понтелеев – ветеран 23-го отдельного бронепоезда войск НКВД СССР по охране железных дорог 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. После демобилизации проживал в Воронежской области. Источник – ЦАМО: ф. 121, оп. 12936, д. 121, л. 28.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »