Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Чугуевское военно-авиационное училище лётчиков-истребителей  (Прочитано 209 раз)

Лана

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 259
Отношение от 5 января 1940 года штаба Чугуевского авиационного училища начальнику Шосткинского райвоенкомата о взятии на специальный учет курсантов Шосткинского аэроклуба, отобранных комиссией НКО СССР кандидатами в Чугуевское авиаучилище. Источник – РГВА: ф. 34398, оп. 1, д. 52, лл. 20 и 21 – подлинник.
 

Листы Военной присяги курсантов 3-й эскадрильи Чугуевского военно-авиационного училища от12 апреля 1940 года. Источник – РГВА: ф. 34398, оп. 1, д. 54, лл. 2, 50, и 53 – подлинник:


Приказ по Чугуевскому военно-авиационному училищу за № 076 от 25 декабря 1940 года о переводе оканчивающих училище курсантов из одних эскадрилий в другие «для ввода в строй по программе молодого инструктора на самолёте УТ-2». Источник – РГВА: ф. 34398, оп. 1, д. 40, л. 253 и 254 – подлинник.

http://www.archives.gov.ua/Sections/Persons/Kozhedub/Rosarhiv-war/
« Последнее редактирование: 28 Марта 2020, 19:18:23 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 489
  • Ржевцев Юрий Петрович
Выпускник июля 1945 года:

КОСЕНКО Иван Андреевич (1922-1958), командир авиационной эскадрильи 636-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 55758) 65-й истребительная авиационной дивизии ПВО Харьковского корпуса ПВО Киевской армии ПВО, майор.
Родился 18 августа 1922 года в Казахстане – в селе Киима Жанакииминского сельского округа Жаксынского района Акмолинской области. Член ВКП(б)-КПСС. Семья: супруга – Косенко (в девичестве – Кирьякова) Анастасия Егоровна (1922-1992) и два сына – Александр 1951 года рождения и Владимир 1956 года.
Образование:
- общее – среднее: закончил одну из средних школ на тот момент времени города Кокчетав Северо-Казахстанской области Казахской ССР, а ныне современного города Кокшетау Акмолинской области Республики Казахстан;
- военное: в 1942 году – в тогдашней столице Казахстана городе Алма-Ате (ныне – Алматы) 22-ю военно-авиационную школу первоначального обучения пилотов; 18 июля 1945 года – Чугуевскую военно-авиационную школу пилотов; в сентябре 1946 года – по ускоренному курсу обучения Борисоглебскую авиационную Краснознамённую школа пилотов имени В.П. Чкалова.
В армию призван по мобилизации 21 июля 1941 года с направлением в ряды курсантов 22-й военно-авиационной школа первоначального обучения лётчиков, по выпуску из которой в 1942 году, вероятней всего, был произведён в сержанты. Затем – в казахстанском городе Чимкенте как курсант Чугуевской военно-авиационной школы пилотов, но выпускался уже в городе Чугуеве Харьковской области Украинской ССР (ныне – Украина), при этом в качестве первичного был удостоен воинского звания «младший лейтенант».
С конца июля 1945 года и по январь 1946 года – на станции Сейма (ныне в черте районного города Володарск Нижегородской области) как лётчик резерва 2-го запасного истребительного авиационного полка ВВС Московского военного округа.
В январе-сентябре 1946 года – слушатель Борисоглебской авиационной Краснознамённой школы пилотов имени В.П. Чкалова.
В октябре 1946-октябре 1950 гг. – в окрестном к азербайджанскому городу Сумгаит (ныне – Сумгайыт) авиагарнизоне «Насосная» как представитель лётно-подъёмного состава 309-й истребительной авиационной Смоленской Краснознамённой дивизии. При этом сначала – лётчик 162-го истребительного авиационного Гродненского Краснознамённого ордена Суворова полка, а с марта 1947 года – в 172-м истребительном авиационном Белостокском Краснознамённом ордена Суворова полке (с 1 октября 1950 года – с приставкой «ПВО»): сначала – лётчик, в апреле 1947-апреле 1948 гг. – старший лётчик, в апреле-октябре 1948 года – вновь лётчик, в октябре 1948-мае 1949 года – вновь старший лётчик, а затем – вновь лётчик. И в данном качестве с 4 февраля 1948 года – в звании лейтенанта.
В октябре 1950 года в составе озвученного выше 172-го полка был передан в состав ново сформированной для отправки в Китай 65-й истребительной авиационной дивизии ПВО. И в данном качестве с декабря 1950 года и по март 1952 года – в Китае: с 27 декабря 1950 года в – городе Кантон (ныне – Гуанчжоу), а с сентября 1951 года – в городе Ханькоу (ныне – в черте города Ухань), где вместе с однополчанами обучал китайских лётчиков мастерству пилотирования советским реактивным истребителем марки «МиГ-9». Здесь же, в Китае, 9 июля 1951 года был произведён в старшие лейтенанты. Кроме того, по неофициальным данным, откомандировывался на боевую стажировку в состав советского 64-го истребительного авиационного корпуса, принимавшего негласное участие в Корейской войне 1950-1953 гг.
В СССР вернулся в марте 1952 года в составе всё того же 172-го истребительного авиационного Белостокского Краснознамённого ордена Суворова полка ПВО, в связи с чем с апреля 1952 года – в областном центре Украины городе Харькове в должности командира звена, а с 28 августа 1954 года – капитан по воинскому званию. В качестве справки: по прибытию из Китая на территорию Украины 65-я истребительная авиационная дивизия ПВО была включена в боевой состав 32-й воздушной истребительной армии ПВО, но с 1 августа 1954 года – в подчинении командования Харьковского корпуса ПВО Киевской армии ПВО.
С ноября 1955 года – командир авиационной эскадрильи 636-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 55758) всё той же 65-й истребительная авиационной дивизии ПВО с местом службы в авиагарнизоне «Краматорск». При этом с 28 января 1958 года – в звании майора.
Будучи офицером, ярко проявил себя не только как талантливый лётчик, но и как по-настоящему даровитый самодеятельный художник-живописец, а также как моделист-конструктор, создававший отличающиеся своим изысканным изяществом миниатюрные модели советских боевых самолётов, и ещё плюс – как…не имеющий в гарнизонах по месту службы равных по уровню мастерства портной по пошиву установленной на тот момент времени военной формы одежды офицерского состава ВВС!
Являлся кавалером следующих государственных наград и одной иностранной награды:
- ордена Красного Знамени: награждён Указом Верховного Совета СССР от 23 июля 1957 года – за соответствующий налёт на боевых самолётах в сложных метеоусловиях;
- двух орденом Красной Звезды: 1) награждён Указом Верховного Совета СССР от 9 марта 1956 года – за соответствующий налёт на боевых самолётах в сложных метеоусловиях; и 2) награждён Указом Верховного Совета СССР от 30 декабря 1956 года – за выслугу в 15 лет;
- медали «За боевые заслуги»: награждён Указом Верховного Совета СССР от 19 ноября 1951 года – за выслугу в 10 лет;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен 7 ноября 1948 года;
- медали «40 лет Вооружённых Сил СССР» (но неизвестно, получил ли её как кавалер на руки)
- китайской медали «Китайско-советская дружба».
Кроме того:
- с периода учёбы в старших классах средней школы являлся кавалером нагрудного знака «Готов к труду и обороне СССР»:
- был удостоен классной квалификации лётного состава военной авиации: 17 октября 1950 года – «Лётчик 3-го класса», а 20 февраля 1956 года – «Лётчик 1-го класса».
В период военной службы в советских ВВС в совершенстве овладел техникой пилотирования самолётов По-2, УТ-2, УТИ-4, И-16, учебных и боевых версий истребителей Ла-5 и Ла-7, Як-9д, Як-11, АТ-6, Р-63 «Кингкобра», Як-15, Як-17, МиГ-9, МиГ-15бис и МиГ-17 и соответственно – должным мастерством их боевого применения.
Трагически погиб в ночь с 25 на 26 апреля 1958 года в авиакатастрофе, когда совершал заход на посадку. Официальная причина смерти, согласно Свидетельству о смерти: «Множественные травмы тела».
Похоронен на Краматорском городском кладбище Донецкой области Украины.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Из материалов хранящейся в ЦАМО персональной Учётно-послужной карточки майора И.А. Косенко:
 

Сканы любезно предоставлены нашему уважаемому Форуму младшим сыном героя-лётчика – Владимиром Ивановичем Косенко:



В погонах старшего лейтенанта на парадном мундире советских ВВС образца 1949 года.


В погонах капитана на парадном мундире советских ВВС образца 1955 года.


В погонах майора на парадном мундире советских ВВС образца 1955 года.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2020, 00:15:18 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »