Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинская авиашкола  (Прочитано 853 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович

Начальник Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиационной школы полковник (с 1913 года) Сергей Алексеевич Ульянин (1871-1921). Сканировано мною с архивного подлинника.
« Последнее редактирование: 31 Января 2020, 23:10:19 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Не ранее 1912 года, лётчики (слева направо) Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы Горшков, Коваль (младший), Всеволод Захарович Стоякин, Данилевский, Панкратьев и Дацкевич. Сканировано мною с архивного подлинника:
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Русский военный лётчик штабс-капитан Всеволод Захарович Стоякин (1886-1914). С мая 1913 года служил в Гатчине в должности инструктора Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы. Погиб в результате авиакатастрофы. Похоронен в Гатчинском некрополе. В той же могиле покоится и прах его супруги – Надежды Тимофеевны Стоякиной, скончавшейся в 1978 году на 90-м году жизни.

1910 год.


1914 год.


Отсюда: http://ria1914.info/index.php?title=Стоякин_Всеволод_Захарович


Не ранее 1912 года, Надежда Тимофеевна Стоякина – супруга военлёта В.З. Стоякина:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович

Не ранее 1912 года, жёны (слева направо) лётчиков Гатчинской авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы Борейко, Стоякина, Дацкевич, Данилевского и Горшкова. Сканировано мною с архивного подлинника.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович

Облачённые в штатское военные авиаторы Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы в ходе своего визита в 1914 году на проводившуюся в Париже авиавыставку. Слева направо: Гончаров, Руднев, Башинятов, Бродович, Д.А. Борейко, Кованько (мл.), (по центру двое – полковник Сергей Алексеевич Ульянин и Горшков. Сканировано мною с архивного подлинника.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Окраина города Гатчина, инфраструктура аэродрома Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы. Сканировано мною с архивных подлинников.
 



 
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2020, 15:49:28 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Авиапарк Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы. Сканировано мною с архивных оригиналов:
             
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2020, 21:37:21 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
И этот снимок тоже сделан в Гатчине на аэродроме Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы. Что это за аэроплан и почему возле него сугубо штатские люди – увы, не знаю. Сканировано мною с архивного подлинника:
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Всё из того же фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе:

От летописца отечественной авиации Александра Лукьянова (г. Санкт-Петербург): «Гаккель» на Корпусном аэродроме. Спиной, будучи облачённым в кожаную тужурку, у винта стоит испытатель Алехнович».

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе. Снимки с мест авиационных катастроф и ЧП:
       

 

 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе. Снимки с мест авиационных катастроф и ЧП:



На снимке при увеличении угадываются профили офицеров Сергея Алексеевича Ульянина (он крайний справа) и Коваля-младшего (он крайний слева).
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе. Снимки с мест авиационных катастроф и ЧП: разбившийся всмятку – французский аэроплан марки «Фарман-4».
 
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2020, 22:07:08 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе. Снимки с мест авиационных катастроф и ЧП: разбившийся всмятку – французский аэроплан марки «Фарман-Милитэр».
 
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2020, 11:45:21 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из фотоальбома, посвящённого Авиационному отделу Офицерской воздухоплавательной школы/Гатчинской авиашколе. Снимки с мест авиационных катастроф и ЧП: разбившийся всмятку – французский аэроплан марки «Моран-Парасоль».
   
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2020, 11:46:13 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Ещё подборка снимков из фотолетописи Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы/Гатчинской авиашколы. Но только на сей раз это копии с оригиналов, место хранения которых мне неизвестно:
   
Записан

картограф

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 735
  • Иван Юрьевич


Многоуважаемый Иван Юрьевич, спасибо за столь компетентное дополнение!
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2020, 18:09:27 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Ещё подборка снимков из фотолетописи Авиационного отдела Воздухоплавательной офицерской школы/Гатчинской авиашколы. Но только на сей раз это копии с оригиналов, место хранения которых мне неизвестно:
       

Как подсказал летописец отечественной авиации Александр Лукьянов (г. Санкт-Петербург), почти все снимки-фотокопии следует датировать сентябрём 1910 года, когда состоялся Всероссийский праздник воздухоплавания. Это именно в ходе него были сделаны представленные выше портреты подполковника Ульянина и его подчинённых как героев воздушнйо стихии.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2020, 18:10:19 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
От проживающего в Благовещенске ветерана органов внутренних дел А.М. Горлача:
- Чепурин Евгений Иванович, по состоянию на начало XX века – известный в Благовещенске спортсмен-мотоциклист. Являлся сыном благовещенского купца 2-й гильдии и промышленником Ивана Петровича Чепурина.
С началом 1-й Мировой войны в чине прапорщика мобилизован в ряды личного состава дислоцировавшегося в Благовещенске 37-го Сибирского стрелкового полка 1-й стрелковой бригады 10-й Сибирской стрелковой дивизии 4-го Сибирского армейского корпуса и в данном качестве с 1915 года – в боях и сражениях на Северо-Западном, Западном, Юго-Западном и Румынском фронтах.
Императорским приказом от 3 октября 1915 года был удостоен ордена Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом, а приказом по войскам 2-й армии Западного фронта за № 18 от 9 февраля 1916 года – ордена Св. Анны 3-й степени. И в последнем случае он уже проходил военную службы в Перевязочном отряде 10-й Сибирской стрелковой дивизии.
Прапорщик армейской пехоты Евгений Иванович Чепурин в 1917 году стал сначала выпускником (под № 109), а затем и инструктором Гатчинской военно-авиационной школы. Трагически погиб 7 августа 1917 года во время выполнения показательного полёта в ходе пилотирования самолёта Neuport 21. Похоронен был в Гатчине…

1915 год, город Благовещенск, офицер 37-го Сибирского стрелкового полка, кавалер ордена Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом прапорщик Евгений Иванович Чепурин со своим отцом – благовещенским купцом 2-й гильдии и промышленником Иваном Петровичем Чепуриным:


Императорский приказ от 3 октября 1915 года, на основании которого прапорщик Евгений Иванович Чепурин был удостоен ордена Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом:
 

Приказ по войскам 2-й армии Западного фронта за № 18 от 9 февраля 1916 года, на основании которого прапорщик Евгений Иванович Чепурин был удостоен ордена Св. Анны 3-й степени:
 

Прапорщик армейской пехоты Евгений Иванович Чепурин в 1917 году стал сначала выпускником (под № 109), а затем и инструктором Гатчинской военно-авиационной школы. Трагически погиб 7 августа 1917 года во время выполнения показательного полёта в ходе пилотирвоания самолёта Neuport 21:
 

Газета «Народное Дело» № 100 от 17 августа 1917 года с сообщением о о гибели военного лётчика прапорщика Евгения Ивановича Чепурина:


Некролог со страниц 750-го номера за 10 сентября 1917 года газеты «Амурское Эхо», посвящённый военному лётчику прапорщику Евгению Ивановичу Чепурину. Его автор – А.И. Куприн:
 
« Последнее редактирование: 06 Марта 2020, 17:24:29 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 485
  • Ржевцев Юрий Петрович
Фотокопия. Датировка отсутствует, но период очевиден – дореволюционный.
Текстовка: «Учебные полёты в Гатчинской авиашколе»:

Записан

Retroplan

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Касательно фото без атрибутации в сообщении №7: это аппарат конструкции лётчика-одессита Василия Хиони, представленный конструктором (на фото - с бородкой) на конкурс военных аэропланов 1912 года. Снимок сделан на Корпусном аэродроме, г. С-Петербург.
Справка по книге Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. (5-е изд., исправл. - М.: Машиностроение, 2002 с.111):
В.Н. Хиони начал в конце 1910 г. строить свой самолет, который закончил в 1912 г. Это был двухместный самолет (летчик сзади) с фюзеляжем округлого сечения, в передней части обшитым фанерой; задняя часть состояла из четырех лонжеронов и своеобразного косого набора гнутых поперечных планок, густо расположенных и заменявших шпангоуты. Обшивка — полотняная.
Крылья — двухлонжеронные с перекашиванием. Киля не было. На конкурсе 1912 г. самолет не занял призового места в значительной степени потому, что двигатель «Гном» в 100 л. е., установленный на самолете, фактически давал не более 80 л. с. и аэродинамические качества самолета были невысокими.

Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »