Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиапланерные полки  (Прочитано 280 раз)

ВасилийПланерист

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Авиапланерные полки
« : 30 Января 2020, 11:01:40 »
История авиапланерных полков ВДВ Красной Армии (1-й и 2-й учебные авиационные планерные полки), люди и судьбы, архивные материалы и публикации в Интернете.
« Последнее редактирование: 30 Января 2020, 12:24:05 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 130
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапланерные полки
« Reply #1 : 30 Января 2020, 12:33:23 »
Василий, моё почтение!
Рад Вашему неподдельному интересу к нашему уважаемому Форуму. Однако из Вашего сообщения совершенно непонятно, Вы призываете помочь Вам или же напротив – желаете поделиться результатами своих архивных изысканий? Если последнее, то было бы хорошоо, если Вы продолжите тему в контексте судеб вот этих двух выдающихся советских военных планеристов:
Военные планеристы советских ВДВ:
КАРТАШЁВ Иван Лаврентьевич (1911-1941), представитель взлётно-подъёмного состава воздушно-десантных войск Красной Армии, лейтенант, мастер советского планеризма, ветеран авиации оборонного общества.
Семья: супруга – Карташёва Клавдия Алексеевна, дочь – Людмила 1938 г.р.; адрес по состоянию на 1946 год: город Москва, Каляевская улица, 5, квартира 186.
В предвоенный период – представитель кадрового состава авиации Осоавиахима и в данном качестве являлся дважды кавалером высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу»: в первый раз был удостоен постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 6 от 28 февраля 1937 года, а во второй – постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 35 от 10 ноября 1938 года. Кроме того, Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 173 от 7 октября 1936 года удостоен звания «Мастер советского планеризма».
К осени 1941 года – представитель взлётно-подъёмного состава воздушно-десантных войск Красной Армии, лейтенант по воинскому званию.
Трагически погиб 24 октября 1941 года: «Погиб при выполнении задания Красной Армии 24/X-1941 года при катастрофе во время испытаний».
Тело было кремировано, при этом урана с прахом – на участке «Вечный огонь» Донского кладбища Москвы, однако на скрижалях почему-то не указаны воинское звание и дата гибели.
Дважды увековечен в Книге Памяти Москвы:
- Книга Памяти погибших и пропавших в годы Великой Отечественной войны – т. 6 стр. 316, но почему-то без указания даты рождения и с одним искажением – как якобы погибший 24 ноября, а не 24 октября 1941 года;
– Книга Памяти Москвы – т.16 стр. 138, но почему-то без указания места службы и воинского звания и с одним искажением – как якобы умерший, а не трагический погибший при выполнении служебных обязанностей.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 173 от 7 октября 1936 года удостоен звания «Мастер советского планеризма».


Являлся дважды кавалером высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу». В первый раз был удостоен Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 6 от 28 февраля 1937 года а во второй – Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 35 от 10 ноября 1938 года.

   

Фотопортерты Ивана Лаврентьевича Карташёва со страниц советских журналов предвоеного периода:


Не ранее осени 1940 года, лётчик-испытатель из структур авиапрома подполковник Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943).
Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 121 от 28 марта 1934 года авиационный краском Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943) за серию установленных в планеризме рекордов был удостоен высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу».

ФИО Дмитрия Александровича Кошица в официальной Алфавитной картотеке кавалеров нагрудного знака Осоавиахима «За активную оборонную работу», которая хранится в фондах Центрального архива ДОСААФ России.

Василий, тема в полном Вашим распоряжении! Наполняте, ибо изучаемые Вами боевые летописи – терра инкогнито даже для многих из летописцев отечественной авиации! Кстати, вот здесь у нас тема про полковника В.К. Грибовского – конструктора уникальных десантных планеров. Успехов Вам и удачи!
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2020, 22:05:49 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 004
Re: Авиапланерные полки
« Reply #2 : 31 Января 2020, 00:34:57 »
В составе ВВС Красной Армии были авиапланерные полки. Данные полки выполняли боевые задачи по десантированию в тыл противника десантных групп, снабжение партизан. Летчиков планеров вывозили обратно в тыл Красной Армии на самолетах. Планеры уничтожались. Правда был один случай когда планер вернулся обратно с тяжелоранеными партизанами в тыл Красной Армии. В 1944 году все полки были переформированы в штурмовые авиационные полки.
Записан

ВасилийПланерист

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Авиапланерные полки
« Reply #3 : 03 Февраля 2020, 20:26:38 »
Вот что дословно сказано в Историческом формуляре 208 гвап ДД:
«История подразделения.
Осенью 1941 года в Поволжье Саратовской области происходило формирование воздушно-десантных корпусов и подготовка их к боевым действиям в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками. Для обеспечения работы десантных корпусов требовалось создание специальных авиационных частей.
10 октября 1941 года на аэродром Энгельс из Краснодарского объединенного авиационного училища прибыла авиагруппа в составе 43 самолетов Р-6 с экипажами из инструкторов, сформированных из летчиков и слушателей Летнабовского училища. Вместе с прибывшей группой самолетов Р-: прибыла группа самолетов ДБ-3 из Полтавских авиационных курсов усовершенствования и группа самолетов ТБ-3 из Харьковского училища. Эта группа составила базу для создания авиации ВДВ КА. Из этих авиационных групп были сформированы 6 отдельных авиаэскадрилий: 1-я авиаэскадрилья – командир АЭ капитан Фиан; 4 – капитан Столяров; 7-я – капитан Неаронов; 8-я – ст. л-т Медведев; 9-я – капитан Гурьев; 10-я – капитан Мамонтов.
Перечисленные отдельные авиа эскадрильи были приданы соответствующим десантным корпусам ВДВ КА и в течении ноября – декабря 1941 года занимались выброской парашютистов с учебной целью, переброской с окружных складов вооружения и обмундирования для корпусов. В начале января 1942 года десантные корпуса, а вместе с ними и отдельные авиационные эскадрильи были перебазированы в Московский ВО и размещены на аэродромах Тушино, Люберцы, Чкаловская, Ногинск, Внуково и Киржач, где проводили работу по подготовке парашютистов. В конце февраля 1942 года все самолеты Р-6 в местечко Стрыгино Горьковской области, где была сосредоточена группа пилотов-планеристов из Саратовской военной планерной школы.
В начале марта 1942 года на аэродром Стрыгино прибыла группа планеров ГР-29 «Рот-Фронт» (ГР – Грибовский.) (Так в тексте.) Позже переименованная в Г-11 и А-7. Экипажи прошли небольшую практику в буксировании планеров.
17 марта 1942 года группа самолетов Р-6 с аэродрома Стрыгино и подмосковных аэродромом перебазировалась в Тейково Ивановской области, где были сведены в отдельную авиационную группу самолетов Р-6 ВДВ КА. Командиром группы был назначен капитан Медведев. Группа продолжила полеты по овладению буксировочными полетами. В августе 1942 г. авиагруппа была реорганизована и переименована в 1-й учебный авиационно-планерный полк ВДВ КА, командиром которого был назначен гвардии полковник Силантьев. Полк выполнял задачу ввода в строй летчиков ночью (? – так по тексту) и обучению пилотов-планеристов. Параллельно с обучением пилотов-планеристов и переучиванию летного состава ночью, полк получил боевое задание – доставка грузов в тыл противника для партизан Белоруссии район Бегомль – Селявщина на транспортных планерах.
Практика учебно-тренировочной работы показала, что самолеты Р-6 не соответствуют по своим тактическим и летным данным требованиям буксировочных самолетов из за малой мощности моторов и малой скорости, что снижало загруженность полностью планеров. В мае месяце 1943 года полк перевооружился на самолеты СБ.
В августе месяце 1943 года 1 уапп был переименован в отдельный апп ВДВ КА, командиром которого был назначен подполковник Кузнецов Алексей Дмитриевич, начальником штаба полка – подполковник Передерий Михаил Павлович.
Полк продолжал переучивать летный состав днем и ночью на самолетах СБ и поддерживать уровень подготовки пилотов-планеристов.
Во второй половине сентября 1943 года 11 экипажей на самолете СБ были перебазированы на аэродром Тросинец Сумской области с задачей доставки на планерах артиллерии, минометов и боекомплектов войскам, десантировавшим Днепр.
В октябре 1943 года 13 экипажей полка перебазировались на аэродром Сталино для подготовки десанта в районе Джанкоя.
6 ноября 1943 года полк 15 экипажами на самолетах СБ и 35 планерами А-7 и Г-11 был перебазирован на аэродром Старая Торопа для участия в проводившейся десантной операции по уничтожению 16 немецкой армии в районе Старой Руссы.
В июне месяце 1944 года полк перебазировался на аэродром Клин Московского ВО, где получил новую материальную часть самолетов Ил-4 с моторами М-88б, где занимался переучиванием летного состава на новой матчасти и поддерживал летную тренировку пилотов-планеристов.
10 октября 1944 года постановлением ГКО и директивой ГШ КА 1 отдельный авиационный планерный полк был переименован в 208 гвардейский авиационный полк, который вошел в состав вновь формирующейся 19 гвардейской авиационной дивизии 9 гвардейского авиационного корпуса ВДВ КА. Командиром полка назначен гвардии подполковник Лукин Василий Иванович. Заместитель по политической части депутат ВС Молдавской ССР гвардии майор Иванчихин Данил Иванович. Заместитель по летной части гвардии майор Кривовец Эммануил Соломонович. Начальник штаба гвардии подполковник Фещенко Дмитрий Григорьевич.
Приказом ВДВ полк 13 декабря 1944 года был перебазирован на аэродром Могилев Белорусско-Литовского ВО.
Директивой командира 9 гв АК 208 гв ав пл полк переименован в 208 гв бомбардировочный ав полк 19 гв БАД ДД, 9 гв БАК 18 ВА.
Участие в боях и походах.
Первую боевую задачу учебный планерный полк выполнял по доставке грузов партизанам Белоруссии на транспортных планерах. Первыми пилотами-планеристами, открывшими в ноябре 1942 года боевую историю полка и первыми в истории воздушного флота странысовершившими боевые полеты на планерах были:
- ст. сержант Селезнев Иван Васильевич (погиб в 1943 году при авиационной катастрофе);
- Никашев;
- Чеботарев;
- Андрейченко (пропал без вести);
- Григорьев (погиб при выполнении боевого задания).
В эту первую боевую, малую по своему размеру операцию, доставлено в тыл противника 5,5 тн боевого груза.
В декабре 1942 года – январе 1943 года в интересах армейского командования полк принимал участие в операции по снабжению тыловых корпусов Сталинградского фронта антифризом.
В период дальнейшего развития наступления войск Сталинградского, Донского, 1-го Степного фронтов полк в районе Котельниково на планерах доставлял радиооборудование, средства связи, медикаменты для наступающих частей КА. Всего было доставлено 8,5 тн боевого груза.
Февраль апрель 1943 года полк работал в интересах брянских партизан по доставке боеприпасов и вооружения на транспортных планерах. До 25 тн разного груза было отбуксировано в тыл врага для партизан, где пилоты-планеристы вместе с партизанами вели боевую работу с немецкими фашистами, за что ряд товарищей награжден правительственными наградами.
Февраль-апрель 1944 года. С аэродрома Старая Торопа производил боевую работу во взаимодействии с партизанами Белоруссии в интересах 1-го Прибалтийского фронта снабжая вооружением, боеприпасами партизанские бригады «Железняк» Героя Советского Союза Дубровского в сложных метеоусловиях.
Несмотря на трудности, которые встречались при выполнении боевых заданий, полк успешно выполнил возложенные задачи командования. За всю операцию полком была доставлена партизанам в тыл41 тн боеприпасов и вооружения, из них 19 тн сброшено с ПДМ и 22 тн доставлено на планерах с посадкой в тылу врага. Потери за операцию полк имел 3 экипажа.
За все время участия полка в операциях совершено около 200 самолетовылетов, около 200 транспортных планеров отбуксировано с разными грузами в тыл врага».


Интересный ролик о планерах: https://www.youtube.com/watch?v=v-RCoBdh7ys Много фотографий и живая хроника, такое количество фото по планеристам в одном ролике вижу впервые. Привлёк внимание монолог пилота-планериста Леонида Киреева. Кто он? Посмотрел навскидку приказы за №№ 60 и 61 от 20 марта 1943 года о награждении по итогам операции «Гранит», но не обнаружил там его фамилии. Если кто-либо что-то может прокомментировать по этому ролику, или расшифровать ФИО на фотографиях и киносъемке – это было бы здорово!
Немного, правда, есть сомнение в том, что «1-й учебный авиационный планерный полк базировался в Киржаче». Насколько мне удалось выяснить, данная авиачасть базировался в Тейково, хотя в Сети, как минимум, дважды упоминается именно Киржач, а Тейково как место дислокации 1 уапп – только в Историческом формуляре…

В моём распоряжении сканы с неполного десятка фотоальбомов с портретами снимками и запечатлёнными на плёнку буднями лучших планеристов предвоенного периода. К сожалению, Киреева среди обилия фамилий и лиц не отыскал…
Фотоальбомы пилотов-планеристов – это интересно!
Поскольку мои поиски в течение недели в ЦАМО сведений на пилота-планериста 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии старшего сержанта Василия Александровича Галахова 1922 г р., призванного Кировским РВК г. Ярославля, закончились практически полной неудачей (удалось изучить только Исторический формуляр!), я поменял тактику поиска. Сейчас собираю в одну базу данных в отношении всех персоналий, которые так или иначе связаны с учебными планерными полками. Данные консолидирую из приказов о награждении, списков захоронений, со страниц доступной библиографии. Кстати, информация может быть в самых неожиданных местах. Вот, например, очень конкретная заметка, где упомянуты Василий Галахов и Николай Нечаев – газета «Ярославский агрокурьер»: http://yaragro.narod.ru/2/2004ak/2004-06-08.htm
В моей базе персоналий уже около 70-90 воинов! Скоро начну выкладывать на Форуме.
Кстати, уже пошли разночтения. Например, в первоисточниках (наградные листы) упоминается первый и единственный полет планера с аэродрома партизан (эвакуация раненых), где отличились планерист капитан Сергей Николаевич Анохин, пилот на буксировщике и старшина Александр Васильевич Жилютов. А в одной из публикаций в СМИ – «лётчик Ю. Желютов».
Буду глубоко признателен, если кто-то что поможет прояснить в отношении В.А. Галахова!

Упоминания про Василия Галахова встречал только в библиографии. И, например, здесь: http://militera.lib.ru/h/kazakov_bv/07.html
А вот С.Н. Анохин – личность легендарная: советский лётчик-испытатель, полковник (1947), Герой Советского Союза (1953), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), лауреат Сталинской премии второй степени (1953). В качестве планериста прославился ещё в 1930-х!
Эти строчки я прочитал давно! Только вот не Мария Васильевна Галахова, а Мария Петровна Галахова. Это моя бабушка!. Они трое – Галахов Василий, Нечаев Николай и Вагин Геннадий – ребята из соседних деревень. Сначала они вместе обучались в Карачихе – в Ярославском аэроклубе, а потом в Саратовской школе военных планеристов, откуда Галахов уже был направлен на службу в 1-й учебный авиационный планерный полк, который дислоцировался в Тейково Ивановской области. Удалось найти приказ о награждении на сайте памятьнарода.ру, а в ОБД-Мемориал – сведения, где похоронен.
На сайте http://www.teatrskazka.com/Raznoe/DivDocs/DivDocsAdd1.html я не отыскал ни одного упоминания о потерях в планерных полках!

А сохранились ли фото за период обучения в аэроклубе?
К сожалению, не сохранилось ничего. Более всего меня смущает то, что я не могу понять, где вообще хранятся донесения о безвозвратных потерях планерных полков. Не «зацепил» ни разу! В наградных документах написано: «1 уч. ав. пл. полк ВДВ КА 3 ВА». В ЦАМО пролистал Книгу учёта БП за осень 1941-май 1945 гг. – ни одного упоминания о планерных полках. Такое ощущение, что не там ищу…
А вот тут много фотограыий Анохина: http://авиару.рф/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/a/anohin-sergej-nikolaevich/
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2020, 15:25:16 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 130
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапланерные полки
« Reply #4 : 04 Февраля 2020, 15:11:50 »

1930-е годы, прославленный планерист из авиации Осоавиахима Сергей Николаевич Анохин (1910-1986).

Но я предпочитаю пользоваться фотографиями, лично добытыми в архивах, как равно подаренными мне самими ветеранами!

Видимо неправильно понимаю структуру подразделений.
Любые полки это не подразделения, а воинские части!

Донесения о безвовзвратных потерях следует искать, прежде всего, в документов штабов частей и вышестоящих соединений и объединений!

Поясните, пожалуйста, что такое подразделение и что такое воинская часть!
Василий, всякое искажение военно-понятийного аппарата в контексте описания событий из военных летописей – злонамеренная фальсификация истории! Недопустимо заниматься освящением боевого пути воинских формирований, не будучи эрудитом в области военного дела, поскольку такой человек не сможет объективно трактовать описываемые им события. В связи с этим всякий добросовестный исследователь просто обречён параллельно со своей темой исследований нарабатывать военно-энциклопедические знания. Странно, что Вы о сих пор не уяснили азы: подразделения – это структуры, которые составляют воинскую часть. Таким образом к числу подразделений в строевых частях относятся (от низшего к высшему) – отделение и ему равные (расчёт, экипаж), взвод, рота и ей равные (батарея, эскадрон и т.д.) и, наконец, батальон и ему равные (дивизион и т.д.). В штабных и иных управленческих структурах – департамент, управление, отдел, отделение, группа.
Воинские части – это уже юридические лица, состоящие из подразделений. Классический образец воинской части – полк. Но к их числу относятся также самостоятельные военные учреждения (и, например, военкоматы, Дома офицеров, военные театры и музея, НИИ и т.д., и т.п.) плюс – подразделения с приставкой отдельный/отдельная: отдельный взвод, отдельная рота/батарея и им равные, отдельный батальон/дивизион (и им равные).
Бригады и дивизии – это уже соединения, а корпуса, армии, военные округа, фронты и им всем равные – это уже объединения…
Спасибо за развёрнутые объяснения!
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2020, 15:42:34 от Sobkor »
Записан

ВасилийПланерист

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Авиапланерные полки
« Reply #5 : 10 Февраля 2020, 09:30:36 »
Выношу на строгий суд форумчан часть списка участников и руководителей операции «Гранит» (в ряде источников – план «Гранит»), которая была проведена в феврале-марте 1943 года. Основной задачей этой операции являлось обеспечение партизан Белоруссии боеприпасами и вооружением, а также доставка в тыл противника гвардейцев-подрывников.
Необходимость в подготовке такого списка возникла у меня по двум причинам:
1) неудача в ПРЯМОМ поиске обстоятельств гибели пилота-планериста 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии старшего сержанта В.А. Галахова. Поскольку не смог найти донесение о безвозвратных потерях, то решил изучить более широкий горизонт данных – может повезёт что -либо найти таким немного косвенным путём;
2) систематизация имеющихся в интернете и архиве данных о планерных полках и планеристах – возможно это кому-то поможет в поисках.
Предоставляемая информация сохранена в редакции первоисточников (документы о награждении, документы ОБД-Мемориал. Информация структурирована (отдельно ФИО, звание, должность, год рождения, где призывался и т.д.), при желании (пишите в «личку») могу выслать в формате MS Excel, где можно сделать сортировку и группировку для анализа в любом варианте.
Также набираю библиотеку ссылок на ресурсы Интернета, набрано уже 49 записей, но там надо немного все почистить и причесать. Есть интересные ссылки с точки зрения ФИО личного состава.
Отдельно вопрос к администрации Форума (в силу царящего на Форуме принципа субординации): - если Вам информация категорически не нравиться, то могу оставить анонс, список убрать, а наработки высылать в «личку» по запросам форумчан.
Пока список содержит 26 строчек, работу продолжаю, следующая публикация (в случае одобрения) – когда сформирую 50 записей.
Итак, выявленные мною участники операции «Гранит»:
1. Цыбин Павел Владимирович – пребывающий в распоряжении Военного совета ВДВ Красной Армии, инженер-подполковник;
2. Анохин Сергей Николаевич – командир Отдельной лётно-испытательной эскадрильи ВДВ Красной Армии, капитан;
3. Сугрин Николай Васильевич – командир эскадрильи 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший лейтенант;
4. Лобанов Михаил Михайлович – пилот-планерист 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант;
5. Селезнёв Иван Васильевич – пилот-планерист 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант;
6. Никашев Юрий Иванович – пилот-планерист 1-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старшина;
7. Мокшаков Михаил Яковлевич – командир эскадрильи 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, капитан;
8. Григорьев Василий Леонидович – инженер эскадрильи 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, военинженер 3 ранга;
9. Калякин Николай Севастьянович – пилот-планерист 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант;
10. Галкин Иван Фёдорович – штурман 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, младший лейтенант;
11. Козлов Фёдор Лукьянович – командир корабля 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, лейтенант;
12. Назаров Пётр Дмитриевич – старший техник 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, техник-лейтенант;
13. Остапенко Дмитрий Кузьмич – штурман корабля 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, лейтенант;
14. Павлюк Николай Михайлович – стрелок-радист 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант;
15. Анискин Михаил Васильевич – пилот-планерист 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант.
16. Сивоконь Иван Федорович – штурман 2-го учебного авиационного планерного полка ВДВ Красной Армии, старший сержант;
17. Пекишёв Иван Георгиевич – техник самолёта 173 сбап, старший сержант;
18. Лобашев Николай Арсеньевич – штурман 173 сбап, сержант;
19. Павлов Владимир Иванович – стрелок-радист 173 сбап, сержант;
20. Давыдов Василий Иванович – стрелок-радист 173 сбап, младший сержант;
21. Теселёв Илья Афанасьевич – штурман 173 сбап, старший лейтенант;
22. Колобов Василий Матвеевич – пилот 173 сбап, старший сержант;
23. Захаров Николай Павлович – штурман 173 сбап, сержант;
24. Кипенёв Борис Калиныч – техник самолёта 173 сбап, младший воентехник;
25. Жилютов Александр Васильевич – пилот 173 сбап, старшина;
26. Поспелов Пётр Фёдорович – командир звена 173 сбап, лейтенант.
P.S. Вот такой подход в моих поисках уже немного себя оправдал: дважды удалось найти извещение о гибели пилотов-планеристов!

Василий, выявленный Вами в ЦАМО материал – бесценен! Выкладывайте! Претензии же мои такие:
- по возможности уделяйте, пожалуйста, внимание культуре оформления материала, ибо в Вашем первоначальном варинте он очень «грязный» – лишние пробелы, дефисы вместо тире и прочее по мелочам не соблюдение норм написания Русского языка;
- не коверкойте термины военно-понятийного аппарата! В частности, официальная аббревиатура от «скоростной бомбардировочный авиационный полк» – сбап, а не СПБ…
По стилистическим ошибкам – согласен, форматирование и прочие дела отлажу. А вот на тему 173 сбап у меня затруднения. В первоначальном варианте было полное название, однако в Сети (https://www.moypolk.ru/ryazan/soldiers/rumyancev-ivan-petrovich-1) нашёл такую информацию: «Войну он начал в 173 СБАП (скоростной бомбардировочный авиационный полк), полк начали формировать еще в мае 1941 и доукомплектовывали в начале войны. Полк базировался в г. Сасово Рязанской области. Кроме него на этом аэродроме было еще несколько полков, один из которых уже в 1941 летал бомбить Берлин.
173 СБАП был один из нескольких авиационных полков оказавшихся в непосредственной близости от Москвы осенью 1941 года, когда к ней прорвались немцы. Экипажи этого полка наравне с Подольскими курсантами встали на пути врага и заставили его несколько суток топтаться на месте, что позволило подтянуть основные силы для обороны столицы. Самолеты полка ежедневно совершали вылеты, погодные условия не позволяли бомбить с больших высот, зачастую высота бомбометания было 100-300 метров, все это и то, что СБ (Скоростной Бомбардировщик) вылетали на задание без прикрытия послужило причиной больших потерь. К концу октября в 173 СБАП осталось всего 2 машины. Полк перестал существовать в декабре 1941 и был выведен из боевых действий для последующего переформирования».
Об этом полку идёт речь - или о другом – я в затруднении. На тему совпадения усомнился и оставил наименование полка так, как его писали в наградных документах, а там – «173 СПБ»!..
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2020, 22:53:38 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22 130
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Авиапланерные полки
« Reply #6 : 10 Февраля 2020, 15:37:21 »
Василий, исходить необходимо от современных норм в военном деле! Отслеживайте правку, которую я вношу в Ваши тексты, и берите её на вооружение!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »