Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Кузнецкий учебный центр ДОСАВ-ДОСААФ  (Прочитано 253 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 569
  • Ржевцев Юрий Петрович


С декабря 1952 года и по январь 1955 года начальником Казанского аэроклуба являлся такой прославленный советский ас, как гвардии полковник Степан Никитович Чирва (26.12.1907-02.09.1983).

Отсюда: http://airaces.narod.ru/all9/chirva.htm
« Последнее редактирование: 25 Мая 2019, 08:22:32 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 569
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОРБАЧЁВ Константин Петрович, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества, офицер запаса.
Родился 14 (по другим данным – 15) апреля 1918 года в столице Башкортостана городе Уфе. Русский Из рабочих. Партийность: в 1935-1943 гг. – член ВЛКСМ; с 1943 года и по март 1945 года – кандидат в члены ВКП(б) (кандидатская карточка № 5514391), а с марта 1945 года – член ВКП(б): партбилет образца 1936 года № 7197495. Семья: супруга – Горбачёва Елена Андреевна 1922 г.р., два сына – Сергей и Владимир.
Образование:
- общее – неполное среднее: в июне 1933 года закончил школу-семилетку;
- профессиональное: в июне 1935 года – Школу ФЗО при Уфимском паровозоремонтном заводе по специальности «Электросварщик»;
- профессиональное авиационное: 1) в 1938 году обучался в Уфимском аэроклубе; и 2) 25 августа 1949 года прошёл двухнедельную переподготовку в рядах переменного состава Кузнецкого учебного центра Добровольного общества содействия авиации (ДОСАВ);
- военное: 1) в октябре 1939 году – Школу младшего начсостава (ШМНС) при 53-м отдельном автотранспортном батальоне (Дальний Восток); и 2) в июне 1941 года – на дальневосточной станции Магдагачи Вознесенскую военно-авиационную школу пилотов.
В 1925-1933 гг. – школьник, а в сентябре 1934-июне 1934 гг. – учащийся школы ФЗО.
В июне 1935-феврале 1936 гг. и в январе-декабре 1938 гг. – электросварщик в цехах Уфимского паровозоремонтного завода, а в перерыве (в феврале 1936—январе 1938 гг.) – электросварщик «Нефтепроводскладстроя».
С декабря 1938 года и по сентябрь 1948 года – на военной службе в советских Вооружённых Силах и, в том числе, в декабре 1938-марте 1940 гг. – как военнослужащий срочной службы 53-го отдельного автотранспортного батальона: сначала курсант ШМНС, а с октября 1939 года – командир отделения, состоявший в звании отделённого командира.
В марте 1940-июне 1941 гг. – курсант Вознесенской военно-авиационной школы пилотов. По выпуску отсюда был произведён в младшие лейтенанты.
В июне-сентябре 1941 года – пилот самолёта И-153 48-го истребительного авиационного полка сначала (место базирования – город Лесозаводск Приморского края) 32-й истребительной авиационной дивизии, а с 19 июля 1941 года – 79-й истребительной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного фронта.
В сентябре 1941-марте 1942 гг. – пилот самолёта И-153 ново сформированного 530-го истребительного авиационного (впоследствии – Будапештский) полка (место базирования – дальневосточный аэродром «Картун») 79-й смешанной авиационной дивизии ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В течение неполного марта 1942 года – пилот управления 79-й смешанной авиационной дивизии ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В марте-августе 1942 года – пилот управления ВВС 35-й армии Дальневосточного фронта.
В августе 1942-феврале 1945 гг. – пилот управления 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии 9-й воздушной армии Дальневосточного фронта с местом службы на аэродроме «Большой», что в Хабаровском крае. При этом по состоянию на декабрь 1944 года – по-прежнему младший лейтенант по воинскому званию, а в 1945 году – уже лейтенант.
В феврале-апреле 1945 года – вновь пилот 48-го истребительного авиационного полка сначала (место базирования – город Лесозаводск Приморского края) – в/ч, входившей на сей раз в боевой состав 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии 9-й воздушной армии Дальневосточного фронта.
В апреле 1945-апреле 1946 гг. – вновь пилот управления 250-й истребительной авиационной (с 14 сентября 1945 года – Краснознамённая) дивизии. И в данном качестве:
- летал на самолёта УТ-2 и По-2;
- в период с 9 августа-3 сентября 1945 года непосредственный участник советского японской войны: в боях и сражениях на 1-м дальневосточном фронте.
15 августа 1945 года начальником штадива-250 полковником Кузьминым был представлен к награждению орденом Красной Звезды: «Лейтенант Горбачёв – отличный пилот; летает с 1941 года на учебных самолётах (по состоянию здоровья); летает грамотно в любых метеоусловиях.
Исключительно дисциплинированный и трудолюбивый. Поломок и аварий материальной части не имеет. Материальную часть учебных самолётов знает отлично и грамотно её эксплуатирует.
За период лётной работы налетал 1367 часов, 1945 году налетал 450 часов. Почти ежедневно лейтенант Горбачёв находится в воздухе не менее 5-6 часов.
Никогда не жалуется на усталость, работает без устали и отдыха. Особенно напряжённо тов. Горбачёв работает в дни войны с японскими захватчиками.
ВЫВОД: за исключительное трудолюбие, за трудовую доблесть и за чёткое и своевременное выполнение заданий командования на фронте борьбы с японскими захватчиками достоин награждения орденом «КРАСНАЯ ЗВЕЗДЫ» [правильно – орденом Красной Звезды]». Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2614, л. 252.
Озвученное выше представление полило реализацию в строках приказа комдива-250 за № 019/н от 18 августа 1945 года: от имени Родины удостоился своей самой первой по счёту государственной награды – ордена Красной Звезды. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2614, л. 242.
С апреля 1946 и по 13 сентября 1948 года – командир звена 250-й истребительной авиационной Краснознамённой дивизии с местом службы с июня 1946 года в северокорейском городе Кайсю (ныне – Хэчжу).
С 13 сентября 1948 года – лейтенант запаса, а связи с чем с семьёй переехал с Дальнего Востока в родную для себя Уфу.
В Уфе состоял на воинском учёте в Молотовском РВК, при этом трудился: в январе-июне 1949 года – слесарем в Уфимском НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова Министерства здравоохранения СССР, а в июня 1949-июне 1950 гг. – слесарем в артели имени 1905 года.
20 июля 1950 года – представитель лётно-подъёмного состава авиации оборонного общества сначала в лице ДОСАВ, а с 14 апреля 1951 года – ДОСААФ СССР: состоял в должности инструктора-лётчика Кузнецкого учебного центра ДОСАВ-ДОСААФ.
22 октября 1952 года был аттестован на должность командира звена Кузнецкого учебного центра ДОСААФ СССР и одновременно – к присвоению очередного воинского звания – «старший лейтенант запаса».
Дальнейшая судьба неизвестна.
К началу 1950-х гг. являлся кавалером четырёх государственных наград:
- ордена Красной Звезды: награждён приказом комдива-250 за № 019/н от 18 августа 1945 года;
- медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: удостоен 1 сентября 1945 года;
- медали «За победу над Японией»: удостоен 30 сентября 1945 года;
- медали «XXX лет Советской Армии и Флота»: удостоен 16 июня 1949 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 687572, д. 2614, лл. 252 и 252об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/340/033-0687572-2614%2b022-2613/00000483.jpg&id=39117179&id1=945f26652ab660316633cea2a6651e1b
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/340/033-0687572-2614%2b022-2613/00000484.jpg&id=39117180&id1=12ad809edf1949aa8490ab3b88e6416a



Из материалов Центрального архива ДОСААФ России:
                                   
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2020, 22:09:27 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »