Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Аэроклубы Кузбасса  (Прочитано 109 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 995
  • Ржевцев Юрий Петрович
Аэроклубы Кузбасса
« : 01 Июня 2019, 11:06:21 »
Аэроклубы Кузбасса по состоянию на 1939 год:
- Анжерский («организован в 38 г.»): категория – 3-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 121, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 24; аэродром 400х600 м ГВФ; имеет ангар на 4 самолёта и семь учебных аудиторий; бензотара – на 50 т; выполнение плана за 1938 год – на 184 %;
- Беловский: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 1100х1100 м; ангаров нет, но имеет четыре учебные аудитории; бензотара – на 40 т; выполнение плана: за 1936 год – на 112 %, за 1937 год – на 100 %, за 1938 год – в документе не указано;
- Кемеровский: категория – 3-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 121, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 24; аэродром 1400х2000 м ГВФ; имеет ангар на 8 самолётов и семь учебных аудиторий; бензотара – на 75 т; выполнение плана: за 1936 год – в документе не указано, за 1937 год – на 73 %, за 1938 год – на 100 %;
- Ленинск-Кузнецкий: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 1000х1100 м; ангаров нет, но имеет семь учебных аудиторий; бензотара – на 80 т; выполнение плана: за 1936 год – на 129 %, за 1937 год – на 91 %, за 1938 год – на 106 %;
- Прокопьевский: категория – 2-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 187, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 48; аэродром 600х800 м; имеет ангар на 6 самолётов и семь учебных аудиторий; бензотара – на 170 т; выполнение плана: за 1936 год – на 100 %, за 1937 год – на 44 %, за 1938 год – в документе не указано;
- Сталинско-Кузнецкий: категория – 2-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 187, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 48; аэродром 650х800 м; имеет ангар на 18 самолётов и восемь учебных аудиторий; бензотара – на 70 т; выполнение плана: за 1936 и 1937 гг. – в документе не указано, за 1938 год – на 96 %;
- Тайгинский: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 400х350 м; имеет ангар на 6 самолётов и семь учебных аудиторий; бензотара – на 50 т; выполнение плана: за 1936 год – 129 %, за 1937 год – 90 %, за 1938 год – 96 %.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2019, 21:58:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 995
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэроклубы Кузбасса
« Reply #1 : 01 Июня 2019, 11:08:11 »

1939 год, инструктор-лётчик Тайгинского аэроклуба Зеленков (он с книжкой в руке) проводит предполётный инструктаж в адрес учлётов Н. Хлебникова, И. Исаева и И. Елизарова (стоят слева направо). Оригинал хранится в фондах Муниципального бюджетного учреждения «Исторический музей Тайгинского городского округа» Кемеровской области: номер в Госкаталоге – 10940634; номер по ГИК (КП) – КПИМГТ 127/1.[/i]
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 995
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэроклубы Кузбасса
« Reply #2 : 01 Июня 2019, 11:09:41 »
Ветераны Прокопьевского аэроклуба:
НАРКЕВИЧ Франц Иосифович, ветеран авиации оборонного общества.
Родился 1 января 1915 года в Кувшиновском районе Тверской области. Литовец. Рабочий из крестьян. Член ВЛКСМ с 1935 года.
Выпускник 1936 года лётной школы Бауманского районного аэроклуба города Москвы.
В июле 1938 году по курсу инструкторов закончил Ульяновскую объединённую школу пилотов и авиамехаников Осоавиахима СССР. По выпуску приказом НКО СССР за № 1929 21 июля 1938 года был удостоен воинского звания «младший лейтенант запаса».
С июля 1938 года – инструктор-лётчик Прокопьевского аэроклуба Новосибирского областного совета Осоавиахима.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

ШИЛДОВ Геннадий Александрович, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества, офицер в отставке.
Родился 3 апреля 1915 года в деревне Криводино Юровского сельского поселения Грязовецкого район Вологодской области. Русский. Рабочий из крестьян. С 1931 года состоял членом ВЛКСМ.
К 1940 году – электрослесарь трамвайного пара города Архангельска.
С января и по 15 ноября 1940 года – без отрыва от производства обучался в Архангельском техническом аэроклубе по специальности «Авиамеханик». И по выпуску, как подписавший контракт о службе в оборонном обществе, произведён в командиры авиации с направлением на должность техник звена Прокопьевского аэроклуба на тот период времени Новосибирской, а теперь современной Кемеровской области.
В армию призван в 1941 году Прокопьевскм РВК на тот период времени Новосибирской, а теперь современной Кемеровской области. При этом с 1 января 1942 года – непосредственный участник Великой Отечественной войны, в том числе с 15 сентября 1943 года и, как минимум, по ноябрь 1944 года – техник звена 2-й эскадрильи 386-го ночного бомбардировочного Новгородского полка, в данный период – техник-лейтенант по воинскому званию.
Кавалер многочисленных государственных наград, в том числе:
- двух орденов Отечественной войны 2-й степени: 1) награждён приказом по войскам 14-й воздушной армии за № 0104 от 4 ноября 1944 года; и 2) удостоен 6 апреля 1985 года как здравствующий ветеран-фронтовик;
- ордена Красной Звезды: награждён приказом по войскам 13-й воздушной армии за № 052/н от 24 апреля 1944 года.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Из материалов Центрального архива ДОСАФ России:


Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 690155, д. 1082, лл. 251 и 251об
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/246/033-0690155-1082%2b011-1081/00000458.jpg&id=31661502&id1=dfacf44d71780d2d188484d1b5f70c5a
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/246/033-0690155-1082%2b011-1081/00000459.jpg&id=31661503&id1=defb9caab08ada1fc0ea826e9cfa1e3b



Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 686196, д. 1216, лл. 311 и 311об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/152/033-0686196-1216%2b040-1215/00000595.jpg&id=23759802&id1=870e0a9b4473d4b6ae7b1fd289b3ceca
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/152/033-0686196-1216%2b040-1215/00000596.jpg&id=23759803&id1=cb1d518d443f4384a9729a956089c3ab



« Последнее редактирование: 19 Июня 2019, 20:31:16 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24 995
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Аэроклубы Кузбасса
« Reply #3 : 23 Июня 2019, 09:07:33 »
Ленинск-Кузнецкий аэроклуб по состоянию на 1939 год: категория – 4-я; задание на 1939 год подготовить: пилотов – 66, механиков – 0, «тренировка пилотов запаса» – 12; аэродром 1000х1100 м; ангаров нет, но имеет семь учебных аудиторий; бензотара – на 80 т; выполнение плана: за 1936 год – на 129 %, за 1937 год – на 91 %, за 1938 год – на 106 %.

Представленные ниже фото – из фондов Муниципального автономного учреждения культуры «Краеведческий музей» Управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области:

1939 год, начальник Ленинск-Кузнецкого аэроклуба А.П. Агеев. Сотрудник облачён в форму пилота запаса.


1935 год, комиссар Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Владимир Осипович Шуманов.


1938 год, начальник штаба Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Д.П. Пономарёв. Сотрудник облачён в парадную форму комначсостава советских ВВС образца 1935 года для строя (однако при этом вместо портупеи почему-то поясной ремень солдатского образца) и при знаках различия пилота запаса.


1935 год, Н.И. Гридин – инструктор -лётчик Ленинск-Кузнецкого аэроклуба. Сотрудник облачён в форму пилота запаса, но при этом в нарушение уставных норм армейского образца петлицы украшены знаками различия среднего командно-строевого состава Осоавиахима образца 1932 года.


1936 год, инструктор-лётчик Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Н.И. Гридин (стоит в центре) с девушками-учлётами Д. Мацилевич и Л. Плисак. Сотрудник облачён в форму пилота запаса.




1937 год, инструктор-лётчик Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Л.Е. Аристов. Фото заверено подписью начальника аэроклуба Зеленова. Сотрудник в повседневной военной форме рядового и младшего начсостава Красной Армии образца 1935 года, но без петлиц и знаков различия.


1938 год, инструктор-лётчик Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Иванов проводит предполётный инструктаж учлёта А.А. Андрияновой.


1937 год, инструктор-лётчик Ленинск-Кузнецкого аэроклуба Ф.Д. Стефкин. Сотрудник облачён в парадную форму комначсостава советских ВВС образца 1935 года при знаках различия пилота запаса. Однако вместо форменной белой рубашки почему-то неуставная штатская, причём та какого-то серого окраса.


1938 гг. девушка-учлёт Ленинск-Кузнецкого аэроклуба А.А. Андриянова (она справа) с подругой.


1939 год, три девушки из числа улётов Ленинск-Кузнецкого аэроклуба, в том числе в центре А.З. Никифорова, а первая справа – С. Андриянова. Все трое облачены в тёмно-синие спецовки.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »