Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Потери кораблей ВМС противника в Черном море в 20 веке.  (Прочитано 3685 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 017
Турция
легкий крейсер "Меджидие" - 1915 году на минном заграждении у г. Одесса
крейсер минный "Берк" - 02.01.1915 на минном заграждении выставленном минными заградителями "Ксения"; "Константин"; "Алексей" и "Георгий".
эсминец "Самсун" - 1915
эсминец "Пеленка-Дериа" - 1915
эсминец "Яр-Хиссар" - 1915
эсминец "Ядигар" - 10.06.1917
продолжеие следует.
надеюсь что Константин Стрельбицкий уточнит данные по этим и другим кораблям.
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 017
Турция.
миноносец "Тимур - хиссар" - 1915
миноносец "Султан - хиссар" - 1915
миноносец "Гайрет" - 1916
миноносец "Кутахья" - 13.09.1916 на минном заграждении
миноносец "Хамиз-Абад" - артогнем эсминцев "Быстрый" и "Пылкий"
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Александр!
В 1999 году "Львiвський науково-дослiдний центр з питань iсторii флоту" выпустил в свет своё первое и последнее издание - "Неизвестная война на Чёрном море 1914 - 1917 г.г.: Справочник-хроника потерь стран Четвертного союза в 1914 - 1917 г.г.". Эта брошюрка объёмом 32 страницы вышла на РУССКОМ языке "К 125 летию со дня рождения вице-адмирала А.В.Колчака". Автор О.С.Шерешков - весьма колоритная личность (чего стоила одна только его справка о неизличимой психической болезни, которую он всем предъявлял!) - собрал всю известную ему на тот момент информацию по данной теме из открытых источников и создал весьма добротную компиляцию "с претензией на...". Разумеется, никакими архивными документами там и "не пахнет", но как "стартовую основу" для более серьёзной работы её использовать можно, тем более, что на русском языке больше ничего подобного нет.
Набирать от руки её текст - занятие долгое, сканер мой всё ещё "вне строя", но могу просто переснять текст и переслать тебе отдельными файлами. Интересует в таком виде?
С уважением - Константин
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

LNick

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23
  • Майор запаса Левков Николай Иванович
Набирать от руки её текст - занятие долгое, сканер мой всё ещё "вне строя", но могу просто переснять текст и переслать тебе отдельными файлами. Интересует в таком виде?
С уважением - Константин

Добрый день, уважаемый Константин Борисович!
А можно и мне расчитывать на Ваше предложение, прозвучавшее здесь?
Могу ли я получить эту книгу в предложенном Вами варианте?
Друзья -дайверы обнаружили остатки клепанного корпуса старого судна в Каркинитском заливе у берегов Тарханкута, хотели бы определиться с его принадлежностью.
Вышли и на фрагменты самолета Бостон, но они находятся в сильно заиленном грунте и разбросаны по большой территории. Удалось поднять винт с остатками редуктора 
Записан
С уважением, Николай

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Николай Иванович!
Рассчитывать, конечно, можете, только на какой Ваш электронный адрес мне эти фото отправлять?
Кстати: Вашим друзьям-дайверам известен "Атлас: затонувшие суда Чёрного и Азовского морей" Ёлкина и Курносова (второе издание, 2004 год)?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

LNick

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23
  • Майор запаса Левков Николай Иванович
Уважаемый Константин Борисович, спасибо за оперативный ответ.
Мой адрес есть в личке, я получаю почту на 80502030501@mail.ru
Сегодня уже поздно, а завтра я поинтересуюсь этим изданием, но не берусь утверждать, что оно у них есть, хотя все возможно.
Обязательно сообщу Вам но и для себя, если это возможно, я бы  тоже приобрел, история  так увлекает! Я изучаю военную историю нашего района, особенно начальный период Великой Отечественной, самый драматичный на мой взгдяд.
Кстати, вот здесь, у меня в альбомчике, результат работы наших дайверов:
http://foto.mail.ru/mail/80502030501/855/891.html
и видео здесь:
http://video.mail.ru/mail/80502030501/922/923.html
Больших Вам успехов!
« Последнее редактирование: 11 Октября 2010, 01:35:27 от LNick »
Записан
С уважением, Николай

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 017
Константин здравствуй!
Сообщи пожалуйста итальянский флот на Черном море в период 1942-1943 имел потери от воздействия ЧФ.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Александр!
Читай историческую справку К.Б.Стрельбицкого "Участие Королевского Итальянского ВМФ в Великой Отечественной войне на море в 1942 - 1943 годах" в альманахе «Семь с половиной футов» (1997, № 3, С.2) :)
Ну, это так, в порядке саморекламы :), а не рекламы издания, которого давно уже нет :(
Цитирую оттуда "самого себя любимого" :)  :
"...РМИ потерял на Чёрном море следующие свои единицы:
- 13.6.1942 сверхмалая подводная лодка КБ-5 потоплена в Ялте торпедой советского торпедного катера Д-3,
- 9.9.1942 торпедные катера МАС-571 и МАС-583 потоплены в Ялте бомбами 8 советских бомбардировщиков ДБ-3 (из состава 50-го гвардейского и 36-го минно-торпедных полков ВВС ЧФ),
- 12.5.1943 торпедный катер МАС-572 потерял управление в результате повреждений, полученных в ходе атаки 3 советских штурмовиков Ил-2 (из состава 8-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС ЧФ), столкнулся с катером МАС-566 и затонул в районе банки Мария-Магдалина.
Кроме того, 28.6.1942 в районе бухты Святого Георгия был подорван взрывающийся катер МТМ-80".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 017
Уважаемый Александр!
Читай историческую справку К.Б.Стрельбицкого "Участие Королевского Итальянского ВМФ в Великой Отечественной войне на море в 1942 - 1943 годах" в альманахе «Семь с половиной футов» (1997, № 3, С.2) :)
Ну, это так, в порядке саморекламы :), а не рекламы издания, которого давно уже нет :(
Цитирую оттуда "самого себя любимого" :)  :
"...РМИ потерял на Чёрном море следующие свои единицы:
- 13.6.1942 сверхмалая подводная лодка КБ-5 потоплена в Ялте торпедой советского торпедного катера Д-3,
- 9.9.1942 торпедные катера МАС-571 и МАС-583 потоплены в Ялте бомбами 8 советских бомбардировщиков ДБ-3 (из состава 50-го гвардейского и 36-го минно-торпедных полков ВВС ЧФ),
- 12.5.1943 торпедный катер МАС-572 потерял управление в результате повреждений, полученных в ходе атаки 3 советских штурмовиков Ил-2 (из состава 8-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС ЧФ), столкнулся с катером МАС-566 и затонул в районе банки Мария-Магдалина.
Кроме того, 28.6.1942 в районе бухты Святого Георгия был подорван взрывающийся катер МТМ-80".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Уважаемый Александр!
Читай историческую справку К.Б.Стрельбицкого "Участие Королевского Итальянского ВМФ в Великой Отечественной войне на море в 1942 - 1943 годах" в альманахе «Семь с половиной футов» (1997, № 3, С.2) :)
Ну, это так, в порядке саморекламы :), а не рекламы издания, которого давно уже нет :(
Цитирую оттуда "самого себя любимого" :)  :
"...РМИ потерял на Чёрном море следующие свои единицы:
- 13.6.1942 сверхмалая подводная лодка КБ-5 потоплена в Ялте торпедой советского торпедного катера Д-3,
- 9.9.1942 торпедные катера МАС-571 и МАС-583 потоплены в Ялте бомбами 8 советских бомбардировщиков ДБ-3 (из состава 50-го гвардейского и 36-го минно-торпедных полков ВВС ЧФ),
- 12.5.1943 торпедный катер МАС-572 потерял управление в результате повреждений, полученных в ходе атаки 3 советских штурмовиков Ил-2 (из состава 8-го гвардейского штурмового авиационного полка ВВС ЧФ), столкнулся с катером МАС-566 и затонул в районе банки Мария-Магдалина.
Кроме того, 28.6.1942 в районе бухты Святого Георгия был подорван взрывающийся катер МТМ-80".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

лидер Ташкент при прорыве топил малый торпедный катер?
эсминец Сообразительный при обстреле Ялты в 1843 года топил малую подводную лодку.
эсминец Незаможник при обстреле Керчи или Феодосии топил танкер?
Вообще при обстеле портов надводными кораблями ЧФ был нанесен урон морским силам противника.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Александр!
В той самой своей работе я писал о потерях только боевых кораблей Королевского ВМФ Италии (Реджи Марина Итальяна, РМИ), который на Чёрном море имел лишь малые боевые средства (сверхмалые подводные лодки, торпедные и взрывающиеся катера).
Кроме того, на Чёрном море итальянцы потеряли 1 вспомогательное судно ВМФ и 1 торговое судно - оба танкеры:
- военный танкер "Суперга" - 29.09.1941 тяжело повреждён советской подводной лодко Щ-211 и во избежание гибели выбросился на берег в районе мыса Эмине, где 30.09.1941 окончательно выведен этой же лодкой из строя и 02.10.1941 полностью выведен из строя волнами,
- гражданский танкер "Торчелло" - 05.11.1941 потоплен подводной лодкой Щ-214 в районе мыса Куру-Бурну.
Да, докладов о потоплениях "итальянцев" было достаточно, но остальные, увы, не подтвердились...
На вопрос о результативности обстрелов кораблями Черноморского флота портов противника, как говорят в американских фильмах, "ответ отрицательный"....
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 017
Получается, что флот эфективно обстреливал сухопутные цели.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Александр!
Корабли Черноморского флота - как надводные артиллерийкие, так и подводные лодки - регулярно пррвлекались командованием для обстрела именно БЕРЕГОВЫХ целей. О том, насколько былро эффективно, можно судить лишь в том случае, когда в нашем распоряжении имеются данные "противной стороны", а в большинстве случаев таковых, увы, нет...
Тот же противник наиболее эффективной считает обстрел лидерами "Москва" и "Харьков" Констанцы 26.06.1941, а в советской историографии эта операция традиционно считается провальной из-за гибели "Москвы" (по ней у нас на Форуме есть отдельная тема).
С другой стороны, наша оценка своих же действий далеко не всегда адекватна: так например, имеются данные о том, что 29.12.1941 во время обстрела без корректировки линкор "Парижская коммуна" накрыл огнём двенадцать своих 305-мм орудий под Севастополем не войска противника, а ... свою морскую пехоту. В общем, любой конкретный эпизод нуждается в подробном анализе.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Евгений Клюев

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2

Кроме того, 28.6.1942 в районе бухты Святого Георгия был подорван взрывающийся катер МТМ-80".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин Борисович! С какой целью был взорван катер?


С уважением
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 984
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Евгений!
"Взрывающиеся катера" МТМ являлись "одноразовыми" диверсионными средствами, предназначенными для использования в качестве брандеров, то есть для подрыва собой кораблей и береговых соотружений противника.
Относительно МТМ-80 читаем в книге князя Валерио Боргезе "Десятая флотилия МАС" (М., 1957, с.198) следующее:
"29 июля [имеется в виду 29 июня 1942 года] 5 торпедных катеров снова вышли в море, чтобы во взваимодействии с 6 немецкими десантными судами произвести демонстрацию высадки десанта на берегу между мысом Феоллент и Балаклавой с целью отвлечения внимания русских от настоящего десанта, который должен был высадиться в другом месте...
Чтобы привлечь к себе внимание противника, наши моряки кричали и стреляли, стараясь наделать как можно больше шума, катера маневрировали, наконец, один взрывающийся катер, управляемый старшиной Барбьери, был направлен прямо на берегш и своим ужасающим взрывом ещё больше усилил желаемую суматоху".
Водитель катера перед, направив его на цель, покидал борт.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Евгений Клюев

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Чтобы привлечь к себе внимание противника, наши моряки кричали и стреляли, стараясь наделать как можно больше шума, катера маневрировали, наконец, один взрывающийся катер, управляемый старшиной Барбьери, был направлен прямо на берегш и своим ужасающим взрывом ещё больше усилил желаемую суматоху".
Водитель катера перед, направив его на цель, покидал борт.

Уважаемый Константин Борисович!

Я, безусловно знаком с творчеством Боргезе, но зная "завиральность"  Regia Marina и странную дату (чего орать, махать руками в конце июля в районе Севастополя), не придал этому моменту серьёзного значения. Теперь пасьянс немного сошелся. Кроме того,  сведения по боевым действиям противника на Черном море у меня носят не полный характер.

Спасибо за разъяснение.

С уважением.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »