Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Вахта Памяти-2019: Калининградская область  (Прочитано 77 раз)

Красный Сокол

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1
30 января 2019 года поисковики КРМПОО "Поисковое движение Калининградской области" (ПДКО) начали извлекать из болота самолёт Белл П-39 «Аэрокобра» (англ. Bell P-39 Airacobra).
    На начальном этапе проведения поисковых работ было произведено устройство дренажной канавы открытого типа, для сброса воды, в результате чего поверхность исследуемого участка болота осела примерно на 1,5 метра. Ранее вода стояла выше уровня поверхности на 0,5 метра. Проведено тщательное обследование местности на наличие элементов летательного аппарата. Были обнаружены покрышка производства США с маркировкой изготовления – 8 неделя 1943 года, передняя стойка шасси камера от колеса, 2 фрагмента фюзеляжа с изображением звезды красного цвета, части трубопроводов, элементы обшивки.
    Найденные предметы указывали на марку самолёта типа «АЭРОКОБРА», производство США, поставляемого СССР по государственной программе США -  «Ленд-лиз».   
    За период с 1 декабря 2018 г. по 30 января 2019 г. проведено 7 полевых экспедиций (6 - проведение поисковой разведки и подготовка площадки для подъёма и 1 - работы по извлечению фрагментов самолёта).
    При использовании геофизического поискового оборудования обнаружен самолёт на глубине около 6 метров с учётом первоначального уровня поверхности болота.
    При проведении подъёма артефактов на глубине 0,5 – 1 метр обнаружены 2 площадки из брёвен диаметром около 15 сантиметров и размерами не менее 1х4 метра. При площадках имеются вертикально вбитые брёвна диаметром около 15 сантиметров, которые имеют специальные соединения – «ласточкин хвост». Судя по состоянию древесины и технологии изготовления конструкции для извлечения, работы проводились на период во время войны или сразу послевоенный. Опрос среди местных жителей и старожилов никакой информации о нахождении самолёта в данном месте или работ по его извлечению не дал.
    Предположительно самолёт находился в болоте под углом примерно 45°. Площадка из брёвен находилась в области хвоста, вероятно, его разбирали, пытаясь что-то поднять их глубины. Грунт в месте поиска указывает на признаки, что самолёт горел.  От вынутого из глубины торфа шёл запах бензина, имелись следы масла на водной поверхности.
    С глубины 5-7 метров извлечены:
•   фрагменты кабины
•   воздухозаборник двигателя
•   педали управления
•   приборная доска
•   лопасти винта
•   редуктор
•   бронестёкла
•   кардан передачи вращения
•   различного назначения трубопроводы и датчики
•   кислородные баллоны со шлангом и маской
•   куски стропов парашюта
•   мелкие остатки ткани
•   различные элементы фюзеляжа передней части самолёта с явными признаками того, что самолёт горел
•   ручка управления (поломана, состоит из 2 частей) с гашеткой и надписью «БАВАНОВ» с галочкой вверху между 2 и 3 буквой для вставки буквы «Л», чтобы фамилия читалась как «БАЛВАНОВ».
При тщательном осмотре есть мнение, что первоначально была написана фамилия «БАРАНОВ» или «ГАРАНОВ».
•   большое количество мелких частей фюзеляжа

    Также извлечены авиационная пушка и 2 пулемёта производства корпорации «BROWNING», страна производитель США.
    Номер авиационной пушки установить не удалось.
    Номера пулемётов № 1298415 и № 1298422.

    Разорванная пополам рама каркаса фюзеляжа, которая находилась за пилотом и отделяла его перегородкой от двигателя, который был расположен сзади, срезанные ровно сиденье, повреждения деталей кабины указывают на то, что двигатель (масса 630 кг) от удара о поверхность болота по инерции пошёл вперёд, толкая перед собой часть от пилота до винта. В подтверждение этого имеются повреждения лопасти винта с рваными краями и продольной трещиной, что явно указывает на мощный удар массивным металлическим предметом.

     На данный момент проведение работ по поиску и извлечению на глубине фрагментов самолёта не ведутся. Требуется разработка проекта по планировке местности для более глубокого погружения. По заявлениям специалистов глубина болота Большое Моховое в данном месте около 12 метров.
     Также необходимо уточнить нахождение пилота в самолёте в момент его гибели.


Работы по извлечению самолёта из болота.


Разорванная дуга каркаса за лётчиком.


Номер нанесён через трафарет. Возможно какой-то важный. Может по нему можно узнать про самолёт ?


Рукоятка управления с фамилией.


Стропы от парашюта. Распутывать не стали.


Кусок рваной ткани. Сказали, что это габардин. Из такого офицерскую форму шили.


По воздухозаборнику видно, что самолёт горел слева.


Номер 1 носового пулемёта.


Номер 2 носового пулемёта.


Табличка с антенны.


Табличка 1.

 
Табличка 2.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 17:32:48 от Красный Сокол »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »