Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: РАКвА. Кальнин Евгений Ричардович  (Прочитано 190 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 844
  • Ржевцев Юрий Петрович

КАЛЬНИН Евгений Ричардович, ветеран советских ВВС и авиации оборонного общества.
Родился 20 июля 1898 года в Санкт-Петербурге. Национальность: по одним данным – латыш, а по другим – русский. Лютеранин по вероисповеданию. Из служащих. Беспартийный.
Родители: Кальнины Ричард Христианович (учитель, кавалер ордена Святой Анны, автор нескольких учебников по математике) и Марта Ивановна Кальнин.
Семья: супруга – Кальнин Любовь Васильевна, сын – Кальнин Валерий Ричардович (1922-1944). Домашний адрес по состоянию на 1944 год: город Москва-100, Шмитовский проезд, 12, квартира 130, комната 7.
Образование:
- общее – среднее: 24 мая (по старому стилю) 1916 года в городе Петрограде закончил училище при евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны – учебное заведение, приравненное к гимназии;
- военное: 1) 28 мая (по строму стилю) 1916 года при Петроградском военно-спортивном комитете «прошёл курс допризывной подготовки»; 2) 10 февраля (по строму стилю) 1917 года – Теоретические курсы авиации при Петроградском политехническом институте императора Петра Великого; и 3) 17 октября (по старому стилю) 1917 года как курсант Русского авиационного корпуса в Англии закончил одну из английских военно-авиационных школ.
Детство и юность провёл при родителях, проживая по адресу: город Санкт-Петербург/Петроград, Невский проспект, 109.
20 октября (по старому стилю) 1916 года в качестве охотника (то есть добровольца) поступил в Воздухоплавательный запасный батальон, куда был зачислен 1 ноября (по строму стилю) 1916 года. Здесь же 30 декабря (по старому стилю) 1916 года приведён к Присяге и «переименован в рядовые».
В 1917 году как выпускник Теоретических курсов авиации при Петроградском политехническом институте императора Петра Великого и в награду «за отличное поведение и знание службы» был произведён в ефрейторы, а чуть позже – в младшие унтер-офицеры.
В феврале-сентябре 1917 года – курсант Русского авиационного корпуса в Англии, где обучался моторному и лётному делу в составе группы № 6, под командованием лейтенанта В.И. Бельца.
С 23 февраля 1918 года – в Красной Армии, при этом к 14 июля 1919 года – пилот самолётов «Ньюпор» и «Сопвич» последовательно 5-го разведывательного авиационного и 7-го авиационного отрядов Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота и в данном качестве – в боях и сражениях на Восточном фронте.
В том же 1919 году был переведён на военно-интендантскую работу и, в частности, с 16 сентября 1919 года – сотрудник Главного авиационного склада, в том числе с 18 июля 1921 года – начальник технической части, а с 15 июля 1922 года – помощник начальника данного склада.
К осени 1940 года – заместитель начальника Отдела снабжения Управления авиации Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР, интендант 1 ранга по воинскому званию, что условно соответствовало полковнику.
Приказом НКО СССР за № 04121 от 11 сентября 1940 года переведён в 10-е управление Главного управления ВВС Красной Армии, в связи с чем приказом председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР за № 544 от 7 октября 1940 года был исключён из списков командно-строевого состава оборонного общества.
Дальнейшая судьба неизвестна.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

С одного из Интернет-аукционов: фотопортреты авиационного краскома Е.Р. Кальнина и его Лётная книжка за период Гражданской войны:

Первая половина 1920-х.


1927 год, с сыном.

Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »