Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Захоронения советских гр-н в Дортмунде "1941-45"(список стр. 1-3)  (Прочитано 66240 раз)

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров

К вопросу в каком лагере был Колбин, выписал список прервавших работу по болезни в январе и оказалосъ, что практически все из 352-го лагеря. Пробью все фамилии по ОБД и если будет резулътат - напишу.
Здравствуйте, Роман.
Из списка в 22 человека в ОБД есть данные толъко на Дмитриева Ивана(300847518), согласно ПК 1 действительно находившегося в этой команде
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977521-2185/00000005.jpg&id=300847517&id=300847517&id1=7d72529e60ec56303467b051af9b2674
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/004/058-0977521-2185/00000006.jpg&id=300847519&id=300847519&id1=4de2727f0f271813e700668eb6cdbca5
но далъше несовпадения: в Бохуме он записан из лагеря 340, номер 49700, а в ПК 1 - 326/129589. Не представляю, что это два разных человека, просто ошибочна запись. Не удивительно, что осталъные не пробиваются ни по именам, ни по номерам.
Будем искатъ далъше...
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Сегодня обратился в бюро централъного кладбище выясняя вопрос по колличеству захороненых и по первому зарегестрированному похороненому "русскому". Первым захороненным числится в архиве Новиков Николай 1919 г.р. с датой захоронения 6.11.41 поле номер 2, могила 1. В компъютере кладбища его не оказалосъ.
Обьяснено было, что несколько лет назад кто-то(?) сделал списки для компъютерного архива, имя этого человека для установления контактов мне не дали под грифом секретности. Далее выяснилосъ,что уже нет и сxем захоронений, которые буквалъно пол-года назад мне свободно предоставляли. На вопрос о том почему разнятся цифры на обелисках с общим числом "зарегестрированных" могил на 1700 человек, мне вежливо ответили, что ничем не могут помочъ.
 Не знаю точно, что произошло за последнее время, но тон нашего общения изменился с доброжелателъного на плохо скрываемый раздражителъно-холодный...
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2011, 17:02:15 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

Roman96

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Здравствуйте, Дмитрий. Просматривая списки военнопленных в "Саксонских Мемориалах" в поисках деда Колбина Д.Р., я обнаружил там фамилию Колбина Павла Степановича, 23.02.1921 г.р. ( наверняка родственника деда, т.к. деревни находятся недалеко друг от друга).Но в ОБД есть зеленая карта на военнопленного Колбина П.С., а в книге Памяти он числится пропавшим без вести с декабря 1941 г. Исходя из выше написанного, у меня вопрос к Вам , Дмитрий, и к Геннадию Юрьевичу: как между собой связаны ОБД И "Саксонские Мемориалы"?. Почему фамилия Колбина П.С.фигурирует в двух местах? С уважением, Роман.
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Из личной почты...
poil
Здравствуйте Дмитрий.Пытаюсь розыскать своего деда,Ковалек Петр Сергеевич 1897г.р..Призывался 25.09.43г.,с.Тарасовка Воронковского РВК Брянской обл..Пропал без вести 12.1943г.В списках захоронения Дортмуна под номером 921 числится Ковалек Петр.Помогите пожалуйста узнать об этом человеке более подробную информацию.


В "Reply 9" есть списки составленные по записям книги захоронений. Номера 524, 525 и 526 с фамилиями Ковалек, Синонев и Михалев. Все они военнопленные, но толъко у Михалева стоит лагерный номер- XIIIB(С) 14942. Если смотретъ записи по Синоневу, то естъ документ, что он умер 13.03.45 На Михолёва естъ карта-дубликат, где написано, что он переводится в Хаммер. На Ковалека нет никаких записей. Просмотрел свои записи по свидетелъствам о смерти и опятъ ничего. Понятно, что у меня неполный список, так-что сxожу по вашему случаю в архив. Многие имена я просто не успел выписать

Уважаемый poil!
На самом деле Ковалек оказался Ковалёвым Петром, о чём свидетелъствует запись на странице в книге погребений (номер 3495)
http://i56.tinypic.com/2hz709y.jpg
http://i56.tinypic.com/105sifl.jpg


умерший в команде Линденхорст (шахта Харденберг). Ошибка произошла при перепечатывании списка
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Я уже писал в теме о погибших в лагере при бомбардировке 5.05.1943. Список из 16 листов содержит почти 400 имён. Естъ  в архиве справка бургомистру от полицейского управления о погибших в тот денъ в городе, в том числе "русских военнопленных" в кол-ве 628 человек (затем переправлено на 28). Все умершие и останки захоронены в общей могиле на поле номер 4.
А это страница из книги погребений за эти числа
http://i52.tinypic.com/2no9rk.jpg
http://i51.tinypic.com/2jb70wp.jpg




ни одного зарегистрированного....
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
По первому в списке
1   Шабанов Иван Федорович    326/126045    1901         -     -      -         82727656    ?
 ПРАВИЛЬНО не внесли "Дортмунд" - в "зеленых" его картах вообще нет записи о смерти.
В другой, в перскарте - есть. Алексисдорф.
Номер записи    300633239
Фамилия   Шабанов
Имя   Иван
Отчество   Федорович
Дата рождения   02.12.1901
Место рождения   Кировская обл.
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   126045
Дата пленения   12.07.1942
Место пленения   Калининская область
Лагерь   шталаг VI K (326)
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   07.12.1944
Место захоронения   Алексисдорф
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977521
Номер дела источника информации   1418
Ну вот и хорошо, один из знаков "вопрошения" разъяснён. Можно фамилию из списка убрать. Спасибо.
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

Roman96

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Здравствуйте, Дмитрий!Есть ли ответы из архивов Фрайбурга и Потсдама? В Вашем списке похороненных в Дортмунде есть бойцы, попавшие в плен осенью 1941 г. под Перекопом. Это: Измаилов Кудус Измаилович, 1892 г.р. ( № в списке 1073), Доманков Филипп Павлович, 1902 г.р., ( № 748), Миначенко Дмитрий Ильич , 1899 г.р.( №2085), Федоряка Иван Савельевич, 1904 г.р.( №3520). Все содержались в одном лагере-Шталаг 326. Я почти уверен , что с ними был и мой дед- Колбин Данил Романович, не случайно все они в одном месте пленены, были в лагере и похоронены в Дортмунде. Ища деда, я нашел родного дядю моего двоюродного брата, 67 лет считавшегося пропавшим без вести- ст.л-та, командира батареи 4 гвардейского танкового корпуса Смирнова Александра Никифоровича, 1913 г.р.( лагерная карточка с фото).Если ответов из архивов не было, напишите, пожалуйста, почтовые и электронные адреса архивов.С уважением.
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Трое из них назвали местом рождения Крым, один – Могилёв. <326 Перекоп 1941> ещё Сидюк – 301102585...

Здравствуйте, Дмитрий!  Если ответов из архивов не было, напишите, пожалуйста, почтовые и электронные адреса архивов.
Bundesarchiv
Wiesentalstraße 10
79115 Freiburg
Telefon: 0761/47817-0
Fax: 0761/47817-900
E-Mail: militaerarchiv@bundesarchiv.de
нужная часть архива "R"

Militärgeschichtliches Forschungsamt
Zeppelinstraße 127/128
14471 Potsdam
Tel: +49 (0)331 97 14 - 0
Fax: 49 (0)331 97 14 - 507
Ansprechpartner Presse- und Öffentlichkeitsarbeit:
Oberstleutnant Dr. Helmut Hammerich
Tel. (0331) 9714-400
MGFAPresseEingang@Bundeswehr.org
(?)нужная часть архива <Signatur>    40/309
Titel    Gefangen in Münster  : Kriegsgefangene, Zwangsarbeiter, Zwangsarbeiterinnen 1939 bis 1945  / von Gisela Schwarze
                              < Signatur>    F 225.16/17
Titel    Fremdarbeiter und Kriegsgefangene in der deutschen Kriegswirtschaft  : 1939 - 1945  / von Hans Pfahlmann
                               <Signatur>    37/128
Titel    Sowjetische Kriegsgefangene 1941 - 1945 im Spiegel nationaler und internationaler Untersuchungen  : Forschungsüberblick und Bibliographie  / Jörg Osterloh
                               <Signatur>    34/350
Titel    Das Stammlager 326 (VI K) Senne  : 1941 - 1945 ; sowjetische Kriegsgefangene als Opfer des Nationalsozialistischen Weltanschauungskrieges  / Karl Hüser ; Reinhard Otto.
« Последнее редактирование: 17 Август 2017, 19:22:46 от Sobkor »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 846
  • Ржевцев Юрий Петрович
Цитировать
Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, что означают в лагерных картах большие буквы (5 см высотой) R и SR ? И что означает немецкое слово uberlaufer в лагерной карте? С уважением. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1513/00000364.jpg&id=290029868&id=290029868&id1=14947804c9b044776539e835342eb6c5
На карте наискосок чернилами дан перевод.
О нём же:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/007/058-0977520-1028/00000842.jpg&id=10424032&id=10424032&id1=9880b3c2923cab9a940a1cf76c10c8e4
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/007/058-0977520-1028/00000843.jpg&id=10424034&id=10424034&id1=7ed91e29b27211bafefa7e3df19f3313
Фильтрацию прошел в 1945 году.

Действительно: перевод дан на самой карте. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/058-0018003-1513/00000364.jpg&id=290029868&id=290029868&id1=14947804c9b044776539e835342eb6c5
« Последнее редактирование: 17 Август 2017, 19:20:52 от Sobkor »
Записан

Владимир-Архивариус

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 591
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Типичная карта для умершего в Дортмунде с буквой "N" и штампом о дате смерти по левой кромке лицевой стороны ПК 1. Неважно из какого лагеря (336, 326, 380, 352 и т.д.) военнопленный прибыл. Операторы ОБД для многих из них не вписали место захоронения
Номер записи    272144222
Фамилия   Канунников
Имя   Андрей
Отчество   Никитович
Дата рождения   25.10.1914
Место рождения   Краснодарский край, г. Краснодар
Последнее место службы   214 Бр.
Воинское звание   рядовой
Лагерный номер   25883
Дата пленения   02.06.1942
Место пленения   Ржев
Лагерь   шталаг 336
Судьба   погиб в плену
Дата смерти   27.01.1945
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   Картотека военнопленных офицеров
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/120/1200984.jpg&id=272144221&id=272144221&id1=d3058969a7171114d9d975a5d1a374b4



http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/120/1200984_1.jpg&id=272144223&id=272144223&id1=4c4a1f2ccfe7e20d9f5b72dad6ed0720

десантник, пытавшийся бежать....
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Выставляю обещаные фото "реставрированного" памятника. В сравнение фото 2-х летней давности. Попробуйте найти отличия....

2011
http://i55.tinypic.com/69ga3q.jpg


http://i54.tinypic.com/2londv.jpg



2009
http://i52.tinypic.com/5tsyuh.jpg
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2011, 19:20:14 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Так выглядит сегодня "старый Дортмундский" крематорий, считавшийся самым лучшим (в техническом плане) по всей Германии во время войны.
http://i52.tinypic.com/5x4bhy.jpg


 Работал на газе, но после одной из бомбёжек в октябре 1944-го прекратил работу из-за повреждения газопровода. Был восстановлен в конце 1945.
 
Официально доступны толъко имена кремированных в Дортмунде 107 советских граждан.
http://resources.ushmm.org/itsinventory/index.php?q=cremation
Напомню статистику:
ровно 100 человек за четыре месяца (с июня по октябрь) 1942-го
и 7 человек - за 8 месяцев (с марта по октябрь) 1944-го....
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Через несколъко дней будет 70 лет со дня первого, официалъно зарегистрированного захоронения советского гражданина в Дортмунде.
Это первые страницы из оригиналъной книги регистрации захоронений.
http://i43.tinypic.com/25s03dg.jpg
http://i44.tinypic.com/2rek2l2.jpg
http://i39.tinypic.com/vmvwbc.jpg
http://i43.tinypic.com/2zrp05w.jpg



Новиков Николай - военнопленный лагеря VI D. Умер- 6.11.41, доставлен на кладбище 8.11.41, захоронен - 11.11.41, поле 2, могила 1.
В ОБД его карты не нашёл, в ДОКСТе многие без даты смерти.....
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2011, 14:14:10 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
В пятницу, 11.11.2011 года состоялась небольшая церемония возложения венка на могилу Новикова Николая. На втором фото вице-консул Российского консульства в Бонне г-н Новиков А.И. На третъем –-отец Арсений из русской церкви "Надежда", что в Дортмунде:





Ни одна немецкая организация, даже те кто дали согласие на участие, не нашли времени присутствовать в этот день на кладбище.
« Последнее редактирование: 17 Август 2017, 19:18:06 от Sobkor »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

Roman96

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Здравствуйте, Дмитрий! Среди пропавших без вести земляков я нашел погибшего в плену Тихобаева Михаила, 24.02.1900 г.р.( в ОБД есть карточка из лазарета). Я разыскал его детей, они собираются ехать к нему на могилу. Он похоронен: Айзенах, земля Тюрингия, на городском кладбище на Вартенберг, участок 8, ряд 1, могила 44к( так написано в немецком списке). Подскажите, пожалуйста, как лучше доехать из России? Может быть есть фото кладбища? Выдают ли немцы бесплатные визы для посещения могил? С уважением, Роман.
Записан

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Здравствуйте, Дмитрий! Среди пропавших без вести земляков я нашел погибшего в плену Тихобаева Михаила, 24.02.1900 г.р.( в ОБД есть карточка из лазарета). Я разыскал его детей, они собираются ехать к нему на могилу. Он похоронен: Айзенах, земля Тюрингия, на городском кладбище на Вартенберг, участок 8, ряд 1, могила 44к( так написано в немецком списке). Подскажите, пожалуйста, как лучше доехать из России? Может быть есть фото кладбища? Выдают ли немцы бесплатные визы для посещения могил? С уважением, Роман.
Здравствуйте Роман.
 На многие Ваши вопросы естъ ответы на этом форуме.
http://www.sgvavia.ru/forum/130-523-2
А из какого города России они едут? На одинаковом удалении два крупных аэропорта - Ганновер и Франкфурт- на Майне.

Возможно для них так-же будет полезна информация с этого сайта
"В:
Я разыскивала могилу дедушки, Вы мне прислали информацию, о том , что могила есть в городе Айзенах (Тюрингя), я уже там побывала, но на могильных плитах имени моего дедушки не обнаружила. Хотелось поподробнее узнать, куда обратиться, что бы Ф.И.О. моего дедушки так же значилось на могильной плите в той братской могиле, где он захоронен.

О:
По вопросу увековечивания родственника на могильной плите Вам надо обратиться в Посольство России в Германии."
http://www.dokst.ru/content/voprosy-i-otvety/chasto-zadavaemye-voprosy
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 21:33:40 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Для Романа
Продолжаю поиски сведений о Колбине. На всех, находящиеся в лагерях рабочих команд Харденберг и Министер Штаин, были заполнены подобные карты (что-то вроде прописки)


Колбина Даниила среди существующих карт нет, хотя из содержания записей видно, что вели их до прихода американцев. Возможно военнопленных не содержали вместе с остальными и не заполняли карт. А так была бы полная информация о человеке.
Стал смотреть всех "Даниилов" в этом лагере, получилось:
Сторави Даниил 19.11.07 из под Киева,
Островский Даниил  21.04.22  Волочёк
Кланич(ц) Даниил 30.12.18 из Ярославля - 1.06.43 отправлен на родину ??
Завтра встречусь в архиве с руководителем группы, которая занимается историей всех рабочих команд лагеря VI D.
По архивным полицейским журалам просмотрел все адреса лагерей шахт Харденберг (5 адресов) и Министер Штаин (4 адреса). Все бумаги уничтожены (пробелы в адресных книгах) и толъко 2 адреса осталисъ. Лагерь для добровольных рабочих на Линденер штрассе (просуществовал до 1952 г.) и ещё один барак, зарегестрированный на полъскую фамилию (?).
Посоветовали обратиться в страховую кассу шахтёров в Бохуме. Есть сведения, что все несчастные случаи с работниками шахт (включая военнопленных) регистрировалисъ там.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2017, 17:15:40 от Sobkor »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.

nikkodim

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 738
  • Дмитрий Костоваров
Заодно проверю верность утверждения о регистрации несчасных случаев с военнопленными в этой страховой кассе.

Карта предоставлена Геннадием Юръевичем
Номер записи    300790810
Фамилия   Текин
Имя   Каскарбай
Отчество   Сушаевич
Дата рождения   __.__.1903
Воинское звание   солдат (рядовой)
Лагерный номер   7573
Дата пленения   13.09.1942
Место пленения   Воронеж
Лагерь   шталаг IX B
Судьба   Погиб в плену
Дата смерти   03.06.1944
Место захоронения   Витмаршен
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   977521
Номер дела источника информации   1978
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1978/00000131.jpg&id=300790809&id=300790809&id1=88e762ff45fd43811d70e84474f9b7fd
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=SVS/003/058-0977521-1978/00000132.jpg&id=300790811&id=300790811&id1=691209bfe566827b3313174fff880cfe

Два штампа о несчастных случаях с повреждением ноги
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2012, 18:45:00 от nikkodim »
Записан
Если хочешь узнать правду, выслушай обе стороны и не верь ни одной.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »