Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Люди-легенды: авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989)  (Прочитано 361 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 258
  • Ржевцев Юрий Петрович


Cвой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»!


В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). На представленном фото: 9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко. Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


Середина 1920-х гг., город Москва, моторист Рабоче-Крестьянского Красного Флота Александр Сергеевич Яковлев.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на пост генерального конструктора ОКБ имени Яковлева. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина.
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 14:48:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 258
  • Ржевцев Юрий Петрович
1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). Последний привёз в Крым аппарат своей конструкции под смешливым названием «Макака». Это был простейший одностоечный балансирный планер-биплан с хвостовой фермой и общим весом в тридцать килограммов. Так вот строительство этого планера велось при самом деятельном участии юного Саши.
Дата первого старта «Макаки» – 9 ноября. Тогда на нём были выполнены четыре коротких – по времени это всего 13 секунд пребывания в воздухе – пробных подлёта на буксире. Пилотировал аппарат лично сам Н.Д. Анощенко, а А.С. Яковлев придерживал хвост планера во время разбега. Четвёртый подлёт оказался для «Макаки» роковым – на шестой секунде из-за непредусмотрительно опущенного хвоста планер потерял подъёмную силу. И в этот же самый момент он вдобавок получил снизу удар ветра по крыльям, что и привело к неминуемой аварии: планер, неуклюже перекувырнувшись, упал. К счастью, высота была небольшой и поэтому пилот не пострадал, если не считать, конечно, полученных им лёгких ушибов, а вот планеру досталось крепко – оказались поломанными верхнее крыло и лонжерон хвостовой фермы. Восстанавливать «Макаку» по причине его невыдающихся лётных качеств не стали…


Одностоечный балансирный планер-биплан «Макака» конструкции авиационного краскома Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974):

9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко (1894-1974). Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.


9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, в полёте – планер-биплан «Макака».


9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, разбившийся планер-биплан «Макака».
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 258
  • Ржевцев Юрий Петрович
Осенью 1925 года в ходе II Всесоюзных планерных испытаниях в качестве авиаконструктора со своим планером марки «АВФ-10» дебютировал боец-доброволец столярных мастерских Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989):

1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


Чертёж планера АВФ-10, выполненный рукой самого конструктора данного аппарата – Александра Сергеевича Яковлева. В качестве справки: аббревиатура «АВФ» расшифровывается как «Академия Воздушного Флота».

Планер АВФ-10 в ходе II Всесоюзных планерных испытаний:
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 12:45:24 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 258
  • Ржевцев Юрий Петрович
Планер марки «АВФ-20» конструкции военнослужащего РККВФ Александра Сергеевича Яковлева (1906-1989) в ходе III Всесоюзных планерных состязаний был признан руководством Авиахима лучшим по своей конструкции среди аналогичных тренировочных планеров:

Середина 1920-х гг., город Москва, моторист Рабоче-Крестьянского Красного Флота Александр Сергеевич Яковлев.

Планер АВФ-20 в ходе III Всесоюзных планерных испытаний:
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 258
  • Ржевцев Юрий Петрович

От пресс-службы «Патриот Экспо»:
- 1 апреля 1906 года родился Александр Сергеевич Яковлев – советский авиаконструктор, в 1956-1984 гг. – генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева. Всего данное ОКБ создало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. За 70 лет построено 70 тыс. самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 тыс. самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.
Во время Великой Отечественной войны наши летчики ласково называли самолеты ОКБ им. Яковлева «яшками». Немецкие – уважительно «быками». Владимир Высоцкий одухотворил самолет в своей песне: «Я – «Як»-истребитель, мотор мой звенит, небо -  битель. Но тот, который во мне сидит, считает, что он – истребитель»…
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »