Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Люди-легенды: русский и советский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945)  (Прочитано 402 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Портреты русского и советского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):





Не ранее 1936 года, выдающийся русский и советский инженер и изобретатель Яков Модестович Гаккель (1874-1945) как декан мехфака Института инженеров железнодорожного транспорта в Ленинграде и одновременно профессор кафедры «Подвижные составы» того же вуза.

Самолёты конструкции русского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):



1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) в группе соратников и помощников у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Сам Яков Модестович сидит на шасси.


1909 года, русский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) у своего первенца – самолёта «Гаккель-III». Яков Модестович стоит у хвоста.


Осень 1911 года, самолёт-биплан «Гаккель-IV», ипытание которого проводил выдающийся русский офицер-авиатор Глеб Васильевич Алехнович (1886-1918).


Один из уникальных по своей конструкции самолётов-монопланов инженера Я.М. Гаккеля (1874-1945).

Авиамастерская инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945):


Самолёт модели русского инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945) как экспонат одной из дореволюционных торгово-промышленных выставок:
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 17:23:57 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович

Трамваи конструкции инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945).


Тепловоз-Щэл-1 инженера Якова Модестовича Гаккеля (1874-1945).


1937 год, профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта Яков Модестович Гаккель (1874-1945).

« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 14:22:04 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из архивных фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
В 1924 году Общество друзей воздушного флота СССР начало активно сподвигать всех авиаконструкторов страны к работе по созданию авторских проектов авиеток как основы будущего авиапарка зарождающейся в СССР спортивной авиации. И среди тех, кто в числе первых с энтузиазмом откликнулся на этот призыв, был выдающейся русский и советский инженер Яков Модестович Гаккель (1874-1945) – создатель в дореволюционный период целой серии уникальных аэропланов марки «Гаккель», в том числе и первого в России (и второго – в мире!) бимоноплана («Гаккель-II») – бесстоечного самолёта с двумя рядами плоскостей и фюзеляжем. В итоге 24 ноября 1924 года из-под его вооружённой карандашом руки на стандартном листе чертёжной бумаги родился оригинальный проект одноместной авиетки, в силу заведомо заложенных в неё миниатюрных размеров нарицательно названной автором «Мухой». К сожалению, иные насущные заботы не позволили Якову Модестовичу воплотить «Муху» в образе уже построенной машины. А что конкретно помешало? Специально напомним, что этот гениальный изобретатель теперь был ведущим в СССР специалистов в области тепловозостроения и при этом непосредственно в том же самом 1924 году на Балтийском судостроительном заводе по его проекту был произведён тепловоз марки «ЩЭЛ1», ставший одним из самых первых в мире среди подобных. Схематичный чертёж «Мухи», увы, затерялся тогда в текущей документации Я.М. Гаккеля и был выявлен в архивных фондах заинтересованными исследователями лишь совсем-совсем недавно…
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Тот самый рождённый 24 ноября 1924 года Яковом Модестовичем Гаккелем для нужд зарождающейся в СССР спортивной авиации оригинальный проект авиетки «Муха»:
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »