Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Аэродромное оборудование для обслуживания кораблей марки «ТБ-3»  (Прочитано 192 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2018, 09:28:02 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2018, 19:44:50 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2018, 15:31:43 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2018, 12:12:22 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2018, 12:11:33 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2018, 17:37:41 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2018, 12:08:07 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2018, 11:19:06 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2018, 18:48:00 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31 795
  • Ржевцев Юрий Петрович
Представленные выше фотодокументы – плод трудов за 1932-1933 гг. и 1935 год сотрудников 5-го сектора Военного института рационализации труда и техники (и он же в ряде источников – Военный институт труда, техники и кадров). Известно, что озвученный выше Военный институт рационализации труда и техники был создан в 1931 года на базе Военного отдела Центрального института труда ВСНХ СССР.
Данные рационализаторские работы проводились «по плану ВИРТовских работ в ВВС РККА» в соответствии с приказом ВВС РККА № 19 за 1933 год и неким (по состоянию на май 1935 год) «заданием пом. ком. войсками»:
- в 1932-1933 гг. – на базе экспериментального отряда ВНИРТ (в/ч 1102) при Монинском аэропорту (в/ч 1105);
- в мае 1935 года – совместно с в/ч 1216, которая дислоцировалась на Кречевицком военном аэродроме Псковского авиагарнизона.
В Монинском аэропорту реализацию «плана ВИРТовских работ в ВВС РККА» осуществляла группа из штатных представителей ВИРТ (в том числе конструктор ВИРТ Р.В. Малхасьянц, Врид начальника 5-го сектора ВИРТ Д.К. Мель, научные работники 5-го сектора ВРИТ Гаген, Вайчунас и Лоцманов) плюс – приданная им рационализаторская группа ВИРТ в составе временно прикомандированных к ВИРТ практических работников ВВС, среди которых, в частности, находились преподаватель 1-й ВШАТ Нестеренко, преподаватель 2-й ВШАТ Дрямов, а также бортмеханики Климанов и Шашурин и младший авиатехник Баранов.
К слову сказать, Р.В. Малхасьянц – достаточно известный в СССР по состоянию на начало 1930-х гг. инженер-конструктор и, в частности, совместно с Е.В. Шифриной в 1933 году он получил Авторское свидетельство на изобретение «Нож для срезания срыва с валиков ролевой бумаги».
Фотоальбом, в который были вклеены представленные выше фото, принадлежал К.Ф. Капустяну. Очевидно, это он:
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/165/033-0686196-2938%2b040-2947/00000109.jpg&id=24910567&id1=fff77df5b0e115ade45376c100e75163
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/165/033-0686196-2938%2b040-2947/00000110.jpg&id=24910568&id1=a28b8b302bdb34dba3d19edff60c4c5e

Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »