Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Авиапром СССР: лётчики-испытатели, ведущие специалисты  (Прочитано 1359 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

ПИОНТКОВСКИЙ Юлиан Иванович (25.02.1896-27.04.1940), лётчик-испытатель Московского авиационного завода № 39 имени В.Р. Менжинского.
По состоянию на вторую половину 1930-х являлся кавалером высшей награды Осоавиахима СССР – нагрудного знака «За активную оборонную работу».
Представленные фотопортреты этого прославленного лётчика сделаны не ранее 1936 года. На них Ю.И. Пионтковский со знаками различия пилота запаса и при наградах – ордене Красной Звезды (удостоен 17 августа 1933 года) и нагрудном знаке Осоавиахима СССР «За активную оборонную работу». Однако в официальной Алфавитной картотеке кавалеров этой высшей награды Осоавиахима СССР Ю.И. Пионтковский почему-то не значится.

« Последнее редактирование: 23 Января 2020, 10:07:44 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

Первая половина 1930-х, авиционный краском Никита Аркадьевич Сопоцко.

СОПОЦКО (но родовая фамилия – Сопоцько) Никита Аркадьевич (1907-24.03.1940), с 1938 года – военный лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 1 имени И.В. Сталина, воинское звание неизвестно, кавалер ордена «Знак Почёта».
Трагически погиб 24 марта 1940 года в ходе испытательного полёта на истребителе И-153 «Чайка» с реактивным двигателем.
Похоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища в Москве.


Никита Аркадьевич Сопоцко как кавалер ордена «Знак Почёта».

http://   

« Последнее редактирование: 23 Января 2020, 10:28:29 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

1929 год, военный лётчик-испытатель Леонид Александрович Юнгмейстер (1897-1972).
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

Не позднее весны 1936 года, авиационный краском Василий Андреевич Степанчонок-Рудник.

СТЕПАНЧОНОК-РУДНИК (Степанчёнок) Василий Андреевич (04.04.1901-08.04.1943), старший лётчик-испытатель-военпред на Государственном заводе № 81 имени В.М. Молотова НКАП СССР (подмосковный г. Тушино), активист авиации Осоавиахима СССР, полковник, мастер советского планеризма.


28 октября 1930 года, военлёт В.А. Степанчонок-Рудник у планера СК-3 «Красная звезда» (конструктор аппарата – С.П. Королёв), на котором в этот день совершил выдающийся полёт – три раза выполнил мёртвую петлю!


29 сентября 1932 года авиационный краском Владислав Константинович Грибовский совместно с лётчиком-испытателем Василием Андреевичем Степанчонком-Рудником (1901-1943), которого пригласил для участия в проекте как близкого коллегу и друга, организовал дальний буксировочный полёт своего авторского планера Г-9 – из подмосковного Тушино в крымский Коктебель для участия в VIII Всесоюзном слёте планеристов. В ходе полёта данного воздушного поезда В.К. Грибовский пилотировал самолёт У-2, а В.А. Степанчонок-Рудник – планер Г-9 с бортовым именем «ЦСОАХ», что расшифровывается как «Центральный совет Осоавиахима». Этот успешно завершившейся дальний перелёт стал самый первый в истории мирового планеризма и он же положил начало практике широкого применения в авиации подобных воздушных поездов. На представленном снимке, сделанном осенью 1932 года, слева В.А. Степанчонок-Рудник, а справа В.К. Грибовский.


На ниве планерного спорта военлёт В.А. Степанонок-Рудник являлся неоднократным рекордсменом страны, за что, в частности, на основании протокола заседания президиума Осоавиахима СССР и РСФСР за № 2 от 14 января 1933 года был удостоен нагрудного знака «За активную оборонную работу» (но в официальную Алфавитной картотеке кавалеров данного занесён почему-то с искажением фамилии – как Степанчик), а на основании постановления президиума Осоавиахима СССР и РСФСР за № 309 от 27 августа 1934 года – звания «Мастер советского планеризма».



Осень 1935 года, крымский Коктебель, авиационный краском Василий Андреевич Степанчонок-Рудник как участник XI Всесоюзных планерных состязаний.

Из списков советских Вооружённых Сил исключён приказом Вооружённых Сил СССР за № 01088. от 30 апреля 1947 года.
Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 563784, д. 15, л. 261.



Скан с 71-й страницы 19-го тома Книги Памяти города Москвы:

Оказывается, Василия Андреевича Степанчонок-Рудника с полным правом ещё можно называть авиаконструктором. Так, 27 апреля 1929 года с Качинского аэродрома, что в Крыму, он поднял в воздух авиетку собственной конструкции:
 
« Последнее редактирование: 24 Января 2020, 20:36:36 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

ГОДОВИКОВ Николай Николаевич (1893-1937), участник спасения челюскинцев, старший бортмеханик Государственного авиационного завода № 22 имени С.П. Горбунова (Фили, Москва), а в ходе своего последнего полёта – бортмеханик в составе совершавшего сверхдальний перелёт из Москвы через Северный полюс на Аляску экипажа Героя Советского Союза С.А. Леваневского, кавалер двух орденов (Ленина – в 1930 году; Красной Звезды – в 1933 году).
Пропал без вести после 14.32 13 августа 1937 года в ходе трансарктического перелёта в составе всего экипажа экспериментального самолёта ДБ-А с бортовым номером «Н-209» под командованием Героя Советского Союза С.А. Леваневского.
После катастрофы самолёта ДБ-А с бортовым номером «Н-209» имена членов его героического экипажа был присвоены в столице Татарстана улицам и одному посёлку. Так, имя Н.Н. Годовикова с того момента носит улица в посёлке Свердлова Авиастроительного района Казани.
Кроме того, в августе 1938 года СНК СССР своим постановлением присвоил имя Н.Н. Годовикова Московскому (дневной и вечерний) авиационному техникуму. Ныне это Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова», в стенах которого в свою очередь работает посвящённый Николаю Николаевичу Годовикову музей.
Юрий РЖЕВЦЕВ.

 

« Последнее редактирование: 23 Января 2020, 15:17:45 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович


Cвой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»!


В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). На представленном фото: 9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко. Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


1924 год, чертёж планера АВФ-10, выполненный рукой самого конструктора данного аппарата – Александра Сергеевича Яковлева. В качестве справки: аббревиатура «АВФ» расшифровывается как «Академия Воздушного Флота».


Середина 1920-х гг., город Москва, моторист Рабоче-Крестьянского Красного Флота Александр Сергеевич Яковлев.


Не ранее осени 1933 года, начинающие советские авиаконструкторы Владислав Константинович Грибовский (1899-1977) и Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) в группе военных лётчиков и командиров авиации Осоавиахима СССР. В.К. Грибовский – второй слева, а А.С. Яковлев – третий справа.


На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на пост генерального конструктора ОКБ имени Яковлева. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина.
« Последнее редактирование: 17 Января 2019, 14:49:54 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович
От Удалова Константина Геннадьевича (г. Москва) – историка авиации и писателя:
- В 1946 году Осоавиахим СССР объявил конкурс на транспортную амфибию, в котором наряду с другими авиаконструкторами участие принял и инженер-полковник Игорь Вячеславович Четвериков (1904-1987) – директор и главный конструктор опытного завода № 458 (подмосковный посёлок Иваньково, ныне – город Дубна) Министерства авиапромышленности СССР. Он представил свою транспортную амфибию марки «ТА-1». Последняя была создана на основе трофейного самолёта марки «Арадо Ar 234» – гитлеровского реактивного бомбардировщика, созданного в 1944 году немецкой компанией «Arado Flugzeugwerke».
« Последнее редактирование: 27 Января 2020, 15:42:02 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

CНЕГИРЁВ Михаил Артемьевич (07.02.1891-21.11. 1933), начальник лётно-испытательной станции Харьковского авиационного завода имени СНК Украинкой ССР Главного управления авиапромышленности наркомата тяжёлого машиностроения СССР.
Родился 7 февраля 1891 года Ярославле.
С 1912 года – в Русской императорской армии: солдат на Гатчинском аэродроме, курсант моторно-авиационного класса Авиационного отделения Офицерской воздухоплавательной школы, по выпуску из которой в апреле 1914 года был назначен мотористом самолёта; в годы 1-й Мировой войны – старший механик авиаотряда (в августе 1914-1915 годах), лётчик 2-го истребительного авиаотряда (летал вместе с французским добровольцем, прапорщиком Пуарэ и известным летчиком А.М. Габер-Влынским); в 1916 году – юнкер Московской авиашколы, из которой был выпущен в апреле 1916 года с направлением на фронт на должность лётчика 2-го истребительного авиаотряда.
В мае-сентябре 1918 года – красный военлёт
В сентябре 1918 года попал в плен к белочехам, после чего до апреля 1920 года служил в войсках Колчака.
С мая 1920 года и по 1927 год – вновь красный военлёт.
С декабря 1929 года — начальник ЛИС Харьковского авиазавода. В данном качестве испытал 36 моделей машин (всего ему довелось летать на пятидесяти типах самолетов, начиная с Фарман-4 и кончая К-7): поднял в небо и провёл испытания самолётов К-2 (12.05.1927 г.), К-3 (30.10.1927 г.), К-4 (июнь 1928 г.), К-5(18.10.1929 г.), К-6 (09.08.1930 г.), К-7 (19.08.1933 г.).
Трагически погиб 21 ноября 1933 года в ходе испытательного полёта на самолете К-7. Вместе со М.А. Снегирёвым тогда погибли 13 человек – экипаж и пассажиры. Похоронен на кладбище № 2, что в городе Харькове по Пушкинской улице. На территории авиазавода был установлен памятник погибшим…


Русский военный лётчик старший унтер-офицер Михаил Артемьевич Снегирёв.


Русский военный лётчик прапорщик Михаил Артемьевич Снегирёв.


В кабине французского истребителя марки «SPAD S.VII» – русский военный лётчик Михаил Артемьевич Снегирёв.


Июнь 1928 года, город Харьков, Михаил Артемьевич Снегирёв на фоне самолёта К-4.

   
 
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович
Из моего очерка: «Что же касается Авиахима, то ВНО/ОСО начало плотно взаимодействовать с ним ещё с момента рождения первого. А одной из точек дружеского взаимовыгодного соприкосновения стала тогда совместная реализация проекта постройки авиетки РАФ-1 начинающего авиаконструктора Арама Назаровича Рафаэлянца (1897-1960). Хроника тех событий – строками из двенадцатого за 1925 год номера журнала «Вестник воздушного флота»: «Летом 1924 года Военно-научным обществом Академии воздушного флота было приступлено к постройке авиетки по проекту слушателя академии т. Рафалянца.
Постройка велась рабочими кружками Авиахима на заводе «Идеал» (б. «Госмолоко») под непосредственным руководством конструктора т. Рафалянца.
Обычная продукция этого завода – бочки и деревянные ящики. Оборудование его, конечно, нельзя считать подходящим для постройки летательных аппаратов.
Большую помощь в работе оказали: Московское общество друзей авиации и химии (Мосавиахим), отпустившее денежные средства для постройки, Авиахим РСФСР, отпустивший мотор, и Управление Военно-Воздушных Сил, выдавшее часть необходимых материалов из имущества III категории.
Основные данные авиетки следующие: размах крыльев – 9,4 м; хорда крыла – 1,5 м; относительный рамах – 6,85 м; дужка крыла – прандль 426; длина фюзеляжа – 5,5 м; площадь крыльев – 12,6 кв. м; площадь стабилизатора и руля высоты – 2,28 кв. м; площадь руля поворота – 0,6 кв. м; киль (площадь) – 0,3 кв. м; элероны (площадь) – 2,2 кв. м; горизонт. скорость (расчётная) – 104 км/час; посадочная скорость – 47 км/час; потолок (часовой) – 3250 м; запас горючего – на 4 ½ часа; вес конструкции – 175 кг; полётный вес 273 кг; мотор – Блек-Борн типа «Том-Тит» 18 HP [речь об английском двигателе марки «Blackburn Tomtit» в 18 л.с.].
Одноместный свободнонесущий моноплан, без подкосов и растяжек, деревянной конструкции, обтянутой полотном.
Конструкция хороша тем, что крылья могут быть быстро сняты и при сборке не требуют никакой регулировки. Сборка крыльев может быть произведена 2 людьми (а в случае нужды даже одним) в течение 10-15 мин.
Моторная установка вполне доступна. Баки: один впереди лётчика, а второй сзади, оба скрыты фюзеляжем и не создают добавочного лобового сопротивления. Сиденье лётчика просторно и удобно.
Все эти качества выгодно отличают авиетку от английской DH.53».
Добавим, что постройка этой одной из самых первых в СССР авиеток была завершена к осени 1925 года, после чего она была подвергнута экспертному освидетельствованию техническими комиссиями Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского и Мосавиахима, в ходе которых 7 сентября 1925 года со взлётного поля Центрального аэродрома имени Л.Д. Троцкого в воздух машину поднял лётчик-испытатель Пётр Антонович Вержбицкий. Подробности: в ходе рулёжки с опущенным хвостом «авиетка показала прекрасную управляемость и поворотливость на земле и легко поднимал хвост. По заданию комиссии лётчик сделал прямую по земле с приподнятым хвостом и, взлетев, прошёл в воздухе около 50 м на высоте 2-3 метров. Посадка произошла безо всяких поломок. Осмотр авиетки не обнаружил никаких повреждений».
А через сутки, вечером 8 сентября, «было произведено взвешивание и определён центр тяжести, положение коего совпало с расчётным. Испытание в полёте дало прекрасные результаты: авиетка после небольшого разбега оторвалась и сделала два круга над аэродромом на высоте 250 м в продолжение 10 минут. Во время полёта лётчик бросал ручку и машина сохраняла устойчивость автоматически. Посадка прошла блестяще и с небольшим пробегом».
Присутствовавший на этих испытаниях член РВС СССР, начальник ВВС РККА Пётр Ионович Баранов (1892-1933) «поздравил Рафаэлянца с блестящей победой и приказал назвать самолёт именем его конструктора – «РАФ-1».
Примечательно, что уже 4 октября 1925 года та же сама авиетка по железной дороге была доставлена на крымскую станцию Сарыголь (ныне – Айвазовская), откуда всё тот же авиационный краском П.А. Вержбицкий сразу после разгрузки и получасовой сборки поднял её в воздух и через 45 минут, сделав на высоте 550 метров несколько кругов над Феодосией и Коктебелем (в том числе и над морской гладью), приземлился на горе Клементьева – на лётном поле стартовавших здесь накануне (27 июня) под эгидой Авиахима СССР III Всесоюзных планерных состязаний!
Кстати, там же на горе Клементьева, но только уже 5 октября 1925 года РАФ-1 подвергся ещё и незапланированному «испытанию бурей»: внезапно налетевший с моря свирепый шторм словно картонные перевернул и поломал многие из скученно стоящих на лётном поле планеров. Однако находившаяся среди них авиетка конструкции авиационного краскома А.Н. Рафаэлянца, несмотря на свой лёгкий в 175 килограммов вес, под ударами стихии уцелела.
По возвращению машины-первенца авиационного краскома А.Н. Рафаэлянца из Крыма в Москву на Центральном аэродроме имени Л.Д. Троцкого продолжились её лётные испытания. Правда, пока неизвестно, кому она как инвентарное имущество принадлежала, – оборонному ведомству, ОСО СССР или Авиахиму. Но, скорей всего, оборонному ведомству в лице Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского, поскольку в составе авиапарка, доставшемуся в 1927 году Осоавиахиму по наследству от Авиахима и ОСО СССР, авиетка РАФ-1 не значится, а только новое на тот момент времени детище авиационного краскома А.Н. Рафаэлянца – двухместная авиетка РАФ-2 с американским мотором марки «Cirrus» в 60 л.с. Дальнейшая судьба РАФ-1 в отечественной библиографии отражена туманно и, например, так: «Это была одна из первых советских авиеток, на которой было сделано много полётов. Авиэтка несколько перетяжелена из-за кустарного производства и могла бы дать ещё лучшие качества».


Авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц и его созданная под эгидой ВНО/ОСО СССР и Авиахима авиетка РАФ-1:

По выпуску в 1927 году с инженерного факультета Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского авиационный краском Арам Назарович Рафаэлянц (1897-1960) как ярко уже проявивший себя в сотрудничестве с оборонными обществами авиаконструктор был направлен на конструкторскую работу в авиапром, где за свои новые достижения вскоре был удостоен только что учреждённого в СССР ордена Трудового Красного Знамени.


Макет авиетки РАФ-1, созданный руками А.Н. Рафаэлянца ещё до постройки самой машины.


«Сборочный цех», в котором рождалась авиетка РАФ-1, – задворки столичного завода «Идеал», принадлежавшего Всероссийскому союзу молочной кооперации (Маслоцентр).

Сентябрь 1925 года, авиетка РАФ-1 в ходе испытаний, которые были проведены в Москве на Центральном аэродроме имени Л.Д. Троцкого:
 

5 октября 1925 года, Крым, гора Клементьева, последствия шторма, обрушившегося на стартовую площадку III Всесоюзных планерных состязаний. На переднем плане – авиетка РАФ-1:

Зима 1925/1926 года:

Авиетка РАФ-1.




Зима 1925/1926 гг., испытание авиетки РАФ-1 в зимних условиях. В центре, облокотившись на капот двигателя, стоит конструктор этого самого лёгкого спортивного самолёта – авиационный краском Арам Назарович Рафаэлянц, а крайним слева – будущий легендарный советский лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский (1896-1940), который на тот самый период времени являлся лётчиком-инструктором Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского.


В кабине авиетки РАФ-1 – лётчик-испытатель. Вероятней всего, это военлёт Пётр Антонович Вержбицкий.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

1959 год, город Новосибирск, Владимир Фёдорович Савельев как начальник специального конструкторского бюро Горного института Сибирского отделения Академии наук СССР.

Напомню, что Савельев Владимир Фёдорович (14 июля 1889, Аткарск-16 декабря 1960, Новосибирск) – один из пионеров советской авиационной промышленности, конструктор уникального для периода 1-й Мировой войны «четырёхплана Савельева № 2». На него в Википедии и вот здесь https://topwar.ru/14369-aleksandr-roslyakov-nebesnyy-konstruktor-o-porazitelnoy-sudbe-pionera-aviastroeniya-saveleva.html относительно неплохо написанные энциклопедические статьи. Однако их авторам неизвестны многие из фактов, которые я полтора года назад отыскал в одном хотя и столичном архиве, при всём этом малодоступном для исследователей. Вот сканы с тех архивных документов:

Архивная папка с досье на Владимира Фёдоровича Савельева.


1914 год, Владимир Фёдорович Савельев как старший инженер-механик 2-й авиароты (с 1 апреля 1916 года – 2-й авиапарк) Западного фронта.




Предположительно, зима 1916/1917 гг., Западный фронт, Владимир Фёдорович Савельев (он слева) со своим братом на фоне самолёта марки «четырёхплан Савельева № 2».


 
         

От Андрея Курдюкова, проживающего в Новосибирске:
- Племянник авиаконструктора В.Ф. Савельева, Александр Владимирович Савельев, благодаря Вам, Юрий, впервые увидел своего дядю на представленных Вами архивных фото! Юрий, а что ещё у Вас есть из документов о его дяде? Дело в том, что племянник вообще не в курсе его судьбы…

Мой ответ:
- Та архивная папка тонюсенькач, увы, была, но зато, правда, содержала подлинники фотографий. Мой же совет племяннику озвученного выше авиаконструктора – направить свои стопы в архивы и при этом непременно – на правах частного исследователя! Никто ему ранее закрытую информацию на блюдечке с голубой каёмочкой не принесёт! Я со своей стороны поделился всем, что имею в отношении В.Ф. Савельева и нисколько не жадничая, поскольку всё это попало в мои руки относительно случайно. Отсканировал, пропустил через Фотошоп и предоставил вниманию летописцев отечественной авиации сугубо в силу того обстоятельства, что в полной мере осознаю ценность представленных выше артефактов. Не хочу пугать, но, к сожалению, там, где хранится эта папка, далеко не у всех должностных лиц такое понимание имеется: подспудно существует угроза, что её со временем наряду с другими аналогичными как бумажный хлам попросту отправят в утиль. Сам же тот архив на текущий момент больше напоминает склад макулатуры...
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович
ГОЛОДУБОВ Иван Васильевич, в годы Гражданской войны – красный военный воздухоплаватель, при этом:
- по состоянию на июль-сентябрь 1920 года – председатель трофейной подкомиссии по сбору авиационного и воздухоплавательного имущества 5-го отделения Отдела снабжения Управления по снабжению Красного Воздушного Флота Народного комиссариата по военным делам РСФСР;
- по состоянию на октябрь 1920 года – чрезвычайный уполномоченный в Ташкентском уезде по вопросу о клещевине Отдела заготовок Туркестанского краевого наркомата продовольствия.
С 14 января 1922 года и по 5 сентября 1923 года – управляющий делами находившегося в Москве Государственного авиационного завода № 6 «Амстро», а затем – на ответственных постах в Главном управлении военной промышленности.

Сканировано мною с архивных подлинников:
     

Очевидно, он:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович

Не ранее осени 1940 года, лётчик-испытатель из структур авиапрома подполковник Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943).

Постановлением президиума Центрального совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР за № 121 от 28 марта 1934 года авиационный краском Дмитрий Александрович Кошиц (1902-1943) за серию установленных в планеризме рекордов был удостоен высшей награды оборонного общества – нагрудного знака «За активную оборонную работу».


ФИО Дмитрия Александровича Кошица в официальной Алфавитной картотеке кавалеров нагрудного знака Осоавиахима «За активную оборонную работу», которая хранится в фондах Центрального архива ДОСААФ России.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович
«Крылья Бартини»:

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Документ проекта Бартини МДР-3 Четверуков использовал проект Бартини для летающей лодки МДР-3. Ни один рисунок Бартини МДР-3 до сих пор не найден, а также хорошая фотография Четверикова МДР-3. В любом случае у нас теперь есть документы!».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «А вот этот проект Бартини – МТБ-2 – был использован Туполевым при работе над АНТ-22 ЛК».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Следующим самолётом Бартини стал DAR – арктический разведчик дальнего радиуса, построенный в 1935 году. В том же году последовал проект с рингкрылом. К сожалению, последний так и был не воплощён в виде самолёта…».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «1933 год, экспериментальный самолет «Сталь-6» в двух конфигурациях».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «А до «Сталь-6» был у Бартини проект «ЕИ» («Экспериментальный боец»). Фотографии «изделия» ещё никто не нашел, но зато есть некоторые рассекреченные документы на сей счёт!».


От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Ещё один из воплощённых в оригинальное «изделие» проектов Бартини. Видимость первого варианта была низкой. На втором исправили...».
       

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Проект 1934 года: экспериментальный истребитель марки «Сталь-8».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Сталь-7» в ливреи во время рекордно-полёта. Художник М. Рыс».
 

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Совместное творение Бартини и Ермолаева – дальний бомбардировщик марки «Ер-2» (он же – «ДБ-240»)».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Бартини/Ермолаев – самолёт марки «Ер-2 ОН»: пассажирский VIP-класса вариант бомбардировщика Ер-2, изначально предназначался для И.В. Сталина. Был построен и проверен, но в совершении спецрейсов так и был задействован».
     

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Созданный в 1944 году СПС-89 – это ничто иное, как высокоскоростной пассажирский вариант бомбардировщика Eр-2!».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «В Омске по соседству в одном здании располагались два эвакуированных сюда конструкторских бюро – КБ-3 Томашевич и КБ-4 Бартини. Бартини помог Томашевичу решить проблему оптимизации размеров кулера масляной воды. Этот проект имел обозначение «Койот».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «1942 год, город Омск, здание, в котором на тот момент времени располагалось КБ-4 Бартини».


От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Р» – самый загадочный из самолётов Бартини! После долгих лет поисков удалось найти документы, с помощью которых художник Марек Рыс в сотрудничестве с учеными из СибНИИ восстановил внешний вид этой революционного для своего времени машины».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «И последний проект Бартини за период 1928-1945 годов – самолёт марки «114 рб».
 


От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Проекты Бартини за период 1946-1952 гг.: 1) Т-107; 2) Т-108; 3) Т-117; 4) М-РД; 5) «Спокойствие»; 6) Т-118; 7) БПЛА); 8 ) Т-200; 9) Т-210; 10) Т-216; 11) Т-217: 12) Т-203 «Меня никогда не было».

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Проект Бартини самолёта «T-107» – как военного, так и пассажирского».

    

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «1947 год, широкополосный самолёт марки «Т-117».
       

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Бомбардировщик дальнего действия Т-118».
   
« Последнее редактирование: Вчера в 11:41:52 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20 629
  • Ржевцев Юрий Петрович
«Крылья Бартини»-2:

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Проект 1947 года – самолёт марки «T-200». В отношении последнего было четыре варианта. Представляю первый из них».
     

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Второй вариант самолёта Бартини марки «T-200».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Третий вариант самолёта Бартини марки «T-200».
   

От летописца отечественной авиации, столичного писателя Константина УДАЛОВА: «Самолёт марки «Т-200 ВВС-1» с двигателями ВК-2».
         
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »