Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Люди-легенды: Королёв Сергей Павлович (1906-1966)  (Прочитано 532 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович

Гениальный основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королёв (1906-1966) в 1920-х гг. проявил себя страстным энтузиастом планеростроения и планерного спорта:

Баланин Григорий Михайлович (1881-1963), отчим С.П. Королёва, который, сам будучи энтузиазмом безмоторного летания, и привил пасынку страсть к планеризму и авиации в целом.


Август 1924 года, город Одесса, Сергей Королёв как инспектор Одесской губспортсекции ОАВУК – Общества авиации, воздухоплавания Украины и Крыма.


13 апреля 1924 года, лист регистрации членов 1-й Одесской губернской конференции планеристов. Под номером «5» – фамилия Сергея Королёва.


Август 1924 года, сопроводительные документы Одесской губспортсекции ОАВУК к первому проекту Сергея Королёва, направленные в Харьков в адрес Центральной спортсекции ОАВУК.


Весна 1925 года, внутренний двор КПИ, курсанты Школы инструкторов планерного спорта. Во втором ряду второй справа – Сергей Королёв.


Лето 1925 года, Сергей Королёв как студент Киевского политехнического института и одновременно – активист вузовского авиакружка.


Августа 1925 года, внутренний двор КПИ, парад планеров, построенных руками студентов. Шестой справа – Сергей Королёв.


Августа 1925 года, внутренний двор КПИ, планер КПИ-4, в строительство которого принимал участие и студент Сергей Королёв.


Август 1925 года, внутренний двор КПИ, группа активистов вузовского авиакружка возле учебного планера КПИ-3. Второй справа – Сергей Королёв.


Август 1925 года, внутренний двор КПИ, группа активистов вузовского авиакружка возле учебного планера КПИ-3. Среди лежащих на земле – Сергей Королёв.


Сентябрь 1925 года, внутренний двор КПИ, подготовка планера КПИР-4 к отправке в крымский Коктебель для участия в III Всесоюзных планерных состязаниях Авиахима. На переднем плане слева направо: К.Н. Яковчук, Н.А. Железников, В. Савинский, С.И. Карацуба, Д.Л. Томашевич. На дальнем плане крайний справа (стоит «руки-в-боки») – Сергей Королёв.

Первая половина 1930-х высокопоставленный военный инженер советских ВВС (в петлицах по два «генеральских» ромба!) из структур авиапрома Сергей Павлович Королёв как кавалер высшей награды Осоавиахима СССР:

Не ранее лета 1932 года, ещё без должностных знаков различия.






Сергей Павлович Королёв как подследственный сталинских органов госбезопасности:

1960-е гг., давние соратники по планеризму Константин Константинович Арцеулов и Сергей Павлович Королёв.
На лацкане пиджака К.К. Арцеулова – знак Осоавиахима СССР «За активную оборонную работу», однако в официальной Алфавитной картотеке кавалеров этой высшей награды Осоавиахима СССР К.К. Арцеулов, как, впрочем, и С.П. Королёв, не значится. Можно не сомневаться, что Константин Константинович как родоначальник советского массового планеризма стал одним из самых первых кавалеров данного знака в 1932 году или же в начале 1933-го, но не позже, поскольку с 1933 года он – невинная жертва сталинских репрессий…

« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 10:19:57 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Со страниц Фейсбука:
игорь аврутский:
- Королёву было присвоено воинское звание лейтенанта Военно-воздушных сил (ВВС) Рабоче-Крестьянской Красной армии (РККА), в дальнейшем воинское звание старшего лейтенанта ВВС РККА. При назначении на должность заместителя начальника РНИИ по научной работе 9 ноября 1933 г. ему была присвоена служебная категория К-11 – дивизионного инженера инженерно-авиационной службы. Это больше полковника, на уровне генерала.
Знаками различия дивинженера были два тёмно-красных «ромба» в петлицах. Освобождён от должности в начале 1934 г. и 11 января 1934 г. приказом по личному составу РККА был уволен с действительной воинской службы в резерв…


Мой ответ:
- Игорь, какие лейтенанты и диввоенинженеры до осени 1935 года?! Это все должностные знаки различия! И, кстати, выпускники технических вузов с осени 1935 года и по начало 1943 года в качестве первичного удостаивались сразу звания «военинженер 3 ранга», что соответствовало капитану. Военные/воинские звания «младший воентехник» (равно младшему лейтенанту), воентехник 2 ранга (равно лейтенанту) и воентехник 1 ранга (равно старшему лейтенанту) присваивались только и исключительно лицам с образованием не выше средне-технического. При отсутствии диплома о высшем образовании они не имели права претендовать на звание «военинженер 3 ранга» и выше. Однако в случае повышения в должности воентехники 1 ранга получали капитанскую «шпалу» интенданта 3 ранга. Аналогичная ситуация и среди представителей среднего и старшего военно-медицинского и военно-ветеринарного состава: «военврач 3 ранга» и «военветврач 3 ранга» – первичное звание для лиц с высшим медицинским/высшим ветеринарным образование. Лица со средним медицинским/средним ветеринарным образованием могли вырасти не выше старшелейтенантских «кубиков», но им также в порядке исключения могло быть присвоено звание «интендант 3 ранга»…
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »