Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: Люди-легенды: Рафаэлянц Арам Назарович (1897-1960)  (Прочитано 702 раз)

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Люди-легенды: Рафаэлянц Арам Назарович (1897-1960) – авиаконструктор, активист оборонных обществ в лице ВНО/ОСО СССР, Авиахима и Осоавиахима

Отсюда: http://www.find-info.ru/doc/encyclopedia/avia/fc/slovar-208-2.htm «Рафаэля́нц Арам Назарович (1897-1960), советский авиаконструктор. После окончания Николаевского городского училища (1915) работал в четвертом Кавказском авиаотряде (1916-1919). Участник Гражданской войны. В 1922 поступил в Академию Воздушного Флота имени профессора Н.Е. Жуковского, где построил авиетку РАФ-1 (1925) и лёгкий самолёт РАФ-2, совершивший перелёты из Москвы в Одессу и Берлин (1927). Работал на авиационном заводе (1927-1933), где занимался вопросами прокатки нержавеющей стали. В 1933-1941 создавал модификации самолёта Р-5 Н.Н. Поликарпова. На пассажирском варианте ПР-5 этого самолёта лётчик В.С Молоков совершил перелёт Москва – о. Диксон (1935). Р. спроектировал и построил лёгкие пассажирские самолёты РАФ-11 и РАФ-Ибис (1937-1939). В 1946-1960 – в лётно-исследовательском институте, где построил (1957) экспериментальный вертикально взлетающий аппарат «Турболёт» (рис.) с газотурбинным двигателем АЛ-9Г. Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями».

Из материалов личного архива советского авиаконструктора Арама Назаровича Рафаэлянца (1897-1960):

Ноябрь 1934 года, опытный образец только что созданной А.Н. Рааэлянцем гражданской модификации военного самолёта-разведчика Р-5 – лёгкий транспортный самолёт ПР-5.


1957 год, в воздухе – созданный Арамом Назаровичем Рафаэлянцем экспериментальный вертикально взлетающий аппарат «Турболёт».
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2018, 13:21:34 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович


Сканы с 41-й и 42-й страниц двенадцатого за 1925 год номера журнала «Вестник воздушного флота»:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц и его созданная под эгидой ВНО/ОСО СССР и Авиахима авиетка РАФ-1:

По выпуску в 1927 году с инженерного факультета Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского авиационный краском Арам Назарович Рафаэлянц (1897-1960) как ярко уже проявивший себя в сотрудничестве с оборонными обществами авиаконструктор был направлен на конструкторскую работу в авиапром, где за свои новые достижения вскоре был удостоен только что учреждённого в СССР ордена Трудового Красного Знамени.


Макет авиетки РАФ-1, созданный руками А.Н. Рафаэлянца ещё до постройки самой машины.


«Сборочный цех», в котором рождалась авиетка РАФ-1, – задворки столичного завода «Идеал», принадлежавшего Всероссийскому союзу молочной кооперации (Маслоцентр).

Сентябрь 1925 года, авиетка РАФ-1 в ходе испытаний, которые были проведены в Москве на Центральном аэродроме имени Л.Д. Троцкого:

5 октября 1925 года, Крым, гора Клементьева, последствия шторма, обрушившегося на стартовую площадку III Всесоюзных планерных состязаний. На переднем плане – авиетка РАФ-1:

Зима 1925/1926 года:

Авиетка РАФ-1.




Зима 1925/1926 гг., испытание авиетки РАФ-1 в зимних условиях. В центре, облокотившись на капот двигателя, стоит конструктор этого самого лёгкого спортивного самолёта – авиационный краском Арам Назарович Рафаэлянц, а крайним слева – будущий легендарный советский лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский (1896-1940), который на тот самый период времени являлся лётчиком-инструктором Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского.


В кабине авиетки РАФ-1 – лётчик-испытатель. Вероятней всего, это военлёт Пётр Антонович Вержбицкий.
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
1927 год, лётчик Я.М. Садовский и авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц на фоне авиетки РАФ-2 перед организованным Осоавиахимом полётом по маршруту Москва – Берлин. Оригинал хранится в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный исторический музей»: номер в Госкаталоге – 11822953; номер по ГИК (КП) – ГИМ 111957/5; инвентарный номер – 22_3655.
РАФ-2 это созданный в 1926 году авиаконструктором Н. Рафаэлянцем двухместный, лёгкий, свободнонесущий низкоплан с толстым крылом переменного профиля и с двигателем марки «Cirrus» мощностью в 60 л.с.
Из отчёта о ходе испытательных полётов РАФ-2, опубликованного по горячим следам в газете «Заря Востока»: «Известный конструктор инженер Рафаэлянц сконструировал новый тип авиетки. У авиетки складывающиеся крылья, которые при приземлении пригибаются к борту самолета, а аппарат путешествует, как автомобиль со скоростью 50 км в час. Скорость авиетки в воздухе 130 км в час. К самолёту могут быть приделаны поплавки и тогда он получает возможность передвигаться и по воде. Этот новый вид самолёта должен получить огромное распространение в гражданской авиации, ибо позволяет доставлять пассажиров с аэродрома непосредственно к месту жительства.
В 1927 г. РАФ-2 совершил два продолжительных перелёта по Советскому Союзу и по Европе. Причём полёт из Москвы в Берлин был совершен без посадки. В качестве пассажира был Рафаэлянц. Авиетка РАФ-2 получила в Европе наивысшую оценку инженеров, конструкторов и рабочих авиационных заводов и лётчиков военно-воздушных сил»
.
В серию РАФ-2 не пошёл по причине своих недостатков, главным из которых являлись внушительные размеры машины, которые «оказались слишком велики и самолёт был перетяжелён для мощности в 60 л.с. Данные получились невысокие».
По состоянию на 1928 год единственный опытный экземпляр РАФ-2 находился в собственности Осоавиахима СССР и, как следует с сохранившихся фотографий, носил имя С.С. Каменева как председателя Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР:
Записан

igor-mich

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Добрый день!
Утверждение, что РАФ-2 беспосадочно пролетел от Москвы до Берлина не имеет ни одного подтверждения. Да и не мог РАФ-2 по чисто техническим причинам с запасом топлива в 70 кг пролететь даже по прямой 1609 км, максим, что он мог осилить – 700-800 км. К тому же не было технических средств, обеспечивающих проводку самолёта по маршруту. Нельзя забывать и о том, что пилоту приходилось ориентироваться по большим городам и заметным ориентирам, а это ну никак не укорачивало маршрут, а наоборот км на 100-200 ещё добавляло. Прибавьте сюда метеоусловия: если был попутный ветер, скорость путевая одна, если встречный, скорость падает, а, следовательно время увеличивается, как, впрочем, и расход топлива тоже.
И последнее: у РАФ-2 в ходе перел1т в 1927 году в Одессу на маневры возникли проблемы с мотором, по причине чего он вернулся назад только в 1928 году. Есть документ о том, что что 11 сентября 1927 года в 26 км от Киева самолет совершил вынужденную посадку: остановился мотор сгорел задний цилиндр, лопнула верхняя часть картера и т.д.
Что ещё более странно – ни одно зарубежное издание ни строчки не написала о перелёте. Да и советская пресса тоже не написала об этом перелете ничего вразумительного. А в то время это было невозможно не указать капиталистам на наши успехи!
В журналах того времени тоже отсутствует информация о перелёте в Берлин, вот примеры: на 2-й странице № 9 за 1927 год журнала «Авиация и химия» статья о перелётах и в ней РАФ-2 упоминается как только что построенный; в № 3 журнала «Вестник воздушного флота» за 1929 год указывается, что РАФ-2 должен был совершить беспосадочный перелёт Москва – Одесса, но из-за перегрева мотора совершил вынужденную посадку вблизи Киева. После двухнедельного ремонта прилетел в Одессу плюс о том, что РАФ-2 участвовал в агитоблёте Одесса – Херсон – Николаев – Очаков и вернулся в Москву летом с посадками в Зиновьевске, Харькове и Орле.
По этому правильнее будет написать, что перелёт в Берлина на РАФ-2 всего лишь только  планировался. С уважением, Игорь!
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 17:18:35 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23 139
  • Ржевцев Юрий Петрович
Игорь, спасибо за столь высококомпетентное разъяснение!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »