Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 17.02.1943. Транспорт "Кола" торпедирован американской подводной лодкой  (Прочитано 3462 раз)

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 212
  • Платунов Евгений Владимирович
Лишь один пример уточнения одной куцей записи в отсутствующем в ОБД 2-м томе Книги Памяти Алтайского края: "Мерзляков Николай Иванович, род. 1919, русский. Призв. 1939, рядовой. Погиб в бою 17.02.1943" - КП Алтайского края, т. 2, стр. 328 (Заринский р-н, Новокопыловский с/с - с. Новокопылово)

Он же:
Фамилия МЕРЗЛЯКОВ
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1919
Дата выбытия 16.02.1943 ("погиб при торпедировании")
Название источника информации Книга памяти. Приморский край. Том 3 (стр. 512) -
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/KPVS/01/KPPrimorskKrTom3/00000512.png

Он же:
Фамилия Мерзляков
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1919
Место рождения Алтайский край
Место призыва Сорокинский РВК
Последнее место службы ТОФ, п/л "Кола" (неверно: не "п/л" подлодка, а "п/х" пароход)
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 17.02.1943
Название источника информации Картотека безвозвратных потерь
Источник ЦВМА
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/005/048/00002829.JPG
Фамилия Мерзляков
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1919
Место рождения Алтайский край
Дата и место призыва __.__.1940 Сорокинский РВК, Алтайский край, Сорокинский р-н
Последнее место службы ТОФ, п/х "Кола"
Воинское звание краснофлотец ("Пулем. Зен. старший")
Причина выбытия погиб ("при потоплении п/х "Кола")
Дата выбытия 17.02.1943
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 864
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 1339
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/012/864-0000001-1339/00000069.jpg
Фамилия Мерзляков
Имя Николай
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1919
Место рождения Алтайский край (отец Иван Андреевич - колхоз "Наша Родина")
Дата и место призыва __.__.1940 Сорокинский РВК, Алтайский край, Сорокинский р-н
Последнее место службы ТОФ, п/х "Кола"
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 17.02.1943
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 848
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 193
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/005/0848-0000002-0193/00000050.jpg

Судовая роль парохода "Кола":
51/Мерзляков Николай Иванович/ Краснофлотец/ 1919/ Погиб при торпедировании/
(Всего в судовой роли 73 человека, в том числе три ребенка)

Долгое время официально считалось, что "Колу" потопили японцы:

"Трагически погиб транспорт "Кола" (капитан Л. М. Соловьев). 13 февраля 1943 г. он вышел из Владивостока. Через два дня был задержан японским военным кораблем. После трехчасового осмотра "Колу" отпустили, а в 23 часа 30 мин. 17 февраля на выходе в океан ее настигла торпеда, выпущенная подводной лодкой.
Судно продержалось на воде всего две-три минуты. Многие члены команды успели покинуть тонувший транспорт, сбросив в воду две шлюпки. Вскоре в районе потопления советские моряки увидели силуэт всплывшей японской лодки, которая, убедившись в потоплении "Колы", ушла из этого района, не оказав помощи находившимся в бедственном положении людям. После 18-дневных лишений оставшихся в живых старшего механика Мотина, третьего механика Сморичевского, машиниста Платонова и радиста Кириленко подобрал японский тральщик. Командир тральщика потребовал от них письменного подтверждения, что "Кола" была торпедирована американской подводной лодкой. Получив решительный отказ, японцы доставили полуживых людей в тюрьму города Осака, где продержали две недели в одиночных камерах. Но сломить волю советских моряков им не удалось. 8 апреля 1943 г. Мотин, Сморичевский, Платонов и Кириленко были отправлены во Владивосток"
- Краснознаменный Тихоокеанский флот.  М., Воениздат, 1973.   320 с.   Изд. 2-е, испр. и доп. / С. Е. Захаров, В. Н. Багров, С. С. Бевз, М. Н. Захаров, М. П. Котухов. // Тираж 35000 экз.

Это цитата из издания 1973 г. - хотя в переведенной еще в 1960 г. книге Ч.А. Локвуда были названы истинные виновники: "Последней неприятностью в этом месяце был запрос от главнокомандующего военно-морскими силами, потребовавшего доложить все, что нам известно об обстоятельствах потопления русского грузового судна "Ильмень". Указанные в запросе координаты всего на 50 миль расходились с точкой у юго-восточного побережья Кюсю, самого южного из главных островов Японии, в которой "Софиш" незадолго до этого потопила какое-то судно. В результате тщательной проверки выяснилось, что судно "Ильмень" действительно оказалось несчастной жертвой торпед, выпущенных "Софиш". Но всего ужаснее было то, что следующей же ночью "Софиш" отправила на дно другое судно, которым, по-видимому, был русский транспорт "Кола", который, как стало известно, был потоплен в это время.
Эти суда шли через пролив Ван-Димен, находящийся к югу от Японии, в то время как, по нашим данным, маршрут русских судов, направлявшихся в Соединенные Штаты, должен был проходить через пролив Лаперуза. Но получилось так, что 15 января пролив Лаперуза сковало льдом, и русские воспользовались морским путем через Цусимский пролив и пролив Ван-Димен, не поставив нас в известность. Ходовые огни на обоих судах, очевидно, горели вполсилы. "Софиш" атаковала "Ильмень" на рассвете, а предполагаемое русское судно "Кола"   при ярком свете луны, поэтому в обоих случаях она шла под перископом и не могла различить тусклых отличительных огней.
После этих инцидентов русские стали информировать нас через нашего генерального консула во Владивостоке как об основных маршрутах, так и о передвижении отдельных судов. С течением времени они начали также применять специальные опознавательные знаки"
- Локвуд Чарльз Эндрюс Lockwood Charles Andrews, Jr.
Топи их всех! Подводная война на Тихом океане: Топи их всех / Ч. A. Локвуд. Потопленные / М. Хасимото. / Составление и предисловие А. Г. Больных.   М.: ООО "Издательство ACT", 2001.   637 с., [32] л. ил.   (Военно-историческая библиотека). Тираж 7 000 экз. // 1-е издание: Локвуд Ч.А. Топи их всех. Пер. с англ.   М.: Иностранная литература, 1960. /// Lockwood, Charles A. Sink 'em All: Submarine Warfare in the Pacific.   New York: Dutton, 1951.   416 pp.

Еще одной книгой, в которой описывается трагедия "Колы", стала книга Бориса Абелевича Вайнера Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне. — М.: Воениздат, 1989. — 303 с., 12 л. ил. — Тираж 10000 экз.:
 
"13 февраля 1943 г. из Владивостока направился в Соединенные Штаты Америки за военными грузами пароход «Кола» (капитан Л. М. Соловьев). На его борту находились 73 человека — экипаж, а также пассажиры, в числе которых были моряки, отправлявшиеся за океан для приемки судов, и члены семей работников советских представительств в США. Следом за «Колой» начал переход транспорт «Ильмень», а потом один за другим оставили порт еще несколько судов. Все они должны были обогнуть Японию с юго-востока.

Ко времени выхода в рейс «Колы» и «Ильмени» пролив Лаперуза уже целый месяц был скован льдом. Военно-морское командование американского Тихоокеанского флота, конечно, знало об этом. Бывший командующий подводными силами США вице-адмирал Ч. Локвуд после войны в своих мемуарах напишет, что «русские воспользовались морским путем через Цусимский пролив... не поставив нас в известность». Но американцам было известно, что в навигации 1942 г. советские торговые суда, направлявшиеся из Владивостока в США, зимой, если не было мощных ледоколов, проходили через Цусимский пролив и далее обходили Японию с юга. И вот теперь в такой же ситуации транспортам Дальневосточного пароходства предстояло следовать через Корейский пролив. В январе этим маршрутом уже прошел пароход «Комсомольск». Штаб советского Тихоокеанского флота не был извещен, что путь вдоль юго-восточного побережья Японии опасен в военном отношении, что вблизи Кюсю находится позиция американской подводной лодки.

Спустя два дня после выхода в рейс пароход «Кола» в южной части Цусимского пролива был остановлен японскими кораблями. Только после трехчасового допроса ему разрешили следовать дальше. А в ночь на 17 февраля судно подверглось у юго-восточного берега Кюсю внезапной атаке из-под воды. Взорванное двумя торпедами, оно через 2–3 минуты затонуло. Уцелевшие и оказавшиеся за бортом моряки, выбиваясь из сил, поплыли в сторону выброшенных в море взрывной волной шлюпок и спасательных плотов. В это время в 300–350 м от них всплыла подводная лодка. В течение 10 минут она оставалась вблизи них, но на помощь не пришла.

До спасательных средств смог добраться 31 человек. Разместившись на двух более или менее пригодных шлюпках, моряки во главе с капитаном парохода направились туда, где, по его мнению, находились ближайшие острова. Через несколько суток шлюпка, на которой был Л. М. Соловьев, ночью во время шторма вместе с людьми погибла. Уцелевшую старшин помощник капитана В. М. Алексеев под самодельным парусом вел на север в надежде достигнуть берегов Японии. Ничтожные запасы пресной воды кончились в первые же дни после катастрофы. Некоторые моряки, не выдержав страдании, стали пить забортную воду. Умельцам удалось смастерить миниатюрный «опреснитель» из железной банки и медной трубки и выпаривать по капле стакан-другой пресной влаги, но этот мизер не мог утолить жажду людей. Вскоре иссякли и запасы продуктов. Моряки один за другим умирали. Когда шлюпку обнаружил японский тральщик, в живых осталось всего четыре человека.

На рассвете 18 февраля в том же районе, где был атакован пароход «Кола», та же подводная лодка «Софиш» потопила залпом из трех торпед транспорт «Ильмень» (капитан А. Д. Могучий). Это судно вышло в рейс 22 января 1943 г. Ему предстояло пройти через пролив Лаперуза, доставить в Петропавловск-Камчатский уголь и затем направиться в Америку за импортом. Однако тяжелые льды не позволили пройти проливом, и пароход, как и другие, был возвращен. 11 февраля он продолжил прерванный рейс, намереваясь теперь обогнуть Японию, но стал очередной жертвой американской лодки.

Когда пораженный двумя торпедами пароход стал тонуть, капитан приказал всем прыгать за борт. Люди поплыли к выброшенным с палубы и опрокинувшимся спасательным шлюпкам. Перевернув их, подобрали из воды всех, кто остался жив. Выяснилось, что погибло 7 человек. Шлюпки с 30 членами экипажа, управляемые капитаном А. Д. Могучим и старшим помощником Б. А. Крамским, поставили красные паруса и взяли курс на норд-вест, в район, где проходил основной путь, по которому советским судам было рекомендовано следовать. Через 8 часов терпящий бедствие экипаж «Ильмени» был обнаружен и спасен пароходом «Каширстрой» (капитан Г. И. Макаров).

Так два советских парохода по роковой ошибке стали жертвами корабля союзного флота. Уже упоминавшийся адмирал Ч. Локвуд, выгораживая своего подчиненного, утверждает, что отличительные огни на русских судах горели не в полную силу, были тусклые, и командир подводной лодки разобраться через перископ, чьи суда оказались в зоне его позиции, не мог. В то же время он пишет, что торпедные атаки состоялись в одном случае при ярко светившей луне, а в другом — на рассвете. Какие были затруднения у командира «Софиша» в определении национальной принадлежности транспортов, знал ли он, что в районе крейсирования его корабля могут оказаться советские торговые суда, трудно сказать. Одно очевидно: он действовал по принципу «топи их всех»".


Эта информация опубликована через год (в 1990 г.) во Владивостоке:
"Кола"
Сведения неполные
Дейдвейт, тыс. тонн
6(?)
Вооружение 1 пушка, 8 пулеметов (за один из них отвечал уроженец Алтая - Е.П.)
* * *
Пароход "Кола" под командованием капитана Л. М. Соловьева 13 февраля 1943 года вышел из Владивостока в порт Петропавловск через Цусимский пролив. На борту кроме команды находились девять пассажиров, в том числе дети. Всего согласно судовой роли было семьдесят три человека.
15 февраля 1943 года, когда пароход находился чуть южнее Цусимского пролива, его задержал и опросил военный японский корабль. В момент задержания радист И. X. Кириленко передал радиограмму во Владивосток, текст которой гласил: "Судно задержано японским патрульным судном в Цусимском проливе".
После опроса военный корабль поднял флажной сигнал: "Следовать по назначению". И. X. Кириленко вторично связался с Владивостоком и сообщил, что "судно отпущено японским военным кораблем и следует по назначению".
В связи с серьезной обстановкой капитан Л. М. Соловьев распорядился усилить вахты по наблюдению за горизонтом и воздухом.
16 февраля пароход "Кола" следовал рекомендованным курсом и находился далеко от японских берегов в Тихом океане. В полночь капитану Л. М. Соловьеву предстояло дать команду изменить курс   лечь на северо-восток. Но этот маневр судну выполнить не удалось...
В 23 часа 30 минут раздался оглушительный взрыв. Огненный столб разорвал левый борт, разрушил жилые помещения, верхнюю палубу, надстройку. Вслед за первым взрывом раздался второй. Торпеда попала в топливный диптанк. На палубу выбросило мазут. Накренившаяся на левый борт палуба стала скользкой. Погас свет. Многие моряки, находившиеся в жилых помещениях левого борта, погибли. Оставшиеся в живых в абсолютной темноте бросались за борт или скатывались по скользкой палубе в воду и стремились отплыть как можно дальше от тонущего парохода.
Радист И. X. Кириленко успел включить аварийную радиостанцию и передать в эфир четырехкратное "С"   условный сигнал, означающий, что судно торпедировано. Затем передал открытым текстом: "Торпедированы... Быстро тонем..."
Парохода не стало. На поверхности воды в мазуте плавали доски, ящики, лючины. Раздавались крики о помощи...
В темноте удалось найти шлюпку, начали руками вычерпывать из нее воду, но шлюпку вновь захлестывало. Нечеловеческими усилиями все же удалось наполовину освободить ее от воды, обнаружили привязанное ведро. Обессиленные и почти совсем раздетые моряки разместились   частью в шлюпке, а частью на плоту. Их постоянно накрывали холодные волны.
Утром 17 февраля шлюпки с людьми рядом с плотом не оказалось. Только к концу второго дня морякам посчастливилось найти друг друга в океане. Подошел вельбот под командованием больного старшего помощника В. М. Алексеева. К этому времени обнаружили еще один плот с людьми. С обоих плотов сняли людей, перегрузили неприкосновенный запас продуктов, анкерки с водой. Сделали перекличку. На борту вельбота было 20 человек, а в шлюпке   11. Остальные 52 человека* погибли. А до ближайшего берега было более 200 миль...
Величайшее мужество проявили они все   от капитана до юнги, но выдержать испытания до конца смогли лишь четверо: радист И. X. Кириленко**, третий механик Г. Л. Смаричевский, старший механик Ф. Т. Мотин и машинист М. Ф. Платонов. 4 марта их подобрал японский тральщик в 30-40 милях юго-восточнее мыса Муротосаки на острове Сикоку. И лишь 23 марта 1943 года моряки встретились с советским консулом в Токио, а 1 апреля все четверо выехали на Родину"
- Руднев Георгий Алексеевич. Огненные рейсы Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990


Вот такова истинная судьба "погибшего в бою" "рядового" - уроженца Сорокинского/Заринского района Алтайского края.

* Из-за этой фразы "Остальные 52 человека погибли" во всех последних публикациях СМИ (в частности в "АиФ") называется неверное число погибших на "Коле" и "Ильмене" - 53 человека (52 - "Кола", 1 радист - "Ильмень"). На самом деле на "Коле" погибли при торпедировании и позже в шлюпках 69 человек, на "Ильмене"  - 7 человек.

**Спасшийся старший радист ("радиотехник" - по судовой роли) с "Колы" Иван Харитонович Кириленко сам написал книгу - "Плещут холодные волны. Записки радиста" (первая публикация в журнале "Знамя", № 8, 1947, автор умер в 1948 г.).

Приложение

Судовая роль парохода «Кола»

  Фамилия, имя, отчество Должность Год рождения Примечание
1 Соловьев Лев Михайлович Капитан 1901 Погиб в шлюпке
2 Кобыща Николай Савельевич 1-й помощник 1903 Погиб при торпедировании
3 Алексеев Виктор Михайлович Ст. помощник 1912 Умер в шлюпке 27 февраля
4 Никитин Антон Сергеевич 2-й помощник 1907 Погиб при торпедировании
5 Шевченко Иван Павлович 3-й помощник 1892 Погиб при торпедировании
6 Леонова Калерия Папьевна Бухгалтер 1910 Погибла при торпедировании
7 Мотин Федор Тимофеевич Ст. механик 1911 Спасен 4 марта
8 Яровой Николай Федорович 2-й механик 1914 Погиб при торпедировании
9 Смаричевский Геннадий Львович 3-й механик 1909 Спасен 4 марта
10 Лебединский Семен Абрамович 4-й механик 1912 Умер в шлюпке 24 февраля
11 Ковалевский Константин Васильевич Врач 1880 Погиб при торпедировании
12 Кириленко Иван Харитонович Радиотехник 1901 Спасен 4 марта
13 Залежская Людмила Михайловна 2-й радист 1922 Погибла при торпедировании
14 Капелюшок Афанасий Иванович Матрос 1 класса 1914 Погиб при торпедировании
15 Багров Сергей Алексеевич Матрос 1 класса 1926 Погиб при торпедировании
16 Чукин Иван Николаевич Матрос 1 класса 1907 Погиб при торпедировании
17 Шаповалов Михаил Игнатьевич Матрос 1 класса 1925 Умер в шлюпке 4 марта
18 Гримм Эдмунд Давидович Матрос 1 класса 1900 Погиб при торпедировании
19 Насонов Степан Степанович Матрос 1 класса 1911 Погиб при торпедировании
20 Матвеев Петр Дмитриевич Боцман 1904 Умер в шлюпке 26 февраля
21 Шманай Осип Тарасович Плотник 1889 Погиб при торпедировании
22 Васичкин Владимир Анатольевич Матрос 2 класса 1925 Погиб при торпедировании
23 Чернявский Константин Иосифович Токарь   Умер в шлюпке 1 марта
24 Рябков Вячеслав Иванович Электрик 1913 Умер в шлюпке
25 Платонов Михаил Федорович Машинист 1923 Спасен 4 марта
26 Владыкин Петр Иванович Машинист 1916 Умер в шлюпке
27 Тихонов Корнилий Тихонович Машинист 1905 Погиб в шлюпке
28 Баранов Александр Александрович Кочегар 1 класса 1914 Погиб при торпедировании
29 Матолыгин Василий Иванович Кочегар 1 класса 1922 Погиб при торпедировании
30 Летин Александр Петрович Кочегар 1 класса 1924 Погиб в шлюпке
31 Молдованов Владимир Яковлевич Кочегар 1 класса 1924 Погиб при торпедировании
32 Клочко Анатолий Демьянович Кочегар 1 класса 1924 Погиб при торпедировании
33 Котов Леонид Иванович Старший кочегар 1914 Погиб при торпедировании
34 Верчик Александра Федоровна Дублер кочегара 1924 Погибла при торпедировании
35 Сащенко Афанасия Ивановна Дублер кочегара 1920 Погибла в шлюпке
36 Баровикова Анна Андреевна Дублер кочегара 1915 Погибла при торпедировании
37 Гунько Вера Ивановна Дублер кочегара 1920 Погибла в воде после торпедирования
38 Кравцов Николай Николаевич Дублер 2-го механика 1911 Погиб при торпедировании
39 Полевая Любовь Яковлевна Буфетчица 1917 Погибла в шлюпке
40 Павлова Нина Ивановна Дневальная 1902 Погибла при торпедировании
41 Шипаренко Михаил Иванович Дневальный 1920 Погиб при торпедировании
42 Тузова Марфа Степановна Уборщица 1896 Погибла при торпедировании
43 Макаренко Матрена Евгеньевна Повар 1907 Погибла при торпедировании
44 Анфиногенов Иван Наумович Кок-пекарь 1900 Погиб при торпедировании
45 Уткин Руслан Георгиевич Юнга 1927 Погиб в шлюпке
46 Ганзюк Спартак Федорович Юнга 1929 Умер в шлюпке 25 февраля
47 Быстряков Май Серафимович Юнга 1929 Погиб при торпедировании
48 Нагорный Николай Павлович Лейтенант 1917 Умер в шлюпке
49 Пастухов Владимир Павлович Старшина охраны 1914 Погиб при торпедировании
50 Егоров Александр Иудович Старшина охраны 1918 Погиб при торпедировании
51 Мерзляков Николай Иванович Краснофлотец 1919 Погиб при торпедировании
52 Мишустин Евгений Васильевич Краснофлотец 1918 Погиб при торпедировании
53 Ковальчугов Александр Филиппович Краснофлотец 1920 Погиб при торпедировании
54 Климашев Григорий Федотович Краснофлотец 1918 Погиб при торпедировании
55 Малышев Константин Иванович Краснофлотец 1922 Погиб при торпедировании
56 Аничкин Александр Ильич Краснофлотец 1922 Погиб при торпедировании
57 Сидоренко Георгий Брониславович Краснофлотец 1921 Умер в шлюпке 25 февраля
58 Межмал Константин Петрович Дублер ст. помощника 1915 Погиб при торпедировании
59 Альхимченко Валентин Федорович 2-й помощник 1921 Погиб при торпедировании
60 Востротин Игорь Федорович Дублер радиста 1916 Погиб при торпедировании
61 Вощук Александр Антонович 4-й механик 1912 Погиб при торпедировании
62 Бучковский Анатолий Антонович 4-'й механик 1917 Погиб при торпедировании
63 Буянкин Матвей Иванович 3-й механик 1902 Погиб при торпедировании
64 Абакумец Иван Иванович 3-й механик 1908 Погиб при торпедировании
65 Герасимов Алик Пассажир 1938 (приблизительно) Погиб при торпедировании
66 Герасимова (мама Алика) Пассажир   Погибла при торпедировании
67 Фамилия неизвестна, Миша Пассажир 1928 (приблизительно) Погиб в шлюпке
68 Ребенок (фамилия неизвестна) Пассажир   Погиб при торпедировании
69 Ребенок (фамилия неизвестна) Пассажир   Погиб при торпедировании
70 Женщина (фамилия неизвестна) Пассажир   Погибла при торпедировании
71 Женщина (фамилия неизвестна) Пассажир   Погибла при торпедировании
72 Мужчина (фамилия неизвестна) Пассажир   Погиб при торпедировании
73 Мужчина (фамилия неизвестна) Пассажир   Погиб при торпедировании

Судовая роль парохода «Ильмень»

  Фамилия, имя, отчество Должность Год рождения Примечание
1 Могучий Анатолий Данилович Капитан 1911   
2 Крамской Борис Аркадьевич Ст. помощник 1910   
3 Музыченко Дмитрий Ефимович 2-й помощник 1917   
4 Семенова Тамара Константиновна 3-й помощник 1914   
5 Спиров Азарий Анатольевич Радист 1913 Погиб при торпедировании
6 Лукина Лариса Васильевна Судовой медик 1911   
7 Синиок Николай Иванович Старший механик 1912 Погиб при торпедировании
8 Бондарев Георгий Константинович 2-й механик 1909 Погиб при торпедировании
9 Марков Иван Андреевич 3-й механик 1912   
10 Семенякин Михаил Федорович Боцман 1914   
11 Сидоренко Филипп Федорович Плотник 1911   
12 Платошин Степан Дмитриевич Матрос 1 класса 1913   
13 Кузнецов Григорий Иванович Матрос 1 класса 1906   
14 Сальников Александр Семенович Матрос 1 класса 1917 Погиб при торпедировании
15 Григорьев Константин Алексеевич Матрос 2 класса 1926   
16 Прокофьев Николай Владимирович Матрос 2 класса 1926   
17 Котов Григорий Иванович Юнга 1928   
18 Гончаров Леонид Карпович Машинист 1 класса 1918   
19 Преловский Николай Дементьевич Кочегар 1 класса 1923   
20 Фарбман Иосиф Анатольевич Кочегар 1 класса 1902 Умер в шлюпке
21 Прасков Андрей Георгиевич Кочегар 1 класса 1903   
22 Ушаков Василий Лаврентьевич Кочегар 1 класса 1894   
23 Гусев Ефим Григорьевич Кочегар 1 класса 1916   
24 Чужайкин Алексей Федорович Кочегар 1 класса 1915   
25 Раффе Павел Абрамович Кочегар 1 класса 1905 Погиб при торпедировании
26 Петрухин Александр Николаевич Кочегар 2 класса 1913   
27 Васютин Геннадий Александрович Машинист 1927   
28 Кириченко Дарья Ивановна Повар 1895 Погибла при торпедировании
29 Манвелова Валентина Ивановна Камбузница 1924   
30 Горбунова Наталья Моисеевна Уборщица 1910   
31 Прудкина Наталья Ивановна Уборщица 1921   
32 Соколов Евгений Васильевич Помощник капитана по военной части 1913   
33 Руденко Анисий Карпович Краснофлотец 1914   
34 Черкасов Александр Ануфриевич Краснофлотец 1919   
35 Безрученко Василий Савельевич Краснофлотец 1917   
36 Макаров Николай Михайлович Краснофлотец 1914   
37 Сахаров Александр Сергеевич Краснофлотец 1915   
38 Гусев Михаил Васильевич Дублер старпома 1912   
39 Быстренко Виктор Иванович Матрос 1921   
40 Попов Виктор Степанович Ст. машинист 1918   
41 Ледомский Георгий Григорьевич Машинист 1 класса 1916   
42 Терещенко Филипп Семенович Кочегар 1913   
« Последнее редактирование: 30 Августа 2009, 15:36:54 от АПО Память »
Записан

Платунов Евгений

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 212
  • Платунов Евгений Владимирович
Лишь один пример уточнения одной куцей записи в отсутствующем в ОБД 2-м томе Книги Памяти Алтайского края: "Мерзляков Николай Иванович, род. 1919, русский. Призв. 1939, рядовой. Погиб в бою 17.02.1943" - КП Алтайского края, т. 2, стр. 328 (Заринский р-н, Новокопыловский с/с - с. Новокопылово)


МЕРЗЛЯКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
Год рождения: 1919
Место рождения: ?
Национальность: русский
Место призыва: Заринский район, Новокопыловский сельский Совет
Год призыва: 1939
Звание: рядовой
Погиб в бою 17.02.1943
Фрагмент из источника (стр. 328) - http://altapress.ru/tom2/index/person/id/11991

Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »