Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
 1 
 : Сегодня в 13:10:52 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor

1924 год, краском Владимир Сергеевич Пышнов (1901-1984) как слушатель Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского.


Не ранее весны 1946 года, светила отечественной аэродинамики и генерал-лейтенант инженерно-технической службы Владимир Сергеевич Пышнов (1901-1984). На учёном закрытый защитный мундир образца 1943 года.

 2 
 : Сегодня в 12:54:40 
Автор Лидия - Последний ответ от Sobkor
Советские моряки:
30 декабря 1941 года, на улицах Феодосий советский десант:



Участники десанта. С левой стороны, с ППШ в руках, политрук десантного отряда Д.Ф. Понамарев, начальник строевого отдела особого десантного отряда ЧФ при 44-й армии главстаршина Василий Михайлович Циб и командир пулемётного взвода десантного отряда ЧФ при 44-й армии главстаршина Николай Семёнович Семичев. Это фото прислал Юрий Кошелев.

Кадры фронтовой кинохроники:

Это кадр кинохроники: прощание с погибшими десантниками. Первый – старший лейтенант Аркадий Федорович Айдинов, рядом – политрук  Дмитрий Федорович Понамарев.








Фронтовые операторы, снимавшие в первых числах 1942 года в Феодосии, Станислав Микоша и Дмитрий Рымарев:




Весна 1942 года, окрестности Севастополя, военком бронепоезда № 5 «Железняков» БО ГБ ЧФ полковой комиссар Пётр Агафонович Порозов. В должности военкома БЕПО-5 состоял с 15 ноября 1941 года. Погиб 3 июля 1942 года в Троицком тоннеле. Автор снимков – известный советский фотохудожник Николай (Нехемий) Аронович Аснин (1908-1984). Оригиналы хранятся в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя»: номера в Госкаталоге – 5885934 и 5885931; номера по ГИК (КП) – ГМГООС КП 40852 и ГМГООС КП 40855; инвентарные номера – ОН 2190 и ОН 2193.





Август-сентябрь 1942 года, Сталинград.



ШАРКОВСКИЙ Михаил Анатольевич, ветеран советских ВМФ, капитан 1 ранга.


1936 год, Михаил Анатольевич Шарковский как курсант 4-го курса Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.

Добрый день!
Хочу поделиться фотографией памятника, который был возведён в северокорейском городе Вонсан на могиле советских моряков, погибших при подрыве на японской мине гидрографического судна Тихоокеанского флота «Партизан». Так памятник выглядел до реконструкции:

С общим количеством жертв на судне «Партизан» до сих пор не всё ясно: когда судно в 11.12 4 сентября 1945 года подорвалось на японской мине у Гензана (ныне – Вонсан КНДР), то сразу погибло 18 человек, а ещё 40 было тяжело ранено. Как следует из надписи на обороте фото, на памятнике увековечены имена 20 погибших, но мне известно, что впоследствии умерли пятеро тяжелораненых, то есть всего жертвами гибели «Партизана» стали 23 человека. Кто те трое, чьи имена отсутствуют на памятнике?
Жертвы гибели «Партизана» – первые военнослужащие советского ВМФ, погибшие после окончания 2-й Мировой войны…
Из библиографии: «При выполнении гидрографических работ в порту Гензан подорвалось на мине и затонуло гидрографическое судно «Партизан». Погибло 23 человека, тяжело ранено 40, в том числе командир «Партизана» Е.П. Верёвкин. Был контужен его старший помощник лейтенант В.С. Семёнов».
Размещаю фото флага «Партизана». Он хранится у родственников офицера ВМФ Е.П. Верёвкина – последнего по счёту командира судна «Партизан»:
Размеры флага: ширина – 6 см; длина (в максимально сохранившейся части) – 87 см. Размеры крыжа: ширина – 35 см, длина – 46 см; диаметр круга с окантовкой – 26 см.
Согласно размерениям 5-го типоразмера флагов ВМФ СССР, при ширине 65 см его полная длина должна составлять 98 см. Таким образом, в данном случае это не кормовой флаг самого гидрографического судна «Партизан"», а предположительно, катерный. Все его судовые плавсредства так же должны были нести флаг гидрографических и лоцмейстерских судов и плавучих маяков советского ВМФ образца 1935 года.
К флагу приложена записка: «Командиру корабля СКР «Партизан». На вечную память передаём Вам флаг Вашего корабля, который погиб на вражеской мине в порту Гензан 4/IХ-1945 года в 11 час. 12 мин. ЧТИТЕ ПАМЯТЬ О КОРАБЛЕ. В.Е. Шкорко».
Из текста оригинала справки, выданной в 1946 году Владивостокским военно-морским госпиталем: «Капитан-лейтенант Верёвкин Е.П. ... находился в Гензанском госпитале с 4.11 по 19.11.45 г.».
Из Автобиографии капитана 3 ранга Е.П. Верёвкина, датированной апрелем 1951 года: «Корабль при входе в корейский порт Гензан 4 ноября [правильно – сентября] 1945 г. подорвался на донной мине и, переломившись, затонул».

Из фотоальбома командира гидрографического судна Тихоокеанского флота «Партизан» офицера ВМФ Е.П. Верёвкина:



Камчатка, Е.П. Веревкин (он слева в верхнем ряду) ещё не капитан «Партизана».


Моряки «Партизана» со своим любимцем – медвежонком, которого выменяли у пограничников на граммофонные иглы.




Погибшее на японской мине судно «Партизан».

Старший уполномоченный Постоянной комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ капитан 1 ранга Фома Саввич Маглич (1897-не ранее 1951), уроженец Черниговской области Украины. Оригиналы фото хранятся в фондах Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный военно-морской музей» Министерства обороны РФ: номера в Госкаталоге – 13180972 и 13181108; номера по ГИК (КП) – ЦВММ КП ФГ О-35208/1 и ЦВММ КП ФГ О-35208/2.

Не ранее весны 1938 года, в форме образца 1935 года при знаках различия капитана 2 ранга, что соответствовало армейскому полковнику.


Не ранее лета 1944 года, в форме образца 1943 года.

 3 
 : Сегодня в 12:42:51 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor


ШАРКОВСКИЙ Михаил Анатольевич, ветеран советских ВМФ, капитан 1 ранга.


1936 год, Михаил Анатольевич Шарковский как курсант 4-го курса Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.

 4 
 : Сегодня в 12:33:56 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor


ШАРКОВСКИЙ Михаил Анатольевич, ветеран советских ВМФ, капитан 1 ранга.


1936 год, Михаил Анатольевич Шарковский как курсант 4-го курса Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.

 5 
 : Сегодня в 12:06:30 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor

В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.

Свой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»! На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на озвученный выше пост. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина. Данное фото – оно из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России.


 6 
 : Сегодня в 12:04:38 
Автор Дмитрий Назаров - Последний ответ от Sobkor

В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.


1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.

Свой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»! На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на озвученный выше пост. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина. Данное фото – оно из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России.


 7 
 : Сегодня в 12:01:30 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor

1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.

Свой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»! На представленном снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на озвученный выше пост. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина. Данное фото – оно из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России.

 8 
 : Сегодня в 11:55:25 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor
Осенью 1925 года в ходе II Всесоюзных планерных испытаниях в качестве авиаконструктора со своим планером марки «АВФ-10» дебютировал боец-доброволец столярных мастерских Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989):

1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


Чертёж планера АВФ-10, выполненный рукой самого конструктора данного аппарата – Александра Сергеевича Яковлева. В качестве справки: аббревиатура «АВФ» расшифровывается как «Академия Воздушного Флота».

Планер АВФ-10 в ходе II Всесоюзных планерных испытаний:

 9 
 : Сегодня в 11:53:41 
Автор Sobkor - Последний ответ от Sobkor

Свой путь в авиацию Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989) начал в августе 1923 года как юный авиамоделист и активист Общества друзей воздушного флота СССР. Но меньше чем за десять лет он вырос до высоких постов в авиапроме, став здесь в итоге одним из самых талантливых советских авиаконструкторов! В частности, в 1956-1984 гг. Александр Сергеевич на правах генерального конструктора возглавлял ОКБ, носившее его же фамилию – «имени Яковлева»! На представленном ниже снимке, Александр Сергеевич вскоре после назначения в 1956 году на озвученный выше пост. Он облачён в парадную форму образца 1955 года и при погонах генерал-полковника инженерно-технической службы (но с 1984 года – генерал-полковник авиации). На кителе пока только одна из его двух Золотых Звёзд Героя Социалистического Труда и семь из десяти орденов Ленина. Данное фото – оно из фондов Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России.



В августе 1923 года семнадцатилетний Саша Яковлев (на представленном фото он стоит в центре) в родной для себя московской школе № 50 организовал первую в Москве школьную ячейку Общества друзей воздушного флота СССР, где под своим началом объединил почти шестьдесят сверстников. Сначала энтузиасты создавали авиамодели, а потом приступили и к постройке планера.

1 ноября 1923 года в районе крымского посёлка Коктебель стартовали I Всесоюзные планерные испытания, проводившиеся под эгидой Общества друзей воздушного флота СССР. В числе их участников находился и семнадцатилетний московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989). Однако пока что как помощник выдающего военного воздухоплавателя Николая Дмитриевича Анощенко (1894-1974). Последний привёз в Крым аппарат своей конструкции под смешливым названием «Макака». Это был простейший одностоечный балансирный планер-биплан с хвостовой фермой и общим весом в тридцать килограммов. Так вот строительство этого планера велось при самом деятельном участии юного Саши.
Дата первого старта «Макаки» – 9 ноября. Тогда на нём были выполнены четыре коротких – по времени это всего 13 секунд пребывания в воздухе – пробных подлёта на буксире. Пилотировал аппарат лично сам Н.Д. Анощенко, а А.С. Яковлев придерживал хвост планера во время разбега. Четвёртый подлёт оказался для «Макаки» роковым – на шестой секунде из-за непредусмотрительно опущенного хвоста планер потерял подъёмную силу. И в этот же самый момент он вдобавок получил снизу удар ветра по крыльям, что и привело к неминуемой аварии: планер, неуклюже перекувырнувшись, упал. К счастью, высота была небольшой и поэтому пилот не пострадал, если не считать, конечно, полученных им лёгких ушибов, а вот планеру досталось крепко – оказались поломанными верхнее крыло и лонжерон хвостовой фермы. Восстанавливать «Макаку» по причине его невыдающихся лётных качеств не стали…

9 ноября 1923 года, крымская гора Узун-Сырт, на линии старта планер-биплан «Макака». Пилот – лично сам Николай Дмитриевич Анощенко (1894-1974). Крайний справа – его бескорыстный помощник московский школьник Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989), ставший впоследствии выдающимся советским авиаконструктором.

Осенью 1925 года в ходе II Всесоюзных планерных испытаниях в качестве авиаконструктора со своим планером марки «АВФ-10» дебютировал боец-доброволец столярных мастерских Академии воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989):

1924 год, город Москва, Александр Сергеевич Яковлев как красноармеец-доброволец Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.


Чертёж планера АВФ-10, выполненный рукой самого конструктора данного аппарата – Александра Сергеевича Яковлева. В качестве справки: аббревиатура «АВФ» расшифровывается как «Академия Воздушного Флота».

Планер АВФ-10 в ходе II Всесоюзных планерных испытаний:

 10 
 : Сегодня в 11:49:45 
Автор Владимир Байбаков - Последний ответ от Владимир Байбаков

ШАРКОВСКИЙ Михаил Анатольевич, ветеран советских ВМФ, капитан 1 ранга.
Родился в 1910 году в деревне Цыганово Ивановского сельского поселения Рузского района Московской области. Русский.
Призван 22 июня 1932 года.
Послужной список:
- с июня 1932 года по июль 1936 года – курсант Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе;
- с июля 1936 года по сентябрь 1937 года – командир торпедной группы 6-й морской бригады ТОФ;
- с сентября 1937 года по август 1941 года – слушатель ВМА имени К.Е. Ворошилова;
- с августа 1941 года по март 1943 года – дивизионный минёр 1-го дивизиона бригады траления Беломорской военной флотилии;
- с марта 1943 года по 1945 год – флагманский минёр Йоканьгской ВМБ;
- с 1945 года по 1956 год – начальник минно-торпедного отдела ЧФ.
Кавалер ряда государственных наград, в том числе: ордена Отечественной войны II степени (с 09.02.1945 года), ордена Красной Звезды (с 06.02.1943 года) и медали «За боевые заслуги» (с 03.11.1944 года).


http://podvignaroda.ru/?#id=50641519&tab=navDetailManAward


1936 год, Михаил Анатольевич Шарковский как курсант 4-го курса Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10