Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 2-й отдельный стрелковый батальон войск НКВД СССР по охране ждс  (Прочитано 31 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
2-й отдельный стрелковый батальон войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений

2-й отдельный железнодорожный батальон внутренних войск НКВД СССР

2-й Оренбургский отдельный железнодорожный дивизион внутренней охраны НКВД СССР:
Ведет свою историю от дислоцированного в городе Оренбурге 4-го линейного дивизиона 36-й Самаро-Златаустовского железнодорожного полка войск ОГПУ по Средне-Волжскому краю – в/ч, созданной 2 ноября-17 декабря 1932 года на основании приказа ПП ОГПУ по Средне-Волжскому краю за № 673/31 от 31 октября 1932 года. Приказом ПП ОГПУ по Средне-Волжскому краю за № 9/с от 5 января 1933 года, изданным во исполнение приказа ОГПУ за № 1207/с от 28 декабря 1932 года «О формировании частей войск ОГПУ по охране и обороне железных дорог», 36-й Самаро-Златаустовский железнодорожный полк был переименован в 14-й Самаро-Златаустовский железнодорожный полк войск ОГПУ по Средне-Волжскому краю, при этом его 4-й линейный дивизион стал 3-м линейным дивизионом.
Приказом ОГПУ за № 1028 от 29 января 1934 года 14-й Самаро-Златаустовский железнодорожный полк переименован в 83-й Самаро-Златаустовский железнодорожный полк войск ОГПУ по Средне-Волжскому краю.
1-15 января 1935 года 3-й линейный дивизион 83-го Самаро-Златаустовского железнодорожного полка внутренней охраны НКВД СССР в городе Оренбург был переформирован во 2-й Оренбургский отдельный железнодорожный дивизион внутренней охраны НКВД СССР. При этом на создание этой новой в/ч был также обращён 4-й линейный дивизион 63-го Средне-Азиатского железнодорожного полка внутренней охраны НКВД СССР. На новый дивизион возложили боевую задачу по охране Оренбургской железной дороги. Основание – приказы УНКВД Средне-Волжского края за № 1197 от 21 декабря 1934 года и за № 0097сс 21 декабря 1934 года, НКВД Уз. ССР за №048 от декабря 1934 года, изданные во исполнение приказа НКВД СССР за № 00170 от 14 декабря 1934 года «О переформировании частей НКВД по охране железных дорог».
В июле 1938 года дивизион переформирован во 2-й отдельный железнодорожный батальон внутренних войск НКВД СССР в составе управления части, отделение связи, автотранспортного взвода, учебного взвода, резервного взвода и двух линейных рот. Основание – приказ УВВ НКВД Приволжского округа за № 007 от 22 июля 1938 года, изданный во исполнение приказа НКВД СССР за № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД».
3 февраля 1939 года Фёдор Илларионович Колесов, депутат Верховного Совета СССР, председатель Чкаловского областного исполнительного комитета, вручил батальону Революционное Красное Знамя.
Приказом НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничными и внутренними войсками НКВД Союза ССР», изданным во исполнение Постановления СНК СССР за № 154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации Управления пограничными и внутренними войсками», батальон включён в состав ново созданных войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом ГУВ НКВД СССР ОЖДС за № 11/с от 10 апреля 1939 года батальон включён в состав ново созданной 9-я отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – приказ НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР».
5 января-13 марта 1940 года в период советско-финляндской войны (30.11.1939 – 13.03.1940) пулемётный взвод батальона численностью в 21 военнослужащих в составе 82-го Рестикентского пограничного отряда пограничных войск НКВД СССР принимал участие в охране участка советско-финляндской границы охране тыла Особого корпуса. Основание – распоряжение комбрига-9 за №1694 от 31 декабря 1939 года, изданное во исполнения приказа НКВД СССР за № 001566 от 31 декабря 1939 года.
Приказом НКВД СССР за № 001497 от 28 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 9-я отдельная бригада переименована в 29-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
В мае 1941 года батальон был расформирован, а его личный состав обращён на формирование 3-й линейной роты 4-й отдельного стрелкового батальона войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности. Основание – приказ НКВД СССР за № 00423 от 17 апреля 1941 года «О переформировании соединений и частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности».
Командиры данной войсковой части:
- краском (впоследствии – капитан) С.И. Мурашев;
- капитан А.Г. Устинов (назначен приказом УНКВД по Куйбышевскому краю за № 204 от 15 марта 1935 года);
- майор Гаупштейн (назначен приказом УНКВД по Куйбышевской области за № 1000 от 7 декабря 1936 года);
- капитан А.В. Сильвестров, (назначен приказом УНКВД по Куйбышевской области за № 1039 от 29 октября 1937 года);
- капитан (впоследствии – майор) Александр Семёнович Загудаев (назначен приказом УВВ НКВД Приволжского округа за № 20/13 от 20 июня 1938 года);
- по состоянию на январь 1940 года – капитан Сильвёрстов, но в статусе Врио командира батальона.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2023, 18:20:43 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »