Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 51-й стрелковый полк войск МВД СССР по ОВПП и ЖД  (Прочитано 4510 раз)

Листопад

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 642
  • Игнатенко Юрий Евгеньевич
    • WWW
РГВА, ф. 38652 «Документы из секретариата зам.наркома», оп.1, д. 11, л. 331
 


2 апреля 1942г
№ 17\279           

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР
ГЕНЕРАЛЬНОМУ КОМИССАРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ         
                                     тов. Б Е Р И Я  Л. П.

В ночь с 28 на 29 марта 1942 года , артиллерия противника вела огонь по станции Ржевка Октябрьской ж\д  и прилегающему  к станции району. От прямых попаданий снарядов в вагоны с боеприпасами , находившимися в товарном парке станции , произошли сильные взрывы , которыми уничтожено станционное здание и весь подвижной состав парка. Из состава гарнизона 51 полка Войск НКВД по охране ж\д (численность 41 человек)
Охранявшие линию «ВЧ» связи и грузы в парке –убито 6 , ранено 7 человек , найдено невредимыми 8 человек .Судьба 20 человек неизвестна .
Производится поиск последних

                                                   
Зам. Наркома Внутренних Дел Союза ССР
Генерал-майор ___________Аполлонов

« Последнее редактирование: 01 Июня 2019, 18:57:01 от Москвин Александр Вячеславович »
Записан
С уважением .Здоровья , мира и добра

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 612
  • Ржевцев Юрий Петрович
Номер записи в ОБД – 81070811.
Артёменко Максим Филиппович 1923 г.р., уроженец Рославльского района Смоленской области.
Призван в 1941 году Макеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. Боец 73-й отдельной морской стрелковой бригады, красноармеец.
Ленинградский ВПП: прибыл 07.10.1943 года из ЭГ-1171; выбыл 08.10.1943 года в составе команды № 3/1884 в ПРП 36 зсб. Источник – ЦАМО: ф. Ленинградский ВПП, оп. 530167, д. 42724, л. 302.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/078-0530167-042724/0001/00000175.jpg&id=81070810&id=81070810&id1=0f4bffef17c89d2902b581d3dd75b102

Номер записи в ОБД – 81070813.
Артёменко Максим Филиппович 1923 г.р., уроженец Рославльского района Смоленской области.
Призван в 1941 году Макеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. Боец 73-й отдельной морской стрелковой бригады, красноармеец.
Ленинградский ВПП: прибыл из ЭГ-1360; убыл 07.09.1943 года в составе команды №  в 267 зсп. Источник – ЦАМО: ф. Ленинградский ВПП, оп. 530167, д. 42724, л. 303.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/078-0530167-042724/0001/00000177.JPG&id=81070812&id=81070812&id1=3662d6d2c3bb5b67e671111d91cbaf1b

Номер записи в ОБД – 81070809.
Артёменко Максим Филиппович 1923 г.р., уроженец Рославльского района Смоленской области.
Призван в 1941 году Макеевским РВК Сталинской области Украинской ССР. Боец 73-й отдельной морской стрелковой бригады, красноармеец.
Последнее место службы – 555 вл, красноармеец.
Ленинградский ВПП: прибыл 20.01.1945 года из ЭГ-1171; убыл 22.01.1945 года в составе команды  № 51/246 в 51-й стрелковый полк войск НКВД СССР. Источник – ЦАМО: ф. Ленинградский ВПП, оп. 530167, д. 42724, л. 178.

http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/013/078-0530167-042724/0001/00000173.JPG&id=81070808&id=81070808&id1=4aa7f78492cc082fa1536e2ca6acc2e6
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
51-й Октябрьский железнодорожный полк внутренней охраны-внутренних войск НКВД СССР

51-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений

51-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности

51-й полк внутренних войск МВД СССР

51-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч «Полевая почта № 53600»)

51-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5326)

51-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5326)
Приказом ПП ОГПУ в Ленинградском военном округе № 220/113 от 25 декабря 1931 года «О передаче стрелковой охраны Мурманской и Октябрьской ж. д. в введенье ПП ОГПУ в ЛВО», изданным во исполнение совместного приказа ОГПУ СССР/НКПС СССР № 753/403/200с от 13 декабря 1931 года «О передаче стрелковой охраны НКПС в ведение ОГПУ», стрелковая охрана Октябрьская железной дороги НКПС СССР была принята в состав УПО и войск ОГПУ Ленинградского военного округа.
20 января 1932 года стрелковая охрана Октябрьской железной дороги переформирована в Полк стрелковой охраны Октябрьской железной дороги войск ГПУ Ленинградского военного округа. Боевой состав этой в/ч: управление части (в Ленинграде) и восемь линейных дивизионов. Командиром-военным комиссаром полка был назначен М. Е. Вайцеховский. Основание – приказ ПП ОГПУ Ленинградского военного округа № 12/с от 16 января 1932 года «О переформировании стрелковой охраны Октябрьских и Мурманских жел. дорог в полки», изданный во исполнение распоряжения ГУ ПО и войск ОГПУ СССР № 328801 от 11 января 1932 года.
Приказом по полку за №01 от 20 января 1932 года объявлено о сформировании полка.
1-9 января 1933 года полк расформирован, личный состав обращен на формирование 32-го Октябрьского железнодорожного полка войск ОГПУ Ленинградского военного округа, при этом в состав новой в/ч на правах неотдельного дивизиона включён 3-й Дновский дивизион ПВО войск ОГПУ Ленинградского военного округа. Основание – приказ ПП ОГПУ по ЛВО № 441/с от 27 декабря 1932 года.
23-24 марта 1933 года пять военнослужащих полка задержали трех грабителей, совершивших ограбление пассажиров в товарно-пассажирском поезде № 401 Ленинград – Москва.
Приказом НКВД СССР № 001сс от 13 июля 1934 года «Об организации органов НКВД на местах» ПП ОГПУ Ленинградского военного округа переименовано в Управление НКВД по Ленинградской области.
Приказом НКВД СССР № 004 от 28 июля 1934 года «Об образовании управлений пограничной и внутренней охраны округов» полк включен в состав ново созданного УПВО НКВД Ленинградской области.
Приказом УНКВД по Ленинградской области № 54/с от 23 августа 1934 года «С объявлением перечня учреждений и частей пограничной и внутренней охраны НКВД, расположенных на территорий Ленинградской области, АКССР и Северного края», изданным во исполнение приказа НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года, полк переименован в 51-й Октябрьский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
23 августа 1937 года за счет резервных взводов полка сформированы два взвода, которые были переданы в состав 126-го отдельного конвойного батальона внутренней охраны НКВД СССР. Основание – распоряжение УПВО НКВД Ленинградской области №276793 от 17 августа 1937 года «О сформировании стрелковой роты 126-го отд. конвойного батальона НКВД».
15 июня 1938 года полк переформирован по штату № 7/1 войск НКВД СССР, при этом линейные дивизионы – в линейные батальоны. Основание – приказ УПВВ НКВД Ленинградского округа № 009 от 11 мая 1938 года «О переформировании 51 и 52 жел. дор. полков НКВД», изданный во исполнение приказа НКВД СССР № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД».
Приказом НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» полк включен в состав ново созданных войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом ГУВ НКВД СССР ОЖД № 11/сс от 10 апреля 1939 года полк включен в состав ново формирующейся 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом комдива-2 № 001 от 20 апреля 1939 года 3-й зенитный артиллерийский дивизион ПВО полка переименован в 3-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион ПВО полка.
Приказом по 2-й дивизии № 09 от 28 апреля 1939 года 3-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион ПВО выведен из состава полка и передан в непосредственное подчинение командира дивизии.
5-10 августа 1939 года полк переформирован по штату № 4, при этом взвода переформированы в гарнизоны. Основание – приказ НКВД СССР № 00780 от 8 июля 1939 года «О переформировании частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений».
17-22 сентября 1939 года Школа младшего начсостава полка, находясь в составе 15-го Заславльского пограничного отряда войск НКВД Белорусского округа, принимала участие в Освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию.
17-22 сентября 1939 года на формирование в г. Дно 84-го стрелкового полка НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений полк выделил часть личного состава полка, после чего полк перешел на штаты военного времени. Основание – приказание по 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений № ВД/43 от 17 сентября 1939 года, изданное во исполнение телеграммы ГУВ НКВД СССР ЖДС от 17 сентября 1939 года.
30 ноября 1939 года рота мотоброневагонов полка на оперативном направлении Васкелово – Рауту – Кексгольм приняла участие в артподготовке по плану 21-го корпусного тяжелого артиллерийского полка Красной Армии.
30 ноябр-декабря 1939 года полк в связи с началом советско-финляндской войны (30.11.1939-13.03.1940) на Карельском перешейке дополнительно взял под охрану шесть железнодорожных мостов.
В начале декабря 1939 года в составе полка для охраны железнодорожных объектов на Карельском перешейке сформирована внештатная 7-я линейная рота.
29 января 1940 года рота мотоброневаганов полка передана в распоряжение командующего 8-й армии с дислокацией на станции Петрозаводск. Основание – распоряжение штаба Северо-Западного фронта № 22 от 28 января 1940 года.
26 февраля 1940 года гарнизон 7-й роты по охране железнодорожного моста через р. Лоунатиоки задержал шпиона финской разведки.
Приказом НКВД СССР № 0134 от 5 апреля 1940 года «О выдаче единовременного вознаграждения военнослужащим войск НКВД, принимавших участие в боях с белофиннами» рота мотоброневагонов полка отнесена к частям войск НКВД СССР, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг.
Приказом командира дивизии № 0013 от 30 апреля 1940 года, изданным во исполнение приказа ГУВ НКВД СССР ЖДС № 007 от 12 апреля 1940 года и приказа НКВД СССР №00449 от 11 апреля 1940 года «О реорганизации частей второй дивизии войск НКВД», 7-я рота полка и гарнизоны, дислоцированные на Карельском перешейке, обращены на формирование 100-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
5-15 мая 1940 года 84-й полк 2-й дивизии был расформирован, а его гарнизоны полка сведены во 2-й линейный батальон полка. Основание – распоряжение комдива-2 за № 5540 от 5 мая 1940 года, изданное во исполнение распоряжения ГУВ НКВД СССР ЖДС № М/292 от 30 апреля 1940 года и распоряжение начальника войск НКВД СССР-заместителя народного комиссара внутренних дел СССР № М/1902353 от 27 апреля 1940 года.
Приказом по дивизии № 0016 от 29 мая 1940 года рота мотоброневагонов полка вновь зачислена в состав полка с дислокацией на железнодорожный узел Псков.
В ноябре 1940 года 3-я линейная рота передислоцирована из г. Ленинград в г. Кингисепп. Основание – приказ по дивизии № 0022 от 10 ноября 1940 года.
1-20 декабря 1940 года на ст. Усть-Луга в Учебном полку 2-й дивизии из военнослужащих полка, 52-го, 54-го и 80-го полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений в составе полка дополнительно сформированы 1-я и 2-я линейные роты 1-го линейного батальона полка. Основание – приказ по дивизии № 0022 от 10 ноября 1940 года, изданный во исполнение приказа НКВД СССР №001302 от 15 октября 1940 года «Об организации частей войск НКВД для охраны железнодорожных сооружений в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР».
В декабре 1940 года школа младшего начсостава передислоцирована из г. Ленинграда в г. Лодейное Поле. Основание – приказ по дивизии № 063 от 12 декабря 1940 года.
В конце декабря 1940 года 1-й линейный батальон полка передислоцирован в Эстонию для выполнения боевой задачи по охране Эстонской железной дороги.
В январе 1941 года 2-й линейный батальон полка в Ленинградской области на трассе Новгород – Москва принял под охрану автодорожные мосты. Основание – приказ НКВД СССР № 0074 от 18 января 1941 года «Об организации охраны объектов ГУШОСДОР войсками НКВД по охране железнодорожных объектов».
Боевой состав и дислокация полка на 1 июня 1941 года:
- управление части, взвод связи, автотранспортный взвод, хозвзвод, резервная рота – г. Ленинград-40 (условное наименование: «Воинская часть НКВД, п/я № 906».
- Школа младшего начсостава – г. Усть-Луга
- Учебный бронепоезд № 51 – железнодорожный узел Псков;
- 1-й батальон: командование батальона и 1-я рота – в г. Таллинн, 2-я рота – на станции Петсери, 3-я рота – на станции Кингисепп;
- 2-й батальон: командование батальона и 6-я рота – на станции Псков, 4-я рота – на станции Новгород, 5-я рота – в Москве (Ленинградское направление);
- налицо – 1920 военнослужащих при штатной численности в 2126 штыков.
21 июня 1941 года 1-я линейная рота полка, дислоцировавшаяся в г. Таллинн, взяла под охрану электростанцию и городской водопровод. Основание – приказ НКВД СССР № 00795 от 20 июня 1941 года «Об организации войсковой охраны на объектах Эстонской ССР».
23-27 июня 1941 года с привлечением призывного контингента были переформированы:
- 1-й линейный батальон полка (532 военнослужащих) – в 109-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности;
- 2-й линейный батальон (402 военнослужащих)– в 110-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности.
Сам полк переформирован по штату № 06 войск НКВД СССР, из оставшегося личного состава, призванного по мобилизации контингента – 1226 человек, при этом заново были сформированы 1-й и 2-й линейные батальоны полка:
- управление части, взвод связи, резервная рота – в Ленинграде;
- бепо № 51 – на станции Псков;
- 1-й батальон: командование батальона и 1-я рота – в Москве (Ленинградский вокзал), 2-я и 3-я роты – в документе не указано;
- 2-й батальон: командование батальона, 4-я, 5-я и 6-я роты.
Численность полка – 2126 военнослужащих. Основание – приказ по полку № 001 от 23 июня 1941 года, изданный во исполнение мобилизационного плана развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности, утвержденный приказом НКВД СССР № 00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране полк железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности».
Приказом по полку № 003 от 27 июня 1941 года объявлено о сформировании полка и о взятии под охрану и оборону объектов на участках Ленинград – Москва, Ленинград – Кингисепп, Ленинград – Сестрорецк Октябрьской железной дороги, при этом 1-й линейный батальон полка принял под охрану 33 объектов на Октябрьской железной дороги и на автотрассе Ленинград – Москва.
27 июня 1941 года полк в составе дивизии перешел в оперативное подчинение УВ НКВД ОТ Северного фронта. Основание – директива ГУВ НКВД СССР ОЖДС и ОВПП № 24/69641 от 27 июня 1941 года «О подчинении частей войск начальникам охраны войскового тыла фронтов», отданная во исполнение приказания НКВД СССР № 31 от 26 июня 1941 года «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии» и Постановления СНК СССР № 1756-762 от 25 июня 1941 года «Об охране тыла фронтов».
27 июня 1941 года бронепоезд полка передан в оперативное подчинение командира 110-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности. Основание – приказ по 2-й дивизии №025 от 22 июня 1941 года.
13 июля 1941 для охраны линии Сорокская – Белозерская Кировской железной дороги сформирована сводная рота полка. Основание – распоряжение ГУВ НКВД СССР ОЖДС и ОВВПП № 24/7071 от 13 июля 1941 года.
13 июля-1 ноября 1941 года полк провел 90 боев, вывел из строя 2426 военнослужащих противника, 17 танков, 25 мотоциклов, 45 автомашин, 4 арторудий, 3 минометные батареи, сбил 4 самолета.
27 июля 1941 года линейный бронепоезд полка в составе двух мотоброневагонов был передислоцирован н станцию Москва-Сортировачная.
Приказом УВ НКВД ОТ Северного фронта № 16 от 6 августа 1941 года полк с 10 июля 1941 года отнесен к частям Действующей Красной Армии.
19 августа 1941 года 155 военнослужащих полка включены в состав оперативной группы дивизии под командованием подполковника Абакумова, после чего были передислоцированы в район г. Чудов.
20 августа 1941 года линейный бронепоезд полка передан в оперативное подчинение командира 311-й стрелковой дивизии Красной Армии для участия в боевых действиях на участке Тигода – Водосос.
28 августа 1941 года в состав Волховстроевской группы той же дивизии переданы три взвода полка.
28 августа 1941 года с занятием противником городов Чудово и Любань, железнодорожной станции Мга линия охраны по коммуникации Ленинград – Москва оказалась разорванной, при этом 1-й линейный батальон, охранявший объекты железной дороги от станции Малая Вишера до Москвы, потерял всякую связь с полком, а 2-й линейный батальон принял под охрану объекты на коммуникациях Ленинградского железнодорожного узла и Карельского перешейка.
5 сентября 1941 года резервная рота, 4-я и 6-я роты обращены на формирование линейного батальона 35-го мотострелкового полка оперативных войск НКВД СССР, в связи с чем приказом по 51-му полку за № 218 от 6 сентября 1941 года их личный состав исключен из списков полка.
В октябре 1941 года 1-я линейная рота, охранявшая железнодорожные объекты от Москвы до Калинина, была передана в оперативное подчинение 112-му железнодорожному полку внутренних войск НКВД СССР.
5 ноября 1941 года для диверсионной деятельности в тылу противника в районе Новгорода, Малой Вишеры, Ковалево и Старой Руссы 1-й батальон полка сформировал диверсионную группу. Основание – приказ УВ НКВД ОТ Северо-Западного фронта.
В ноябре 1941 года в состав полка включена 4-я линейная рота 52-го железнодорожного полка внутренних войск НКВД СССР.
29 января 1942 года из личного состава 36-й отдельной запасной стрелковой бригады Ленинградского фронта в составе полка был сформирован 3-й линейный батальон трехротного состава для выполнения боевой задачи по охране поступивших продовольствия и грузов на станции Ладожское озеро. Основание – приказ по 2-й дивизии № от 28 января 1942 года, изданный во исполнение Постановления Военного совета Ленинградского фронта от 27 января 1942 года «Об обеспечении надежной охраны продовольствия, поступающего для частей фронта и г. Ленинграда через Ладожское озеро».
Приказом по дивизии № 0010 от 21 февраля 1942 года объявлен приказ НКВД СССР № 00293 от 11 февраля 1942 года о том, что 2-я дивизия переименована в 23-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
27 июня 1941 года-20 марта 1942 года 1-й линейный батальон полка вывел из строя до 300 гитлеровцев, сбил 5 самолетов противника, предотвратил 1 диверсию, 10 военнослужащих батальона награждены правительственными наградами СССР.
3-4 апреля 1942 года управление и службы полка передислоцированы в г. Бологое, при этом подразделения полка, дислоцировавшиеся в г. Ленинград (10-я рота) переданы в состав 82-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
22 июня 1941 года-22 июня 1942 года в период боевых действиях на передовой линии фронта, в ходе выполнения боевых, оперативно-служебных задач, полк сбил 4 самолета, вывел из строя 17 танков, 45 автомобилей, 25 мотоциклов, 4 арторудий, 3 минометные батареи, 6 огневых точек.
В 1942-1943 годах полк имел условное наименование – «Воинская часть НКВД п/я 53».
1 августа-15 сентября 1942 года сводные снайперские команды полка на передовой линии фронта вывели из строя 1189 гитлеровцев.
29 августа-12 сентября 1942 года команда снайперов численностью 40 военнослужащих в полосе действия 37-й отдельной стрелковой бригады Красной Армии вывела из строя 481 гитлеровцев, приказом командира 37-й отдельной стрелковой бригады № 30 от 13 сентября 1942 года всей группе снайперов объявлена «Благодарность».
7-18 октября 1942 года сводная снайперская команда полка в полосе боевых действий 300-го отдельного и 366-го отдельных пулеметно-артиллерийских батальонов 34-й армии Северо-Западного фронта вывела из строя 191 гитлеровцев.
11-21 октября 1942 года сводная снайперская команда полка в полосе боевых действий 300-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона 34-й армии Северо-Западного фронта вывела из строя 191 гитлеровцев.
21 октября-1 ноября 1942 года сводная снайперская команда полка в полосе боевых действий 355-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона 91-го полевого укрепрайона Северо-Западного фронта вывела из строя 359 гитлеровца.
28 октября-5 ноября 1942 года сводная снайперская команда полка в полосе боевых действий 351-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона 91-го полевого укрепрайона Северо-Западного фронта вывела из строя 162 гитлеровца.
В 1 кв. 1943 года военнослужащие полка собрали 216673 рублей на постройку танка «Чекист».
В 1943 году полку присвоено условное наименование – в/ч «Полевая почта № 53600».
17-27 июня 1943 года 55 снайперов полка в полосе 20-го и 91-го стрелковых полков 37-й стрелковой дивизии (II ф) Северо-Западного фронта принимали участие в боевых действиях на передовой линии фронта, вывели из строя 620 гитлеровцев.
22 июня1941 года-20 июля 1943 года в период боевых действиях на передовой линии фронта, в ходе выполнения боевых, оперативно-служебных задач полк задержал 17 шпионов и диверсантов, 5746 уголовных преступников, 115 дезертиров из Красной Армии, предотвратил 2 аварии, 63 хищений военных грузов, на охраняемых объектов ликвидировал 72 пожаров, спас 68 вагонов с имуществом, вывел из строя около 10000 гитлеровцев, 9 танков, 3 бронетранспортера, 4 артиллерийских и минометных батарей, 15 автомобилей, 15 огневых точек, 2 наблюдательных пункта, сбил 5 самолетов, 396 военнослужащих полка удостоены государственных наград, из них: ордена Ленина – 2, ордена Красного Знамени – 11, ордена Отечественная война 1-й степени – 1, ордена Красной Звезды – 42, ордена Слава lll степени – 2, медали «За отвагу» – 94, медали «За боевые заслуги» – 125, медали «За оборону Ленинграда» – 122.
Приказом по дивизии № 0047 от 24 октября 1944 года объявлено, что с 1 ноября 1944 года полку присвоено условное наименование «в/ч 5326».
С 22 марта 1945 года дислокация полка:
- управление части – в Ленинграде;
- 1-й батальон – в г. Калинин;
- 2-й батальон – а г. Бологое;
- 3-й батальон – в Ленинграде. Основание – приказ УВ НКВД СССР ЖД № 005 от 28 марта 1945 года и приказ по дивизии № 007 от 7 марта 1945 года.
В 1945 году полк задержал четырех военнопленных, совершивших побеги из-под охраны, 17 уголовных преступников, 7 дезертиров из Красной армии.
В 1946 году дислокация полка:
- управление части – в Ленинграде;
- 1-й батальон – в Москве;
- 2-й батальон – в г. Выборг;
- 3-й батальон – в г. Ржев.
В 1946 году полк задержал одного нарушителя государственной границы СССР, четырех военнопленных, совершивших побег из-под охраны, пятнадцать уголовных преступников, одного дезертира из Красной армии.
В 1947 году полк задержал 15 уловных преступников, в Эстонии задержал 4 бандитов, 4 бандпособников, при задержании у задержанных захватил 4 винтовки, 1 револьвер, ящик патронов.
В 1948 году полк задержал 5 уголовных преступников, 1 нарушителя Государственной границы, в Эстонии задержал 2 бандитов, при задержании у задержанных захватил 1 винтовку, 2 пистолета, 1 револьвер,47 патронов.
В 1949 году боевой состав и дислокация полка: управление части, 2-й батальон – в Ленинград, 1-й батальон – в Москве, 3-й батальон – в г. Таллинн, 4-й батальон – в г. Петрозаводск.
20 декабря 1951 года полк был расформирован. Основание – приказ МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года.
В период Великой Отечественной войны с 26 июня 1941 года по 1 октября 1944 года полк входил в состав Действующей Красной Армии, где выполнял следующие боевые задачи:
а) охрана объектов Октябрьской железной дороги, участие в борьбе с уголовным бандитизмом, содействие правоохранительным органам в охране внутреннего правопорядка;
б) охрана войскового тыла Северного, Северо-Западного, Ленинградского и Калининского фронтов, участие в обороне Ленинграда и Москвы;
в) создание диверсионных групп для действий в тылу противника;
г) участие в борьбе с разведывательно-диверсионными группами противника.
22 июня 1941 года-9 мая 1945 года, в период боевых действий на передовой линии фронта, в ходе выполнения боевых, оперативно-служебных задач по охране объектов полк потерял безвозвратно 1246 военнослужащих, из них убитыми и умершими от ран – 107, ранеными – 68, заболевшими с последующей эвакуацией в госпиталь – 786, пропавшими без вести – 153, попавшими в плен – 5, по другим причинам – 127 военнослужащих.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2019, 21:50:52 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 612
  • Ржевцев Юрий Петрович
Сканы с 4-й и 5-й полос № 8 от 9 августа 2019 года газеты Ростовской областной организации ветеранов органов безопасности «Чекисты Дона». Зарисовка о ветеране ряда дислоцировавшихся российской Прибалтике в/ч войск правопорядка и безопасности (в том числе 51 сп войск НКВД СССР по охране железных дорог) капитане в отставке Петре Ивановиче Шмачко 1920 г.р. К сожалению, по вине литобработчиков текст пестрит чудовищной некомплектностью в контексте истории отечественных спецслужб:
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 612
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »