Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 111-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5221)  (Прочитано 496 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
111-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5221)
Сформирован 1 июля 1938 года как 12-й Красноярский отдельный железнодорожный батальон внутренних войск НКВД СССР в городе Красноярске на основании приказа УНКВД по Новосибирской области за № 471/52 от 3 июня 1938 года «О переформировании 65 желдор. полка по новым штатам, о переформировании 66 ж. д. полка в 11-й отд. ж. д. батальон, и о сформировании в г. Красноярске 12-го отд. жел. дор. батальона», изданного во исполнение приказа НКВД СССР № 00254 от 26 апреля 1938 года «О переформировании железнодорожных частей внутренних войск НКВД». На формирование данной в/ч были обращены:
- гарнизон 3-го линейного дивизиона железнодорожного моста через реку Кия;
- 4-й линейный дивизион 65-го Томского железнодорожного полка внутренних войск НКВД СССР;
- дислоцировавшийся в Красноярск линейный дивизион 67-го Иркутского железнодорожного полка внутренних войск НКВД СССР.
Командиром нового батальона был назначен капитан Дубина,
Полученная боевая задача – охрана объектов Красноярской железной дороги.
Приказом УНКВД по Новосибирской области № 606/75 от 10 июля 1938 года «О сформировании 12-го Красноярского отд. жел. дор. батальона» объявлено о сформировании батальона и включении его с 1 июля 1938 года в состав Управления ПВВ Западно-Сибирского округа.
Приказом по батальону № 001 от 11 июля 1938 года объявлено о сформировании 1 июля 1938 года батальона.
Приказом НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», изданным во исполнение Постановления Совета Народных Комиссаров СССР № 154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками», батальон включен в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом Управления ПВВ Западно-Сибирского округа № 003 от 21 марта 1939 года «О переформировании Управления пограничных и внутренних войск НКВД ЗСО», изданным во исполнение телеграммы ГУПВВ НКВД СССР №157977 от 20 марта 1939 года, объявлено о передаче батальона в состав войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом по 7-й отдельной бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений № 002 от 20 апреля 1939 года, изданным во исполнение приказа Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений № 11/с от 10 апреля 1939 года, батальон включен в состав данной бригады.
В 1939 году на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1939 года машинист паровоза депутат Верховного Совета СССР Андрей Антонович Ермоленко вручил батальону Революционное Красное Знамя и к последнему – Грамота Президиума Верховного Совета СССР за № 4/311.
В ноябре 1939 года на основании указания по прямому проводу начальника войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений от 15 ноября 1939 года учебный взвод МНС численностью в 32 курсанта передан на формирование 9-й и 10-й стрелковых дивизий войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Приказом НКВД СССР № 0418 от 21 декабря 1939 года в штат бригады включен патрульный катер «КМ-2» численностью в 5 человек экипажа.
Приказом НКВД СССР № 001497 от 29 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 7-я бригада переименована в 27-й отдельную стрелковую бригаду войск НКВД по охране железнодорожных сооружений.
Дислокация по состоянию на 1 июня 1941 года дислокация, боевой состав батальона: командование, штаб, взвод связи, автовзвод, учебный взвод, резервный взвод, группа катеров – в г. Красноярске (улица Новосибирская 50, слобода Третьего Интернационала); 1-я рота – на ст. Ачинск, 2-я рота – ж. д. мост «р. Енисей», 3-я рота – на ст. Иланская. Численность батальона – 743 военнослужащих; командир батальона – майор И. А. Худяков.
23-25 июня 1941 года, согласно мобплану НКВД СССР «МП-41», утвержденному приказом НКВД СССР № 00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности», батальон переформирован в 111-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности. При этом на формирование полка обращен ново призванный контингент. Боевой состав полка: управление части, взвод связи, автотранспортный взвод, саперный взвод, резервная рота, два линейных батальона в составе четырех рот.
Приказом по 27-й бригаде № 007 от 25 июня 1941 года объявлено о сформировании в составе бригады полка.
10-25 июля 1941 года, согласно приказу НКВД СССР № 00901 от 9 июля 1941 года, полк выделил 300 военнослужащих в ново формируемый 12-й стрелковый полк оперативных войск НКВД СССР.
В январе 1942 года на основании совместного приказа НКВД СССР/НКПС СССР № 001711/с-713ц от 25 декабря 1941 года, изданного во исполнение Постановления ГОКО СССР № 1024-сс от 14 декабря 1941 года «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», личный состав стрелковой военизированной охраны Красноярской железной дороги включен в состав полка.
Приказом НКВД СССР № 00292 от 11 февраля 1942 года «Перечень соединений и частей войск НКВД по охране железных дорог» полк в составе бригады включен в состав войск НКВД СССР по охране железных дорог.
11 февраля 1943 года на основании приказа по 27-й бригаде № 27 от 3 февраля 1943 года, изданным во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР, полку вручено Революционное Красное Знамя.
Приказом НКВД СССР № 00736 от 9 апреля 1943 года полку установлен ежегодный день полка – 27 июня.
Приказом НКВД СССР № 001245 от 17 июля 1943 года в состав полка введены две команды патрульных катеров «КМ-2».
Приказом НКВД СССР № 00133 от 19 февраля 1946 года полк включен в состав 29-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
25 июня 1946 года на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года, изданным во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 831-341сс от 13 апреля 1946 года «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР», полк был расформирован, объекты охраны передан под охрану 65-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог, из личного состава полка в г. Красноярск сформирован 3-й линейный батальон 65-го стрелкового полка войск МВД СССР по охране железных дорог.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2018, 22:47:40 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »