Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 155-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране ОВПП и ЖД (в/ч 6411)  (Прочитано 3217 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 012
155-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 6411)
Сформирован в марте 1933 года в городе Кронштадте как 43-й полк войск ОГПУ (приказ ПП ОГПУ по Ленинградскому округу № 82/с от 11 марта 1933 года), но был передислоцирован в Карелию с дислокацией управления части в г. Повенец.
23 августа 1934 года переименован в 154-й полк внутренней охраны Управления ПВО НКВД Ленинградского округа (приказ Управления ПВО НКВД Ленинградского округа №54/сс от 23 августа 1934 года, приказ  НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года).
В апреле 1939 года включен в состав вновь сформированной 21-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности(приказ НКВД СССР № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», Постановление СНК СССР № 154-16 сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками»).
По состоянию на 1 июня 1941 года управление части по-прежнему в г. Повенец (п/я № 2);
численность полка – 1067 военнослужащих. Источник – РГВА: ф. 38261, оп. 1, д. 255.
В начале Великой Отечественной войны вошел в состав вновь ново сформированной 20-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности (мобплан НКВД СССР «МП-41») и 27 июня 1941 года в составе данного соединения перешел в оперативное подчинение начальнику войск НКВД по охране войскового тыла Северного фронта (директива начальника Главного управления и войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности № 24/69641 от 27 июня 1941 года «О подчинении частей войск начальникам охраны войскового тыла фронтов», приказание НКВД СССР № 31 от 26 июня 1941 года «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии», Постановление СНК СССР №1756-762 от 25 июня 1941 года «Об охране тыла фронтов»). Источник – Охраняя тыл Действующей Армии М. Политуправление ВВ МВД СССР. 1985 год, стр. 12.
29 октября 1941 года для охраны Беломороско-Балтийского канала оставил 1/3 личного состава, с оставшимся личным составом по железной дороге переброшен в г. Медвежьегорск, вошел в состав Медвежьегорской армейской оперативной группы (приказ НКВД КФССР от 28 октября 1941 года). Источник – Охраняя тыл Действующей Армии М. Политуправление ВВ МВД СССР. 1985 год, стр. 27.
18 декабря 1941 года весь личный состав передан в состав 80-го пограничного полка войск НКВД СССР, управление же полка убыло в г. Надвоицы для формирования полка (приказ начальника охраны войскового тыла Карельского фронта).
В феврале 1943 года включен в состав ново сформированной 3-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД по охране особо важных предприятий промышленности (ll ф; приказ НКВД СССР № 00263 от 10 февраля 1943 года). 
В октябре 1945 года выведен из состава 3-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности (приказ НКВД СССР № 001130 от 4 октября 1945 года, Постановление Совета Народных Комиссаров СССР № 2417-643 от 21 сентября 1945 года «О сокращении численности войск НКВД»). 
На основании приказа МВД СССР № 001083 от 07.12.1946 войска МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности объединены с войсками МВД СССР по охране железных дорог в войска МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
В декабре 1951 года расформирован (приказ МВД СССР № 00665 от 17 сентября 1951 года,  Постановление Совета Министров СССР № 1483-749 сс «Вопросы МВД СССР»).
В 1943-1944 годах имел условный номер в/ч "Полевая почта № 42391".
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
а) охрана Беломороско-Балтийского канала им. Сталина;
б) по месту дислокации участие в охране правопорядка;
г) в период Великой Отечественной войны дополнительно выполнял задачи по охране тыла Карельского фронта;
д) вел борьбу с диверсионными группами противника.
С 26 июня 1941 года по 10 октября 1944 года входил в состав Действующей Красной Армии.
24 июля 1941 года для участия в боевых действиях на Ребольском направлении выделил роту.
С 29 октября по 12 декабря 1941 года на Медвежьгорском направлении участвовал в боевых действиях, охранял войсковой тыл Медвежьегорской армейской оперативной группы.
По состоянию на 31 марта 1942 года полк потерял убитыми 52, пропавшими без вести 3, ранеными 35 и заболевшими и обмороженными (с последующей их эвакуацией в госпиталь) 11 военнослужащих. Источник – РГВА: ф. 38262, оп. 1, д. 227, л. 68.
Примеры, результаты боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
С 22 июня по 25 октября 1941 года при охране Беломорско-Балтийского канала сбил три немецких бомбардировщика Ю-88, со сбитых самолетов уничтожил 19 и 5 членов экипажа взял в плен.
В конце октября 1941 года в районе озера Выгозера совместно с Медвежьегорским истребительным батальоном НКВД КФССР уничтожили финскую диверсионную группу  численностью в 40 диверсантов, пытавшуюся взорвать шлюз Беломорского-Балтийского канала.
« Последнее редактирование: 03 Января 2015, 13:37:21 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 643
  • Ржевцев Юрий Петрович
Катера Типа «А» — 2 ед.
КАТЩ Н2 47 (до 30.8.1941—катер № 47), с 15.10.1941 — КАТ1Д № 423, с 28.11.1941 — КАТЩ № 47, с 29.6.1942 — СКА № 47, со 2.8.1942 — СКА № 121, с 8.3.1944 — СК-47, с 21.7.1944 — СК-668.
КАТЩ № 49 (до 30.8.1941 — катер № 49), с 15.10.1941 — КАТЩ № 424- с 28.11.1941 — КАТЩ № 49, с 29.6.1942 — СКА № 49, со 2.8.1942 — СКА № 122, с 8.3.1944 — СК-49, с 21.7.1944 — СК-669. Бывш. служ. катера внутр. войск НКВД, постр. в 1939—1940. 30 8 1941 моб., приняты от НКВД, переоборудованы в КАТЩ и вкл. в сост. БВФ СФ. С 31.10.1941 входили в ОВФ, с 28.11.1941 — в ВВФ, ц.5.1942 — в ООК, с 19.1.1943 — вновь в ОВФ, с 21.7.1944 — в КЛФ и с 23.1.1945 — в КБФ. 29.6.1942 перевооружены и перекласс, в СКА. Участв. в ВОВ: обеспечение перевода ПЛ с КБФ на СФ в 9.1941, боевые действия на Онежском оз., Свирско-Петрозаводская наст, операция в 6.1944, защита коммуникаций и баз в Рижском зал. 22.8.1945 разоружены и переформ, в плавсредства.
7,97 т;  15,6X3,0X0,6 м; 63 л. с, 8/6 уз;  1—12,7-мм и 1—7,62-мм пул. Источник: Бережной С.С. корабли и суда ВМФ СССР. 1928-1945 М. Воениздат. 1988. стр. 359

Сенсационный фактаж в плане оглашения участия катеров "охранных" войск НКВД СССР в боевых действиях флотов! А вот удивляться наличию в "жд" полках плавсредств не приходится: они на штатной основе имели подразделения катеров - мосты ведь охраняли...
Интересно, а какую форму носили такие катерщики - обычную армейскую или же флотскую?
Во время ВОВ, скорее всего, флотскую т.к. они входили в состав флота.
По катерам интересный факт. Я  не встречал, чтобы катера ВВ воевали. Да и честно говоря не располагаю сведениями что полки 4 и 9 дивизии располагали катерами, хотя по идее должны были ими располагать. Особенно по рр. Прут, Неман, Днепр.

Надо в РГВА поднимать штаты тех полков и смотреть, были ли там свои катера и катерщики или нет...
Да и 157-й полк по идее тоже мог иметь катера, т.к. он охранял Днепрогрэс!

ГОЛЫХ Пётр Иванович (1919-1941), рулевой-сигнальщик одного из катеров типа «А» 155-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности 20-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железнодорожных сооружений, краснофлотец.
Родился в 1919 году в Чебаркульском районе Челябинской области. Член ВЛКСМ. Родственники по состоянию на лето 1941 года проживал по месту рождения сына.
А военную службу призван Кочкарским РВК Челябинской области. В качестве справки: территория бывшего Кочкарского района ныне находится в составе современного Пластовского района Челябинской области.
Согласно донесению о безвозвратных потерях, трагически погиб 26 июля 1941 года: «Убит при исполнении служебных обязанностей». Источники – РГВА: ф. 32880, оп. 1, д. 145, л. 85; ф. 38261, оп. 1, д. 262, л. 252; 38262, оп. 1, д. 227, л. 69 ф. 38291, оп. 1, д. 21, л. 22; ф. 38360, оп. 1, д. 108, л. 64 (но в ряде документов ошибочно «красноармеец» вместо «краснофлотец»).
Похоронен был в Карелии: «На кладбище ст. Надвоицы». В качестве справки: станция Надвоицы находится в черте одноимённого посёлка Сегежского района Республики Карелия.
Увековечен в Книге Памяти Челябинской области – т. 12, стр. 302, но с четырьмя искажениями: 1) как якобы уроженец города Пласт, а не Чебаркульского района Челябинской области; 2) как якобы рядовой, а не краснофлотец по воинскому званию; 3) как якобы военнослужащий некоего мифического «155 пп», а не 155-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности; и 4) как якобы похороненный в мифическом селе, а не посёлке городского типа Надвоицы.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »