Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: «Железнодорожные» и «промышленные» полки за номером «56»  (Прочитано 3833 раз)

Cornett

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Здравствуйте!
Мой дед, Макеев Василий Корнеевич 1912 г.р., был призван по мобилизации 24 июня 1941 года с направлением в 56-й стрелковый полк 4-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. В сентябре 1941-го попал в окружение под Киевом, где, по словам бабушки, был ранен и пленён. В плен выжил. С уважением, Cornett.

« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 18:19:39 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 012
56-й полк войск ОГПУ
См. 197-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 6385).

56-й Юго-Западный стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений
См. 56-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5273).
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2017, 21:16:05 от Sobkor »
Записан

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 2 012
56-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (в/ч 5273)
Сформирован в ноябре 1932 года на станции Киев-1 на основании приказа ГПУ УССР № 347/сс от 4 ноября 1932 года как 5-й  Юго-Западный железнодорожный полк войск  ГПУ УССР на базе 1-го отряда ВОХР НКПС г. Фастов.
27 декабря 1932 года на основании приказа ОГПУ СССР № от 27 декабря 1932 года полк включен в состав вновь сформированной 5-й отдельной железнодорожной бригады Управления ПО и ВОГПУ ПП ОГПУ Украинского округа.
Приказом ГПУ УССР № 207/сс за декабрь 1932 года полк переименован в 30-й Юго-Западный железнодорожный полк войск ГПУ УССР.
Приказом инспекции ПВО НКВД УССР № 67/сс от 5 августа 1934 года во исполнения приказа НКВД СССР № 0015 от 28 июля 1934 года полк переименован в 56-й Юго-Западный железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР.
В апреле 1939 года на основании приказа Главного Управления войск НКВД по охране железнодорожных сооружений №11/с от 10 апреля 1939 года во исполнения приказа НКВД СССР № 00206 от 08 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР», Постановления СНК СССР № 154-16 сс от 02 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» 5-я отдельная бригада переформирована 4-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений, полк включен в состав дивизии.
17 сентября-12 октября 1939 года в период Освободительного похода Красной Армии в Западную Украину и Белоруссию, во исполнения Постановления Комитета обороны СССР № 338сс от 17 сентября 1939 года полк переведен на положение военного времени "для обеспечения бесперебойной работы железных дорог".
26 апреля 1940 года на основании приказа НКВД СССР №00501 от 26 апреля 1940 года «Об изменении дислокации зенитно-артиллерийских дивизионов и рот для организации противовоздушной обороны Беломоро-Балтийского канала, Юго-западной, Сталинской, Одесской и железной дороги им. Берия» три зенитно-пулеметные роты полка включены в состав 57-го полка войск НКВД по охране железнодорожных сооружений, передислоцированы на ж.д.ст. Первомайск, Вознесенск, Губник, одна рота передислоцирована на ж.д.ст. Ефлох ж.д. им. Берии, включена в состав 16-го отдельного стрелкового батальона войск НКВД по охране железнодорожных сооружений (ГАРФ: ф. 9401, оп. 1, д. 553, лл. 168-170).
По состоянию на 01 января 1941 года, дислокация, оргштатная структура полка:
управление – г. Киев, ж.д.колония-3, линия №79(1)
1 батальон
Управление – г. Чернигов
1 рота – ж.д.ст. Чернигов,
2 рота – ж.д.мост р. Тетерев м. Грени
2 батальон
Управление – г. Киев
3 рота – мост р. Тетерев «82 км»,
4 рота – ж.д.ст. Киев
3 батальон
управление – г. Черкассы
5 рота – шоссейный мост р. Днепр г. Черкассы
учебный бронепоезд №56 – ж.д. ст. Черкассы,
резервная рота – г. Киев
полковая школа МНС – г. Киев
численность полка – 1509 военнослужащих(РГВА, ф.38621, оп.1, д.255, л. 146 – 190).
01 февраля 1941 года на основании приказа НКВД СССР № 0086 от 28 января 1941 года «О передаче зенитных частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений в ведение Наркомата обороны» во исполнения Постановления СНК СССР СНК СССР №198-97 сс от 25 января 1941 года «Об организации противовоздушной обороны» (ГАРФ, ф.9401, оп.1, д.588, л.359-364), (2) отдельная зенитно-пулеметная рота полка передана в состав ПВО Красной Армии.
По состоянию на 01 июня 1941 года дислокация, оргштатная структура полка:
Управление – г. Киев, ж.д.колония-3, линия №79(1), почтовый адрес – г. Киев-35, п/я 2(4)
взвод связи
автовзвод
химвзвод
резервная рота – г. Киев -35
1 рота – г. Чернигов, почтовый адрес – г. Чернигов, вокзал, п/я 1
2 рота – г. Киев
3 рота – мост р. Тетерев «82 км», п/я 19/33
4 рота – мост р. Днепр г. Черкассы(Меркассы)
учебный дивизион бронепоездов – ж.д. ст. Черкассы,
полковая школа МНС – г. Киев
С началом Великой Отечественной войны с объявлением 23 июня 1941 года всеобщей мобилизации в стране, согласно схемы мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности(мобплан НКВД СССР «МП-41») утвержденной приказом НКВД СССР №00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности»(ГАРФ, ф. 9401, оп.1, д. 593, л.373-374) полк в период 23 – 25 июня 1941 года, переформирован по штату военного времени № 018, роты полка переформированы в три батальона:
1 батальон
Управление – г. Чернигов
1 рота
2 рота
3 рота
2 батальон
Управление – г. Киев
3 батальон
Управление – г. Черкассы
учебный дивизион бронепоездов переформирован в полковой бронепоезд - бепо № 56(РГВА; ф.38621, оп.1, д.255, л.176-177, заверенная копия).
Дислокация резервной роты – г. Киев-21, п/я 40(?), численность полка – 3111 военнослужащих.
27 июня 1941 года полк в составе дивизии на основании директивы начальника Главного управления и войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности № 24/69640 от 27 июня 1941 года «О подчинении частей войск начальникам охраны войскового тыла фронтов», во исполнения указания НКВД СССР № 31 от 26 июня 1941 года «Об организации охраны тыла Действующей Красной Армии», Постановления СНК СССР №1756-762 от 25 июня 1941 года «Об охране тыла фронтов» перешел в оперативное подчинение начальнику войск НКВД по охране войскового тыла Юго-Западного фронта(«Охраняя тыл действующей армии».(Документы и материалы об участии внутренних войск в охране тыла действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945) М. «ГУВВ МВД СССР» 1985. стр. 12). 
В июле 1941 года в состав полка включен вновь сформированный бронепоезд № 56 «а».
04 сентября 1941 года по приказу командира дивизии 1 батальон полка без 1 роты убыл в г. Нежин для принятия под охрану линий связи ВЧ, из пулеметных отделений батальона сформирована сводная пулеметная рота, убыла в г. Киев в распоряжение командира полка.
15 сентября 1941 года 1 батальон полка убыл на охрану правительственной связи Нежин – Бахмач, Дарница – Носовка (РГВА, ф.38276, оп.1, д.5, л.227)
По состоянию на 15 сентября 1941 года полк с частями и подразделениями дивизии совместно с войсками Юго-Западного фронта под Киевом попал в окружение противника, дислокация полка:
Управление, резервная рота – г. Киев.
1 батальон без двух рот(1 рота, пулеметная рота),  нес службу по охране правительственной линии связи ВЧ Бахмач – Киев
2 батальон – г. Киев, охрана Киевских мостов, Киевского ж.д.узла, телеграфа Юза,
3 батальон – охрана объектов по линии ж.д. Гребенка – Золотоноша – Канев,  правительственной линии связи ВЧ Дарница – Гребенка.
В оперативном подчинении полка находились 5 рота и 6 рота 55-го полка войск НКВД(РГВА, ф.38276, оп.1, д.91, л.16)
19 сентября 1941 года химвзвод, взвод связи, автовзвод, МТО в р-не г. Борисполь отрезаны противником от полка(РГВА, ф.38276, оп.1, д.5, л.227)
С 12 по 15 сентября 1941 года 3 батальон полка действовал в составе 21-й армии, 15 сентября соединился с 1 батальном полка, в составе 264-й стрелковой дивизии Красной Армии действовал до 21 сентября 1941 года(РГВА, ф.38276, оп.1, д.5, л.228)
25 сентября 1941 года по распоряжению ВРИД командира полка майора Красной Армии Богун, полк начал прорываться из окружения мелкими группами.
18 декабря 1941 года в г. Балашов, Саратовской области полк восстановлен(РГВА, ф. 38325, оп.1, д.3, л.3).
Приказом НКВД СССР №  00293 от 11 февраля 1942 года 4-я дивизия переименована в 25-ю дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
С 10 июля по 25 сентября 1942 года 1 батальон полка находился в оперативном подчинении 91-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.(РГВА, ф.38261, оп.1, д.269, л.10).
В октябре(?) 1942 года 1 батальон полка(г. Бальдер) включен в состав 91-го полка(РГВА, ф.38296, оп.1, д.40, л.93; ф.38261, оп.1, д.269, л.10).
09 ноября 1942 на основании приказа по 25-й дивизии №0043 от 09 ноября 1942 года во исполнения приказа НКВД СССР № 002344 от 21 октября 1942 года, полковой бронепоезд №56 выведен из состава полка, переформирован в 33-й отдельный бронепоезд войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА; ф. 38328, оп.1, д.4, л.400 - 408).
13 ноября 1942 года в состав полка откомандированы 115 военнослужащих расформированного 57-го полка войск НКВД(РГВА; ф. 38328, оп.1, д.4, л.404-408).
20 ноября 1942 года в состав полка откомандированы 44 военнослужащих расформированного 57-го полка войск НКВД, приказ по 57-му полку №288 от 20 ноября 1942 года(РГВА; ф. 38328, оп.1, д.4, л.418-419).
03 января 1943 года в состав полка зачислены 57 военнослужащих 77-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА, ф.38325, оп.1, д.13, л. 3-3об).
09 апреля 1943 года в состав полка зачислены 302 призывников призванных Андижанским облвоенокоматом, приказ по полку №99 от 09 апреля 1943 года (РГВА, ф.38325, оп.1, д.14, л.11-12).
26 апреля 1943 года приказом по полку №117 от 26 апреля 1943 года создана комиссия по приему личного состава расформированного на основании приказа НКВД СССР № 00470 от 11 марта 1943 года 36-го резервного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА, ф.38325, оп.1, д.14, л.32об).
27 апреля 1943 года приказом по полку №118 от 27 апреля 1943 года личный состав расформированного 36-го резервного батальона войск НКВД СССР по охране железных дорог в количестве 391 военнослужащих зачислен в состав полка(РГВА, ф.38325, оп.1, д.14, л.33об).
01 мая 1943 года на основании распоряжения командира дивизии №0525 от 00 апреля 1943 года, телеграммы командира дивизии №01058 от 00 апреля 1943 года 30 военнослужащих полка переданы в состав 32-го бронепоезда, 30 военнослужащих полка переданы в состав 56-го бронепоезда(РГВА, ф.38325, оп.1, д.14, л.41-41об).
С 20 мая 1943 года на основании приказа по полку №132 от 09 мая 1943 года «О переходе на новые знаки различия – погоны всему личному составу полка» личному состава полка вручены погоны(РГВА, ф. 38325, оп.1, д.14, л.53).
08 августа 1943 года личный состав полка ранее не принимавший военную присягу. принял военную присягу на верность Родине(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л. 43)
 06 августа 1943 года на основании предписания командира дивизии №001615 от 06 августа 1943 года резервная рота полка убыла в длительную оперативную командировку(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л. 47об)
10 сентября 1943 года на основании телеграфного распоряжения командира 25-й дивизии №00251 от 00 сентября 1943 года  1-я рота полка убыла в г. Белгород(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л. 75)
Приказом по полку № 305 от 07 октября 1943 года объявлен приказ командира 26-й дивизии №0025 от 17 сентября 1943 года, телеграфное распоряжение начальника войск НКВД СССР №53406 от 17 сентября 1943 года  о включении полка в состав 26-й дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л. 94)
В период 25 сентября – 13 октября 1943 года на основании приказа командира 26-й дивизии №0024 от 03 сентября 1943 года полк передислоцирован к новому месту дислокации:
Управление – г. Харьков
взвод связи – г. Харьков
саперный взвод – г. Харьков
автовзвод – г. Харьков
хозотделение – г. Харьков(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15 л. 80,89,97)
1 батальон
Управление – г. Харьков
1 рота – ж.д.ст. Белгород
2 рота – г. Харьков
3 рота –
2 батальон
Управление
4 рота – ж.д.ст. Лозовая
5 рота – ж.д.ст. Полтава
6 рота
гарнизон ж.д.ст. Основа(г. Харьков)
гарнизон ж.д.ст. Харьков-Сортировачная
30 сентября 1943 года в состав полка зачислены 28 военнослужащих 57-го полка войск НКВД(РГВА; ф. 38328, оп.1, д.14, л.400об),
17 октября 1943 года в состав полка зачислены 110 военнослужащих из 64-го полка, 84 военнослужащих – 116-го полка, 5 военнослужащих – 119-го полка, 28 военнослужащих – 57-го полка, 75 военнослужащих – 66-го полка, 44 военнослужащих – 91-го полка, приказ по полку №315 от 17 октября 1943 года (РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л.98об).
20 октября 1943 года в состав полка зачислена ? рота 81-го полка в составе 118 военнослужащих, приказ по полку №319 от 20 октября 1943 года(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л.104).
27 октября 1943 года приказом по полку №326 от 27 октября 1943 года полку объявлено о присвоении условного номера «полевая почта – 25620», присвоения литерных обозначений подразделений полка:
Штаб, резервная рота, взвод связи, саперный взвод, автовзвод, хозотделение – полевая почта – 25620
1 батальон – полевая почта – 25620-б
2 батальон – полевая почта – 25620-д
1 рота – полевая почта – 25620-а
2 рота – полевая почта – 25620-б
3 рота – полевая почта – 25620-в
4 рота – полевая почта – 25620-г
5 рота – полевая почта – 25620-д
6 рота – полевая почта – 25620-е
гарнизон ж.д.ст. Основа – полевая почта – 25620-и
гарнизон ж.д.ст. Харьков-Сортировачная – полевая почта – 25620-ж(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л.110).
02 ноября 1943 года на основании приказа по полку №333-а от 02 ноября 1943 года в составе полка из личного состава полка сформирован внештатный строительный взвод в составе 18 военнослужащих(РГВА, ф.38325, оп.1, д.15, л.117).
17 февраля 1945 года 85 военнослужащих полка откомандированы в состав 330-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог(РГВА, ф.38325, оп.1, д.33, л.55).
27 марта 1945 года 109 военнослужащих из учебного полка 1-й отдельной мотострелковой дивизии внутренних войск НКВД зачислены в состав полка, приказ полку № 104 от 28 марта 1945 года (РГВА, ф.38325, оп.1, д.33, л.103).
В январе 1947 года на основании приказа МВД СССР №001179 от 21 декабря 1946 года полк передан в состав 55-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
26 декабря 1951 года на основании приказа командира 55-й дивизии войск МВД СССР по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог №0012 от 25 декабря 1951 года, во исполнения приказов МВД СССР №00665 от 17 сентября 1951 года, № 00248 от 15 мая 1951 года, Постановления Совета Министров СССР № 1483-749 сс от 06 мая 1951 года «Вопросы МВД СССР» полк расформирован, охрана объектов и личный состав, переданы в военизированную охрану Южной ж.д.(РГВА, ф.38325, оп.1, д.3, л.82)
Награды, поощрения полка:
Приказом НКВД СССР №302 от 27 апреля 1943 года «С объявлением Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1943 года «О награждении частей войск НКВД» объявлен Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1943 года «О награждении частей войск НКВД» о награждении бронепоезда орденом Красного Знамени(РГВА; ф.38370, оп.1. д.69, л.208).
Боевая, оперативно-служебная деятельность полка:
В период до 21 июня 1941 года полк выполнял следующие задачи:
а)охрана объектов Юго-Западной ж.д., участие в борьбе с уголовным бандитизмом, содействие правоохранительным органам в охране внутреннего правопорядка.
В период Великой Отечественной войны с 26 июня 1941 года по 16 февраля 1942 года полк входил в состав Действующей Красной Армии, выполнял следующие задачи:
а)охрана объектов Юго-Западной ж.д. и Южной ж.д.
б)охрана войскового тыла Юго-Западного, 1-го, 2-го и 3-го Украинского фронта (?)
в)создание диверсионных групп для действиях в тылу противника
г)участие в борьбе с разведывательно-диверсионными группами противника, с уголовным бандитизмом, содействие правоохранительным органам в охране внутреннего правопорядка.
В период 23 – 25 июня 1941 года во исполнения мобплана полк на Юго-Западной ж.д. принял под охрану 53 объектов(РГВА, ф.38276, оп.1, д.5, л.227)
16 июля 1941 года полк своим гарнизоном в г. Фастов(выполнял задачи по охране шоссейного моста р. Унава, плотины р. Унава, водокачка) впервые вступил в бой с противником, гарнизон до 22 июля 1941 года принимал участие в обороне г. Фастов.
По состоянию на 14 февраля 1942 года из окружения вышли 27 командиров и бойцов полка.
По состоянию на 01 июня 1942 года полк в ходе боевых действий потерял 3064 военнослужащих из них убито, умело от ран – 316, ранено – 686, пропало без вести – 2062 военнослужащих(РГВА, ф. 38261, оп.1, д.264, л.180)
По состоянию на 12 июня 1942 года из окружения противника вышли 43 военнослужащих полка(РГВА, ф.38325, оп.1, д.11, л.199-200)
В августе – сентябре 1942 года 1 батальон полка в составе 1-й, 2-й и 3-й роты находясь в оперативном подчинении 91-го полка войск НКВД по охране железных дорог принимал участие в обороне г. Сталинград(РГВА, ф.38261, оп.1, д.96)
24 августа 1942 года ?-я рота полка  совместно со сводным батальоном 249-го полка конвойных войск НКВД СССР атаковала противника в районе Орловки, захватил выс.135,4 и 144,2 тем самым вклинились в оборону немцев и деся¬ть дней удерживал их, до подхода 115-й отдельной стрелковой бригады Красной Армии( РГВА, ф.40, оп.1, д.205, л.117,151; ЦАВВ; ф.,2, оп.1, д.77, р., л.110).
25 августа 1942 года в 3.00 часа утра десант противника силой до батальона в районе паромной перепра¬вы пытался высадиться на левый берег р. Волги, оборонявшие подразделения 1 и 3 роты полка удержали занимаемые позиции, вынудили противника с потерями отступить(РГВА, ф.З8457, оп.21, д.4, л.84-85). 
15 сентября 1942 года противник вновь силой до батальона деса¬нта в районе паромной перепра¬вы пытался высадиться на левый берег р. Волги, оборонявшие подразделения 1 и 3 роты полка удер¬жали занимаемые позиции, вынудили противника с потерями отступить(РГВА, ф.З8457, оп.21, д.5, л. 18,101,108,114).
В ноябре 1943 года на основании приказа НКВД СССР №001711 от 05 ноября 1943 года «О переформировании частей войск НКВД по охране железных дорог» полк принял под охрану Южную ж.д.(ГАРФ, д.9401, оп.1, д.138, л.265).
За 1943 год полк в ходе боевых действиях, при выполнения оперативно-служебных задач потерял убитыми и умершими от ран – 10  военнослужащих(РГВА, ф. 38277, оп.1, д.54, л.1).
Результаты боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
В 1941 году гарнизоны полка по охране мостов р. Припять у ж.д.ст. Янов, р. Днепр (Неданчи) при отражении авианалетов противника сбили 3 самолета. 
В период с 25 июня по 19 сентября 1941 года 1 батальон задержал 2 диверсантов, 5 уголовных преступников, 98 дезертиров из красной Армии, 65 граждан без документов у задержанных изъял 70 винтовок и револьверов(РГВА, ф.38276, оп.1, д.5, л.247)
В 1941 году в оборонительных боях на Украине полковой бронепоезд №56 вывел из строя 11 танков, сбил 1 двухмоторный бомбардировщик, уничтожил 5 противотанковых орудий, 12 минометов, вывел из строя матчасть двух артбатарей и уничтожил личный состав этих батарей, уничтожил 30 мотоциклистов и до 700 человек пехоты противника.
Примеры боевой, оперативно-служебной деятельности полка:
23 сентября 1941 года в боях за овладение  местечко Барышевка, переправы через р. Трубеж, прикрытие переправы через р. Трубеж окруженных частей 37-й армии,  полк уничтожил и вывел из строя до 2 батальонов пехоты, захватил 15 орудий, 17 минометов, полк в этом в бою потерял убитыми, ранеными, пропавшими без вести 3/4 своего личного состава, в полку осталось до 90 бойцов и командиров.
Архив полка – в РГВА: ф. 38325.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2014, 19:44:59 от Москвин Александр Вячеславович »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 662
  • Ржевцев Юрий Петрович
Наградной лист на ПНШ батальона 56-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железных дорог гвардии лейтенанта Андрея Никифоровича Борисова 1905 г.р. по факту былых фронтовых ранений. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744808, д. 377, лл. 141 и 141об.
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/029/033-0744808-0377%2b020-0384/00000273.jpg&id=83118129&id1=15bb4929a5de2e2f5fae18b737b252ad
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=TV/029/033-0744808-0377%2b020-0384/00000274.jpg&id=83118130&id1=b39a482b78f6d433c4d074890c85a927

Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 662
  • Ржевцев Юрий Петрович
Материал про 56-й учебный БЕПО 4-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Скан с 4-й страницы номера от 21 мая 1988 года некогда родного для меня еженедельника Управления внутренних войск МВД СССР по Украинской ССР и Молдавской ССР «Советской часовой»:
« Последнее редактирование: 17 Марта 2021, 10:13:42 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 662
  • Ржевцев Юрий Петрович

На первом из приставленных фото – установленный ещё в советские времена в городе Канев Черкасского района Черкасской области Украины памятник Краснознамённому БЕПО-56 войск НКВД СССР.
Речь идёт о бронепоезде 56-го стрелкового полка войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений 4-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Отсюда и сокращённое название бронепоезда – БЕПО-56.
Из себя он представлял сцепку из двух мотоброневагонов марки «Д-2» с «чёрным» (то есть грузовым, пассажирские же – «зелёные ») паровозом по середине. Плюс – технические платформы, в том числе для бронеавтомашины типа «БА-10» или «БА-20». Отдельным железнодорожным составом – бронебаза с казарменным фондом, пищеблоком, мастерскими и арсеналом.
Штатное вооружение каждого из мотоброневагонов марки «Д-2» – два 76-мм орудия, которые были в свою очередь были установлены во вращающихся кормовых башнях, четыре «максима» (по два в каждом борту) плюс – зенитное вооружение: два зенитных пулемёта на верхних люках орудийных башен – «спарка» из «максимов» и снабжённый специальным прицелом «Дегтярёв-пехотный»…
В августе 1941 года в ходе боёв по обороне украинского Канева БЕПО-56 уничтожил одиннадцать танков, две бронемашины, пять бронированных тягачей, пять противотанковых орудий, две артиллерийские батареи с прислугой, двенадцать миномётов, тридцать мотоциклов и большое количество живой силы противника. При этом 14 августа 1941 года в ходе массированного вражеского авиаудара была потеряна только материальная часть БЕПО-56 в виде сцепки с «чёрным» паровозом двух мотоброневагонов марки «Д-2», но не само это мотобронеподразделение, именуемое бронепоездом № 56!
И ещё раз об установленном в Каневе в качестве памятника макета БЕПО-56: последний – мутной воды уродство! Впрочем, сравните сами по фото, на которых запечатлены мотоброневагоны марки «Д-2».
Юрий РЖЕВЦЕВ.

P.S. С конца 1941 года Краснознамённый бепо-56 – в статусе отдельной в/ч войск НКВД СССР по охране железных дорог, в том числе в 1944-1945 гг. бепо-56, находясь в составе 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (штадив-14 – в Вильнюсе), нёс боевую службу по охране коммуникаций Брест-Литовской железной дороги.
Расформирован 56-й Краснознамённый бронепоезд был в июле 1946 года…

Мотоброневагоны марки «Д-2»:
 
« Последнее редактирование: 17 Марта 2021, 11:12:38 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »