Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Правила Форума: личная порядочность участника и признание им царящего на Форуме принципа субординации, для экспертов вдобавок – должная компетентность! Внимание: у Администратора и Модераторов – права редактора СМИ!

Автор Тема: 74-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5335)  (Прочитано 1898 раз)

Москвин Александр Вячеславович

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 023
74-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5335)
Сформирован 5-15 октября 1932 года в Москве как 33-й Московско-Казанский железнодорожный полк войск ОГПУ Московской области. На формирование полка были обращены представители старшего, среднего и младшего начсостава стрелковой охраны Московско-Казанской железной дороги, рядовой состав из состава Красной Армии и призывной контингент. Полученная боевая задача – охрана Московско-Казанской железной дороги. Основание – приказ ПП ОГПУ по Московской области за № 6 92/с от 3 октября 1932 года.
Приказом по полку за № 1/с от 5 октября 1932 года объявлено о сформировании полка, а приказом по полку за № 4/с от 19 октября 1932 года – дислокация подразделений полка:
- управление части и 1-й линейный дивизион – в городе Москва;
- 2-й дивизион – на станции Козлов;
- 3-й дивизион – на станции Муром;
- 4-й дивизион – станция Казань
- 5-й дивизион – на станции Рузаевка;
- 6-й дивизион – на станции Пенза;
- школа МНС – в городе Сызрани;
- бронедивизион – на станции Кочетовка.
1 января 1933 года полк переформировали в 16-й Московско-Казанский железнодорожный полк войск ОГПУ Московской области, при этом 6-й линейный дивизион полка был расформирован, а бронедивизион переформирован в линейный бронепоезд полка. Основание – приказ ОГПУ за № 1207/с от 28 декабря 1932 года «О формировании частей войск ОГПУ по охране и обороне железных дорог» и приказ ПП ОГПУ по Московской области за № 1266 от 12 декабря 1932 года.
Приказом по полку за № 14/с от 25 декабря 1932 года объявлены боевой состав и дислокация полка:
- управление части и 1-й линейный дивизион – в городе Москве;
- 2-й дивизион – на станции Козлов;
- 3-й дивизион – на станции Муром;
- 4-й дивизион – на станции Казань;
- 5-й дивизион – на станции Рузаевка;
- школа МНС – в город Сызраньи;
- бронепоезд – на станции Пенза.
14 февраля 1933 года бронепоезд переформировали в учебный бронепоезд для подготовки специалистов для 15-го, 16-го, 17-го и 22-го железнодорожных полков войск ОГПУ Московской области. Основание – приказ по полку за № 4/с от 14 февраля 1933 года и директивы ПП ОГПУ Московской области за № 145081/1/сс от 15 февраля 1933 года.
В мае 1933 года полку вручено Революционное Красное Знамя и к последнему – Грамота ЦИК СССР без номера. Основание – приказ ОГПУ за № 046 от 11 апреля 1933 года «О вручении вновь сформированным частям войск ОГПУ Революционных Красных Знамен» и Постановление Президиума ЦИК СССР от 11 апреля 1933 года.
В апреле 1934 года учебный бронепоезд был расформирован. Основание – приказ ПП ОГПУ по Московской области за № 176/с от 16 марта 1934 года.
Приказом НКВД СССР за № 001сс от 13 июля 1934 года «Об организации органов НКВД на местах» ПП ОГПУ Ленинградского военного округа переименовано в УНКВД по Ленинградской области.
Приказом УНКВД по Московской области за № 115/с от 2 августа 1934 года «С объявлением перечня частей и Управлений внутренней охраны НКВД по Московской области» полк переименован в 74-й Казанский железнодорожный полк внутренней охраны НКВД СССР. Основание – приказ НКВД СССР за № 0015 от 28 июля 1934 года «С объявлением перечня частей и управлений пограничной и внутренней охраны НКВД».
В мае 1936 года полку вручено новое Революционное Красное Знамя. Основание – Постановление Президиума ЦИК СССР от 25 апреля 1936 года.
Приказом НКПС СССР за № 62ц от 14 мая 1936 года, изданным во исполнение совместного Постановления СНК СССР/ЦК ВКП (б) за № 858 от 13 мая 1936 года, Московско-Казанская железная дороги НКПС СССР переименована в Казанскую железную дороги НКПС СССР.
Приказом НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР» полк включен в состав ново созданных войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – Постановление СНК СССР за № 154-16сс от 2 февраля 1939 года «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками».
Приказом ГУ ВНКВД СССР ОЖДС за № 11/с от 10 апреля 1939 года полк включён в состав ново созданной 8-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Основание – приказ НКВД СССР за № 00206 от 8 марта 1939 года «О реорганизации Управления пограничных и внутренних войск НКВД Союза ССР.
Приказом НКВД СССР за № 00780 от 8 июля 1939 года «О переформировании частей войск НКВД по охране железнодорожных сооружений» полк лишен наименования «Казанский» и во исполнения данного приказа в июле был переформирован по штату № 23 войск НКВД СССР. Боевой состав и дислокация подразделений полка:
- управление части, взвод связи, автовзвод, резервная рота – в городе Москве;
- школа МНС – в городе Мичуринске;
- 1-я линейная рота – на станции Муром;
- 2-я линейная рота – в городе Казани;
- 3-я линейная рота – на станции Сарапул;
- 4-я линейная рота – на станции Красноуфимск.
Приказом НКВД СССР за № 001497 от 29 ноября 1940 года «Об изменении нумерации частей войск НКВД» 8-я отдельная бригада переименована в 28-ю отдельную стрелковую бригаду войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
23-26 июня 1941 года в связи с началом Великой Отечественной войны (22.06.1941-09.05.1945) полк включён в состав ново созданной 19-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности, в связи с чем переформирован по штату военного времени № 050 войск НКВД СССР и, в частности, в составе полка были сформированы два линейных батальон. Кроме того, на Казанской железной дороге полк дополнительно принял под охрану 23 железнодорожных моста и 4 железнодорожных тоннеля. Основание – схема мобилизационного развертывания войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности утвержденная приказом НКВД СССР за № 00480 от 25 апреля 1941 года «С объявлением штатного расписания военного времени войск НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных предприятий промышленности».
23 июня 1941 года школа МНС была расформирована, а курсантский состав досрочно выпущен и оправлен по частям полка. Основание – распоряжение комдива-19 за № 0038 от 22 июня 1941 года.
В августе 1941 года командование, штаб, службы полка передислоцированы в город Казань. Основание – приказ НКВД СССР за № 00423 от 17 августа 1941 года.
Приказом НКВД СССР за № 00293 от 11 февраля 1942 года 19-я дивизия переименована в 31-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В январе 1942 года в состав полка включены 420 сотрудников стрелковой охраны Казанской железной охраны. Основание – совместный приказ НКВД СССР/НКПС СССР за № 001711/сс/713/Ц от 25 декабря 1941 года.
Приказом НКВД СССР за № 00625 от 26 марта 1942 года полк включён в состав в ново созданной 34-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог. Боевой состав и дислокация полка:
- управление части, взвод связи, автовзвод, сапёрный взвод, резервная рота – в городе Казани;
- школа МНС – в городе Мичуринске;
- 1-й линейный батальон: управление батальона и 1-я линейная рота – на станции Муром, 2-я линейная рота – в город еАрзамасе и 3-я линейная рота – в город Красный Узел;
- 2-й линейный батальон: управление батальона и 6-я линейная рота – в городе Казани; 4-я линейная рота – в городе Канаш, 5-я линейная рота – в поселке Юдино;
- 3-й линейный батальон: 7-я линейная рота – в городе Сарапул, 8-я линейная рота – на станция Чад и 9-я линейная рота – в городе Красноуфимске.
Приказом НКВД СССР за № 00735 от 9 апреля 1943 года установлен ежегодный день полка: «7 ноября».
В 1944 году полку вручена Грамота Президиума Верховного Совета СССР к врученному в мае 1936 года Революционному Красному Знамени. Основание – Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1943 года.
В декабре 1944 года полк был переформирован по штату № 202 войск НКВД СССР, в связи с чем в составе линейных батальонов полка вместо рот сформированы линейные гарнизоны. Боевой состав и дислокация полка:
- управление части, взвод связи, автовзвод, саперный взвод – в городе Казани;
- управление 1-го линейного батальона – на станции Муром;
- управление 2-го линейного батальона – на станции Свияжск;
- управление 3-го линейного батальона – на станции Агрыз;
- управление 4-го линейного батальона – в городе Красноуфимске.
Полк в состав Действующей армии не входил, поскольку выполнял боевую задачу по охране Казанской железной дороги, сопровождение и охрана воинских и народно-хозяйственных грузов в железнодорожных эшелонах, в парках груженных вагонов и на железнодорожных перевалочных складах. По месту дислокации оказывал содействие местным правоохранительным органам в охране внутреннего правопорядка.
Приказом МВД СССР за № 001158 от 18 декабря 1946 года полк передали в состав 17-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
В январе 1947 года в состав полка включены охраняемые объекты и личный состав расформированных 101-го отдельного стрелкового батальона (город Ижевск) и 184-го стрелкового полка (город Казань) войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности. Боевой состав и дислокация полка:
- управление части, управление 3-го и 4-го линейных батальонов, взвод связи, автовзвод, оперативная рота – в городе Казани;
- управление 1-го линейного батальона – на станции Муром;
- управление 2-го линейного батальона – в городе Красноуфимске;
- управление 5-го линейного батальона – в городе Ижевске. Основание – приказ МВД СССР за № 001158 от 18 декабря 1946 года.
Приказом комдива-17 за № 0015 от 29 декабря 1951 года было объявлено, что полк расформирован, а его личный состав и охраняемые объекты переданы в состав военизированной охраны различных министерств СССР. Основание – приказ МВД СССР за № 0665 от 17 сентября 1951 года.
Полком командовали:
- Гразберг Карл Мартынович, майор – по состоянию на 29 августа 1936 года;
- Марчуков, майор;
- Гуревич, подполковник;
- Водолазский Василий Капитонович, подполковник.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2022, 11:32:44 от Sobkor »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »